Образовательного учреждения 2

Базы практики

 

№ п/п Дата Время проведения Подгруппа Место прохождения практики
1. 17.01.12   11.00   I, II ГБОУ г. Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №614 Директор: Шайтура Елена Николаевна Зам. дир.: Шангина Татьяна Васильевна Соц. педагог:Шаршакова Ольга Николаевна Адрес: ул. Михалковская, д. 15а, т.: 8-499-154-60-61, 8-499-154-72-41 Проезд: м. «Петровско-Разумовская», авт. №204, №191 до к/т «Байкал», тр. №27, на след. ост. выйти, пройти в глубь двора
2. 24.01.12   12.00   I, II Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Отрадное» Директор: Барсукова Татьяна Митрофановна Зам. дир.: Степанова Татьяна Анатольевна Соц. педагог: Митина Татьяна Анатольевна Адрес: ул. Декабристов, 22-а, т.: 8-499-907-98-00 Проезд: м. «Отрадное», последний вагон из центра, направо, выход на ул. Хачатуряна, пройти вдоль дома, в углу дома пройти в арку.
3. 31.01.12   10.00   I, II ГБОУ г. Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №81 Директор: Наливайко Галина Абрамовна Зам.

дир. по учебно-воспитательной работе:Мазорук Елена Дмитриевна Зам. дир. по воспитательной работе: Марсенкова Тамара Владимировна Соц. педагог: Бакаева Наталья Владимировна Адрес: ул. Тимирязевская, д. 21, т.: 8-495-610-20-09 Проезд: м. «Тимирязевская», в глубь домов; либо от к/т «Байкал», авт. №22, №72

4. 07.02.12 10.00 I, II Методический центр Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы Директор:Ботнева Анна Гиршевна Руководитель структурного подразделения: Тупотилова Анна Валерьевна Адрес: Линейный проезд, д. 9, т.: 8-495-482-45-88, 8-495-482-05-67 Проезд: м. «Петровско-Разумовская», напротив к/т «Комсомолец»
5. 14.02.12 11.00 I, II ГБОУ г. Москвы центр образования №656 им. А.С. Макаренко Директор:Николаева Валентина Сергеевна Соц. педагог: Рыженкова Марина Викторовна Психолог: Усманова Гульнара Муратовна Адрес: Бескудниковский б-р, д. 29, т: 8-499-488-04-12, 8-499- 489-01-01 Проезд: м. «Петровско-Разумовская», авт. №167, 179, 191, ост. «Школа», м. «Савеловская», авт. №206, ост. «Школа»
6. 21.02.12 11.00 I, II ГБОУ г.

Москвы центр развития ребенка — детский сад № 2507 Заведующая:Титаренко Екатерина Борисовна Психолог: Крайнова Елена Сергеевна Социальный педагог: Дмитриева Дарья Сергеевна Адрес: ул. Ходынский бульвар д.9 к.2, 8-499-740-51-09 Проезд: м. «Полежаевская», последний вагон из центра, 10 минут от метро

7. 28.02.12   11.00   I, II ГБОУ г. Москвы детский дом № 59 Директор:Немтинова Ирина Альбертовна Зам. дир. по воспит. работе:Спивак Валентина Юрьевна Адрес:ул. Декабристов, д.8, к.3 тел.:8-499-907-93-55, 8-499-907-93-56 Проезд: м. «Отрадное», последний вагон из центра, выход на улицу — налево, вдоль магазина «Золотой Вавилон», сквер, за 12-этажным зданием

 

Содержание ознакомительной практики

Специальность 050711 Социальная педагогика

II семестр 2011/2012 учебного года

Группа 22-СП

7 недель (рассредоточено)- с 12.01.12г. по 29.02.12г. (5 часов в день)

 

1 НЕДЕЛя

 

Тема: «Инструктивное совещание. Цель, задачи, содержание ознакомительной практики».

(Организационное собрание студентов и руководителей практики проводит зам. директора по учебно-производственной работе, заведующая практикой).

 

Задачи:

· Ознакомление студентов с целью, задачами, содержанием учебной практики.

· Ознакомление с основными требованиями к трудовой дисциплине, к ведению отчетной документации.

· Разработка индивидуального плана работы студента.

 

1.Оформление инструктивного совещания:

Выступление заместителя директора по учебно-производственной работе, заведующей педагогической практикой (прописать темы выступлений)

Вид практики:

Сроки прохождения практики:

Цель практики:

Задачи практики:

Отчетная документация:

Требования к трудовой дисциплине:

2. Посещение базы практики (см. оформление недели)

 

1-7 НЕДЕЛИ

 

Тема: «Знакомство с социальными инфраструктурами города. Знакомство со специальными учреждениями, осуществляющими воспитательно-образовательную работу с детьми, имеющими личностные отклонения в развитии».

· На основе составленного студентом опросника выяснить в беседе с социальным педагогом или социальным работником принципы функционирования учреждения, особенности работы специалистов.

· При знакомстве с муниципальной социальной службой в беседах и по документам проанализировать основные проблемы в оказании помощи ребенку.

· На основании паспорта инфраструктуры изучить уровень экологического загрязнения района, состояние внешкольной работы в районе, формы занятости населения, число несовершеннолетних, стоящих на учете в милиции.

· Выявить группы детей со специфическими нуждами: дети-инвалиды, дети-беглецы, дети, страдающие от плохого обращения с ними взрослых. Дать социально-педагогическую оценку характеристику каждой группе.

· Знакомство со специальными учреждениями, осуществляющими воспитательно-образовательную работу с проблемными детьми (детские дома, школы-интернаты и т.п.).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

 

       
 
Дневник по ознакомительной практике студента ГБОУ СПО г. Москвы Педагогического колледжа №13 имени С.Я. Маршака группы 22-СП Ивановой Ирины Сергеевны   Руководитель практики: ______ /Коринова Л.А./   Время прохождения практики: 12.01.12г.-29.02.12 г.     Москва 2011г.
   
2 страница   Перечень учреждений, в которых проходила практика   3 страница и далее   Неделя: Дата посещения: Тема: Сведения о базе практики Название учреждения: Адрес: Телефон: ФИО директора: ФИО социального педагога: ФИО психолога:   План знакомства с учреждением   Вывод после посещения учреждения:   Подпись рук-ля практики:        
 

 

г

 

ПЛАН

Знакомства с социальными инфраструктурами города, со специальными учреждениями, осуществляющими воспитательно-образовательную работу с детьми, имеющими личностные отклонения в личном развитии

 

 

1. Название учреждения.

2. Тип учреждения.

3. Структура учреждения (службы).

4. Материальная база:

а) здание (типовое, специальный проект, приспособленное помещение);

б) пришкольный участок (детская площадка, географическая площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, опытный участок, цветники, общее озеленение);

в) школьные кабинеты;

г) спальни, места отдыха и игровые комнаты;

д) ТСО, лингафонные, компьютерные классы;

е) спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, бассейн, душ, раздевалки;

ж) актовый зал, зал ритмики и хореографии;

з) библиотека и читальный зал;

и) мастерские для трудового обучения и творческой деятельности;

к) медицинский кабинет;

л) столовая;

м) оформление и озеленение учреждения и классов.

5. Категория воспитанников. Проблемы воспитанников.

6. Условия содержания воспитанников.

7. Основные направления учебно-воспитательной работы учреждения

8. Наблюдение за деятельностью психолого-педагогической службы учреждения.

9. Методы и формы работы социального педагога и воспитателя с воспитанниками.

10. Штатное расписание.

11. Педагогический коллектив:количественный и возрастной состав, стаж, образование, награды.

12. Учебные планы и программы: какие, сколько лет по ним работает учебное заведение, есть ли авторские.

13. Традиции образовательного учреждения, их оценка.

14. Новации в деятельности коллектива.

15. Помощь данному учреждению от государственных и негосударственных служб.

16. Вывод.

 

Приложение 1

Вопросы для беседы с администрацией

образовательного учреждения

 

1. К учреждению какого типа относится данное образовательное учреждение?

2. Каков контингент учащихся?

3. Каковы перспективы развития образовательного учреждения?

4. Состав работников?

5. Назовите основные направления воспитательно-образовательной работы образовательного учреждения?

6. Наличие условий для проведения физкультуры и музыки.

7. Существует ли система дополнительного образования (кружки, секции)?

8. Из какого бюджета идет финансирование образовательного учреждения?

9. Как часто проводится аттестация педагогического состава и проводится ли вообще?

10. Проводится ли повышение квалификации педагогического состава на современном уровне и стажировка их за границей?

11. Расширяется ли география связей с ВУЗами?

12. Как обстоит дело с физической и военной подготовками?

13. Участвуют ли ученики образовательного учреждения в олимпиадах и конкурсах между округами Москвы и районами России?

 

Приложение 2

 

Вопросы для беседы с социальным педагогом

 

1. Фамилия, имя, отчество социального педагога.

2. Какое образование получил социальный педагог?

3. Сколько лет находится в должности социального педагога?

4. Существует ли родительский комитет или другая родительская структура?

5. Какие существуют направления родительской группы общественности?

6. Каковы должностные обязанности социального педагога?

7. С какими службами сотрудничает социальный педагог?

8. Назовите направления работы с многодетными, неполными, безработными семьями?

9. Существует ли программа работы с детьми «группа риска»?

10. Проводится ли профилактика наркомании, алкоголизма у детей?

11. Ведется ли работа с родителями, которые не занимаются воспитанием детей?

12. Составляется ли план воспитательной и реабилитационной работы с детьми?

 

Приложение 3

 

Вопросы для беседы с психологом

 

1. Фамилия, имя, отчество психолога.

2. Какое образование получил психолог?

3. Проводится ли психологическая оценка классов?

4. Проводится ли индивидуальное тестирование учеников и в каких классах?

5. Назовите должностные обязанности психолога.

6. Проводится ли работа с родителями и педагогическим коллективом?

7. С кем сотрудничает психолог в образовательном учреждении?

8. Как психолог решает проблемы учащихся, связанных с наркоманией, алкоголизмом?

9. Проводит ли психолог беседы с мальчиками на тему отношений к воинской обязанности и проявления личности в армии?

10. Проводится ли беседа на тему полового просвещения учащихся?

 

Приложение 4

 

Вопросы для беседы с классным руководителем

 

1. Характеристика класса как коллектива. Уровень его воспитанности, дисциплинированности, успеваемости. Связь с общественностью. Влияние образовательного учреждения на класс и классного коллектива на жизнь общественного коллектива.

2. Общественная структура общественного коллектива. Состав класса. Его актив. Краткая характеристика учащихся, пользующихся коллективными симпатиями.

3. Общая характеристика организация учебной деятельности классного коллектива.

4. Участие классного коллектива в общественно-полезной работе.

5. Состояние дисциплины в классе, нормы поведения учащихся, навыки и привычки социального поведения.

6. Общественно значимые цели, потребности учащихся, сплоченность членов коллектива. Общественное мнение в коллективе.

7. Качественная и количественная характеристика межличностных взаимоотношений. Психология взаимоотношения учащихся в микрогруппах. Дружеские пары.

8. Характеристика отдельных школьников как членов коллектива. Анализ престижа и социальных ролей учащихся: ученик-общественник, спортсмен, участник художественной самодеятельности и т.п., анализ конкретных фактов воспитывающего влияния коллектива на личность учащегося, а также влияние отдельных школьников на коллектив.

9. Возрастные психологические особенности коллектива класса. Указать, какие психологические проявления учащихся вы относите к возрастным особенностям.

10. Специфические черты данного коллектива, которые вы можете выделить на основе анализа и обобщения всего изученного материала.

11. Влияние социального окружения, родителей и общественности на коллектив.

12. Какая работа проведена студентом-практикантом в классе в целях повышения общественной активности учащихся и привития им коллективистических черт характера.

13. Ваши предложения по содержанию и организации воспитательной работы с данным классным коллективом (со стороны учителей, родителей, ученических общественных организация).

 

Приложение 5

 

 

должностные обязанности социального педагога

 

Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства воспитанников.

Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности детей, подростков и ее микросреды, условия жизни.

Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников, своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

Выступает посредником между личностью воспитанника и учреждениями, семьей, средой, административными органами.

Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и личности воспитанников.

Организует различные виды социально-педагогической деятельности детей и взрослых, мероприятия, направленные на реализацию социальных проектов и программ.

Способствует установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в социальной среде.

Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

Осуществляет работу по трудоустройству, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, детей, оставшихся без попечения родителей.

Взаимодействуют с учителями, родителями (лицами их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

Социальный педагог должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и Федеральных органов управления по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики; трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную психологию; основы валеологии и социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; правила и нормы охраны труда; техники безопасности и противопожарной защиты.

 

 

Приложение 6

 

Должностные обязанности Педагога-психолога

 

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.

Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).

Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Педагог-психолог должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

Приложение 7

 

должностные обязанности учителя

 

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

Реализует образовательные программы.

Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.

Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Должен знать: Конституцию РФ; законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.