Шпоры 3

1.методика обуч. р.я. как пед. наука.- это наука о том какими путями и средствами обучать Д.р.я.Предметом М.Р.Я. яв-ся процес обуч. я. его практическому использованию. Выделяют две цели:-практическуюили прекладная состоит в том чтоб дать ученику и У. систему методов и приемо для овладения я.- теорет. цель это исследоать процесс овладеть знаниями, определить принципы обучения, обосновать методы, приемы формы и т. д. обучения. М.Р.Я.наука прикладная т. е. опираясь на теорию решает практич. задчи обучения, вос. и разв. Д. Задачи:Зачем?определить сод-е, цели, на данном этапе в данном типе шк. Решает нужно ли заучивать инф. или ее искать, открывать, определяет каким д\б обучениепредметов динамичным, разв-ся или же статичным, постоянным неразв. Чему учиться? Разраб соод-е, обуч. р.я.:программы, учебники, уч. пособия, критерия оценок и т. д.Как учиться? Разраб. методы и приемы, формы, сред. обуч.(метод. разр., пособия, рекоменд. для У., уч. оборуд., консроирование уроков, мет. журналы) Почему так, а не иначе? Методика исследует разныеметоды, приемы и выбирает наиболее эфективные обосновывает выбор методики. Эксперементальня проверка прграмм, методов, средств, сод-я, форм.М.Р.Я. как наука охватывает процесс обучения р.я. и в дошк. учер. в их начальном, ср., и в старшем звене школы, в училищах, техникумах и кооледжах, в высш.уч.зав.и разрабатывается для обучающихся для всех возрастов

3.Р.Я. как учеб. предмет в нач. кл. Необходимость глубокого изучения р.я. в шк. определяется его основными ф-ми: — я. служит ч-у ср-ом оформления и выражения мыслей.- я. яв-ся средством общения.- посредством я. мы выражаем свои мысли, чувства, настроение, эмоц. ф-я.Задачи шк: — обеспечит д. знаниями по р.я. -научит применять эти знания в реч. дея-ти.Цель шк.:-развить д. пмять, внимание. Сод-е и объем уч. предмета р.я. определенно программоц. В программе по р.я. выделяют несколько разделов: — обуч. грам. и разв. речи.-грамматика правописания и разв. речи.- чтение и разв. речи. Задаси разделов:1.обуч. грам.-научить д. элемент чтению и письму.2.чтение (классное) — сообщение начальных сведений лит-ры, формир-е и совер-е навыкми правильного, беглого, сознательного и выраз. чтения, формир. типа правильной чит. дея-ти, заинтересованность.3.внекл. чтение-.формир. типа правильной чит. дея-ти, орган. самост. чтения д. 4.Грамм. и правописание-заложение базу знаний п р.я.(теор. и пркт.)-дать определен. круг грам. понятий и сведений, свод орфогр. правил.-выработать их практич. пименение.- рав. их орф. зоркость.5. развитие речи яв-ся поппутным с др. разделами и предусматривается на каждом уроке-выработка умений и навыков устной и письменной речи, арбота над культурой речи. выод: р.я. и чтение в нач. кл. яв-ся важнейшим предметом, успешное обучение по др. предметам зависит от того, какие ЗУН получили д. по р.я.

14 стр., 6999 слов

Использование моделей при обучении первоклассников чтению и письму

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "ХАКАСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА" ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ кафедра Педагогики и методики начального образования специальность "Педагогика и методика начального образования" КУРСОВАЯ РАБОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ Студентка: ...

4. психолого-педагогические и лингвистичекие основы методики обучения грамоте. Особенности любой методики как наука яв-ся то, сто она не м\т сущ-ть и раз. без без опоры на др. науки. МРЯопирается на лингвистику (языкознание), лит-роведение, педагогику и псих. Лингвистика-методика обучения грамоте основывается на таких разделах лингвистики, как фонетика, грфик, орфоэпия, частичня оргогафия. в основе методике грам. и орфог. лежат такие разделы лингв., как грам.9морфология и синтаксист), орфография и пунктуация. В основеМРречи-лексикология, фразиология, синтаксис, стилистика, культура речи. Педагогика как база МРЯ-методика учитывает дидактические принцыпы обучения (доступность, научность, системат. и последовательности, связь теории с практикой, принцип наглядности, сознательности, активности учащихся в познавательном процессе, принцип индив. и диференц. подхода).педагогика предусматривает выбор наиболее эфективных форм, методов, средств и т. д. обучения в разных кл. на разных этапах обучения. Психология как база-МРЯ опирается как на основные положения общей психологии, так и на возр. псих. в частности псих мл. шк.(знание того как пртекает псих. проц. реб. опред. возр. помогет учитывать при обучении возрас. ообенности).Особую роль играет пед. псих. методика активно вбирает в себя то, что непоредственно связано с поцессом обучения.

5.Из истории методов обучения граммоте (ушинский)Метод-это способ достижения цели. Методом обучения наз. способ взаимносвязной дея-ти педагога и учеников дея-ти, кот. направлена на решение восп., разв, и образ. задач. Обучение граммоте- это самая др. отрасль в МРЯ. Наиболее раний метод обуч. грам.-буквослогательный.В россии он появился в 16 в. и прсуществовал до сер. 19 В. Суть метода:-заучивание названий всех букв.-пытались читать по слогам с предварительным названием каждой буквы.- заучивание слогов этим занимались весь 1 год, 2 год чтение, т. е. целыми словами без названия букв. на 3 году обучения переход к письму. В 19 в название букв упростилось, но суть методики осталась та же. Анализ:-обучение было заучиванием, зубрежкой.-при обучении не опирались на слух, звуковой состав слва, на звучащую речь.-наличие синтеза было чисто формальныс (собиранием в слоги).- не требует литного чтения слога, не опирался на позиционный принцип чтения.- текст для чтения был трудным. Метод Золотова.Метод Корфа. Метод слогослухвай Л.Н.толстого.Метод письма чтения Ушинского. Метод целых слов. Поиски и споры к сер 19 в. привели к выводу:1.звуковые методы овладевают преимуществом перед буквенным, т.к. соответствует звуковой природе языка.2.аналитическая работа обеспечивает разв. мышления.3.обучению письму д\о вестись не отдельно, а паралельно.4.тексты для чтения д\б доступными. В такой обстановке появилс звуковой аналитико син. метод. (ушинским).

14 стр., 6718 слов

Особенности готовности к школьному обучению детей с нарушением речи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ педагогики и психологии КАФЕДРА дефектологического образования Курсовая работа по дисциплине: Психология детей с нарушением речи Тема: «Особенности готовности к школьному ...

Наиболее известными продлжателями Ушинског стали авторы букварей и руководство книг Тихомитов, Вахтеров (упр.), Флеров,(от легкого к трудному) Янковскя, Воскрисенская.(бучение было разв.).

Анализ:-объеденил Аи С.-ввел систему аналит. и систем. упр. со звуками, слогами, словами (АиС переплетались).-опирался на живую речь д.-обучение граммоте шло паралельно с разв. речи. Т.О. обучение граммоте по ушинскому носило разв. хар-р.

6.Звуковой А-С метод обучения граммоте в современном виде.1. Метод звуковой-д. знакомятся со звук., учиться выделять их из речи и обозначать бувами, анализирует последовательноть зв. в слове, учаться различать гл. и согл., согл тв. и мяг., зв. и глух, обозночение зв. буквой происходит после еог вделения из слов и наблюдения над его звучащими в словах.2.методА-С-знакомятс со звуками и буквами идет в прцессе анлетич. и синт. упр. в нач. иде, А потом С. Основные принципы метода:1. с точки зрения целей формирования личностей:-обуч. носит восп. хар-р.-развивающий анали обуч. благодаря, А и С, реч. упр., сознательному чтению.2.С точки зрения психолого лингвистич.-опирается на живую речь д., на обрзцовые тексы, на развитие речи.-за онову, А С упр. берется звук, а буква вводится, как обозначение звука.-главное внимание выделяется звуквенному анализу артикуляция, развитию речевогго слуха.-коч-во ед. чтения берется слог.-особое внимание выделяется слоговой работе чтение и произношение слогов, использ слоговых таблиц.-широко использ. слого зв. анализ слова.3.С точки зрения организационной:-частотный принцип изучения зв. и букв (школа2100 исользуется и генетический принцип -похожесть нпаписния букв и, п, г, р, т).-выделяется добуквенный и буквенный период обучения.-письмо идет паралельно с чтением (в шк.2100 нет урока чтения и письма, а есть урок обучения грамоте).4.С точки зрения приемов обучения:-индивидуализация и дифференциация обучения в связи с различными в развитии и готовности к школе.-введение элементов моделирования.-исп-е модель слогов, слов, звуков, предложений.

6 стр., 2634 слов

Диагностика когнитивной готовности детей к процессу обучения

Зинченко Т.П., Фрумкин А.А., Жогин В.А. Диагностика когнитивной готовности детей к процессу обучения. Понятие готовности детей к школьному обучению. Задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. В современной психологии, пока не существует единого и четкого определения понятия "готовности", или "школьной зрелости" . А. ...

8. Подготовительный период обучения грамте, его этапы, учеб.-восп. задачи, сод-е и организ раб.подг. период по системе 1−3 продолжаетсячуть более 2 нед., а по системе 1−4 более 6 нед. Задачи уроков чтения на безбукв. ступени:1.познакомить с понятие речь, устная речь, письменная речь.2.познак. д. с понятием предложение, и со схемой предложения.3. познакомить с понятием слово и схемой.4…слог, ударение, звук, слияние и схемой. задачи уроков чтения на буквенной ступени: познакомить с гл. буквами и гл.звуками.Задачи уроков письма на безбук. ступени:1.научить д. ориентироваться в рабочем пространстве: научит находить рабочую строчку и дополнительную. Познакомить с верхней линией и с нижней линией рабочей строки.2.Выработать основные умения и навыки:-правильно держать ручку,-класть тетрадь, сидеть при письме, открывать учебник тетради.3.Выработать навык написания основных буквенных элементов. Задачи уроков письма1. познакомить с написанием строчных и заглавных букв.2.познакомить с соединением букв: верхним, нижним, среднеплавным.

11 стр., 5197 слов

Цели и задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание Введение 3 Что такое психологическая коррекция 5 Цели и задачи коррекционно-развивающей работы 10 Основные принципы психолого-педагогической коррекции 15 Требования к коррекционно-развивающим программам 24 Заключение 28 Список использованной литературы. 29 ВВЕДЕНИЕ Интерес к практической психологии в настоящее время велик и не случаен. Это связано прежде всего с тем, что ключевой ...

9.Основный период обучения грамоте, его задачи, содержание и организация работы. пиемы активизации учеб. деят. учащихся.

10.Основные виды учебных занятий в период обучения грамоте. ПриемыА и С рабоы над звуком и буквенном составом слова. настоящее время УМК лежат звуковые методы. К ним относятся1.изуч. зв. и работы над ним.2.знакомство с буквами и организ. орфоэпич. работы.3.работа со слогм и слогоделением.4.знак. с ударением.5.работа со схемами и моделями звучащего слова. Постоянно соотнся понятие зв. и буква происходит и работа по формир. нав. чтения и умение орфогрф. правильно писать. При изучении зв. и работа над ними мы пользуемя особым порядком, кот. определяется: -последовательностью расположения букв и стоящ. за ним зв. в учебнике.-Как построена структура ур. обучения гр. и какие приемы набирает у. для раб. со зв. Во всех букварях подбирают такие исходные слова для анализа в кот. зв. нах-ся в сильной позиции. Не каждое слово м\б предметом зв. анализа. Способы вычисления зв. разные. Полезно составить схемы слов, пред, слогов, делить на слоги. сущ-ет два подхода к изучению названию букв: — назвать букву в чистом звучании тем самым обеспечить безболезненое усвоение д. прцесса зв. слияния.- поле изучения алф. м\м дать назв. букву, обращать внимание что звук м\т звучать по разному (сосна, сосны).

16 стр., 7973 слов

Основные направления методической работы по использованию наглядности на уроках литературного чтения в начальной школе

Введение Актуальность темы заключается в том, что применение наглядных методов на уроках литературного чтения в младших классах очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний, кроме того, учителя начальных классов имеют потребность в реализации эффективных методов использования наглядности. Переход школы на новые учебные планы и программы, поиск эффективных методов ...

Приемы. Анализ буквы в целом устанавливает сходство и различие в ранем изуч. букв. Конструкторы букв из счет, палочек, пластлин. подчеркивть изученую букву (ж_рнал).Чтение слогов это центр занятия в букв. период. Слог это гл произносимая ед. Слоги в букв. столбиках У. предлагает читать с целью прочного, зрит. произнсить и слухового воспр. Придумывания слова с данным слогом путем присоединения «своего» слога с тем ч\б получит свое слово и далеел с этим словом придумать предложение. Прием: в тексте найти слово в состав кот. входят слоги из столбиков.

15.Значение, место и задачи ур. лит. чтения на соврем. этапе развития нач. шк… В нас. вр. в совр. шк. определяют важную задачу лит. чтения- это-приобщить мл. шк. к лит-ре ака к искуству слова.-фор-е полноценого навыка чтения (4 строны враз-ть, осозн., правильность, беглость)-разв. речи шк.-разв. интересов к чтению, разв. нравств. вос-я, патриот. вос. Отбор произв. для чтения яв-ся:-худ. эстетич.-литературоведческий.-жанровое разнообраз.-тематич. принцип.-принцип сезоннасти.-историч. принц. Цель, задачи, сод-е>метод. ситема учебника (педагог).Дея-ть педаг. и обучающ.- орг. учеб. процесса. Метод и процесс, тех. обучения- влияет на все обучение уч-ся. Смоанализ., самокнтроль своей дея-ти.

17.исходные литературоедеские и псих-педаг. положения чтения в совр.нач. шк. Особенности любой методики как наука яв-ся то, сто она не м\т сущ-ть и раз. без без опоры на др. науки. МРЯопирается на лингвистику (языкознание), лит-роведение, педагогику и психНа уроках чтения Д. учаться читать ипонимать худ. произв. Получают элементарные знния из теории литературов.:о писателях, о теме и идеи произв, о сюжете, композиции. об варазительных средствах языка. Всеэти сведения берутся с литератерв. Педагогика как база МРЯ-методика учитывает дидактические принцыпы обучения (доступность, научность, системат. и последовательности, связь теории с практикой, принцип наглядности, сознательности, активности учащихся в познавательном процессе, принцип индив. и диференц. подхода).педагогика предусматривает выбор наиболее эфективных форм, методов, средств и т. д. обучения в разных кл. на разных этапах обучения. Психология как база-МРЯ опирается как на основные положения общей психологии, так и на возр. псих. в частности псих мл. шк.(знание того как пртекает псих. проц. реб. опред. возр. помогет учитывать при обучении возрас. ообенности).Особую роль играет пед. псих. методика активно вбирает в себя то, что непоредственно связано с поцессом обучения

10 стр., 4981 слов

Сказка как средство развития личности ребенка

Содержание Введение 1. Воспитание сказкой как одно из средств развития личности ребенка 2. Знакомство ребенка со сказкой Заключение Список литературы Введение личность ребенок воспитание сказкотерапия Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ ...

18.Сознательность как осоновный компонент навыка чтения. Методика работы нд пониманием текста. Навык чтения складывается из 2-х сторон:-смысловой (понимание смыса читаемого).-технический, подчиненой 1-ой и облуживает ее. Учет качеств чтения. Смысловая сторона чтения при оценки осознанности чтения д\н учитываться учет двух планов сод-е текста.1. Фактически предметный (описание обстановки, дей-их лиц, диалоги, рассуждения мысли, высказывание персонажей, значение слов, абзацов)2. смысл предметов плана это то о чем все это нам говорит, что всем предмерным планам хотел сказать писатель.Технч. сторона чтения:1.темы (скорость чтения), 2. правильность выражается в том что ученик избегает или напротив допускает замены прпуски перестановки добавления исакжение повторы букв (звуко, слогов, слов, правильно или ошибочно делает ударение в словах), 19. Методика обучения детей выраз. чтению Выразительность чтенияУченик должен осознано использовать важные средства выразительноси, интонацию темп, паузы, лог. ударения, для выявления сод-ия, смысла читаемого. в самом простейшем виде-умение вовремя распзновать в тексте стоящий в переди знак препинания инастроится на интонацию, подсказываемым им этим знаком.

Судить о навыке чтения по одной из его сторон нельзя, неободимо соотнеси данные по смысловой и тех. стороне чтения учитывать ведущюю роль первой. формы проверки навыка чтения: индив., фронтальная. Вид проверяемого чтения: в слух, про себя. Проверка навыка чтения м\б текущей, т. е соответствовать каждодневным урокам чтения, и периодическая (рубленный контроль)-в конце четверти, полугодия. При текущей проверки м\б исполь. новый текст учебника заданый н дом.зад.или взт отрывок. Для период. проверки используется текст отвлеч. требованиям уч. пргр. Проверка инд. тек. проверки- над кажд. слов. ставится порядковый номер. Прведение индив. итогового- провод. в конце 1−4 четверти:1.подбирается текст, нумер. слов.2.ученик нач. читать про себя, ч\б снять напряжение, вчитаться. и с определенного абзаца вслух. с этого абзаца опред. скорость.У. для себя отмечает ошибки, в правильности, выразительности. Если сразу предпологает чтение в слух желательно дать 2 мин., а рез. разделить на 2.3.после окончания чтения задаются 2−3 вопроса по сод., обязательно на понимание и предм. плана, и смысла предметного плана. Фрональная проверка: У. делит в своем экземпляре текст на неск. частей (по колич. провер. учеников), нумерируеткаждое слово. Во время чтения по цепочкеУ. засекает по сек. стрелки, когда нач. чтение и по поришествию 1 мин. фиксирует кол. прочит. слов. Фронтальная самопроверка: читается один и тот же текс всеми учениками в полголоса на время. По командк У. стоп ученики ставят точку под читаемым словом, затем называют это слово, а У устанавлив. колич.прочит. слов. Такжим же способом проверяется чтение про себя. Эту проверку м\о проверить 2−3 раза в учеб. год. При фрон. провеке, проверку понимания смысла м\о провести письменно для всего кл. на листочке.

20. Основные этапы работы над худож. произв. в нач. кл. Определяя напрвленность работы нах произв. и ее этапы У. руководствуется: целями урока, спецификой изучаемого произв., особенности восприятия мл. шк. худ. произ.Худ. произв. -это сложное целое, в кот. все его компоненты (тема, идея, композиция, сюжет.) взаимос. м\у собой. по мере развития сюжета образ раскрыавется перед читателями все нооовыми сторонами. Поэтому раб. над приозв. необходимо начинать с целостного восприятия, т. е. синтеза. затем следует анализ произв., позволяющий перейти к синтезу более высокого кач-ва.(оценка хар-р героев, выяснение идеи произв.)Основные этапы работы над худ. призв.:1. первич. синтезЗадачи целостное восприятие текста, выяснение эмоц. воздействия произв.2.Анализ задачи раскрытие композиции, выяснение мотивов поведения героев и их черт хар-ра.Анализ ИЗО средств.3.Вторичный синтез Задачи обобщене существенных черт героев, сопоставление героев, и их оценка, выяснение идеи произв. Структура урока чтения:1.организация нач. ур.2.проверка д\з.3.сообщение темы или цели урока.4.подгоровка к восприятию нового произв.5.перв. воспр. нов. произв.6.проверка пер. воспр.7.вторичное чтение с анализом произв.8.обобщение.9. перечитывание произв. с нов. читательской цели.10.твореские раб. в вязи с прочитанным.11. задание на дом.12 итог урока*словарная работа.

21.процесс раб. над худ. произв. в нач. кл. особенности подготовительного этапа. Задачи:1.расширить и углубить знанияд. на тему произв., обеспечит познавательное воспр. текста.2.подготовить к эмоц. воспр. произв.3.Познакомить с жизню писателя, вызвать интерес писателя как к ч-у его творч. Формы организ. подготовительной раб. зависит от идейной темат. основы произв. и от наличия (отсутсвия) у уч-ся определенных знаний. В шк. практике используется1. экскурсия-перед чтением произв. о природе с цель формир. умения набл. и точно описывать явления природы. Вжно учить не только видеть, но и слышать то что пишет автор.2.демонстрация кино и диафильмов позволяет наблюдать те явления, кот. нельзя увидеть в окр. ребенка мире. После просмотра фильма организ. беседа многие вопросы в кот. будут только поставлены, а ответы на низ д. получат из произведения кот. предстоит прочитать.3. Слушание музыки- хорошое средства подготовки к восприятию большй лирической наполнености.4.РассказУ.-используется редко только в тех лучаях когда у д. нет никаких знаний по теме чтения.5.расскз у.

в комплексе с беседой.6.беседа возможнатогда когда у д. есть опред. запас знанй по данной теме. Вопрос подбирается так ч\б все уч-ся могли принять ус-ся в беседе с сильными и слабыми. Вывод:1. неважно какой прием выберет У. для подготовки к восприятию следует помнить то, что нельзя пересказать и даже затрагивть сод-ие и героев того произв. с кот. будем знакомиться, если это произв. худ.2.во всех записанных приемах активен У., а д. пассивны. это не очень хорошо для д. Приемы подготовки к восприятию в кот. активны д.:предпологаем о чем бедет произв. по: 1. по назв. произв. и по фамилии автора.2.по иллюстрации.3.по опорным словам.4.по первому и последнему предложению.5.м\о рассмтреть произв. в книге выяснить разделено ли на части, есть ли подзаголовкив каждолй части какие, м\о прочитать вопросы к частям или тексту и т. д.

22.Первичн. знакомство с сод. худ. произв. Анализ сод. в единстве с его худ. особенностями. При перв. воспр. у д. должны сложиться целостное впечатление о читаемом приизв. Поэтому на данном этапе произв. читается целиком. Приемы:1.чтение про себя (2100)2.чтение у. вслух.3.чтение вслух подготовленным учеником.4.чтение вслух по цепочке учениками (по предл., абзацам).5.прослушивание произв. в записи чтения мастеров слова.6.комбенированое чтение (то у. то д.) У. читает начало кульминацию конц произв., диалоги, описание природы, отрывки в кот. есть трудные для понимания слова длинные сложные предл. Проверка первичного восприятия. После того как с произв. познакомились у. задает 3−4 вопроса по сод. произв. не касаясь характеров героев и идеи произв. При анализе текста нам необх. разделить произв. на смысловые части, а затем по каждой части задать блоки вопросов. в каждом блоке д\б логич. цепочка вопросов начин-я с фактуального. Этот вопрос основан на событиях фактах описанных в тексте. За этим вопросом следует вопрос заставляющий увидель инф. заложеную м\у строк- подтекстовый вопрос. Этот же вопрос розволяет выяснить четру характера персонажей на осноне их дей-ий, поступков, слов. Но самое главное добиться понимания текста и его идеи (концептуальные вопросы)

23.Методика раб. над произ. разл. жанров.Сказки.Сказка-это один из видов повествовательной лит. Произв. в прозе или реже в стихах, в кот. реь идет о вымешленных событиях иногда фантастического хар-ра.Д. читают сказки и народные и авторские. Сказки педагогичны, т.к. содержат народную мудрость накопленную веками, на поучительность сказок не кажется наязчиво, искуственный, т.к.замысел выражается ч\з занимательный сюжет в изящной композиции в ярких четких образах. Сказка не только восп. но и развивает воображение, побуждает творч. интересы, а посредством простого ясного, но очень образного языка обогощает речь уч-ся. В нач. кл Д. знакомятся со всеми видами сказок. На этопе подготовке к восприятию глубокая подготовительная раб. не нужна, одна перед чтением сказки о жив. следует напомниь в беседе о нравах и поведениях тех жив., кот. являются героями сказки. На этапе перв. воспр. будет лучше если У. народ. сказку не прчитает, а перескажет очень близко к тексту используя сказоч. манеру расказывания. М\о прослушать и в артестическом исполнении мастерами слова.

При анализе работа над сказкой ведется как над реалистическом рассказом, не нужно расталковывать Д., что такое в жизни не бывает. Задача У. при анализе сказок помоч. Д. увидеть признаки данного жанра.1.в коммулятивной сказке это нагромаждение событий или героев, связь звеньев в цепочке событий, способность нанизываться одного события за другим выстраивается цепочка. Поэтому при чтении таких сказок полезно схематично обозначать цепочку героев и связей событий приведенных к развязке.2.В волш. сказке это наличие двух миров (сказочного и реалистичного) и границы между ними переход к главным героям- этой границы туда и обратно перерождает героев в конце сказки. При чтении волш. сказки м\о дать д. задание начертить схему путешествия героев в сказочный мир и обратно. Чтение сказок: вос-ое значение сказок огромно. лушем содержат народную мудрсть, накопленную веками Поучательность сказки не кажутся навязчивыми, искуственной т.к. замысел сказки выражает через занимательный сюжет, в изящной композиции, в ярких честных образах. Сказка способствует образному видению мира разв. воображение, пробуждает творч. интерсы. Язык сказки простой, ясный. При чтении сказки рекомендуется:1. не надо снижать заинтересованность д. 2.использовать сказки для составления элементарных характеристик и оценок, т.к. персонажи сказок бычно яв-ся выразителями 1−2 хар-х черт.3.не переводить в область чел. хар-ов и взаимоотношения.4.Расказы д\б выразительным.5.сказка использ. и для обучабщих работ по составлению сказок.6.напоминает в беседе о нравах и поведения животных. Если читаетя сказка о природе, то используется материал экскурсии, записях в каленларях природы, т. е. наблюдение и опыт Д.

29.Специфика чтения научно-популярных произв.(по сравнению с худ.) Значение. НП лит. имеет четко опред. предметность нового для Д. значения и целенаправленно излагает тему, опираясь на активность интеллекта читателя. НП лит.не только описывает признаки явления, излагает суть исторического события, но и указывет связь с др. фактами и явлениями, умеет практическому применению предмета. Призвана прямо сообщать д. определеные знния, а НХ произв. как бы конкретизуют материал данный в произв. НП и раз-ет творч. любознательность читателя. НХ произв. свойственно увлектельность, логкость восприятия, выделяя конкретных героев, при чтении возникают образные представления, кот. часто подкрепляется богатым использ. изоб. средств языка. НП статьям свойствен свой языковой хар-р: простота и строгость синнтакстического строя предложения, очность и однозначность употребления, в опред. статьях использ. и спец. термины. Подготовка к чтению. В одних случаях мы готовим Д. к получению ноывх знаний из статей. При этом подготовка направлена на то, ч\б возбудить интерс к предметцу чтения, облегчить вос-ие статьи, помочь его логич.

усвоению. В др. случаях мы не ограничываемся тлько подготовкой к получ. знаний из книги, а даем эти знания полнстью до чтения. В свой рассказ У. включает слова, обозначающие новые для Д. понятия. К чтению стаьи о природе о трудовых процессахУ. готовит Д., используя самост. набл. уч-я и материалы экскурсии в природу, на стройку, в краеведческий музей. Перед экскурсие сообщается цель и даются конкретные задания, ч\б уч-ся могли сосредоточить свое внимание на определенных предметах и явлених. Чтение и арзбор статьи. Разбор статьи обычно расчитан на двукратное чтение. Первый раз делаем упор на осмысление выражений, значение слов и на уяснение отдельных фактов или темы данного законченого отрывка. При чтении научной статьи осбое внимание уделяется терминам, определениям, выводам.