Как видится многим психология?

Это всего лишь теория!

Но как и в любой теории часть истины в ней есть 🙂

Многие люди вспоминали опыт своего рождения, и этот опыт совпадал с опытом других людей.

Гроф говорит — как мы рождаемся, такими мы и будем. Как прошла беременность и роды — так мы и будем относиться к жизни.

Это теория, плюс еще интерпретация, не истина в последней инстанции. Все, что услышите, делите на несколько частей.

Есть память тела, и как только ребенок появляется в животе у мамы, его тело начинает запоминать все, что происходит вокруг него и с ним, буквально записывается на уровне тела. Человек, рожденный в атмосфере любви, гармонии, мягких нетравматичных родов, будет нести в себе заряд добра, доверия, любви к окружающему миру.

Это база, фундамент для дальнейшей жизни. Можно замечательно родиться, а в жизни такого натворить, что вся позитивность сойдет на нет.

Как видится многим психология?

Айсберг — внизу подсознание, а верхушка надводная часть — сознание. В основном решаем проблемы верхушки, срезаем верхние пласты, но подсознание остается, вся эта глыба. По Грофу — подводная часть — то как мы зачались, родились. Если база позитивная — нам легче быть позитивными. Если база негативная — все время скатываемся на негатив, даже если видимых проблем нет. Без проработки подсознания глубинной психологической работы не происходит.

Человек может очень долго ходить к психологу, многое в жизни исправлять-исправлять, но как только возникает ситуация, которая находит отклик в подсознании — все, что человек наработал, может опять нарасти.

Вот например, самодостаточный человек с устоявшейся точкой зрения смотрит видео, как преподаватель в ВУЗе снимает на телефон, как один из абитуриентов не может решить задачку, и все смеются. В общем, люди, не испытывавшие в детстве подобного опыта, спокойно воспринимают это видео. А Человек, когда-то прошедший через подобное унижение, начинает заново испытывать эти чувства и переживать страдания.

14 стр., 6779 слов

: Чарльз Бреннер Роль психического конфликта в душевной жизни Часть 1 (Влечения)

... травмы первых двух лет жизни. Фрейд утверждал, что психика любого человека функционирует согласно так называемому принципу удовольствия. Все мы, начиная с младенчества, пытаемся ... части, именно которая и наследуется генетически. Поэтому при воспитании ребенка родителям приходится налагать множество запретов, которые, по сути, и обеспечивают необходимую базу ...

Вот сегодня мы будем углубляться и смотреть что там происходит с ребенком, и какие проблемы могут возникнуть в жизни в связи с перинатальным периодом.

Базовые Перинатальные Матрицы (БПМ)

1. Матрица Любви. Когда ребенок в животике. Мама беременная.

2. Матрица Терпения. Период схваток. Ребенок сидел, ему было хорошо, начались схватки.

3. Матрица Борьбы. Потуги. Родной домик выгоняет ребенка, причем выгоняет сложно — узкий проход, нас туда толкают. Ребенок борется за свою жизнь.

4. Матрица Любви. Ребенок ушел из места, где была Любовь, и должен прийти опять туда, где есть Любовь.

Вот нам нужно сделать фигурку медведя. Берем форму для гипса. Из формы медвежонка получается медвежонок. Но из формы медвежонка нельзя получить бабочку. Гроф считает, что матрица — это фундамент самоощущения.

1. Матрица Любви и гармонии.

В этой матрице формируется закладка отношения к миру, к самому себе.

Это матрица Рай. Мы любим и умеем расслабиться, отдохнуть, порадоваться, принимать любовь, она стимулирует нас к развитию. Ребенку хорошо и комфортно, он занят своим ростом и развитием. Ему нравится этот мир, он нравится сам себе. Мы все стремимся научиться меньше переживать и нервничать. Мы стремимся создать дома такое гнездышко, чтобы было покомфортнее, поуютнее.

Особенности восприятия реальности. Работа органов чувств плода теснейшим образом связана с его мировосприятием, восприятием собственного тела и собственного «я». Отправной точкой этого опыта служит представление плода о форме собственного тела. К концу беременности, благодаря внутриутробной позе, он ощущает себя как шар, а точнее, овоид, причем его руки и ноги являются частями этого шара. Для плода, находящегося в тесном объеме матки и чувствующего ее облегающее прикосновение, его тело и окружающее пространство матки представляют собой нечто единое и неделимое. Поскольку плод воспринимает себя как шар, то и окружающий его мир тоже является шарообразным. Особенностью состояния сознания плода, а впоследствии и новорожденного, является его обращенность вовнутрь, сочетающаяся с полным отождествлением себя с окружающим миром, и отсутствие четкой границы между образами внутренней и внешней реальности. Ощущение единства со всем окружающим миром обеспечивает плоду чувство комфорта и безопасности.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр. нарушения у детей

... другим, необходима уверенность в безусловной родительской любви. Одной из форм работы психолога с родителями гиперактивных детей могут стать групповые занятия, на которых ... игровую ситуацию, но и обсудить с ребенком то, как он может использовать полученный в игре опыт разрешения жизненных ситуаций. В нейролингвистическом программировании ...

Таким образом, плод ощущает собственное тело как шар. Внешний мир является для него целостным, неделимым и шарообразным. Сознание плода обращено вовнутрь и сочетается с полным отождествлением своего «я» с окружающей реальностью. Эта особенность целостного и кругообразного восприятия окружающего мира сохраняется у ребенка надолго и имеет немаловажное значение для его развития и становления как личности.

2. Матрица терпения.

Пройдя путь схваток, в нас закладывается опыт терпения и умения не опускать руки перед трудностями. Схватка идет, домик сжимается, доступ кислорода через плаценту ограничивается. Ребенок испытывает дискомфорт. На сильных схватках особенно. На первых схватках ребенок начинает копошиться, трепыхаться. А выхода-то нет, и ребенок начинает приспосабливаться к дискомфортному состоянию на схватках. Это опыт терпения на дальнейшую жизнь, первый опыт. Мы учимся терпеть, когда нужно терпеть, а не лезть сразу в петлю. Когда трудности, их нужно перетерпеть, переждать, приспособиться.

В этот момент сила сжатия матки составляет около 50 килограмм, представьте себе, что такое давление выдерживает тело 3-х килограммового ребенка. В этой матрице нарабатывается пассивная сила («меня голыми руками не возьмешь, я — сильный»), терпеливость, настойчивость, умение выживать. Человек умеет ждать, терпеть, переносить неудобства жизни.

Принятие решения, разработка проекта и твердое намерение его осуществить

3. Матрица Борьбы.

Ребенок буквально борется за жизнь.

Очень тесно, ребенок в узкой части — во влагалище. Эмоции носят смешанный характер — С одной стороны люди вспоминают страх (очень узкое тесное давящее место, нужно бороться, протискиваться, обратной дороги нет, представьте узкий подземный каменный лаз, через который проходят спелеологи. Но спелеологи знают, что это лаз, а ребенок не знает).

4 стр., 1552 слов

Перечислите критические периоды в жизни человека.

... СИСТЕМА  Эндокринная система претерпевает изменения и разные периоды жизни человека. Например, вилочковая железа  прекращает выработку ГОРМОНА РОСТА ... времени начинаются процессы старения, т.е. 1/3 жизни человек взрослеет, а 2/3 стареет). К 60 годам ... приобретение продуктов, лекарств, одежды, обуви, бытовой техники. 3. Жизнь в одиночестве.   Социально - бытовые проблемы помогают решать ...

С другой стороны, радость, что скоро все закончится.

И паника,

И надежда.

Целый спектр эмоций в один момент.

Матрица формирует опыт борьбы с трудностями в жизни. В этой матрице нарабатывается активная сила («я поборюсь и справлюсь»), целеустремленность, храбрость, смелость

Ребенок учится искать выход, решать проблемы.

Реализация задуманного, активные действия, многократные повторения и попытки, упорное движение в сторону намеченной цели

4. Матрица Любви и Свободы.

Гармонизация с миром через знакомый ребенку мир — мир его Матери. Ребенок рождается, вроде должен радоваться, смеяться — ура!

Почему плачет ребенок — потому что это другой мир, воздух вместо воды, свобода вместо замкнутого пространства и холод вместо тепла (24−25 вместо 38 градусов).

Представьте, что мы попали на другую планету, через боль и узкий проход и стали рыбками, дышим жабрами и очень одиноки.

Страшно?

Ребенок открывает глаза — и в них видно, что это непривычно. Это удивительное зрелище. Он смотрит — куда я попал, что это за мир?! И ребенку хочется вернуться в свой Рай.

Когда ребенка выкладывают маме — стук сердца, ощущение теплой кожи, звук голоса, малыш на маме успокаивается.

Удовлетворенность от сделанного, радость и торжество в результате достижения цели, отраженные в мимике и движениях, полное благодушие и успокоенность

2 стр., 520 слов

Развитие ребенка 2−3 лет

... растениями. Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет Ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия; ... нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет Ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми; эмоционально реагирует на удовлетворение ... своей жизни, о животных и т.д.; Повторяет слова и фразы за взрослым. Художественно-творческое развитие ребенка 2 ...

Я уже не один, я с мамой, я спокоен. Даже если кесарево — все равно можно ребенка положить на родного человека — чтобы ему сказать «не бойся, я с тобой, это хороший мир!»

За три года после своего рождения любой ребенок осуществляет такую интеллектуальную программу, которая не по силам даже Нобелевскому лауреату. И подвиг рождения является одной из главнейших причин таких достижений.

Роды — это сильнейший стресс для ребенка, который потом, по мнению Грофа, отразится на его психике и физиологии. Но полноценным грудным вскармливанием до года, хорошим уходом и любовью можно компенсировать негативные пренатальные матрицы. И любящая мама знает и чувствует это и без всяких теорий.

ПРОБЛЕМЫ

Даже в очень жестких условиях люди научаются жить, приспосабливаются к любой ситуации и матрице, становятся сильными. Все можно поправить. Есть люди, которые постоянно работают над собой, постоянно развиваются и приходят к гармонии.

Проблемы в 1 матрице — беременность, стимуляция родов, кесарево — НЕ ФАКТ!

Просто чуть внимательней относимся к воспитанию таких деток.

v При нежелательной беременности формируется программа «я вечно не вовремя». И куда бы он ни пришел, люди говорят — ты не вовремя, уйди. Программа комплекса неполноценности записывается в подсознание, и выливается в поступках, транслируется самим человеком «я не вовремя», и даже если это не так и он пришел вовремя, люди считывают эту информацию и подтверждают это потому, что он ожидает только такой реакции.

v Если маме не нравится быть беременной, не нравится ребенок в животе — «Все из-за тебя». Ребенок не любит самого себя, не любит мир, рождается полный пессимист, не верящий в добро счастье и радость. Мир ужасен, что бы вы там не говорили. Все будет плохо.

v Если родители думали об аборте — страх смерти. Программа «только я расслаблюсь — меня убьют, что-то случится». Он все время напряжен, не разрешает себе мыслить позитивно, все время ожидает опасности, даже там где ее нет.

8 стр., 3866 слов

Глава2 Семья и ребенок жизнь продолжается

... озабоченность и тревогу в этот период. Глава2 Семья и ребенок жизнь продолжается - Стр 2 Шестой период развития семейных отношений — ... ребенка с людьми, которые раньше бывали в Доме. Ваш сын или дочь пришли в мир жить и делить жизнь с другими людьми. ... тому, что им приходится выполнять одновремен­но несколько ролей: мамы и папы, педагога, медицинской сестры, социального работника и вместе ...

v При токсикозе — «меня тошнит от вашей радости». «как можно развиваться, когда дети погибают от голода». Хмурые детки потом начинают учиться радоваться жизни, учатся улыбаться. Каждый день нужно учить находить маленькие радости в жизни.

v Если мама болела, то в голове может быть такая программа — «если я расслаблюсь, то заболею». То есть мне надо все время чем-то заниматься — обливаться и т. д. Если я ничего не делаю — то заболею.

v Кесарево сечение.
Все было хорошо, мама ждала ребенка, но назначили кесарево.

Нет формирования волевых качеств (решение родиться приняли за него).

Не периода схваток (терпения), фундамента борьбы, базы любви (одиночество).

Такой опыт может влиять на способность принимать решения и нести за них ответственность. Конечно, ответственность не формируется только при рождении, ее можно и нужно формировать всю жизнь. Но это база, фундамент, с которым просто легче.

В. году в США пошла волна асоциальных элементов (панков, хиппи) и суицидов, особенно в юности. Исследователи выяснили взаимосвязь кесаревых сечений с суицидами. Когда возникала трудная ситуация в жизни молодых людей, они говорили себе «выхода нет, я ничего не могу сделать». Не находили смысла жизни. И сенат запретил делать кесарево без показаний. Раньше в Америке женщины повально делали кесарево, чтобы не мучиться.

Вот такой случай — жил мужчина вместе с мамой, работать не хотел, сдавал квартиру, работала мама. И вот у мамы появилась личная жизнь, и мама предложила ему переехать. Сыночек повесился, оставив записку «мне негде жить».

Могут отсутствовать лидерские качества, зато они хорошие исполнители. Если беременность проходила хорошо, то это очень открытые люди, они всех любят, редко обижаются. Потому что они не испытали опасности, нагрузки родов. Это приятные люди, они находят в других людях только позитив, делают много комплиментов, говорят только хорошее.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению Содержание

... системы. – М.: Искусство,1989. 10. Искусство в жизни детей / Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя ... возможностям и требованиям современного общества. Для большинства детей пятого года жизни характерен высокий уровень эмоциональной отзывчивости на музыку, ... она лениво промяукала ей «Мяу». На дереве сидела мама-птичка, она звала своих птенчиков «Чик-чирик», на ...

У них не было опыта терпения и борьбы, но зато и не было сильной нагрузки. У них нет этой программы «жизнь ужасна» Эти люди обязательно найдут в тебе позитивные качества, подарят комплимент.

Типичный представитель первоматричника герой романа «Идиот» Достоевского — князь Мышкин. Он такой открытый, такая груша для битья, и когда с ним плохо поступают — он говорит «вы не такой, вы замечательный, вы хороший». Но с проблемами в своей жизни он справиться не может.

Нет положительного завершения матрицы Любви. Ребенка насильно выдергивают из его Рая. Нет возможности плавно перестроить свое восприятие. В жизни — воплощается в роли жертвы («меня обидели несправедливо»).

Страх любви — они всех любят, но боятся любви.

Перезагрузка 1 матрицы

Если беременность была неожиданной, возможно нежеланной, ваша задача после рождения ребенка -настроить его на то, что он любим, вы безусловно принимаете его. Но залюбливать не надо, любить будем в меру, правильно.

Если вы ожидали малыша другого пола, а общении с ребенком постоянно подчеркивайте его пол. Чаще говорит «мой мальчик» («моя девочка»), «как я рада, что у меня сыночек (дочка).

(Битва экстрасенсов, Вит Мано увидел, что в соседней комнает сидит не просто девочка, больная анорексией, а увидел причину. Эту девочку не хотели девочкой, хотели мальчика. Было категорическое нежелание девочки, знакомые выражали соболезнование, воспитывали как мальчика. Тут девочка начала сильно плакать, родители ей всю жизнь ее упрекали, она не видела себя женщиной, не воспринимала женские признаки. Пошло сильное неприятие собственного тела. Я не принимаю себя, я не люблю тело, тело не любит меня. Началось саморазрушение. Врачи ничего сделать не могли. После того как Вит Мано ее обнял и внушил ей разрешение себя любить, процесс саморазрушения был остановлен, была найдена причина.)

Особое внимание обращаем на решение проблем в позитивном ключе. Не только для первоматричников, а для всех детей. Никогда не кричим, можно показывать свои чувства, но внушаем ребенку, что мы все равно его любим!

Проблемы в 3 матрице. Потуги

Во время беременности все хорошо, схватки — все хорошо.

Но вот потуги — могут малыша выдавливать, т. е. помощь со стороны. Такой человек в будущем может отказываться от помощи потому, что первая помощь в жизни была болезненной. Или ждуь помощи и одобрения постоянно, неверие в свои силы, в свою способность завершить дело, поставить точку. Т. е. или отказ от помощи, или неверие в свои силы и постоянное ожидание помощи.

Если ребенок самостоятельно, но очень долго пробирался «на волю», он может жить с ощущением «вся жизнь — борьба». Мне все время нужно бороться, бороться. Такой человек может воспитывать своих детей с этим лозунгом — надо все время бороться, защищаться, давать в лоб. Если жить с такой программой — опасности будут постоянно. Но ведь можно и на опасности реагировать нестандартно, и тогда опасностей будет меньше, и решаться они будут легче и необычнее.

Если ребенок шел попкой вперед, то потом будет стремление делать все необычным путем. Но это не такой уж и недостаток, зато нестандартные решения могут быть.

Перезагрузка 3 матрицы.

Необходимо нивелировать лозунг «Жизнь — борьба» и как можно чаще показывать красоту жизни, позитивные ее стороны.

Почувствуйте разницу в выражениях — когда тебя окружат 5 бандитов — ты должен защищаться. Или все-таки рассказывать о нестандартных способах выхода.

Те же малыши, которые, наоборот, слишком долго выбирались, могут чувствовать себя жертвой (из-за давления), они часто могут попадать в ситуации, когда их прессуют.

Проблемы в 4 матрице.

Малыш работал, выживал, было очень тяжело, это была борьба за жизнь, трудно, но я борюсь. Надо наградить бойца — нужна рядом МАМА. Но награды он не получает, медали нет — МАМЫ НЕТ! Ребенка уносят — это не очень хорошо, для ребенка эти 2 часа вечность. Дети не понимают времени. Его бросили, он кричит надрывно, я не хочу быть один, я не люблю этот мир, верните маму.

При нарушении опыта Любви у ребенка может развиться панический страх остаться без мамы даже на короткое время. В подростковом периоде — отчуждение, отсутствие взаимопонимания с родителями, конфликт поколений. А уже в более взрослом возрасте это может проявляться в боязни остаться одному, без близкого человека.

Синдром разочарования на вершине. Когда человек чего-то добивается, что-то делает, но не получает удовольствия от результата. Человек строит-строит дом, построил, зашел и думает — удовольствия нет, еще что ли построить… Маленький человек боролся-боролся, а награды не получил, удовольствия не получил. Вот например бизнесмены строят бизнес, развивают проекты, столько сил вложено, но когда достигают желаемого не расслабляются не радуются достижению цели. Они сразу придумывают новые цели, новые проблемы. Или когда мужчины добиваются девушки, а потом охладевают, и ищут новую цель. То есть мне хорошо, когда у меня в жизни что-то происходит, я не умею получать удовольствие, не умею расслабляться, останавливаться, ничего не делать.

Неумение любить.

4 матрица — очень важная! Даже если в предыдущих матрицах были какие-то шероховатости, последняя матрица — это реабилитация, когда мама своим позитивным отношением, своей любовью вознаграждает ребенка за усилия, за борьбу. Если вы не можете справиться сами, обратитесь к детскому психологу.

Перезагрузка 4 матрицы

После родов не приложили к груди, разлучили с мамой

Бывают разные ситуации, но все можно наладить. Когда унесли ребенка — держите с ним эмоциональный контакт (разговаривать, или мысленно посылать свою любовь «я с тобой, все будет хорошо, я тебя люблю»).

Малыш не вспомнит супер ремонт в роддоме, или регалии медали талант врача, не вспомнит суперкрасивые пеленки и распашонки. Память тело запишет, что малыш остался один, и ваша эмоциональная связь, ниточка поможет ему это пережить.

Чтобы сгладить «негатив», в первые 3 года мама должна как можно больше времени проводить с ребенком. Совместный сон, кормление по требованию, использование слинга — все это вдвойне необходимо такому малышу. Мама — максимальная защита для ребенка до 3 лет. По возможности, детский сад — после 3 лет.

В результате рождения для ребенка единственным источником привычных ощущений и надежности является его мать

Чтобы лучше понять значение внутриутробного опыта новорожденного и тех сложностей, которые у него возникают в связи с появлением на свет, необходимо еще раз вернуться к опыту рождения и рассмотреть аналогичную ситуацию, в которую может попасть взрослый человек. В качестве примера удобнее всего представить ситуацию неожиданного и некомфортного переезда в другую страну. Вы идете по улице, и вдруг вам набрасывают на голову мешок, туго связывают и куда-то везут. Вам плохо, больно и душно, вы не можете ни кричать, ни сопротивляться, время течет для вас мучительно долго, но, наконец, вас развязывают и выпускают.

Первое, что вы ощущаете, это ужасную боль во всем теле, сопровождающуюся ощущением невесомости, и яркий свет, который буквально вас ослепляет. Через несколько мгновений вы понимаете, что, кроме этого, вам очень трудно дышать. Постепенно эти первые ощущения помятости, боли, затрудненного дыхания и сияющего света проходят, и вы начинаете понимать, что находитесь в совершенно другой стране, где у вас нет ни друзей, ни знакомых, ни привычной обстановки.

Что вы будете делать в такой ситуации? Первое — это попробуете убедиться в своей безопасности (ведь совсем недавно с вами обошлись очень плохо) и постараетесь найти то, что вам уже знакомо из прошлого опыта. Только в том случае, когда придет чувство безопасности и появятся опорные точки, вы сможете предпринимать какие-либо новые действия: попытаетесь получше узнать страну, в которой очутились, попробуете с кем-либо познакомиться и приспособиться к жизни в новых условиях. Чем больше ориентиров вы получите, тем увереннее будете себя чувствовать и тем безопаснее и спокойнее будет ваша жизнь.

Абсолютно все, что в этой ситуации справедливо для взрослого человека, справедливо и для новорожденного ребенка, для которого роды являются переездом, наш мир — далекой неизвестной страной, а мама — единственной опорой.

Укачивание младенца всегда вызывало много споров. Раньше считалось, что это дурная привычка, которую не стоит поддерживать. Укачивание так же необходимо ребенку, как и непосредственный контакт с матерью. Более того, это физиологическая потребность, удовлетворение которой необходимо для полноценного развития вестибулярного аппарата младенца. Во время беременности мать постоянно качала ребенка в ритм своих шагов, обеспечивая развитие его органа равновесия. После рождения малыш тоже нуждается в развитии вестибулярного аппарата. Ношение младенцев на руках и укачивание — это необходимые действия взрослых, обеспечивающие полноценное развитие нервной системы и вестибулярного аппарата ребенка. Поэтому можно рекомендовать матери укачивать младенца в коляске или на руках, укладывая его спать. Следует отметить, что размеренное укачивание младенца на руках оказывает положительный эффект и на нервную систему матери. Ритмичные движения успокаивают и расслабляют женщину, создают у нее ощущение комфорта и улучшают сон.

Совместный сон с матерью также является физиологической потребностью и необходим новорожденному для полноценного развития нервной системы. Малыш нуждается в чувстве безопасности и постоянном присутствии мамы, без которой он не в состоянии выжить. Совместный сон матери и младенца обеспечивает малышу привычный внутриутробный комфорт. Во время сна ребенок прекрасно понимает, находится ли его мать рядом с ним или отсутствует. Более 50% сна новорожденного составляет парадоксальный, поверхностный сон, во время которого он контролирует окружающую обстановку. Если мама рядом и малыш окружен ее теплом и запахами, слышит спокойный ритм ее сердца, то он чувствует себя в безопасности; а если мамы рядом нет — малыш испытывает дискомфорт и чувство глубокой тревоги. Во многих странах Африки, Азии и Латинской Америки родители принципиально спят вместе с детьми, чтобы дети не беспокоились и крепче спали. «Исследования показали, что дети, которые спят в одной постели с родител ми (или со старшими братьями и сестрами), чаще просыпаются и требуют кормления, но зато реже плачут, а, кроме того, от матери они получают поток тактильных, обонятельных и двигательных ощущений, весьма важных для стимуляции развития. В дальнейшем такие дети лучше спят и не страдают от кошмарных снов» (Мередит Смолл, 1998).

Совместный сон матери и ребенка чрезвычайно важен для профилактики такого явления, как «синдром спонтанной детской смертности». Постоянная тактильная стимуляция новорожденно о за счет материнских прикосновений обеспечивает нормальную функцию его дыхания. Особенностью дыхания новорожденного являются периодические паузы — наследие внутриутробной жизни. Чтобы ребенок «помнил», что ему необходимо дышать ритмично, без остановок, он нуждается в почти непрерывной тактильной стимуляции. Если же прикосновение отсутствует, то малыш может «забыть», что ему нужно дышать. В этом случае дыхательная пауза затягивается, и наступает остановка сердца. Сегодня уже доказано на большой статистической выборке, что внезапная смерть при раздельном сне матери и ребенка наступает в 3 раза чаще, чем при совместном. К этому еще следует добавить, что матери с хорошо развитым материнским инстинктом и сформированным материнским поведением интуитивно во время сна новорожденного прислушиваются к его дыханию. Они все время переживают, что «он перестанет дышать», и это беспокойство заставляет их спать вместе с ребенком.

Реакция матери на плач ребенка. В течение первых трех месяцев жизни все дети много плачут. Плач — это единственная возможность новорожденного сообщить матери о том, что ему плохо. Чтобы у малыша сформировалось благоприятное впечатление о мире, ни одна его просьба о помощи не должна быть оставлена без внимания.Более того, реакция матери должна быть молниеносной. Чем быстрее мать приходит ребенку на помощь, тем меньше страдает его нервная система и тем благоприятнее складывается его впечатление о новой среде обитания.

Мнение, что, плача, ребенок развивает легкие, — это оправдание для тех, кто не может и, главное, не очень хочет грамотно ухаживать за малышом. Более того, длительный крик ребенка опасен для его здоровья. При длительном крике у малыша на фоне поверхностного дыхания в связи со снижением функции диафрагмы наступает нарушение вентиляции нижних отделов легких.

Родителям следует знать, что плач и беспокойство новорожденного всегда связаны с какими-то серьезными причинами, которые необходимо выявить и как можно быстрее устранить. Как правило, дети, уход за которыми организован согласно принципам мягкой адаптации, очень мало плачут. Многие родители боятся, что, реагируя на каждый писк младенца и удовлетворяя все его потребности, они его избалуют. Эти опасения лишены каких бы то ни было оснований, поскольку малыша в возрасте до 1 года избаловать невозможно. Для ребенка такого возраста можно лишь создать ощущение уверенности в надежности окружения или эту уверенность полностью разрушить.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector