Диагностические исследования.

Общие сведения о больном.

Ф.И.О.Фомин Петр Алексеевич.

Пол: мужской.

Возраст: 17 лет.

Образование: закончил 10 классов.

Место работы: не работает.

Место проживания: проживает в городе Москва.

Дата обращения в клинику: 25. 05 2016 года.

Побочное действие лекарств (непереносимость) не отмечено.

Жалобы на момент осмотра.

Жалобы на эпизоды снижения настроения, памяти и внимания; на периодические головные боли, нарушения засыпания и пробуждения.

Анамнез настоящего заболевания.

Пациент с седьмого класса отмечает снижение настроения, памяти и внимания с усилением проявлений с течением времени. Настоящее ухудшение с начала 2016 года, когда стали нарастать проявления нарушения сна, возникли и участились головные боли, отметил прогрессирующее снижение памяти и внимания, что заставило отказаться от посещения школы.

В связи с этим пациент по настоянию своей матери был осмотрен психиатром по месту жительства в мае 2016 года, которым выявлены психологические проблемы, потребовавшие назначения лекарственных препаратов из группы ноотропов (название ЛП пациент не помнит) — без выраженного эффекта, что в итоге потребовало повторного обращения к врачу психиатру для коррекции терапии. В настоящие время находится на амбулаторном лечении.

История Жизни больного.

Родился 15 сентября 1999 года в городе Москва. Родился единственным ребенком, воспитался и рос в благополучной семье в хороших материально — бытовых условиях согласно возрасту.

Перенесенные заболевания.

В детстве ОРВИ, ОРЗ, ветряная оспа.

Вредные привычки.

Не курит. Алкоголем не злоупотребляет. Наркотики не принимает.

Наследственные анамнез

Наследственность отягощена.

Мать страдает шизофренией, по данным выписки из ПНД находилась на лечении в психиатрической больнице. Имеет высшее техническое образование, на данный момент не работает, инвалидности по болезни не имеет.

Отец здоров, имеет высшее образование. Работает в частной медицинской организации в должности директора.

Дядя по линии матери наблюдался у психиатра, подробности не известны.

12 стр., 5704 слов

Память как психический процесс

Содержание Введение. 3 Глава 1. Память как психический процесс. 5 1.1. Понятие памяти, ее процессы. 5 1.2. Виды памяти. 8 1.3. Взаимосвязь памяти с другими психическими функциями. 13 Глава 2. Развитие памяти у детей. 16 2.1. Формирование и развитие памяти. 16 2.2. Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста. 19 2.3. Психологические основы совершенствования памяти младших ...

Двоюродный дед по линии отца страдал шизофренией.

Аллергологический анамнез — не отягощен.

Соматический статус.

Кожные покровы — бледно-розовые, умеренно влажные, тургор кожи сохранен, патологических высыпаний нет;

Придатки кожи — очагового или генерализованного выпадения волос не отмечается. Ногти бледно-розового цвета, продольная или поперечная исчерченность отсутствует, ломкости ногтей не наблюдается;

Видимые слизистые — видимые слизистые ротовой полости, глотки, конъюнктивы блед­но-розового цвета, склеры белого цвета, патологические изменения не выявлены;

Подкожно-жировая клетчатка — развита умеренно, отеков нет;

Лимфатические узлы — не пальпируются;

Костно-мышечная система — без особенностей;

Суставы — конфигурация не изменена, активные и пассивные движения в суставах сохранены в полном объеме, безболезненные;

Органы дыхания — дыхание через нос свободное, ритмичное, средней глубины, ЧД 18 в минуту, болезненных участков грудной клетки не выявлено, перкуторный звук легочный, границы легких не изменены, дыхание везикулярное, проводится во все отделы, хрипов нет;

Органы кровообращения — тоны сердца ясные, ритмичные, шумов нет, границы сердца не изменены, отеков на ногах нет, АД 100/70 мм рт ст, пульс 70 уд/мин;

Органы пищеварения — губы сухие, язык и зев чистые, жевание и глотание не затруднены, аппетит снижен, живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не увеличены, стул в норме;

Органы мочеотделения — мочеиспускание не затруднено, безболезненное, почки не пальпируются, симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон;

Эндокринная система — волосяной покров равномерный, симметричный, соответствует полу, щитовидная железа безболезненная, не пальпируется

Психический статус.

Пациент среднего роста, астенического телосложения; кожа светлая, волосы светлые, ухоженные. Внешний вид соответствует возрасту.

В разговор вступает нехотя, на вопросы отвечает с задержкой, долго подбирает слова на задаваемые вопросы. В беседе, склонен к рассуждательству, обстоятельности. Себя считает творческой натурой, увлекается музыкой, кинематографом, пишет лицензии к фильмам, сочиняет музыку. Во время беседы смотрит на собеседника, на вопросы отвечает в плане заданного, иногда поправляет челку. С врачом дистантен. Сознание ясное. Ориентирован в месте, пространстве, времени и собственной личности.

27 стр., 13358 слов

Обезболивание, премедикация и психологическая подготовка пациента при лечении кариеса

Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования Новосибирский государственный медицинский университет (ГОУ ВПО НГМУ) Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра терапевтической стоматологии УИРС «Обезболивание, премедикация и психологическая подготовка пациента при лечении кариеса» Выполнил: студент 2 курса 3 группы ...

Пациент внешне спокоен, говорит не громкий голосом.

Обстоятельства госпитализации помнит и связывает их с проблемами в школе, а именно с 8 — го класса. С января 2016 года перестал посещать занятия в школе.

До 5 — го класса учился в частной школе, в классе вместе с ним обучалось еще 16 — 19 человек. В связи с тем, что возросла оплата за обучение в частной школе, отец настоял на переводе в общеобразовательное учреждение. Пациент переходить в новую школу не хотел, но родители настояли на этом.

Пациент рассказывает, что у него возникли трудности со сверстниками в новой школе, отмечает, что вливался в новый коллектив в течение года. В новом классе общался с ребятами выборочно, связывает это с личными интересами. Так — же отмечает, что по началу трудностей с обучением не возникало. Со слов пациента трудности появились с 8 — го класса, когда начались конфликты с педагогами, как отмечает сам подросток в этот период прошел процесс самоосознания того, как его чувствуют и представляют другие люди, и того какой он есть на самом деле. Рассказывает, что в этот период ему не хватало навыков в общении с учителями и одноклассниками. Объясняет это тем, что в период своей социализации в новом коллективе имел репутацию «шута» с 7 — го по 8 -ой класс. Видение его как «шута» одноклассниками и педагогами не давало ему покоя.

2 стр., 520 слов

Развитие ребенка 2−3 лет

Физическое развитие ребенка 2 - 3 лет Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу или по словесному указанию взрослого. В период от 2 до 3 лет: ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на ...

В 7 — ом классе впервые обратился за помощью к психиатру. В этот период появились жалобы на проблемы со сном, связывает это сбитым режимом сна и отдыха. Рассказывает, что приходя домой после школы ложился спать. Спал долго и просыпался поздно вечером, ночью — же не мог заснуть, а наутро было очень сложно встать с постели и пойти в школу. Появились проблемы с учебой, памятью и вниманием так как все время хотелось спать. Отмечает, что это превратилось в привычку от которой он не мог избавиться.

Далее отмечает, что в 9 — ом и 10 — ом классе конфликты с педагогами стали его «не отъемлимой частью», так как на фоне «питания стрессом» последних, появилось желание делать все наоборот.

Считает свои интеллектуальные способности достаточно высокими и в связи с этим сдал ГИА на отлично.

10 — й класс связывает с появлением девушки, в связи с чем режим сна и отдыха снова нарушился, так как долго общался с ней в социальных сетях. Рассказывает, что помогал своей девушке расстаться с ее парнем. В этот период, со слов пациента, он «забивает» на учебу, родители были в курсе сложившейся ситуации. Мама пациента пыталась объяснить сыну, что для дальнейшей благополучной жизни необходимо закончить школу и ВУЗ. Здесь же пациент отмечает, что на тот момент уже считал себя самостоятельным человеком, зависимым еще пока в денежном алане от родителей. Рассказывает, что были такие периоды в его жизни, когда он уходил из дома и жил на даче некоторое время.

В марте этого года расстался со своей девушкой по своей инициативе, переживаний по этому поводу не было. Объясняет это тем, что люди склонны меняться, связывает это с более высоким уровнем взросления. Но, спустя некоторое время, пациент «понял, что упустил одного из самых близких ему людей в своей жизни, чрезвычайно похожего на меня.»

16 стр., 7626 слов

Развитие мышления детей 4−6 лет

27 Введение Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Наиболее важные признаки развития это – дифференциация, расчленение раннее бывшего единым элемента; появление новых сторон, новых элементов в самом развитии; перестройка связей между сторонами объекта. Существует много типов развития, ...

Лето этого года провел на даче в Москве со своими знакомыми. Считает, что у него совсем нет друзей, оценивает их как «полтора человека».

Рассказывает, что в августе познакомился и общался с одной девушкой, с которой на данный момент расстался по своей инициативе.

В мае этого года обратился за помощью к психиатру в клинику, на данный момент находится на амбулаторном лечении. Обратился с жалобами на перепады настроения, которое может меняться в течении дня, но отмечает, что бывают периоды плохого настроения, по длительности более двух недель. На фоне плохого настроения отмечает появление суицидальных попыток. Рассказывает, что однажды стоял на крыше многоэтажного дома и хотел прыгнуть вниз. Считает, что ему «трудно шагать по жизни».

В мае 2015 года нанес себе в области запястья неглубокие порезы с целью «почувствовать боль» так как видит все не настоящим и вымышленным.

В феврале месяце этого года испытал психологическую травму, со слов подростка, умер его близкий друг художник — мультипликатор. Рассказывает, что с десяти лет обучался рисованию у данного художника. В день гибели художника они находились вместе, гуляли, разговаривали о жизни. Пациент сделал несколько удачных кадров своего друга художника на фоне заледенелого озера, а вечером этого же дня ему сообщили о смерти художника.

На вопрос есть ли у него друзья еще помимо художника, отвечает отрицательно. Рассказывает, что раньше общался в социальных сетях, но сейчас ему перестали писать.

На вопрос о планах на будущее не может дать утвердительного ответа. Продолжить обучение в 11-м классе не хочет, в ВУЗ на данный момент поступать не желает, но хочет заняться написанием лицензий к фильмам и вообще заняться творчеством, для которого образования не требуется.

Отношения с родителями оценивает как плохие. Недавно поругался с отцом, рассказывает, что набросился на отца с кулаками за то, что тот разбудил его рано утром.

Диагностические исследования.

Заключение ЭЭГ: Определяется изменение биопотенциалов с признаками раздражения. Очаговых изменений в коре больших полушарий не выявлено.

3 стр., 1451 слов

Заключение 1 (методика ТАТ)

Обследуемая В., 28 лет, замужем, двое детей. Не работает, домохозяйка. Дата обследования: 2004 год. Первое, что бросается в глаза еще до анализа рассказов – их явно сниженный объём. Средний объем рассказов 50 слов, хотя диагностически значимыми считается объём не менее 100 единиц. В данном случае это можно объяснить негативным отношением к обследованию при формальном согласии (инструкцию ...

Заключение невролога: Неврологической симптоматики не выявлено.

Заключение психолога: В ходе обследования выявляется манерность, демонстративность поведения. Выраженные черты характера по истероидному типу. Высокий уровень личности тревожности, склонность к рассуждательству.

Клинический диагноз.

Диагноз: Депрессивный синдром. Нарастание аффективных расстройств.