Введение. Комитет по образованию

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

Рекомендована Методическим совета колледжа протокол от № ____________/ /   Согласовано   _____________/……………/   Утверждено приказом директора от № _____________/Т.А.Голядкина/  

Программа внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине

ПСИХОЛОГИЯ

По специальности среднего профессионального образования

050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» по программе углубленной подготовки

 

Квалификация: учитель начальных классов и классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 3г.10 м.

На базе основного общего образования

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

_________________,

протокол «______»_______2014 №

Председатель__________________

 

 

Санкт-Петербург 2014

Программа внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Психология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2009 № 583; учебного плана по специальности среднего профессионального образования 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»по программе углубленной подготовки, утвержденного приказом директора от 29.05.2014 №100

Квалификация:учитель начальных классов и классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1

 

Разработчик: Лобашева Е. В., Потапова М. А.

 

Рецензент:

 

Программа внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся создана в помощь обучающимся при освоение содержания по учебной дисциплине 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………4

Пояснительная записка………………………………………………………………………7

Критерии оценивания выполнения самостоятельной работы…………………………….8

Раздел 1 Перечень видов самостоятельной работы обучающихся ……………………….9

Лист контроля выполнения самостоятельной работы ………………………….……….13

Раздел 2 Содержание самостоятельной работы обучающихся…………………..……….14

 

 

Введение

Программа внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2009 № 583; учебного плана по специальности среднего профессионального образования 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» по программе углубленной подготовки, утвержденного приказом директора от 29.05.2014 №100

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Психология» относится к общепрофессиональной дисциплине профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» утвержденной приказом директора от 29 мая 2014 № 100.

Цели и задачи учебной дисциплины -требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель изучения дисциплины/МДК:

Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Преподавание по программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной

деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

3. Классное руководство.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику,

интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения

внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно­тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

В результате изучения УД «психология» обучающийся должен

уметь:

· применять знания по психологии при решении педагогических задач;

· выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

знать:

· особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

· основы психологии личности;

· закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

· возрастную периодизацию; возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

· особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

· групповую динамику;

· понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

· основы психологии творчества

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Пояснительная записка. Вам предлагается программа внеаудиторной самостоятельной работы студента (срс) по учебной дисциплине «Психология»

Уважаемые студенты!

Вам предлагается программа внеаудиторной самостоятельной работы студента (срс) по учебной дисциплине «Психология», которая представляет собой четко прописанную перспективу нашего с Вами взаимодействия в ходе учебного процесса. Внеаудиторная СРС выполняется самостоятельно и вне часов аудиторных занятий при поддержке преподавателя.

Количество часов для самостоятельной работы студента: 38 часов (18 часов – 1 семестр, 20 часов – 2 семестр).

Организация работы.

В течение года Вы посещаете учебные, аудиторные занятия 2 часа в неделю в соответствии с учебным планом и расписанием группы, а также работаете самостоятельно в соответствии с количеством отведенных на это часов.

Далее Вы познакомитесь с тематическим планированием и технологической картой по дисциплине, где представлены обязательные задания для СРС. Каждое задание оценивается определенным количеством баллов, набирая которые Вы получаете аттестацию по предмету.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 1 семестр

Недели Наименование раздела, темы, тема занятия Результаты обучения Самостоятельная работа
Вид работы К-во часов
Тема 1. Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой.      
Понятие о психике. Поведение и деятельность.      
Сознание и бессознательное в проявлениях психики. Классификация психических явлений.   Подготовка к семинару.
Методы психологического познания человека. ОК 2 ПК 4.3 Составление портрета личности по результатам наблюдения.
Семинар по методам психологического познании.      
Анализ поведенческого портрета по данным наблюдения.      
Тема 2. Основы психологии личности. Понятия индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Я — концепция. Мотивационный компонент личности. Организация написания психолого-педагогической характеристики личности.      
Эмоциональная сфера человека. ОК 2 ОК 4 ОК 7 ПК 2.3 ПК 4.3 Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения.
Волевая сфера личности. ОК 2 ОК 4 ОК 7 ПК 2.3 ПК 4.3 Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения.
Познавательные психические процессы. Сенсорно — перцептивная сфера человека. Ощущение. Восприятие. ОК 2 ОК 4 ОК 7 ПК 2.3 ПК 4.3 Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения.
Внимание. Память. Воображение. ОК 2 ОК 4 ОК 7 ПК 2.3 ПК 4.3 Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения.
Мышление. Речь. Интеллект. ОК 2 ОК 4 ОК 7 ПК 2.3 ПК 4.3 Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. Подготовка к контрольной работе №1.  
Практическая работа по решению задач. Контрольная работа №1.      
Индивидуально-типологические особенности личности. Темперамент. ОК 2 ОК 4 ОК 7 ПК 2.3 ПК 4.3 Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения.
Психология характера. ОК 2 ОК 4 ОК 7 ПК 2.3 ПК 4.3 Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения.
Задатки и способности. Основы психологии творчества. Учет индивидуально-типологических особенностей личности в образовательном процессе. ОК 2 ОК 4 ОК 7 ПК 2.3 ПК 3.2 ПК 4.3 ПК 4.5 Анализ результатов, написание рекомендаций и подготовка к представлению психолого-педагогической характеристики личности. Подготовка к контрольной работе №2.    
Представление и анализ психолого-педагогической характеристики личности. Контрольная работа №2.      
Контрольно-оценочное занятие.      

 

Тематическое планирование курса 2 семестр.

    Недели     Наименование раздела, темы, тема занятия Результаты обучения Самостоятельная работа
Вид работы Количество часов
Повторение. Познавательная сфера личности. Сенсорно — перцептивная сфера человека. Ощущение. Восприятие. ОК 2 ОК 4 ОК 7   Составление схемы-плана-конспекта по теме. Подготовка к тестированию по самостоятельно изученному материалу.
Внимание. Память. Воображение. ОК 2 ОК 4 ОК 7   Составление схемы-плана-конспекта по теме. Подготовка к тестированию по самостоятельно изученному материалу.
Мышление. Речь. Интеллект.      
Практическая работа по решению задач.      
Тема 2. Возрастные закономерности психического развития человека.Возрастная периодизация. Основные методы познания. ОК 2 ОК 4 ОК 7   Составление схемы-плана-конспекта по теме. Подготовка к тестированию по самостоятельно изученному материалу.
Психологические особенности новорожденности, младенчества, раннего детства. Подготовка ребенка к детскому саду. ОК 2 ОК 4 ОК 7   Составление схемы-плана-конспекта по теме. Подготовка к тестированию по самостоятельно изученному материалу.
Психологические особенности дошкольного возраста. ОК 2 ОК 4 ОК 7   Составление схемы-плана-конспекта по теме. Подготовка к тестированию по самостоятельно изученному материалу.
Практическая работа по разработке плана оценки готовности ребенка к школе. ОК 2 ОК 4 ОК 7 Подготовка к защите проекта.
Защита плана оценки готовности ребенка к школе. Контрольная работа по теме №1.      
Психологические особенности младшего школьного возраста. Учет возрастных и половых особенностей учащихся в обучении и воспитании. Особенности общения и группового поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте. Групповая динамика. ОК 2 ОК 4 ОК 7   Подготовка к контрольной работе №1.  
Психология обучаемости. Структура обучаемости. Общие причины низкого уровня обучаемости. Рекомендации по повышению уровня обучаемости.      
Социальная адаптация личности. Индивидуальные проявления социальной дезадаптированности. ОК 2 ОК 4 ОК 7 ПК 2.3 ПК 3.2 ПК 4.3 ПК 4.5 Самодиагностика дезадаптации личности. Организация и проведение наблюдения за учеником начальной школы. Диагностика, фиксация и анализ индивидуальных проявлений соц. и школьной дезадаптированности.    
Понятие «школьная дезадаптация».      
Уровни и проявления школьной дезадаптации и их оценка.      
Психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации. ОК 2 ОК 4 ОК 7 ПК 2.3 ПК 3.2 ПК 4.3 ПК 4.5 Разработка проекта психолого-педагогических мер по предупреждению социальной и школьной дезадаптации для ученика начальной школы. Подготовка к защите.
Защита проектов.      
Понятие девиантного поведения, его предупреждение и коррекция. Понятие «нормальное поведение» и «отклоняющееся поведение». Признаки отклоняющегося поведения. Классификация видов отклоняющегося поведения. ОК 2 ОК 4 ОК 7 ПК 2.3 ПК 3.2 ПК 4.3 ПК 4.5 Организация и проведение наблюдения за учеником начальной школы. Фиксация и анализ признаков и проявлений отклоняющегося поведения.
Профилактика отклоняющегося поведения. ОК 2 ОК 4 ОК 7 ПК 2.3 ПК 3.2 ПК 4.3 ПК 4.5 Разработка проекта психолого-педагогических мер по профилактике отклоняющегося поведения для ученика начальной школы. Подготовка к защите.
Защита проектов. ОК 2 ОК 4 ОК 7   Подготовка к контрольной работе №2.
Контрольная работа №2 по темам № 3, 4. Контрольно-оценочное занятие.      

 

Ф.И.О. ___________________________________________________, группа __________

Специальность: «Преподавание в начальных классах».

Учебная дисциплина: Психология Преподаватель: Лобашева Е. В.

Количество часов в неделю: 2 часа.

№ работы Виды учебной деятельности Макс. кол-во баллов Факт. кол-во баллов Коррекция Срок проведения
Обязательная часть
1 блок — формирующие виды деятельности.
  Практическая работа по решению задач по познавательным психическим процессам.    
2. Составление плана изучения готовности ребенка к школьному обучению (групповая работа).    
3. Разработка и защита проекта психолого-педагогических мер по предупреждению социальной и школьной дезадаптации для ученика начальной школы.    
  Разработка и защита проекта психолого-педагогических мер по профилактике отклоняющегося поведения для ученика начальной школы.    
2 блок – контрольно-оценочные виды деятельности.  
  Контрольная работа №1.    
2. Контрольная работа №2.    
3 блок – самостоятельная работа студентов.  
1. Организация и проведение наблюдения за учеником начальной школы. Фиксация и анализ индивидуальных проявлений социальной и школьной дезадаптации.    
2. Организация и проведение наблюдения за учеником начальной школы. Фиксация и анализ признаков и проявлений отклоняющегося поведения.    
3. Выполнение практических заданий из учебных пакетов по темам курса. 2-5    
Вариативная часть
Тест на усвоение изученного самостоятельно материала      
Своевременное составление плана-схемы-конспекта по теме.      
Подбор и анализ заданий интегрированного характера по развитию познавательных процессов из учебников начальной школы (по 2 на каждый предмет)      
Выполнение практических заданий из учебных пакетов по темам курса на занятии.      
Участие во внеучебной профессионально значимой деятельности.      
Сумма баллов за семестр Отметка Подпись преподавателя

 

Содержание самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Психология».

Тема СРС Рекомендации по выполнению Степень самостоятельности Материалы для выполнения
Сознание и бессознательное в проявлениях психики. Классификация психических явлений. Подготовка к семинару 1. Изучение темы «Особенности организации и проведения психологического наблюдения». Подготовка к тестированию на усвоение материала. Индивидуально УМП: УП 1
2. Заполнение таблицы по анализу методов психологии (задание 1 из УП по теме).

Выполняется группами не более 4 человек.

В группах не более 5 человек УМП: УП 1, задание 1
Методы психологического познания человека. Составление портрета личности по результатам наблюдения. 1. Проведение наблюдения в течение недели. Фиксация результатов наблюдения. Индивидуально УМП: УП 1, задание 1
2. Написание характеристики объекта наблюдения. Оформление работы на стандартном бланке. Индивидуально УМП: УП 1, Задание :«Поведенческий портрет» по данным наблюдения.
Эмоциональная сфера человека. Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. Составление психолого-педагогической характеристики личности по результатам самонаблюдения (рефлексии). Индивидуально УМП: бланк психолого-педагогической характеристики
Волевая сфера личности. Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. Составление психолого-педагогической характеристики личности по результатам самонаблюдения (рефлексии). Индивидуально УМП: бланк психолого-педагогической характеристики
Индивидуально-типологические особенности личности. Темперамент. Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. Провести диагностику своего типа темперамента по Стреляу. Обработать результаты по ключу. Сделать выводы в письменном виде. УМП: приложение № 2
Психология характера. Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. Составление психолого-педагогической характеристики личности по результатам самонаблюдения (рефлексии). Индивидуально УМП: бланк психолого-педагогической характеристики
Задатки и способности. Основы психологии творчества. Учет индивидуально-типологических особенностей личности в образовательном процессе. Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. Составление психолого-педагогической характеристики личности по результатам самонаблюдения (рефлексии). Индивидуально УМП: бланк психолого-педагогической характеристики УМП: приложение № 3
Анализ результатов, написание рекомендаций и подготовка к представлению психолого-педагогической характеристики личности. Составление психолого-педагогической характеристики личности по результатам самонаблюдения (рефлексии). Индивидуально УМП: бланк психолого-педагогической характеристики
Познавательные психические процессы. Сенсорно — перцептивная сфера человека. Ощущение. Восприятие. Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. 1. Прочитать УП и/или литературу по теме. 2. Заполнить графы таблицы в соответствии с изученным материалом (1 балл за каждый конспект – таблицу по одному ППП, составленный к моменту начала изучения темы).

3. После изучения темы на уроке подготовиться к тесту на усвоение материала по этой теме, который состоится на следующем уроке (4 балла)

Индивидуально УМП: приложение № 4
Внимание. Память. Воображение. Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. 1. Прочитать УП и/или литературу по теме. 2. Заполнить графы таблицы в соответствии с изученным материалом (1 балл за каждый конспект – таблицу по одному ППП, составленный к моменту начала изучения темы).

3. После изучения темы на уроке подготовиться к тесту на усвоение материала по этой теме, который состоится на следующем уроке (4 балла)

Индивидуально УМП: бланк психолого-педагогической характеристики
Мышление. Речь. Интеллект. Самообследование, фиксация и анализ результатов самонаблюдения. 1. Прочитать УП и/или литературу по теме. 2. Заполнить графы таблицы в соответствии с изученным материалом (1 балл за каждый конспект – таблицу по одному ППП, составленный к моменту начала изучения темы).

3. После изучения темы на уроке подготовиться к тесту на усвоение материала по этой теме, который состоится на следующем уроке (4 балла)

Индивидуально УМП: бланк психолого-педагогической характеристики
Возрастные закономерности психического развития человека.Возрастная периодизация. Основные методы познания. Составление схемы-плана-конспекта по теме. Подготовка к тестированию по самостоятельно изученному материалу. 1. Прочитать УП и/или литературу по теме. 2. Заполнить графы таблицы в соответствии с изученным материалом (1 балл за каждый конспект – таблицу по каждому возрастному периоду, составленный к моменту начала изучения темы).

3. После изучения темы на уроке подготовиться к тесту на усвоение материала по этой теме, который состоится на следующем уроке (4 балла)

Индивидуально УМП: сводная таблица по возрастным периодам
Психологические особенности новорожденности, младенчества, раннего детства. Подготовка ребенка к детскому саду. Составление схемы-плана-конспекта по теме. Подготовка к тестированию по самостоятельно изученному материалу. 1. Прочитать УП и/или литературу по теме. 2. Заполнить графы таблицы в соответствии с изученным материалом (1 балл за каждый конспект – таблицу по каждому возрастному периоду, составленный к моменту начала изучения темы).

3. После изучения темы на уроке подготовиться к тесту на усвоение материала по этой теме, который состоится на следующем уроке (4 балла)

Индивидуально УМП: сводная таблица по возрастным периодам
Психологические особенности дошкольного возраста. Составление схемы-плана-конспекта по теме. Подготовка к тестированию по самостоятельно изученному материалу. 1. Прочитать УП и/или литературу по теме. 2. Заполнить графы таблицы в соответствии с изученным материалом (1 балл за каждый конспект – таблицу по каждому возрастному периоду, составленный к моменту начала изучения темы).

3. После изучения темы на уроке подготовиться к тесту на усвоение материала по этой теме, который состоится на следующем уроке (4 балла)

Индивидуально УМП: сводная таблица по возрастным периодам
Практическая работа по разработке плана оценки готовности ребенка к школе. Подготовка к защите проекта. 1. Оформить таблицу для презентации. 2. Подготовить ответы на поставленные вопросы. 3. Подготовить речь для защиты проекта. В группах не более 5 человек УМП
Социальная адаптация личности. Индивидуальные проявления социальной дезадаптированности. Самодиагностика дезадаптации личности.   Провести, обработать карту наблюдения Д. Стотта на определение дезадаптированности личности. Написать заключение и рекомендации по учету и коррекции. Индивидуально УМП: приложение №6
Организация и проведение наблюдения за учеником начальной школы. Изучить УП «Адаптация и дезадаптация». Выбрать одного из учеников, с которыми Вы работаете на практике и описать его социально-психологическую и школьную адаптацию/дезадаптацию. Сделать вывод о наличии и степени выраженности адаптации/дезадаптации. Предложить методы психолого-педагогической коррекции выявленной и описанной ШД Индивидуально План заполняется каждым индивидуально УМП: стандартный лист наблюдения «Пплан наблюдения за учеником начальной школы с целью оценки и характеристики социальной и школьной адаптации личности».
Диагностика, фиксация и анализ индивидуальных проявлений соц. и школьной дезадаптированности. Для описания изучаемого явления целесообразно провести 1 и более методик на оценку различных составляющих адаптации/дезадаптации. (см. методики изучения школьной адаптации/дезадаптации). Заполняется каждым индивидуально УМП: стандартный лист наблюдения
Психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации. Подготовка к защите проекта. 1. Оформить таблицу для презентации. 2. Подготовить ответы на поставленные вопросы. 3. Подготовить речь для защиты проекта. В группах не более 3 человек УМП: стандартный лист наблюдения
Понятие девиантного поведения, его предупреждение и коррекция. Понятие «нормальное поведение» и «отклоняющееся поведение». Признаки отклоняющегося поведения. Классификация видов отклоняющегося поведения. Профилактика отклоняющегося поведения. Организация и проведение наблюдения за учеником начальной школы. Фиксация и анализ признаков и проявлений отклоняющегося поведения. 1. Изучить УП «Отклоняющееся поведение». 2.Выбрать человека, который, на Ваш взгляд, имеет отклоняющееся поведение. Возраст – до 25 лет. 3. Сделать вывод о наличии и степени выраженности, особенностях ОП. 4. Предложить методы психолого-педагогической работы в начальной школе, необходимой для профилактики описанного отклоняющегося поведения.   План заполняется каждым индивидуально     Работа выполняется в группах (не более 3 – х человек). УМП: стандартный лист наблюдения «План наблюдения с целью оценки и характеристики ОП».
Разработка проекта психолого-педагогических мер по профилактике отклоняющегося поведения для ученика начальной школы. Подготовка к защите. Подготовиться к защите разработанного проекта. 1. Оформить таблицу для презентации. 2. Подготовить ответы на поставленные вопросы. 3. Подготовить речь для защиты проекта. В группах не более 3 человек УМП: стандартный лист наблюдения «План наблюдения с целью оценки и характеристики ОП».