Параметры, которые участвуют в формировании оценки у больного

Психологическая реабилитация больного

Блох м е

Реабилитация инвалида

Инвалид — нарушение здоровье со стойким расстройством функций организма обусловлено заболеваниями, травмами, дефектами и приводит к наруш жизнидеят.

Наруш огр — наруш высших психич функций, наруш органов чувсв, двиг наруш, метаболические нарушения, расстройства питания, уродующие наруш, наруш связаные с причинами общего хар-ра.

Три степени наруш:

Незначит

Умеренная

Выраженное нар функций

Основные критерии жизнид:

ü Способность к самообслуживанию (то что удовлетворяет физиологич потребности)

ü Способность к передвижению и управлению положением тела

ü Способность к обучению и овладению навыками

ü С-ь к труду в заданных рамках

ü С-ь к ориентации

ü С-ь к общению

ü С-ь контроля за своим поведением

Степень огранич жизнид:

1. Полностью утратил способность к регулярному труду и нуждается в постоянном уходе

2. В следствии длительной утраты трудосп, но без необходимости постороннего постоянного ухода

3. Утрата способности к проф труду

Реабилитация инвалидов — Процесс соц экономических, медицинских, педагогических направленных на устранение или возможно более полную компенсацию огранич жизнид.

Реабилитационный потенциал — комплекс биологич и психофизич хар-к чел и соц бытовых факторов позволяющий в той или иной степени реализовать его потенциальные способности

Реабилитационный прогноз -предполагаемая вероятность реализации реабилитационного потенциала

Цель пс реабилит инвал — выработка активной жизненной позиции в основном за счет ср-тв психокор и психотер

Структура первичной инвалидности по формам болезни

Преобладают мальчики.

На первом месте пс расстройства и рассройства поведения. Затем болезни нервной системы. Главная причина детской инвалидности — дцп. 3е место анамилии развития. 4е место нарш эндокриной системы и обмена веш-тв. 5е место болезни костномышечной системы и соединительных тканей. 6е место новообразования.

В 80% детская инвалидность обусловлена перенат потологией:

Небл условия труда матери

2 стр., 608 слов

Функции и роли вожатого

... который смело экспериментирует, отходя от принятых стандартов. Способность изобретать, изменяться, адаптируясь к изменениям условий Гибельные ... коллектива, изучение и оценку онной и предложений. Способность сохранять стабильность, целостность и контроль Консерватизм, нечувствительность ... Летний лагеря Перейти к: навигация,поиск Роль, функции Сильные стороны Возможные проблемы - При слишком высоком ...

Проф вредности

Забол матери во время бер

Наличие генетич потологии и хромос аббераций

Наличие соматич забол

Загрезнение окр среды

Алк, нарк

Задача психолога:

Помош родителям с эмоц состоянием

Помощь род по принятию активной позиции в принятии участия в реабилитации реб

Помощь в адекватных способах социализауии

П при адаптации реб (образоват помощь, лечение переспективы ребенка, пс поддержка, семейная терапия, решение скрыты проблем, буфер между семьей и медиками, установление связи между семьей и службами)

Стигматизация — отрицание негативных черт с помошью дескриминации. Те телесные черты и пс черты которые не подходят под образ

Маргинализация — исключение стигматизированых детей. Из-за страха перед не типичным дефектом.

Из-за маргинализации у детей возникают чуво неполноценности. В структуре из личности есть фобический компонент. Есть трах потерять болезнь из-за страха потерять любовь и внимание.

Выученная беспомощность — (Селигман) ребенок инвалид в условиях гипер опеки часто перестает пытаться делать что-то и влиять на что-то. Сначала нужно выработать мотив желания сделать что-то.

У инвалидов кот воспит по типу гиперапеки формируются черты: мотивационный, когнитивный, эмоциональный.

Самоэфективность — убеждённость чел в своей способности мобилизовать мотивацию и когнитивные поведенческие способности

4 фактира кот влияют на чувсво самоэфективност:

Достигнутые результаты,

Косвенные переживания (от успехов и неудач других детей)

Словесное убеждение (я в тебя верю)

Эмоц активация.

Локус контроля — представление о том где определяется контроль за событиями (внутренний лк или внешний лк)

Воспринимаемая управляемость — представление человека о том на сколько он может управлять процессом соб жизни.

Соц поддержка — создание сети соц контактов. Эмоц поддержка больше похожа в гомогенных группах. Соц адаптация — в гетерогенных группах. (гомо — только инвалиды, гетеро — нома и пот).

4 стр., 1871 слов

Конфликты в семье и их влияние на психику ребенка

... осознать связь между своими отношениями и болезнью сына. Однако, результат на лицо - болезнь сплотила семью ценою здоровья ребенка, правда, надолго ли… Бывает, ... Конфликты в семье и их влияние на психику ребенка Медведева Ю.М. Для разговора о конфликтах неплохо было ... его». Все вышесказанное – далеко не исчерпывающий перечень влияний конфликтов в семье на психику ребенка. И понятно, что дело не в самих ...

Миллер реагирование на дефект:

· переосмысление — осознание реб-м невозможности соответствия индивидуальному образу и создание индивидуальной интерпретации своих особенностей

· уверенность — слепое следование культурному образцу без учета реальных возможностей. И развивается фасадность и внутреняя идентичность.

· Отказ — от следования культурному образцу и сформировать свой идеал ограничив себя теми людьми, кот поддерживают этот идеал.

Методы пс реаб в группе

Беседы

Тренинги

Гр взаимопомощи и взаимоподдержки

Задачи групп: принятие реально существующих ограничений, умение жить с этими ограничениями. Обучение принятия себя и уверенности в себе.

Зд это внутр пок

Давать значит получать

Прощение

Уч и учит одновр

Типы реагирования на болезнь:

Кусок отсутствует

— эйфорический — нужно менять этот защитный механизм тк пациент относится к своему состоянию легкомысленно.

— анозогназический — активное отрицание мыслей о болезни.

— эргопатический — уход от болезни в работу

— паронояльный — болезнь это результат злого умысла. Мистичность и бредоподобное мышление. Психотическая личность с несформированным базовым доверием к миру

Параметры, которые участвуют в формировании оценки у больного

1. Вероятность летального исхода

2. Вероятность инвалидизации и хронификации

3. Болевая характеристика болезни

4. Необходимость радикального или полиативного лечения — болезнь требующая мекамединтозного лечения или операция — разное отношение

5. Влияние болезни на возможность поддерживать прежний уровень общения.

6. Социальная значимость к болезни и отношение к заболевшим в микросоциуме.

7. Влияние болезни на семейную и сексуальную сферу

8. Влияние болезни на сферу развлечений и интересов

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector