Есколько правил, которые помогут родителям избежать конфликтных ситуаций в общении с подростком.

ВСЕГДА СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ! Паника и эмоциональной напряжение лишь усложняют проблему, вам будет трудно добиться рационального подхода к ситуации, так как разум молчит, когда говорят эмоции. Поэтому старайтесь держать себя в руках.

РАЗГОВАРИВАЙТЕ! Чем больше Вы будете говорить с подростком, тем лучше разберетесь в сути проблемы, к тому же подросток будет понимать Вас и яснее сознавать последствия своего поведения.

ГОВОРИТЕ ОТ СЕБЯ! Пользуйтесь как можно чаще «Я – посланиями», то есть говорите о своих чувствах, мыслях, ощущениях, действиях (это касается и тех случаев, когда речь идет о Вашем поведении).

Старайтесь не приписывать подростку Ваших собственных мыслей по поводу чувств и поведения.

ОКАЗЫВАЙТЕ ПОДДЕРЖКУ! Показывайте подростку, что вы принимаете участие в его жизни и заботитесь о нем. Старайтесь сохранить доброжелательность, не скупитесь на хорошие слова и ласковые жесты.

БУДТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ! Если вы выбрали линию поведения, будьте терпеливы, так как ничто не срабатывает сразу.

ОБРАЩАЙТЕСЬ ВСЕГДА К ФАКТАМ! Старайтесь не пользоваться домыслами, тем более чьими – то. Дети, как в прочем, и взрослые, очень болезненно переживают подобные вещи. Поэтому факты обязательно должны быть проверены. Не переходите на личность. Обсуждайте поступки, поведение, ситуацию, не переходя на обсуждение личности в целом.

СЛУШАЙТЕ ОТВЕТЫ. Умейте слушать – жизненно необходимое условие общения. Это больше, чем просто дотерпеть до конца разговора (что само по себе тоже нелегко).

Это умение понять сказанное подростком в его ценностях и смыслах, вникнуть в его позицию. Не перебивайте! Не оценивайте то, что дорого подростку, словами «чепуха», «ерунда». Если вам что-то непонятно, задавайте вопросы, не торопясь оценивать. Ребенок начинает обманывать родителей после того, как убеждается, что они не готовы выслушать его правду до конца.

ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЙ. Все мы знаем, как больно и обидно, когда нас сравнивают с кем-нибудь, подчеркивая, что у него лучше получается. Берегите чувства вашего подростка, ведь он и так постоянно себя сравнивает с успешными сверстниками, и это сравнение часто не в его пользу.

СТАРАЙТЕСЬ НЕ ОБОБЩАТЬ. Даже если в одном случае из ста вы будете не правы, ваш ребенок будет очень обижен.

ПРИЗНАВАЙТЕ ОШИБКИ. Любая попытка скрыть свою неправоту – одна из самых неприятных манипуляций, которая мешает созданию доверительных отношений. Покажите своему ребенку пример. Умение открыто признавать свои ошибки – прерогатива сильных и уверенных в себе людей.

5 стр., 2398 слов

Научим ребенка говорить вместе. Способы стимуляции развития речи

Начинаем говорить Как правило, в возрасте около года малыш произносит свое первое слово. Это может быть «мама» или «папа», «дай» или «на» - в любом случае первое слово знаменует новый этап развития ребенка – развитие речи. Безусловно, каждому родителю хочется, чтобы развитие речи у ребенка происходило быстро и правильно. Для того чтобы малыш быстрее заговорил, нужно как можно больше с ним ...

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла. Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Основные формы жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие –преднамеренное нанесение физических повреждений.

Психическое (эмоциональное) насилие -периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психической форме насилия относятся: открытое неприятие и постоянная критика ребёнка; угрозы в адрес ребёнка в словесной форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка; ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребёнка –это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся: отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания,одежды, жилья, образования, медицинской помощи; отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

2 стр., 982 слов

Жестокое обращение и насилие в отношении детей как социально-педагогическая проблема

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 1. Понятие жестокого обращения с детьми 6 2. Формы и виды домашнего насилия над детьми 6 3. Последствия жестокого обращения с детьми 7 4. Основные причины жестокого обращения с детьми в семье 8 5. Профилактика домашней жестокости и насилия 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 Список используемой литературы 13 ВВЕДЕНИЕ Насилие это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая ...