Ерошенко Е. Дом «особенных» детей

Аутизм (от греческого autos — сам) — «отщепление» от действительности, фиксация на внутренних переживаниях. Под этим термином в психиатрии понимают уход в себя, отгороженность от внешнего мира, потерю эмоционального контакта с окружающими. Человек как бы отключается от внешнего мира и полностью сосредоточивается на мире своем, внутреннем, окружающим непонятном и поэтому их пугающем.

В детском саду N 235, что по проспекту Дзержинского в Минске, аутистов двенадцать человек, а кроме них еще олигофрены, больные синдромом Дауна, имбецилы — всего больше сотни детей.

«Ну вот, — махнет газетой какой-нибудь читатель, — нам тут еще только про ненормальных сказок не хватало…» Не хватало! Проблема есть, и серьезная. Страусиная тактика — головой в песок — к ней не применима. Ведь дети с особенностями развития могут родиться и в нормальной, не отравленной алкоголем или наркотиками семье.

Специализированный детский сад для детей с нарушениями интеллекта существует в Минске с 1965 года. Подобных дошкольных учреждений в столице больше нет. Такой сад всего один. Разумеется, для более чем двухмиллионного города этого мало. Поэтому в столице существуют еще детсады с так называемыми интегрированными группами, — такими, где вместе занимаются как нормальные дети, так и дети с особенностями. Вообще такой подход нельзя назвать самым удачным, потому что, как правило, в таких группах основной упор делается именно на податливых и легко обучаемых нормальных детей, об «особенных» же вспоминают обычно в надцатую очередь.

В 235-й сад дети попадают только по направлению психоневролога или психиатра. Обычно это происходит уже после того, как обычные детские садики отказываются принимать странных малышей. В 235-м берут всех.

Всего в саду десять групп, примерно по двенадцать человек в каждой, причем помимо обязательного воспитателя каждый день с детьми занимается еще и дефектолог.

21 стр., 10186 слов

Это люди, изменяющие мир. R. Bonnke. Missions Reportage, 25. 2010

Алексей Ксендзюк ПО ТУ СТОРОНУ СНОВИДЕНИЯ Технология Трансформации Сновидцы — это люди, изменяющие мир. R. Bonnke. Missions Reportage, 25. 1. 2010 СОДЕРЖАНИЕ Об авторе От автора Карлос Кастанеда и нагуализм нового цикла ВВЕДЕНИЕ. Начало магии осознания ЧАСТЬ 1. Психоэнергетическая дисциплина Нагуализма. Происхождение личной Силы 1. Нагуализм, сновидение и энергия Бытия 2. Двенадцать этапов ...

Самое интересное, что здесь тоже есть интегрированные группы, и дети более способные занимаются с менее способными. Но в отличие от обычных интегрированных групп здесь к каждому ребенку индивидуальный подход. У каждого малыша своя программа занятий, по которой и происходит коррекция его развития. Да-да, вы не ослышались — детский сад не больница, и детей в нем не лечат. Просто им помогают догнать (если это возможно) или хотя бы приблизиться к уровню их сверстников. Детский сад является базовым учреждением для БДПУ имени М. Танка, педагогических колледжей N 1 и N 2. Помощь оказывают волонтеры из школ N 65 и N 174, работающие при содействии международной благотворительной организации «Надежда-Экспресс» и американской благотворительной организации «Сити-Хоуп Интернешнл».

«Ну вот еще, — скривится читатель — мало того, что они больные, так у них еще и программы индивидуальные! С нормальными так заниматься надо!». Все, конечно, правильно, с обыкновенными детьми индивидуальные занятия не ведутся, но ведь обычные дети — здоровы. И, как правило, имеют абсолютно нормальных родителей. Я не хочу сказать, что среди родителей воспитанников 235-го сада сплошь завсегдатаи вытрезвителя.

Наоборот, многие папы и мамы ничем не отличаются от нас с вами, но все-таки большинство детей в садике из «трудных» семей. Кроме того, большую группу детей в саду составляют так называемые ЗПР, т. е. дети с задержкой психического развития. Так вот, они абсолютно нормальны, просто несколько отстают в своем развитии от одногодков. И в задачи детского сада как раз и входит помочь им догнать сверстников и пойти в общую школу. В конечном итоге туда идут около двух процентов выпускников сада, а это уже немало, если учесть, что в обычные детские сады их ранее не брали.

3 стр., 1206 слов

ОТНОШЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ДЕТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ К РОДИТЕЛЯМ И БЛИЗКИМ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА

8.11.16 ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МЕДРАБОТНИКА Медицинская этика - это нормы и правилу регулирующие поведение медицинского работника и взаимоотношения с окружающими, которые должны соблюдаться им в повседневной деятельности, Медицинская деонтология – совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при выполнении своих профессиональных обязанностей, ...

Конечно, помочь догнать сверстников можно не всем. Многие дети с особенностями развития почти необучаемые, но их можно хотя бы научить следить за собой. По крайней мере, это будет существенная помощь родителям.

Всего лет десять назад проблемы детей-аутистов просто не существовало. Это не значит, что детей таких не было, просто их сразу относили к шизофреникам. Между тем среди аутистов есть достаточно большой процент таких, которым можно помочь, восстановив их связи с окружающим миром. Сегодня благодаря методам раннего выявления почти всем аутистам своевременно оказывается необходимая помощь, и лучшее тому свидетельство — благодарные отзывы родителей в книге записей садика.

Несмотря на то, что про 235-й детский сад мало кто знает, детьми он наполнен всегда. Их приводят в понедельник утром и забирают в пятницу вечером, причем содержание ничего не стоит — сад бесплатный. С одной стороны, это хорошо, поскольку большинство родителей все равно были бы не в состоянии оплачивать его, но с другой — родительские деньги могли бы пойти на нужды сада. Дело в том, что как бюджетная организация детский сад экономит на всем, между тем с 1986 года не благоустраивалась его территория, забор в прямом смысле слова разваливается, а асфальт давно пора менять. Не в асфальте, конечно, счастье, а работать сад будет и без забора, но ведь сад-то единственный, а «особенных» детей в Минске много. Да и привести территорию в порядок — не бог весть каких денег стоит.