Игра на детских музыкальных инструментах

Музыкального руководителя

музыкальный руководитель —

Корнийчук Александра Михайловна

г. Каргополь.

2016 -2017 учебный год

Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыкальному развитию детей логопедической группы детского сада «Снежинка» разработана на основе образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Н.В. Нищевой и на основе адаптированной основной образовательной программы работы с логопедической группой.

Рабочая программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

· Конституция РФ

· Конвенция о правах ребенка

· ФЗ «Об образовании в РФ»

· СанПиН 2.4.1.3049−13

· ФГОС ДО

· Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет /автор Н.В. Нищевой

Дополнительные методические пособия:

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика (развитие ритмопластики у детей); - СПб; ЛОИРО, 2000

2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Просвещение, 1981

3. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду; - М., Москва — Синтез, 2005 — 2010

4. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Праздник каждый день. Старшая и подготовительная группы.

5. Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия. Уч.-метод. пособие по театр. деятельности. СП-б, Муз. палитра, 2008

6. Суворова Т. Танцевальная ритмика. Россия, СП-б, 2006

7. Тютюнникова Т. Э. Элементарное музицирование с дошкольниками. М., 2004

8. Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. Сказки, инсценировки, сюрпризные моменты и песни к детским праздникам
СПБ., Детство-Пресс 2002

Цель и задачи музыкальной деятельности

Формировать у детей музыкальный вкус, знакомя их с классической, народной и современной музыкой.

12 стр., 5920 слов

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми для дошкольных образовательных учреждений

... и итоговой диагностики одаренных детей (в дошкольных образовательных учреждениях и Центрах раннего развития ребенка) разработаны М.А. Холодной в материалах «Рабочей концепции одаренности» [18, с ... . 2. Развивающая. Утверждения, по которым оценивается ребенок, можно рассматривать как основание для программы его дальнейшего развития. Родители могут обратить внимание на то, чего ...

Воспитывать любовь и интерес к музыке, развивая музыкальную восприимчивость, музыкальный слух.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, звуковысотный, тембровый и динамический слух, чувство ритма.

Формировать певческий голос и выразительность движений. Развивать умение музицировать на детских музыкальных инструментах.

Продолжать формировать творческую активность, самостоятельность и стремление применять в жизни знакомый музыкальный репертуар.

Слушание (восприятие) музыки

Формировать умение вслушиваться, осмысливать музыку и собственные чувства и переживания в процессе восприятия музыки, определять средства музыкальной выразительности, создающие образ. Продолжать учить различать и правильно называть песню, танец, марш; определять части произведения. Знакомить детей с вокальной, инструментальной, оркестровой музыкой. Прививать любовь к слушанию произведений русских, советских и зарубежных композиторов-классиков.

Пение

Совершенствовать сформированные ранее певческие навыки (навыки звукообразования, певческого дыхания, дикции, чистоты вокального интонирования, сольного и ансамблевого пения).

Добиваться выразительного исполнения песен различного характера в диапазоне от «до» первой октавы до «ре» второй октавы. Развивать умение самостоятельно начинать и заканчивать песню. Учить самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный и самостоятельно придуманный текст.

Музыкально-ритмические движения

Учить самостоятельно придумывать и находить интересные танцевальные движения на предложенную музыку, импровизировать под музыку различного характера, передавать в движении образы животных.

Игра на детских музыкальных инструментах

Воспитывать потребность в музицировании и чувство радости и удовлетворения от исполнения на слух знакомой мелодии.

Продолжать развивать умение играть в ансамбле, небольшие попевки, русские народные песни, произведения композиторов-классиков.

Формы, способы, методы и средства реализации программы

Направления развития Формы реализации программы Способы, методы и приемы, средства
Слушание Занятия, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, рассматривание репродукций картин, иллюстраций; слушание музыки, игры, беседы, реализация проектов, оформление выставок, взаимодействие с семьёй Наглядность, обследование, побуждение, поощрение, показ, беседа, игры, индивидуальная работа, участие в выставках и конкурсах, совместная деятельность с семьёй, рекомендации для родителей, подготовка к досугам и праздникам
Пение Занятия, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, рассматривание репродукций картин, иллюстраций; слушание музыки, беседы, слушание музыки, игры, взаимодействие с семьей Наглядность, побуждение, поощрение, показ, беседа, игры, индивидуальная работа, участие в конкурсах, совместная деятельность с семьёй, рекомендации для родителей, подготовка к досугам и праздникам
Музыкально-ритмические движения Занятия, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, досуги, слушание музыки, игры, взаимодействие с семьёй Наглядность, побуждение, поощрение, показ, беседа, игры, индивидуальная работа, участие в конкурсах, совместная деятельность с семьёй, рекомендации для родителей, подготовка к досугам и праздникам
Игра на детских музыкальных инструментах Занятия, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, слушание музыки, игры; взаимодействие с семьёй Наглядность, обследование, побуждение, поощрение, показ, беседа, игры, индивидуальная работа, знакомство с народными инструментами, участие в конкурсах, совместная деятельность с семьёй, рекомендации для родителей, подготовка к досугам и праздникам

Учебный план реализации общеобразовательной программы дошкольного образования в логопедической группе

Организованная образовательная деятельность
Базовый вид деятельности Периодичность
Музыкальное развитие 2 раза в неделю
Музыкальное развлечение 1 раз в месяц

Схема организации работы по взаимодействию с другими участниками образовательного процесса

Педагоги-специалисты: · Инструктор по физической культуре · Педагог-психолог · Логопед · Другие сотрудники сада
Музыкальный руководитель
Воспитатели группы
Родители

План работы по взаимодействию с семьей, социумом.

Основные задачи:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

• активизировать музыкально-художественную деятельность в семейных праздниках, концертах.

План работы по взаимодействию с родителями

Все консультации представляются в печатном виде в группах и электронном на странице музыкального руководителя на сайте ДОУ

Сентябрь Советы по приобщению ребенка к музыке Консультации по индивидуальным вопросам Беседы о музыкальных способностях детей
Октябрь Работа с родителями желающими принять участие в осеннем празднике. Разучивание ролей. Репетиции. Помощь в изготовлении декораций для праздника. Консультации по индивидуальным вопросам Консультация «Праздники в детском саду» Советы родителям по внешнему виду детей на празднике и правилах поведения родителей. Осенний праздник
Ноябрь Беседа «Какие песни из репертуара детского сада Ваш ребенок поет дома?» Консультации по индивидуальным вопросам Консультация «Учимся слушать классику» Советы по организации детской фонотеки дома Консультация по изготовлению новогодних костюмов Подбор музыки для расслабления и засыпания ребенка в домашних условиях
Декабрь Консультация по изготовлению новогодних костюмов Помощь в изготовлении декораций для Новогоднего праздника. Консультация «Как интереснее провести выходной» Консультации по индивидуальным вопросам Беседы об участии детей в новогоднем праздник (индивидуально) Беседа «Как помочь ребенку преодолеть страх перед публичным выступлением» Репетиции с родителями, исполняющими роли Новогодний праздник
Январь Обмен впечатлениями о Новогоднем празднике. Консультация «Влияние классической музыки на становление личности ребенка» Консультации по индивидуальным вопросам Проведение совместного развлечения
Февраль Работа с желающими родителями принять участие в празднике «День защитника Отечества». Разучивание ролей. Репетиции. Беседа с папами о необходимости их присутствия и участия на празднике «День Защитника Отечества» Консультация по изготовлению костюмов к праздникам. Консультации по индивидуальным вопросам Консультация «Любит ли петь ваш ребёнок?»
Март Праздник ко дню 8 Марта. Консультации по индивидуальным вопросам Консультация «Влияние фольклора на музыкальное развитие ребенка» Участие в родительском собрании группы.
Апрель Беседа «Во что играют Ваши дети» Проведение открытого занятия Консультации по индивидуальным вопросам Советы по организации домашней фонотеки Анкетирование родителей
Май Беседа о музыкальных успехах детей Консультации по индивидуальным вопросам Консультация «Музыкальные игры с ребенком дома». Праздник «Вот и стали мы на год взрослей»

Учебно-тематический план

Форма организации музыкальной деятельности. Репертуар. Программные задачи.
Месяц, неделя Лексическая тема Слушание Пение Музыкально-ритмические движения Игра на ДМИ Праздники и развлечения
Сентябрь 1 неделя Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями и другими специалистами. Знакомство с детьми, изучение их возможностей
Сентябрь 2 неделя Исследование показателей музыкального развития
Сентябрь 3 неделя «Марш деревянных солдатиков» — знакомство с жанром марша, творчеством П.И. Чайковского, развивать умение определять звуки по высоте, темп музыки. «Песенка про двух утят» муз. Е. Попляновой — знакомство с минором и мажором, развивать умение различать лад в музыке Репертуар: … Учить: -петь естественным голосом песни различного характера; -петь слитно, протяжно, гасить окончания Репертуар: … Учить: -ритмично двигаться в характере музыки; -отмечать сильную и слабую доли; -менять движения со сменой частей музыки Приёмы игры на ДМИ
Сентябрь 4 неделя Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью Развлечение «Как лето с осенью встретились» (день именинника лето — осень)
Октябрь, 1 неделя Овощи. Труд взрослых на полях и огородах «Детская полька», муз. М. Глинки «Утренняя молитва» П.И.Чайковский. Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения. Активизировать представления о различном характере музыки. Развивать музыкальную память слуховое внимание и воображение. Учить: -петь разнохарактерные песни; -петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; -удерживать интонацию; -исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон Учить: -передавать особенности музыки в движениях; -ритмичному движению в характере музыки; -свободному владению предметами; -отмечать в движениях сильную долю; -различать части музыки Исполнять попевки на одном звуке
Октябрь, 2 неделя Фрукты. Труд взрослых в садах Праздник каргопольской картошки (праздник осени)
Октябрь, 3 неделя Лес. Грибы и лесные ягоды
Октябрь, 4 неделя Осенние одежда, обувь, головные уборы
Ноябрь, 1 неделя Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И. Чайковского — Предлагать детям высказываться об эмоционально-образном содержании музыки Совершенствовать восприятие чувств, переданных в музыке различного характера. Учить: -петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные); -чисто брать звуки в пределах октавы; -исполнять песни со сменой характера; -удерживать интонацию до конца песни; -петь легким звуком, без напряжения Учить: -передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; -отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения Играть попевки из 2−3 звуков
Ноябрь, 2 неделя Откуда хлеб пришел?
Ноябрь, 3 неделя Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме
Ноябрь, 4 неделя Домашние животные и их детеныши. Содержание дом. животных «Сюрприз для мамочки» День матери
Декабрь, 1 неделя Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; Углублять представления о музыкальных жанрах и средствах музыкальной выразительности, предлагать высказываться о характере музыки. Обогащать музыкальные переживания детей, активизировать их чувства, Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; -начинать и заканчивать пение тише Передавать в движении особенности музыки, дви­гаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца Учить подбирать попевки на одном звуке
Декабрь, 2 неделя Мебель. Назначение, части. материалы, из которых сделана мебель
Декабрь, 3 неделя Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда
Декабрь, 4 неделя Новый год Новогодний утренник.
Январь, 2 неделя Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия «Походный марш», «Клоуны» Д. Кабалевский Развивать музыкальную память, необходимую для запоминания, узнавания прослушанных музыкальных произведений, их характерных особенностей. Продолжать формировать слушательскую культуру детей. Закреплять: -умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; -выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить ритмический рисунок; петь эмоционально Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны Исполнять знакомые попевки на металлофоне Провожаем ёлочку
Январь, 3неделя Профессии взрослых. Трудовые действия Колядки
Январь, 4 неделя Наш родной город. Каргопольская игрушка
Февраль 1 неделя Орудия труда. Инструменты «Марш», «Шарманка» муз. Д. Шостаковича; Углублять представления о музыкальных жанрах и средствах музыкальной выразительности: различать музыкальные образы в двух контрастных частях пьесы, обращать внимание детей на отрывистое звучание, предлагать высказываться о характере музыки. Развивать восприятие выразительности аккомпа­немента, музыкальное вступление и заключение. Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Учить: — вокально-хоровым навыкам; - петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; -правильно выделять кульминацию Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы) Работать над выразительностью движений. Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки Учить подыгрывать себе на инструментах в движении, а так же при пении. Весёлые каникулы
Февраль 2 неделя Наша армия
Февраль, 3 неделя Комнатные растения, размножение, уход Праздничный утренник. День Защитника Отечества
Февраль, 4 неделя Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы
Март, 1 неделя Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник. «Старинная французская песенка», «Полька» (из «Детского альбома» П. Чайковского), репертуар предыдущих месяцев Развивать способность различать средства музыкальной выразительности в трех вариациях (пьесы одного жанра, но различные по характеру).

Развивать детское восприятие за счет усвоения жанровых особенностей музыкальных произведений (песня, танец, марш).

Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Совершенствовать элементы вальса. Ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Различать характер мелодии и передавать его в движении Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Продолжать знакомить с ДМИ. Самостоятельно находить высокий и низкий регистры Мамин праздник Международный женский день
Март, 2 неделя Животные холодных стран, повадки, детеныши
Март, 3 неделя Животные жарких стран, повадки, детеныши «Зов джунглей»
Март, 4 неделя Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
Апрель, 1 неделя Мы читаем. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Смелый наездник», «Первая потеря» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; Побуждать детей различать музыкальные образы в трех контрастных частях музыки. Обогащать детские представления об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей природы. Обращать внимание на ясную фразировку пьесы, динамические, регистровые и темповые изменения Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Продолжать воспитывать интерес к русским народ­ным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений Совершенствовать навыки игры Квест-игра «Краденое солнце» (день именинника зима — весна)
Апрель, 2 неделя Космос День космонавтики
Апрель, 3 неделя Мы читаем. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова
Апрель, 4 неделя Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Л. Барто
Май, 2 неделя Правила дорожного движения Репертуар, изученный в течение года Укреплять интерес к слушательской деятельности. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Побуждать ребенка к сопереживанию, активизировать его чувства. Развивать музыкальную память слуховое внимание и воображение. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь пиано и меццо сопрано с сопровождением и без; петь по ролям, с сопровождением и без. Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод Совершенствовать навыки игры День Победы
Май, 3 неделя Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина
Май, 4 неделя Скоро в школу. Школьные принадлежности «В школу друзей провожаем»

Организационный раздел

Примерный музыкальный репертуар. (изобразовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

(изобразовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

с 3 до 7 лет (автор — Н.В.Нищева)

Слушание «Утренняя молитва», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Старинная французская песенка», «Марш деревянных солдатиков», «Полька» (из «Детского альбома» П. Чайковского) «Детская полька», муз. М. Глинки «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; «Смелый наездник», «Первая потеря» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; «Марш», «Шарманка» муз. Д. Шостаковича; «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Походный марш», «Клоуны» Д. Кабалевский
Пение «Чики-чики-чикалочки», «Бай, качи-качи»,"Андрей-воробей", и др. рус. нар. песни; «Осень пришла», «Новый год в окно стучится» Е. Юдиной, «Рождественская песня (сл.И.Шевчук) „Земля полна чудес“ (сл.М.Пляцковского), „Закружилась в небе осень“, „Цветы полевые“ Г. Вихарева, „Спи, мой мишка“ сл. Е. Тиличеевой), „Ну-ка зайка, попляши""Зайка“, муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; „Сшили кошке к празднику сапожки“, детская песенка; „Ворон“, рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; „Бубенчики“, „Гармошка“, муз. Е. Тиличеевой; „Считалочка“, муз. И. Арсеева; „Снега-жемчуга“, муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского; „Где зимуют зяблики?“, муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина; „Паровоз“, „Петрушка“, муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; „Барабан“, муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; „Тучка“, закличка „Колыбельная“, муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; рус. нар. песенки и попевки. „Журавли“, муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; „К нам гости пришли“, муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; „Огородная-хороводная“, муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой; „Голубые санки“, муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; „Гуси-гусенята“, муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко; „Рыбка“, муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. „Курица“, муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; „Березка“, муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько; „Ландыш“, муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; „Весенняя песенка“, муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко; „Тяв-тяв“, муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского; „Птичий дом“, муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской; „Горошина“, муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; „Гуси“, муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Песенное творчество „Колыбельная“, рус. нар. песня; „Марш“, муз. М. Красева; „Дили-ди-ли! Бом! Бом!“, укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; „Придумай песенку“; потешки, дразнилки, считалки и другие рус. нар. попевки.
Музыкально-ритмические движения Упражнения."Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»); «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой; «Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. нар. мелодию «Из-под дуба, Из-под вяза»); «Росинки», муз. С. Майкапара; «Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова. Упражнения с предметами."Вальс", муз. А. Дворжака; «Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Гавот», муз. Ф. Госсека; «Передача платочка», муз. Т. Ломовой; «Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой; «Вальс», муз. Ф. Бургмюллера. Этюды."Тихий танец" (тема из вариаций), муз. В. Моцарта; «Полька», нем. нар. танец; «Поспи и попляши» («Игра с куклой»), муз. Т. Ломовой; «Ау!» («Игра в лесу», муз. Т. Ломовой).

Танцы и пляски."Дружные пары", муз. И. Штрауса («Полька»); «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); «Приглашение», рус. нар. мелодия «Лен», обраб. М. Раухвергера; «Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Зеркало», «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодии; «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр. С. Разоренова; «Русская пляска», рус. нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»); «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; пляска мальчиков «Чеботуха», рус. нар. мелодия. Характерные танцы."Матрешки", муз. Б. Мокроусова; «Чеботуха», рус. нар. мелодия, обраб. В. Золотарева; «Танец бусинок», муз. Т. Ломовой; «Пляска Петрушек», хорват. нар. мелодия; «Хлопушки», муз. Н. Кизельваттер; «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р. Глиэра;"Танец гномов", муз. Ф. Черчеля; «Танец скоморохов», муз. Н. Римского-Корсакова; «Танец цирковых лошадок», муз. М. Красева; «Пляска медвежат», муз. М. Красева; «Встреча в лесу», муз. Е. Тиличеевой. Хороводы."К нам гости пришли", муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной; «Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой;"Хоровод цветов", муз. Ю. Слонова; «Как пошли наши подружки», «Со вьюном я хожу», «А я по лугу», «Земелюшка-чернозем», рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова; «Ай да березка», муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой; «Возле речки, возле моста»; «Пошла млада за водой», рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова.

Музыкальные игры Игры."Ловишка", муз. Й. Гайдна; «Не выпустим», муз. Т. Ломовой «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина; «Игра с бубном», муз. М. Красева; «Ищи игрушку», «Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера; «Найди себе пару», латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко; «Игра со звоночком», муз. С. Ржавской; «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской; «Береги обруч», муз. В. Витлина; «Найди игрушку», латв. нар. песня, обр. Г. Фрида. Игры с пением."Колпачок", «Ой, заинька по сенечкам», «Ворон», рус. нар. песни; «Заинька», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обраб. А. Рубца; «Ворон», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой; «Две тетери», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель; «Ежик», муз. А. Аверина; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского; «Ежик и мышки», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Цветы», муз. Н. Бахутовой, слова народные.
Музыкально-дидактические игры Развитие звуковысотного слуха."Музыкальное лото", «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки». Развитие чувства ритма."Определи по ритму", «Ритмические полоски», «Учись танцевать», «Ищи». Развитие тембрового слуха."На чем играю?", «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик». Развитие диатонического слуха."Громко, тихо запоем", «Звенящие колокольчики». Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти."Будь внимательным","Буратино", «Музыкальный магазин», «Времена года», «Наши песни».
Инсценировки и музыкальные спектакли «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Где ты был, Иванушка?», рус.нар. мелодия, обр. М. Иорданского; «Моя любимая кукла», автор Т. Коренева; «Полянка» (музыкальная игра-сказка), муз.Т. Вилькорейской.
Развитие танцевально-игрового творчества «Котик и козлик», «Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс кошки», муз. В. Золотарева; свободная пляска под любые плясовые мелодии в аудиозаписи; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «А я по лугу», рус. нар. мелодия, обр. Т. Смирновой.
Игра на детских музыкальных инструментах «Небо синее», «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;"Дон-дон", рус. нар. песня, обр. Р. Рустамова; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия; «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева; «Часики», муз. С. Вольфензона; «Жил у нашей бабушки черный баран», рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector