Развитие страхов: от рождения до подросткового возраста

Дети обычно испытывают различные типы страхов на разных этапах своего физического, ментального и эмоционального развития.

От рождения до шести месяцев:

  • любой громкий и неожиданный звук или шум;
  • любое быстрое движение со стороны другого человека;
  • падение, в том числе из рук взрослого;
  • общая потеря поддержки.

Семь месяцев — один год:

  • определенные звуки речи, особенно, обладающие низкими форматами (О,У).">громкие звуки (например, шум мусороуборочной машины);
  • любые незнакомые люди;
  • раздевание, переодевание и смена обстановки;
  • отверстие стока в ванной или бассейне (где ребенка купают);
  • высота;
  • беспомощность перед неожиданной ситуацией.

От одного до двух лет:

  • определенные громкие звуки;
  • разлука с родителем;
  • любые незнакомые люди;
  • отверстие стока ванны или бассейна (где ребенка купают);
  • засыпание и сон (выключение сознания и ночные кошмары);
  • травма;
  • потеря контроля над физическими и эмоциональными функциями.

Два — два с половиной года:

  • определенные громкие звуки; разлука или отвержение со стороны родителя;
  • незнакомые ровесники; уборные (особенно издающие шум);
  • ночные кошмары;
  • изменения в окружающей обстановке (например, перестановка мебели, переезд);
  • плохая погода (особенно гром и молнии).

От двух до трех лет:

  • большие, непонятные и угрожающие на вид объекты;
  • незнакомые сверстники;
  • неожиданные события, изменение установившегося порядка жизни;
  • исчезновение или передвижение внешних объектов;
  • кошмары.

От трех до шести лет:

  • одиночество;
  • незнакомые люди;
  • наказание со стороны родителей;
  • сказочные персонажи (Баба Яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч);
    природные стихии (ураган, наводнение, землетрясение);
  • ночные кошмары;
  • животные.

От шести до семи лет:

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... не обязательно. В этой незнакомой энергетической системе человек – точнее, его нематериальная ... раскачивает мое тело из стороны в сторону, а затем тянет меня ... программ «Захватывающие приключения» (Джордж Сандерс), «Ночной кошмар» (Питер Лорр), «Звездный театр» (Маделин ... проводил разнообразные опыты со звуками, вполне естественным продолжением работы ... помещенное на полку в шести футах выше уровня пола ...

  • странные, громкие и резкие шумы (например, издаваемые животными, похожие на звонок телефона или будильника, на звуки ветра и грома);
  • призраки, ведьмы и другие «потусторонние» существа;
  • повреждение тела;
  • потеря родителей или собственная пропажа;
  • одиночество ночью (и появление кошмаров или «дьявольских» созданий);
  • уход в школу (так называемый школьный страх);
  • физическое насилие или неприятие, исходящие от кого-либо в школе,

От семи до восьми лет:

  • темнота и темные места (например, уборная, чердак, подвал);
  • реальные катастрофы, показанные в телевизионных программах, фильмах, описанные в книгах (например, похищение детей, наводнения, пожары, ядерный взрыв);
  • утрата любви окружающих;
  • опоздание в школу или внезапная оторванность от школьной или домашней жизни;
  • физическое насилие, нанесенное кем-либо в школе, или неприязнь, исходящая от кого-либо в школе.

От восьми до девяти лет:

  • личное оскорбление;
  • неудача в школе или игре;
  • собственная ложь или нехороший поступок, замеченные другими;
  • физическое насилие (исходящее от известных ребенку или чужих людей, совершенное с умыслом или случайно);
  • травма родителей, их потеря или ссоры с ними.

От девяти до одиннадцати лет:

  • неудача в школе или спорте;
  • заболевание;
  • отдельные животные (особенно те, которые крупнее людей или которые нападают на людей);
  • высота и ощущение «верчения» (например, головокружение);
  • зловещие люди (например, убийцы и хулиганы).

От одиннадцати до тринадцати лет:

  • неуспех в школе, спорте, среди ровесников;
  • собственные «странные» поступки или внешность;
  • смерть или угрожающие жизни заболевания;
  • секс (привлечение или отталкивание других, чья-либо агрессия);
  • попадание в ситуацию, демонстрирующую собственную глупость, или где «промывают мозги»;
  • потеря личных вещей, ограбление.

 

2 стр., 986 слов

Составление психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу.Диагностика психологической готовности ребенка к школе: графический дик

СОДЕРЖАНИЕ Введение. 1. Составление психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу 1.1. Диагностика ребенка, поступающего в школу (теоретический анализ литературы) 1.2. Психолого-педагогическая характеристика ребенка для поступления в школ 2. Диагностика психологической готовности ребенка к школе 2.1 Психологическая готовность ребенка к школе 2.2 графический диктант Д.Б. ...

Страхи могут быть нормальные, возрастные и патологические. Если какой-то страх владеет ребенком более месяца или мешает ему вести нормальную жизнь, нужно задуматься о помощи. Так же будет уместна консультация специалиста, не является ли чувство страха причиной таких физических симптомов, как быстрое сердцебиение, головокружение, головная боль, тошнота или недержание мочи. Если же речь идет о нормальных страхах, то, как правило, дети быстро вырастают из них, при правильном отношении родителей:
• спокойное сопереживание (нельзя дразнить, стыдить, пугать и т.д.);

• обсуждение страхов с ребенком (чем больше ребенок говорит о своем страхе, тем скорее он его преодолеет);

• анализ своих снов и действий (ненамеренно вы можете передавать ребенку свои волнения и тревоги);

• предвосхищение потенциально страшных ситуаций (не окружайте ребенка избыточной защитой, но сделайте так, чтобы по возможности снизить степень неприятных воздействий);

• постепенное, ступенчатое привыкание к страху (Например, если ребенок боится собак, понаблюдайте вместе за игрой щенков. Попросите знакомого, имеющего маленькую собаку, вместе с вами и вашим ребенком погулять с ней. Если все пройдет хорошо, вы можете предпринять следующий шаг: дайте ребенку возможность в вашем присутствии провести некоторое время со взрослой собакой, пока вы могли бы научить его приемам поведения в такой обстановке).