Прошлый, 2015/2016 учебный год

Формулировка вопроса в итоговом файле Филипповой Формулировка вопроса в исходном файле (по которому мы распределяли вопросы) Кто пишет вопрос Информация о готовности ответа
Часть 1. Методология психологического исследования
Раздел 1.1 Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
1.Понятия «психологического общества» и «психологического субъекта» Понятия «психологического общества» и «психологического субъекта». АЛЕНА Л
2.Социальное конструирование реальности.Социальный конструкционизм (К. Герген). Социальный конструкционизм (К. Герген).

Сравнение позиции Л.С. Выготского и социальных конструкционистов.

Логинова Ася — уже есть
3.Критическая педагогика (Мак-Ларен).

Понятие символического насилия (П.Бурдье).

Критическая педагогика (П. Мак-Ларен, П. Бурдьё) Логинова — уже есть.
4.Утрата «Я» и «деструктивный нарциссизм» в современном обществе Утрата Я и «деструктивный нарциссизм» в современном обществе.   Бакалейник Элина
5.Индивидуальная и культурная травма Индивидуальная и культурная травма. Гаврилова Ольга
6.Концепция «злокачественной агрессии» Э. Фромма и современное общество Концепция «злокачественной агрессии» Э. Фромма и современное общество.   Патричная Светлана
7.Социально-конструктивистская концепция пола и гендера; кризис гендерной идентичности в современной культуре Социально-конструктивистская концепция пола и гендера; кризис гендерной идентичности в современной культуре. Логинова Ася
8.Смыслоутрата и отчуждение в современном обществе Смыслоутрата и отчуждение в современном обществе. Николаева Ольга  
9.Категории предмета и объекта психологии, структура научного предмета. Категории предмета и объекта психологии, структура научного предмета. Духанина Алена
10.Проблемы построения единой психологической теории. Проблемы построения единой психологической теории. Черкасская Е.
11.Проблема объективного метода в психологии. Проблема объективного метода в психологии. Клешкова Т
12.Философский уровень решения методологических проблем психологии. Философский уровень решения методологических проблем психологии. Духанина Алена
13.Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии. Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии. АЛЕНА Л.
14. Теории и школы в современной психологии. NEW    
нет Академическая психология и психологическая практика. Гаврилова Ольга
нет Естественно-научная и психотехническая парадигмы. Логинова Ася — уже есть
нет Основные парадигмы психотерапии и консультирования и соответствующие им формации мышления в современной практической психологии. Черкасская Е.
нет Психотерапия и культура. Патричная Светлана
нет Специфика психологической помощи (консультирования, психотерапии) в сопоставлении с другими гуманитарными практиками. Логинова Ася
нет Психотерапевтическая система. Черкасская Е.
нет История психотерапевтических упований. Кузьминых Юлия
Раздел 1.2. Качественные и количественные методы исследований в психологии
1.Общая характеристика качественных методов и качественной исследовательской стратегии в психологии. Общая характеристика качественных методов и качественной исследовательской стратегии в психологии. Тилес Н — уже есть
2.Этика проведения качественного исследования в психологии. Этика проведения качественного исследования в психологии. Тилес Н — уже есть
3.Основные методы сбора и анализа данных в качественном психологическом исследовании. Основные методы сбора и анализа данных в качественном психологическом исследовании. Тилес Н — есть с прошлого года
4.Феноменологический подход в качественном психологическом исследовании. Феноменологический подход в качественном психологическом исследовании. Кузьминых Юлия
5.Особенности этапов качественного психологического исследования. Особенности этапов качественного психологического исследования. Логинова — уже есть
6.Исследование отдельных случаев (case study) как исследовательская стратегия в психологии. Исследование отдельных случаев (case study) как исследовательская стратегия в психологии. Кузьминых Юлия
7.Общая характеристика классического и неклассического исследования Общая характеристика классического и неклассического исследования. Черкасская Е.
Часть 2. Консультативная психология и психотерапия
Раздел 2.1. История психотерапии
1.Основные направления и этапы развития психотерапии. Основные направления и этапы развития психотерапии. Духанина Алена
2.Классический психоанализ. Основные теоретические положения в их эволюции Классический психоанализ. Основные теоретические положения в их эволюции, основные принципы и процедуры. Тилес Н — уже есть ответ
3.Аналитическая психология К.Г. Юнга. Теория и практика. Аналитическая психология К.Г. Юнга. Теория и практика. МАША С. — уже есть ответ
4.Индивидуальная психология А. Адлера. Теория и практика. Индивидуальная психология А. Адлера. Теория и практика. МАША С. — уже есть ответ
5.Центрированная на человеке терапия К.Роджерса. Личностно-центрированная психотерапия К.Роджерса. Ирина К.
6.Экзистенциальная психотерапия. Экзистенциальная психотерапия. Клешкова Т.
Раздел 2.2. Понимающая психотерапия
1.Понятие психотехнической единицы. Виды психотехнических единиц. Понятие психотехнической единицы. Виды психотехнических единиц. Могильникова Анна
2. Психотехническая единица «переживание – эмпатия». Психотехническая единица «переживание – эмпатия». МАША С. — уже есть ответ
3.Психотехническая единица «сознавание – кларификация». Психотехническая единица «сознавание – кларификация». МАША С. — уже есть ответ
4.Психотехническая единица «рефлексия – майевтика». Психотехническая единица «рефлексия – майевтика». МАША С. — уже есть ответ
5.Понятие жалобы, запроса, проблемы. Понятие жалобы, запроса, проблемы. АЛЕНА Л. — уже есть ответ
6.Типология жизненных миров: инфантильный, реалистический, ценностный, творческий. Типология жизненных миров: инфантильный, реалистический, ценностный, творческий. Гаврилова Ольга
7.Уровни функционирования сознания. Уровни функционирования сознания. Кузьминых Юлия
8. Основные категории стратиграфии сознания (уровни сознания, ярусы, горизонты и пр.) Основные категории стратиграфии сознания (уровни сознания, ярусы, горизонты и пр.) Патричная Светлана
9. Структура образа. Модель психосемиотического тетраэдра. Структура образа. Модель психосемиотического тетраэдра. Патричная Светлана
Раздел 2.3. Тренинг как форма консультативной работ
1.Параметры формирования группы в социально–психологическом тренинге: параметры подбора участников. Параметры формирования группы в социально–психологическом тренинге: параметры подбора участников. Паникарова Ольга
2.Методы обучения, используемые в социально–психологическом тренинге. Методы обучения, используемые в социально–психологическом тренинге Паникарова Ольга
3.Методы фасилитации в тренинге. Методы фасилитации в тренинге Паникарова Ольга
4.Групповая дискуссия как метод групповой работы в социально–психологическом тренинге. Групповая дискуссия как метод групповой работы в социально–психологическом тренинге Паникарова Ольга
5.Ролевые игры, особенности их использования на различных этапах социально–психологического тренинга. Ролевые игры, особенности их использования на различных этапах социально–психологического тренинга Паникарова Ольга
6.Механизмы и принципы, обеспечивающие эффективность обучения в социально-психологическом тренинге. Механизмы и принципы, обеспечивающие эффективность обучения в социально-психологическом тренинге Паникарова Ольга
7. Этапы конструирования и проведения социально–психологического тренинга. Их характеристика Этапы конструирования и проведения социально–психологического тренинга Паникарова Ольга
Часть 3. Детская и семейная психотерапия
Раздел 3.1. Детская и подростковая психотерапия
1.Специфика детской психотерапии. Специфика детской психотерапии. АЛЕНА Л. — уже есть, только проверка
2.Исследования ранних отношений в диаде «мать-ребенок» (Д.Боулби, Р.Шпиц, М.Малер, М.Кляйн, Д.Винникотт). Исследования ранних отношений в диаде «мать-ребенок» (Д.Боулби, Р.Шпиц, М.Малер, М.Кляйн, Д.Винникотт). ИРИНА К. — уже есть, только проверка
3.Проблемы соблюдения этических принципов в детской и подростковой психотерапии. Проблемы соблюдения этических принципов в детской и подростковой психотерапии. Гаврилова Ольга
4. Учет семейного контекста в процессе психотерапии с детьми и подростками.NEW
5.Сравнение взглядов на детский психоанализ А.Фрейд и М.Кляйн. Сравнение взглядов на детский психоанализ А.Фрейд и М.Кляйн. Тилес Н — уже есть, проверка готового
6.Теория сепарации/индивидуации М.Малер. Теория сепарации/индивидуации М.Малер. Тилес Н — уже есть, только проверка
7. Теория объектных отношений Д.Винникотта. Теория объектных отношений Д.Винникотта. ИРИНА К. — уже есть, только проверка
8. Поведенческая психотерапия с детьми и подростками Поведенческая психотерапия с детьми и подростками. МАША С. — уже есть ответ
9. Игровая психотерапия (различные подходы) Игровая психотерапия (различные подходы). Клешкова Т.
Раздел 3.2. Семейная психотерапия
1.Основные отличия системной семейной психотерапии от других терапевтических подходов, работающих с семьей. Специфика методологической базы и становления классической ССТ (в сравнении с психодинамическим подходом). Основные отличия системной семейной психотерапии от других терапевтических подходов, работающих с семьей. Специфика методологической базы и становления классической ССТ (в сравнении с психодинамическим подходом). Черкасская Е.
2.Генограмма семьи. Метод генограмм в работе с семьей. Генограмма семьи. Метод генограмм в работе с семьей. Тилес Н — уже есть
3.Теория семейных систем М. Боуэна. Теория семейных систем М. Боуэна. Тилес Н — уже есть
4.Теория коммуникации (Г. Бейтсон, Дж. Бивин, П. Вацлавик, Д. Джексон) и ее основные положения. Теория коммуникации (Г. Бейтсон, Дж. Бивин, П. Вацлавик, Д. Джексон) и ее основные положения. ИРИНА К. — уже есть, проверить
5.Основные параметры семейной системы: поведенческие стереотипы, семейные правила, семейные мифы. Границы семьи и ее подсистем. Иерархия в семейной системе и ее основные виды. Основные параметры семейной системы: поведенческие стереотипы, семейные правила, семейные мифы. Границы семьи и ее подсистем. Иерархия в семейной системе и ее основные виды. НАСТЯ Г.
6.Стратегический подход в системной семейной психотерапии. Стратегический подход в системной семейной психотерапии. НАСТЯ Г.
7. Миланская школа системной семейной терапии. Миланская школа системной семейной терапии. НАСТЯ Г.
8. Циркулярная модель Олсона. Циркулярная модель Олсона. НАСТЯ Г.
9. Основные методологические принципы работы с семьей в системной семейной психотерапии. Основные методологические принципы работы с семьей в системной семейной психотерапии. ИРИНА К. есть немного — проверить, дополнить
10. Ориентированная на решение краткосрочная терапия. Ориентированная на решение краткосрочная терапия. Паникарова Ольга — проверка, уже что-то есть
11. Нарративный подход в семейной психотерапии. Нарративный подход в семейной психотерапии. Паникарова Ольга — проверка, уже что-то есть, дописать
Раздел 3.3. Развитие эмоционально-аффективной сферы человека
1.Понятия аффективной сферы и эмоциональной сферы. Аффективная сфера как система организации сознания и поведения. Понятия аффективная сфера и эмоциональная сфера. Аффективная сфера как система организации сознания и поведения. Кузьминых Юлия
2.Представления о структуре и функциях аффективной сферы. Представления о структуре и функциях аффективной сферы. Клешкова Т.
3.Закономерности искаженного психического развития. Закономерности искаженного психического развития. Клешкова Т.
4.Взаимоотношение уровней системы аффективной организации сознания и поведения при решении задач адаптации и саморегуляции. Уникальность и взаимодополняемость уровней аффективной сферы человека, их взаимодействие в системе. Взаимоотношение уровней системы аффективной организации сознания и поведения при решении задач адаптации и саморегуляции. Уникальность и взаимодополняемость уровней аффективной сферы человека, их взаимодействие в системе. Клешкова Т.
5.Особенности работы психолога с системой смыслов, организующих поведение и сознание ребенка. Особенности работы психолога с системой смыслов, организующих поведение и сознание ребенка. Черкасская Е.
6.Этапы аффективного развития в онтогенезе. Этапы аффективного развития в онтогенезе. Могильникова Анна
Раздел 3.4. Психиатрия детского и юношеского возраста
1.Симптомы и синдромы психических заболеваний. Симптомы и синдромы психических заболеваний Забурдаева Е.
2.Социальная и школьная дизадаптация. Социальная и школьная дизадаптация, причины, виды, механизмы школьной дизадаптации при различных видах психических расстройств Забурдаева Е.
3.Депрессии у детей и подростков. Депрессивные расстройства в детском возрасте (Основные компоненты депрессивной триады, маскированная депрессия, виды маскированных депрессий, критерии отличия соматического заболевания от соматизированной депрессии). Забурдаева Е.
4.Патологии характера (психопатии). Психопатии у подростков. Виды, особенности проявления АЛЕНА Л.
5.Шизофрения у детей и подростков. Шизофрения в детском и подростковом возрасте. Формы течения. Картина «сверхранних» шизофренических шубов. Дисгармоническое развитие при ранней детской шизофрении. Личностные особенности при шизофрении Забурдаева Е
6.Неврозы у детей и подростков. Невротические расстройства в детском возрасте. Виды, признаки. Забурдаева Е.
7. Аффективные психозы детско-подросткового возраста Маниакально-депрессивный психоз в детском возрасте. Компоненты маниакальной триады. Виды маний. Маскированная мания. Забурдаева Е.
нет Эпилепсия у детей. Сиптомы, причины, виды эпилептических припадков. Картина личности. Забурдаева Е.