C) Низкая стрессоустойчивость

Эмоции

1. Какие эмоции активизируют организм, повышают психическую активность и работоспособность?

a) Интенсивные

b) Астенические

C) Стенические

d) Положительные

 

2. Согласно когнетивистско-физиологической теории Стива Шехтера…

a) Эмоции определяются влиянием ретикулярной формации ствола головного мозга

B) Возникновение эмоций определяется памятью (прошлым опытом) и мотивацией

c) Эмоции возникают в результате развития и усложнения поведения высших животных как механизм адаптации к среде

d) Положительные эмоции возникают когда результаты деятельности соответствуют ожиданиям

 

3. Слабовыраженные эмоциональные переживания, отличающиеся значительной длительностью и слабым осознанием причин и факторов их вызывающих это…

a) Чувства

b) Аффекты

c) Страсти

D) Настроения

 

4. Кто автор биологической теории?

a) Ч. Р. Дарвин

B) П. К. Анохин

c) С. Шехтер

d) К. Э Изард

 

5. Эмоции…

a) Являются познавательным явлением

b) Выражают свойства и характеристики внешней среды

c) Не связаны с другими психическими процессами

D) Отражают субъективную значимость объекта для человека

 

6. Вид эмоций, сопровождающийся активной деятельностью, интенсивной физической активностью

A) Аффекты

b) Страсти

c) Чувства

d) Стресс

 

7. Для какой фазы стресса характерно применение психологических защит?

A) Сопротивление

b) Напряжение

c) Истощение

d) Фрустрация

 

8. Эмоциональный паралич это..

A) Острое, кратковременное, внезапное, «выключение» эмоций

b) Снижение проявления эмоций

c) Инертность, вязкость эмоций

d) Сниженный фон эмоций

 

9. Какой вид гипертемии характеризуется переживанием восторга с погружённостью во внутренний мир

A) Экстаз

b) Экзальтация

c) Типичный маниакальный синдром

d) Эйфория

 

10. Кто придумал метод естественного эксперимента?

a) Р. Декард

b) Г. Ланге

c) Д. Хебб

D) А. Ф. Лазурский

 

Воля

1. Согласно интеллектуалистической теории Нормана Меймана…

a) Все эмоции и психические процессы основаны на волевом начале

B) Источники волевой деятельности – представления

c) Причина волевого акта – чувства

2 стр., 801 слов

Психология развития.Что такое психический процесс.Определение: внимание, память, мышление, речь, воображение, ощущение, эмоции, чувства

Содержание 1. Основные термины 1.1. Что такое психический процесс…………………………………3 1.2. Определение: внимание, память, мышление, речь, воображение, ощущение, эмоции, чувства……………………..3 2. Какие психологические условия должны быть созданы в детском саду для того чтобы подготовить ребенка к школе……………….…..5 3. Какие психологические условия должны быть созданы в ДОУ для реализации в ФГОС ДО ...

d) Волевое действие обусловлено внешними раздражителями

 

2. Самостоятельная постановка целей, осознание усилий необходимых для их осуществления с учётом относительно объективной оценки своих возможностей и способностей характерно для…

a) Дошкольного периода

b) Младшего и среднего школьного возраста

c) Подросткового возраста

D) Юношеского возраста

 

3. Составляющей эмоционального подхода к тренировки волевых усилий является…

A) Привлечение социального окружения

b) Выявление, на каком этапе происходит нарушение волевых действий

c) Планирование системы постепенного формирования навыка

d) Систематичность и завершённость действий

 

4. Какое волевое качество личности определяется как способность к активным действиям вопреки объективным трудностям?

a) Целеустремлённость

b) Настойчивость

c) Дисциплинированность

D) Решительность

 

5. Последним этапом подготовки волевого акта является…

a) Представление и осмысление цели действия

B) Принятие решения

c) Импульс/побуждение

d) Определение средств и способов достижения

 

Темперамент

1. Кто автор физиологической теории темперамента?

a) У. Г. Шелдон

B) И. П. Павлов

c) Гален

d) Э. Кречмер

 

2. Высокая сила и подвижность, но низкая уравновешенность характерна для…

a) Сангвиников

b) Флегматиков

C) Холериков

d) Меланхольков

 

 

3. Характерным минусом какого темперамента является пассивность, бедность и слабость эмоций, ограниченность интересов?

a) Меланхолики

B) Флегматики

c) Холерики

d) Сангвиники

 

4. Для меланхоликов характерно…

a) Низкая тревожность

b) Быстрое включение в работу

c) Низкая стрессоустойчивость

d) Низкая вероятность депрессий

15 стр., 7182 слов

Особенности характера человека

ВВЕДЕНИЕ )Актуальность исследования. Человек, в отличие от животных, имеет двойственную природу - биологическую и социальную. С биологической точки зрения его поведение определяется необходимостью сохранения жизненно важных внутренних условий, однако формы удовлетворения возникающих при этом потребностей определяются социально. Социальная сущность человека проявляется в наличии у него личности. ...

 

5. Какое из перечисленных сочетаний психолог-клиент является одним из идеальных?

a) Флегматик-холерик

b) Холерик-меланхолик

c) Меланхолик-сангвиник

D) Сангвиник-холерик

 

Характер

1. Для характера характерно

a) Характер не зависит от физиологических особенностей

B) Сочетание характера и темперамента определяет типичные для человека способы поведения

c) Черты характера никогда не противоречат друг другу

d) Темперамент никак не влияет на характер

 

2. На основе чьей технологии В. Н. Мясищев сформулировал понятие отношений?

A) Г. Силье

b) Б. Г. Ананьева

c) Б.С. Братуся

d) Аристотеля

 

3. Согласно современным представлениям о характере:

a) Характер представляет собой избирательное отношение к окружающему миру

b) Черты характера относительно постоянны и пластичны с учётом изменений в жизни человека

c) Верны оба утверждения

D) Оба утверждения не верны

 

4. Методика для выявления черт характера, представляющая собой 16ти факторный опросник

a) Тест Г. Роршаха

B) Тест Р. Б. Кеттелла

c) Опросник Г. Шмишека

d) Тест Г. Ю. Айзенка

 

5. Что является фактором влияющим на формирование характера?

a) Семейное воспитание

b) Социальное взаимодействие

c) Профессиональные воздействия

D) Всё перечисленное

 

Акцентуации

1. Для акцентуаций характерно…

a) Слабая выраженность черт

b) Полная социальная дезадаптация

C) Заострение черт характера

d) Концентрация на низших чувствах

 

2. Что может являться причиной акцентуаций?

a) Нарушение внутриутробного развития

b) Заболевания ЦНС до 2х лет

c) Стрессовые состояния

D) Всё перечисленное

 

3. Кто предложил одну из классификаций акцентуаций?

A) К. Леонгард

b) В. Вундт

c) У. Г. Шелдон

d) Л. Фестингер

 

4. Шизоидный тип акцентуаций по А. Е. Личко характеризуется:

a) Аккуратностью, эгоцентризмом, немногословностью

B) Богатым внутренним миром, склонностью искать нешаблонные решения, недостатком эмпатии

c) Сдержанностью в проявлении эмоций, скоропалительностью действий, всегда приподнятым настроением

8 стр., 3685 слов

Структара характера. Акцентуация характера 2

САНКТ-ПЕТЕРБУРСКИЙТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра философии и политологии Контрольная работа По курсу: «Психология и педагогика» Тема: «Структура характера. Акцентуацияхарактера» студентки ____ курса ________факультета ___________ отделения _________группы Зокоевой Олланы Олеговны №24123-з 2006г. План 1.     Введение         & ...

d) Ни один из ответов не является правильным

 

5. Для какого типа акцентуаций по А. Е. Личко характерно: упорство, инициативность, эгоцентризм, артистичность, желание быть в центре внимания?

a) Эпилептоидного

b) Гипертимного

c) Циклоидного

D) Истероидного

 

Способности

1. Кто предложил рассматривать качественную и количественную характеристики способностей?

a) Ф. Гальтон

b) В. Н. Дружинин

c) Л. С. Выготский

D) В. Д. Шадриков

 

2. Талант это…

a) Система ряда способностей, как правило определяемых задатками, обеспечивающие успешную деятельность человека в конкретных областях

b) Высшая степень одарённости, характеризующаяся созданием уникальных произведений

c) Индивидуальная психическая особенность человека, обеспечивающая лёгкость усвоения и успешного выполнения какой-либо деятельности

D) Высокий уровень способностей к определённым видам деятельности при наличии творчества в создании нового продукта

 

3. Для какого периода характерно сочетание высокого уровня энергии общественной направленности, социальной зависимости и стремления к независимости к индивидуальности?

a) Младший школьный возраст

b) Средний школьный возраст

C) Подростковый возраст

d) Дошкольный возраст

 

4. К скольки годам развивается способность к арифметическому счёту?

A) 5-7

b) 2-3

c) 12

d) 4-6

5. Что является условием формирования способностей?

a) Задатки

b) Деятельность, стимулирующая способность

c) Оба варианта не верны

d) Оба варианта верны

 

Интеллект

1. Какая теория относятся к когнитивным моделям интеллекта?

a) Модель Векслера

b) Модель Терстоун

C) Модель Стернберга

d) Модель Гилфорда

 

2. Кто говорил о существовании 3-ёх, связанных между собой, видов интеллекта: биологическом, психометрическом и социальном?

a) Г.Ю.Айзенк

b) Г.Гарднер

c) Р.Б.Кеттелл

d) Л.Терстоун

 

3. Что из перечисленного не является компонентом интеллекта согласно когнитивной модели Г.Гарднер?

8 стр., 3604 слов

Способности и возраст

РЕФЕРАТ на тему: Способности и возраст Понятие о способностях К понятию «способности» мы обращаемся, когда пытаемся объяснить и понять то, почему разные люди, поставленные в одинаковые или почти одинаковые условия, достигают разных успехов. Также это понятие используется, для объяснения того, почему одни люди лучше и намного быстрее усваивают знания, умения и навыки, чем другие. Существует ...

a) Лингвистический компонент

b) Музыкальный компонент

C) Сенсорный компонент

d) Пространственный компонент

 

4. Сколько всего факторов в классификационной схеме Дж.П. Гилфорда?

a) 9

b) 500

c) 15

D) 120

 

5. Согласно теории Дж.А.Келли основными интеллектуальными способностями являются…

a) Пространственное мышление;

b) Вычислительные и вербальные способности

c) Память и скорость реакции

D) Всё перечисленное