Тренинг как метод социального развития

Роль компонентов детской субкультуры в социальном развитии дошкольника

1. Детский фольклор.

2. Детский юмор.

3. Детская мода.

4. Детские увлечения (собирательство, гадание, страшилки, сказочный мир и т. п.).

5. Детская картина мира.

Сотрудничество с родителями

1. Направления взаимодействия дошкольной организации с семьей.

2. Задачи сотрудничества.

3. Методика организации каждой формы взаимодействия ДО и семьи.

Возможности различных средств социального развития дошкольников. Методические особенности

1. Предметы рукотворного мира, игрушка.

2. Художественные средства: литература, изобразительное искусство, музыка.

3. Игровая деятельность.

4. Изобразительная деятельность.

5. Общение.

6. Труд.

7. Учебная деятельность и наблюдение.

Приобщение дошкольников к народной культуре"

1. Понятие и предмет народной педагогики.

2. Сущность народной культуры.

3. Методика приобщения дошкольников к народной культуре

Восприятие детьми произведений изобразительного искусства

1. Восприятие детьми произведений живописи.

2. Восприятие детьми произведений графики.

3. Восприятие детьми произведений декоративно-прикладного искусства.

4. Восприятие детьми произведений архитектуры.

Игры на развитие способности управлять своими эмоциями

1. Сущность развивающей игры.

2. Подбор игр на развитие адаптивности и умения управлять своими эмоциями, методика их проведения.

Роль моделирования в социальном развитии детей дошкольного возраста

1. Использование моделирования в развитии представлений о себе.

2. Применение моделирования в развитии представлений о других.

Тренинг как метод социального развития

1. Понятие «тренинг». Функции тренинга.

2. Методы проведения тренинга.

3. Роль педагога.

Основная литература:

1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. — М., 2011.

Дополнительная литература:

1. Актуальные проблемы дошкольного образования: первые шаги в социум: Материалы IV Всероссийской межвузовской научно-практической конференции. — ЧПГУ. — Челябинск, 2006.

16 стр., 7868 слов

Игрушка как средство развития восприятия детей старшего дошкольного возраста

... ;   Особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста Вывод Глава 2 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития восприятия у старших дошкольников с помощью игрушки ... -17вв.. В этот период получили развитие народная деревянная и гончарная игрушки. Смысл народной игрушки - развить, занять, повеселить, порадовать ребенка. Самые известные гончарные игрушки появились ...

2. Арсентьева В.П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. — М., 2009.

3. Букатов В. Шишел-мышел, взял да вышел: настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада с методическими разъяснениями, неожиданными подсказками и невыдуманными историями. — СПб., 2008.

4. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3−4 лет: Пособие для практических работников ДОУ /авт.-сост. И.А. Пазухина. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

5. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4−6 лет /автор-составитель И.А. Пазухина. — СПб., 2008.

6. Доронова Т.Н. Из ДОУ в школу. — М., 2007.

7. Вахрушева Л.Н. Познавательные сказки для детей 4−7 лет. — М., 2011.

8. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ. — М., 2008.

9. Игры для детского сада / под общей ред. В.М.Букатова. — М., 2009.

10. Козлова С.А. Мой мир. — М., 2000.

11. Козлова С.А. Мы имеем право. — М., 2010.

12. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. — М., 1998.

13. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) //Обруч. — 2004. — № 3. — Под скрепкой. или // Управление ДОУ. — 2005. — № 4.

14. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2000.

12 стр., 5948 слов

Мотивация труда работников бюджетной сферы на примере МБДОУ центр развития ребенка — детский сад № 16 'Колокольчик'

... образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 «Колокольчик» (далее - ДОУ). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 « ... -эстетическое воспитание, познавательно - речевое развитие, социально - психологическое благополучие детей через театрализованные игры. Также ДОУ осуществляет дополнительные образовательные ...

15. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. — М., 2002.

16. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. — М., 2009.

17. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр и упражнений по ознакомлению с окружающим миром. — М., 2011.

18. Предметно-развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Сост. Н.В. Нищева. — СПб., 2010.

19. Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ /Под ред. Н.В. Микляевой. — М., 2011.

20. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства: материалы Международной заочной научно-практической конференции. — Киров, 2011.

21. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию. — М., 2008.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector