В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции

Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

Профиль:

Дошкольная дефектология

Челябинск,

2016

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет коррекционной педагогики

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Для студентов факультета коррекционной педагогики

Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

Профиль:

Дошкольная дефектология

Челябинск, 2016

Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы (проекта): для студентов факультета коррекционной педагогики / Сост. Л.А. Дружинина Л.Б.Осипова, С.Г. Щербак. — Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. — 43 с.

Методические рекомендации содержат материал, который окажет помощь студентам при написании курсовых работ на втором и третьем курсах по специальным психолого-педагогическим и медицинским дисциплинам.

Авторы-составители:

Л.А. Дружинина — кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик Челябинского государственного педагогического университета

Л.Б.Осипова — кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ, руководитель ОПОП «Дошкольная дефектология»

С.Г. Щербак — кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ, руководитель ОПОП «Логопедия»

Научный рецензент:

Л.И. Плаксина — доктор психологических наук, профессор МПГУ


СОДЕРЖАНИЕ


1. Общие положения… 3

2. Тематика курсовых работ (проектов) … 6

3. Порядок подготовки и выполнения курсовой работы (проекта) … 7

4. Требования к структуре и содержанию курсовой работы или курсового проекта… 9

5. Варианты представления содержания текстовой части курсовой работы

или проекта … 16

6. Требования к оформлению текстовой части курсовой работы (проекта) … 19

7. Представление и защита курсовой работы или курсового проекта… 22

8. Оценка курсовой работы (проекта)… 23

9. Хранение курсовых работ (проектов)… 25

Список литературы … 26

Приложения … 27

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Согласно учебному плану студенты факультета инклюзивного и коррекционного образования по кафедре специальной педагогики, психологии и предметных методик выполняют две курсовые работы — одну на втором курсе, другую — на третьем.

Курсовая работа (проект) — это одна из форм учебно-исследовательской работы, ее выполнение является обязательным для всех студентов.

1.2. Курсовая работа (проект) является неотъемлемой частью образовательной программ и является результатом самостоятельной и творческой работы студентов. Основной целью выполнения курсовой работы (курсового проекта) является расширение, углубление знаний и умений студента и формирование у него необходимых компетенций в научно-исследовательской деятельности.

Курсовые работы (проекты) выполняются в строгом соответствии с учебным планом направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (профильная направленность: логопедия, дошкольная дефектология, олигофренопедагогика, сурдопедагогика), рабочей программой дисциплины и в сроки, утвержденные графиком учебного процесса; их выполнение и защита рассматриваются как одна из форм оценочных средств сформированности компетенций обучающихся, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего направления подготовки.

Задачами курсовой работы (курсового проекта) являются:

— систематизация научных знаний;

— углубление уровня и расширение объема профессионально значимых знаний, умений и навыков;

— формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;

— овладение современными методами поиска, обработки и использования учебной, научной, исследовательской и иной информации.

1.3. Виды курсового проектирования: курсовой проект; курсовая работа.

Курсовая работа — учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в традиционной форме. Содержит результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований по отдельной учебной дисциплине. Цель работы — развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, оформления результатов исследований, способствующих подготовке к выполнению ВКР.

Курсовой проект (далее проект) — учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов. Курсовой проект выполняется студентами по заявке образовательной организации. Обязательным условием защиты проекта является положительный отзыв от работодателя и внешних потребителей (образовательная организация).

В ходе выполнения курсовых работ и проектов у студентов формируются навыки самостоятельного творческого решения обозначенных профессиональных задач в области коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской деятельности.

В зависимости от года обучения выделяются особенности содержания и выполнения курсовых работ или проектов, которые проявляются в постепенном усложнении предмета и методов исследования.

1.4. Целью первой курсовой работы (второй курс) является обучение студентов работе с литературой, в том числе поиска и отбора информации, критического анализа и синтеза ее содержания.

Задачи выполнения первой курсовой работы:

— анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования;

— систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом научных и методических знаний по дисциплинам вариативной части учебного плана;

— анализ методик изучения особенностей развития детей с ОВЗ согласно выбранной теме;

— подготовка аргументированных выводов и предложений.

В результате написания работы у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции:

профессиональные компетенции (ПК), соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

· готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);

в области диагностико-консультативной деятельности:

· способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);

в области исследовательской деятельности:

· способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8).

1.5. Цель второй курсовой работы или проекта (третий курс): обучение студентов организации и проведению эмпирического психолого-педагогического исследования, оформления результатов исследования, как основания для подготовки к выполнению ВКР (курсовая работа) или для решения поставленной задачи, оформленной в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов и подготовки к выполнению ВКР (курсовой проект).

Задачи выполнения второй курсовой работы:

— анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования;

— подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического исследования;

— самостоятельное проведение психолого-педагогического исследования;

— обработка полученных экспериментальных данных и их сопоставление с теоретическими положениями;

— анализ литературных источников по основным направлениям оказания коррекционной помощи детям с ОВЗ с учетом выявленных нарушений психофизического развития.

Задачи выполнения курсового проекта:

— подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического исследования;

— самостоятельное проведение психолого-педагогического исследования;

— обработка полученных экспериментальных данных и их сопоставление с теоретическими положениями;

— разработка, оформление и представление результатов творческой деятельности (конструкторских, технологических, программных и других проектных документов), имеющихпрактическую направленность.

В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

· способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

профессиональные компетенции (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

· способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

· готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2).

И ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

3.1. Общее руководство и контроль хода выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины, имеющий учебную нагрузку по руководству курсовой работой или курсовым проектом, зафиксированную в индивидуальном плане преподавателя.

3.2. Основными функциями руководителя курсовой работы или курсового проекта являются:

— консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);

— оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

— контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);

— оценка в баллах качества выполнения курсовой работы (проекта).

3.3. Конкретные темы курсовых работ или проектов закрепляются за студентами на основании личного заявления на заседании кафедры, оформляются выпиской из протокола заседания кафедры (Приложение 3), которая передается в деканат факультета (дирекцию института).

Деканат оформляет распоряжение об утверждении тем курсовых работ или проектов и руководителей.

3.4. Руководитель несет ответственность за соответствие содержания допущенной к защите работы или проекта утвержденной теме.

3.5. Руководство курсовой работой или проектом осуществляется путем индивидуальных или групповых консультаций, расписание которых составляется руководителем, включается заведующим кафедрой в расписание индивидуальных консультаций и доводится до сведения всех студентов.

3.6. Допускается проведение дистанционных консультаций с использованием современных информационных технологий.

3.7. Работа над темой состоит из трех этапов: подготовительного, рабочего и заключительного.

На подготовительном этапе студент:

— определяет цель, задачи, структуру и методы исследования;

— осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации

(работа с каталогами, составление списка литературы, работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала,

— разработка программы и инструментария исследования) и определяет ее объем;

— тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;

— составляет план курсовой работы или проекта.

На рабочем этапе студент:

— пишет черновой вариант работы или проекта и высказывает свое мнение по рассматриваемым вопросам;

— работает над выводами по параграфам и главам;

— оформляет научно-справочный аппарат работы или проекта (сквозные ссылки, список литературы).

На заключительном этапе студент:

— исправляет работу в соответствии с замечаниями научного руководителя;

— пишет окончательный вариант работы с учетом требований научного оформления;

— представляет работу научному руководителю на отзыв;

— сдает курсовую работу или проект для защиты.

3.8.Студент самостоятельно выполняеткурсовую работу или проект по утвержденной на кафедре теме.

Научный руководитель проводит систематические консультации согласно графику, утвержденного на заседании кафедры с целью оказания как организационной, так и научно-методической помощи студенту. Осуществляет контроль за выполнением работы в соответствии с планом-графиком, проверку содержания и оформления завершенной работы. Он же рекомендует курсовую работу или проект к защите.

3.9. Критериями оценки курсовой работы или проекта являются:

— актуальность и степень разработанности темы;

— творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

— полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;

— уровень овладения методикой исследования;

— научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;

— научный стиль изложения;

— соблюдение требований к оформлению курсовой работы (проекта) и сроков ее исполнения.

Курсовая работа или проект могут быть оценены на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Научный руководитель на титульном листе делает отметку о допуске к защите курсовой работы. После защиты оценка проставляется на титульном листе с подписью научного руководителя.

Несвоевременное выполнение курсовой работы или проекта считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.

Студенты, не получившие положительной оценки по курсовой работе (проекту), к сессии не допускаются.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ИЛИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Требования к структуре и содержанию курсовой работы

Курсовая работа представляет собой текстовый документ, объемом 20−40 страниц печатного текста.

Текстовая часть курсовой работы содержит следующие структурные элементы:

— титульный лист (Приложение 2);

— оглавление (содержание) (Приложение 6, 7);

— введение (включает постановку проблемы, актуальность темы, цели, задачи);

— основная часть (включает обзор литературы, методы, результаты и их анализ);

— заключение;

— список использованных источников (Приложение 5);

— приложения (не входят в объем основного содержания курсовой работы).

Титульный лист

Оформляется в соответствии с едиными требованиями, принятыми в ЧГПУ (Приложение 2).

Оглавление

Оглавление должно отражать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе: введение, главы, параграфы; выводы по главам; заключение; список использованных источников; вспомогательные указатели; приложения.

Образец оглавления приведен в Приложении 6, 7.

Введение

Во введении следует обосновать выбор темы. Введение включает постановку проблемы, актуальность, цели, задачи исследования.

Для студентов 2 курса: перечисляются методы сбора и обработки информации, на 3 курсе дополнительно указывается база проведения практического исследования.

Примеры соотнесения темы исследования, цели задач курсовой работы

(2 КУРС)

Тема исследования: Речевое развитие слабослышащих детей дошкольного возраста.

Цель исследования: Теоретически изучить и провести анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.

2. Теоретически изучить особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

3. Проанализировать имеющиеся методики по изучению особенностей речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

Тема исследования: Зрительное восприятие дошкольников с нарушениями зрения.

Цель исследования: Теоретически изучить и провести анализ особенностей зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.

2. Теоретически изучить особенности зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения.

3. Проанализировать имеющиеся методики по изучению особенностей зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения.

Тема исследования: Моторная сфера детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Цель исследования:теоретически изучить и определить особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-теоретическую и методическую литературу по теме исследования.

2. Рассмотреть особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

3. Провести анализ методик изучения моторной сферы у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Примеры соотнесения темы исследования, цели, задач курсовой работы

(3 КУРС)

Тема исследования: Особенности речевого развития слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: Теоретически и эмпирически изучить особенности речевого развития слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.

2. Изучить особенности речевого развития слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

3. Изучить основные направления, содержание, технологии коррекционной работы по речевому развитию слабослышащих детей дошкольного возраста.

Тема исследования: Особенности зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.

Цель исследования: Теоретически и эмпирически изучить особенности зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.

2. Провести анализ результатов изучения особенностей зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.

3. Изучить основные направления, содержание, технологии коррекционной работы по развитию зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.

Список использованных источников

Список должен составлять не менее 25−40 источников, соответствующих теме курсовой работы, на которые имеются ссылки в исследовании.

В перечень используемых литературных источников могут входить разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные научные, производственно-практические: научно-популярная литература, научные статьи, монографии отечественных и зарубежных исследователей, программы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, учебники и т. п.

Список цитируемой литературы оформляется в соответствии с требованиями «Единой государственной системы документации» и представляет собой перечень книг и статей, которые располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов и названиям коллективных трудов:

— ГОСТ 7.32−2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления, (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 № 367-ст) (ред. От 07.07.2005);

— ГОСТ 7.1.-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание (Дата введения 01.07.2004);

— ГОСТ 7–80.2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления (Дата введения 01.07.2000);

— ГОСТ 7.82−2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов (Дата введения 01.07.2002);

— ГОСТ 7.0.5−2008 Библиографическая ссылка (Дата введения 28.04.2008);

— ГОСТ 7.0.12−2011 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила (Дата введения 01.09.2012).

Примеры оформления источников представлены в Приложении 5.

Требования к структуре и содержанию курсового проекта

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре.

Курсовой проект состоит из титульного листа, пояснительной записки, включающей реферат, задание по курсовому проекту; оглавление; введение, основной части, включающей констатирующий эксперимент и непосредственно проектные материалы в виде макетов, моделей, образцов и т. д., заключения; библиографического списка и приложения.

Курсовой проект может носить проектный (связанный с предварительной разработкой какого-либо проекта, документа и т. д.), технологический (связанный с разработкой и использованием какой-либо технологии), программный (связанный с разработкой программного продукта с использованием компьютерных технологий) или иной характер.

Допускается оформление курсового проекта в форме презентации в случае наличия в составе работы компьютерного программного продукта (диагностические или коррекционно-развивающие программы, их фрагменты; компьютерные игры и т. п.; сайты для родителей и др.).

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение 2);.

Пояснительная записка к курсовому проекту включает следующие разделы:

— реферат;

— задание по курсовому проекту;

— оглавление (содержание);

— введение (включает постановку проблемы, актуальность темы, цели,

— задачи);

Реферат включает:

— название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;

— краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);

— этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;

— материально-техническое обеспечение проекта.

Работа над проектом — это многоэтапная серьезная деятельность преподавателя и студентов. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).

Задание по курсовому проекту

Представлен объем выполнения индивидуального задания для студента, участвующего в выполнении проекта.

Оглавление

Приводятся пункты работы с указанием страниц.

Введениевключает постановку проблемы. В нем кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического.

Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.

Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список использованных источников (библиографический список).

В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.

Список должен составлять не менее 25−40 источников, соответствующих теме курсовой работы, на которые имеются ссылки в исследовании.

В перечень используемых литературных источников могут входить разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные научные, производственно-практические: научно-популярная литература, научные статьи, монографии отечественных и зарубежных исследователей, программы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, учебники и т. п.

Список цитируемой литературы оформляется в соответствии с требованиями «Единой государственной системы документации» и представляет собой перечень книг и статей, которые располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов и названиям коллективных трудов:

— ГОСТ 7.32−2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления, (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 № 367-ст) (ред. От 07.07.2005);

— ГОСТ 7.1.-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание (Дата введения 01.07.2004);

— ГОСТ 7–80.2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления (Дата введения 01.07.2000);

— ГОСТ 7.82−2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов (Дата введения 01.07.2002);

— ГОСТ 7.0.5−2008 Библиографическая ссылка (Дата введения 28.04.2008);

— ГОСТ 7.0.12−2011 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила (Дата введения 01.09.2012).

Примеры оформления источников представлены в Приложении 5.

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

3.3. К графическому материалу относятся: чертежи и схемы, представляемые в составе текстового документа, и, при необходимости, на отдельных листах для публичной защиты; демонстрационные листы, используемые для наглядного представления материала при его публичной защите; электронный файл презентации для публичной защиты

Вспомогательные указатели

Состав вспомогательных указателей курсовой работы (проекта) определяется студентом исходя из особенностей ее содержания.

В состав вспомогательных указателей курсовой работы (проекта) могут входить:

Ø Список условных обозначений, который оформляется в виде перечня использованных в тексте курсовой работы с соответствующей их расшифровкой (ЗПР — задержка психического развития);

Ø Указатель авторов, который оформляется в виде алфавитного перечня фамилий, имен и отчеств авторов изданий, использованных при подготовке текста курсовой работы (Выготский Лев Семенович — основоположник специальной психологии и коррекционной педагогики);

Ø Указатель таблиц, где представлен перечень названий таблиц в соответствии с их месторасположением в тексте курсовой работы.

(Таблица 1. Уровень развития зрительного восприятия детей 4 лет.

Таблица 2. Уровень развития ориентировки в пространстве детей 4 лет.)

ВАРИАНТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ИЛИ ПРОЕКТА

5.1. Содержание текстовой части курсовой работы (проекта) может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций и других составляющих.

5.2. В тексте курсовых работ (проектов) могут использоваться следующие виды ссылок: ссылки на структурные элементы курсовой работы, таблицы, иллюстрации, перечисления, приложения, ссылки на документы.

5.3. Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляются по следующим правилам:

— при ссылках в тексте на структурные элементы курсовой работы (проекта) или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: «…в разделе 1 были рассмотрены …», «…согласно 1.1. …», «в соответствии с таблицей 1 …» (таблица 1), «…на рисунке 1 …», (рисунок 1), «…в приложении 1 …», (приложение 1) и т. п.;

— если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одно приложение, то в ссылке следует указывать: " … на рисунке … «, «…в таблице …», «…по формуле …», «в приложении …»

5.4. Допускаются следующие формы ссылок: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов (библиографические ссылки).

Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в скобках, без точки, например: «Выготский Л.С. в „Основах дефектологии“ рассматривает закономерности психического развития ребенка как … [5]».

Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки фрагмент документа следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы, с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент. Например: [1, 3]. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записываются через тире. Например [33, 201−202].

5.5. Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов, либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы, которые разделяются точкой с запятой. Например: «Результаты исследований [7; 12−15; 31] доказали, что…».

5.6. В состав текста курсовой работы (проекта) также могут входить сокращения, условные обозначения, примечания и другие составляющие.

5.7. Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Выделяются правила обозначения таблиц:

— каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание (название таблицы помещают над ней);

— таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;

— слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы;

— если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово «Таблица» не пишется.

Таблицы в зависимости от их размера располагаются после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости — в приложении. На все таблицы в тексте курсовой работы должны быть ссылки.

5.8. Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, которая содержится в курсовой работе. Выделяются правила оформления иллюстраций:

— иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;

— если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут;

— слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации, ее название помещают под иллюстрацией (при необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные);

— иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице;

— на все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

6.1. Оформление курсовой работы должно соответствовать ГОСТам:

— ГОСТ 7.32−2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления, (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 № 367-ст) (ред. От 07.07.2005);

— ГОСТ 7.1.-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Дата введения 01.07.2004);

— ГОСТ 7–80.2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления (Дата введения 01.07.2000);

— ГОСТ 7.82−2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов (Дата введения 01.07.2002);

— ГОСТ 7.0.5−2008 Библиографическая ссылка (Дата введения 28.04.2008);

— ГОСТ 7.0.12−2011 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила (Дата введения 01.09.2012).

6.2. Курсовая работа (проект) должна (ен) быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате, А 4 с соблюдением следующих требований:

— поля: левое — 30 мм, правое — 20 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм;

— шрифт размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman;

— межстрочный интервал — полуторный;

— отступ красной строки — 1,25;

— выравнивание текста — по ширине.

6.3. Введение, каждая глава работы, выводы по главам, заключение начинается с новой страницы и имеет заголовок, напечатанный заглавными буквамиижирным шрифтом. Параграфы располагаются по порядку друг за другом. Параграфы отделяются от названия главы и друг от друга двумя межстрочными интервалами. Параграфы имеют заголовок, напечатанный прописными буквамиижирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Наименование структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами. Главы, параграфы текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1., 1.1.

6.4. Иллюстрированный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, документы, рисунки, снимки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

ПРИМЕР:

Анализ результатов второй серии эксперимента позволил распределить детей в 3 подгруппы в зависимости от уровня сформированности знаний об эмоциях (Рисунок 2).

Рис. 2. Распределение детей по уровням сформированности знаний об эмоциях

6.5. Таблицы в курсовой работе (проекте) располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица» (например: Таблица 1).

Ниже, над таблицей, размещается заголовок таблицы и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится.

ПРИМЕР:

Вторая серияисследования была направлена на изучение особенности знаний об эмоциях старших дошкольников без зрительных патологий и детей с нарушениями зрения. Результаты исследования представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты изучения знаний об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и без зрительной патологии (в %)

Уровни Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Изучаемые параметры Дети с нар. зр Дети без зрит. пат. Дети с нар. зр Дети без зрит. пат. Дети с нар. зр Дети без зрит. пат.
Радость
Страх
Презрение
Обида
Интерес
Гнев
Печаль
Стыд
Сопереживание

6.6. Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Уравнения и формулы нумеруются в круглых скобках справа от формулы. Нумерация уравнений и формул должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

6.7. Цитирование различных источников в курсовой работе оформляется ссылкой на данный источник с указанием его порядкового номера в библиографическом списке в квадратных скобках после цитаты. В необходимых случаях в скобках указываются страницы.

6.8. Приложение оформляется как продолжение работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху-посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).

6.9. Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папку и переплетаются. Страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают по центру верхнего поля страницы. Страницы текста нумеруются, начиная с 3 страницы — «Введение». Титульный лист и лист «Оглавление» считаются, но не включается в общую нумерацию страниц текста. Иллюстрации и таблицы учитываются как страница текста.

6.10. Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст курсовой работы оформляется в специальную папку или переплетается. Кроме этого, необходимо приложить диск с научно-методическими материалами по теме исследования, которые заранее согласовываются с научным руководителем.

Критерии оценивания выпускной квалификационной работы

При определении критериев оценки выпускной квалификационной работы принимается во внимание степень сформированности профессиональных компетенций выпускника.

«отлично»

— Оформлена в соответствии с требованиями.

— Сдана в срок.

— Курсовая работа имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ психолого-педагогической и медицинской литературы по проблеме исследования, критический разбор современных подходов к практике реализации коррекционно-реабилитационного процесса в системе обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии и т. д., логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями.

— Студент показал способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для решения исследовательских задач курсовой работы, способность к рациональному выборуи анализу коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ.

— При ее защите студент показывает глубокое знание вопросов изучаемой темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, легко отвечает на поставленные вопросы.

— На высоком уровне реализованы компетенции, закрепленные за курсовой работой в программе соответствующей дисциплины.

«хорошо»

— Содержит неточности в оформлении текстовой части, списка литературы.

— Недостаточно полный анализ литературных источников.

— Курсовая работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу. Однако анализ представленного материала (литературных источников, методик изучения особенностей психофизического развития детей с ОВЗ, содержание и организация коррекционной работы) осуществлены не в полной мере, нарушена последовательность его изложения.

— Курсовая работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, однако не в полном объеме оперирует данными исследования, не всегда показывает готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

— Некоторые компетенции, закрепленные за курсовой работой в программе соответствующей дисциплиной, сформированы не в полной мере.

«удовлетворительно»

— Серьезные несоответствия требованиям к оформлению курсовой работы.

— Курсовая работа носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. При защите курсовой работы студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

— Недостаточно реализованы компетенции, закрепленные за курсовой работой в программе соответствующей дисциплины.

«неудовлетворительно»

— Серьезные несоответствия требованиям к оформлению курсовой работы.

— Выпускная квалификационная работа не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер.

— При защите курсовой работы студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки.

— Не реализованы компетенции, закрепленные за курсовой работой в программе соответствующей дисциплины.

8.3. Ответственность за объективность и единообразие требований, предъявляемых на защитах курсовых работ, несёт заведующий кафедрой.

8.4. Оценка выставляется преподавателем на титульном листе курсовой работы (проекта), заносится в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку студента, в которой также указывается название работы (проекта).

8.5. В случае неудовлетворительной оценки работа (проект) подлежит повторной защите. Повторная защита курсовой работы (проекта) допускается не более двух раз.

8.6. Студенту, не предоставившему курсовую работу (проект) до окончания текущей сессии, в ведомости выставляется «не аттестован», и он считается имеющим академическую задолженность.

ХРАНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРЕКТОВ)

9.1. После защиты студент сдает преподавателю курсовую работу (проект) в электронном и бумажном виде. Преподаватель формирует папку с копиями титульных листов курсовых работ (проектов) с подписью и оценкой, и сдает ее на кафедру. Курсовые работы (проекты) в электронном виде собираются лаборантом и хранятся на электронных ресурсах кафедры. Все сданные работы (проекты) регистрируются в кафедральном журнале регистрации курсовых работ. В журнале в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество студента; тема работы; руководитель, дата сдачи работы (Приложение 4).

9.2. Срок хранения титульных листов в бумажном виде и текстов курсовых работ (проектов) в электронном виде — до окончания освоения студентами основной профессиональной образовательной программы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Методические рекомендации по выполнению квалификационных работ по педагогике / сост. Н. О. Яковлева, А. Я. Камалетдинова. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002. — 59 с.

2. Положение о курсовой работе (проекте) / ФГБОУ ВПО «ЧГПУ». — № 16−03/9 от 09.02.2015 г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Личное заявление студента на выбор темы курсовой работы (проекта)

Декану факультета Инклюзивного

и коррекционного образования

_______________________________________

Студента______ курса, группы

Ф.И.О._________________________________

заявление

Прошу закрепить за мной тему курсовой работы (проекта) — «_____________________________ «по кафедре _____ .

Число Подпись

Приложение 2

Титульный лист курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЧГПУ»)

Кафедра ________________________________________________________

Курсовая работа (проект)

____

Тема работы (проекта)

Выполнил (а) студент (ка)

Ф.И.О. студента

Факультет____________, группа

Научный руководитель:

Ф.И.О._________________________

Ученая степень и звание _________

Дата сдачи: _________________________

Отметка о допуске к защите: __________

Дата защиты: _______________________

Оценка ____________________________

Подпись руководителя: ______________

Город

(год)

Приложение 3

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ

Выписка из протокола № ______ от «__» ____________ 2016 г.

заседания кафедры __________________________________________________________

Присутствовали:

Повестка:

1. О закреплении тем и руководителей курсовых работ (проектов) за студентами.

Решили: В соответствии с утвержденной тематикой курсовых работ
(проектов) и на основании личных заявлений студентов закрепить темы и
руководителей курсовых работ (проектов) за следующими студентами
группы _____________________:

№ п/п Ф.И.О. студента Тема курсовой работы (проекта) Руководитель курсовой работы (проекта)

Зав. кафедрой Ф.И.О., подпись

Приложение 4

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

Студентов факультета инклюзивного и коррекционного образования,

__________________________ группа

№ п/п Ф.И.О. студента Тема работы Руководитель Дата сдачи работы Оценка

Приложение 5

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ

Книга под фамилией автора Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет авторов не более трех
Книга, изданная 1 автором Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст] / Л. А. Парамонова. — М., 2002. — 140 с. Петушкова, Г. И. Проектирование костюма[Текст]: учеб. для вузов / Г. И. Петушкова. — М.: Академия, 2004. — 416 с. Борисова, Н. В. Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина[Текст]: учеб.-метод, пособие / Н.В. Борисова. — Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. — 227 с. Краснова, Т. В. Древнерусская топонимия Елецкой земли[Текст]: монография. — Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. — 157 с.
Книга, изданная 2-мя авторами Нуркова, В. В. Психология[Текст]: учеб. для вузов / В. В. Нуркова, Н.Б. Березанская. — М.: Высш. образование. — 2005. — 464 с. Кузовлев, В. П. Философия активности учебной деятельности учащихся[Текст]: монография / В. П. Кузовлев, А. В. Музальков. — Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. — 219 с.
Книга, изданная 3-мя авторами Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем[Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра — М, 2005. — 512 с. Душков, Б. А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности[Текст]: учеб. пособие для вузов / Б. А. Душков, А. В. Королев, Б. А. Смирнов. — М: Академический проект, 2005. — 848 с.
Книга, изданная издающей организацией Иванов, И. И. Название книги [Текст] / И. И. Иванов; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004. — 300 с.
Книга, изданная повторно Иванов, И. И. Название книги [Текст] / И. И. Иванов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Наука, 2004. — 300 с.
Книга, изданная 1 издательством Савенков, А. И. Развитие логического мышления 6−7 лет [Текст] / А. И. Савенков. — М.: Академия развития, 2004. — 75 с.
Книга, изданная 2 издательствами Иванов, И. И. Название книги [Текст] / И. И. Иванов. — М.: Наука: Книга, 2004. — 300 с.
Книга, имеющая 2 места издания Иванов, И. И. Название книги [Текст] / И. И. Иванов. — М.; Л.: Наука, 1985. — 300 с.
Книга с указанием жанра издания Иванов, И.И. Название книги [Текст]: учеб. пособие. — М.: Наука, 2004. — 300 с. Осипова, Л. Б. Условия развития осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности [Текст]: монография / Л. Б. Осипова. — Челябинск: Цицеро, 2011. — 111 с. Дружинина, Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения [Текст]: метод. пособие / Л. А. Дружинина. — М: Экзамен, 2006. — 159 с. Григорьева, Л. П. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения [Текст]: учеб.-метод. пособие / Л. П. Григорьева, С. В. Сташевский. — М.: АПН СССР, НИИ Дефектологии, 1990. — 58 с. Иванов, И. И. Название книги[Текст]: метод. рекомендации. — М.: Наука, 2004. — 300 с. История России[Текст]: учебник / А. С. Орлов [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 520 с. Название книги [Текст]: сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004. — 130 с.
Книга под заглавием Описание книги дается на заглавие, если книга написана четырьмя и более авторами. На заглавие описываются коллективные монографии, сборники статей и т. п.
Книга, изданная коллективом авторов (авторов 4 и более) Комплекс контрольных заданий и тестов по экономическому анализу[Текст]: учеб.-метод. пособие для вузов / А. А. Сливинская [и др.]. — Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2003. — 73 с.
Учебник, изданный коллективом авторов (авторов 4 и более) История России[Текст]: учебник / А. С. Орлов [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 520 с.
Книга с указанием сведений об ответственности (под редакцией, перевод с иностранного языка и др.) Теория и практика дистанционного обучения[Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / М. Ю. Бухаркина [и др.]; под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия, 2004. — 416 с. Название книги [Текст] / пер. с фр. И. И. Иванова. — М.: Наука, 2004. — 300 с. Название книги [Текст] / сост. И. И. Иванов; под общ. ред. П. П. Петрова. — М.: Наука, 2004. — 300 с. Название книги [Текст] / под ред. И. И. Иванова. — М.: Наука, 2004. — 300 с. Название книги [Текст] / отв. ред. И. И. Иванов. — М.: Наука, 2004. — 300 с.
Книга, изданная коллективом авторов (авторов 4 и более), в нескольких томах Мировая художественная культура[Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т.2. — 511 с.
Материалы конференции, конгресса и т. п. (сборник) Михаил Пришвин: актуальные вопросы изучения творческого наследия[Текст]: материалы международ. науч. конференции, посвящ. 130-летию со дня рождения писателя. — Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2003. — Вып.2. — 292 с. Материалы науч.-практ. конференции юридического ф-та Елецкого гос. ун-та им. И. А. Бунина[Текст]. — Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2003. — Вып. 4. — 138 с.
Научный журнал Вестник Елецкого гос. ун-та им. И. А. Бунина[Текст]. Сер. Филология. — Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. — Вып. З. — 336 с.
Законодательные материалы Конституция Российской Федерации[Текст]. — М.: Приор, 2001. — 32 с. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР[Текст]: [принят третьей сес. Верхов. Совета РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г.]: офиц. текст: по состоянию на 15 нояб. 2001 г. / М-во юстиции Рос. Федерации. — М.: Маркетинг, 2001. — 159 с.
Стандарты Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования[Текст]: ГОСТ Р 517 721. — 2001. — Введ. 2002−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 2001. — IV, 27 с.: ил.
Патентные документы Приемопередающее устройство[Текст]: пат. 2 187 888 Рос. Федерация: МПК Н 04 В 1/38, Н 04J13/00/ Чугаева В. И.; заявитель и патентообладатель Воронеж, науч.-ислед. ин-т связи. — № 2 000 131 736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.02, Бюл. № 23 (IIч.).

— 3 с.: ил.

Изоиздания Шедевры французского искусства 18 века[Изоматериал]: календарь: 2002/ Торговый дом «Медный всадник»; вступ. ст. С. Кудрявцевой. — СПб.: П-2, 2001. — 24 с.: цв. ил.
Аудиоиздания Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку[Звукозапись] / Геннадий Гладков; исп. Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. — М.: Экстрафон, 2002. — 1 мк. Роман (иеромон.).

Песни[Звукозапись] / иеромонах Роман; исп. Жанна Бичевская. — СПб.: Центр духов. Просвещения, 2002. — 1 электрон, опт. диск. — (Песнопения иеромонаха Романа; вып. 3)

Видеоиздания От заката до рассвета[Видеозапись] / реж. Роберт Родригес; в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни; ParamountFilms. — М.: Премьер-видеофильм, 2002. — 1 вк.
Диссертации, авторефераты диссертаций. Осипова, Л. Б. Развитие осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у млад-ших дошкольников с нарушениями зрения [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.03: защищена 09.06.10: утв. 17.12.10 / Осипова Лариса Борисовна. — Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2010. — 210 с. Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в 13−14 вв.[Текст]: дис… канд. ист. наук: 07.00.02: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. — М., 2002. — 215 с. Григорьева, А. К. Речевые ошибки и уровни языковой компетенции[Текст]: автореф. дис… канд. филолог, наук / А. К. Григорьева. — Пенза: ПТПУ, 2004. — 24 с.
Составная часть документов
Статья из… …собрания сочинений Локк, Дж. Опыт о веротерпимости/ Дж. Локк // Собр. соч.: в 3 т. -М., 1985. — Т.3. — С. 66−90.
Статья из… …книги, сборника Цивилизация Запада в 20 веке[Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. — 2-е изд., доп. и перераб. — М, 2000. — Гл. 13. — С. 347−366. Коротких, В. И. О порядке чтения, который поможет научиться сохранять вкус и отыскивать удовольствие в книгах[Текст] / В. И. Коротких // Человек и культурно-образовательная среда: сб. науч. работ. — Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2005. — С. 43−59. Ларских, З. П. Психолого-дидактические требования к проектированию компьютерных учебных программ по русскому языку[Текст] / З. П. Ларских // Проблемы русского и общего языкознания: межвуз. сб. науч. тр. — Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. — Вып. 2. — С. 210−216.
Статья из… …продолжающегося издания. Белозерцев, Е. П. Методологические основы изучения образования[Текст] / Е. П. Белозерцев // Вестн. Елецк. ун-та. Сер. Педагогика. — 2005. — Вып. 7. — С. 4−28. Борисова, Н. В. Православие и культура[Текст] / Н. В. Борисова, Т. А. Полякова // Собор: альманах религиоведения. — Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. — Вып. 5. — С. 17−23.
Статья из… …журнала Бочкарев, В. И. Государственно-общественное управление образованием: каким ему быть? [Текст] / В. И. Бочкарев // Педагогика. — 2001. — № 2. — С. 9−13. Дорофеева, Т. А. Особенности использования органов чувств в учебной деятельности младшими школьниками с нарушениями зрения [Текст] / Т. А. Дорофеева // Дефектология. — 2002. — № 1. — С. 14−19. Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права[Текст] / О. В. Мартышин // Государство и право. — 2005. — № 7. — С. 5−12. Трепавлов, В. В. «Непоколебимый столп»: образ России XVI—XVIII вв. в представлении ее народов/ В. В. Трепавлов // Вопросы истории. — 2005. — № 8. — С. 36−46.
Статья из… … газеты Петров, В. Г. Богато то общество, в котором дороги люди: монолог о главном[Текст] / В. Г. Петров // Липецкая газета. — 2004. — 7 апр. В аналитическом описании статьи из газеты область количественной характеристики (страница) указывается, если газета имеет более 8 страниц.
Глава или раздел из книги Денискина, В. З. Формирование специальных знаний, умений и навыков у учащихся с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке [Текст] / В. З. Денискина // Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / под ред. Л. И. Плаксиной. — Калуга: Адель, 1998. — С. 34−70. Костиков, В. Не будем проклинать изгнанье / В. Костиков // Пути русской эмиграции. — М., 1990. — Ч. 1, гл. 3: В центре Европы. — С. 59−86. Муравьев, А. В. Культура Руси IX — первой половины XII вв. / А. В. Муравьев, А. М. Сахаров // Муравьев, А. В. Очерки истории русской культуры IX — XVII вв.: кн. для учителя / А. В. Муравьев, А. М. Сахаров. — М., 1984. — Гл. 1. — С. 7−74.
Произведение из собрания сочинений Герцен, А.И. Тиранство сибирского Муравьева / А.И. Герцен // Собр. соч.: в 30 т. — М., 1968. — Т. 14. — С. 315 — 316.
Рецензия Хатунцев, С. Консервативный проект/ С. Хатунцев // Москва. -2005. — № 8. — С. 214−217. — Рец. на кн.: Чернавский М. Ю. Религиозно-философские основы консерватизма в России: научная монография / М. Ю. Чернавский. — М, 2004. — 305 с. Если рецензия не имеет заглавия, в качестве него в квадратных скобках приводят слова «Рецензия». Моряков, В. И.[Рецензия] / В. И. Моряков // Вопр. истории. — 2001. — № 3. — С. 166−162. — Рец. на кн.: Человек эпохи Просвещения: сб. ст.; отв. ред. Г. С. Кучеренко. — М.: Наука, 1999. — 224 с.
Нормативные акты О государственном языке Российской Федерации[Текст]: федер. закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ // Рос. газета. — 2005. — 7 июня. — С. 10. О борьбе с международным терроризмом[Текст]: постановление Гос. Думы Федер. Собр. от 20 сент. 2001 г. № 1865 // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2001. — № 40. — Ст. 3810. — С. 8541−8543. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации[Текст]: федер. закон от 31 мая 2001 г. № 73−83 // Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации. — 2001. — № 17. — Ст. 940. — С. 11−28.
Библиографическое описание документа из Internet
Источник из интернета Бычкова, Л. С. Конструктивизм[Электронный ресурс] / Л. С. Бычкова // Культурология 20 век — «К». — (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.htm1).

Психология смысла: природа, строение и динамика Леонтьева Д. А.[Электронный ресурс] - Первое изд. — 1999. — (http//www.smysl.ru/annot.php).

Об организации деятельности региональных организационных групп по реализации национального проекта «Образование». Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01−88 от 03.02.2006 г. [Электронный ресурс]. —  /guon/inform.htm).

Ресурсы удаленного доступа Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-тех. ин-т. — Электрон. журнал. — Долгопрудный: МФТИ, 1998. — Режим доступа к журн.: http :// zhurnal.mipt.rssi.ru. — Загл. с экрана.
Статья из электронных ресурсов Петрова, И. Н. Оформление библиографических ссылок на электронные информационные ресурсы [Электронный ресурс] / И. Н. Петрова // Вестник АлтГУ / АлтГУ. — Электрон. дан. — Барнаул, 2000. — Заглавие с экрана. — ).

Приложение 6

ПРИМЕРЫ ОГЛАВЛЕНИЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ,

ВЫПОЛНЯЕМОЙ НА 2 КУРСЕ

Тема исследования: Речевое развитие слабослышащих детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение… 3

ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения речевого развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической и специальной литературе… 5

1.1. Понятие «речевое развитие» в современной литературе… 5

1.2. Онтогенез речевого развития детей… 10

Выводы по 1 главе… 15

ГЛАВА 2. Особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста… 16

2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха… 16

2.2. Своеобразие речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста… 21

2.3. Анализ методик изучения речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста 26

Выводы по 2 главе… 31

Заключение… 32

Список использованных источников… 35

Приложения… 37

Тема исследования: Зрительное восприятие дошкольников с нарушениями зрения.

Содержание

Введение… 3

ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения зрительного восприятия детей дошкольного возраста в психолого-педагогической и специальной литературе… 5

1.3. Понятие «зрительное восприятие» в современной литературе… 5

1.4. Развитие зрительного восприятия в дошкольном возрасте… 10

Выводы по 1 главе… 15

ГЛАВА 2. Особенности зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения… 16

2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения… 16

2.2. Своеобразие зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения… 21

2.3. Анализ методик изучения зрительного восприятия дошкольников

с нарушениями зрения… 26

Выводы по 2 главе… 31

Заключение… 32

Список использованных источников… 35

Приложения… 37

Приложение 7

ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ,

ВЫПОЛНЯЕМОЙ НА 3 КУРСЕ

Тема исследования: Особенности развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушениями интеллекта

Введение… 3

ГЛАВА 1. Теоретические вопросы развития мышления у детей старшегодошкольного возраста 5

1.1. Понятие «мышление» в психолого-педагогической литературе… 5

1.2. Особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста… 10

Выводы по 1 главе… 15

ГЛАВА 2. Теоретические вопросы развития старших дошкольников с нарушениями интеллекта 16

2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта… 16

2.2. Особенности развития мышления у старших дошкольников

с нарушениями интеллекта… 21

2.3. Коррекционная работа по развитию наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушениями интеллекта… 26

Выводы по 2 главе… 31

ГЛАВА 3. Психолого-педагогическая диагностика наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушениями интеллекта… 32

3.1. Методики изучения наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушениями интеллекта… 32

3.2. Состояние наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушениями интеллекта 36

Выводы по 3 главе… 40

Заключение… 41

Список использованных источников… 43

Приложения… 46

Тема исследования: Особенности мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом

Содержание

Введение… 3

ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения мелкой моторики в психолого-педагогической и специальной литературе… 5

1.3. Понятие «мелкая моторика» в современной литературе… … 5

1.4. Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте…. 10

Выводы по 1 главе… 15

ГЛАВА 2. Особенности развития дошкольников с детским церебральным параличом… 16

2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом 16

2.2. Своеобразие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом… 21

2.3. Коррекционная работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом… 26

Выводы по 2 главе… 31

ГЛАВА 3. Организация исследования развития мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом… 32

3.1. Методики изучения мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом… 32

3.2. Состояние мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом… 36

Выводы по 3 главе… 40

Заключение… 41

Список использованных источников…. 43

Приложения…. 46

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector