Построиться по именам в алфавитном порядке

Снежный ком.

Вариант

Дети и вожатые садятся в круг. Первый (например, вожатый) называет свое имя. Следующий (удобнее — по часовой стрелке) называет имя первого и своё. Третий должен назвать два предыдущих имени и своё, и так дальше по кругу. Если сбились, начинают вновь, но уже с того на ком игра прервалась.

Все аналогично первому варианту, только вдобавок к имени ребенок говорит прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя. Например: Слава — смешной, Маша — милая, Оля — обидчивая и т.д. Повторять нужно также Имя — Прилагательное.

Аналогично предыдущему, но вместо прилагательного — движение. Например: Слава — хлопок в ладоши, Маша — кивание головой и т.д. Повторять нужно также Имя — Движение.

В лагерь я с собой беру…

Данная игра полезна не только для разучивания имен, но и для того чтобы дети запомнили, что они могут иметь при себе в лагере. Похожа на Снежный ком, только вдобавок к имени ребенок называет предмет (Продолжение предложения: в лагерь я с собой беру…), начинающийся с той же буквы, что и имя. Если ребенок назвал то, что в лагере у него быть не должно, вожатый акцентирует внимание, что это запрещенная вещь и игра начинается с начала. Например: Слава — сумку, Маша — майку,

Никита — нож (НЕТ, это запрещено брать в лагерь) и т.д.

Покрывало

Детям очень нравится эта игра, т.к. в ней присутствует элемент состязания.

Игру нужно проводить после предыдущих, т.е. когда дети немного запомнили имена друг друга. Вожатые предлагают детям разделиться на две команды. Вожатые становятся посередине комнаты, команды по разные стороны от них. Вожатые держат покрывало, как бы отгораживая, команды друг от друга. Покрывало поднимается, но так чтобы нижним концом оно не поднималось выше пола. После этого вожатые показывают в каждой команде на одного из детей (либо команда сама выбирает), тот на кого указали должен подойти и присесть со своей стороны покрывала (главное, чтобы его не заметил игрок другой команды).

Когда оба игрока сидят, вожатые опускают покрывало, чтобы участники видели друг друга. Цель сидящего быстро назвать имя игрока сидящего с другой стороны покрывала. Назвал — очко команде. В конце подводится итог, лучше, если все-таки победит дружба.

Поезд.

Играющие встают в круг, один из них выбирается паровозом. Затем паровоз (изображая паровоз, разумеется) бегает в кругу и рядом с ним, подбегая, в конце концов, к одному из играющих и, остановившись, говорит: «Привет, я паровоз!». Играющий, к которому «подъехал» паровоз, повторяет его слова, с ТОЙ ЖЕ САМОЙ интонацией, затем называет себя (по имени), и сам становится паровозом, а старый паровоз его вагоном. Дальше они бегают уже поездом, так продолжается до тех пор, пока все играющие не представятся и не станут одним поездом.

13 стр., 6332 слов

Система командной деятельности в организации и управление командами

97 Оглавление ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Основные аспекты командной деятельности на предприятии 1.1 Сущность понятия командная деятельность 1.2 Основные принципы построения командного сотрудничества Глава 2. Практическая оценка деятельности ООО «Лайтфлай» 2.1 Общая характеристика предприятия 2.2 Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Лайтфлай» 2.3 Оценка содействия групп работников на предприятии ...

Руки

 

Цель упражнения: знакомство друг с другом с помощью тактильных ощущений.
Правила: учащиеся получают задание расставить друг друга по теплоте рук от самых теплых до самых холодных. Затем кто-то один проверяет и, в случае необходимости, исправляет ряд. Затем проверяет еще один участник группы и, тоже, исправляет по своему усмотрению.

Рекомендации ведущему: необходимо стимулировать активное участие всех членов группы. Как разновидность данного упражнения могут быть использованы следующие задания: построиться по цвету глаз, по росту.
Продолжительность упражнения: 10 — 15 минут.

Психологический комментарий: Данное упражнение несет в себе не только элемент снятия напряжения участников группы, но так же и диагностический момент — определяются неформальные роли данной группы. Поэтому психологу очень важно обратить внимание на то, чтобы каждый член группы чувствовал себя как можно более комфортно.

Моя карточка

Цель: – быстро и оригинально познакомить группу с каждым ее членом.

Время:15–20минут.
На карточках нужно написать 5 ответов на вопрос «Кто я?». Нельзя писать свое имя. На вопрос можно отвечать таким образом: мужчина, женщина, мерцающая звезда, водопад, орел и т. д. Нужно ответить на вопросы: «Чем я отличаюсь от других?», «Чем я для себя внутренне узнаваем?». Запишите на карточке главный лозунг своей жизни. Затем каждый зачитывает свой лозунг и сдает карточку. Выразительные, интересные лозунги встречаются аплодисментами. После того, как карточки сданы, необходимо зачитывать ответы на предыдущие вопросы и пытаться угадать, кто это написал.

Падающий листок

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок.Если игра проводится на старшем возрасте, то обычно каждый новый водящий еще и делит лист пополам, и так он постепенно уменьшается.

8 стр., 3701 слов

Педагог-психолог Сурикова н.В. Школы №1861 юао города Москвы о распределении детей по группам риска и о вопросах диагностики

В зависимости от сущности имеющихся или возникающих в ходе подготовки к экзаменам у детей затруднений, всех учащихся, впрочем, как и всех людей, вообще, можно разделить на, так называемые, группы риска. При этом все эти группы условно можно отнести к двум большим подгруппам: группы детей, имеющих личностные трудности и группы детей с познавательными трудностями. К детям с личностными трудностями, ...

Газетка

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Hазывается имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах. (с 13 лет)

Мяч по кругу

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз. (с 12 лет)

Построиться по именам в алфавитном порядке

Хорошо при первой встрече. (с 14 лет)

Животные на спину

Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Hапример: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.).

Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств. (с 14 лет)

5 стр., 2086 слов

Игра в работе педагога-психолога: "Мы едем, едем, едем"

Игра в работе педагога-психолога: "Мы едем, едем, едем" Кузнецова Лариса Михайловна, педагог-психолог Статья отнесена к разделу: Школьная психологическая служба Человек есть “человек играющий”, homo ludens. Хейзенга. Игра: “ мы едем, едем, едем” Время игры: 1 час – 1 час 20 минут Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 10 – 14 лет. Цель: мотивация учащихся на игровое взаимодействие ...

 

2. В Автобусе.

Музыкальный ПИНГ-ПОНГ

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучшую музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях» Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры. Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.

Передай фрукт

Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт, та и получает одно очко.Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только защитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой. Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу: первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнок передаёт соседу и так далее. Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

Морячок

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.
«Что стоишь, качаясь?..»

«…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ. (с 15 лет)

13 стр., 6153 слов

Формирование словаря детей с помощью дидактических игр

32 Министерство образования и науки Удмуртской Республики Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж» Курсовая работа По методике развития речи Тема: «Формирование словаря детей с помощью дидактических игр» 2008 г Содержание Введение 1. Формирование словаря детей в дошкольном возрасте 1.1 ...

Эстафеты

Эстафета в автобусе — такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д. (с 15 лет)

3. «Что я видел».

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил. (с 14 лет)
(С.Я. Маршак)

 

Колокола

Ведущий делит играющих на 5 частей и каждой раздаёт слова:
1. «Блин-н-н-н-н»,
2. «Полблина»,
3. «Четверть блина»,
4. «Нет блинов одна сметана»,
5. «Блинчики-блинчики».
Каждое слово произносится в определённой тональности и музыкальном размере (всё зависит от мастерства ведущего).

Если последовательно произносить эти слова, создается ощущение колокольного звона. (с 12 лет)

 

Регулировщик

Среди играющих выбирается «регулировщик». Все запевают песню, а он совершает движение по часовой стрелке вверх или вниз. Три правила:

1. рука вверх – поют песню громко;
2. рука в горизонтальном положении – песня стихает;
3. рука внизу – поют песню про себя. (с 10 лет)


3. С ЗАЛОМ.

Два гнома

Зал заранее делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова. Когда ведущий, после своей фразы-вопроса, показывает правую руку, то кричит «Петька», когда левую — кричит «Васька». Когда поднимаются обе руки, то кричат две команды. Кто дружнее? Кто громче?
Ведущий: На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?
Дети: Васька, у меня рубашка в клетку.
Я пришёл к вам детки, что бы съесть конфетку.
Ведущий: На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?
Дети: Петька, у меня штаны в горошек.
Я пришёл из сказки, потому что я хороший.

10 стр., 4643 слов

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста

Автор-составитель: Борисова Е.Ю., инструктор по физической культуре МБДОУ №84 «Серебряное копытце» г. Набережные Челны. Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры: Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После ...

Как чихает слон

Зал делится ведущим на три примерно равные части, затем каждой из частей предлагается свое слово, которое составляющие ее зрители должны научиться говорит хором дружно и громко. Слово для первой части — «Ящики!», для второй — «Хрящики!», а для третьей — «Потащили!». Каждая группа под руководством ведущего несколько раз репетирует проговаривание своего слова, затем по команде ведущего они все вместе громко произносят каждый свое. А затем.. ведущий, передразнивая диктора из программы в «Мире Животных», говорит: «Что ж, мои, маленькие друзья, мы услышали, как чихает слон, так что давайте, пожелаем ему доброго здравия, а сами будем смотреть следующий номер нашей программы … «, и объявляется следующее выступление.

Рыбка.

Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука — это море (делает волнообразное движение), а правая — рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь).

Когда рыбка выпрыгивает из моря (т. е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем>. Ведущий, первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

Репка

На сцену приглашаются семеро добровольцев. Далее ведущий распределяет между ними роли известной сказки «Репка». Задача каждого из семерых — присесть и встать, когда ведущий упоминает его персонажа.

Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы, например: — Жили-были дед и бабка, дед и бабка жили-были, ну то есть не только дед и бабка, а еще кое-кто жил вместе с дедкой и бабкой. Так вот, однажды дед (ну это бабка его надоумила), так вот дед решил посадить репку. Репку, значит, решил посадить… — и так далее.

Гол — мимо

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

25 стр., 12291 слов

Игра как ведущий тип деятельности дошкольников оглавление

Курсовая работа по педагогике Игра как ведущий тип деятельности дошкольников ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ (стр. 2-3) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Глава 1. Теоретические основы игры как средства обучения 1. Понятие и сущность игры (стр. 4-5) 2. Исторические предпосылки возникновения игры (стр. 6-12) 3. Классификация игр. Характеристика основных видов (стр. 13-19) Глава 2.Влияние игры на формирование и развитие личности ...

Правая половина зала — Гол! (поднята правая рука)

Левая половина зала — Мимо! (поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат —«штанга»

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

2. «Слон».

Ведущий спрашивает у детей: — Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа — ящики.

Вторая группа — хрящики.

Третья группа — потащили.

И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно — но каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.

3. «Паровоз».

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их «лодочкой». Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки — зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки — дети кричат «ТУ-ТУ»!!!

Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.

4. «Джон – Браун — Бой».

Данная игра-песня разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

И уехал на Кавказ.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

И уехал на Кавказ.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи (хлопок, хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал (хлопок, хлопок, хлопок)

И так далее…

5. «Загадки — Нескладушки».

Ребята должны правильно продолжить предложение.

Ведущий:

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой …….. (отвечают дети)

Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый……. (отвечают дети)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая……….. (отвечают дети)

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный……….(отвечают дети)

Зимой кору с деревьев ест?

Ну конечно серый………. (отвечают дети)

Дубовый жёлудь любит он.

Конечно — это дикий……….(отвечают дети) (все игры с детьми от 10 лет)

 

4. Игры на выявление лидера

ü Кто быстрее или «Я + Ты = Мы»

Материал: —.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего (кто быстрее) должны построиться по: цвету волос (от светлого к темному),. по размерам обуви (от меньшего к большему), алфавиту первых букв имен; длине волос, возрасту, цвету глаз и т.д.

ü «Ехали цыгане»

Материал: —.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: две группы по 10 человек.

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи.

Время на подготовку задания 3 — 5 минут.

Интерпретация:Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде. Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок — «выпавший «, но с претензиями на лидерство. Пассажиры — основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

ü Сделай шаг вперед

Материал: —.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 7 -10 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры — организаторы и сразу хорошо выявляются.

ü «Положи руку»

Материал: —.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в семейке, который им более всего симпатичен (душа семейки), а левую на плечо том, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.

ü «Скульптура»

Материал: —.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию «Наша семейка в лагере» в течение 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах.

ü «Пчелка» (для детей младшего отряда 6-9лет)

Материал: мел.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда «Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидера, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому).

Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга,

одинокие люди.

ü «Счет»

Материал: —.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Всем игрокам прикрепляют на спину определенный номер. Вы предлагаете детям построиться по порядку (четные в одну сторону, нечетным в другую).

Тот, кто руководит построением, обладает чертами лидер

ü «Оценка группы»

Материал: ручки, бумага.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10-20 минут.

Предполагаемое количество игроков: не менее 2.

Участники делятся на две группы. Задача каждой — предположить (сделать

оценку)

1. общий вес противоположной группы,

2. общую длину обуви противоположной группы,

3. общее количество домашних животных противоположной группы,

4. общий возраст противоположной группы,

5. общий рост противоположной группы.

ü «Дом — дерево — собака»( 7-9 лет)

Материал: бумага, фломастеры или кисточки с красками, повязки для глаз.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: в парах.

Каждая пара получает один фломастер или одну кисточку с красками, один

ватман. Обоим участникам завязывают глаза. Каждая пара, работая только

одним инструментом, должна нарисовать дом — дерево — собаку. При этом

игроки не должны разговаривать друг с другом.

 

ü «Шпионы в ночи» (подростковый возраст)

Материал: повязки для глаз, часы (секундомер) для определения игрового

времени.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10-15 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Два конкурирующих игрока (агенты служб безопасности) пытаются с закрытыми глазами узнать по возможности больше информантов и привести их в свою службу. Все участники свободно ходят по помещению. Если их касаются агенты служб безопасности, то они останавливаются. Агент должен определить, кто из участников стоит перед ним, назвав имя игрока. При затруднении агент имеет право попросить игрока произнести какое-либо одно слово и таким образом после этого назвать имя предполагаемого участника. Если имя названо правильно, то агент уводит игрока в свою службу. Побеждает тот агент, который за определенное время игры (например, 7-10 мин.) приведет в свое агентство как можно больше игроков.

ü «Телеграмма»

Материал: —.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Все становятся в круг и держатся за руки. Выбирается ведущий. Он говорит:

«Я, Ф.И., передаю телеграмму Ф.И.», и пожимает незаметно руку одного из своих соседей. Рукопожатия передаются дальше по кругу до тех пор, пока не достигнут адреса. Кто получил, говорит: «Спасибо! Телеграмму получил». Задача ведущего — заметить рукопожатие. Если это произошло то, тот человек, которого заметили, становиться ведущим.

На сплочение детского коллектива.

ü Календарик( 13-15лет)

Играющие, стоят в кругу и передают по кругу зажатую в зубах спичку или прилипающий к губам календарик. Использовать руки или ноги, разумеется, нельзя.

Кто Я? ( для 13-15 лет)

У каждого подростка есть потребность во внимании и уважении, каждый стремится быть замеченным другими. Поэтому подросткам очень нужны такие упражнения, в ходе которых они оказываются в центре всеобщего внимания, при этом находясь в психологически наиболее безопасной и комфортной атмосфере. Инструкция: “Я прошу каждого сейчас написать загадку, в которой он описывает самого себя. Например, кто-нибудь из мальчиков может написать: “Я мальчик. Я живу в небольшом белом доме. Я люблю гулять с огромной чёрной собакой. Я умею рисовать красивые картинки. Я с удовольствием играю в футбол. Иногда я проявляю нетерпение. Кто я?” Напишите пять или шесть предложений, и завершите загадку о себе вопросом: “Кто я?” Написав, ребята складывают листики со своими сочинениями вчетверо и складывают в одну общую коробку. Коробка “проходит” по кругу, и каждый достаёт одну из загадок. Тот, кто случайно вытащит своё сочинение, должен вернуть его и взять из коробки другое. После этого каждый ученик зачитывает вслух доставшуюся ему загадку и предлагает всему классу угадать, кто имеется в виду. Когда загадка будет разгадана, сочинение зачитывает следующий человек. Чья загадка понравилась больше всего? Твою загадку быстро разгадали? Ты загадал слишком сложную загадку?

ü Говорящие вещИ (для 7-9лет)

Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что окружающие вас предметы, будто что-то хотят сказать вам? Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите всё, что каждый из них смог бы рассказать о вас. Запишите на доске названия следующих предметов: Зубная щётка, автобус, пальто; ботинки, шкаф, расчёска; шариковая ручка, зеркало, обеденный стол; кровать, телевизор, тарелка; велосипед, радио, учебник по русскому языку; мыло, письменный стол, лампа; футбольный мяч, мягкая игрушка, домашнее животное. Даётся примерно 20 минут на то, чтобы ребята могли нарисовать три рисунка, изображающие эти предметы. Затем от имени каждого предмета ребёнок должен составить рассказ о самом себе и записать его. А теперь разбейтесь на четвёрки и покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Спросите остальных, что они думают по этому поводу. Какие предметы ты для себя выбрал? Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего? Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах? Чьи рассказы были для тебя самыми интересными? Что бы сказал о тебе стол, за которым сидит учитель?
Возможны различные вариации.

ü Мигалки(13-15 лет)

Представители одного пола (например, девушки) сидят в кругу на стульях лицом внутрь, одно место свободно. Представители же другого пола, например, молодые люди, стоят за спинками стульев, по одному за стулом (в том числе и за пустым) и держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих, подмигивая ему (в нашем примере ей).

Когда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул, задача того, кто стоит за ним — не дать тому это сделать, то есть осторожно поймать и не пустить.

ü Путанка (6-8 лет)

«Путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий).

Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

Спортивные игры.

«С КОЧКИ НА КОЧКУ».Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии (10-15м) чертятся 10–12 кружков (кочек) диаметром 25–30 см. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а, достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков, и какая команда по количеству выигрышей стала первой.
«ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ».

Игра проводится в колоннах. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии пяти-восьми шагов. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом — от груди, от плеча, снизу и т. п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану тем же способом и сразу принимает положение упора присев. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальным игроками команды.

Каждый игрок, сделав ответную передачу, принимает упор присев. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает.

 

«БЕГ».

По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника.

«НАЕЗДНИКИ».

Команда делится на пары. В каждой паре один будет «лошадью, второй «наездником». «Наездник» садится на «лошадь».

«СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ».

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
«ПЕРЕНОСКА РАНЕНОГО». Участвуют трое. Двое «здоровых», третий «раненый», у него «сломана нога». «Здоровые» игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. «Раненый» садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи друзей.
ЭСТАФЕТЫ СО СКАКАЛКОЙ И ОБРУЧЕМ.

«КРУЖИЛИХА»

Эта игра — эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.

«БЕГ СО СКАКАЛКОЙ». 1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м, не добегая до своих.

«БЕГ С ОБРУЧЕМ». Все члены команды по очереди бегут до точки поворота и обратно, крутя на поясе обруч.

«ТРИ ПРЫЖКА».

На расстоянии 8–10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча.
«ИГОЛЬНОЕ УШКО».

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

«ПРОХОЖДЕНИЕ БОЛОТА».Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». Группы из 3-х чел. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т. е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча — можно «утонуть».
СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ ( для детей младшего возраста)
«КОНЕК-ГОРБУНОК».

Участник сгибается в поясе, берет мяч (шарик) и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но участнику надо будет преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее.
«ЯДРО БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА».

Ядро — шарик, на котором написано: «ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно.

Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.
«КОТ В САПОГАХ».

Первый участник по сигналу должен быстро надеть большие сапоги и быстро добежать до финиша. Можно усложнить. Поставить на пути следования 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный (3 поклона)
«КАНАТОХОДЕЦ ТИБУЛ».

Обыкновенную веревку протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию попрыгать на одной ноге. При этом нужно быть аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздается хлопок судьи, которым он предупредить об опасности.
«ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО». 2 участника. Один сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь на одной ноге. Второму завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечи коту, и по сигналу они преодолевают расстояние туда и обратно.

«НЕЗНАЙКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ».

Участник в одну руку берет ведро, в котором мячи, кегли, кубики и т. д. В другую — шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч одни предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предает ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.
«БАБА-ЯГА». В качестве ступы взять ведро, а в качестве метлы — швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. А теперь вперед.
«КОЛОБОК».

Первых трех зверей заменят кегли, а последнего — ведро. Каждый участник — это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой колобок (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходим, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это дается сколько угодно. После того, как мяч все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку.
«ДОКТОР АЙБОЛИТ». Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями (их на 2 меньше, чем участников).

По сигналу первый бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли по одной и о очереди ставит их всем участникам, как градусники, т. е. под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходи в сторону, выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает, что проделывал первый. Не надо ронять кегли на землю (если уронили — поднимите).

Эстафета заканчивается, когда остается один Айболит и ни одного больного.

«ЗОЛУШКА».Надо ведро, веник и совок, а так же по 5 кубиков на каждую команду. Эстафета встречная. С одной стороны золушки, с другой — мачехи. В руках у первой золушки ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны 5 кубиков — мусор. Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. Т.е. каждый раз надо поставить ведро на землю, веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, золушка передает ведро с кубиками, веник и совок мачехе. Мачеха разбрасывает кубики по всей линии движения. Передает орудия труда новой золушке.

ü ВОДНО-СУХОПУТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

«ВОДОНОС».Участникам придется нести наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли туда и обратно. Затем тарелка передается следующему.
«ПОЛИВКА ЦВЕТОВ».

Цветы заменят пустые банки, а для полива нужен будет стакан и ведро воды на каждую команду. Пустые литровые банки (4–6 шт.) устанавливаются друг за другом по всей линии движения. Лучше установить их на табуреты. Рядом с линией старта наполненное ведро воды. Первый набирает полный стакан воды и бежит «поливать цветы». Он должен так распределить воду в каждую банку, чтобы везде было примерно одинаковое количество. Когда все «цветы» политы, игрок добегает до поворота, возвращается назад и передает стакан. Оценивается ровное количество воды в каждой из банок.

«МЕЛИОРАТОРЫ».

Команда стоит на линии старта, у поворота стоит табурет, а на нем глубокая тарелка с водой. Это и будет «болото». Его надо осушить. Первый бежит к табурету, останавливается примерно в 20 см от него и сильно дует на тарелку с водой, стараясь выдуть из нее как можно больше воды. Затем бежит обратно, чтобы передать эстафету. Дуть можно только один раз и не ближе, чем с 20 см от тарелки.
«ХУДОЖНИКИ».

Кусок холста заменит любая одноцветная материя размером 50×50 см. (или носовой платок).

Роль кисточки будет играть обычная столовая ложка. Краску заменит вода. У поворота закреплен на планшете (или лежит на земле) «холст». В руках первого участника ложка. По сигналу он начинает движение, зачерпнув ложкой воды из ведра. Он бежит к «холсту» и выливает на него воду. Затем возвращается назад и предает ложку. Побеждает та команда, ей холст быстрее станет мокрым.
«РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН».

Потребуются ведро с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и тарелка. В руках у первого — ложка и тарелка. У поворота стоит ведро, в нем на поверхности воды плавают спички-рыбки. Задача каждого участника добежать до ведра-водоема и с помощью ложки выловить одну рыбку и положить ее в тарелку-садок. Затем вернуться к команде и передать улов и удочку. Не уроните улов, а то придется все начинать сначала. С рыбками надо зачерпывать немного воды.

 

Спокойные игры. ( В дождливую погоду)

ü Мы пойдем на север

Количество игроков – от 10 и больше. Опять же, желательно, чтобы принцип, лежащий в основе логической загадки, знали 2–3 играющих. Суть игры такова: все сидят в кругу и каждый играющий должен произнести следующую фразу: «Меня зовут так-то, я иду на Север и беру с собой то-то». Игроки, знающие принцип игры говорят, берут ли они с собой его или нет. Разгадка такова, игрок должен взять с собой предмет, название которого начинается на первую букву его имени. Если игра идет долго, а ребята никак не могут догадаться, то можно чуть-чуть подсказать. Например, Женя решил взять с собой фотоаппарат. Ему можно сказать: «Нет, Женя фотоаппарат нам на Севере не нужен, а вот если б ты взял с собой Желтый фотоаппарат, то мы б тебя с собой взяли».

ü Ножницы

Игра на внимание и сообразительность. Количество игроков – от 10 и больше. Желательно, чтобы принцип, лежащий в основе логической загадки, знали 2–3 играющих. Суть игры такова: по кругу передаются ножницы. Игрок передает сидящему рядом участнику ножницы и объявляет, закрыты они или открыты. При этом неважно, в каком положении на самом деле находятся ножницы (хоть вверх тормашками).

Принцип, который должны разгадать остальные участники, очень простой: если у игрока, передающего ножницы, ноги скрещены, то ножницы закрытые. Если наоборот, то ножницы, соответственно открыты. Для разогрева интереса публики можно разнообразить процесс передачи ножниц соседу (переплюнув три раза через плечо, передавать ножницы под коленом и т. д.).

Можно играть сколь угодно долго, желательно до тех пор, пока все самостоятельно не догадаются. Главное правило, чтобы первые догадавшиеся, не рассказывали остальным принцип игры.

ü КонтакТ (подростковый возраст)

Водящий загадывает какое-нибудь слово и называет его первую букву. Загадывать можно только существительные единственного числа, именительного падежа, не являющиеся именами собственными.

Затем играющие делают предположения насчет того, что это может быть и соответствующим вопросом намекают на это всем, в том числе и водящему. Если водящий по вопросу догадывается, что имеется в виду, он отвечает, правильно ли угадано слово, и, если нет, один из играющих делает следующее предположение и следующий намек.

Если же водящий догадаться не может, а догадывается еще несколько играющих, то каждый из догадавшихся говорит: «Контакт!!!», и они все вместе с предположившим громко считают до десяти, давая водящему, время додуматься, затем хором называют слово. Если они все называют одно и то же слово, до которого водящий так и не додумался, водящий называет вторую букву и так далее. Ниже приводится пример игрового разговора: Водящий: — Я загадал слово на букву Т.
Один из играющих: — Может быть это сельскохозяйственная машина?
Водящий: — Нет, это не трактор.
Другой играющий: — Может быть это маленький дорогой общественный транспорт? Водящий думает. Первый играющий догадывается, о чем идет речь.

Первый:-Контакт!!!
Оба: — Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять! Такси!!!

Водящий:- Вторая буква А.
Первый: — Может быть, это боевая машина на гусеницах?
Водящий: — Да, это танк

Загадки.

1. Стою на крыше — всех труб выше. ( Антенна)

Начало формы

Конец формы

2. Всех на свете обшивает, а сама не надевает. ( Иголка)

Начало формы

Конец формы

3. Хоть сама — и снег и лед, а уходит — слезы льет. ( Зима)

Начало формы

Конец формы

4. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он не знает. ( Крот)

Начало формы

Конец формы

5. На когтях на ствол сосновый влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, но не вспыхнул свет в лесу. ( Дятел)

Начало формы

Конец формы

6. Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто. Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. ( Болото)

Начало формы

Конец формы

7. Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

Начало формы

Конец формы

8. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает. ( Пылесос)

Начало формы

Конец формы

9. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька. ( Машина)

Начало формы

Конец формы

10. Хвостиком виляет, зубаста, а не лает. ( Щука)

Начало формы

Конец формы

11. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок,
может плавать и нырять, как его родная мать. ( Утенок)

Начало формы

Конец формы

12. На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. ( Сом)

Начало формы

Конец формы

13. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый Год я главная. ( Елка)

Начало формы

Конец формы

14. Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят. ( Дверь)

Начало формы

Конец формы

15. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. ( Время)

16. Начало формыНачало формыКонец формыСветит, сверкает, всех согревает. ( Солнце)

17. Есть, ребята, у меня, два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? ( Коньки)Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

18. Закутан ребенок в сто пеленок. ( Капуста)

19. Кто ни прикасается — за того цепляется. ( Репейник)

20. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин. ( Осень).