Каковы причины контрзависимого поведения взрослых?

Контрзависимое поведение является причиной неудачного завершения двух самых важных процессов развития в раннем детстве: соединения и отделения. Эти незавершенные процессы тащатся в личном багаже человека и оказывают влияние на каждый последующий этап развития. Если эти процессы не завершаются в позднем детстве или подростковом возрасте, то люди тянут их в свои взрослые жизни и продолжают пытаться завершить их. Эти незавершенные процессы развития могут привести к зависимостям, серьезным конфликтам, трудностям с установлением близости, поведением жертвы и другим проблемам.

 

Детям нужна помощь в завершении этих двух важных процессов соединения и отделения. Соединение с родителями и другими начинается с рождения и позволяет детям развить чувство базального доверия и безопасности. Соединение включает в себя глубокую связь между родителями и ребенком и проявляется в физическом контакте, держании на руках, ласке и других невербальных посланиях ребенку. Детям необходимо знать, что их любят и что они желанны своими родителями. Соединение помогает пережить последующее физическое и эмоциональное отделение и окончательно отдалиться от матери и отца, чувствуя себя при этом сохранно и безопасно. Парадоксально, но чем сильнее и успешнее прошло соединение, тем легче ребенку впоследствии стать независимым. В идеале, дети должны достигать эмоциональной независимости от своих родителей в возрасте трех лет.

 

Самостоятельность ребенка проявляется в нарастающей уверенности в себе и способности следовать своим собственным внутренним сигналам при принятии решений. Ему больше не следует полагаться на других, чтобы управлять своей жизнью. К моменту завершения этого важного шага, также известного как «психологическое рождение», у человека развивается здоровое отношение к себе и окружающему миру. Рождается истинное «Я», которое позволяет принять ответственность за свои поступки, делиться и сотрудничать, справляться с фрустрацией и выражать свои чувства здоровыми способами. Но когда потребности развития на протяжении раннего детства не удовлетворяются, то впоследствии люди склонны развивать созависимое или контрзависимое поведение, которое преследует их на протяжении всей жизни.

23 стр., 11464 слов

Развитие компетентности родителей детей раннего возраста

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО "Тверской государственный университет" Педагогический факультет Кафедра дошкольной педагогики и психологии Специальность "Дошкольная педагогика и психология" КУРСОВАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Автор Шушунова Н.А. Студентка 13 группы Допущена к защите _______________г. Заведующий кафедрой _______________ Научный ...

 

Что же препятствует успешному завершению задач развития? Часто – это детский опыт травмы, эмоционального, физического, духовного или сексуального жестокого обращения, в некоторых случаях – физического или эмоционального неприятия, отторжения, игнорирования.

 

Клинические исследования показывают, что основная причина созависимости и контрзависимости – это травма развития, когда взаимодействие между родителем и ребенком происходит без эмоциональной связи. Если такие разрывы не выявлены и не решены, то это служит причиной эмоциональной изоляции и непринятия, которые могут серьезно повлиять на установление близости во взрослом возрасте. Такие взрослые часто боятся, что они будут испытывать то же самое, что и в раннем детстве, что их отвергнут, если они попытаются приблизиться к кому-то. Они научились строить физические и психологические барьеры, чтобы защитить себя от чувств, связанных с их незавершенными детскими травмами.

 

И хотя люди часто не помнят большинство своих детских потрясений, эти потрясения все равно можно проследить во взаимоотношениях человека с окружающими. Причина, по которой люди отрицают влияние ранних событий на свою жизнь – их вера в то, что пережитая детская травма была сделана якобы для их собственного блага родителями, которые «желают только добра».

 

Эмоциональное жестокое обращение родителя или другого взрослого проявляется в отсутствии знаков внимания и любви к ребенку, вербальной грубости, холодности, отсутствии понимания и уважения его потребностей, попытках полностью контролировать детское поведение. Разрушенные взаимоотношения, жестокость, депрессии, развод, зависимости – вот плоды эмоциональной травмы.

К счастью, люди способны разорвать порочный круг избегания и научиться быть близкими. Свобода от контрзависимости начинается с осознания связи между детским опытом и проблемами в настоящем. Результатом прекращения созависимого и контрзависимого поведения будет являться проявление истинного Я и раскрытие своего потенциала.