Приложение 3. О женском. Лишнем. Между строк

Прошёл год с тех пор, как я решила перестать себя жалеть. Вытянула жало себяЖАЛения и осмыслила яд, которым я себя отравляла. Как это было: концептуальный лагерь, далее курс самообладания, каждый пыхтит и трудится над собой, осваивает десятки новых навыков, моделирует проблемы и их решения, а главное, запускает процесс нравственного преображения.

Под этой созидательной волной я встретила первое серьёзное препятствие, противника внутри — жалость к себе. Ребята раскрыли мне глаза на проблему во время очередных слезопусканий и всхлипываний: «Я устала. Не могу так больше. Не получается…» и в плач. Всё стало мрачным и неподъёмным: рано вставать, готовить, убирать, над собой трудиться, поддерживать хорошее настроение, читать, работать, всё время узнавать новое, а никто даже не похвалит, не отметит успехи… Разве они не видят, думала я, как мне сложно. Мне так нужно, чтобы кто-то обнял, поддержал, дал хорошее напутственное слово, понимающе посмотрел, приободрил, сказал, что справишься, поставил оценку «отлично»…

Только запустился процесс самоотравления жалостью — пиши пропало, алгоритмика внутри не успокоится, пока не объявит врагами всех вокруг (или первого, кто попадётся под руку) и не обидится на весь мир. А потом и на себя саму: не то сказала, не то сделала…я тряпка…и всё по кругу.

Захотелось разобраться и прервать порочный круг себяжаления. Неужели я так часто себя жалею?! В итоге раздумий получился такой списочек поводов для себяжаления:

1. Опять рано вставать, я не выспалась, каждый день одно и то же, как белка в колесе. Если кратко, то я назвала этот случай «синдром УсталоЯ».

2. Встречаю трудности в работе, в общении, необходимость осваивать новое, а себяжалеющий нытик внутри гундосит: «Я так больше не могу, слишком сложно, мне не справиться, нет сил и никто даже не поможет». Синдром зовётся: «Не хочу, не могу, не буду».

3. Мысленно говорю отражению в зеркале, в витрине магазина и прочих зеркальных поверхностях: «Я такая толстая, тут торчит, тут висит, тут не хватает…Куртка старовата, штаны полнят что ли… Нос великоват, бёдра широкие, грудь бы покрупнее… Почему у Марины (Оли/Ани/Оксаны — выбирай любую) и внешность, и деньги, и мужик, и фигура. Я несчастна…. Называется это всё: «Синдром меньшей стоимости или несчастная Я».

4. Я плохая дочь, подруга, мать, жена, работник, всё валится из рук, невезучая, нет мне счастья в этой жизни. Самодиагноз: «Самобичевание».

24 стр., 11712 слов

Профилактика синдрома эмоционального выгорания у социальных работников

Гуманитарный факультет Кафедра психологии КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Профилактика синдрома эмоционального выгорания у социальных работников Москва 2012 Содержание Введение Глава I. Теоретическое исследование феномена эмоционального выгорания 1.1 Синдром эмоционального выгорания: теоретические подходы, причины, основные направления коррекции и профилактики 1.2 Профессиональные качества и ...

5. Особенно пышно себяжаление распускается и травит всё вокруг в отношениях с мужчиной: «Ты мене не обнял, не поцеловал, не то сказал, не тем тоном, не так взглянул, не реагируешь на меня, не замечаешь. Не любишь, не ценишь…»

Целый боевой магазин недовольства и требований к мужчине. «Он же «мой» мужчина, значит должен соответствовать». Вот тут то себяжаление раскрывает свои щупальца по полной. О его (мужчины) свободе воли и выбора я не думаю, с точки зрения вреда и пользы такого поведения для отношений не рассматриваю.

В голове одни и те же установки я-центризма: «МНЕ нужно, Я хочу, МНЕ так надо». А если не получу/не получаю, то страдаю и в жертву ныряю. Прямо рифма родилась:)

Во всём этом чётко отследила след страдальческого библейского синдрома. Раньше слышала фразу, которая плотно засела в моей голове: «Бог терпел и нам велел». Ох, и дрянь внутри меня взрастили — жертвенность и себяжаление. Шипучая смесь самоуничтожения.

Мою психику разрывало на части несоответствие прежних установок, привычек, условных рефлексов и новых, более праведных. Пока разбиралась, в памяти всплыли десятки жизненных ситуаций. Так оказывается, никакая я не сильная личность. Нытик и/или манипулятор другими.

Но самобичеванием я заниматься не собиралась, а задала себе вопросы:

— Нужны ли Богу мои страдания и жертвы? Если Богу не нужны, то кому они нужны?

— Зачем я себя жалею, с какой целью? Какой результат я получу после себяжаления?

— Помогает или мешает мне это явление?

— Делает ли ЖАЛость к себе меня сильнее? А счастливее?

— Помогает ли решать жизненные задачи? Эффективно? Добавляет ли радости, в конце концов? Улучшает ли отношения с близкими?

— Я живу с пользой для жизни, когда себя жалею?

Ответы на все вопросы были отрицательными. Я решила вынуть это жало с ядом и впредь не допускать его касания к моей душе. И здесь на выручку пришли ребята, они не давали мне себя жалеть, раскисать. Наши дни были заполнены под завязку, так что засыпали в полёте на подушку.

Что помогало? Трудотерапия нон-стоп, постоянный полезный интеллектуальный и физиологический труд, чтение и изучение диалектики, а так же работа с якорями. Упражнения из курса по самообладанию помогли отделить меня истинную от встроенных, прокачанных за долгие годы программ себяжаления, нытья, надувания пузырей из недовольства, обид на жизнь и других, а так же систематических военных действий с жизнью, Богом и людьми.

3 стр., 1025 слов

Роль самоотношения в удовлетворенности жизнью женщин зрелого возраста

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОЛИ САМОТНОШЕНИЯ В УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ ЖИЗНЬЮ ЖЕНЩИН В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 7 1.1.Психологические особенности возраста в период зрелости 7 1.2. Особенности удовлетворенности жизнью в период зрелости у женщин 16 1.3. Понятие самоотношения в психологии 20 1.4. Особенности самоотношения в контексте периода зрелости 26 Вывод по первой главе 28 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ...

Лекарством для выздоровления души стало нравственное преображение, вернее, процесс нравственного преображения.

Только себяжаление подступало к горлу и хотело схватить, я говила ему: «СТОП», «Аня, ну и чего мы себя так жалеем?», «Устали сильно…? Ну конечно, вагон разгружала, наверное». Разговор с собой по-честному и с юмором часто выручал, особенно если без единой капли самообмана. Могла даже у зеркала свою страдальческую физиономию порассматривать, потом посмеяться над собой.

Однако была ещё одна преимущественно женская черта, которая здорово затрудняла мне труд по преображению – это невосприятие критики, неприятной, но правдивой информации в отношении себя. В эти моменты жало остро вонзалось в душу и психику, захватывая волю к изменениям, сковывало душу, активизируя паралич неверия и недоверия, отрицания мира и себя. Стереотипы внутри нашёптывали: «Женщина идеальна. Женщина всегда права, а они дураки и ошибаются. Женщина вне критики. Эдакий цветочек. Я всё делаю верно, я не ошибаюсь». Я с уровня воли заставляла себя воспринять и честно перед самой собой проанализировать ЛЮБУЮ, тем более не приятную информацию, и задаться вопросами: «А в чём прав другой человек, говоря мне это?», «Что мне нужно изменить в себе?», «С чем определиться?». Такие вопросы были как глоток кислорода, спасательный баллон с воздухом, так необходимый для всплытия с глубин атеистического погружения в себя.

Дальше было проще. Методы избавления подсказывала жизнь каждый день, главное настрой: «Я не буду тряпкой! Не поддамся на уловку жалости, ни к себе, ни к другим». Любовь безжалостна.

Выявляю реальную проблему, ставлю задачу, решаю её. Простой и действенный алгоритм. Ищу варианты, меняю жизнь, распорядок, людей рядом. Перестала смотреть плаксивые фильмы с мелодраматическим нытьём, заунывные песни, тоскливые жалобы подруг и родных, перестала быть дежурным носовым платком для слива негатива. Не подпитывать в себе жалость!

6 стр., 2526 слов

Воздействие городской ‘серости’ на человека и его психику

Тема Воздействие городской «серости» на человека и его психику Выполнил: Николаева Е.Ю. Введение Среда обитания, окружающая современного человека, включает в себя природную среду, искусственно преобразованную человеком "вторую природу", искусственную среду, созданную человеком (третью природу), социальную среду. Искусственная среда, созданная человеком, включает в себя среду вещей, в которой ...

Только позитив, развитие и созидание себя НОВОЙ! Более свободной, правдивой и открытой миру. Себяжаление и жалость долой!

Дополнительные книги и брошюры для самообразования:

На пути к Любви

Свет мой зеркальце, скажи

Как испортить жизнь себе и другим

Роли, которые играют люди

Методология и метрология

От человекообразия к Человечности…

Основы социологии, 1 том

От корпоративности к Соборности…

Общественный самоОБРАЗовательный проект:

Vk.com/shematizaciya

Сайт поддержки:

 

[1] Скука — фундаментальная неспособность осознавать признаки жизни.

[2] Умолчания: Принимайте меня таким (такой), какой (какая) я есть и терпите всё, что вам не нравится, устраняйте за мной последствия моей деятельности всеми вашими силами — я же терплю то, что мне в вас не нравится.

[3] Смотри брошюру «На пути к Любви» .

[4] Занятие по тандемному взаимодействию

[5] Занятие по нравственности

[6] Страх перед смертью активирует «инстинкт самосохранения», который по сути нужно уметь преодолевать для наилучшего функционирования интеллекта по выявлению и обработки возможных вариантов выхода из сложившейся ситуации. «Инстинкт самосохранения» — как бы величаво не звучал, остаётся инстинктом, преодолевая который, человек осваивает тип строя психики неподвластный инстинктам. Взамен каждому человеку предлагается познать доверие своей судьбы не «страху», а доверить свою жизнь власти Творцу-Вседержителю (Богу).

Иерархически Наивысшее Всеобъемлющее Управление — никогда не оставит без помощи, в какой бы ситуации человек не находился. Для этого требуется просто вспомнить «кто в доме хозяин» и обратится к нему за помощью, ведь Он Милосердный.

[7] Эмоция – это сигнал с беЗсознательных уровней психики, как результат обработки информации. Негативные эмоции говорят о том, что представления индивида о реальности не соответствую самой реальности.

[8] Часто, тому, что работать над собой нет смысла, способствует употребление наркотических веществ, наиболее популярно из них – это алкоголь. Человек снимает стресс химически, обеспечив себе выработку эндорфинов, но временное облегчение – это побег от проблемы. Кроме того, нужно понимать, что психическое облегчение осуществляется в том же алгоритме жертвы: человек отравляет свой организм ради психического облегчения.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

22 НФО «Мир через Культуру» Для группы первого года обучения, № 016 Человек. Его строение. Тонкий Мир. Семеричное строение человека. Сон – малая смерть… Подготовка к переходу в Тонкий Мир… Сотрудничество с Тонким Миром. Сотрудничество с Дальними Мирами… «Memento mori…»* Что буду делать «там»?.. Психология внетелесных переживаний Роберта Монро, США… Литература. Могут спросить – почему люди не ...

[9] См. Пророчество Исаии.

[10] Абсурдность распятия понимали многие мыслители и писатели, например Михаил Булгаков (в романе Мастер и Маргарита): youtube.com/watch?v=dvmOfIlHKvc

[11] Никогда не задаваясь вопросом почему они были, и были ли подобные погромы направлены на других людей по тем же причинам, представители этой субкультуры просто пытаются доказать всем свою исключительность. Подробнее об этом можно почитать в книге Исраэля Шамира «Еврейская история, еврейская религия. Тяжесть трёх тысяч лет».

[12] См. документальный фильм «Миф о холокосте» 1999 год, реж. Дэвид Коул.

[13] Малевич выражал в своих произведениях дефекты своей психики и убогость мировосприятия…

[14] А если не притуплено, то обязательно будет возглавлено одержимыми управленцами, которые опираясь на дефективные средства, доведут дело до абсурда.

[15] Все слова в кавычках в этом абзаце — из Символа веры церквей имени Христа, выражающего безверие Богу.

[16] Редко когда самопожертвование — форма признания собственных ошибок и попытка защитить от их последствий (хотя бы отчасти) окружающий Мир.

[17] Взято с сайта радио “Свобода”, где его автор прочитал это стихотворение по-русски в переводе Евгения Евтушенко 28.08.2001 г. в передаче “Евангелие по-грузински. Грузия глазами художника”.

Вне зависимости от того, разделяет выраженные в стихотворении воззрения его автор Михаил Квливидзе либо нет, но ветвь культуры миропонимания солидарная с “Монологом Иуды”, действительно порождается Библией и марксизмом с его путанной “диалектикой”. И “Монолог Иуды” заставляет вспомнить А.Д.Саха­рова, В.А.Коротича, М.С.Горбачёва, Э.А.Шеварднадзе, А.Н.Яковлева, В.А.Крюч­кова, Б.Н.Ельцина и многих, многих других лидеров общесоюзной и республиканских “элит”, приведших СССР к краху в годы перестройки.

При этом следует знать, что Михаил Квливидзе не первооткрыватель этой схемы самооправдания мерзости. Но если он выразил её пафосно-героически, то она же нашла своё истинное — жалкое выражение — в реплике Гришки Кутерьмы в опере “Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии” после того, как Гришка изменил своему народу и показал врагам путь к городу:

27 стр., 13235 слов

Повесть Леонида Андреева Иуда Искариот: ‘Психологическая интерпретация евангельского сюжета’

О  ЕРЕТИЧЕСТВЕ  В  ЛИТЕРАТУРЕ По Е. Замятину, только писатели-«еретики», бунтари, нарушители сложившихся канонов могут сказать новое сло­во в литературе. Их произведения были неприемлемыми: для современников, им «не везло» с критикой, и, например, из 301 рецензии, хранившейся в архиве М. Булгакова, руга­тельными были 298. Своя доля яростной критики досталась и другим авторам, о ...

«Феврония (кротко). Не глумися, а одумайся; / Помни, что за грех свершил еси.

Кутерьма. Старая погудка, старый лад! / Я не грешник, Господу приспешник, / Рая светлого привратничек: / Не губил я душ невинных, — / Причислял их к лику мученик, / Умножал Христово воинство».

[18] Это ещё более ярко выразилось в стихотворении Максимилиана Волошина “Апостол Иуда”, в котором утверждается, что миссия предательства была тайно от других апостолов возложена Христом на Иуду — самого близкого и доверенного ученика, что по умолчанию подразумевает: для того, чтобы не вводить в грех предательства кого-либо из людей мира сего, и без того отягощенных грехами. И надо признать, что эта версия по её существу добрее по отношению к погрязшему в грехах человечеству, нежели официальная церковная. (В материалах ВП СССР бóльшая часть названного стихотворения приведена в работе “Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии Русской православной церкви”).

[19] Реальные люди — прототипы ветхозаветных пророков-персонажей, — отличались от их ветхозаветных образов как в лучшую, так и в худшую сторону. Канон текстов Библии “мудрые” мира сего лепили целенаправленно под доктрину порабощения всех людей, и потому извращали в описаниях реальные факты по своему нраву.

[20] «Совесть в пределах Библии, Библия — в пределах знания», — “юморист”-потешник М.Жванецкий. А поскольку знание, в свою очередь, — в пределах нравственно обусловленной «совести», то М.Жва­нец­кий своим афоризмом охарактеризовал спиральный путь деградации людей под властью библейской культуры.

[21] По сути в приведенном ранее стихотворении “Монолог Иуды” и нашла своё выражение исповедь такого рода зомби-биоробота, чьё вполне благонамеренное поведение было запрограммировано “пророчествами” Исаии о необходимости казни Христа для спасения человечества. Согласие с этим “про­ро­чес­т­вами” заглушило его веру Богу и разорвало его диалог со Всевышним по Жизни. При становлении исторически реального христианства они были повторены уже от имени Христа в Новом Завете, что нашло отражение и в сюжете приведённого стихотворения.

3 стр., 1176 слов

Представления молодых людей о реальных и идеальных родителях

Представления молодых людей о реальных и идеальных родителях Ким Э.Ф., педагог-психолог Кафедра социальной адаптации и психологической коррекции личности Санкт-Петербургского Государственного Университета, г. Санкт-Петербург. В настоящем исследовании изучена роль родительской семьи в формировании представлений молодых людей об идеальных фигурах отца и матери. По нашему мнению, эти представления ...

[22] Что: Бог ошибся в том, что дал субъекту именно такой ум, каким он способен располагать, но от чего отказывается?

[23] Безнравственность — составляющая субъективной нравственности в целом, представляющая собой по существу, во-первых, неопределённость нравственных мерил, обусловленную отсутствием каких-то из них или множественности нравственности, применение которых возможно в одной и той же ситуации, и во-вторых, неопределённость их иерархической упорядоченности.