Поощрения и дисциплинарное воздействие

Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ

Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее Правила), разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и определяют внутренний распорядок обучающихся Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 Выборгского района Санкт-Петербурга,(далее ДОУ), режим образовательного процесса и защиту прав обучающихся.

1.2. Соблюдение правил внутреннего распорядка обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении.

1.3. Настоящие Правила определяют основы статуса обучающихся (далее воспитанников) ДОУ, их права как участников образовательного процесса, устанавливают режим образовательного процесса, распорядок дня воспитанников ДОУ.

1.4. Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию качества, результативности организации образовательного процесса в ДОУ.

1.5. Настоящие Правила находятся в каждой возрастной группе ДОУ и размещаются на информационных стендах. Родители (законные представители) воспитанников ДОУ должны быть ознакомлены с настоящими Правилами.

1.6. Настоящие Правила утверждаются приказом заведующего ДОУ, принимается педагогическим советом на неопределенный срок.

1.7. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность ДОУ.

1.8. Право вносить предложения по усовершенствованию и изменению правил внутреннего распорядка есть у администрации ДОУ, Совета ДОУ.

Режим работы ДОУ

2.1. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом учреждения.

3 стр., 1452 слов

Экстериоризация- процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие

... , переживаемыми человеком. Интериоризация– процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному действию. Экстериоризация– процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие ... понимать психическое развитие как формированиевнутренних действий.Психические функции или процессы -это внутренние действия, и в уже упоминавшейся теории развития высших ...

2.2. ДОУ работает с 7.00 ч. до 19.00 часов.

2.3. Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.

2.4. Группы работают в соответствии с утвержденным руководителем учреждения планом деятельности и режимом в соответствии с возрастными психологическими и индивидуальными особенностями воспитанников.

2.5. ДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпускам родителей и др.)

Порядок прихода и ухода

3.1. Родитель передает ребенка лично воспитателю.

3.2. Для создания благоприятного микроклимата для ребенка при утреннем приеме и вечернем прощании родитель и воспитатель находят время для обмена необходимой информацией, касающейся нужд ребенка (например, плохо спал ночью, проблемы с самочувствием и т. д.).

3.3. Приводя ребенка в детский сад, родитель, исходя из интересов своего ребенка и других детей группы, должен учитывать время работы детского сада, план деятельности в группе, режим дня в детском саду (время завтрака, обеденного сна, начало и конец занятий), санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены. Завтрак сохраняется до 8 ч.50 мин.

Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

3.4. Родитель обязан сообщить воспитателю, если за ребенком по Вашей просьбе может прийти другой человек кроме папы и мамы. В этом случае родители оформляют доверенность. Воспитатель имеет право не отдавать ребенка лицам, на которых не оформлена доверенность.

Воспитателю запрещено отдавать ребенка людям в нетрезвом состоянии, в этом случае он имеет право вызвать полицию.

Воспитателю запрещено отдавать детей детям и подросткам в возрасте до 16 лет.

3.5. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в детский сад и его уход без сопровождения родителя

5 стр., 2272 слов

Работа психологической службы с детьми логопедических групп

... первую очередь обследуются эти дети. После плановой диагностики детей логопедических групп другими педагогами (воспитателем, учителем-логопедом, музыкальным ... службы с педагогами учреждения, детьми и их родителями. Поэтому идея сопровождения ребенка с речевыми нарушениями реализуется через ... получает право первым попасть в Сказочную страну, посидеть на волшебном пеньке и загадать желание. (Все дети ...

3.6. В случае, если родители (законные представители) не забрали ребенка в установленное договором время, воспитатель принимает меры по устройству ребенка, оставшегося в дошкольном учреждении в следующем порядке:

Сообщает родителям (законным представителям), лицам, которым доверено забирать ребенка из дошкольного учреждения, о том, что ребенок находится в дошкольном учреждении;

Информирует руководителя дошкольного учреждения;

В случае невозможности передать ребенка родителям, (законным представителям), лицам, которым доверено забирать ребенка, сообщает в дежурную часть в отдел министерства внутренних дел России (ОМВД РФ) по г. Санкт-Петербургу по телефону 02;

Передает ребенка сотруднику полиции, получив копию акта о передаче ребенка с фиксацией времени и даты;

Сообщает руководителю дошкольного учреждения о проведенных мероприятиях и месте нахождения ребенка.

3.7. В случае длительного отсутствия ребенка в учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

Здоровье ребенка

4.1. Во время утреннего приема не принимаются дети с явными признаками заболевания: сыпь, сильный насморк, кашель, температура.

4.2. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (повышение температуры, рвота, сыпь, диарея), родители (законные представители) будут об этом извещены и должны как можно быстрее забрать ребенка из медицинского кабинета ДОУ.

4.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-ти дней ребенок принимается в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендаций.

4.6. О возможном отсутствии ребенка, по каким либо другим причинам, кроме заболевания, необходимо накануне предупредить воспитателя группы.

4.5. В случае, если ребенок заболел утром или накануне вечером, необходимо до 09.00 утра, сообщить об этом по тел. 417−34−79 (желтый корп.), 417−34−81 (синий корп) или предупредить воспитателя.

13 стр., 6493 слов

Здоровый образ жизни, как условие гармоничного развития детей, первичной профилактики заболеваний и …

... только острые лихорадочные заболевания. Глубоко ошибочно мнение, что закаливающие процедуры противопоказаны ослабленным детям. Необходимо соблюдать ряд правил ... красивую” жизнь. Большое значение имеет наследственность (родители-алкоголики), раннее начало употребления алкоголя (начинают ... на общие (правильный режим дня, рациональное питание, занятия физкультурой) и специальные (воздушные ванны ...

4.7. После временного отсутствия ребенка в детском саду (отпуск, болезнь и др.) необходимо поставить ребенка на питание, позвонив в детский сад по тел. 417−34−79,417−34−81 накануне до 12.00 час.

4.8. Администрация ДОУ оставляет за собой право принимать решение о переводе ребенка в медицинский кабинет ДОУ в связи с появлением внешних признаков заболевания. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель и медсестра.

4.9. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность медсестру и воспитателя, предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение.

4.10. В ДОУ запрещено давать детям какие-либо лекарства родителем (законным представителем), медицинским работником, воспитателями группы или самостоятельно принимать ребенку.

4.11. В ДОУ дети гуляют 1−2 раза в день, в зависимости от погодных условий.

Одежда и гигиена ребенка

5.1. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ в чистой опрятной и удобной одежде.

5.2. В группе у ребенка должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (рекомендуется исключить обувь с черной подошвой, оставляющую черные полосы на полу).

Для формирования навыков самообслуживания нужно, чтобы ребенок мог снять и надеть ее самостоятельно.

5.3. В ДОУ у ребенка есть специальное место (шкафчик) для хранения одежды, которое поддерживает в порядке родитель.

5.4. У ребенка должна быть расческа и личные гигиенические салфетки (носовые платки).

5.5. Для активной двигательной деятельности, направленной на освоение образовательной области «Физическая культура» ребенку необходима спортивная форма (шорты, футболка).

Для двигательной деятельности на улице рекомендуется отдельный комплект одежды. На освоение образовательной области «Музыкальная культура» ребенку необходимо иметь чешки.

13 стр., 6204 слов

Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений

... важной фигурой, осуществляющей контроль за состоянием здоровья детей. 1. Медицинское обслуживание детей в ДДУ Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений осуществляют врачи, состоящие в ... санитарно-просветительской работе. В обязанности медицинской сестры входит контроль за питанием детей, а при необходимости и личное участие в раздаче пищи, кормлении ...

5.6. Для пребывания на улице приветствуется такая одежда, которая не мешает активному движению ребенка, легко просушивается.

5.7. Вещи ребенка рекомендуется промаркировать во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком.

5.8. Одежда и обувь должна соответствовать погоде.

5.9. Зимой и в мокрую погоду необходимо, чтобы у ребенка были запасные сухие варежки и одежда.

5.10. У малышей в шкафчике обязательно должен быть комплект сухой одежды для смены в отдельном мешочке.

5.11. В шкафу ребенка должен быть пакет для загрязненной одежды.

5.12. В летний период на прогулке необходима легкая шапочка или панама, которая будет защищать ребенка от солнца.

5.13. Ребенок приводится в детский сад в чистой одежде, БЕЗ ПОСТОРОННИХ ЗАПАХОВ — ДУХИ, ТАБАК.

5.14. Если одежда ребенка источает запах табака, воспитатель вправе сделать замечание родителю и потребовать надлежащего ухода за одеждой ребенка.

Организация питания

6.1. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, утвержденным Управлением социального питания.

Организация питания детей в ДОУ возлагается на ДОУ и осуществляется его штатным персоналом.

6.2. Дети получают четырехразовое питание.

6.3. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим ДОУ и согласованным с Управлением социального питания Правительства СПб.

6.4. Родители (законные представители) могут получить информацию о питании ребенка в конкретный день на специальном стенде ДОУ «Питание в ДОУ»

6.5. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию ДОУ и медсестру.

26 стр., 12964 слов

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности

... детей дошкольного возраста. Объектом исследования является творческие способности детей дошкольного возраста. Предмет исследования: нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. ... необходимо выполнение следующих педагогических условий: организация сотворчества воспитанников и воспитателя с помощью включения дошкольников в процесс ...

Обеспечение безопасности

7.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

7.2. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории ДОУ без разрешения администрации.

7.3. Запрещается оставлять велосипеды, санки, коляски в помещении ДОУ.

7.4. При парковке своего автомобиля, необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию детского сада. Запрещается въезд на личном автомобиле или такси на территорию детского сада.

7.5. В ДОУ запрещается угощение ко Дню рождения в виде тортов, пирожных, пирогов и некоторых других сладостей. Не давайте ребенку в ДОУ жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики и другие продукты.

7.6. Проследите, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих, колющих и других опасных предметов (спички, зажигалки и др.).

7.7. ДОУ не несет ответственность за дорогостоящие вещи, принесенные из дома (украшения, мобильные телефоны и др.)

7.8. В помещении и на территории ДОУ строго запрещается курение.

Права воспитанников ДОУ

8.1. В ДОУ реализуется право воспитанников на образование, гарантированное государством. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

8.2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение ООП дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

3 стр., 1104 слов

направления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью

... . 10. Мыслюк, В.В. Кислякова, Ю.Н. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для учителей-дефектологов. - Минск ... своевременно выявлять нарушения в психическом развитии и поведении ребенка и оказывать ему необходимую психолого-педагогическую помощь. Будущие воспитатели и педагоги должны хорошо ...

8.3. Воспитанники ДОУ имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых мероприятиях.

8.4. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих ДОУ, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми.

— Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются администрацией Выборгского района

8.5. В случае прекращения деятельности ДОУ, аннулирования соответствующей лицензии, учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8.6. Воспитанники ДОУ имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья:

— оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

— организацию питания;

— определение оптимальной образовательной нагрузки режима непосредственно образовательной деятельности;

— пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

— организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

— обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;

— профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

8.7. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам ДОУ осуществляет старшая медицинская сестра.

8.8. ДОУ, при реализации ООП создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

— текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

— проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников ДОУ;

— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

— расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

8.9. Воспитанникам, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации, оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь:

— психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников;

810. Педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается воспитанникам на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

8.11. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования воспитанников в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования воспитанников рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом ДОУ (далее ПМПк), деятельность ПМПк регламентируется «Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме».

Поощрения и дисциплинарное воздействие

9.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам ДОУ.

9.2. Дисциплина в ДОУ, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам ДОУ не допускается.

9.3. Поощрения воспитанников ДОУ проводят по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и сувениров.

Родительская плата

10.1. Родители должны своевременно вносить плату за содержание ребенка в порядке, указанном в Договоре.

Плата за содержание детей в дошкольном учреждении перечисляется на банковский счет по специальной квитанции за месяц вперед. Перерасчет по оплаченной квитанции за те дни, в которые ребенок не посещал ДОУ, выполняется в следующем месяце.

Разное

11.1. Если Вы не удовлетворены или не согласны с тем, как организована жизнь детей в группе, обратитесь к заведующему.

11.2. В ДОУ работает учитель-логопед, и другие специалисты, к которым Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно развития и воспитания ребенка.

11.3. К работникам дошкольного образовательного учреждения, независимо от их возраста, и должности необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

11.4. В случае возникновения спорных и конфликтных ситуаций их необходимо решать в отсутствии детей. Если Вам не удалось решить проблему с педагогами группы, заведующим ДОУ, то Вы имеете право обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательного процесса ДОУ.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector