Основной критерий преодоления безработицы

Экономическая теория опирается на

А) теорию «экономического человека»;

Б) теорию «человека разумного»;

В) принцип детерминизма;

Г) ни один ответ не верен.

Отличие экономического и психологического подхода к пониманию

экономического поведения заключается в следующем:

А) экономисты не рассматривают аксиому «жадности» и эффекты края, Монте-Карло и Стоунера;

Б) экономисты склонны преувеличивать, абсолютизировать когнитивные компоненты;

В) явных отличий между этими подходами не наблюдается;

Г) правильного ответа нет.

3. К авторам концепций принятия экономических решений в условиях ограниченного знания не относится:

Б) А. Тверски

В) Д. Катона

Г) Д. Канеман

4. Крупнейшим вкладом психологии в экономическую теорию является:

А) эмпирическая демонстрация и теоретическое обоснование нерациональных решений и поведения;

Б) разработка категории бессознательного и его роли в социальном поведении индивида;

В) разработка теории решения перцептивных задач;

Г) разработка проблемы самоконтроля и саморегуляции.

5. Экономическое поведение состоит из следующих компонентов:

А) вербального, невербального и смешанного;

Б) когнитивного, конативного и аффективного;

В) внешнего и внутреннего;

Г) рационального и эмоционального.

6. Экономическое поведение состоит из следующих компонентов:

А) вербального, невербального и смешанного;

Б) когнитивного, конативного и аффективного;

В) внешнего и внутреннего;

Г) рационального и эмоционального.

Выберите верное утверждение.

А) Экономическое поведение является чисто рациональным;
Б) При принятии решения люди оценивают все возможные альтернативы и пути решения;
В) Люди частенько нарушают аксиому «жадности «;
Г) Психологические затраты на принятие экономического решения всегда меньше, чем психологические выгоды.

8. На основании чего принимается экономическое решение?

А) только эмоций, потому что мы живем в мире эмоций;

Б) только разума, потому что мы живем в информационную эпоху;

В) отчасти разума, но в основном интуитивно;

14 стр., 6598 слов

Теория потребительского поведения и ее развитие на современном рынке

2 Тема: Теория потребительского поведения и ее развитие на современном рынке. Содержание. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………2 1.Теория потребительского поведения и спроса. 1.1 Сущность теории потребительского поведения……………………….…..3 1.2 Подходы к анализу полезности и спроса…………………………….……6 1.3 Кривые и карта безразличия………………………………………………..12 1.4 Предельная норма замещения………………………………………….…..13 2 ...

Г) на основании эмоций и разума.

9. Аффективные факторы экономического поведения — это:
А) аффекты человека;
Б) все эмоции, чувства, переживания любого живого существа;
В) не до конца изученная структура осознаваемых и неосознаваемых
процессов, происходящих в разуме человека во время принятия
экономического решения;
Г) эмоции, чувства, переживания человека.

10. Какой психологический эффект описывает следующее: «При оценке вероятностей двух последовательных независимых событий люди стремятся устанавливать между ними связь»?

В) Эффект Монте-Карло;

11. Рассматривая аффективный фактор экономического поведения, Б.И.Додонов выделил следующие характерные переживания экономического человека:

А) Акизитивные, праксичекие, гностические;
Б) Альтруистические и эгоистические;
В) Конструктивные и деструктивные;
Г) Романтические и связанные с бизнесом.

Основной критерий преодоления безработицы

А) трудоустройство наряду с сохранением психологического благополучия;

Б) трудоустройство на любую работу;

В) материальный достаток;

Г) переквалификация специалиста.

13. Какие из перечисленных ниже видов эмоций в экономическом поведении связаны с желанием самоутверждения, признания и почёта?

А) Гностические;(суть явления)

Б) Пугнические;(борьба, преодоление)

В) Гедонистические;

Г) Глорические.
14. Аксиома «жадности» заключается в следующем:

А) все люди жадные;
Б) жадные люди предпочитают коллекционировать предметы;
В) если корзина А содержит такие же товары, что и корзина Б, но хотя бы на одну единицу одного товара больше, то А всегда будет предпочитаться Б;
Г) если корзина А содержит такие же товары, что и корзина Б, а корзина Б содержит такие же товары, как корзина В, то рациональный покупатель захочет купить все три.
15. Экономическое поведение — это:

4 стр., 1823 слов

1.Человек коммуникативный

homo communicans – человек общающийся. Русский мыслитель Пётр Чаадаев остроумно отметил: “Лишённые общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе”. И он был прав, поскольку естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком только в общении. Следует отличать коммуникацию от общения. Коммуникация - ...

В) поведение, вызванное экономическими стимулами;
16.Какие фазы специфических стрессовых реакций после потери работы выделяют экономические психологи?

А) Оптимизм, отдых, активизация, адаптация;

Б) Шок, оптимизм, фатализм;

В) Оптимизм, нормализация, активизация;

Г) Шок, оптимизм, пессимизм, фатализм.

17.Когда чаще наблюдается повышение курсов ценных бумаг?

В) В конце недели

Одна из основных психологических проблем безработных

А) Чувство бесполезности для людей;

Б) Неумение ориентироваться в ситуации;

В) Депрессия;

Г) Неуверенность в завтрашнем дне.


 

19.Какое из приведенных ниже суждений раскрывает смысл аксиомы «замещения», сформулированной О.Монгерштейном и Дж. Нейманом в книге «Теория игр и экономическое поведение«:

А) если одно событие предпочитается другому, когда они оба имеют 100% вероятность, то же самое событие должно быть предпочтительным в условиях неопределенности, когда об события одинаково неопределенны (или одинаково соотношение их вероятностей);

20.Какую проблему безработные отмечают как важнейшую?

А) Невозможность использовать образование, квалификацию;

Б) Напряженные отношения в семье;

В) Нехватка средств для нормальной жизни;

Г) Нехватка общения с друзьями и коллегами.

21.Как большинство люди склонно относиться к экономическим рискам:

А) не склонны рисковать, избегают ситуации риска;
Б) любят рисковать и стремятся к ситуации риска;
В) не любят рисковать ради выигрыша, но предпочитают рисковать из-за проигрыша;
Г) это явление до сих пор не понятно науке.
22.Какой эффект потребительского поведения проявляется в парадоксальном увеличении спроса на товар с повышением его цены:

7 стр., 3129 слов

Когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретическое изучение проблемы когнитивного оценивания трудных жизненных ситуаций 1.1. Основные подходы к определению понятия трудная жизненная ситуации 6 1.2. Когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций 11 1.3. Стратегии совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях 17 1.4. Устойчивость личности как фактор совладающего поведения в трудной жизненной ...

В) эффект Веблена;

23.Что НЕ является мотивационным фактором трудоустройства?

А) Профессиональные интересы;

Б) Ожидание поддержки в социальной сети;

В) Ожидания, планы, притязания в сфере занятости;

Г) Трудовые и жизненные ценности.

24.К классическим психологическим школам, рассматривающим феномен денег, НЕ относятся:

Б) Психология больших социальных групп;
25.Как называется процесс активного приспособления субъекта к условиям экономической жизнедеятельности:

В) экономическая социализация;

Г) экономическая сенсибилизация.

26.Какая из предложенных аксиом лежит в основе представлений о рациональном экономическом поведении:

А) аксиома жадности;

Б) аксиома транзитивности;

В) аксиома замещения;

Г) все перечисленные.

27.Кто из перечисленных ученых заложил основы теоретических представлений об «экономическом человеке»:

А) М. Вебер;

Б) У. Джевонс;

В) К. Маркс;

Г) А. Смит.

28.Экономическая психология как самостоятельная отрасль психологической науки начала формироваться:

В) в начале 20 века;

29..В структурной теории бедности в качестве причин этого явления рассматриваются:

А) черты личности;

Б) социальное происхождение;

В) экономическая ситуация в стране;

Г) удача или судьба.


30.К числу видов присвоения собственности не относится:

А) труд;

Б) потребление;

В) предпринимательство;

8 стр., 3813 слов

Психология рекламной деятельности 2

АНОО ВО «Алтайская академия экономики и права» Кафедра социогуманитарных наук УТВЕРЖДАЮ Декан факультета И.О. Фамилия « » __________ 20___ г. Рабочая программа дисциплины Направление подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» Профиль подготовки Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Заочная Трудоёмкость учебной дисциплины 5 зачётных единиц Барнаул 2013 г. 1. Цели ...

Г) иждивенчество.

31.Из перечисленных ценностей наиболее значимыми для большинства предпринимателей является:

А) творчество;

Б) развлечения;

В) богатство;

Г) работа.

32В каком возрасте понимание экономических явлений развивается особенно быстро:

А) от 2 до 7 лет;

Б) от 7 до 10 лет;

В) от 10 до 12 лет;

Г) от12 до 15 лет.

33Экономическая психология изучает:

А) отношение к деньгам;

Б) отношение к собственности;

В) потребительское поведение;

Г) все перечисленные явления.

34В работе предпринимателя наиболее часто возникают конфликты:

А) с наемными работниками;

Б) с партнерами по бизнесу;

В) с клиентами:

Г) с представителями государственных органов власти.

35У. Джевонс является автором теории:

А) предельной полезности;

36Как типичный предприниматель относится к соревнованию с другими людьми в своей сфере деятельности:

А) не любит соревноваться;

Б) относится к соревнованию безразлично;

В) любит соревноваться с людьми;

Г) предпочитает жить и работать в условиях конкуренции.

37Какие из перечисленных явлений характеризуют формы влияния рыночных отношений на человека (по О.С. Дейнека):

А) навязанное потребление;

Б) ускоренное потребление;

В) выбор из маргинальных различий;

Г) все варианты верны.