Педагогика состоит из 4 частей:

Педагогика состоит из 4 частей:

-

— дидактика (теория обучения)

— теория воспитания

— школоведение -> инновационный процесс

-> управление образовательными системами

Педагогика как наука

  1. Предметы и задачи
  2. связь с другими науками
  3. Отрасли

Педагогика — наука о воспитании людей (детоведение)

Воспитание — процесс формирования полезных качеств и привычек. Процесс, в котором социальный опыт старшего поколения переплавляется в младшее поколение (включает обучение и образование).

В педагогике выделяют 2 аспекта:

— теория

— практика

Теоретическая педагогика описывает законы и закономерности обучения и воспитание людей и предлагает педагогической практике наилучшие пути и способы решения задач.

Задачи практической педагогики оперативно решить в обществе образовательные и воспитательные проблемы.

Педагогика возникает в 17 веке в Европе, хотя донаучный период отсчитывается с появлением человеческого сообщества.

Науки педагогики:

1) Фундамент — философия воспитания. Она изучает возможности использования в воспитательной практике идей различных философских систем.

2) История педагогики. Изучает развитие воспитания, как общественное явление, изучая прошлое, прогнозирующее будущее.

3) Общая педагогика. Изучает общие закономерности.

4) Возрастная педагогика: 1. Дошкольная

2. Школьная

3. Профтех школа

4. Производственная

5) Педагогика труда. Решает проблемы повышения квалификации или преобретения новой профессии в зрелом возрасте.

6) Социальная педагогика = перевоспитание правонарушителей.

7) Семейная педагогика.

8) Специальные педагогики:

— Сурдопедагогика (решает проблемы воспитания глухонемых)

— Тифлопедагогика (решает проблемы воспитания слепых)

— Олигофренопедагогика

9) Этнопедагогика

10) Инжинерная педагогика (компьютер)

11) Военная педагогика.

Источники развития педагогики как науки:

13 стр., 6097 слов

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЕЕ ПРЕДМЕТ КАК НАУКИ

... вторая. Методология социальной работы МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЕЕ ПРЕДМЕТ ... социальных работников // Социальная работа и социальная педагогика за рубежом. М., 1991-1992. Вып ... целостного процесса социализации, воспитания и развития личности // Теория и практика социальной работы ... особые объективные требования к наукам, изучающим проблемы общества и человека. Причем все ...

1 Многовековой народный опыт.

2 Философские, общестовеческие, педагогические и психологические труды.

3 Текущая мировая и отечественная практика воспитания.

4 Данные специально организованных педагогических и социологических исследований

5 Опыт педагогов-новаторов (70−80-е годы), экспериментальные площадки (90-е годы), инновационный процесс. Педагогов стали называть новаторами.

Связь с науками.

  1. С философскими науками (диалектический материализм, исторический материализм, науковедение, социология, этика, эстетика) Этика — наука о нравственности и морали. Эстетика — наука о прекрасном и безобразном. Все эти науки помогают педагогике определить смысл и цели воспитания.
  2. С анатомией и физиологией. Составляет базу для понимания биологической сущности человека (возрастная группа, нервная система, опорно-двигательный аппарат, органы чувств).
  3. С психологией, но психологи изучают саму психику, а педагогу важно знать психологические параметры личности (память, внимание, чувство, воля) для того, чтобы подобрать максимально эффективные способы воздействия на эту личность.
  4. С точными и информационными науками.
  5. С другими науками (история, литература, география, антропология, экология, медицина, экономика, археология и т. д.), изучающими прошлое, настоящее и будущее человечества, сферу обитания человека, условие его жизни и развития.
  6. С частными методиками. Методики исследуют закономерности изучения конкретных учебных дисциплин, а педагогика (дидактика) описывает общее (закономерности, приемы, методы).

    Суггестология — занимается изучением воздействием на человека посредством слов.

Педагогический компонент присутствует в любой сфере и в любом типе общения (семейном, учебном, деловом и т. д.).

Лекция 3,4 Исторический аспект педагогики

2 периода: Донаучный, научный.

Донаучный: древний Китай 6−5 в.д.н.: идеальный человек должен согласовывать свое поведение с требованиями общества. У Конфуции было представление об идеальном человеке. Воспитывать нужно почитание родителей и в этом Конфуция видела основу. Именно древнегреческие философы (Платон, сократ, демокрит) в разной степени развивали философию. Сократ считал высшим добродетелем — знание, причина безнравственного поведение — незнание. Сократ демонстрировал уважительное обращение к собеседнику. Сократ сформулировал идею гармоничного развития личности.

4 стр., 1578 слов

К. Д. Ушинский один из создателей общественной педагогики, ставившей целью воспитания человека гражданина, тесными узами связанного с трудящимися массами,

... центральный объект педагогической науки. Под педагогикой К. Д. Ушинский понимал теорию воспитания. Воспитание он определял как целенаправленный процесс формирования «человека в человеке», формирование личности ... идеи образования», задумался над созданием образовательной модели, которая соответствовала бы национальному характеру и традициям. Прежде всего следовало определить предмет воспитания. ...

Платон сформулировал свое описание обучения.

Аристотель (384, 322 до н.э.).

Воспринимал человека как природное существо, наделенное задатками. Это было главной целью воспитания.

Демокрит 460−370: Сформулировал идею — природа сообразно в воспитании. В основе этого должен лежать труд.

Винтилиан (Древнеримский философ): Положил начало обучения всех учеников ораторству (ораторство как содержание нравственного начала).

Эпоха средневековья.

12 веков педагогика зависела от богословия.

Абсолютный переворот в сознаниях человечества перешел с переходом в эпоху возрождения.

Эпоха возрождения.

Лозунг этого времени «я человек и ничего человеческого мне не чуждо».

Эразм Роттердамский, Мишель Монтей сочиняют произведения, в которых исповедуется культ тела, культ еды, культ развлечений.

В 1654 г. Чешский педагог Ян Амос Коменский издает в Амстердаме работу «великая дидактика».

Он предложил:

— Понятие начала учебного года

— Понятие окончание учебного года. Он наступает тогда, когда класс сдаст переводные экзамены

— Раздели учебный год на четверти.

— Разделил учебный день на уроки (по 45 минут).

— Предлагает создать классы, в класс отбирать детей примерно одинакового возраста.

— Один урок посвящать одному предмету и строить всю программу по принципу усложнения.

— Для каждого предмета предлагает написать учебники на год.

10 стр., 4853 слов

Актуальные проблемы воспитания и обучения мальчиков в начальной школе

... данной проблеме; § предложить рекомендации по учёту особенностей развития мальчиков 8-12 лет. План Введение 1. Актуальные проблемы воспитания и обучения мальчиков в начальной ... к ним, для них недостаточно действенны. Мальчики должны сами постигнуть смысл и значение для них, требуемого. Пока мальчик не поймет и ...

— Принцип наглядности

В работе «материнская школа» он пишет о целях воспитания.

Джон Локк

Будущий джентльмен должен быть верен слову, но только по отношению к представителям своего пола.

Джон Локк первый показал, что воспитание может быть средством дискриминации одних людей и способом возвеличивания других.

Роберт Оуэн предложил при своих фабриках организовать детские воспитательные учреждения (ясли и детский сад).

Организовывал вечерние школы для подростков. Сделал клубы для взрослых. Разработал программу воспитания в детских садах.

В 19 веке развиваются идею Гербарта и Дистервена.

В основе воспитания должна лежать идея порядка и покорности. Достичь этого — вводят в каждой семье кондуит (ведут список прегрешения ребенка и наказания).

Россия, вторая половина 19−20 века.

Чернышевский, Белинский, Герцен, Добролюбов формулируют проблемы гражданского воспитания, образование женщины, обучение на родном языке и т. д.

Толстой, врач-хирург Пирагов, юрист Ушинский.

Л. Н. Толстой организовал несколько школ (школа в ясной поляне одна из них) разработал все программы, подбирал учителей, вел ряд предметов.

Н. И. Пирагов был назначен попечителем в гимназии в южном округе. Он предложил реформировать гимназию. Предложил сделать классическую и реальную гимназию. После классической гимназии ученик поступает без экзаменов, а после реальной выпускник идет в университеты, но дальше отправляется на производство, агрономом и т. д.

Ушинский: Превратил русскую педагогику в научную дисциплину, дал определение педагогики, сформулировал предмет. Отделил теорию от практики, показал как они влияют друг на друга. Переформулировал все принципы обучения воспитания. Предложил сделать труд — воспитательным средством. Выступал за научность в воспитании. Со времен Ушинского пошла традиция за педагогикой видеть не только философию, но и психологическую основу человека.

20 век: исследования переместились в США. Выбрали для себя лозунг Гельвеция (воспитание может все).

Крупская подняла вопросы воспитания до государственного уровня (появились детские лагеря и т. п.)

Макаренко разработал методику воспитания коллектива, разработал теорию формирования детского коллектива.

70−80-е годы: интерес к обучению стал снижатся.

Советский, Грузинский Амонашвили, он предложил разделить 1 класс на 2 года, предложил обучать с 6 лет. (часть в детском саду, часть в 1 классе).

Лысенкова нашла способ как можно развивать речь в начальной школе. Она развивала опережающее обучение. Предложила учебные карточки (в школе выходит ребенок и берет карточку где последовательность рисунков).

В конце года проговаривать все определения следующего учебного.

Любая новаторская система держится на ее автора, пока жив какой-либо новатор, он активно свою систему реализует. В практике используют элементы отдельных новаторских систем.

Лекция 5,6

Основные категории педагогики.

Категория — научное понятие, отражающее широкое научное обобщение.

Частные категории:

ЗУН — знание умение навыки.

Форма — обучение и воспитание

Вид — обучение или воспитание и т. д.

Метод — технология воспитания.

Основные категории педагогики:

— Воспитание- В широком смысле — передача от всего старшего поколения в обществе всему младшему накопленного духовного опыта (всевозможные знания, умения, навыки, которые позволяют обществу двигаться вперед; Способ мышления).

Этот процесс необходим. С изменением общественно-экономических отношений всегда меняется тип воспитания. Воспитание имеет классовый характер.

В узком социальном смысле — целенаправленное воздействие на личность со стороны общественных институтов. Социальные институты формируют у человека совершенно определенный взгляд на мир, конкретные знания (нужные убеждения), формирует нравственные ценности и таким образом готовит к жизни в этом обществе.

В широком педагогическом смысле воспитание — специально организованное, целенаправленное, управляемое, контролируемое воздействие.

В узком педагогическом смысле — воспитание межличностного взаимодействие, направленное на решение конкретных проблем воспитанников.

— Обучение- специально организованный процесс взаимодействие учителей и учеников, в ходе которых ученики усваивают (присваивают себе ЗУН), формируют мировоззрение, развивают умственные силы, углубляют свой интеллектуальный потенциал в соответствии заданной цели. Главное в обучение — двухстороннее общение.

Частные: 1. Преподавание — передача учителем ЗУН.

2. Учение — деятельность ученика направленное на усвоение знаний.

Знание — представление человека об окружающем его мире. Знания систематизированные и усвоенные в виде фактов, представлений, понятий, законов и закономерностей конкретных наук.

Умение — готовность сознательно и самостоятельно выполнять практически и теоретические действия.

Навыки — действие, доведенное до автоматизма многократным повторением. Задача школы: как можно больше умений перевести в навык.

— Образование — образование, как процесс предполагает получение определенного объема знаний в системе учебно-воспитательных учреждений. Образование, как результат, предполагает объем систематизированных ЗУН, которыми уже овладел обучаемый.

1. В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого уровня самостоятельности мышления различают: начальное, среднее, высшее образование.

2. В зависимости от содержания и направленности обучение выделяют: общее, профессиональное и политехническое образование.

Общее — формирует материалистическое мировоззрение.

Профессиональное — готовит функцию работников.

Политехническое — знакомит с основами современного производства и вырабатывает навыки обращения с элементарными орудиями труда, применяемые в быту и повседневной жизни.

Типы образовательных учреждений:

По организационно правовым формам: государственные (федеральные) и негосударственные (могут быть основаны частными, общественными, религиозными организациями).

По характеру реализуемых программ: дошкольные, общеобразовательные (школы, гимназии, лицеи), профессиональные (начальное, среднее, высшее учебные заведения), дополнительные (музыкальные и др. школы), специальные (коррекционные), учреждения для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

Гимназиясоздается для подготовки широко образованных интилигентных личностей, готовых к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук. Предполагает глубокую гуманитарную базу с обязательным обучением не менее двух иностранных языков.

Лицейобразуется на базе ВУЗ-а и готовит к поступлению в определенный ВУЗ за счет ранней квалификации и углубленного изучения отдельных предметов.

Способы получения образования :Контактный (очная форма, очно-заочная — вечерняя, заочная, дистанционное обучение), дистантная (семейное, все виды самообразования, экстернат).

Документы:

  1. образовательная программа — определяющий содержание обучение определенного уровня и направленности.
  2. ФГОС — основной нормативный документ для любого преподавателя, определяет нижнюю границу полученных знаний.

Каждое учебное заведение должно быть аккредитовано, иметь лицензию и пройти аттестацию. Аккредитация — процедура подтверждения государственного статуса учебного заведения. Лицензия — разрешение для образовательной деятельности. Аттестация — определение уровня знаний учащихся, квалификации работников.

— Формирование — процесс становления человека, как социального существа под воздействием множества факторов (экологических, экономических, биологических).

Сформированный человек демонстрирует определенный уровень достижения зрелости.

— Развитие — процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Под развитием понимают постоянный непрекращающийся переход из одного состояния в другое, изменение от простого к сложному. В развитии подразделяют несколько аспектов:

Возраст/аспект

Физиологический

Психологический

социальный

7 лет

Рост, вес, развитие опорно-двигательного аппарата, работа мозга, сердечно-сосудестой системы, иммунитет, гормональное созревание

Мышление, память, внимание, чувство, воля, воображение

Окружающие, значимые люди, характер проблем, типы конфликтов, автономность, адаптация

— Социализация

Генеральные факторы формирования личности

Материалисты считают, что человек способен сам формировать себя.

Идеалисты считают что ничего в человеке изменить себя.

На человека действуют некие силы и каждый человек развивается под действием противоречий. Противоречия — движущая сила в развитии формировании человека. Противоречия делятся на внутренние и внешние. Противоречие между потребностью человека и возможностью эти потребности удовлетворить.

Все факторы действуют одновременно и в комплексе.

Лекция7,8 Лекция 9

Закономерности обучения:

  1. закономерности цели. Зависит от уровня и темпов развития общества, потребностей и возможностей общества, уровня развития педагогической науки и практики.
  2. Закономерность содержания обучения. Содержание обучения зависит от «см. пункт1» и от возрастных особенностей школьников.
  3. Закономерность качества обучения. Качество обучения зависит от продуктивности предыдущих этапов.
  4. Закономерность методов обучения. Зависит от знаний и навыков учителя и также от всего, что было сказано.
  5. Закономерность управления в обучении. Зависит от обоснованности корректирующего воздействия.
  6. Закономерность продуктивности обучение. Зависит от комплекса 4 факторов: время, характер предмета, способность обучаться, организационное педагогическое воздействие.

Принципы обучения

— Дидактические принципы — основные положения, определяющие организационные методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями.

— Регулятивные нормы педагогической практики.

Принципы равнозначны, выступают в комплексе и обязательны для исполнения.

Современная система образования руководствуется общепризнанными принципами обучения.

Среди них:

  1. Принцип сознательности и активности (подлинную сущность человеческого образования составляют только те знания, которые приобретены самостоятельно путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности)
  2. Принцип наглядности. Органы чувств человека обладают разной чувствительностью. В мозг человека через зрительные каналы поступает в 5 раз больше информации, чем через органы слуха и в 13 раз больше, чем через тактильные органы. Такие знания запечатлеваются легко и быстро, дольше хранятся, легче восстанавливаются.
  3. Принцип систематичности и последовательности. В сознании человека должна отражаться стройная картина всего окружающего мира.
  4. Принцип прочности. Чем важнее и интереснее для учащихся тот или иной материал, тем прочнее он закрепляется и дольше сохраняется.
  5. Принцип доступности. Доступным для ученика является лишь то, что соответствует объему уже накопленных им знаний. Правило доступности: от известного к неизвестного, от простого к сложному.
  6. Принцип научности. Используемые методы обучения должны по своему характеру приближаться к методам исследования какой-либо конкретной науки.
  7. Принцип связи теории с практики. Эффективности качества обучения проверяется теорией и практикой. Чем больше приобретаемые знания взаимодействуют с жизнью применяются на практике, чем выше сознательность обучения и интерес к нему.
  8. Учет возрастных особенностей.

Виды обучения.

  1. Традиционное обучение.
  2. Проблемное обучение.
  3. Программированное обучение .

Лекция 10, 11

Урок — Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса. Урок должен проходить на современном уровне.

Требование к уроку:

  1. Использование новейших достижений науки и техники.
  2. Должны быть меж предметные связи.
  3. Должны быть созданы условия для продуктивной учебной деятельности.
  4. Должны быть связь с ранее изученным на уроке.
  5. Должна быть логичность и эмоциональность к каждому этапу урока.

Типы уроков:

  1. Стандартные
  2. Нестандартные. Необычные по замыслу, организации и методике проведения (урок-концерт, урок-квн, урок-игра).

    Минус: большая потеря времени, отсутствует серьезный познавательный труд. Поэтому основными уроками являются стандартные — урок комбинированного типа.

Урок комбинированного типа, этапы:

  1. Повторение изученного.
  2. Изучение нового. Формирование новых умений.
  3. Закрепление. Систематизация этапа.
  4. Задания на дом.

Классификация уроков:

  1. Урок повторения пройденного
  2. Урок изучения нового.
  3. Урок обобщения и систематизации
  4. Урок контроля
  5. Урок практического применения знаний.

Виды уроков по времени:

— 3 минуты — организационный процесс

— 30 минут — основная часть урока.

— 3−4 минуты — подведение уроков.

Максимальное количество часов:

Класс

1

2−4

5−9

10−11

Уроки/день

3−4

4−5

5−6

6

д/з

1 час

1,5−2 часа

2,5−4 часа

4 часа

Методы обучения:

  1. Традиционная — по учебнику.
  2. Словесные — передача знаний через слово (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция).
  3. Наглядные — иллюстрации, демонстрации.
  4. Практические — опыты, упражнения, учебно-производительный труд.
  5. Работа с книгой — просмотровое чтение, изучение, обычное чтение, реферирование, цитирование, изложение, составление плана, составление конспекта.
  6. Аудио и видео методы — просмотр материала, обучение, упражнения, контроль.

Условия выбора того или иного метода обучения:

— Методы должны соответствовать закономерностям и принципам.

— Соответствовать методам обучения определенной науки.

— Соответствовать целям и задачам обучения.

— В соответствии учебными возможностями школьника.

— Метод в зависимости от внешних условий.

— Возможность учителя.

Средства обучения:

Средства обучения — реальные или виртуальные объекты окружающего мира, которые используются в процессе обучения и способствуют достижению его цели.

  1. Собственные средства обучения — учебные книги, наглядные пособия (таблицы, плакаты), Информационные материалы, программно-методическое обеспечение (учебные задания, программы), спец. Оборудования (тренажеры и др), дидактические материалы.
  2. Учебное оборудование — ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование, учебная мебель и приспособления.

Теория воспитания.

Особенности процесса воспитания:

  1. Процесс целенаправленный.
  2. Процесс двухсторонний
  3. Процесс многофакторный.
  4. Процесс непрерывный.
  5. Комплексы. В комплексе формируются качества
  6. Процесс вариативный. Неоднозначность и неопределенность результатов.
  7. Диалектичный процесс. Основан на противоречиях, противоречия делятся на внутренние и внешние. Между возникающими у личности новыми потребностями и возможностями эти потребности преодалить.

Закономерности процесса воспитания.

Зависит:

  1. От сложившихся воспитательных отношений. Чем лучше отношения между воспитателями и воспитанниками, тем лучше процесс воспитания.
  2. Соответствует ли цель организации действий.
  3. Зависит от совокупности объективных и субъективных действий.
  4. Зависит от качества самовоспитания.
  5. Результат воспитания зависит от качества обучения. Чем выше результат обучения, тем выше результат воспитания.
  6. Зависит от качества взаимоотношений между воспитанниками.
  7. Совместность деятельности детей и взрослых.

Лекция12, 13

Отношение к окружающему меру и к себе.

— Гражданское воспитание — формирование отношения к себе самому как представителя определенного гражданского общества.

— Правовое воспитание — формирование готовности соблюдать законы и подзаконные акты — формирование правопослушное поведение.

— Экономическое воспитание (на равно изучению экономике).

— Экологическое воспитание — сформировать осознания человека того, что он живет в природе.

— Эстетическое воспитание — формирование готовности строить всю свою жизнь по законам красоты.

— Физическое воспитание — готовность выдерживать сверхнагузки.

— Половое воспитание — воспитание сексуальной безопасности, вопросы связанные с насилием, формирование готовности к будущей семейной жизни.

— Умственное воспитание — формирование культуры мышления.

— Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание.

— Религиозное воспитание.

Принципы воспитания

— общее исходное положение, в которых выражены основные требования к содержанию, методам и организации воспитательного процесса. Все принципы обязательны, реализуются в комплексе и равнозначны.

1. принцип общественной направленности воспитания — воспитатель строит свою деятельность в соответствии с государственной стратегии воспитания и направляет ее на формирования социально необходимого типа личности.

2. связь с жизнью и трудом — ориентирует человека к будущей жизни.

3. опора на положительное воспитание — педагог обязан выявлять положительное в воспитаннике и опираясь на это хорошее и развивать другие недостаточно сформированные качества.

4. гумманистичность — безусловный отказ от телесных и других, унижающих честь и достоинства человека, наказания. Уважение прав и свободы человека. Предъявление воспитаннику пассивных и разумно сформулированных требования. Доведение до сознания человека целей его воспитания. Ненасильственное формирование требуемых качеств личности.

5. личностные подход — воспитатель обязан постоянно изучать и хорошо знать индивидуальные особенности, черты характера, взгляды, вкусы и привычки воспитанника, уметь диагностировать уровень воспитанности, сочетать воспитание с самовоспитанием, развивать самостоятельность и инициативу. Воспитатель должен действовать с опережением, поскольку в детском подростковом возрасте формирование личности происходит в быстром темпе. Учет возрастных особенностей.

6. Принцип координации усилий школы, семьи и общественности.

Формы воспитания.

Основное деление проходит по количеству детей. По количеству выделяют:

— индивидуальные формы воспитания

— Групповые формы (7−25)

— коллективные (25−40)

— массовые.

При увеличении количества воспитанников, качество резко снижается. На индивидуальные формы воспитания требуется большое количество воспитателей.

Воспитание в коллективе — отношение к коллективу менялось. В советской педагогике класс считался не столько субъектом воспитания, сколько средой, в которой происходит формирование отдельной личности и дисциплинарным средством воздействия на личность. В настоящее время коллектив расценивается исключительно как среда, в которой человек должен раскрыть свои лучшие качества.

Признаки коллективов:

  1. Общее социально-значимая цель — цель совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством.
  2. Общая совместная деятельность.
  3. Особый психологический климат — взаимопомощь.

Педагогическое руководство коллектива.

Правила руководства:

  1. Не подавлять, а направлять, не командовать, а сотрудничать.
  2. Опираться на других учителей.
  3. Менять тактики руководства.
  4. Не допускать формализма.
  5. Распределять получения на основе возможностей и интересов самих учеников.
  6. Создавать временные микроколлективы.
  7. Вмешиваться в случаи неблагоприятного стечения внутриколлективных отношений.

Методы воспитания:

Прием — часть метода.

  1. Метод упражнения, метод поощрения и метод наказания.
  2. Методы убеждения, метод организации деятельности, методы стимулирования поведения школьников.
  3. Объяснительно-репродуктивные методы, проблемно-ситуативные методы, методы приучения и упражнения, методы стимулирования, методы торможения, методы руководства.

Выбор метода: должны быть учтены цели и задачи, возрастные особенности, уровень сформированности коллектива, некоторые личностные особенности воспитанника, условия воспитания, средства воспитания, уровень квалификации воспитателя, время воспитания (чем меньше время, тем более сильнодействующие методы применяются), ориентация на ожидаемый результат.

Стили педагогического общения

  1. Авторитарный

-Скрытая-опосредованная авторитарность

-Демогогическая авторитарность

— либеральная автритарность

  1. Демократический тип — очень творческий человек, постоянно в поиске, всегда новые работы.
  2. Либеральный.

— Конформиский — с кем общается, тому мнению и прислушивается.

— невмешательский

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector