Психопатология и психиатрия 3 семестр

1. Осознание и чувство непрерывности, постоянства своего Я; чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях – это:

a) проявления психопатии

b) нормальное психическое состояние

c) проявления шизофрении

 

 

2. Изменения и движения симптомов внутри синдрома по мере развития болезни, ее прогрессирования или затухания.

a) синдромотаксис

b) симптом

c) синдром

d) диагноз

 

3. Краткое, обобщенное заключение о болезни как таковой– это:

a) симптом

b) диагноз

c) прогноз

 

4. Абстрактное понятие, обозначающее строго фиксированное по форме описание признака, соотнесенного с определенной патологией.

a) синдром

b) синдромотаксис

c) симптом

d) диагноз

 

5. Строго формализованное описание закономерного сочетания симптомов, которые связаны между собой единым патогенезом и соотносятся с определенными нозологическими формами.

a) диагноз

b) синдром

c) синдромотаксис

d) симптом

 

6. Возникновение ощущение в одном из анализаторов после раздражения другого анализатора.

a) гиперстезия

b) анестезия

c) гипостезия

d) синестезия

e) парестезия

 

7. Определите понятие. Распознавание признаков, по которым можно судить о состоянии организма, и учение об этом; в узком смысле – учение о признаках болезней – это (… )

 

8. Явление, которое проявляется неприятными ощущениями онемения, покалывания, жжения, ползания мурашек и др. Оно может возникать в различных частях тела, иметь тенденцию к перемещению. При этом больные становятся суетливыми, неусидчивыми, тревожными. У них отмечается повышенная чувствительность к соприкосновению кожи с одеждой, постельным бельем.

a) анестезия

b) синестезия

c) парестезия

d) гипостезия

e) гиперстезия

 

9. Расстройство восприятия в виде удлинения, расширения, скошенности, перекрученности вокруг оси окружающих предметов.

a) дисмегалопсия

b) микропсия

c) макропсия

d) порропсия

 

10. Сопоставьте:

1) сенестопатии

2) парестезии

a) могут встречаться при многих неврологических и соматических заболеваниях.

b) считаются симптомом психических нарушений

 

11. Искаженное восприятие собственной личности в целом, отдельных качеств, а также частей тела.

6 стр., 2701 слов

Ведущие клинические симптомы синдрома детского аутизма

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии Кафедра теоретической и прикладной психологии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу  «Психопатология» На тему: «Ведущие клинические симптомы синдрома детского аутизма» Выполнила: Студентка IV курса гр.СПП (05 ...

a) Корсаковский синдром

b) дереализация

c) деперсонализация

 

12. Расстройство узнавания частей собственного тела.

a) амнезия

b) афазия

c) соматоагнозия

 

13. Сопоставьте:

1) гипермнезия

2) гипомнезия

I. снижение памяти

II. повышение памяти

a) сопровождает маниакальный (например, эйфорию) спектр симптомов

b) сопровождает депрессивный спектр симптомов

 

14. Обманы памяти, при которых неспособность запечатлевать события и воспроизводить их приводит к воспроизведению вымышленных, не имевшие места событий.

a) конфабуляции

b) псевдореминисценции

c) криптомнезии

 

15. «наплыв мыслей», «вихрь идей», увеличение количества ассоциаций в единицу времени, не сопровождающееся изменением речи больного, возникающее приступообразно и непроизвольно (разновидность ассоциативного автоматизма).

a) ускорение мышления

b) замедление мышления

c) ментизм

d) шперрунг

 

16. «Закупорка мыслей», «обрыв мыслей», внезапная остановка, перерыв ассоциативного процесса.

a) «скачка идей»

b) замедление мышления

c) ускорение мышления

d) ментизм

e) шперрунг

 

17. Расстройство мышления, при котором значительно (максимально) затрудняется образование новых ассоциаций вследствие длительного доминирования одной мысли, представления.

a) персеверация

b) резонерство

c) обстоятельность

 

18. «Бесплодное мудрствование» (рассуждение ради рассуждения).

a) обстоятельность

b) резонерство

c) персеверация

 

19. Расстройство мышления, при котором затрудняется образование новых ассоциаций вследствие преобладания предыдущих

a) резонерство

b) персеверация

c) обстоятельность

 

20. Сопоставьте:

1) мысли, представления, воспоминания, возникающие помимо воли больного при полной критической оценке чуждости и болезненности.

2) идеи, возникающие в связи с реальной ситуацией, но в дальнейшем занимающие не соответствующее их действительному значению доминирующее положение в сознании больного, сопровождающиеся значительным эмоциональным напряжением и отсутствием критического отношения к ним.

4 стр., 1831 слов

Развитие мышления у младших школьников 2

Развитие мышления у младших школьников. Мышление - это процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира. Психологические исследования показывают, что главное значение приобретает дальнейшее разви­тие мышления. Именно оно благодаря включению ребенка в учебную деятельность, направленную на овладение сис­темой научных понятий, поднимается на более высокую ...

3) суждения и умозаключения, имеющие характер убежденности, возникающие на патологической основе и не поддающиеся коррекции (разубеждению) с отсутствием критического отношения к ним.

a) навязчивые идеи

b) бредовые идеи

c) сверхценные (доминирующие) идеи

 

21. Сопоставьте понятия и их содержание:

1) депрессия

2) мания

3) эйфория

4) дисфория

5) апатия

6) паратимия

a) повышенное, радостное настроение (эйфория), сочетающаяся с двигательным возбуждением и ускорением ассоциативного процесса.

b) пониженное, мрачное настроение (тоска), сочетающееся с двигательной заторможенностью и замедлением ассоциативного процесса.

c) неадекватный аффект, количественно и качественно не соответствующий вызвавшей его причине.

d) повышенное, беззаботное, неадекватно веселое настроение.

e) злобно — гневливое настроение.

f) состояние эмоционального безразличия, равнодушия к самому себе или окружающей обстановке.

 

22. Патологическое желание постоянно часто и много есть – это (… )

 

23. Сопоставьте понятия и их содержание:

1) дипсомания

2) дромомания

3) клептомания

4) пиромания

a) патологическое непреодолимое влечение воровать ненужные данному человеку предметы.

b) патологическое непреодолимое влечение к бродяжничеству.

c) патологическое непреодолимое влечение к поджогам.

d) патологическое непреодолимое влечение к запоям.

 

24. Расстройство памяти на происходящие события; потеря ориентировки во времени, окружении и месте; а также ложные воспоминания

a) Корсаковский синдром

b) синдром Кандинского-Клерамбо

c) синдром «Алисы в стране чудес»

 

25. Синдром, который характеризуется псевдогаллюцинациями, бредовыми идеями воздействия и явления психического автоматизма. Симптомы психического автоматизма проявляются у больного в виде чувства отчужденности, у него постоянно возникает ощущение неестественности своих действий, «сделанности» собственных движений, поступков и мышления, происходит утрата принадлежности к своему собственному «Я».

25 стр., 12056 слов

107)Расстройства сферы ощущений и психосенсорного синтеза. Разграничение сенестопатий, парастезий и патологической самотической интерорецепции

... полового влечения. Импульсивные: Импульсивные влечения – непреодолимые влечения достижение ... синдромы расстройств влечений. Воля – сознательное целенаправленное управление человеком своей деятельномти. Нарушения волевых побуждений: 1.) абулия (дисбулия) – патологическое ... ( разновидность синдрома Кандинского-Клерамбо – ... расстройства настроения - дисфория – тоскливо злобное настроение: недовольны, ...

a) Корсаковский синдром

b) синдром Кандинского-Клерамбо

c) синдром «Алисы в стране чудес»

 

26. Деперсонализация, проявляющаяся раздвоением личности в сочетании с расстройствами в чувствительной сфере по типу иллюзий и псевдогаллюцинаций. Искажение зрительного восприятия, извращенное представление о пространстве, времени, частях собственного тела. При этом больной иногда воспринимает части своего тела искаженными.

a) Корсаковский синдром

b) синдром Кандинского-Клерамбо

c) синдром «Алисы в стране чудес»