Тему записать в методичку (в конце методички) и подписать

ИНФОРМАЦИЯ К ЭКЗАМЕНУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Экзамен для студентов, занимающихся на специализации

«Аэробика, шейпинг и фитнес-гимнастика»

состоит из 2-х частей:

Вопрос по теории физической культуры — УСТНО

(см. методическое пособие);

2. Вопрос по специализации — РЕФЕРАТИВНАЯ РАБОТА.

Объем — не менее 20 листов.

Список литературы — не менее 10 источников.

Оформление реферата в соответствие со стандартом СТО ЮУрГУ

17−2008

СТРУКТУРА РЕФЕРАТА:

· Титульный лист

· Оглавление

· Введение, понятийный аппарат

· Основная часть

· Приложения — анализ индивидуальных данных:

а) Анкета (электронный вариант анкеты в учебной части кафедры, ауд.101, 1 этаж Дворца спорта);

б) Таблица с контрольными нормативами за шесть семестров из методического пособия стр. 78 (все нормативы должны быть заверены подписью преподавателя);

в) Индивидуальная карта студента (тестирование в медицинском кабинете) из методического пособия стр. 77;

г) Страница «ПРО СЕБЯ» — задания из методического пособия

(анализ индивидуальных данных):

1) Типы телосложения. Определить индекс Кетле (стр. 68):

Индекс Кетле = масса тела (г)/ рост (см)

2) Определить Индекс массы тела (стр. 70):

ИМТ = вес/(рост х рост)

3) Определить подвижность в тазобедренном суставе (стр. 76):

шпагат (см) — рост (см)

4) Выполнить:

1. 100 прыжков через скакалку;

2. Отжимания от пола (max количество).

Оформить результаты в виде графиков.

Порядок выполнения:

1.Замерить пульс в состоянии покоя (до выполнения упражнения).

Записать результат.

2. Выполнить упражнение № 1.

3.Замерить пульс сразу после выполнения упражнения. Записать результат.

4. Отдохнуть 1 минуту.

5.Замерить пульс после отдыха. Записать результат.

6. Аналогично выполнить упражнение № 2.

Полученные результаты оформить в виде графиков для каждого из упражнений. По оси Y откладываются произвольные значения ЧСС (уд/мин) в удобном масштабе, например: 70, 80, 90 и так далее. По оси Х откладываются три деления, каждое из которых характеризует время измерения ЧСС (например, цифра 1 (или буква «А») — пульс до выполнения упражнения, 2 — непосредственно после упражнения, 3 — после отдыха).

2 стр., 693 слов

Упражнения на концентрацию внимания (3)

... в обратном направлении. Время выполнения - по обстоятельствам. Работать 3-5 минут. Упражнение «Гладь озера» Особенно эффективно ... большие пальцы, сконцентрировавшись только на этом процессе. Упражнение «Кинолента» На внутреннюю сосредоточенность и упорядочение эмоциональности. ... мысленно перечисляя всё, что на ней нарисовано. Упражнение «Четки» Старинный восточный способ сосредоточения и устранения ...

Далее на графике отмечаются три зафиксированных вами значения ЧСС, которые соединяются ломаной линией. Пример графика см. на стр. 79 методического пособия.

5) Рассчитать количество потребляемых калорий в сутки (стр. 97 методического пособия — меню за любой день):

Таблица 1 — Количество потребляемых калорий в сутки

Наименование продукта Килокалории

Продолжение таблицы 1

Наименование продукта Килокалории
Суммарное количество потребленных калорий:

· Заключение

· Библиографический список

3.Сроки сдачи экзамена определяются учебно-производственным графиком факультетов.

4. Всем студентам III курса до 15 апреля определить тему реферата, записать тему в методичку и подписать у преподавателя.

5.Заполнить в методичке главу по самоконтролю (со страницы 66).

ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

«АЭРОБИКА, ШЕЙПИНГ И ФИТНЕС-ГИМНАСТИКА»

1.Понятие «фитнес». Цели и задачи занятий. Влияние фитнеса на организм человека.

2. Мето, дика и структура занятия аэробикой. Базовые шаги аэробики.

3.Методика и структура занятия фитбол-аэробикой.

4. Методика и структура занятия тай-бо-аэробикой.

5.Методика и структура занятия степ-аэробикой.

6. Методика и структура занятия памп-аэробикой.

7.Методика и структура занятия сайклинг-аэробикой.

8. Методика и структура занятия терра-аэробикой.

9.Методика и структура занятия слайд-аэробикой.

10. Методика и структура занятия аква-аэробикой.

11.Методика и структура занятия оздоровительной гимнастикой «Pilates».

12. Методика и структура занятия оздоровительной гимнастикой «Калланетика».

13.Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Latina».

14. Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Hip-hop».

15.Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Bally-dance».

16. Методика и структура занятия шейпингом. Особенности занятия шейпингом, в зависимости от типа конституции.

17.Шейпинг-питание. Режим питания для создания катаболических и анаболических условий в шейпинг-тренировке. Вес тела, факторы, влияющие на динамику веса.

18. Методика развития мышц бедер и ягодиц. Функции мышц. Комплекс упражнений для мышц бедер и ягодиц с учетом индивидуальных особенностей.

19.Методика развития мышц брюшного пресса. Функции мышц. Комплекс упражнений для мышц брюшного пресса с учетом индивидуальных особенностей.

20. Методика развития мышц груди. Функции мышц. Комплекс упражнений для мышц груди с учетом индивидуальных особенностей.

21.Методика развития мышц спины. Функции мышц. Комплекс упражнений для мышц спины с учетом индивидуальных особенностей.

22. Методика развития мышц верхнего плечевого пояса. Функции мышц. Комплекс упражнений для мышц верхнего плечевого пояса с учетом индивидуальных особенностей.

Тему записать в методичку (в конце методички) и подписать

у преподавателя.

АНКЕТА

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

Просим Вас, как заинтересованных лиц, оказать помощь в поиске эффективных путей оздоровления и физического воспитания, и предлагаем заполнить следующую анкету.

Заполните анкету достаточно просто: необходимо поставить галочку в квадрате с цифрой, которая соответствует Вашему мнению (в ряде вопросов может быть несколько вариантов ответа, можно дописать свое мнение в свободной строке).

Анкета анонимна, фамилию указывать не надо. Заранее Вам благодарны. Желаем Вам, Вашим родным и близким здоровья!

1. Как Вы оцениваете свое здоровье?(один вариант ответа)

□ здоровье отличное, никогда не болею;

□ здоровье хорошее, очень редко болею;

□ затрудняюсь оценить свое здоровье;

□ здоровье неудовлетворительное, достаточно часто недомогаю;

□ здоровье плохое

□ постоянно болею.

2. Как Вы считаете, какие факторы оказывают отрицательное влияние на здоровье человека? (Пронумеруйте пять наиболее важных, на Ваш взгляд, факторов. Самый значимый отметьте цифрой 1, менее важный — 2. и т. д. до 5):

□ употребление алкоголя;

□ плохие материально-бытовые условия;

□ экологическая обстановка;

□ резкие смены атмосферных давлений, магнитные бури;

□ курение;

□ предрасположенность к наследственным заболеваниям; недостаток физической, нагрузки, движений;

□ стрессовые ситуации, чрезмерные волнения;

□ низкое качество медицинской помощи;

□ непрочность семьи, одиночество;

□ перегруженность учебнойпрограммы;

□ отсутствие знаний, навыков здорового образа жизни;

□ потребление наркотиков, токсикомания;

□ чрезмерная скученность населения в городе;

□ Что еще? Допишите _______________________________________________

3. Достаточно ли Вам знаний, практических навыков (в области физической культуры), чтобы составлять тренировочные программы и «заниматься»

Самостоятельно?

□ достаточно

□ недостаточно

□ затрудняюсь ответить


4. Попробуйте определить, какие ценности, цели из предполагаемого списка ценностей наиболее важны для Вас (пронумеруйте их по степени значимости; самый важный, на Ваш взгляд, отметьте цифрой 1, менее важный * 2, и т. д. до 15):

□активная деятельная жизнь;

□познание;

□материально обеспеченная жизнь;

□ счастливая семенная жизнь;

□ интересная работа;

□ свобода;

□ наличие хороших и верных друзей;

□ развлечения;

□ хорошее образование;

□ счастье других;

□ любовь;

□ здоровье;

□ спокойная обстановка в районе, городе;

□ благополучие Отечества;

□ общественное признание.

5. Используете ли Вы различные средства воздействия на своё здоровье и состояние? (Отметьте по каждой строке):

Средства Систематически От случая к случаю Практически не использую
Массаж, самомассаж
Закаливающие процедуры (обливание холодной водой и т. д.)
Лекарства
Физические упражнения
Психотерапия, аутотренинг
Диеты, раздельное питание
Специальные дыхательные упражнения
Сауна, баня
Что-то другое (допишите)

Как Вы считаете, необходимы ли Вам дополнительные занятия по

физической культуре?(Один вариант ответа)

□ в этом нет никакой необходимости, я сильно загружен (а) учебой;

□ большой необходимости нет, я сам (а) много двигаюсь;

□ затрудняюсь ответить;

□ дополнительные занятия по физической культуре необходимы.

7. Заполните таблицу:

Сколько в день (в часах и минутах) в среднем Вы затрачиваете: ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
— на домашние дела, работу по дому
— на просмотр телепередач, видеофильмов, компьютерные игры
-на подготовку к семинарам, курсовым работам
| - сколько времени в день Вы проводите в транспорте
— сколько времени в день Вы проводите на улице
— сколько времени в день Вы читаете
— сколько времени в день Вы затрачиваете на физкультурно-оздоровительные занятия
— на что ещё, допишите

Кто в Вашей семье занимается в спортивной секции, физкультурой и спортом

□ мама;

□ папа;

□ брат (сестра)

Занимается ли Ваш лучший друг (подруга) в настоящее время в спортивной секции?

□ Занимается;

□ не занимается;

□ раньше занимался (занималась);

□ относится к спорту равнодушно;

□ относится к спорту и спортсменам негативно.

Смотрите ли Вы, кто-либо в Вашей семье, спортивные передачи по телевизору?

Кто? Допишите ________________________________________

Посещаете ли Вы, Ваши родные и друзья, спортивные мероприятия в

Качестве зрителей?

Кто? Допишите

12а. Бывают ли у Вас случаи проявления чувства апатии, вялости, нежелания что-либо делать? (Один вариант ответа)

□ почти постоянно

□ довольно часто

□ иногда

□ практически никогда

12б. Чувствуете ли вы себя усталым после всех занятий в вузе?(Один, вариант ответа)

□ почти постоянно

□ довольно часто

□ иногда

□ практически никогда

А. Просьба отметить свое отношение к физкультурно-спортивной

деятельности(один вариант ответа).

□ Вы активно занимающийся;

□ Вы болельщики союзник;

□ Вы потенциальный союзник;

□ Вы пассивный наблюдатель;

□ Вы откровенный противник

13б. Участвуете ли Вы в подготовке и проведении спортивных физкультурно-оздоровительных мероприятий на факультете, в вузе? (Одни вариант ответа)

□ полти постоянно

□ довольно часто

□ иногда

□ практически никогда

A. Сколько в Вашей группе студентов

Всего ____ чел.

из них: юношей _____ чел., из них курят _____ чел;

девушек _____ чел., из них курят _____ чел;

Б. Курите ли Вы?

□ Да, каждый день

□ Да, временами

□ Сейчас нет, а раньше — да

□ Нет, и не курил

15. Сообщите: некоторые сведения о себе:

Ваш пол _______ возраст _____, факультет ________, курс _____

Благодарим за ответы!

Министерство образование и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет

(национальный исследовательский университет)

Факультет _____________________

Кафедра _______________

________

(наименование реферата)

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Физическое воспитание»

Проверил, ст. преподаватель

С.А. Никифорова (Л.В. Романова)

«_______"______________2012г.

Автор

Студент группы ХХ-ХХХ

___________________ИОФ

«_______"_________2012г.

Реферат защищен

с оценкой (прописью, цифрой)

____________________________

«_______"______________2012г.

Челябинск 2012

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамов М.С. Морфофункциональные показатели студентов в зависимо­сти от двигательной их активности / М.С. Абрамов, М.М. Жуков//Теория и прак­тика физической культуры. — 1985.- № 2. — С. 32−34.

2. Абрамовский И.Н. Весо-ростовые индексы / И.Н. Абрамовский // Всесо­юзная научная конференция по проблемам олимпийского спорта / ВНИИФК. — М, 1991 -С. 72.

3. Агаджанян Н.А. Проблемы адаптации и здоровья студентов / Н.А. Агад­жанян, К.Т. Ветчинкина // Научные основы охраны здоровья студентов. — М.: Ун-т Дружбы народов им. Патриса Лумумбы — 1987. — С. 3−13.

4. Александров С.Э. Социальные функции физической культуры как со­ставной части общечеловеческой культуры /С.Э. Александров // Теория и практи­ка физической культуры. — 1990. -№ 11. — С. 51−54.

5. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье /Н.М. Амосов. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 192 с.

6. Андреенко Л.И. Пропорции тела девочек-подростков разных типов телосложения / Л.И. Андреенко // Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков: тез. докл. конф. — М., 1977. — С. 198. «

7. Аланасенко Г. Л. Оценка физического развития: методология и практика поисков критерия оценки / Г. Л. Аланасенко // Гигиена и санитария. -1983 .-№ 12. — С. 51−53.

8. Аэробика: Теория и методика проведения занятий: учеб. пособ. для студ.
вузов ИФК / под ред. Е.Б. Мякиченко, М.П. Шестакова. — М.: Спорт АкадемПресс,
202. — 304 с.

9. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека/В.К. Бальсевич. — М.: Изд-во теория и практика физической культуры. — 2000. — 274 с.

10. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность /В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1995, — № 4. С. 2 — 7.

11. Баранов В.В. Воспитание ценностного отношения к физической культуре у студентов: автореф. дис. канд. пед. наук / В.В. Баранов / УралГАфК. — Челябинск, 2003. -23 с.

12. Бахрах И.И. Морфофункциональные модели как критерии возрастной пе­риодизации / И.И. Бахрах, И.У. Канаева // Возрастные особенности физиологиче­ских систем детей и подростков: тез. докл.; ВНИИФК.- М., 1981. — С. 76−77.

13.Башкиров П.Н. Строение тела и спорт / П.Н. Башкиров, П.Н. Лутовинова, М.И. Уткина, В.П. Чтецов. — М.: изд-во МГУ, 1968. — 178 с.

14.Башкиров П.Н. Учение о физиологическом развитии человека / П.Н. Баш­киров. М.: Изд-во МГУ, 1962. — 339 с.

15.Белоногов Л.И. Путь к красивой фигуре: Чем могут помочь хирурги./ Л.И. Белоногов Л.И. — С-Пб.: «Диля», 2001. — 160 с.

16.Божок Л.Е. Шейпинг: учеб. пособие / Л.Е. Божок. — Новосибирск: СибАГС, 2001. — 78с.

17.Брехман И.И. Наука о здоровье / И.И. Брехман. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 208 с.

18. Бубе Х. Тесты в спортивной практике Х. Бубе, Г. Фэк., Х. Штоблер, Ф. Трогш / пер. с нем./ под ред. В.П. Филина. — М.: Физкультура и спорт, 1968. — 239 с.

19. Будаева В.К. Педагогические основы социальной и профессиональной адаптации студентов тезнического вуза: автореф. дис… канд. пед. наук /В.К. Будаева; БГУ. — Улан-Удэ, 2003. — 19 с.

20. Буданова Т.Ю. Особенности социально-психологической адаптации перво-курсников к учебно-служебной деятельности (на примере вуза МВД) /Т.Ю. Буданова: проблемы повышения эффективности и качества обучения в высших учебных заведениях: материалы Всерос. науч.-метод. конф.; ЧЮИ МВД России. — Челябинск, 2004. — С. 42−45.

21. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: учебное пособие для техникумов / Э.Г. Булич. — М.: Высшая школа,

22. Бунак В.В. Методика антропологических исследований / В.В. Бунак. -Л: Биомедгиз, 1931. — 222 с.

23.Бунак В.В. Опыт типологии пропорций тела и стандартизации главных антропометрических размеров / В.В. Бунак // ученые записки МГУ. — М.: МГУ, 1937. — Вып. 10. — С. 7−15.

24.Бурдыгина Е.В. Методика занятий оздоровительной аэробики для реабилитации здоровья студенток с нарушениями функций позвоночника: материалы дис. …канд. пед. наук / Е.В. Бурдыгина ;ВГАФК.-Волгоград, 2003. — 22с.

25.Веденеева Т.А. Великолепная грудь: секреты совершенства Т.А. Веденеева.- СПб.: ИК «Невский проспект», 2003. — 128 с.

26.Великолепная фигура / авт.-сост. О.И. Аксенова. — Минск: Кузьма, 2000. -208 с.

27.Виноградов П.А. Основы физической культуры: учеб. пособ. / П А. Виноградов, А.П. Душанин, В.Н. Жолжак. — Челябинск: УралГАФК, 1996. -277 с.

28.Виру А.А. Аэробные упражнения / А.А. Виру, Г. А. Юркемяэ, Г. А. Смирнова. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 175 с.

29.Виткин Д.А. Женщина и стресс / Д.А.Виткин. — СПб: Питер Пресс, 1996. — 320 с.

30. Власов А.С. Особенности методики занятий атлетической гимнастикой с женщинами в зависимости от их соматического развития / А.С. Власов: дис … инд. пед. наук. — Волгоград. — 1999. — 148 с.

31. Воронцов И.М. К обоснованию некоторых методологических и частных подходов для формирования валеологических концепций в педиатрии и педологии // Методология и социология педиатрии / И.М. Воронцов: сб. науч. тр. — СПб.: -Петерб. ин-ут педиатрии. — 1991. — С. 8−27.

32.Вотякова О.И. Обоснование эффективности занятий шейпингом и восста-новительного психотренинга в системе тренировок женщин 20−35 лет: автореф. дис. канд. пед. наук / О.И. Вотякова; УралГАФК. — Челябинск, 1995. — 20 с.

ЗЗ. Вялкина Т.Г.Физическое воспитание студенток вузов на основе диффе-ренцированного применения ритмической гимнастики в сочетании с оздоровительными технологиями / Т.Г. Вялкина: дис … канд. пед. наук. — Волгоград. — 2002. — 139 с.

34. Ганушова И. Чего не знала Венера Вестоницкая / И. Ганушова, П. Шмолик пер. с чешек. / предисл. 3. Кузнецовой. — М.: Физкультура и спорт, 1984.-112 с.

35. Герасимова И. А. Формирование физической культуры и здорового образа жизни у студентов высших учебных заведений на основе их личностной самооценки: автореф. дис… канд. пед. наук / И.А. Герасимова / ВНИИФКС. — М., 2000.- 21с.

36. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И.Мартьянов: учеб. Пособие. — М.: Akademia, 2002. — 288 с.

37.Голикова Г. Фитнес-клуб / Г. Голикова. — М.: Лабиринт Пресс, 2003.-48 с.

38.Голубева Е.Ю. Влияние занятий аэробными упражнениями типа «Шей­пинг» на коррекцию телосложения / Е.Ю. Голубева Р.И. Данилова // VI науч.-прак. конф. по проблемам физического воспитания учащихся: Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире. — Коломна, 1996. — С. 19.

39.Горцев Г. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг / Г. Горцев. — М.: Вече, 2001. — 320 с.

40.Грец И. А. Индивидуальное программирование занятий оздоровительной физической культурой для женщин 30−40 лет: автореф. дис. … канд. пед. наук/ И.А. Грец; МГАФК. — М., 2001. — 22 с

41.Гримм Г. Г. Основы конституционной биологии и антропометрии / Г. Г. Гримм. — М.: Медицина, 1967. -223 с.

42.Губа В.П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике
/В.П. Губа, М.П. Шестаков, Н.Б. Бубнов, М.П. Борисенков: учеб. пособ. длявузов
физич. культ. — М.: СпортАкадем Пресс, 2002. — 211 с.

43. Губанцева И.Б. Влияние занятий слайд-аэробикой на физическую подго-
товку и коррекцию массы тела у занимающихся / И.Б. Губанцева, О.Н. Иванова //
Физическая культура и спорт в формировании личности студента высшего учебно-
го заведения: материалы Всерос. науч.-прак. конф. / под общ. ред. В. Э Фризена.;
Гриф и К. — Тула, 2003. — С. 45−46.

44. Гуськов С.И., Панков В.А. Женщина. Физическая активность.Здоровье / С.И. Гуськов, В. А. Панков. — Москва: Полиграф сервиз. — 2000. — 260 с.

45. Гут А.В. Формирование социальной самозащищенности у студентов средних профессиональных учебных заведений: автореф. дис… канд. А.В. Гут; ИСПО РАО. — Казань, 2000. — 21 с.

46. Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология / В.В.Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б.Ительсон. — М.: Просвещение, 1989. — 121

47.Данилин Д.А. Анализ адаптации студентов с учетом учетом личностно-ориентированного подхода /Д.А. Данилин // Физическая культура и спорт в формировании личности студента высшего учебного заведения: материалы Всерос. научн.-прак. конф. под общ. ред. В.Э. Фризена; Гриф и К. — Тула, 2003. — С.48−51.

48. Добежин А.В. Профилактика и коррекция соматических нарушений (плоскостопия и осанки) средствами физической культуры в санаторно-курортных условиях: автореф. дис.канд. пед. наук/А.В.Добежин / АГУ. — Майкоп, 2003. -23 с.

49. Дорохов Р.Н. Место и роль оценки физического развития и соматотипирования при отборе и ориентации детей и подростков в спорте Р.Н.Дорохов // Медицинские аспекты подросткового возраста: сб.науч. тр.; СГИФК. — Смоленск. 1979. — С.1−13.

50.Дорохов. Р.Н. Опыт использования оригинальной метрической схемы соматотипирования в спортивно-морфологических исследованиях / Р.Н.Дорохов // Теория и практика физической культуры. — 1971. -№ 1. — С. 14−20.

51. Доули Д. Факторный анализ как статистический метод / Д. Доули, А.Максвелл. — М.: Мир, 1967. — 312 с.

52. Дубровский В.И.Спортивная медицина: учеб. для студ. высш. учеб. заведений В.И.Дубровский -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 202.- 512 с.

53. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учеб пособие / Ю.И.Евсеев. — Ростов-п/Д: Феникс, 2003.- 384с.

54. Жемайните Д.И. Вегетативная регуляция и развитие осложнений ишемической болезни сердца Д.И. Жемайните // Физиология человека. — 1989. -Т.15. — № 2. -С.3−13.

55. Жигалова Я.В.Проектирование комплексных оздоровительных фитнес-программ для женщин 30−50-летнего возраста: автореф. дис. канд. пед. наук / Я.В.Жигалова; ВНИИФКС. — М.2003. — 23с.

56. Жильцова Н. Шейпинг-диета / сост. Н. Жильцова. — М.:КРОН-ПРЕСС, 2000.- 256 с.

57. Забелина Л.Г.Дифференцированный подход в развитии двигательных способностей школьников 10−12 лет различных соматотипов: автореф. дис… пед. наук; Л.Г.Забелина /ТГК.- Тюмень, 2004. — 20с.

58. Зайцева В.В.Компьютерные консультации по оздоровительной физкультуре для женщин с избыточной массой тела / В.В.Зайцева, В.В. Кудрявцев, Е.А.Лукьянова // Теория и практика физической культуры. — 1995. — № 4. — С.18−20.

59. Зайцева В.В.Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: автореф. дис. д-ра пед. наук / В.В. Зайцева; МАГИ. — М., 1995. — 47 с.

60.Зайцева Г. А. Дифференцированный подход к студенткам с нарушениями осанки в учебно-тренировочном процессе по физическому воспитанию: автореф. дис. … канд. пед. наук: Г. А. Зайцева. — М., 1992. — 23 с.

61.Захарова М.В. Психолого-педагогическая коррекция самооценки жен­щин средствами физической культуры (на примере шейпинга) / М.В. Захарова: дис. … канд. психол. наук. — СПб., — 2002. — 174 с.

62.Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии / В.М. Зациорский. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 152 с.

63.Иваненко О. А. Комплексная методика занятий по оздоровительной аэро­бике с женщинами молодого возраста: автореф. дис… канд. пед. наук / О.А. Ива­ненко; УралГАФК. — Челябинск, 2002. — 24 с.

64.Иванова В.В. Секреты женской красоты / авт. сост. В.В. Иванова. — М.: Лабиринт. — 2000. — 448 с.

65.Иванова О.А. Формула красоты / О.А. Иванова, Ф.А. Иорданская. — М.: Советский спорт, 1989. — 226 с.

66.Иванчин А.В. Физическая культура и стиль жизни в социальной адапта­ции студентов / А.В. Иванчин // Актуальные вопросы безопасности, здоровья при занятиях спортом и физической культурой: материалы VI-ой Междунар. науч.-практ. конф. — Томск, 2001. — С. 134−135.

67. Ивлев Н.П. Содержание и методика занятий ритмической гимнастикой с женщинами зрелого возраста: автореф. дис… канд. пед. наук / Н.П. Ивлев; ВНИИФК. — М., 1987. — 23 с.

68.Изотон: Основы теории оздоровительной физической культуры /
В.Н. Селуянов, С.К. Сарсания, Е.В. Мякинченко, Ю.М.Портнов. — М.: РГАФК
1995 — 68 с. -

69. Ильин И. А. Путь духовного обновления / И.А. Ильин. — Мюнхен, 1962. — 215 с.

70.Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая пол физическое воспитание / В.И. Ильинич. — М.: Высшая школа, 1983. — 62 с.

71. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: учебное пособие для студ. вузов / В.И. Ильинич — М.: АО «Аспект Пресс», 1995. — 144 с.

72. Ильинич В.И. Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И. Ильинича. — М.: Гардарики, 2001. — 448 с. •

73.Ильиных А.И. Сравнительное изучение физической подготовленности и липидного обмена у здоровых студентов медицинского института / А. И Ильиных // Физическая культура и здоровый образ жизни: тез. Всесоюз. науч.-прак. конф.;Госкомспорт СССР. — М., 1990. — С.76−77.

74. Иорданская Ф.А. Физическая культура и спорт в жизни российских жен-
щин/Ф.А. Иорданская//Теория и практика физической культуры. 1998. — № 9. — С. 45−48.

75.Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спор­тивной морфологии) / М.Ф. Иваницкий. — М.: Физкультура и спорт. — 1985. — 544 с.

76.Исаев А.П. Учение о здоровье: монография / А.П. Исаев, Н.Л.Прокопьев, В.М. Чимарев. — Тюмень: изд-во ТГУ, 2002. — 144 с.

77. Йезис М. Фитнес наша профессия / М. Йезис // Muscle Fitness. — М., 2003, —

№ 9−10. — С. 22−24. ^

78.Казначеев В.П. Адаптация и конституция человека/ В.П. Казначеев, С.В. Казначеев. — Новосибирск: Наука, 1986. — 119 с.

79. Ким Н. Фитнесс для всех типов фигур / Н. Ким. — М.: РИПОЛ КЛАССИК 2002. — С. 176.

80.Клементьев П.В. Фитнес-аэробика как эффективное средство воспитания студенток / П.В. Клементьев // Современные проблемы физической культуры и спорта: материалы VII-ой науч. конф. молодых / отв. ред. С.В. Галицын: ВДГАФК. — Хабаровск, 2004. — С.75−76.

81. Клиорин А.И. Биологические проблемы учения о конституциях человека / А.И. Клиорин, В.П. Чтецов. — Л.: Наука, 1979. — 164 с.

82.Клиорин А.И., Сергеев Ю.С. Типы конституции в детском возрасте / А.И. Клиорин, Ю.С. Сергеев // Педиатрия. — М., 1980. — № 6. — С. 6−8.

83.Козлов В.И. Основы спортивной морфологии / В.И. Козлов, А.А. Гладышева. — М.: Физкультура и спорт, 1977. — 104 с.

84.Койносов П.Г. Нормативы физического развития девочек и девушек Тюменской области / П.Г. Койносов, В.Н. Ахматов, А.Г. Соколов: метод, рек. — Тюмень, 1991. — 42 с.

85.Комков А.Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности школьников: монография / А.Г.Комков. — СПб.: СПбНИИФК, — 228 с.

86.Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Феде­рации на период до 2005 года. Одобрена распоряжением Правительства Россий­ской Федерации от 29 октября 2002 г. № 1507- р.

87.Кортава Ж.Г. Технология применения силовых упражнений и закалива­ния в оздоровлении женщин первого зрелого возраста / Ж. Г. Кортава: дис. канд. пед. наук. — Б-М., 2000. — 126 с.

88.Костюченко Е. Л Шейпинг: ваше мнение / Е. Л Костюченко // Федерация шейпинга России. — СПб.: -1992. — № 1. — 95 с.

89.Красноярова Е.В. Педагогические условия социализации студентов в вузе: автореф. дис… канд. пед. наук / Е.В. Красноярова /ЧГУ. — Челябинск, 2003. -23 с.

90.Крефф А.Ф. Женщина и спорт/А.Ф. Крефф, М.Ф. Каню / пер. с франц./ предисл. -М.: Физкультура и спорт, 1986. — 143 с.

91.Кречмер Э. Медицинская психология / Э. Кречмер. — СПб.: Медицина, 1998.- 187 с.

92.Кривощеков С.Г. Психическое здоровье и телосложение подростков /С.Г. Кривощеков, М.Д. Ройфман, Е.П. Слободская // Актуальные вопросы биомедицин­ской и клинической антропологии: тез докл. науч.- практ. конф. — Томск-Красноярск, 1996. -С.23−24.

93. Кувшинов О.Н. Методика коррекции телосложения студенток педагоги­ческого ВУЗа на занятиях по физическому воспитанию / О.Н. Кувшинов: дис… канд. пед. наук; ВНИИФК.-М., 1998. — 175 с.

94.Кудашева В.Л. Как стать стройным / В.Л. Кудашева. — М.: Просвещение.
 — 1991. — 79 с.

95.Кузин В.В. Интегративная педагогическая антропология / В.В.Кузин, Б.А. Никитюк. — М.: Физкультура, образование и наука, 1996. — 181 с.

96.Куколевский Г. М. Врачебные наблюдения за спортсменами. -М.: Физкультура и спорт, 1975. — 335 с.

97. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Kупер / пер. с англ. — 2-е изд. доп., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 224с.

98.Курпан Ю.И. Конкурс красоты / Ю.И. Курпан.-М.: Физкультура и спорт, 1989, № 12. — С. 18−19. '

99.Курпан Ю.И. Оставайся изящной /Ю.И. Курпан. — М.: Советский спорта, 1991. — 152 с.

100. Кущи М. Воздействие питания на здоровье / М. Кущи // Целительное
питание: здоровое питание, судьба спозиции макробиотики / сост. С.Л. Пшени-
цын. — СПб.: Стройлеспечать, 1993. — С. 117−249.

101.Лавут Л.М. Как достичь идеального веса и сохранить его / Л.М. Лавут. -М.. изд-во Эксмо; СПб.. Сова, 2003. — 160 с.

102. Легостин С.А. Исследование возможностей метода сигмальных отклонений / С.А. Легостин // Актуальные вопросы безопасности, здоровья при занятиях спортом и физической культурой: материалы VI -о1 науч.-прак. конф.; ТГУ. -Томск, 2003. -С.364−372.

103. Леонова Л.В.Коррекция телосложения женщин в процессе занятий шейпингом /Л.В.Леонова: учебное пособие- Хабаровск: Дальневосточная ГАФК.1999. — 64 с.

104. Лесгафт П.Ф. Избранные труды по анатомии /П.Ф.Лесгафт /под. Ред. Д.А.Жданова. — М.: Медицина, 1968. — 271 с.

105. Линец М.М. К вопросу об использовании шейпинг-программ в физическом воспитании студенток высших учебных заведений /М.М.Линец, В.М.Гумен // Теория практика физической культуры. — 2005. — № 3. — С.39−42.

106. Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы /Т.С. Лисицкая. — М.: Просвещение, Владос, 1994. — 123 с.

107. Лисицкая Т.С. Ритм + пластика /Т.С. Лисицкая. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 160с.

108. Лисовский В.Т. Социология молодежи / В.Т.Лисовский / под дед. В.Т.Лисовского. — СПб.: изд-во СПбУ. 1996. — 460 с.

109. Лубышева Л.М. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. — Москва: ГЦОЛИФК. — 1992. — 120с.

110. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. — 1997. — № 6. — С.10−15.

111. Лукьянова Е.А. Медицинское обоснование комплексного использования физкультурно-оздоровительных занятий и диетотерапии для профилактики ожирения / Е.А.Лукьянова, А.Л.Волосников // Физическая культура и здоровый образ: тез. всесоюз. науч.-практ. конф. /Госкомспорт СССР. — М. — 1990. — С.119.

112. Макаров А.Г. Влияние комплексной оздоровительной программы на физическое состояние работниц химико-фармацевтический предприятий / А.Г. Макаров // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма в Сибири: материалы конф. молодых ученых: СибГУФК. — Омск., — 2004. — 174−175 с.

113. Макатун М.В. Атлетическая гимнастика для женщин / М.В. Макатун, С.А. Мазуренко. — М.: Знание, 1990. — 192 с.

114. Макглэшен Л. Цель — проблемные зоны / Л. Макглэшен // Fitness Miss-2003, № 1. — С. 84−85.

115. Марищук В.Л. Методики психодиагностики в спорте: учеб. пособие для студентов пед. ин-ов / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко, Л .К. Серо­ва.- М.: Просвещение, 1984. — 191 с.

116. Маркосян А.А. Вопросы возрастной физиологии / А.А. Маркосян. — М.: Просвещение, 1974. — 116 с.

117. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропометрии/ Э.Г. Мартиросов. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 194 с.

118. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П.Матвеев. Изд. чет­вертое, стереотипное. — СПб.: изд-во «Лань». — М.: ООО изд-во Омега-Л. -2004. -160 с.

119.Медина Е. Фитнес для всех / Е. Медина // Архитектура тела и развитие силы, 2000. — № 5, 6. — С. 25−29.

120. Мелькает В.И. Использование элементов личностно-ориентированного обучения в формировании физической культуры студентов политехнического уни­верситета / В.И. Мелькает / Актуальные вопросы безопасности здоровья при заня­тиях спортом и физической культурой: материалы VI междунар.науч.-практ. конф.; ТГУ. — Томск, 2003. — С. 372−374.

121.Мельников А.Х. Психологический статус студентов медицинского фа­культета: влияние привычного уровня двигательной активности / А.Х. Медьников, Ю.Л. Веневцева // Физическая культура и спорт в формировании личности студента высшего учебного заведения: материалы Всерос. науч.-прак. конф. / под общ. ред. В. Э Фризена; Гриф и К. — Тула, 2003. — С. 137−141.

122. Миронова В.М. Реализация валеологического подхода в оздоровительной физической культуре как условиеформирования здорового образа жизниженщин зрелого возраста: автореф. дис… канд. пед. наук. I В.М. Миронова; УралГАФК. — Челябинск, 2000. — 23 с.

123.Молчанова Я.В. Представления различных половозрастных групп и причинах трудностей межличностного общения: автореф. дис… канд. пед. наук / Я.В. Молчанова; МГУ им. М.В.Ломоносова. — М., 2003. — 22с.

124. Морозова Л.П. Формирование физической культуры личности студен­ток в процессе занятий ритмической гимнастикой: автореф. дис… канд. пед. наук / Л.П. Морозова; МИ МВД России. — М., 2003. — 21 с.

125. Мотайлова Я. Современная женщина: Двигательная активность, здоро­вье, красота, распорядок дня, питание, психогигиена/Я. Мотайова, А. Эвмакова, И. Ванькова, Л. Мичек / пер. со словац. С.Г.Тилла. — Минск: Полымя, 1989. — 159 с.

126. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику / А.В. Мудрик. — М.: Ин-т практ. психологии, 1997. — 265 с.

127. Муравов И.В. Здоровье, трудоспособность и физическая культура / И.В. Муравов. — Киев: Знание, 1979. — 48с.

128. Мякинченко Е.В. Тренировочная нагрузка на занятиях по базовой аэро­бике / Е.В. Мякинченко, М.П. Ивлев, М.П. Шестаков // Аэробика, 1999 — Осень. — С. 32−33.

129. Немцовский Э.В. О роли психического стресса и психологических осо­бенностях личности спортсмена в развитии дистрофии миокарда физического перенапряжения / Э.В. Немцовский, А.В.Гаврилов //Вестник спортивной медицины. — 1994. — № 1−2. — С.16−20.

130. Нестеров В.Н. Динамика физического развития и физической подготовленности студентов при различных формах и направления учебного процесса / В.Н.Нестеров: автореф. дис… канд. пед. наук. — Л., 1974. — 21с.

131. Никитюк Б.А. Адаптация, консультация и моторика / Б.А.Никитюк // Теория и практика физической культуры. — 1989. — № 1. -С. 40−42.

132. Никитюк Б.А. Анатомия и спортивная морфология (практикум) / Б.А.Никитюк. А.А.Гладышева — М.: Физкультура и спорт, 1989 — 175 с.

133. Никитюк Б.А. Конституция человека / Б.А.Никитюк // Итоги науки и техники ФИНИТИ: серия Антропология. — М., 1991. — № 4. — С. 133−139.

134. Никитюк Б.А. Морфология человека Б.А.Никитюк, В.П.Чтецов. — М.: МГУ, 1990 — 342 с.

135. Никитюк Б.А. Соматопсихические связи и их роль в управлении деятельностью / Б.А.Никитюк //Теория и практика физической культуры. — 1983. — № 7. — С.44−46.

136.Никитюк Б.А. Факторы роста и морфофункционального созревания ор­ганизма / Б.А. Никитюк. — М.: Наука, 1979. — С. 174.

137.Новикова М. Сравнение фитнеса в разных федерациях / М. Новикова// Архитектура тела и развитие силы, 1997, № 12. — С. 25−36.

138.НугисЛ.И. Направленность личности в общении как профессионально значимая характеристика студентов-психологов / Л.И. Нугис; ЛГОУ им А.С. Пушкина. — СПб., 2003. — 22 с.

139.О'Коннел, М. Ножки кинозвезды / М. О’Коннел. // Muscle Fitness. — 2003, № 9−10. — С. 69−73.

140.Обретение формы: Шейпинг и тонинг / пер. с англ. М. Агаева. — М.: Терра-Книжный клуб, 1998. — 144 с.

141.Оздоровительная гимнастика. Теория и методика: учебник для студ. вузов ФК / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 384 с.

142.Основы математической статистики: учебное пособ. / под ред. В.С.Иванова. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 176 с.

143.Осташенко Л. Красота в индивидуальности: рек. по организации трени­ровок по женскому атлетизму / Л. Осташенко // Физическая культура в школе. -1995. — № 2. — С. 47−53.

144.Панкратова Е. Фитнес без границ / Е. Панкратова. — М.: Физкультура и спорт. — 1999. — № 7. — С. 20−21.

145.Пасынков Е.И. Физиотерапия: учебник для медицинских училищ / Е.И. Пасынков. — М.: Медицина, 1966. — 311 с.

146. Песина О.Н. Современные оздоровительные технологии в подготовке кадров физкультурного вуза: учеб. пособие для самостоятельной работы студен­тов / О.Н. Песина. — 2-е изд., испр. и доп. — Челябинск: УралГАФК. — 2004. — 104 с.

147. Петров Н.Я. Основы управления учебным процессом физического воспитания студентов технических вузов: методическое пособие / Н.Я.Петров, Т.Н.Шестаков — Минск: Минский радиотех. Институт, 1981. — 58 с.

148. Петрова Г. С. Совершенствование методики оценки упровня индивидуальной физическолй культуры студенческой молодежи / Г. С. Петрова, Ю.И. Григорьев // Физическая культура и спорта в формировании личности студента высшего учебного заведения: материалы Всерос. Науч.-практ. Конф. / под общ. Ред. В.Э. Фризена; Гриф и К. — Тула, 2003. — С. 175−178.

149. Петровский А.В. Социальная психология коллектива / А.В. Петровский, В. В. Шпа-линский: учебное пособ. Для сту. Пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1978. — 176 с.

150.Плотникова Л.Л. Педагогическое содействие социализации студентов учреждения среднего профессионального педагогического образования: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.Л. Плотникова; УралГАФК. — Челябинск, 2003. — 23 с.

151.Попова Е.В. Организация и содержания занятий степ-аэробикой со сту­дентами в системе неспециального физкультурного образования: автореф. дис… канд. пед. наук / Е.В.Попова; РГПУ им. А.И. Герцена. — СПб., 2003. — 23 с.

152.Приказ Министерства образования Российской Федерации, Министер­ства здравоохранения Российской Федерации «О совершенствовании процесса фи­зического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» № 2715/227/166/191 от 6.07.2002.

153.Программа развития воспитания в системе образования России на 1999−2001 годы. Приказ Минобразования России от 18.10.99, № 574//Вестник об­разования. — 1999, № 12. — С. 16−49.

154.Прокопьев Н.Я. Формирование пропорций тела у детей разных сома­тических типов / Н.Я. Прокопьев, Т.В. Потапова, С.А. Орлов, Е.Н. Мкртумян / под ред. д.м.н, проф. Н.Я. Прокопьева. — Тюмень: изд-во «Вектор Бук». — 2001. -152 с.

155.Прокопьев Н.Я. Физиологические особенности роста и развития детей и подростков/ Н.Л. Прокопьев, А.А. Важенин, С.В. Соловьев: монография. — Сур­гут: РИИЦ «Нефть Приобья», 2002. — 152 с.

156.Прокопьев Н.Я. Физическое развитие детей и подростков / Н.Я. Прокопьев, С.А. Орлов, П.Г. Койносов. — Москва: изд-во «КРУГ», 1999. -192 с.

157. Прокопенко Т.И. Технология формирования культуры ЗОЖ личности студента в условиях научно-образовательных и консультативно-оздоровительного центра вуза: автореф. дис… канд. пед наук / Т.И.Прокопенко. — Тула, 1999.- 23 с.

158. Прохорцев И.В. Шейпинг — высокая технология в социальных программах для женщин / И.В. Прохорцев. — СПб.: 1989. — 52 с.

159.Прохорцев И.В. Шейпинг — питание / И.В. Прохорцев, А.И. Пшендин, Е.В. Сер-генева. — СПб.: Федерация шейпинга в России, 1996. — 72 с.

160.Радзиевский А.Р. Медико-биологические аспекты проблемы спортив­ной подготовки женщин / А.Р. Радзиевский, Л.Г. Шахлина, З.Р. Яценко // Медико-биологические основы подготовки спортсменов: сб. науч. тр. / ред. кол. А.Р. Радзиевского и др.; КГИФК — Киев, 1986. — С. 94−108.

161.Регулян В.Ф. Стать сильнее сильного / В.Ф. Регулян. — Екатеринбург: ИПП «Уральский рабочий», 1993. — 608 с.

162.Репникова Е.А. Методика повышения эффективности занятий шейпин­гом на основании применения статодинамического режима выполнения упражне­ний: автореф. дис… канд. пед. наук / Е.А. Репникова; РГУФКСТ. — М., 2003.-23 с.

163.Решетников Н.В. Статистика в исследованиях физической подготов­ленности / Н.В. Решетников // Теория и практика физической культуры. — 1981. -№ 5. — С. 43−45.

164.Розенцвейг С. Красота — в здоровье / С. Розенцвейг / пер. с англ. — Перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 96 с.

165.Романова Л. А. Ключ анкеты оценки уровня личностной тревожности /Л.А. Романова, А.В. Еганов: метод, рек. — Челябинск: ЮУрГУ. — 2003. — 7 с.

166. Романова Л.А. Методика оценки социальной адаптации студенток, за­нимающихся шейпингом / Л.А. Романова // Вестник Южно-уральского государст­венного университета: Образование, здравоохранение, физкультура и спорт. — Че­лябинск: Изд-во ЮУрГУ. — № 3 [32]. — Вып. — 2004 — С. 40−43.

167.Романова Л.А. Индивидуализация коррекции морфофункционального состояния студенток, занимающихся шейпингом / Л.А. Романова: автореф. дис … канд. пед. наук; УралГУФК. — Челябинск, 2006. — 22 с.

168.Романова Л.А. Фитнес-тренировка: учеб. пособ. для студентов / Л.А. Романова, С.А. Никифорова. — Челябинск: УралГАФК, 2003. — 148 с.

169. Романова СВ. Морфофункциональная характеристика и физическая подготовленность детей 7−9 лет г. Усть-Илимска с нарушениями осанки: автореф. дис. …канд. пед наук С.В.Романова; ЧГПУ. — Челябинск, 2004. — 21 с.

170. Росляков А.Е. Социально-психологическая адаптация студентов в условиях вуза МПС: автореф. дис. …канд. пед наук / А.Е.Росляков; ЯГУ им. П.Г.Демидова. — Ярославль, 2003с.

171. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т., / под ред. В.В. Давыдова. — М.: БРЭ, 1983. — 459 с.

172. Ростовцева М.Ю. Повышение физической работоспособности женщин
молодого возраста средствами ритмической гимнастики: автореф. дис. … канд.
пед. наук / М. Ю Ростовцева; МОГИФК. — Малаховка, 1987. — 22 с.

173. Рубчевский К.В. Школьная физическая культура социализация подрастающего поколения / К.В. Рубчевский //Физическая культура в школе. — 2003. — № 4. — С.37−38.

174. Русалов В.М. Конституции человека и абсолютная чувствительность
нервной системы: дис. … канд. психол. наук / В.М. Русалов; ин-тут психологии
АПН СССР. — М., 1967. -199 с.

175. Рыбников В.В. Формирование духовно-нравственных ценностей сту-
дентов (на занятиях по физической культуре): автореф. дис. … канд. пед. наук /
В.В. Рыбников / СГУ им. Н.Г.Чернышевского. — Саратов, 2003. — 22 с.

176. Рыбцова Л.Л. Жизненные ценности женщин / Л.Л. Рыбцова // Социоло-
гические исследования, 1997. — № 10. — С. 26−30.

177. Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры / В.Н. Селуянов. — М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 172 с.

178.Сериков Г. Н. Образование и развитие человека / Г. Н.Сериков. — М.: Мнемозина, 2002. — 416 с.

179.Сериков С.Г. Здоровьесберегающее образование: паритет здоровья и образованности учащихся: монография / С.Г. Сериков. — Челябинск: ЧГНОЦ УрО РАО, 2002. — 226 с.

180.Сидоров П.И. Коррекция избыточной массы тела / П.И. Сидоров, Н.И. Ишекова, А.Х. Соловьев: руководство для врачей. — М.: МЕДпресс-информ, 2004.- 144 с.

181.Синяков А.Ф. Энциклопедия идеальной фигуры / А.Ф. Синяков. — СПб.: «Респекс» 1995. — 560 с.

182. Сиротин О. А. Оперативное управление процессом совершенствования спортивного мастерства дзюдоистов с использованием вычислительной техники: учеб. Пособие /О.А. Сиротин. А.В. Еганов, И.З. Абдрахманов. — Омск, Челябинск: ЧГИФК, 1987. — 51С.

183. Сиротин О.А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки борцов: автореф. дис… д-ра. пед. наук /О.А. Сиротин; ВНИИФК. — М., 1996. — 49 с.

184.Смолевский В.М. Нетрадиционные виды гимнастики / методическая разраб. для студентов и слушателей ФПК / В.М. Смолевский, Б.К. Ивлиев. — М.: изд-во ГЦОЛИФКА. — 1991. — 64 с.

185.Современные тренировочные комплексы для женщин / авт.-сост. Н.В. Алексеева. — М.: ООО изд-во ACT Донецк: Сталкер, 2004. — 158 с.

186.Соловьев B.C. Физическое развитие и функциональные показатели де­тей в возрасте 7−17 лет г. Когалыма / B.C. Соловьев, О.Л. Ковязина, О.Н. Лепунова // Безопасность жизнедеятельности в Сибири и на Крайнем севере: тез. докл. 2-й междунар. науч.-прак. конф.; ТГУ. — Тюмень, 1997. — С. 18−19.

187.Соломченко М.А. Методика формирования толерантности к неблаго­приятным факторам учебной и спортивной деятельности студенток (на материале волейбола): автореф. дис. … канд. пед. наук / М.А. оломченко; МГОУ. — М., 2003. — 22 с.

188. Сорокина Н.В. Технология построения занятий оздоровительной аэро­бикой с женщинами зрелого возраста в условиях Южной Якутии: автореф. дис… канд. пед. наук / Н.В.Сорокина; ДГАФК. — Хабаровск, 2003. — 23 с.

189. Сорохтин Г. Н. Рефлексологические типы детей школьного возраста/Г. Н. Сорохтин. — Л., 1928.- 176 с.

190. Становов В. В. Физическая культура как фактор социальной адаптации учащейся молодежи: автореф. дис. …д-ра пед. наук/В.В. Становов/МПГУ. — М., 2002. — 47 с.

191.Столяров В.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) / В.И. Столяров, И.М. Быховская, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. — 1998. — № 5. — С. 11−15.

192.Тамм СИ. Психологическое значение антропометрии в студенческом возрасте / С.И. Тамм // Проблемы современной антропологии / ред. кол. Б.А. Ни­китюк, Л.И. Тагако. — Минск: Наука и техника, 1983. — С. 119−120.

193.Таннер Дж. Рост и конституция человека / Д. Таннер // Биология чело­века.- М.: Мир, 1979.-С. 366-471.

194. Терещенко В.А. Идеальная грудь. Питание и комплексы упражнений для коррекции формы груди / В.А. Терещенко. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. -192 с.

195. Томсон Д. Как победить лишний вес / Д. Томсон. — М.: В. Секачёв, ТОО ТП, 1997. — 192 с.

196.Туманян Г. С. Телосложение и спорт / Г. С. Туманян, Э.Г. Мартиросов. — М.: Физкуль-тура и спорт, 1976. — 239 с.

197.Уилмор Д.Х. Физиология спорта и двигательной активности / Д.Х. Уилмор, Д.Л. Костил / пер. с англ. — Киев: Олимпийская литература, 1997. — 504 с.

198.Фомин Н.А. Адаптация: общебиологические и психофизиологические основы / Н.А. Фомин. — М.: изд-во Теория и практика физической культуры, 2003. -383 с.

199. Фурдуй Ф.И. Стресс и адаптация: К механизму возникновения / Ф.И. Фурдуй, Г. М. Барбарэ, Т.К. Белоус // Нервные и эндокринные механизмы стресса. — Кишинев: Штиинца, 1980. — С. 210−221.

200. Харт Л. Энциклопедия идеальной женской фигуры/Харт Л., Неиорент Л. — Ярославль: ТОО Гринго, 1995. — 240 с.

201. Хит Б.Х. Современные методы соматотипирования / Б.Х. Хит, Д.Л. Картер // Вопросы антропологии. — Ч. 2. — М.: МГУ 1969. — Вып. 33. — С 60−79.

202. Хоули Э.Т. Оздоровительный фитнесс / Э.Т. Хоули, Б.Д. Френке. — Киев: Олимпийская литература, 2000. — 235 с.

203. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология / А.Г. Хрипкова. — М.: Просве­щение, 1978.- 119 с.

204. Хрисанфова Е.Н. Антропология/ Е.Н. Хрисанфова, И.В. Перевозчиков. — М.: Изд-во МГУ, 1991. -319 с.

205. Циркин В.И. Антропометрический портрет первокурсниц вузов киров­ской области конца XX века Международных научных семинаров 2001—2002 гг. / В.И. Циркин, B.C. Богатырев / под ред. д.т.н. А.Ф. Труфанова. — Москва-Киров: ЭКСПРЕСС. — 2002. — С. 136−145.

206. Черноруцкий М.В. Учение о конституции в клинике внутренних бо­лезней // Труды VII съезда российских терапевтов. — Л.: Биомедгиз, 1925. — 325 с.

207. Чибисова Т.В. Построение занятий с применением различных видов оздоровительной аэробики с девушками 15−17 лет: автореф. дис… канд. пед. наук Т.В. Чибисова / ВНИИФКС -М., 2003. — 23 с.

208. Чтецов В.П. Конституция человека / В.П. Чтецов // Морфология человека и живот-ных. Антропология. — Т. 6. — М., 1974. -С.71−99.

221. Carter J.E. Changes in somatotypes of European males between 17; years / J.E. Carter, J. C. Pariskova //Amer. J. Phys. Anthropol., 1978, v. 48.

209. Чтецов В.П. Опыт объективной диагностики соматотипических типов на основе измерительных признаков у женщин / В.П. Чтецов, Н.Ю. Лутовинова, М.И. Уткина // Вопросы антропологии, 1979. — Вып. 60. — С.3−14.

210. Чтецов В.П. Строение тела и спорт / В.П. Чтецов. — М.: изд-во МГУ, 1968. -25 с.

211. Шварц В.Б. К методике определения жировой и активной массы тела у спортсменов / В.Б. Шварц / / Теория и практика физической культуры. — 1991.-№ 1. — С. 21−22.

212. Шварценеггер А. Энциклопедия современного бодибилдинга / А. Шварценеггер, Б. Доббинс. — М.: Физкультура и спорт, 1993. — 375 с.

213. Шепилова Н. А. Социально-педагогическая адаптация студентов вуза в процессе формирования их ценностного отношения к педагогической профессии: автореф. дис… канд. пед. наук / Н.А. — Шепилова; МГУ. — Магнитогорск, 2003. — 22 с.

214. Шмитт Ф. Ножки мирового стандарта: Эффективная шестинедельная программа приведения в форму ваших ног, ягодиц и бедер / Ф. Шмитт, С. Тайверс. — М.: МЕДпресс-информ, 1994. — 154 с.

215.Штефко В.Г. Схема клинической диагностики конституциональных типов / В.Г. Штефко, А.Д. Островский. — М. — Л., 1929. — 79 с.

216. Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья, методологические аспекты / А.Г. Щедрина. — Новосибирск: Наука, сибирское отделение, 1989. — 136 с.

217. Энциклопедический справочник медицины и здоровья / под обш. Ред. В.И.Белова. — М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2003. — 960 с.

218. Яружный Н.В. Шейпинг: ритм плюс атлетизм / Н.В. Яружный //Физическая культура в школе. — 1991. — № 7. — С. 42−49.

219.Balogum J.A. Anthropometries indices of male and finale Nigerians of dif­ferent age groups / J.A. Balogum, A.G. Olawoye, V.A. Oladipo // Afr. J. Med. Sci. -1994.-v. 23, N3. p. 279−286.

220.Brown W.E. The Segmental replacement of myosin tubumit isofoims during muscle type transformation induced by long tem electrical stimulation / W.E. BrowDj S. Solmons, R.S. Whalen // J. Biol. Chem. — 1983. — P. 14 686−14 692.

221. Carter J.E. Changes in somatotypes of European males between 17 and 24 years J.E. Carter J.C.Pariskova Amer/ J/

222.Claessens A., Beunen Y., Wellens R., Yeldol Y. Somatotype and body struc­ture of world top Judaists// J. Sports Med. and Phys. Fitness. — 1987, v. 27, № 1, p. 105−113.

223.Cooper K.M. Aerobics for Woman / К. M. Cooper. ^ N.Y.: M. Evans and Co., 1972,241 p.

224.Cooper K. M, Collingwood T.R. Physical fitness: Programming issues for to­tal well-being / К. M. Cooper. Journal of Physical Education, Recreation, and Dance, 1984. 35 [6], 44 p.

225.Fonda J. Fitness — Buch: Ich futile mich gut. / J. Fonda-Frankfurt: Fischer, 1983.- 300 s.

226. Hajnis K. Differences of body characteristics in the individual somatotypes /
K. Hajnis, R. Petrasch, Y. Cerovska // Anthropology, 1983, v.21, N 2,478 p.

227. Healy M. R Notes on the statistics of growth standarts / M.R. Healy // Ann
Hum Biol, v 23, n 2, — N-Y, 1974, p. 41−46.

^ 228. Himes J.H. Reliability of Anthropometric methods and replicate measure-

i ments //Amer. J. Phys. Anthropol., 1989, v. 79,.N 1, p. 77−80.

229. Johnston F.E. Somatic growth of the infant and preschool child /
«F.E.Johnston // In. Human growth. -N. — Y., L.: Plenum Press, 1978, v. 2, p. 91−116.
J 230. Kahl H. Vergleicht von Methoden Zur Erfassung und Bewertung des

{

Gesundheitszusmen des von Schulkindern 1 klasse in der Sowjetunion und der DDR / H. Kahl, N. A Ananjeva //Arzte Jugendur. — 1986. — v. 77. N 1. — P. 25−30.

231.Karpay E. The everything total fitness book: A complete program to help you look-and feel-great / E. Karpay. — Massachusetts: Adams Media Corporation Holbrook. -2002.-372 p.

232.Keefe F.J. The life fitness program: A behavioral approach to making exer­cise a habit. Journal of Behavioral Therapy and Experimental Psychiatry / F.J. Keefe, J.A. Blumenthal, 1980. pp. 11,31−34.

233.Knubmann R. Zur. Methode der objektiven Korper bautypognose / R. Knubmann//Zmensche Vererbungs-Konstitution-slehre. — 1961. Bd. 36. H. 1. S. 1−41.

234. Layman E.M. The role of play and sport in healthy emotional development:
I A reappraisal. In G, Kenyoii, Contemporary Psychology of Sport / E.M. Layman Chica-
I go: The Athletic Institute, pp. 249−257.

235. Martens R. University of I linois Social psychology and physical / R.Marteris. — New YbrK: Harper and row publishers. -1973. — 157 p.

236.Micozzi M.S. Age variations in the relations of bjby mass indices to esti­mates of boby fat and muscle / M.S. Micozzi, T.M. Harris //Amer. J. Phys. AnthropoL, 1990, v. 82, № 3, p. 375−379.

237.Oscai L.B. The role of exercise in weight control. Exercise and sport sciences reviews / L.B. Oscai Vol. 1, 1973. — p. 103−123.

238.Rosenhan, D.L. Effects of social class and race on responsiveness to approv­al and disapproval / D.L. Rosenhan // Journal of Personality and Social Psychology, 1966, № 4, 253−259 p.

239.Schlegel W.S. Die Konstitutions- typen wahrend Schulalter und Pubertat. Homo/W.S. Schlegel. — 1961. Bd. 12. S. 15−26.

240.Schmolinsky G. Track and Field / G. Schmolinsky. — Berlin: Sportverlag, 1983.-416s.

241.Selye H. Stress and physical activity / H. Selye // McGill Journal of Educa­tion, 1996, N11, p. 3:14

242.Zuti W.B. Comparing diet and exercise as weight-reduction tools / W.B. Zu-ti, L.A. Golding. The Physician and Sports medicine, 1996, № 4, 49−53 p.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гимнастика. Учебник для институтов физ. культуры — Издание 2-е /. Под ред. A.M. Шлсмина и А.Т. Брыкина. — М.: Физкультура и спорт, 1979 — 215с., ИП.

2. Гимнастика: Учебник для вузов. / Под ред. М.Л. Журавина, 2005. — 448 с.

3. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: учебно-методическое пособие / Е.С. Крючек. — М.: Терра — Спорт, 2001.-64с.

4. Лисицкая Т.С. Система полготовки специалистов по аэробике /Т.С. Лисицкая, А.В., Кувшннникова // Теория и практика физической культуры. 2003.- № 12 .- с. 34−38.

5. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике / Т.С. Лисицкая. М.: Физ. культура и спорт, 1984. — 176с.

6. Лисицкая Т.С. Аэробика в 2 т. Теория и методика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. — М.: Федерация аэробики России, 2002. — 232с.

7. Мамзин В.И. Музыка и танцы на уроках гимнастики: Учебное пособие / В.Н. Мамзин. — Волгоград. ВГАФК, 1996. — 63с.

8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991.-543 с.

9. Матов В.В. Ритмическая гимнастика / В.В. Матов, О.А. Иванова, Л.А. Ландберг.- М.: Знание, 1985. — 64 с.

10.Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика (Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 384с.

11.Михайлова Э.И. Ритмическая гимнастика: справочник / Э.И. Михайлова, ЮН. Ива­нов. М.: Московская правда, 1987. — 197с.

12.Мякинченко Е.Б. Оздоровительная тренировка по системе ИЗОТОН .'Е.Б. Мякинчсн-ко. В.П. Селезянов. — М.: Спорт Академ Пресс. 2001. 68 с.

13.Мякинченко Е.Б. Тренированная нагрузка на занятиях по базовой аэробике / Е.Б. Мя­кинченко, М.П. Ивлев, МП. Шестаков // Аэробика. — 1999. — № 2. — С. 2−1

14.Нестерова Т.В. Теория м методика преподавания аэробики: метод, материалы / Т.В.Нестерова, Н.А. Овчинникова. — Киев: УГУФВС, 1998. — 33с.

15.Овчинникова Н.А. Техника базовых элементов, терминология и язык профессиональ­ного общения в аэробике: учебно-ижтодическое пособие / Н.А. Овчинникова. — Киев: УГУФВС, 1998.-33 с.

16."Робинсон Л. Управление телом по методу Пилатеса / Л. Робинсон, П.Томсон. -Минск: ООО «Попурри», 2003. 128 с.

17.Ростовцева М.Ю. Музыкально-ритмическое воспитание в профессиональной подго­товке студентов, специализирующихся по гимнастике: методическое пособие для сту­дентов. ГЦОЛИФК / М.Ю.Ростовцева. — М.: 1989 — 28 с.

18.Руднева С. Ритмика. Музыкальное движение / С. Руднева, Э Фиш. М: Просвещение. 1972. — 334 с.

19.Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры / В.Н. Селуянов. -М.: Спорт. Академ Пресс, 2001. — 172 с.

20.Сиднева Л.В. Учебное пособие по базовой аэробике / Л.В.Сиднева. — Троицк: Тро-вантЛтд., 1997−48 с.

21.Сиднева Л.В. Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания: учебное посо­бие/ Л.В.Сиднева, С.А. Гониянц. — Троицк: Тровант, 2000. 74 с.

22.Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры. — Издание 2-е, исправленное и дополненное (В 2-х т.).

/ Под общей редак­цией Л-П. Матвеева и А.Д. Новикова. — М.: Физкультура и спорт. — 1976.

23.Теория и методика физической культуры. Учебник для Вузов./Под ред. Ю.Ф. Кура-мпшина. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 464 с.


Библиографический список оформляется строго в соответствии с требованиями, которые содержатся в документе «Примеры оформления библиографического списка»!
Если инициалы и фамилия автора автоматически переносятся на разные строки, то их необходимо вручную поставить на одну строку с помощью сочетания клавиш Shift + Enter
Фамилии авторов в библиографическом списке располагаются строго в алфавитном порядке!
Форматирование основного текста: русифицированный шрифт Times New Roman, размер — 14 пт, межстрочный интервал — полуторный

Вторая и последующие строки — на уровне полей
После названия оставляется пустая строка

Абзацный отступ — 7 мм (0,7 см)
Заголовок — посередине страницы, все буквы — прописные

Нумерация выставляется автоматически с помощью списка
Инициалы пишутся без пробела между ними

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector