Придумайте для себя порядок действий в случае детской истерики.

Детские истерики. Практический подход.

Татьяна Шиварёва — семейный психолог, ведущая детских и семейных психологических тренингов.

Как практикующий семейный психолог я довольно часто слышу от родителей вопросы о детских истериках.

Перед Вами своеобразная шпаргалка, в которой коротко рассказано об истериках. Всё то, что сложилось у меня за двенадцать лет консультирования семей, чтения специальной литературы и собственных наблюдений.

Истерики у детей до 3−4 лет явление нормальное. Т.к. сила впечатлений, желаний и стремление о них рассказать очень большие. А понимания себя мало и речь еще только развивается. Малышу сложно совладать с нахлынувшими чувствами.

Важно не дать истерике закрепиться в качестве способа решения проблем.

Что мы для этого делаем?

1. Тем, кто рядом важно не слишком впечатляться истерикой и помочь себе сохранить спокойствие. Взрослый заботится о том, чтобы ребенок был в безопасности, так как он может сам себе случайно навредить. То есть подальше от острых, твердых, горячих предметов. Если что-то во рту из еды, то лучше достать, твердые игрушки из рук убрать.

2. Лишить зрителей по возможности.

3. Чётко соблюдать норму (если вашей семье она подходит) — закатил истерику, значит точно не получишь то чего этой истерикой добиваешься.

Понаблюдайте, что провоцирует истерики у Вашего ребенка. Уменьшите по возможности эти факторы.

Истерики необходимо предотвращать. Хотя есть такие дети, кто не может совсем без истерик, такое состояние нервной системы и характер. Родители наблюдают и запоминают, что выводит их ребенка из равновесия и стремятся уменьшить такие ситуации. Постепенно ребенок подрастёт, нервная система станет устойчивее и необходимость специально оберегать ребёнка от перегрузок отпадет сама собой.

Какие факторы могут создавать условия для истерики?

Это только примеры, у Вашего ребенка будет что-то своё, наблюдайте:

Ø Нарушен режим дня, в том числе не выспался или пора спать.

Ø Голодный или не хватает какого-то конкретного вида веществ, чаще это недостаток белков и переизбыток быстрых углеводов (сахароза).

Вообще сахара во второй половине дня сильно повышают возбудимость.

16 стр., 7626 слов

Развитие мышления детей 4−6 лет

... - это основная особенность мышления, скрытая умственная позиция ребенка. Своеобразие детской логики, детской речи, детских представлений о мире - лишь следствие этой эгоцентрической умственной позиции. Пиаже ... , по мнению Ж. Пиаже, в том, что каждая детская перспектива искажена тем, что ребенок, не зная своего «я», принимает свою точку зрения ...

Ø Идиосинкразия (повышенная чувствительность к чему-либо вполне обычному для других) на звуки, запахи, тактильные ощущения.

Ø Ребенку физически дискомфортно: душно, давит одежда или обувь, сильно пахнет парфюмерией, дымом и т. п. Мерцающий свет, свет в глаза и прочее.

Ø Обостренная реакция на нарушение границ (чаще в 2,5−3 года).

Взяли мою вещь без спроса, взяли и не вернули по первому требованию, сели на мой стульчик и т. п. Важно уважать собственнические замашки ребенка и не заставлять поделиться. Он позже этому научится.

Ø Обострённая реакция на непонимание, не справедливость, не исполнение обещаний. Если это ваша тема, то помогайте друг другу научиться избегать несбыточных обещаний, в том числе угроз, и надежно держать слово. Понаблюдайте, бывают ли ситуации когда вы решаете детский спор не в пользу своего ребенка только потому, что это ваш ребенок и надо уступить другому.

Ø Увлеченность родителей своим ребенком, регулярное жертвование взрослыми делами и интересами мужа и жены в пользу детских желаний и удобств (это оправдано только младенческим возрастом ребенка).

Важно чтобы ребенок постепенно (после года точно, а отчасти и раньше) учился давать родителям время поесть, почитать, сделать домашние дела, а самому в это время потерпеть или занять себя самостоятельно (от 5 мину, к получасу и больше).

Ø Отсутствие понятных и четко соблюдаемых норм и правил в семье. Ребёнку нужны понятные и чёткие границы. Это как стены и крыша у дома внутри которых безопасно.

Придумайте для себя порядок действий в случае детской истерики.

Во время истерики нужно действовать определенным образом, наиболее подходящим Вам лично и Вашему ребенку. Когда будете придумывать свою стратегию действий, учтите ряд моментов: ребенок почти ничего в истерике не слышит и мало что видит — разговоры бесполезны, задача — помочь ребенку пережить сильные чувства, с которыми он сам справиться не в состоянии.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр. нарушения у детей

... требованиями родителей к возможностям и потребностям своего ребенка; 2. повышенной тревожностью самих родителей; 3. непоследовательностью родителей при воспитании ребенка; 4. предъявлением ребенку противоречивых ... в безусловной родительской любви. Одной из форм работы психолога с родителями гиперактивных детей могут стать групповые занятия, на которых присутствуют 2–3 ...

Возможны разные варианта участия родителей в зависимости от характера ребенка. Одних лучше всего отнести в отдельное помещение, безопасно положить и сказать, что может прийти к вам когда успокоится и вы её/его ждете. И уходите, дверь лучше оставить открытой, чтобы слышать краем уха, что происходит и заняться своими делами для самоуспокоения. Когда ребенок успокоится и придет, вы не напоминаете об истерике и ни о чем не расспрашиваете. Можно поделать что-то интересное вместе, пообниматься если ребенок этого хочет, не навязываясь.

Второй вариант разместить ребенка в таком месте, где нет зрителей и безопасно, но одному из родителей остаться тут же. Все остальное как в варианте 1.

Для детей, нуждающихся в большей телесной поддержке, лучше использовать третий вариант. Особенно важно так действовать при нарушении базового доверия. Прижать к себе спиной, руки зафиксировать скрёсно своими руками, устроиться так чтобы ребенок не мог вас пнуть (сесть на колени на пол или сесть и обхватить ногами ноги ребенка или стоя убрать свои ноги так чтобы он пинал воздух).

Удерживаем ребенка и говорим что-то вроде: «Тебе сейчас трудно справиться со злостью (обидой и т. д. что подходит), ты очень сильно расстроена. Я подержу тебя вот так, чтобы тебе было легче успокоиться. Ты в безопасности. Я с тобой. Я отпущу тебя, как только ты успокоишься». И держим. Можно слова повторять периодически. Когда успокоился, отпускаем и действуем как в первом варианте.

Если истерики частые (3 и более раз в день), бурные, появились внезапно сразу в большом количестве и вы не видите с чем они объективно связаны, то нужна помощь специалиста. Т.к. такие истерики — это сообщение ребенка о том, что ему плохо и его что-то очень беспокоит. Здесь важно выявить причину и повлиять на неё. И параллельно делать всё то, о чем я написала выше.

2 стр., 520 слов

Развитие ребенка 2−3 лет

... нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет Ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми; эмоционально реагирует на ... за животными и растениями. Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет Ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими ... фразы за взрослым. Художественно-творческое развитие ребенка 2 - 3 лет Ребенок эмоционально подпевает, различает музыкальный темп и ...

Спокойствия Вам, сил и понимания со своими детьми.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector