Подгруппа Вопросы: з. Фрейд «Лекции по введению в па"1 подгруппа

Подгруппа Вопросы: з. Фрейд «Лекции по введению в па"1 подгруппа

1 Подгруппа

«Лекции по введению в психоанализ»

1 Лекция «Введение»

  1. Ваши чувства от прочтения лекций Фрейда?

Усталость, сонливость, постоянный поиск объекта, на который можно отвлечь свое внимание

Чувство того как много я упускала раньше, не обращала внимание. Большинство таких мелочей имеют причинно-следственный характер. Благодаря его работе я могу проследить, истолковать многие моменты в своей жизни.

  1. В чем заключается сравнение слушателей с нервнобольными?

С нервнобольными

-указание на трудности метода, его длительность, большие усилия и жертвы, которых он потребует,

— мы не можем обещать успех обещать, успех будет зависеть от его поведения, понимания, уступчивости и выдержки.

Так же и со слушателями.

— все прежнее образование и привычки мышления должны сделать нас противниками ПА

— после обучения мы не научимся проводить ПА

— Избрав такую профессию, мы натолкнемся на неприятие и непонимание.

  1. В чем заключается лечение методом психоанализа?

Аналитик отслеживает аффекты проявляемые анализантом. Направляет их, интерпретирует

Разговор, в котором происходит ПА лечение, не допускает присутствия слушателей, его нельзя продемонстрировать. Сообщения, которые анализант говорит аналитику лишь при условии особой эмоциональной связи с врачом, т к вопросы эти затрагивают самые сокровенные моменты его душевной жизни, что он скрывает от других, значит все то, в чем он должен признаться самому себе.

11 стр., 5366 слов

Лекция музыка 1

ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ПРЕДМЕТ КУРСА Теория и методика музыкального воспитания детей — одна из учебных дисциплин на факультетах дошкольного воспитания педагогических институтов, готовящих специалистов в области дошкольной педагогики и психологии. Данный курс прежде всего опирается на эстетику (одну из сфер изучения которой составляет ...

  1. Как Фрейд предлагает изучать психоанализ?

Т к в ПА не существует объективных свидетельств и нет возможности их продемонстрировать, получается, что ПА прежде всего можно изучить на самом себе, через исследование собственной личности. Это не совсем то же что и самонаблюдение.

Намного дальше удается пройти, если позволить проанализировать себя самого опытному аналитику, приживаешь на собственном я воздействие анализа и при этом используешь возможность перенять у другого более тонкую технику метода. Этот способ доступен только одному, а не целому курсу учеников.

  1. Разница в подходе обучения врачей и аналитиков?

В изучении медицины или даже психиатрии: имеем дело с фактами, конкретными симптомами, последствиями.

В ПА не происходит ничего иного, кроме обмена словами между анализируемым и врачом.Пациент говорит, рассказывает оп прошлых переживаниях и нынешних впечатлениях, жалуется, признается в своих желаниях и эмоциональных побуждениях. Врач слушает, пытается управлять ходом мыслей пациента, направляет его внимание, дает разъяснения, наблюдает реакции понимания или отвержения.

ПА проходит без свидетелей, его нельзя продемонстрировать. Сообщения, которые анализант говорит аналитику лишь при условии особой эмоциональной связи с врачом, т к вопросы эти затрагивают самые сокровенные моменты его душевной жизни, что он скрывает от других, значит все то, в чем он должен признаться самому себе.

Поэтому нельзя услышать как проводится ПА лечение. Познакомиться с ним можно понаслышке, что очень необычно для формирования собственного суждения.

Т к в ПА не существует объективных свидетельств и нет возможности их продемонстрировать, получается, что ПА прежде всего можно изучить на самом себе, через исследование собственной личности.

16 стр., 7528 слов

Забывание как процесс памяти

35 Содержание: Глава 1. Забывание как процесс памяти 4 1.1.Забывание в различных психологических теориях 4 Рис. 1.1 6 1.2.Забывание как нормальный и патологический процесс 11 1.3.Преодоление забывания как результат развития памяти 19 Глава 2. Исследование влияния промежуточной деятельности на забывание 26 2.1.Ход и методика исследования 26 ...

  1. какими своими положениями психоанализ вызывает неприязнь?

  • (интеллектуальное) ПА гласит, что сами по себе душевные процессы бессознательны, а сознательны лишь отдельные акты и компоненты душевной жизни в целом.

Мы приучены отождествлять психическое и сознательное. Сознание считается определяющей характеристикой психического, а психология — учением о содержаниях сознания.

ПА отрицает это тождество психического и сознательного. Душевное — это некие процессы чувствования, мышления и желания и ПА призван отстаивать наличие бессознательного мышления и бессознательного желания.

Душевные процессы бессознательны, а сознательны лишь отдельные процессы душевной жизни в целом.

  • (эстетико-моральное) импульсы влечения, которые можно обозначить как сексуальныеиграют важнейшую роль в возникновении нервных и душевных болезней. Эти сексуальные побуждения вносят вклад в культурные, художественные и социальные творения человеческого духа.

Энергии сексуальных побуждений могут сублимироваться, отклоняться от своих сексуальных целей и направляться на более высокие цели, не сексуальные. Сексуальные влечения плохо поддаются контролю.Существует опасность того, что сексуальные влечения воспротивятся такому использованию.

2 Лекция «Ошибочные действия»

  1. Какие бывают ошибочные действия?

— оговорки— произносим другое слово вместо задуманного

2 стр., 666 слов

Воля как характеристика сознания. Структура волевого действия. Значение волевых процессов в жизнедеятельности человека

Содержание Введение 2 1. Воля как характеристика сознания 4 2. Структура волевого действия 10 3. Значения волевых процессов в жизнедеятельности человека 15 Заключение 17 Список используемых источников и литературы 18 Введение Актуальность. В обыденной жизни под волей мы понимаем процесс преодоления себя в те моменты, когда необходимо проявлять активность и действовать для того чтобы достичь ...

— описки— то же самое, но при письме

— очитки

— ослышки

-забывание — в основе подобных явлений лежит забывание, но не продолжительное, а кратковременное (пример: забывание имени или намерения)

-запрятывание (тоже забывание, но к которому относятся с удивлением и досадой и не кажется чем-то естественным)

-заблуждения (кратковременное — в течении какого-то времени человек убежден, что он что-то знал, хотя дело обстоит иначе)

  1. Почему именно с ошибочных действий Фрейд начинает знакомство с психоанализом?

Начинать нужно с малого, того что имеешь перед собой, конкретные примеры

Психоанализ показывает, как на примере ошибочных действий можно понять подлинные мотивы мышления и поведения человека. Выявляется их смысл, раскрываются внутренние тенденции, свидетельствующие о проявлении борьбы душевных сил.

Невинная на первый взгляд оговорка может обнажить такие глубинные процессы в душевной жизни человека, которые тщательно скрываются им как от других людей, так и от самого себя.Во всяком случае, психоаналитическое понимание ее способно привести к переосмыслению того, что обычно не попадает в поле зрения человека.

  1. Какими примерами Фрейд демонстрирует ценность ошибочных действий при анализе человека?

Убеждает читателя в том, что сбор незначительной информации носит важный характер. Начинать лучше с того, что имеешь прямо перед собой и что доступно исследованию. Приводит примеры для убеждения: преступник старается не оставить улик на месте преступления. Следователи собирают доказательства по крупицам, делают предположения и выводы из мелких деталей

3 стр., 1244 слов

Примеры аннотаций

1.  Справочные/общие Проблемы общественного сознания и культуры в развивающихся странах Юго-Восточной Азии : аннот. библиогр. указ. – М., 1985.  –  110 с. Приведены работы на русском, западноевропейских и некоторых восточных языках, опубликованные за 1960—1980-е гг. и освещающие социальные аспекты этно-национальных проблем. 2. Справочные/аналитические 2.1.  Раскрывают ...

При ошибочном действии подавляется как раз та идея, которую хотелось бы подавить.

Пример: из практики Фрейда. Он осознанно не думает о заработке, принимая больных. Была пациентка тяжело больная и сала поправляться. Фрейд радуется ее выздоровлению и говорит: «если вы, на что я надеюсь, не скоро встанете с постели…». Причина этой обмолвки, скорее всего, эгоистический бессознательный мотив, желание дольше лечить эту богатую женщину. Желание, которое чуждо сознанию Фрейда и он бы его опроверг.

  1. Как Фрейд меняет привычное мнение об ошибочных действиях (усталость, невнимание…)?

Ошибочные действия могут облавливаться физиологическими причинами (усталость, недомогание и т. д.) и психологическими причинами (недомогание, нарушение церкуляции).

То есть в результате всех этих причин можно проследить один результат- перераспределение внимания,нарушение внимания, имеющее органическую или психическую причину.

Но если в качестве говорки человек произносит абсолютно противоположноетому, что хотел сказать, то это нельзя объяснить психофизиологической теории или теории внимания.

Ошибочное действие может возникнуть и тогда, когда правильному действию придается слишком большое внимание.То есть как раз тогда, когда отсутствует отвлечение внимания. Тогда это «эффект возбуждения»

8 стр., 3896 слов

Основы психоанализа. Ошибочные действия

... деятельность Зигмунда Фрейда, рассмотреть основы методов психоанализа на примере ошибочных действий человека, изучить особенности скрытых намерений человека при ошибках. Методы, использованные при исследовании данной ... основе другой группы лежит забывание, запрятывание и затеривание какого-либо предмета. Также сюда можно отнести ошибки заблуждения (значения терминов см. Приложение ...

То есть причина психологического характера. Часто оговорка совершается как раз потому, что говорящий хочет правильно произнести то или иное слово. Он совершает оговорку, будучи здоровым и находясь в нормальном состоянии. Согласно представлениям Фрейда, оговорки не являются случайными. Они имеют смысл, то есть являются полноценными психическими актами, предполагающими свою цель, определенную форму выражения и значение.

  1. Как Вы понимаете слова Фрейда «иногда ошибочное действие является совершенно правильным»? Вспомните пример оговорки из собственной жизни, попробуйте ее объяснить.

Ошибочное действие — иллюстрация истинного намерения

Во многих примерах то, что возникло при оговорке, имеет некий смысл. То есть эффект оговорки может пониматься как полноценный психический акт, преследующий собственную цель. То есть иногда ошибочное действие является полностью упорядоченным, только заняло место другого ожидавшегося или предполагавшегося действия.

В некоторых примерах этот смысл абсолютно очевиден. пример: председатель австрийской палаты депутатов открыл заседание словами: «уважаемое собрание! Я констатирую присутствие стольких-то депутатов и объявляю собрание закрытым». Объяснить это можно те, что председатель действительно хотел бы закрыть собрание, от которого не ждал ничего хорошего. Эта сторонняя мысль прорвалась.

Еще один пример того, что ошибочные действия имеют смысл и как их можно разгадать исходя из сопутствующих материалов. Обстоятельства при Затеривание и запрятывание указывают на тенденцию временно или навсегда устранить предмет.

12 стр., 5990 слов

Способы передачи внутреннего монолога литературного героя с помощью выразительных средств экрана на примере романа Чака Паланика «Бойцовский клуб»

Размещено на Способы передачи внутреннего монолога литературного героя с помощью выразительных средств экрана на примере романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» Введение монолог кинематограф роман Претворение идей и образов одного искусства средствами другого издавна имело самое широкое распространение в истории культуры. В частности, многоплановым искусством является художественная литература, она ...

Человек теряет предметы, если поссорился с тем, кто их дал, и не хочет о нем больше вспоминать или же если они больше ему не нравятся и он хочет создать для себя предлог, чтобы заменить их другими. Этому же намерению, направленному против некой вещи, служат также и действия, в результате которых предмет найден, ломается, разбивается. Пример: перед днем рождения ребенок теряет, ломает вещи из своего обихода, такие как портфель, наручные часы. — мужчина был в браке и между супругами не было нежности. Она подарила ему книгу, которую он куда-то спрятал и не мог найти. Через пол года его мать заболела и жена стала ухаживать за ней. Проникшись к ее поведению он сразу же разыскал эту потерянную вещь. То есть с исчезновением мотива нашелся и затерянный предмет.

  1. Как Вы думаете, в чем смысл ошибочных действий?

Оговорки возникают благодаря противоречию двух различных намерений, возникающих в психике человека. Говорящий пытается как бы блокировать то намерение, о котором не должны знать окружающие его люди, и подчеркнуть другое намерение, которое он хочет донести до слушателей. Первое намерение не подлежит оглашению в силу различного рода обстоятельств, связанных с соответствующими правилами и нормами поведения в обществе. Человек не хочет, чтобы скрытое от посторонних взоров намерение было оглашено. Он старается вытеснить это намерение из своего сознания. Однако именно это вытесненное намерение проявляется против воли человека и выливается в ту оговорку, которую он совершает во время своей речи.

3 лекция:"Ошибочные действия" (продолжение)

  1. Наличие какой специфической черты наших желаний «заставляет» совершать ошибочные действия?

Оговорки возникают благодаря противодействию двух различных намерений, возникающих в психике человека. Говорящий пытается как бы блокировать то намерение, о котором не должны знать окружающие его люди, и подчеркнуть другое намерение, которое он хочет донести до слушателей. Первое намерение не подлежит оглашению в силу различного рода обстоятельств, связанных с соответствующими правилами и нормами поведения в обществе. Человек не хочет, чтобы скрытое от посторонних взоров намерение нашло отражение в его речи. Он старается вытеснить это намерение из своего сознания. Однако именно это вытесненное намерение проявляется против воли человека и выливается в ту оговорку, которую он совершает во время своей речи.

  1. Каким образом можно убедиться в существовании двух соперничающих намерений?

Иногда намерение встречное намерение очевидно, иногда выясняется путем допроса, путем свободных ассоциаций. При этом явное настойчивое отрицание может указывать как раз на верное толкование

  1. «Затеривание и запрятывание вещей» как отыгрывание вытесненных желаний.

Обстоятельства при Затеривание и запрятывание указывают на тенденцию временно или навсегда устранить предмет.

Человек теряет предметы, если поссорился с тем, кто их дал, и не хочет о нем больше вспоминать или же если они больше ему не нравятся и он хочет создать для себя предлог, чтобы заменить их другими. Этому же намерению, направленному против некой вещи, служат также и действия, в результате которых предмет найден, ломается, разбивается.

Пример: пред днем рождения ребенок теряет, ломает вещи из своего обихода, такие как портфель, наручные часы. — мужчина был в браке и между супругами не было нежности. Она подарила ему книгу, которую он куда-то спрятал и не мог найти. Через пол года его мать заболела и жена стала ухаживать за ней. Проникшись к ее поведению он сразу же разыскал эту потерянную вещь. То есть с исчезновением мотива нашелся и затерянный предмет.

  1. Можете ли Вы вспомнить собственные действия, выявляющие скрытие желания?

— дтп как способ приблизить покупку новой машины

  1. Повторяющиеся и комбинированные ошибочные действия.

Совокупность ошибочных действий, которые лишь сильнее показывают внутреннее намерение, которое противоречит желаемому действию

Пример: мужчина много дней забывал письмо на своем столе. Наконец решился его отправить, но получил его обратно, т к забыл указать адрес. Затем забыл наклеить марку. И признал, что вообще не хочет его отправлять.

Я ищу поводы сначала для того, чтобы не сдавать паспорт на смену фамилии, а теперь, чтобы не получать паспорт.

  1. Толкование ошибочных действий как способ прогнозирования будущего.

Иногда для подтверждения нашего предположения приходится также дождаться дальнейших событий, которые дали о себе знать с помощью ошибочного действия. Пример: — дама за день до свадьбы забыла о примерке платья. Вспомнила лишь вечером. Вскоре после свадьбы они развелись. -другая дама много лет подписывала документы своей девичьей фамилией. Через какое-то время она действительно развелась и взяла девичью фамилию обратно

  1. Роль случайных действий и их связь со скрытыми желаниями.

Повторяющиеся и комбинированные ошибочные действия — Совокупность ошибочных действий, которые лишь сильнее показывают внутреннее намерение, которое противоречит желаемому действию

Пример: мужчина много дней забывал письмо на своем столе. Наконец решился его отправить, но получил его обратно, т к забыл указать адрес. Затем забыл наклеить марку. И признал, что вообще не хочет его отправлять.

4 лекция: «Ошибочные действия» (окончание)

1.Какие намерения или тенденции мешают проявиться другим и каковы взаимодействия между ними

1.Какие намерения или тенденции мешают проявиться другим и каковы взаимодействия между ними.

Ошибочные действия это результат столкновения двух разных намерений. Одно можно назвать нарушенным, другоенарушающим.

Нарушающее намерение при оговорке бывает двух видов:

-может находиться в содержательном отношении к нарушенному. В таком случае оно содержит противоположность ему, его исправление или к нему дополнение.

Почти во всех таких примерах нарушающее намерение выражает противоположное содержание по отношению к нарушенному, ошибочное действие изображает конфликт межу двумя стремлениями. пример: «я объявляю заседание закрытым»; в случаях стяжений и сокращений: «тут высвинялись некие вещи» (высветились и свинство); «пересчитать по одному пальцу"(вместо пальцев одной руки)

-нарушающее намерение не имеет ничего общего с нарушенным.Нарушение происходитот хода мыслей, которые незадолго до этого занимали данного человекаи которые теперь оказывают действие независимо от того, нашли ли они уже выражение в речи или нет. То естьэто отзвук, но не обязательно отзвук произнесенных слов. Здесь тоже есть ассоциативная связь между нарушающим и нарушенным, но создана искусственными неестественными соединительными путями.Пример: туристка говорит: действительно, неприятно целый день ходить по жаре, когда блузка и рубашка пропитаны потом. Она запинается. Продолжает: но когда приходишь в панталоны и можешь переодеться. Она дума о том, что и панталоны пропитаны потом, но решило опустить это. Поэтому оно вылезло вместо слова домой.

Все намерения можем поделить на 3 группы:

1-случаи, в которых нарушающая тенденция известна ораторуи он ощущал ее перед оговоркой .пример «высвинились новые вещи». Говорящий признает, что расценивал факты как свинство и что у него было намерение это озвучить, но он от него отказался.

2-случаи, в которых нарушающая тенденция так же признаетсявыступающим как его собственно, но он не знает о том, что она была у него активной непосредственно перед оговоркой.То есть он принимает наше толкование своей оговорки, но все же остается удивленным им. Примеры легче привести не других случаях ошибочных действий, нежели в оговорках.

3-случаи, в которых толкование намерение отрицается говорящимон оспаривает не только то, что оно проявлялось в нем до оговорки, но ему хочется утверждать, что оно ему вообще чуждо. Пример: «давайте рыгнем за здоровье нашего шефа». Говорящий яро опровергал толкование своей обмолвки.

  1. Каков механизм ошибочных действий.

Подавление, вытеснение

Механизмом оговорки можно признать оттеснение нарушающей тенденции. Оратор не решается озвучить свою мысль и тогда у него случается оговорка. То есть вопреки его воле оттесненная тенденция переводится в высказывание, изменяя выражение допущенного им намерения, смешивается с ним или занимает его место

Но можно проследить разную степень оттеснения намерения в разных группах.

— в первых намерение налицо и дает о себе знать до высказывания говорящего. Тогда она отклоняется и возмещается в оговорке.

-во второй группе намерение уже не обнаруживается до высказывания в речи. Но оно все равно учувствует в оговорке.

— не замечается и поэтому отвергается говорящим.

  1. Ошибочные действия как компромиссное образование.

Ошибочные действия, в которых можно выявить смысл и намерение происходят благодаря столкновению намерений. Одно намерение в какой-то степени оттесняется, чтобы суметь вырваться через нарушение другого.

То есть ошибочные действия представляют собой компромиссные результаты, т к каждое из двух намерений наполовину осуществилось, наполовину нет. Оказавшиеся под угрозой намерения и не полностью подавляются и не полностью осуществляются.

  1. Какую технику предлагает Фрейд для анализа (на примере ошибочных действий)?

Метод свободных ассоциаций

Техника состоит в том, чтобы заставить анализируемого самого рассказать о «решении своих проблем». Смысл ошибочного действия не допускает сомнения, если говоривший сам его признает.

Как правило, мы поступаем так: сначала в соответствии с общими принципами истолковываем ошибочное действие, которое сперва выступает как гипотеза. А затем получаем подтверждение в результате исследования психической ситуации.

Иногда для подтверждения нашего предположения приходится также дождаться дальнейших событий, которые дали о себе знать с помощью ошибочного действия.

  1. Связь ошибочных действий и устранения неприятных воспоминаний.

В качестве тенденции, направленной на то, чтобы вспомнить забытое встречается принцип — нежелание памяти вспомнить то, что было связано с ощущениями неудовольствия и что может возродить это неудовольствие при репродукции. Этонамерение избегать неудовольствие, исходящие из воспоминания или из других психических актов, психическое бегство от неудовольствия, мы можем признать конченым мотивом не только забывания имен, но и других ошибок, таких как бездействие заблуждение и др.то есть цензура прячет воспоминание

  1. Что заставляет людей сопротивляться пониманию смысла ошибочных действий?

Защитная реакция

Человеку свойственно отрицать то, что кажется ему обидным, чуждым, неверным, постыдным. Признать то, в чем сложно признаться самому себе особенно трудно. Через ошибочные действия эти спрятанные мысли, намерения вырываются наружу. Признать их отношение к себе, значит признать то, что не осмелился произнести вслух.

Поэтому человеку проще объяснить ошибочное действие, опираясь на физиологические отклонения: усталость, отвлеченность, недомогание.

5 лекция Сновидения «Трудности и первые попытки понимания»

1. Какие сложности возникают при исследовании сновидений?

Их невозможно в точности описать. Интерпретация может быть ошибочной, может забываться, додумываться.

2. Аргументы в пользу психической значимости сновидения.

В сновидении бессознательное проявляет себя. Загадочно, не точно. Но проявляет. Т е сновидение становится объектом аналитического исследования. Его сравнивают с ошибочным действием

3. Как относилась к сновидениям современная Фрейду наука?

Изучение сновидения считалось постыдным, не научным, вызывало подозрение в личнойсклонности к мистицизму.Медику было стыдно возиться со сновидением, т к было много других серьезных патологий. сновидение — слишком незначительный и недостойный для изучения объект!

При изучении сновидения нельзя определить объект исследования. Сновидение даже часто нельзя рассказать. Нет гарантии, что сан пересказан правильно. Сны забываются

4. Какие отношения у сновидения с состояниями сна и бодрствования?

Промежуточное состояние между сном и бодрствованием.

  • Ученые показывают как Сновидения реагируют на внешний раздражитель, нарушающий сон. Раздражения, доставляемые во сне проявляются в сновидении. Внешний или телесный раздражитель. Чувственный раздражитель либо исходящий от внутренних органов. (МаурЛи Волд объяснял сновидение в зависимости от расположения конечностей, Маури ставил опыты на себе: капнули воды на лоб во время сна и ему приснилось, что он в поту в Италии пьет вино. Хильдебрандт объяснял содержание сновидения реакцией на будильник. Но это только конец сна. Будильник мог стать звоном колоколов или бьющейся посудой).

Но телесный раздражитель как и внешний не могут рассказать о том откуда берется остальная част сновидения.

5. Какова цель и «психологический интерес» сна?

Биологическая- отдых

Психофизиологическая — потеря интереса к миру

Психический интерес сна- раскрытие мотивов, намерений, внутренних переживаний.

  1. Что лежит в основе сновидений?

Вытесненные переживания

Сновидение — продукт психической деятельности самого видящего сон

Явное содержание сновидения (само оно)

Скрытое содержание сновидения — то что спрятано

Работа сновидение — процесс переработки скрытого содержания в явное

Анализ — обратный процесс

Сновидения относятся к недавно пережитым ситуациям. Если говорят о старых переживаниях, то тогда они были недавно в ассоциативной связи, в воспоминании, переживании.

7. Что есть общее у всех сновидений?

-сон

— мы верим в сон и переживаем о том, что видим

-сновидение трудно рассказать

-зрительная форма

8. Какие затруднения возникают при рассказе о сновидении?

Нам трудно перевести зрительные образы в слова, в речь. Мы не всегда точно помним свой сон, не можем соотнести картинки между собой, найти в них логической цепочки. Кроме того, часто сон забывается за считанные минуты, часы.

9. Можно ли найти общее между забыванием намерений и забыванием сновидений?

Забывание намерений сопровождаются потерей интереса к объекту, оно теряет важность, меняется мотив, появляется встречная воля. Забывание сновидения часто кажется неважным, забывание может быть вызвано этим. Кроме того сновидение рассматриваем как напоминание о вытесненном переживании. Оно приходит к нам во сне, когда цензура дремлет. После сна при бодрствовании цензура возобновляет должный уровень работы и вновь вытесняет из нашей памяти эту информацию.

10. Чем различаются сновидения?

Длительность, честкость

Смыслом: бывают бессмысленные, запутанные, абсурдные, а бывают, наоборот, осмысленные, трезвые, разумные.

Разумные сновидения имеют связь с реальной жизнью человека и в реальном времени. Они повторяют, напоминают, ассоциируются с событиями недавнего времени.

11. Почему Фрейда не удовлетворяют научные теории сновидений?

Они не дают объяснение содержанию сновидений. Рассматривают лишь общие черты, контекст, симптоматику.

12. Что Фрейд называет разумными сновидениями и так ли они разумны?

Разумные сновидения имеют связь с реальной жизнью человека и в реальном времени. Они повторяют, напоминают, ассоциируются с событиями недавнего времени. Они наполнены инф, ее можно хоть как-то сформировать и суметь озвучить.

13. Фантазия и сновидение: общие черты и различия.

Сон. Ностят психическую характеристику

Термин «сны на яву» -фантазии, продукты фантазии. Человек в них не переживает, не галлюцинирует. Он представляет себе нечто, он знает, что фантазирует. Не видит, а думает. Появляется в детском возрасте иногда в поздние детские годы, сохраняются до зрелости потом любо исчезают, либо сохраняются до преклонного возрасте.

содержание этих фантазий пользуется прозрачными мотивами. Это сцены и происшествия, в которых отражаются эгоистические, властолюбивые и эротические фантазии человека. У молодых женщин — основанные на любви эротические, у мужчин честолюбивые, с подоплекой эротической потребности.

Сон. Носят психическую характеристику

Детские сновидения полны исполнений желаний. Взрослые как правило сложнее.

14. Фантазия и искусство

Эти фантазии актуальны, идут в ногу со временем, отбрасываются или трансформируются. Они служат сырьем для творчества. Поэт создает ситуации, которые включает в своих работы.

Герой снов на яву всегда является собственная персона. либо напрямую, либо путем идентификации