Бласть применения программы 1 страница

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка)в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Преподавание по программам начального общего образования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

2. Проводить уроки.

3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

4. Анализировать уроки.

5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

6. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

7. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

8. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

9. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

10. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования при наличии среднего (полного) общего образования и НПО. Опыт работы требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

— анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным
предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

— определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным
предметам начальной школы;

7 стр., 3466 слов

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

... учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата.Возрастная психология входит в базовую часть профессионального цикла (общепрофессиональная часть) федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования ... младенца. Дефицит общения, понятие «госпитализма» в младенческом возрасте. Общая характеристика раннего детства. Развитие психических функций в раннем детстве. ...

— проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников
с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

— составления педагогической характеристики обучающегося;

— применения приемов страховки и самостраховки при выполнении
физических упражнений;

— наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в
диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

-ведения учебной документации;

уметь:

— находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

— определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей
учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами;

— использовать различные средства, методы и формы организации учебной
деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с
учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности
обучающихся;

— применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

— планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их
индивидуальными особенностями;

— планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

— использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном
процессе;

— устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с
обучающимися;

— проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам,
осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

— интерпретировать результаты диагностики учебных достижений
обучающихся;

— оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по
всем учебным предметам, выставлять отметки;

— осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;
— анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения

5 стр., 2458 слов

2. Задачи патриотического воспитания обучающихся начальных классов

... отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие - меньше.4 В заключении нам бы хотелось отметить ещё несколько психических особенностей обучающихся начальных классов ... свойственна высокая самооценка, то во втором классе у многих обучающихся самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается ...

по всем учебным предметам,

— корректировать и совершенствовать их;

— каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в
устной и письменной речи;

— выразительно читать литературные тексты;

— петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять
физические упражнения;
— изготавливать поделки из различных материалов;

-рисовать, лепить, конструировать;

-анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и
средств, поставленным целям и задачам;

-осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

знать:

— особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности
младших школьников;

— требования образовательного стандарта начального общего образования и
примерные программы начального общего образования;

— программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

— вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;

— воспитательные возможности урока в начальной школе;

— методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на
уроках по всем предметам;

— особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с
проблемами в развитии и трудностями в обучении;

— основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

— основы обучения и воспитания одаренных детей;

— основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

— содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и
методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального
курса математики, естествознания, физической культуры; элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

— требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

— методы и методики педагогического контроля результатов учебной
деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

— методику составления педагогической характеристики ребенка;

— основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии
выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

— педагогические и гигиенические требования к организации обучения на
уроках;

— логику анализа уроков;

— виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1919 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1299 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 866 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 433 часа;

учебной и производственной практики – 620 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)Преподавание по программам начального общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки
ПК 1.2 Проводить уроки
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения
ПК 1.4 Анализировать уроки
ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код профессиональных компетенций   Наименования разделов профессионального модуля*   Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)   Практика  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности),** часов  
      Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект),   Всего, часов в т.ч., курсовая работа    
ОК 1-12 ПК 1.1-1.5 МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах                
ОК 1-12 ПК 1.1-1.5 МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания                
ОК 1-12 ПК 1.1-1.5 МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению                
ОК 1-12 ПК 1.1-1.5 МДК 01.04 Методика преподавания математики в начальных классах                
ОК 1-12 ПК 1.1-1.5   МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания                
ОК 1-12 ПК 1.1-1.5   МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом                
ОК 1-12 ПК 1.1-1.5   МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания                
ОК 1-12 ПК 1.1-1.5   МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом                
  Производственная практика, (по профилю специальности), часов      
  Всего                

 

 

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Преподавание по программам начального общего образования

Ребования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Педагогики и психологии», «Русского языка с методикой преподавания», « Математики с методикой преподавания», «Естествознания с методикой преподавания», «Музыки и методики музыкального воспитания», «Методики обучения продуктивным видам деятельности; «Детской литературы», «Теории и методики физического воспитания», «Спортивный зал», библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

 

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинета:

«Русского языка с методикой преподавания»учебная доска с подсветкой, стол и стул преподавателя, комплект учебной мебели, шкаф для учебно-методических пособий, информационные стенды, портреты детских писателей, раздаточный материал для уроков русского языка в начальной школе, программы начальной школы.

Технические средства обучения:

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации и другие носители информации.

«Педагогики и психологии»- учебная доска с подсветкой, стол и стул преподавателя, комплект учебной мебели, шкаф для учебно-методических пособий, информационные стенды.

Технические средства обучения: проектор, компьютер, акустическая система, диапроектор, эпипроектор, интерактивная доска или экран.

наглядные пособия (по 15 экземпляров: схемы, таблицы, образцы учебно-тематических планов по предметам начальной школы, Нормативные документы: ФГОС НОО, Закон РФ Об Образовании, Концепция духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России в разных образовательных системах, УМК, реализующие ФГОС НОО и др.

«Музыки и методики музыкального воспитания» -учебная доска с подсветкой, стол и стул преподавателя, комплект учебной мебели, шкаф для учебно-методических пособий, информационные стенды, фортепиано, набор детских музыкальных инструментов, портреты композиторов, таблицы по музыкальной грамоте

Технические средства обучения: проектор, компьютер, акустическая система, диапроектор, эпипроектор, интерактивная доска или экран, музыкальный центр, синтезатор

«Естествознания с методикой преподавания»: стандартный набор ученической мебели, рабочее место преподавателя, доски меловая и магнитно-маркерная, учебно-методическое обеспечение (учебники, справочники, программы, дидактический материал, контрольно-измерительные материалы, в том числе электронные, цифровые образовательные ресурсы).

Технические средства обучения: компьютеры, объединенные в локальную сеть,стандартное программное обеспечение, мультимедиа-проектор, интерактивная доска.

«Детской литературы»:учебная доска с подсветкой, стол и стул преподавателя, комплект учебной мебели, шкаф для учебно-методических пособий, информационные стенды, оборудование для кукольного театра, комплекты дидактического материала, в том числе электронные, цифровые образовательные ресурсы.

Технические средства обучения: компьютеры, объединенные в локальную сеть,стандартное программное обеспечение, мультимедиа-проектор, интерактивная доска.

 

«Теории и методики физического воспитания»: стандартный набор ученической мебели, рабочее место преподавателя, доски меловая и магнитно-маркерная, образцы физкультурного оборудования для проведения практических занятий, комплекты дидактического материала, контрольно-измерительные материалы, в том числе электронные, цифровые образовательные ресурсы.

Технические средства обучения: компьютеры, объединенные в локальную сеть, мультимедиа-проектор, интерактивная доска..

«Математики с методикой преподавания»:

— мебель для преподавателя

— мебель для студентов

— магнитно-маркерная доска

— линейка классная 1 м. деревянная
— линейка классная пластмассовая 60 см
— набор геометрических тел демонстрационный

— циркуль классный пластмассовый

— лабораторный набор для изготовления моделей по математике

— таблицы демонстрационные «Стереометрия»

— таблицы демонстрационные «Многогранники»
— таблицы демонстрационные «Многоугольники»

— таблицы демонстрационные «Множества»

— таблицы демонстрационные «Величины»

— Михеев В.С. Математика. Учебное пособие

— Спирина М.С. Дискретная математика. Учебник для СПО

-УМК, реализующие стандарты второго поколения

— видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

— раздаточный материал по теме: «разбиение множеств на классы»

— дидактический материал по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

— карточки по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

— плакаты со способами решения текстовых задач

— карточки по теме «Приближенные вычисления»

— сборник заданий по математической статистике

Технические средства обучения:

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации и другие носители информации.

 

Нформационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Антонова, Е.С., Боброва, С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы): учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / Е.С. Антонова, С.В. Боброва. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 448с.

2. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: учебник для студ. сред. Пед. учеб. заведений. — М., издательский центр «Академия», 2007.

3. Арзамасцева И.Н., Э.И.Иванова, С.А. Николаева. Хрестоматия по детской литературе: учебное пособие/- М., «Академия»,2006.

4. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных школах. Учебное пособие для студентов. М.: Издательский центр «Академия», 2008 г.

5. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.А., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. –М.,2006– 280с.

6. Дановский. А.В Детская литература. Хрестоматия с основами литературоведения. М., «Академия»,2006.

7. Дмитриева Л.А. Методика музыкального воспитания. Учебное пособие для студентов.2007.

8. Дубровина И.В. психология: СПО. — М.. 2006. Немов Р.С. Общая психология: Учебник СПО. — М., 2006.

9. Земский А.М. и др. Русский язык: в 2 частях: учебник для студентов средних педагогических заведений/ под ред. В.В.Виноградова. -М., «Академия», 2007. – 304 с.

10. Измайлова Л.В., Демьянова Н.Н., Меньшикова Н.П.Русский язык и культура речи для пед. Колледжей. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 412 с.

11. Ильин Е.П. Психология: Учебник СПО. — СПб., 2008.

12. Истомина Н.Б. Методика преподавания математики М.2006г.

13. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. М.: Академия, 2008г.

14. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб.для студ.образоват. учреждений сред. Проф. Образования. – М.:Гуманиттар. Изд.центр ВЛАДОС,2006 – 352с. С121 – 133

15. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учеб. пособие для студ.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 496 с.

16. Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»: учеб. пособие для студ. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

17. Конышева Н.М.Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. -М.: Ассоциация XXI век, 2007.

18. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Завед. Б,П, Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова/- М., 2009 – 400с.

19. Осеннева М.С., Л.А. Безбородова Методика музыкального воспитания младших школьников: Учебное пособие для студентов. М.: Издательский центр «академия», 2007 г.

20. Петрякова А.Г.Культура речи: практикум для студентов средних педагогических учебных заведений. – М., «Академия», 2007. – 128 с.

21. Современный русский язык: пособие для студ. ссузов пед. Профиля/ П. А. Лекант, Е.В. Клобуков, Т.В. Маркелова и др.; под ред.П.А. Леканта. –М., Дрофа, 2006. – 448 с.

22. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.

23. Школяр Л.В., Школяр В.А., Критская Е.Д. Музыкальное образование в школе: Учебное пособие для студентов. М.: Издательский центр «Академия», 2009 г.

24. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебное пособие. — М.: 2006.

25. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие. — М.: 2007.

Дополнительные источники

1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб пособие для студ. Учережд. Средн. Проф. Образования пед. профиля. – Ь.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 240 с.

2. Аквилева Г.Н. и др. Наблюдения и опыты на уроках природоведения. – М.: Просвещение, 1988. – 198 с.

3. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебник для студ. образовательных учреждений средн. проф. образования.- М.: ВЛАДОС, 2008.

4. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика речи. Текст. Стили речи.: учебник для 10-11 классов. – М, Просвещение. 2003. – 350 с.

5. Гимнастика: учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений / М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова.- 4-е изд., испр.-М.: Издательский центр «Академия», 2006.

6. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобр. учреждений. – М, «Русское слово», 2008. – 432 с.

7. Городкова Т.В. Мягкие игрушки -мультяшки и зверюшки.-Ярославль: Академия развития, 1998.

8. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобраз. учреждений/ Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – М., Просвещение, 2010. – 368 с.

9. Гриценко З.А.Детская литература. методика приобщения детей к чтению. –М., «Академия»2004.

10. Естествознание и основы экологии: Учеб. пособие для студ сред. Пед. заведений/ Р.А. Петросова, В.П. Голов, В.И. Сивоглазов, Е.К. Страуд. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 288 с.

11. Коджаспирова Г.М. Педагогики: учебник / Г.М.Коджаспирова. — М. Гардарики,2007. — 528с.

12. Кубасова О.В. Выразительное чтение: пособие для студентов СПО., М.,»Академия.1997.

13. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник для студентов средн. специальных учеб. заведений: Учебник для студентов худож.-графических фак-тов пед. ин-тов и ун-тов/ В.С.Кузин. — 3-е изд., перераб. и доп.. — М.: Агар, 1998. — 335с.

14. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально – педагогической деятельности: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сре.проф. образования.- М.:Мастерство,2002. – 288с. С101-107

15. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб.пособие для студ. Пед.Колледжей.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2000.- 400с.:ил. 359 -367

16. Розенталь., Д.Э.Современный русский язык. / Д.Э Розенталь, И.Б.Голуб, М.А. Теленкова. – М., Айрис-пресс, 2006. – 448 с.

17. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс»2003.-448с. 355 – 361.

18. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник СПО. -Ростов- на-Дону, 2003.

19. Тезисы Всероссийского конкурса «Фестиваль педагогических идей», приложение к газете « 1-е сентября», CD-диски конкурса.

20. Филоненко А., Алексеева А.Л. и др. Полевая практика по природоведению. Экскурсии в природу. – М.: ВЛАДОС, 2000. -124 с

Интернет ресурсы

1. Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru

2. Российский образовательный правовой портал www.lav.edu.ru

3. Российский портал открытого образования www.openet.ru

4. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru

5. Сайт департамента по молодежной политике Министерства образования РФ www.youth-rf.nm.ru

6. Сайт межвузовской научной программы «Университеты России» www.uniros.ru

7. Российский образовательный портал www.school.ru

8. Централизованная библиотечная система «Киевская»www.cl.ru

9. Сайт «Все о высшем образовании» www.examen.ru

10. Бесплатная система дистанционного обучения и тестирования www.webtutor.ru

11. Репетитор www.repetitor.ru

12. Государственная Академия инноваций www.gain.ru

13. Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru

14. Журнал «Курьер образования» www.courier.ru

15. Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru

16. Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru

17. Рефераты www.4student.ru

18. Библиотека М. Мошкова www.lib.ru

19. Народная библиотека www.biglid.com.au

20. Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru

21. Документы и рефераты по педагогике www.refstudy.ru

22. Рефераты и курсовые www.referat.studentport.su

23. Электронная библиотека «Просвещение». http://www.nd.ru/catalog/products

24. Сайт «Компьютер и дети» e-mail: webmaster@intergu.ru.

25. Сайт посвящен русским народным инструментам и творчеству композиторов, педагогов и исполнителей.

Профильные периодические издания:

«Педагогика», «Народное образование», «Начальная школа», «Начальная школа. До и После», «Воспитательная работа в школе», «Методист», «Семья и школа», «Русский язык в школе», «Приложение к журналу Русский язык», «Приложение к журналу Начальная школа», «Искусство в школе».

Отечественные журналы: Словари, энциклопедии и справочники.

Электронные учебные издания:

«Умники» (изучаем жизнь).

«Умники» (изучаем планету).

«Дракоша и домашние питомцы».

«Занимательная экология».

«Комплексное исследование экосистем».

«Дракоша в мире птиц».

«Мир природы» (познавательные материалы).

Большая детская энциклопедия «Природоведение».

Занимательная наука «Основы естествознания».

Онтроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю предполагает промежуточную аттестацию, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Определять цели и задачи, планировать уроки. — соответствие цели и задач урочной деятельности по предмету возрастным особенностям обучающихся; — соответствие плана – конспекта урока в начальной школе, поставленным цели и задачам с учетом особенностей учебного предмета, возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и санитарно – гигиеническим нормам; — соответствие цели и задач плана–конспекта теме и структуре урока с учетом особенностей учебного предмета; Оценивание выполнения практических работ. Экспертная оценка плана — конспекта урока. Экспертная оценка проведенного урока. Экспертная оценка самоанализа и анализа. Экспертная оценка документации. Экспертиза педагогических разработок на учебных занятиях, по итогам разных видов практики. Квалификационный экзамен. Защита перспективного и календарного планов работы на практическом занятии Экспертная оценка оформления отчетов по педагогической практике (учебной и производственной).
Проводить уроки. — соответствие содержания цели и задачам урока с учетом особенностей учебного предмета; — соответствие структуры урока избранной форме проведения; — обоснованный выбор форм, методов, средств и приемов обучения с учетом особенностей учебного предмета, возраста обучающихся и санитарно – гигиенических норм; — соответствие используемых дидактических материалов современным педагогическим требованиям;
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. — соответствие форм контроля цели и задачам урочной деятельности; — обоснованный выбор форм контроля с учетом особенностей учебного предмета, возраста обучающихся; — адекватность оценки процесса и результата деятельности индивидуальным и личностным особенностям обучающихся;
Анализировать уроки. — полнота и грамотность проведенного самоанализа и анализа урока; — аргументированность разработанных предложений по совершенствованию и корректировке урока; -соблюдение этических норм при проведении анализа.
Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. — соответствие документов (Положение, приказ, план работы и др.) требованиям нормативных документов; — соблюдение требований к структуре конспекта урока.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. — аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; — активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; — наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики; Наблюдение за выполнением практических заданий.   Оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.     Защита исследовательских и проектных работ.     Наблюдение при проведении деловых игр, имитационных занятий.   Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.   Квалификационный экзамен.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. — рациональность организации собственной деятельности; — аргументированность и эффективность выбора методов и способов решения профессиональных задач; — своевременность сдачи заданий, отчетов; — активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях — аргументированность и правильность решения в нестандартных ситуациях; — быстрота и обоснованность выбора способов решения нестандартных ситуаций; — правильность оценки рисков;
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития — адекватность используемой информации профессиональным задачам и личностному развитию; — результативность информационного поиска в решении профессиональных задач;
Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности — рациональность использования ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности; — качество владения ИКТ;
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами — самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы команды; — эффективность организации, взаимодействия с руководством, коллегами, социальными партнерами; — проявление коммуникативных способностей; — наличие лидерских качеств;  
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса — обоснованность постановки цели; — аргументированность выбора способов мотивации обучающихся; — активность и инициативность на занятиях; — полнота и нестандартность выполнения заданий;
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. — рациональность организации самостоятельной работы в соответствии с задачами профессионального и личностного развития; — своевременность сдачи заданий, отчетов; — участие в студенческих конференциях, конкурсах и т. д.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий — адекватность понимания целей современного профессионального образования; — проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. — обоснованный выбор форм и методов в профилактике травматизма; — обоснованный выбор форм и методов охраны жизни и здоровья обучающихся;
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. — организация профессиональной деятельности в соответствии с правовыми нормами; — грамотность решения правовых вопросов
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). — участие в мероприятиях военно-патриотической направленности.  

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 отлично
80 ÷ 89 хорошо
70 ÷ 79 удовлетворительно
менее 70 неудовлетворительно