Самостоят. работы-конспекты по педагогике

Перечень тем самостоятельных работ-конспектов для студентов очной и заочной форм обучения

Модуль 1

Задание 1. Методы педагогического исследования

I. Теоретические методы:

  1. Анализ
  2. Синтез
  3. Абстрагирование
  4. Конкретизация
  5. Сравнение
  6. Обобщение
  7. Индукция
  8. Дедукция
  9. Моделирование
  10. Контент-анализ

II. Эмпирические методы:

  1. Беседа
  2. Наблюдение (и его виды)
  3. Анкетирование
  4. Интервьюирование
  5. Тестирование
  6. Педагогический эксперимент (и его виды)
  7. Социометрия
  8. Методы рейтинга и самооценки
  9. Метод «педагогического консилиума»
  10. Изучение передового педагогического опыта
  11. Изучение документации
  12. Изучение продуктов ученического творчества
  13. Регистрация
  14. Ранжирование
  15. Шкалирование

Задание.Проанализировать учебную и справочную литературу по теме и на основании изученного материала дать краткую характеристику перечисленным методам, отражающую их суть и отличия от других методов.

Основные положения законспектировать.

Оформить работу на отдельных листах.

Литература:

Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский., Р. Атаханов . – М.: Академия, 2005. – 208 с.

Краевский В.В. Педагогика. [Текст]: учеб. для студ. пед. уч. заведений / В.В. Краевский. — М.: Педагогическое общество России, 2006 – 604 с.

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь [Текст]: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2003. – 176 с.

Подласый И.П. Педагогика [Текст]: учебник для студ. пед. вузов.: в 2 кн./ И.П. Подласый. — М.: Владос, 2005 — 574 с.

Харламов И.Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособ. для студ. Вузов / И.Ф. Харламов. — М.: Гардарики, 2007 – 520 с.

Словарь-справочник по педагогике [Текст]: / Авт.-сост. В. А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.

Задание 2. Закон «Об образовании» РФ

Пояснение:данный Федеральный Закон был принят 10 июля 1992 г. № 3266-1 и регулирует отношения в области образования на территории Российской Федерации. Последняя редакция Закона – 18.07.2011 г.

Задание. Изучить Закон «Об образовании», ответить на поставленные вопросы и кратко законспектировать основные положения.

8 стр., 3513 слов

Методы психолого-педагогических исследований

Вопрос 1. Понятие о методах исследования. Классификация методов психолого-педагогического исследования: теоретические методы, эмпирические методы, методы статистической обработки данных. Взаимосвязь предмета и метода. Исследование и диагностика. Вопрос 2. Теоретические методы исследования Вопрос 3. Эмпирические методы исследования Вопрос 4. Математические и статистические методы ВОПРОС 1. ПОНЯТИЕ ...

Практику оформить на отдельных листах.

Вопросы:

  1. Принципы государственной политики в области образования (глава 1, статьи 1, 2).
  2. Государственные гарантии прав граждан в области образования (глава 1, ст.5, 6).
  3. Государственные образовательные стандарты (глава 1, ст.7).
  4. Система образования и образовательные программы (глава 2, ст. 8, 9).
  5. Формы получения образования и учредители образовательных учреждений (глава 2, ст. 10, 11).
  6. Образовательные учреждения и их устав (глава 2, ст.12, 13).
  7. Требования к содержанию образования (глава 2, ст. 14).
  8. Документы об образовании и образовательные цензы (глава 2. ст. 27).

Литература:

Закон «Об образовании» РФ (в предпоследней редакции)

Задание 3. ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Пояснение: данный Федеральный Закон был принят 22 августа 1996 года (№ 125 – ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996) и регулирует отношения в области высшего и послевузовского профессионального образования. Последняя редакция Закона – 2010 г.

Задание. Изучить ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», ответить на поставленные вопросы и кратко законспектировать основные положения.

Практику оформить на отдельных листах.

Вопросы:

7 стр., 3350 слов

Глава 2. Метод оценки качества профессиональной деятельности энергоблоков ГРЭС

Глава 2. Метод оценки качества профессиональной деятельности энергоблоков ГРЭС 2.1МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРОВ Общая характеристика работы. Диссертационная работа посвящена исследованию и разработке методов количественной оценки профессионального уровня операторов, применяемых при решении проблем многоуровневой взаимной адаптации человека и машины в системах ...

  1. Государственные гарантии прав граждан и академические свободы в области высшего и послевузовского профессионального образования (глава 1, статьи 2, 3).
  2. Государственные образовательные стандарты (глава 2, ст. 5).
  3. Ступени высшего профессионального образования (глава 2, ст. 6).
  4. Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании (глава 2, ст.7).
  5. Вуз – его задачи и структура (глава 2, ст.8, 9).
  6. Прием и подготовка студентов вузов (глава 2, ст.11).
  7. Студенты вузов (глава 3, ст.16).
  8. Льготы, предоставляемые студентам вузов (глава 3, ст.17).

Литература:

ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в последней редакции).

Модуль 2.

Задание 4. Факторы социализации личности

Пояснение. Факторы социализации условно объединяют в четыре группы (А.В. Мудрик):

Первая – микрофакторы – это факторы, непосредственно влияющие на конкретных людей. К ним относятся: семья, соседи, группы сверстников, воспитательные организации, религиозные организации, микросоциум.

Вторая – мезофакторы (мезо – средний, промежуточный) – это условия социализации больших групп людей, выделяемых:

  • по местности и типу поселения: регион, город, село, поселок;
  • по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации: СМИ;
  • по принадлежности к тем или иным субкультурам: субкультура.

Третья – макрофакторы (макро – большой) – это условия, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах: страна, этнос, общество, государство.

Четвертая группа – мегафакторы(мега – очень большой, всеобщий) – условия, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли:космос, планета, мир.

18 стр., 8577 слов

Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮН

ПЕДАГОГИКА Рабочая программа дисциплины   по направлению подготовки   072500.62 Дизайн тип ООП академический бакалавриат   Владивосток Издательство ВГУЭС ББК 74.я7   Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика» составлена на базе ФГОС ВПО в соответствии с требованиями ООП 072500.62 «Дизайн».     Составитель: Олешкевич Н.А., доцент кафедры философии и юридической ...

Задание. Проанализировать литературу по теме и на основании изученного материала дать характеристику всем перечисленным факторам (общее число факторов 19), отражающую их суть и отличия от других факторов. Характеристика фактора включает в себя определение понятия и функции социализации.

Основные положения законспектировать.

Оформить работу на отдельных листах.

Литература:

Мудрик А.В. Социализация человека [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А.В. Мудрик — М. : Академия, 2004 .- 304с.

Мудрик А.В., Сластенин В.А. Социальная педагогика [Текст]: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина — М. : Академия, 2002 .- 192с.

Задание 5. Психолого-педагогические доминанты развития ребенка

Пояснение.Доминанты психолого-педагогического развития – это ведущие мотивы поведения, деятельности, формирующиеся на базе возрастных индивидуальных потребностей; типологические особенности ребенка, наиболее полно проявляющиеся в основных видах деятельности. При анализе возрастных стадий необходимо учитывать также роль взрослых, степень их участия в обеспечении главных жизненных потребностей ребенка (биологических, духовных, материальных) и уровень возможностей ребенка самостоятельно противостоять неблагоприятным влияниям среды в сочетании с поддержкой взрослых.

Задание.Проанализировать литературу по теме и дать характеристику основным этапам детства в следующей последовательности:

  1. Дошкольное детство (3-6 лет);
  2. Младший школьный возраст (6-10 лет);
  3. Средний школьный возраст или подростковое детство (11-15 лет);
  4. Старший школьный возраст (15-18 лет).

Комментарии:обязательно обратить внимание на то, что внутри обозначенных этапов есть более детальная классификация; проанализировать понятия«сензитивные периоды развития ребенка»и«акселерация развития».

10 стр., 4838 слов

Образ успешного преподавателя в представлении студентов старших курсов вуза

... № 5. - С. 72-75. 18. Особенности развития представлений студентов о преподавателе высшей школы [Текст] / Л.З. Зарипова, С.Ю. Жданова // ... часто зависит и интерес ребенка к учебе. Преподаватель-личность не будет смотреть свысока на студентов, с их мнением ... Эмпирическое исследование образа успешного преподавателя у студентов старших курсов вуза преподаватель перцепция студент учитель 3.1 Подготовка к ...

Основные положения законспектировать.

Оформить работу на отдельных листах.

Литература:

Белкин А.С. Основы возрастной педагогики [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ А. С. Белкин ; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — 192 с.

Подласый И.П. Педагогика [Текст]: учебник для студ. пед. вузов.: в 2 кн./ И.П. Подласый. — М.: Владос, 2005 — 574 с.

Обухова Л Ф. Возрастная психология [Текст] : учеб. для студентов вузов/ Л. Ф. Обухова. — М. : Пед. о-во России, 2004. — 448 с.

Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития [Текст] : учеб. для студентов вузов по спец. Педагогика и психология/ В. С. Мухина. — М. : Академия, 2007. — 640 с.

Словарь-справочник по педагогике [Текст]: / Авт.-сост. В. А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.

3