Риобретение и установка Кедропластовой кабины.

ктуальность.

Все мы сегодня знаем о том, что россиян сейчас умирает так много, а рождается так мало, что, по сути, каждый ребенок является достоянием страны. Тем более, что здоровье детей ухудшается год от года. Ученые утверждают, что у нас абсолютно здоровы только 3 % из них, а 60 % подвержены тем или иным заболеваниям. Хорошо уже то, что об этой проблеме заговорили, наконец-то, и в высших эшелонах власти. Поэтому сегодня по России актуально (национальный проект «Здоровье», Федеральная программа «Образование и здоровье»), развитие профилактического направления в виде восстановительной медицины.

В современном российском обществе сохраняется неблагоприятная демографическая ситуация. При этом, по определению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения, демографический потенциал страны определяют дети в возрасте до 5 лет включительно, то есть дети именно дошкольного возраста. ВОЗ констатирует: «проблема сохранения жизни, и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции и здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получение большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения.

Охрана здоровья подрастающего поколения — одна из наиболее важных проблем российского образования. Тир компонента понятия «здоровье» — физическое, душевное, социальное благополучие – требуют от работников системы дошкольного образования осмысления стоящих перед нами задач. От этого зависит здоровье детей, их жизнерадостность, умственное развитие, прочность знаний, вера в собственные силы. В сохранении здоровья не менее важен и образ жизни, под которым следует понимать достаточную двигательную активность, рациональное питание, продуманный режим дня, отсутствие вредных привычек.

Выдающийся педагог Я.А.Коменский ещё в свое время заметил: «Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!» Дошкольники в этом отношении являются наиболее перспективной возрастной категорией. К сожалению, состояние здоровья детей с каждым годом ухудшается, не смотря на усилия родителей, медиков, педагогов.

 

Концептуальность

7 стр., 3250 слов

Клинико-психологическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста

Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МАГУ»)     МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)   Б1.В.ОД.7 КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата Психолого-педагогическое образование ...

Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского —

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, — говорил В.А.Сухомлинский – от жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Я уверена в том, что здоровье ребенка напрямую зависит от выполнения, причем качественного, своих должностных обязанностей и

«теплого» отношения к сохранению здоровья каждого ребенка.

Особую значимость, сегодня, приобретает внедрение в систему дошкольного образования высокоэффективных методов и технологий оздоровления детей, основанных на использовании современного лечебно-

 

профилактического оборудования и медицинской техники, таких как гидромассажные установки, галокамеры, фито-бар, кедропластовые кабины, сенсорные комнаты и др.

Популярность методов оздоровления детей с применением лечебно- профилактического оборудования общеукрепляющего характера обусловлено их многими преимуществами перед другими лечебно-оздоровительными средствами. Одними из достоинств являются:

1. Универсальность их действия, единство общего и специфического в их влиянии на организм.

2. Физиологичность и нормализующий характер методов оздоровления.

3. Длительное последствие (оздоровительный эффект нарастает после оздоровительных курсов).

4. Совместимость с другими оздоровительными средствами и методами профилактики и реабилитации физически ослабленных детей.

Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость детского населения. Детский сад – начальный этап социализации личности, через него проходят все дети и именно здесь формируется индивид, здоровье детей и общества в целом. И что же мы можем наблюдать?

Давайте посмотрим, каков паспорт здоровья детей, с которыми мы работаем, и здоровье которых обязаны сохранить (паспорт здоровья).

8 стр., 3528 слов

Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к доу

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. Трудности адаптации и их причины изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н.М Аксарина, Р.В.Тонкова-Ямпольская, Е.Шмидт-Кольмер, В.Манова-Томова). Е.И ...

Согласно результатам обследования, процент абсолютно здоровых детей не высок. Большая часть детей составляет 2группу здоровья, то есть хоть и незначительные, но имеют уже отклонения в здоровьи. Достаточная часть детей относится к 3группе здоровья, то есть это дети, имеющие значительные отклонения в здоровьи. Проанализировав, результаты медицинских осмотров детей детского сада за 3 года были сделаны следующие выводы:

1. Год от года увеличивается количество детей со сколиозом.

2. Увеличивается количество детей, перенесших ОРЗ более 3-4 раз в год.

3. Стало больше детей с болезнью нервной системы.

4. Год от года увеличивается количество детей, страдающих аллергией.

5. Отмечается тенденция роста детей имеющих заболевание мочеполовой системы

Наше учреждение делает все возможное для укрепления здоровья детей: внедрение и использование здоровьесберегающих технологий, систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в детском саду, семье, реализация оздоровительного проекта «Расти здоровым малыш!»

Естественно, что такое положение дел приводит к снижению общего уровня заболеваемости детей, но не в том объёме, в котором хотелось бы нам. Мы достаточно «крепко стоим на ногах», но сегодня необходимо идти вперед. Ведь национальный проект «Здоровье» дает возможность расширить оздоровительные мероприятия и рассмотреть все новые и новые аспекты. Проблема остается нерешенной. Это и подтолкнуло к мысли о необходимости создания территории здоровья на базе дошкольного учреждения «Использование лечебно- профилактического оборудования как ресурс сохранения и укрепления здоровья детей в условиях реализации национального проекта «Здоровье», Федеральной программы «Образование и здоровье».

Цель проекта

Создание оздоровительной системы, обеспечивающей восстановление, укрепление физического и психического здоровья детей, основанной на использовании лечебно-профилактического оборудования.

Задачи :

1.Эксперементально проверить соответствие между созданием лечебно- профилактических условий и уровнем здоровья детей;

2.Разработать методики проведения оздоровления детей по всем видам заявленным в программе комлексам лечебно-профилактического оборудования;

11 стр., 5317 слов

3. Группа заболеваний, которые занимают наибольший удельный вес в структуре заболеваемости, зарегистрированной в данном лечебно-профилактическом учреждении

18 ГОУ ВПО Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова Кафедра общественного здоровья и здравоохранения КУРСОВАЯ на тему: Станция Скорой медицинской помощи Выполнил: студент 5 курса лечебного ф-та, гр.33 Шмурак Р. И. Проверил: Преподаватель Профессор, д.м.н Эккерт Н.В. Москва — 2012 Станция скорой медицинской помощи г. Москва Основные задачи и направления ...

3.Определить и обосновать количество процедур на одного ребёнка для прохождения курса оздоровления по видам заболеваний;

4.Освоить здоровьесберегающие технологии, основанные на применении современного лечебно-профилактического оборудования;

5.Привлечь родителей и общественные институты для реализации проекта, определить их место в системе оздоровления детей.

6.Создать систему взаимосотрудничества с микросоциумом в воспитании здорового поколения.

Новизна проекта:

Использование лечебно-профилактического оборудования (галокамера, кедропластовая кабина, гидромассажные установки, сенсорная комната) в дошкольном учреждении.

Ожидаемые результаты:

Положительная динамика состояния здоровья детей до 90%:

● снижение заболеваемости;

● переход из второй (третьей) группы здоровья в первую (вторую);

снижение частоты заболеваний.

Критерии оценки ожидаемых результатов

-Валеологический (здоровье):

● уровень психического и физического здоровья;

● развитие основных функций и систем организма в зависимости от возрастной нормы;

● анализ заболеваемости;

● количество и качество здоровьесберегающих услуг;

-Эффективность воспитательной работы:

● процентный (посещаемость, заболеваемость);

● количественный (группы здоровья);

● альтернативный ( участие в эксперименте, наличие планов, программ);

-Психологический комфорт:

● уровень тревожности;

● межличностные отношения и социальное благополучие;

● положительное/отрицательное отношение к детскому саду

Формы представления результатов реализации проекта

— отчеты о ходе реализации проекта на научно-методическом совете;

— проведение городских и республиканских семинаров, мастер — классов.

— участие в научно-практических конференциях;

 

— участие в конкурсах;

— публикации в журналах и сборниках научных статей.

Методы и средства исследования: Эмпирический:

1. Изучение показателей здоровья (нервно-психическое и физическое

развитие).

Наблюдение, анкетирование, интервью (опрос), социометрия, срезы, тесты, беседы.

2. Оценка уровня физической подготовленности детей на основе документации (анализ карт развития, результатов мониторинговых исследований).

3. Изучение системы физкультурно-оздоровительных лечебно- профилактических мероприятий в режиме дня. Наблюдение, изучение документации.

4. Проведение дней ДРК (ежемесячно).

Основные направления деятельности сотрудников ДОУ для сохранения здоровья дошкольников в период реализации проекта:

— рациональная организация ВОП в соответствии с требованиями СанПиН и письма Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16

— создание условий для организации двигательной активности воспитанников, включающей в себя предусмотренные программой занятия физкультурой, динамические часы и активные паузы в режиме дня, а также физкультурно-оздоровительную работу в микросоциуме.

— организация рационального питания и витаминизация воспитанников.

— дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными способностями, здоровьем и региональными особенностями.

— система работы с детьми по формированию здорового образа жизни, воспитанию потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.

Теоретический:

анализ педагогической, философской, медицинской, психологической, нормативно-правовой по проблеме проекта.

База проекта

— дети всех возрастных групп

Перспективы дальнейшего развития проекта возможности распространения опыта ее реализации

Для детского сада: Территория здоровья в ДОУ. Для города:

Создание центра оздоровления дошкольников с использованием современного лечебно-профилактического оборудования.

Для детей:

Восстановление жизненных сил и души ребенка.

 

Для педагогов:

Повышение профессиональной компетентности в вопросах оздоровления ребенка.

Для родителей:

Для родителей : комфортные условия для воспитания, развития, обучения и оздоровления детей; развитие творческих способностей ребенка.

 

Реализация проекта рассчитана на 4 года (+ 1 год резерв).

2012г.-2013г

1. Приобретение и установка Сенсорной комнаты– это обогащенная мульти сенсорная среда, направленная на активацию различных функций центральной нервной системы, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, слух, осязание и т.д.), развитие двигательных функций, создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к проведению других лечебных процедур (комплекс №1)

2.Отслеживание процесса результатов;

3.Обработка данных, соотнесение результатов с поставленной целью, оформление и описание хода результатов освоения комплекса №1

2.этап

2013г-2014г.

1. Приобретение и установка:

Спелеокабинета-для профилактики заболеваний органов дыхания;

+кислородный — бар –кислородные коктейли – для повышения иммунитета, умственной и физической работоспособности, восстановления сил. (комплекс № 2)

2.Отслеживание процесса результатов;

3.Обработка данных, соотнесение результатов с поставленной целью, оформление и описание хода результатов освоения комплекса №2.

4.Результаты:

Результаты от внедрения комплекса № 2 за первый год снижение простудных заболеваний на 20%.

3.этап

2014-2015г.

1.Приобретение и установка Бальнеологического комплекса(гидромассажные установки) разной формы, которые предназначены для наружного использования чистой питьевой воды в целях профилактики заболеваний и закаливания организма. +фито-бар– фитотерапия (лечение травами) (комплекс №3);

2.Отслеживание процесса результатов;

3.Обработка данных, соотнесение результатов с поставленной целью, оформление и описание хода результатов освоения эксперимента.

4. Публичный отчёт. Результаты:

5.комплекс: снижение простудных заболеваний до 40%.

 

6.Снижение заболеваемости: сердечно-сосудистой системы, кожные заболевания, хронические простудные заболевания, заболевания от последствия травм, нарушения осанки и др.

4.этап

2015-2016г.

риобретение и установка Кедропластовой кабины.

Капсула здоровья – повышает иммунитет, улучшает ясность сознания, снимаются астматические и аллергические реакции, снимает болевые синдромы и многое другое. + аэрофитотерапия, лечение запахами (комплекс №4)

2.Отслеживание процесса результатов по всем установленным комплексам 3.Обработка данных, соотнесение результатов с поставленной целью,

оформление и описание хода результатов освоения эксперимента; 4.Подведение итогов работы по критериям;

5. Публичный отчёт.

Результаты: от воздействия трех комплексов снижение заболеваемости улучшения физического и психического здоровья детей до 90%.

 

Содержание проекта

Диагностический этап:анализ предыдущего опыта работы учреждения по оздоровлению детей. Выявление проблемы и обоснования ее актуальности.

Прогностический этап:постановка цели, ее декомпозиция в «веер» задач проекта, формулирование гипотез, прогнозирование ожидаемых результатов. Отбор лечебно-профилактического оборудования, заказ через Интернет разработок, паспортов, прайс-листов лечебно-профилактического оборудования. Обсуждение значимости оборудования, новых подходов к оздоровлению детей на педагогических советах, семинарах.

Организационный этап:создание условий для обеспечения разработки и освоения новшеств:

— материальных (подбор, ремонт, подготовка помещения, приобретение и использование необходимого для реализации проекта оборудования);

— кадровых ( подбор, расстановка и спец.работа по обучению трудовых кадров для участия в реализации проекта через курсовую подготовку);

— научно-методических (разработка, приобретение новых программ, технологий, методик, вариантов планов и т.д.);

— мотивационная (издание приказа, положения по стимулированию творческой деятельности педагогов, их интереса к реализации проекта );

— организационных (четкое распределение функциональных обязанностей между всеми участниками реализации проекта, поиск, выбор и приглашение научного руководителя или консультанта).

Практический этап:фиксация исходного состояния проекта, реализация заложенных в гипотезе новых технологий, отслеживание процесса результатов.

Обобщающий этап:обработка данных, соотнесения результатов в ходе реализации проекта с поставленными целями, оформление и описание хода результатов освоения проекта.

Подбор критериев оценки ожидаемых результатов реализации проекта:

1. Анализ заболеваемости детей

2. Показатели здоровья

3. Эффективность воспитательной работы:

 

— процентный (посещаемость, заболеваемость)

— количественный (мониторинг здоровья)

-альтернативный (участие в проекте )

Формы представления результатов для распространения опыта реализации проекта:

— сотрудничество с СМИ;

— семинары, круглые столы;

— доклады на трудовых советах.

— привлечение инвестиций (пожертвования, гранты)

Обеспечение проекта: Кадровое обеспечение:

— введение в штатное расписание должности детского врача

Информационно-технологические:

использование ресурсов системы Интернет;

— использование информационно-технологических паспортов;

— сотрудничество с оздоровительными и медицинскими учреждениями города, Республики Хакасия и других регионов страны.

Материальные:

1. Внебюджетные средства.

2. Бюджетные ассигнования РХ.

3. Местный бюджет.

4.Участие в конкурсе инновационных проектов.

Привлечение социальных институтов к сотрудничеству с ДОУ:

● Республиканский центр медицинской профилактики (информационно- ориентационная деятельность;

● ХГУ ( обеспечение научного руководства);

● Детская поликлиника г. Черногорска;

● ХРИПК и ПРО (повышение квалификации педагогов);

● ГУО (управление, координация деятельности;

● Социально-психологическая служба семьи (психолог);

● Администрация г.Черногорска;

● Инвесторы

 

Смета расходов по реализации проекта

Статья расходов Собственные средства(руб) Привлечённые средства(руб)
1. Сенсорная комната Ст.310
Спелеокабинет Ст..310 Ст.226    
3. Кислородный бар Ст.310    
4. Бальнеологический

 

  комплекс Ст.310    
5. Кедропластовая кабина Ст.310  
   

 

 

Лечебно-профилактическое оборудование для реализации проекта:

1. Галокамераили «соляная пещера» представляет собой помещение, все поверхности которого покрыты кристаллами соли. Соль обладает бактериостатическим действием, вызывает гибель микробных клеток за счет обезвоживания и нарушения белковой структуры. Галокамера предназначена для профилактики заболеваний органов дыхания.

2. Бальнеологический комплекс– гидромассажные установки представляют собой специальные современные устройства (ванные, душ) разной формы, которые предназначены для наружного использования чистой питьевой воды в целях профилактики заболеваний и закаливания организма.

3. Фито-бар– кислородотерапия – это пена из кислорода и фитораствора с настоем лечебных трав. Является естественным природным способом восстановления сил, помогает успокоить и стабилизировать нервную систему, улучшить эмоциональное состояние.

4. Кедропласт.Кедропластовая кабина представляет собой помещение малого объема (капсула здоровья).

Кедропласт оказывает на организм следующее воздействие: повышается иммунитет, улучшается ясность сознания, уменьшаются функциональные растроиства организма и утомляемость; снимается агрессия и раздражительность; облегчаются астматические и аллергические синдромы; происходит урежение беспокоящей симптоматики при заболеваниях органов кровообращения, опорно-двигательного аппарата, жкт, легких и бронхов.

5. Сенсорная комната.Развитие и оздоровление, профилактика заболеваний, коррекция отклонений в развитии ребенка..