Сформировать личность для адаптации в новом мире

Цель курса

Объяснить человеку принципы жизни интегрального общества

Вызвать необходимые изменения в социальном мышлении

сформировать личность для адаптации в новом мире

«Мы должны строить людей, и они построят свой мир»

«Изменить общество — это значит изменить человека»

М. Лаитман, Передача 5, из серии «Школа интегрального воспитания»

Вводная лекция[TO1]

● Фрагментарное обсуждение актуальной обстановки в обществе (проблем, с которыми люди пришли на курс, безотносительно их самих: пустота, депрессия, поиск смысла жизни и пр.) [Р+У-4][TO2]

● Первичное представление о происхождении проблем (разобщенность, отсутствие связи) [Р+У-4][TO3]

● Обсуждение некоторых ключевых понятий (терминов) курса (природа, эгоизм, интеграция и пр.)

Лекция 1: Развитие природы от большого взрыва до наших дней

● Возникновение нашего мира

● Стадии развития творения (промежуточные стадии)

● Желание — основа природы

● Две силы — альтруизм и эгоизм

● Гармония в природе

● Эволюция как ступенчатое объединение всех частей природы в один организм

● Примеры взаимного поручительство в природе

● Необходимость отношения к природе как к единой силе развивающей все живое

● Понимание изменений (катаклизмов) в природе сегодня как результат неинтегрального поведения человечества, недостаточного соединения [Р+У-3][TO4]

Лекция 2: Эволюция человеческих желаний и динамика исторического процесса

Эпоха первобытности (примерно от 35 тыс. лет назад до 4-х тысяч лет до нашей эры) — уровень неживой природы

в человеке доминируют базисные желания

Эпоха цивилизаций или древности (от 4-х тысяч лет до н.э. до 5-го века н.э.) — растительный уровень. Доминирующие желание в человечестве — желание к богатству

Период средневековья (от 5 века н.э. до 15 века).

животный уровень — доминирует желание к власти

Новое время: рождение «цивилизации личности»(15 век до конца 20 века).

Доминирует желание к знанию. Великие географические открытия, период ренессанса (человек в центре внимания), реформация (утверждено право личности на общение с трансцендентальным), научная революция.

3 стр., 1143 слов

Психогенные заболевания. Лекция (СПбГМУ, лечебный факультет, 5 курс, 2

... лицами противоположного пола или начальством. Контрастные навязчивости: навязчивое желание совершить поступок, который пациент сам считает непозволительным, ... неполноценное питание, монотонность труда и др.). В данной лекции мы подробно рассмотрим только группу неврозов. Клинические формы ... длится около 3,5 минут). Модные в XIX веке истерические обмороки, считавшиеся проявлением особой женственности, - ...

Интегральность как новая парадигма исторического развития— желание постичь смысл жизни, единый Закон мироздания. Этот уровень доступен человеку только на этапе, когда он преодолевает свои эгоистические свойства.

Лекция 3: Когнитивная психология

психология личности (через призму самопознания, осознанности, восприятия и самовосприятия; представление об интегральной личности [Р-У-2][TO5], свойства и таланты личности, личность для других — проблема личной ответственности, движущие силы развития личности: природа + окружение, понятие интегрального Я и МЫ [Р-У-3])[TO6]

● как люди получают информацию о мире — восприятие (изменяемость восприятия, субъективность, невозможность восприятия внешнего мира, задание параметров восприятия, проблема восприятия и понимания другого человека в диалоге, восприятие через свои и чужие свойства, возможность чувственного восприятия свойств любого человека и восприятие через них — интегральное восприятие мира) [Р-У-2, 3][TO7]

● как эта информация представляется человеком

● как она хранится в памяти и преобразуется в знания

● формирования мышления, воображения, запоминания, языка, эмоций

● психология развития — изменения человека по мере взросления

● эволюционная психология

Лекция 4: Социальная психология

Социальная психология — это наука, которая изучает, что люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как они относятся друг к другу. (определение Д. Майерса)

1 стр., 448 слов

Понятие личности в психологии. Человек, индивид, личность, индивидуальность

Понятие личности в психологии. “Человек”, “индивид”, “личность”, “индивидуальность” Наиболее общим в психологии является понятие человек — некое биологическое существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, способностью ... вида. В ряду этих понятий личность является понятием более узким и подчеркивает социальную сущность человека. Личность в психологии —- системное социальное качество, ...

● поведение человека в обществе

● закономерности общения и взаимодействия людей

● деятельность больших (нации, классы, общество как единое целое, связь с природой, мироздание) и малых (семья, группа) социальных групп как интегральных систем, их устройство, механическая взаимосвязь и взаимовлияние [Р-У-4][TO8]

● человек наедине с собой [Р-У-4][TO9] - социальная структура человеческого сознания (диалогичность мышления и пр.)

● приведение социальных систем в равновесие: человек — группа — общество — природа [Р-У-4][TO10]

● социализация личности

Лекция 5: Влияние общества и природы на формирование личности

● закономерности наследования и изменчивости признаков у человека

● роль социальных факторов в развитии личности

● роль семьи и школы в развитии личности

● влияние СМИ на личность

● зависимость человека от общества (самопознание)

● выбор правильного окружения

Лекция 6: Мировой кризис и его решение

● признание наличия кризиса

● выявление причин кризиса

● осознание существования альтернативы и возможности выхода из кризиса

● создание плана выхода из кризиса

● объединение альтруистических сил планеты

● присоединение к ним всего человечества.

● формирование сильного общественного мнения, одобряющего только альтруистические действия

Лекция 7: Создание правильного окружения для существования в глобальном мире

● Социально-экономические принципы в духе взаимного поручительства

● Путь к социальной справедливости

● Равенство в обществе будущего (при сохранении и развитии индивидуальности каждого)[TO11]

● Решение проблем в формате круглого стола

● Обеспечение нормальной жизни всем членам общества

● Поднятие социального образа мышления воспитанием и образованием

Лекция 8: Семья и воспитание детей

● Образование и воспитание детей

● Цель воспитания

● Принципы воспитания

● Методология воспитания

● Семейные взаимоотношения: практика и морально-этические аспекты (поведение в семье, отношения между супругами, ведение домашнего хозяйства, общения взаимовлияния между поколениями) [Р-У-2][TO12]

11 стр., 5135 слов

Патриотическое воспитание в современной школе

... , а также основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе; наше мнение о необходимости патриотического воспитания в школе. В определении содержания, сущности, методики формирования ... , посвященных изучению различных аспектов патриотизма, позволяет определить его как сложное интегральное психологическое явление, которое включает в себя три аспекта: когнитивный (знания ...

● Идеальный образ отношений в семье (какой он и почему) [Р-У-2][TO13]

● Пути перехода от нынешнего состояния к желаемому (сложности и пути их преодоления на примерах) [Р-У-2][TO14]

● Семья как часть целого. «Склеивание» семьи в один «кирпичик мироздания» для достижения общей гармонии в мире (понятие об ответственности семьи перед мировой структурой, умножение дисгармонии семьи в масштабах мира) [Р-У-2][TO15]

дети полноправные участники всех действий

процесс обучения на примерах

объединяющие игры

игра как средство знакомства ребенка с миром

совместные походы и мероприятия

совместные обсуждения и анализ всех проблем

все мероприятия снимаются на видео в целях последующего анализа

в усвоении знаний ребенок ничего не должен получать в готовом виде

старшие дети берут шефство над младшими

родители поддерживают воспитательный процесс

Лекция 9: Экономика будущего общества

● Отличия системы рационального распределения ресурсов от дефицита, от коммунистического строя и пр. [Р-У-2][TO16]

● Статистика расходования природных ресурсов в обществе с рациональным распределением (в т.ч. энергетика, человеческие ресурсы и пр.) [Р-У-2][TO17]

● Курс «гармонии с природой» [Р-У-2][TO18]

Лекция 10: Здоровый образ жизни

Показать важность правильного отношения к телу, чтобы не быть обузой для общества, а наоборот служить обществу. Связать это не с личным интересом, а с общественным

Выстраивание правильного отношения к телу не как самоцели, а как к физическому дополнению в духовной жизни и развитии [Р-У-2][TO19]

Курс физиологии: устройство тела по холистическому принципу, гармония взаимосвязи органов, интегральный принцип работы тела, болезнь как выход из гармонии [Р-У-4][TO20] + понятие психосоматики (социально-психологического воздействия на физиологию человека)

13 стр., 6080 слов

Круговая тренировка на уроке физического воспитания в школе

... состоянием здоровья . «Круговая тренировка» на уроке физического воспитания в школе М.Н. Шолих (1966) и И.А. ... уточняем последующую дозировку. Для контроля нагрузки между сериями измеряем частоту сердечных сокращений. Этот метод ... различные мышечные группы. Здесь предусматривается последовательное выполнение занимающимися серии заданий (упражнений) на специально подготовленных местах («станциях ...

Принцип работы организма как пример взаимодействия людей в обществе, баланс между индивидуальным и совместным [Р-У-4][TO21]

Лекция 11: Подведение итогов

[TO1]В качестве предложения от Т. Сандлер

[TO2]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO3]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO4]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 3, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO5]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO6]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 3, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO7]Рав Лайтман, А. Ульянов, передачи 2 и 3, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO8]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO9]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO10]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO11]Комментарий (Т. Сандлер)

[TO12]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO13]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO14]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO15]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO16]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO17]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO18]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO19]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

10 стр., 4855 слов

Организация трудового воспитания в школе

... цели и задачи трудового воспитания в школе; - раскрыть содержание и формы трудового воспитания в школе; - определить роль педагога в трудовом воспитании в школе Объект исследования: воспитательный ... ей способов действия. 1.2. Цели и задачи трудового воспитания в школе Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды ...

[TO20]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO21]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии «Школа интегрального воспитания»

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector