Тренинг как метод социального развития

Роль компонентов детской субкультуры в социальном развитии дошкольника

1. Детский фольклор.

2. Детский юмор.

3. Детская мода.

4. Детские увлечения (собирательство, гадание, страшилки, сказочный мир и т.п.).

5. Детская картина мира.

Сотрудничество с родителями

1. Направления взаимодействия дошкольной организации с семьей.

2. Задачи сотрудничества.

3. Методика организации каждой формы взаимодействия ДО и семьи.

Возможности различных средств социального развития дошкольников. Методические особенности

1. Предметы рукотворного мира, игрушка.

2. Художественные средства: литература, изобразительное искусство, музыка.

3. Игровая деятельность.

4. Изобразительная деятельность.

5. Общение.

6. Труд.

7. Учебная деятельность и наблюдение.

Приобщение дошкольников к народной культуре»

1. Понятие и предмет народной педагогики.

2. Сущность народной культуры.

3. Методика приобщения дошкольников к народной культуре

Восприятие детьми произведений изобразительного искусства

1. Восприятие детьми произведений живописи.

2. Восприятие детьми произведений графики.

3. Восприятие детьми произведений декоративно-прикладного искусства.

4. Восприятие детьми произведений архитектуры.

Игры на развитие способности управлять своими эмоциями

1. Сущность развивающей игры.

2. Подбор игр на развитие адаптивности и умения управлять своими эмоциями, методика их проведения.

Роль моделирования в социальном развитии детей дошкольного возраста

1. Использование моделирования в развитии представлений о себе.

2. Применение моделирования в развитии представлений о других.

Тренинг как метод социального развития

1. Понятие «тренинг». Функции тренинга.

2. Методы проведения тренинга.

3. Роль педагога.

 

Основная литература:

1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – М., 2011.

Дополнительная литература:

10 стр., 4898 слов

Изобразительная деятельность как средство эстетического развития дошкольников

... процессе формирования социализации личности дошкольника. Большое влияние на восприятие детьми произведений изобразительного искусства оказывает стиль ... средство эстетического развития дошкольников 2.1 Сущность и значение эстетического развития и эстетического восприятия Эстетическое восприятие - ... , И. Левитан), условно плоскостной, близкой к народному искусству (А. Ведерников, Б. Кустодиев). В ...

1. Актуальные проблемы дошкольного образования: первые шаги в социум: Материалы IV Всероссийской межвузовской научно-практической конференции. – ЧПГУ. – Челябинск, 2006.

2. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М., 2009.

3. Букатов В. Шишел-мышел, взял да вышел: настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада с методическими разъяснениями, неожиданными подсказками и невыдуманными историями. – СПб., 2008.

4. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие для практических работников ДОУ /авт.-сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

5. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет /автор-составитель И.А. Пазухина. – СПб., 2008.

6. Доронова Т.Н. Из ДОУ в школу. – М., 2007.

7. Вахрушева Л.Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. – М., 2011.

8. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ. – М., 2008.

9. Игры для детского сада / под общей ред. В.М.Букатова. – М., 2009.

10. Козлова С.А. Мой мир. – М., 2000.

11. Козлова С.А. Мы имеем право. – М., 2010.

12. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М., 1998.

13. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) //Обруч. – 2004. — № 3. – Под скрепкой. или // Управление ДОУ. – 2005. — № 4.

14. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000.

15. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М., 2002.

16. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. – М., 2009.

17. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр и упражнений по ознакомлению с окружающим миром. – М., 2011.

18. Предметно-развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Сост. Н.В. Нищева. – СПб., 2010.

19. Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ /Под ред. Н.В. Микляевой. – М., 2011.

12 стр., 5948 слов

Мотивация труда работников бюджетной сферы на примере МБДОУ центр развития ребенка — детский сад №16 ‘Колокольчик’

Содержание Введение Глава I. Теоретические основы процесса мотивации .1 Мотивация: понятие и сущность .2 Факторы, влияющие на мотивацию труда .3 Недостатки системы мотивации Глава II. Совершенствование мотивации труда на примере МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №16 «Колокольчик» .1 Общая характеристика организации .2 Анализ системы мотивации труда в организации .3 Рекомендации по ...

20. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства: материалы Международной заочной научно-практической конференции. – Киров, 2011.

21. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию. – М., 2008.