Самостоят. работы-конспекты по педагогике

Перечень тем самостоятельных работ-конспектов для студентов очной и заочной форм обучения

Модуль 1

Задание 1. Методы педагогического исследования

I. Теоретические методы:

  1. Анализ
  2. Синтез
  3. Абстрагирование
  4. Конкретизация
  5. Сравнение
  6. Обобщение
  7. Индукция
  8. Дедукция
  9. Моделирование
  10. Контент-анализ

II. Эмпирические методы:

  1. Беседа
  2. Наблюдение (и его виды)
  3. Анкетирование
  4. Интервьюирование
  5. Тестирование
  6. Педагогический эксперимент (и его виды)
  7. Социометрия
  8. Методы рейтинга и самооценки
  9. Метод «педагогического консилиума»
  10. Изучение передового педагогического опыта
  11. Изучение документации
  12. Изучение продуктов ученического творчества
  13. Регистрация
  14. Ранжирование
  15. Шкалирование

Задание.Проанализировать учебную и справочную литературу по теме и на основании изученного материала дать краткую характеристику перечисленным методам, отражающую их суть и отличия от других методов.

Основные положения законспектировать.

Оформить работу на отдельных листах.

Литература:

Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский., Р. Атаханов. — М.: Академия, 2005. — 208 с.

Краевский В.В. Педагогика. [Текст]: учеб. для студ. пед. уч. заведений / В.В. Краевский. — М.: Педагогическое общество России, 2006 — 604 с.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь [Текст]: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. — М.: Академия, 2003. — 176 с.

Подласый И.П. Педагогика [Текст]: учебник для студ. пед. вузов.: в 2 кн./ И.П. Подласый. — М.: Владос, 2005 — 574 с.

Харламов И.Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособ. для студ. Вузов / И.Ф. Харламов. — М.: Гардарики, 2007 — 520 с.

Словарь-справочник по педагогике [Текст]: / Авт.-сост. В. А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 448 с.

Задание 2. Закон «Об образовании» РФ

11 стр., 5324 слов

Методы психолого-педагогического исследования; Теоретические методы исследования

... оправдание или опровержение гипотезы. В педагогической психологии — основной, наиболее распространенный эмпирический метод изучения человека — наблюдение. Под ... Однако далеко не все науки, с которыми связаны педагогика и психология, относятся к числу гуманитарных (физиология ... социальную, понимать других людей и самого себя, тексты культуры — эта способность лежит в основе существования ...

Пояснение:данный Федеральный Закон был принят 10 июля 1992 г. № 3266−1 и регулирует отношения в области образования на территории Российской Федерации. Последняя редакция Закона — 18.07.2011 г.

Задание. Изучить Закон «Об образовании», ответить на поставленные вопросы и кратко законспектировать основные положения.

Практику оформить на отдельных листах.

Вопросы:

  1. Принципы государственной политики в области образования (глава 1, статьи 1, 2).
  2. Государственные гарантии прав граждан в области образования (глава 1, ст. 5, 6).
  3. Государственные образовательные стандарты (глава 1, ст.7).
  4. Система образования и образовательные программы (глава 2, ст. 8, 9).
  5. Формы получения образования и учредители образовательных учреждений (глава 2, ст. 10, 11).
  6. Образовательные учреждения и их устав (глава 2, ст. 12, 13).
  7. Требования к содержанию образования (глава 2, ст. 14).
  8. Документы об образовании и образовательные цензы (глава 2. ст. 27).

Литература:

Закон «Об образовании» РФ (в предпоследней редакции)

Задание 3. ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Пояснение: данный Федеральный Закон был принят 22 августа 1996 года (№ 125 — ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996) и регулирует отношения в области высшего и послевузовского профессионального образования. Последняя редакция Закона — 2010 г.

5 стр., 2481 слов

Об образовании по образовательным программам дошкольного образования

... 17 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга об образовании по образовательным программам дошкольного образования. Санкт-Петербург «_____»___________201__г.   Государственное ... договора являются оказание образовательной организацией Воспитаннику образовательных услуг в рамках реализации Основной адаптированной образовательной Программы дошкольного образования для детей с ...

Задание. Изучить ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», ответить на поставленные вопросы и кратко законспектировать основные положения.

Практику оформить на отдельных листах.

Вопросы:

  1. Государственные гарантии прав граждан и академические свободы в области высшего и послевузовского профессионального образования (глава 1, статьи 2, 3).
  2. Государственные образовательные стандарты (глава 2, ст. 5).
  3. Ступени высшего профессионального образования (глава 2, ст. 6).
  4. Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании (глава 2, ст.7).
  5. Вуз — его задачи и структура (глава 2, ст. 8, 9).
  6. Прием и подготовка студентов вузов (глава 2, ст.11).
  7. Студенты вузов (глава 3, ст.16).
  8. Льготы, предоставляемые студентам вузов (глава 3, ст.17).

Литература:

ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в последней редакции).

Модуль 2.

Задание 4. Факторы социализации личности

Пояснение. Факторы социализации условно объединяют в четыре группы (А.В. Мудрик):

Первая — микрофакторы — это факторы, непосредственно влияющие на конкретных людей. К ним относятся: семья, соседи, группы сверстников, воспитательные организации, религиозные организации, микросоциум.

Вторая — мезофакторы (мезо — средний, промежуточный) — это условия социализации больших групп людей, выделяемых:

17 стр., 8442 слов

Глава 1 баскетбол как средство развития

... на 32 страницах компьютерного текста с использованием 22 литературных источников. Глава 1 баскетбол как средство развития двигательных качеств Баскетбол ... Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.Н. Гогунов, Б.И. ... ВЛАДОС, 2003. – 384 с. Портнов, Ю.М. Баскетбол: учебник для ВУЗов / Ю.М. Портнов. ‒ М.: Астра-семь, 1997. ‒ 479с ...

  • по местности и типу поселения: регион, город, село, поселок;
  • по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации: СМИ;
  • по принадлежности к тем или иным субкультурам: субкультура.

Третья — макрофакторы (макро — большой) — это условия, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах: страна, этнос, общество, государство.

Четвертая группа — мегафакторы(мега — очень большой, всеобщий) — условия, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли:космос, планета, мир.

Задание. Проанализировать литературу по теме и на основании изученного материала дать характеристику всем перечисленным факторам (общее число факторов 19), отражающую их суть и отличия от других факторов. Характеристика фактора включает в себя определение понятия и функции социализации.

Основные положения законспектировать.

Оформить работу на отдельных листах.

Литература:

Мудрик А.В. Социализация человека [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А.В. Мудрик — М.: Академия, 2004 .- 304с.

Мудрик А.В., Сластенин В.А. Социальная педагогика [Текст]: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина — М.: Академия, 2002 .- 192с.

Задание 5. Психолого-педагогические доминанты развития ребенка

Пояснение.Доминанты психолого-педагогического развития — это ведущие мотивы поведения, деятельности, формирующиеся на базе возрастных индивидуальных потребностей; типологические особенности ребенка, наиболее полно проявляющиеся в основных видах деятельности. При анализе возрастных стадий необходимо учитывать также роль взрослых, степень их участия в обеспечении главных жизненных потребностей ребенка (биологических, духовных, материальных) и уровень возможностей ребенка самостоятельно противостоять неблагоприятным влияниям среды в сочетании с поддержкой взрослых.

2 стр., 520 слов

Развитие ребенка 2−3 лет

... коньках, лыжах. Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет Ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми; эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение ... уборку квартиры, ухаживание за животными и растениями. Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет Ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами ...

Задание.Проанализировать литературу по теме и дать характеристику основным этапам детства в следующей последовательности:

  1. Дошкольное детство (3−6 лет);
  2. Младший школьный возраст (6−10 лет);
  3. Средний школьный возраст или подростковое детство (11−15 лет);
  4. Старший школьный возраст (15−18 лет).

Комментарии:обязательно обратить внимание на то, что внутри обозначенных этапов есть более детальная классификация; проанализировать понятия«сензитивные периоды развития ребенка»и«акселерация развития».

Основные положения законспектировать.

Оформить работу на отдельных листах.

Литература:

Белкин А.С. Основы возрастной педагогики [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ А. С. Белкин; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — 192 с.

Подласый И.П. Педагогика [Текст]: учебник для студ. пед. вузов.: в 2 кн./ И.П. Подласый. — М.: Владос, 2005 — 574 с.

Обухова Л Ф. Возрастная психология [Текст]: учеб. для студентов вузов/ Л. Ф. Обухова. — М.: Пед. о-во России, 2004. — 448 с.

Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития [Текст]: учеб. для студентов вузов по спец. Педагогика и психология/ В. С. Мухина. — М.: Академия, 2007. — 640 с.

Словарь-справочник по педагогике [Текст]: / Авт.-сост. В. А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 448 с.

3

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector