Сформировать личность для адаптации в новом мире

Цель курса

Объяснить человеку принципы жизни интегрального общества

Вызвать необходимые изменения в социальном мышлении

сформировать личность для адаптации в новом мире

«Мы должны строить людей, и они построят свой мир»

«Изменить общество – это значит изменить человека»

М. Лаитман, Передача 5, из серии «Школа интегрального воспитания»

Вводная лекция[TO1]

● Фрагментарное обсуждение актуальной обстановки в обществе (проблем, с которыми люди пришли на курс, безотносительно их самих: пустота, депрессия, поиск смысла жизни и пр.) [Р+У-4][TO2]

● Первичное представление о происхождении проблем (разобщенность, отсутствие связи) [Р+У-4][TO3]

● Обсуждение некоторых ключевых понятий (терминов) курса (природа, эгоизм, интеграция и пр.)

Лекция 1: Развитие природы от большого взрыва до наших дней

● Возникновение нашего мира

● Стадии развития творения (промежуточные стадии)

● Желание – основа природы

● Две силы — альтруизм и эгоизм

● Гармония в природе

● Эволюция как ступенчатое объединение всех частей природы в один организм

● Примеры взаимного поручительство в природе

● Необходимость отношения к природе как к единой силе развивающей все живое

● Понимание изменений (катаклизмов) в природе сегодня как результат неинтегрального поведения человечества, недостаточного соединения [Р+У-3][TO4]

 

 

Лекция 2: Эволюция человеческих желаний и динамика исторического процесса

Эпоха первобытности (примерно от 35 тыс. лет назад до 4-х тысяч лет до нашей эры) – уровень неживой природы

в человеке доминируют базисные желания

Эпоха цивилизаций или древности (от 4-х тысяч лет до н.э. до 5-го века н.э.) – растительный уровень. Доминирующие желание в человечестве – желание к богатству

Период средневековья ( от 5 века н.э. до 15 века).

животный уровень – доминирует желание к власти

Новое время: рождение «цивилизации личности»(15 век до конца 20 века).

Доминирует желание к знанию.Великие географические открытия, период ренессанса (человек в центре внимания), реформация (утверждено право личности на общение с трансцендентальным), научная революция.

5 стр., 2005 слов

1)Начало 16 века (1501 г.):

Введение в антропологию Антропология (греч. «Человек»)– человекознание, человековедение, как наука появилась в 19 веке. Аристотель4 век- в его трудах впервые появился термин антропология. ДляАристотеляда и после него слово «антропология» означало не отдельную науку а раздел философии изучающий человека (философская антропология). От Аристотеля идет традиция рассмотрения человекавединствеего ...

Интегральность как новая парадигма исторического развитияжелание постичь смысл жизни, единый Закон мироздания. Этот уровень доступен человеку только на этапе, когда он преодолевает свои эгоистические свойства.

 

 

Лекция 3: Когнитивная психология

психология личности (через призму самопознания, осознанности, восприятия и самовосприятия; представление об интегральной личности [Р-У-2][TO5] , свойства и таланты личности, личность для других – проблема личной ответственности, движущие силы развития личности: природа + окружение, понятие интегрального Я и МЫ [Р-У-3])[TO6]

● как люди получают информацию о мире – восприятие (изменяемость восприятия, субъективность, невозможность восприятия внешнего мира, задание параметров восприятия, проблема восприятия и понимания другого человека в диалоге, восприятие через свои и чужие свойства, возможность чувственного восприятия свойств любого человека и восприятие через них – интегральное восприятие мира) [Р-У-2, 3][TO7]

● как эта информация представляется человеком

● как она хранится в памяти и преобразуется в знания

● формирования мышления, воображения, запоминания, языка, эмоций

● психология развития – изменения человека по мере взросления

● эволюционная психология

 

 

Лекция 4: Социальная психология

Социальная психология — это наука, которая изучает, что люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как они относятся друг к другу. (определение Д. Майерса)

● поведение человека в обществе

● закономерности общения и взаимодействия людей

● деятельность больших (нации, классы, общество как единое целое, связь с природой, мироздание) и малых (семья, группа) социальных групп как интегральных систем, их устройство, механическая взаимосвязь и взаимовлияние [Р-У-4][TO8]

● человек наедине с собой [Р-У-4][TO9] – социальная структура человеческого сознания (диалогичность мышления и пр.)

8 стр., 3836 слов

Лекция 5 восприятие

Лекция № 5 (2 часа) Тема:Особенности восприятия при нарушениях речи. План лекции. 1 Слуховое восприятие: роль слухового восприятия в развитии речи ребенка и формировании правильного звукопроизношения; сенсорные и гностические слуховые расстройства; особенности слухового восприятия у детей с ФН, ФФН, ОНР; особенности слухового восприятия у детей при артикуляторно-акустической, акустической ...

● приведение социальных систем в равновесие: человек – группа – общество – природа [Р-У-4][TO10]

● социализация личности

 

Лекция 5: Влияние общества и природы на формирование личности

● закономерности наследования и изменчивости признаков у человека

● роль социальных факторов в развитии личности

● роль семьи и школы в развитии личности

● влияние СМИ на личность

● зависимость человека от общества (самопознание)

● выбор правильного окружения

 

 

Лекция 6: Мировой кризис и его решение

● признание наличия кризиса

● выявление причин кризиса

● осознание существования альтернативы и возможности выхода из кризиса

● создание плана выхода из кризиса

● объединение альтруистических сил планеты

● присоединение к ним всего человечества.

● формирование сильного общественного мнения, одобряющего только альтруистические действия

 

 

Лекция 7: Создание правильного окружения для существования в глобальном мире

● Социально-экономические принципы в духе взаимного поручительства

● Путь к социальной справедливости

● Равенство в обществе будущего (при сохранении и развитии индивидуальности каждого)[TO11]

● Решение проблем в формате круглого стола

● Обеспечение нормальной жизни всем членам общества

● Поднятие социального образа мышления воспитанием и образованием

 

 

Лекция 8: Семья и воспитание детей

● Образование и воспитание детей

● Цель воспитания

● Принципы воспитания

● Методология воспитания

● Семейные взаимоотношения: практика и морально-этические аспекты (поведение в семье, отношения между супругами, ведение домашнего хозяйства, общения взаимовлияния между поколениями) [Р-У-2][TO12]

● Идеальный образ отношений в семье (какой он и почему) [Р-У-2][TO13]

● Пути перехода от нынешнего состояния к желаемому (сложности и пути их преодоления на примерах) [Р-У-2][TO14]

● Семья как часть целого. «Склеивание» семьи в один «кирпичик мироздания» для достижения общей гармонии в мире (понятие об ответственности семьи перед мировой структурой, умножение дисгармонии семьи в масштабах мира) [Р-У-2][TO15]

13 стр., 6080 слов

Круговая тренировка на уроке физического воспитания в школе

Введение Повышение уровня физического развития и двигательной подготовленности школьников - это залог здорового поколения страны. Поэтому все большее число научных и практических работников в поисках более рациональных методов физического воспитания обращают свое внимание на организацию занятий и в частности на урок физической культуры в школе, делая его более интересным, увлекательным и ...

 

 

дети полноправные участники всех действий

процесс обучения на примерах

объединяющие игры

игра как средство знакомства ребенка с миром

совместные походы и мероприятия

совместные обсуждения и анализ всех проблем

все мероприятия снимаются на видео в целях последующего анализа

в усвоении знаний ребенок ничего не должен получать в готовом виде

старшие дети берут шефство над младшими

родители поддерживают воспитательный процесс

Лекция 9: Экономика будущего общества

● Отличия системы рационального распределения ресурсов от дефицита, от коммунистического строя и пр. [Р-У-2][TO16]

● Статистика расходования природных ресурсов в обществе с рациональным распределением (в т.ч. энергетика, человеческие ресурсы и пр.) [Р-У-2][TO17]

● Курс «гармонии с природой» [Р-У-2][TO18]

Лекция 10: Здоровый образ жизни

Показать важность правильного отношения к телу, чтобы не быть обузой для общества, а наоборот служить обществу. Связать это не с личным интересом, а с общественным

Выстраивание правильного отношения к телу не как самоцели, а как к физическому дополнению в духовной жизни и развитии [Р-У-2][TO19]

Курс физиологии: устройство тела по холистическому принципу, гармония взаимосвязи органов, интегральный принцип работы тела, болезнь как выход из гармонии [Р-У-4][TO20] + понятие психосоматики (социально-психологического воздействия на физиологию человека)

Принцип работы организма как пример взаимодействия людей в обществе, баланс между индивидуальным и совместным [Р-У-4][TO21]

Лекция 11: Подведение итогов

[TO1]В качестве предложения от Т. Сандлер

[TO2]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO3]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO4]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 3, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO5]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO6]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 3, из серии «Школа интегрального воспитания»

10 стр., 4855 слов

Организация трудового воспитания в школе

Тема: Организация трудового воспитания в школе содержание Введение 3 Глава 1. Роль трудового воспитания в школе и в развитии личности учащихся 5 1.1. Понятие о трудовом воспитании 5 1.2. Цели и задачи трудового воспитания в школе 10 Выводы по первой главе 13 Глава 2. Методы и формы организации трудового воспитания в школе 14 2.1 Содержание и формы трудового воспитания 14 2.2 Роль педагога в ...

[TO7]Рав Лайтман, А. Ульянов, передачи 2 и 3, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO8]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO9]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO10]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO11]Комментарий (Т. Сандлер)

[TO12]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO13]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO14]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO15]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO16]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO17]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO18]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO19]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO20]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии «Школа интегрального воспитания»

[TO21]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии «Школа интегрального воспитания»