I. Исходные данные об уроке

Групповой руководитель практики

Сергеева Ольга Николаевна

Методист по специальности

Новицкий Павел Иванович

Преподаватель педагогики

Ракова Наталья Андреевна

Преподаватель психологии

Алексеенок Диана Валерьевна

Директор СШ № 10

Короневская Ольга Павловна

Зам. директора по воспитательной работе

Пантилеева О. А

Классный руководитель

Семененко О. А.

Адрес школы

г. Витебск, ул. Путна, 3

Мой класс

1. Автух Дмитрий

2. Ануфриева Юлия

3. Витковский Марат

4. Воронова Карина

5. Гуплеева Анастасия

6. Долганов Лукьян

7. Желудов Егор

8. Кабанова Полина

9. Казимиров Владислав

10. Кирильчук Александр

11. Кусков Давид

12. Ламницкий Павел

13. Матвеев Глеб

14. Тумель Евгений

15. Федоренко Мария

16. Хмель Эвелина

17. Шахнис Антон

Актив 5 «А» класса

Староста класса: Воронова Карина

Ответственный за учебный сектор: Хмель Эвелина

Ответственный за информационный сектор: Кусков Давид

Ответственный за культмассовый сектор: Ануфриева Юлия

Ответственный за трудовой сектор: Матвеев Глеб

Ответственный за спортивный сектор: Казимиров Владислав

План воспитательной работы

классного руководителя 5"А" класса Рябушко.М.В.

№ п/п Дата Содержание
1. 27.02.12 Учеба актива
2. 01.03.12 Беседа с психологом «Изучай свой характер»
3. 02.03.12 Информационный час «Обязанности и права ребенка»
4. 05.03.12 Анкетирование: «В чем ты видишь свой гражданский долг»
5. 06.03.12 Беседа за круглым столом «Гражданин патриот»
6. 07.03.12 Информационный час: патриотическое воспитание «Покупайте белорусское»
7. 09.03.12 Классный час: «Международный женский день, праздничное мероприятие»
8. 12.03.12 Информационный час «В мире интересного»
9. 13.03.12 Учеба актива «Умей помочь и потребовать»
10. 14.03.12 За чайным столом «Мы одноклассники»
11. 15.03.12 Информационный час «Лучшие из лучших»
12. 16.03.12 Акция «Сохрани и приумножь»
13. 19.03.12 Беседа «Уважение к людям, в чем оно проявляется»
14. 20.03.12 Индивидуальная беседа с учащимися
15. 21.03.12 Беседа «Тренировка памяти — залог будущего успеха»
16. 22.03.12 Классный час, посвященный экологическому воспитанию «Чем я дышу и живу»
17. 23.03.12 Беседа с психологом «как научиться управлять собой»

Индивидуальный план работы

№ п/п Содержание работы по разделам практики дата Отметка выполнено
I.Организационная работа
1.1 Участие в установочной конференции по педагогической практики 27.02.12 выполнено
1.2 Знакомство со школой 28.02.12 выполнено
1.3 Знакомство и беседа с администрацией школы 28.02.12 выполнено
1.4 Знакомство с учителями ФК 28.02.12 выполнено
1.5 Распределение классов, классного руководства 29.02.12 выполнено
1.6 Распределение секционной работы 29.02.12 выполнено
1.7 Оформление уголка практиканта 29.02.12 выполнено
1.8 Беседа с классным руководителем закреплённого класса 30.02.12 выполнено
1.9 Знакомство с классом 30.02.12 выполнено
1.10 Консультации и встреча с методистом На протяжении практики выполнено
1.11 Оформление документации На протяжении практики выполнено
1.12 Составление индивидуального плана работы 30.02.12 выполнено
1.13 Составление отчёта о проделанной работе за период прохождения педагогической практики 24.03.12 выполнено
II.Учебно-методическая работа
2.1 Ознакомление с расписанием уроков 29.02.12 выполнено
2.2 Присутствие на уроках учителей ФК На протяжении практики выполнено
2.3 Разработка и подготовка план-конспект урока На протяжении практики выполнено
2.4 Проведение уроков ФК самостоятельно На протяжении практики выполнено
2.5 Посещение уроков проводимых другими студентами На протяжении практики выполнено
2.6 Составление анализов посещенных уроков На протяжении практики выполнено
2.7 Проведение контрольных уроков выполнено
III.Внеклассная работа
3.1 Распределение секционной работы 01.03.12 выполнено
3.2 Разработка планов-конспектов На протяжении практики выполнено
3.3 Организация и проведение занятий в секциях
3.4 Составление положения о соревнованиях На протяжении практики выполнено
3.5 Оформление документации по секционной работе На протяжении практики выполнено
IV.Воспитательная работа
4.1 Планирования воспитательной работы На протяжении практики выполнено
4.2 Проведение беседы На протяжении практики выполнено
4.3 Посещение классного часа На протяжении практики выполнено
V.Научно-исследовательская работа
5.1 Изучение специальной литературы по методике и организации уроков ФК На протяжении практики выполнено
5.2 Выполнение задания по психологии ФКиС выполнено
5.3 Выполнение задания по спортивной медицине выполнено
5.4 Выполнения задания по воспитательной работе выполнено
5.5 Проведение педагогического анализа урока 06.03.12 выполнено
5.6 Проведение хронометрирования урока ФКиС 07.03.12 выполнено
5.7 Проведение пульсометрии 08.03.12 выполнено
VI.Хозяйственная работа
6.1 Подготовка спортивного зала На протяжении практики выполнено
6.2 Подготовка и ремонт спортивного инвентаря выполнено

Анализ урока «Физическая культура и здоровье»

I. Исходные данные об уроке

1. ГУО «СШ № 10. г. Витебск»

2. Класс: 5 «Б».

3. Дата проведения:13.03.2012 г.

4. Продолжительность урока: 45 минут.

5. Место проведения: спортивный зал.

6. Ф.И.О. ведущего урок: Анисимова.А.В

II. Подготовка учителя к уроку

1. Задачи урока:

— Повторить бросок мяча одной рукой с места;

-Закрепить ведение мяча левой и правой рукой с изменением направления

— Развить скоростные и скоростно-силовые качества;

— Воспитать нравственные, морально-волевые и эстетические качества.

2. Задачи поставлены конкретно, и соответствуют четвертному плану и учебной программе.

3. Задачи урока соответствуют содержанию частей урока, упражнения целесообразны и взаимосвязаны между собой, упражнения подходят возрасту занимающихся, и соответствуют требованиям.

4. Время распределено целесообразно, дозировка упражнения правильное.

5. Дозировка упражнения соответствует уровню занимающихся, методика организации в конспекте записано верно.

6. Конспект урока оформлен аккуратно, и соответствует установленной форме, терминология верна.

7. Учитель показал себя грамотным, квалифицированным специалистом.

Подготовка мест занятий.

Подготовленность учащихся к уроку:

1. Дежурный проявил высокую степень организации в подготовке оборудования и инвентаря к проведению урока.

2. Единство формы на уроке физической культуры отсутствовало. Но в общем соответствовала требованиям и конкретным условиям проведения урока.

3. Преподаватель заранее спланировал урок. Актив для проведения урока был подготовлен заранее.

Личная подготовка учителя к уроку.

Внешний вид преподавателя опрятный, настроение хорошее, бодрое. Спортивный костюм преподавателя не стеснял движений.

III. Проведение урока педагогом:

Проведение подготовительной части урока:

1. Урок начался своевременно. Занимающиеся построились по свистку преподавателя. Дежурный сдал рапорт о готовности класса к уроку.

2. Задачи урока были названы кратко, доступно. Настрой учащихся был направлен на сознательное и активное овладение учебным материалом.

3. Учитель действовал рационально и оперативно. Использовался словесный и наглядный метод.

4. Помещение использовалось целесообразно.

5. Преподаватель располагался так, что занимающиеся всегда видели его, показ упражнения был правильным и доступным, класс безошибочно выполнял задания со всеми требованиями преподавателя.

6. Команды подавались согласно терминологии, голос преподавателя громкий, чёткий, с интонацией.

7. Показ упражнений был качественный и верный, занимающиеся без проблем повторяли их.

8. Преподаватель умело давал методические указания, тем самым предупреждал ошибки выполнения, дозировка упражнения соответствовала возрасту и уровню подготовленности занимающихся.

9. Подготовительная часть урока прошла динамично, без лишних затрат времени. Наблюдалась хорошая динамика выполнения упражнения, поддерживаемая учителем.

10. По средствам подготовительной части урока решались воспитательные задачи, и развитие физических качеств. Использованные упражнения способствовали разминке, и подготовке учеников к работе в основной части.

Проведение основной части урока:

1. Целесообразность методов организации учащихся соответствовали поставленным задачам урока, условиям и возрасту занимающихся.

2. При выполнении упражнений соблюдались меры безопасности, осуществлялась страховка и помощь занимающимся.

3. При проведении урока были использованы такие методические принципы физического воспитания как сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность.

4. При закреплении эффективно воздействовал повторный метод.

5. Методы воспитания физических качеств являются эффективными в решении задач разностороннего физического развития.

6. Нагрузка соответствовала условиям урока и особенностям занимающихся. Указания были даны своевременно и направлены на исправления ошибок и на улучшение качества выполнения упражнений.

7. Преподаватель умело проверял и оценивал знания занимающихся, в ходе урока было проверенно домашнее задание.

8. Благодаря умелому руководству преподавателя учащиеся были дисциплинированные, активные и самостоятельные.

9. Общая и моторная плотность урока была высокой и при этом соответствовала типу урока, его задачам и уровню подготовленности занимающихся. Время основной части урока было целесообразно распределено.

10. Преподаватель хвалил занимающихся при правильном выполнении задания.

11. Занимающиеся в процессе урока закрепили новые знания и умения приобретенные на предыдущем занятии необходимые для дальнейшего обучения.

12. Урок оставил положительные эмоции как у проводящего, так и у занимающихся.

Проведение заключительной части урока:

1. В заключительной части занятия упражнения направлены на восстановления организма, нагрузка значительно упала.

2. Занимающихся построили в одну шеренгу, преподаватель отметил наиболее активных, выделил общие ошибки, на которые нужно обратить внимание. Выставил оценки за урок в журнал, сообщил домашнее задание.

3. Урок закончился своевременно, причины для задержки учащихся на перемену не было.

4. Занимающиеся покидали зал строем в колонну по одному.

5. Время заключительной части урока использовано рационально и целесообразно.

IV. Выводы.

1. Задачи урока были решены в полном объеме и соответствовали программному материалу. Отклонение от плана-конспекта замечено не было. Поскольку все поставленные образовательные задачи были решены, можно отметить высокую ценность урока.

2. С точки зрения физического развития, ценность урока заключалась в умелом подборе средств физического воспитания.

3. Общая и моторная плотность урока была высокой. Подготовительная часть урока составила 13 мин., основная часть 27 мин., а заключительная 5 минут, каждая часть урока преследовала свои задачи, время на уроке использовалось целесообразно.

4. Воспитательная ценность урока заключалась в привитие занимающимся основных культурных ценностей.

5. Задачи урока были решены в полном объеме и соответствовали программному материалу. В положительную сторону можно выделить хорошую дисциплину, которую поддерживал учитель, в ходе урока были решены все поставленные задачи. Учитель владел данным материалом, технически верно показывал упражнения, своевременно исправлял ошибки учеников.

План воспитательной работы

Учет и анализ проведенной воспитательной работы

№ п/п Дата Содержание Работы Краткий самоанализ Замечания, оценка, отметка кл. руководителя и методиста
1. 28.02−09.03 Изучение учащихся и классного коллектива Эта работа, позволила мне познакомиться с особенностями данного класса, определить особенности личности каждого из учащихся, узнать, как проводится и организуется внеучебная деятельность учеников, оценить роль учителя в этой деятельности, познакомится с основными формами работы учителя и организацией классных часов Выполнено
2. 01.03.12 Участие в беседе с психологом «Изучай свой характер» Беседа была направлена на самопознание с помощью профессионала своего дела. Были предложены тесты, после выполнения которых учащиеся открывали новые стороны своего характера. В решении поставленных задач и предложенных тестовых заданий приняли участие классный руководитель и я Выполнено
3. 02.03.12 Проведение информационного часа «Обязанности и права ребенка» Данный информационный час проходил в виде дискуссионной беседы. Целью его было способствовать осознанию подростками ценности не только прав человека, но и его обязанностей. Тема, которую мы сегодня обсуждали, я думаю, не оставила детей равнодушными Выполнено
4. 05.03.12 Участие в проведении анкетирования учащихся «В чем ты видишь свой гражданский долг» Анкетирование вызвало большой интерес со стороны учащихся, они старательно отвечали на вопросы. На мой взгляд, классный руководитель при этом очень хорошо провел связь между прошлым, настоящим и будущем нашей страны. Большая часть класса активно обсуждала данную тему и после окончания анкетирования Выполнено
7. 06.03.12 Участие в беседе за круглым столом «Гражданин патриот» Форма проведения данного мероприятия — круглый стол с элементами дискуссии, обмена мнениями. Было использовано большое количество наглядного материала, примеров, историй с поучительным характером. Мнения учащихся разделились, что вызвало у меня удивление и небывалый интерес Выполнено
8. 07.03.12 Проведение информационного часа: патриотическое воспитание «Покупайте белорусское» Данное мероприятие проводилось в форме дискуссионной беседы. Дискуссия получилась достаточно оживленной, после которого учащимся было предложено порассуждать над предложенными вопросами. Я считаю, никто не остался равнодушным к этому вопрос Выполнено
9. 09.03.12 Проведение классного часа, посвященного Международному женскому дню, праздничное мероприятие На этапе подготовки я разработал сценарий, раздал мальчикам стихи с поздравлениями, подготовил необходимый реквизит. Все ребята с удовольствием участвовали в различных конкурсах, проявляли свою инициативу. Мероприятие прошло успешно и все остались довольны Выполнено
10. 12.03.12 Информационный час «В мире интересного» В основу содержания информационного часа была взята информация об интересных событиях, происходящих в странах. Ребята, ответственные за подготовку, предъявили эту информацию всему классу. Все учащиеся активно обсуждали новости, это была живая и интересная дискуссия Выполнено
11. 13.03.12 Учеба актива «Умей помочь и потребовать» Данное мероприятие проводилось в форме дискуссионной беседы. Дискуссия получилась достаточно оживленной, после которого учащимся было предложено порассуждать над предложенными вопросами. Выполнено
12. 14.03.12 Общение за чайным столом «Мы одноклассники» Мероприятие было посвящено теме выпускного класса, а также дружбе, поддержке и взаимовыручке. Ребята вспоминали и рассказывали интересные истории из школьной жизни. Я тоже вспомнил несколько. В конце все пообещали крепко дружить и всегда поддерживать отношения Выполнено
13. 15.03.12 Проведение информационного часа на тему «Лучшие из лучших» На информ. часе учащиеся обсуждали лучших в своем деле. Урок обладал развивающей и воспит-й ценностью. Он проходил в форме дискуссии (учащиеся обсуждали предложенную информацию, высказывали мнение).

Все остались довольны процессом общения и взаимодействия на уроке

Выполнено
14. 16.03.12 Проведение акции «Сохрани и приумножь» Мероприятие было направлено на общественно полезную, познавательную, теоретическую и практическую деятельность в отношении используемой учебной и художественной литературы Выполнено
15. 19.03.12 Участие в беседе «Уважение к людям, в чем оно проявляется» Целью беседы было способствовать осознанию подростками ценности своей деятельности и поступков в отношении окружающих их людей для собственного же совершенствования. Дискуссия получилась достаточно оживленной Выполнено
16. 20.03.12 Проведение индивидуальной беседы с учащимися Беседа была проведена в течение дня на интересующие каждого учащегося вопросы и проблемы. Следует отметить, что больше всего учащихся интересует поступление и личная жизнь, в отношении которых я и давал сдельные советы Выполнено
17. 21.03.12 Проведение беседы на тему «Тренировка памяти — залог будущего успеха» Был предложен материал по различным данным о способностях человеческого разума, а также способы развития своих способностей. Учащиеся были сильно заинтересованы и активно высказывали свою точку зрения и делились опытом Выполнено
18. 22.03.12 Классный час, посвященный экологическому воспитанию «Чем я дышу и живу» Данное мероприятие проводилось в форме дискуссионной беседы, после вводного экскурса по теме. Дискуссия получилась достаточно оживленной, после которого учащимся было предложено ответить на предложенные вопросы по прослушанному материалу. Я считаю, тема учащимся показалась достаточно актуальной Выполнено
19. 23.03.12 Участие в беседе с психологом «Как научиться управлять собой» Беседа была направлена на самопознание с психолога. Были предложены тесты, после выполнения которых учащиеся получили ответы на интересующие их вопросы. Решение поставленных задач и предложенных тестовых заданий заинтересовали учащихся не меньше чем меня Выполнено

Анализ воспитательного внеурочного занятия

Дата проведения: 21.03.12г

Проводила классный час руководитель Рябушко.М.В. в 5"А" классе.

1. Форма работы — круглый стол с элементами дискуссии.

2. Программа посвящена экологическому воспитанию. Она проводилась на классном часу, благодаря чему не потеряла своей актуальности.

3. Цели мероприятия ставились следующие:

Образовательная: познакомить учащихся состоянием экологии в мире и в нашей стране;

Воспитательная: формирование положительного отношения к сохранению экологического баланса;

Развивающая: развить коммуникативные способности, умение выражать свои чувства.

Познавательно-воспитательные задачи этого мероприятия:

· Познакомить ребят с экологической ситуацией в мире и Республике Беларусь;

· Воспитать чувство гражданской ответственности;

· Воспитать чувство достойного отношения к себе и другим;

Способствовать развитию умения общаться со сверстниками и со старшими.

Подготовка учителя и учащихся к классному часу

Учитель и учащиеся подготовились к классному часу: классный руководитель подобрала тему, интересную ученикам, что нашло отклик в оживленного внеурочного занятия.

4. Внешнее оформление

Что касаетсявнешнего оформления, то присутствовала наглядность в виде иллюстрированных газет и журналов, взятых в школьной библиотеке.

5. Вводная часть

Во время орг. момента учитель психологически настраивал на работу; убедительность, четкость и эмоциональность классного руководителя создавали положительное настроение, активизировали внимание и стимулировали интерес к происходящему.

6. Основная часть

Сначала учитель преподнес свою информацию об интересных фактах, событиях и новостях. Оригинальность и необычность обсуждаемого материала заинтересовала учащихся, вызвала дискуссию среди учеников. По мере того, как ученики обсуждали данный материал, учитель обращала внимание слушающих на наиболее интересные моменты и факты. После того, как они обсудили всю информацию, классный руководитель стала задавать вопросы на внимательность (до этого была дана установка, что нужно внимательно слушать выступающих, т.к. будет небольшой опрос).

Практически весь класс участвовал в дискуссии, учащиеся обсуждали, высказывали свою точку зрения по поводу услышанного.

7. Заключительная часть

Классный руководитель систематизировала полученные учениками знания в игровой форме: учащиеся были поделены на 2 команды, после чего им задавались вопросы по прослушанному материалу, за каждый правильный ответ команда получала 1 балл, тем самым учитель стимулировал активность учащихся.

8. Воспитательные задачи поставленные учителем соответствовали возрастным особенностям учащихся. По содержанию мероприятие было достаточно «глубоким», но соответствовало интересам учащихся. Содержание соответствовало форме проведения. Это мероприятие увлекло учащихся, так как в ходе классного часа они узнали факты, которые до этого им были неизвестны.

9. Мероприятие проводилось на классном часу в виде дискуссии и обменом мнениями.

10. В процессе мероприятия использовались разнообразные виды деятельности (игровая, познавательная), что позволило сделать мероприятие «живым» и запоминающимся. Мероприятие было очень эмоциональным. Классный руководитель пытался провести тонкую параллель между прошлым и настоящим нашей родины.

11. Содержание этого мероприятия было «глубоким». Умелое сочетание различных форм и методов, использованных при его проведении, помогло учителю выполнить поставленные задачи.

12. Это мероприятие увлекло не только учащихся, но и меня. Оно способствовало формированию положительного отношения к традициям, гуманистических мотивов поведения.

13. Учащиеся были очень активными, участвовали с радостью. Познавательный материал очень заинтересовал их. Ребята задавали вопросы. Общение учащихся было на дружественном уровне.

14. В общем, мероприятие понравилось и учащимся, и классному руководителю, и мне. Все остались довольными. Это мероприятие плавно вписалось в план работы классного руководителя. По времени мероприятие соответствовало учебному плану. После мероприятия дети высказали свои мнения. Я считаю, что такие мероприятия с детьми нужно проводить чаще. Подростки учатся обращаться друг с другом и со взрослыми, что им в дальнейшем очень пригодится. Подросткам необходимо общение. Учителя должны проникнуть в проблемы своих подопечных, пытаться решать их вместе. Внеклассные мероприятия необходимо проводить и за пределами школы, экскурсии и прогулки помогут учащимся расслабиться, отвлечься от учебной деятельности и принесут им хорошее настроение.

Задание 7. Задание на рефлексию.

Самооценка своей работы в период практики

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector