На каком этапе развития социума страх «эффективен»?

Методический материал для участников семинара

«Растворение страха»

 

Здравствуй уважаемый Читатель! В структуре цикла семинаров «Путь Сердца» базовым является семинар «Растворение * страха» ибо, только освободив сознание от оков страха, можно начать воспринимать мир без искажений и постигать его тайны с позиции ребёнка(«БУДЬТЕ КАК ДЕТИ», сказал очень известный мудрец).

—————————————————-

РасТВОРЕНИЕ- процесс обратный соТВОРЕНИЮ

Данный материал не является «таблеткой против страха», не претендует на мировое открытие и не покушается на страх в мировом масштабеJ…..основные задачи данной статьи:

— дать идущему на семинар человеку или просто Ищущему общие положения теории растворения страха

— успокоить и вдохновить человека идущего на семинар или самостоятельно решившего растворить эту вредную структуру.

Удачи в Пути освобождения от страха !!!

Природа страха.

Пронято считать , что Страх это естественное качество сознания человека, ОНО есть всегда и к нему можно только привыкнуть…L , на основании моего опыта я сделал вывод , чтострах – искусственная комплексная конструкция в сознании и подсознании человека (привычной картины мира – ПКМ).

ПКМ — набор устоявшихся представлений человека и человечества о мире, например, раньше, например, все считали, что Земля плоская и можно упасть в бездну, дойдя до её края. Страх, с моей точки зрения, возник из комбинации как минимум четырёх основных слагаемых:

1) естественного чувства собственной осторожности;

2) делегированных качеств заботы, гипернастороженности и драматического опыта (собственного и генетического) близкими родственниками или авторитетными людьми, которым давалось право принимать окончательное решение за ребёнка и проявлять о нём заботу, как средство выживания ребёнка во внешнем мире.

3) индивидуальная реакция на личный драматический опыт в подростковом периоде, когда личность постилает мир самостоятельно

4) ночные кошмары и реакция человека на них, детские фантазии и воспоминания о прошлых жизнях…

Со временем эти качества в сознании и подсознании человека спекаются настолько сильно, что создаётся ощущение что это и есть единое качество СТРАХ. У страха есть множество проявлений, но по сути это щупальца одной гидры.

4 стр., 1541 слов

РОЛЬ СКАЗОК В КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 Глава I. ПОНЯТИЕ О ДЕТСКИХ СТРАХАХ И СПОСОБАХ ИХ КОРРЕКЦИИ……………………………………………………………………..6 1.1 Понятие страха и тревожности. Классификация ………………………….6 1.2 Проявление страхов у детей младшего школьного возраста…………….18 1.3 Метод сказкотерапии в работе со страхами………………………………22 Глава II. СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ...

Откуда берётся страх?

Считать естественным наличие у человека страха — это заблуждение, в природе такого качества нет вовсе. Животные и люди от рождения имеют два основных чувства: осторожность (настороженность, инстинкт самосохранения) и интерес к жизни (естественное желание самостоятельно познавать мир), причём интерес к жизни, всегда доминирует, иначе бы не было никакого развития. Со временем набор разных форм опыта контактов с внешним миром складываются в достаточно стойкую структуру – набор реакций человека на типичные раздражения внешнего мира или ЭГО. ЭГОтвёрдо и прочно, именно оно и выполняет на БЕЗсознательном уровне функцию защиты от внешних факторов.

Но изменение структуры ЭГО приводит к временному её разрушению, поэтому так болезненна реакция ЭГО на любое вмешательство. А вот уговорить ум приступить к трансформации ЭГО, создать условия для этого, обеспечить безопасное пространство, могут в той или иной мере различные наставники, лекторы, терапевты. На фазе поэтапного изменения привычной картины мира ЭГО умирает, трансформируясь, и рассыпается на фрагменты, подобно скорлупе яйца и, возрождается во всё более новую, более совершенную структуру, прозрачную, легкую скорлупу, вплоть до её полного растворения. Поэтому я рекомендую приступать к растворению страха у человека только после формирования у него НАМЕРЕНИЯ, а лучше после его настойчивой просьбы.

У любого ребёнка страха не существует, его культивируют окружающие, мотивируя это, например, заботой о ребёнке… процесс формирования происходит через наложение своих проекций осторожности и драматического жизненного опыта на чувство естественной осторожности ребёнка. А практика закрепляет в ребёнке это чувство. Вы все наверняка видели, как испуганная мама смотрела в след убегающему малышу и причитала: — «ОЙ, сейчас споткнётся и расшибётся», а т.к. их поля взаимосвязаны, то координация ребёнка ухудшалась, и он падал, ударяясь сильнее обычного. А вдобавок, мама ещё могла зафиксировать стресс, в своём сознании и в подсознании ребёнка, шлёпнув мальчика по попке приговаривая, — « Я ведь говорила….».

Именно такой стресс, повторённый несколько раз, записывался в мозгу достаточно прочно и создавал в подсознании ребёнка образ всезнающей, и всемогущей мамы, которая, обо всем знает наперёд. Хотя ситуация, на первый взгляд, вполне напоминает простую заботу о ребёнке, не правда ли? На самом деле мама проецировала свой страх и запутывала ноги ребёнку, и он брякался наотмашь, а мог просто споткнуться и побежать дальше. Но, скорее всего, ПОДСОЗНАТЕЛЬНО МАМА ЖЕЛАЛА ЕГО ОСТАНОВИТЬ, чтобы он, к примеру, не мешал ей разговаривать с подружками во дворе, вот и происходило падение…

27 стр., 13332 слов

Психологическая коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии

... [14,с. 45]. При состояниях хронического беспокойства и страха человек (ребёнок) находится в напряжённом ожидании, легко пугается, редко улыбается, ... невнятным, дрожащим от волнения голосом и часто замолкает совсем. Взгляд отсутствующий, выражение лица испуганное. Внутри всё «опускается», холодеет ... , что умрут твои родители; 6) каких-то людей; 7) потерять маму или папу; 8) того, что они тебя накажут ...

Мудрец сказал: — «СТРАХ ЗА БЛИЖНЕГО, ЛИШАЕТ ЕГО СИЛ. ВЕРА В БЛИЖНЕГО, ДАЁТ ЕМУ КРЫЛЬЯ». Запомните, осознайте и напоминайте о нем своему окружению и себе. Можете размножить и развесить везде, куда падает взгляд, особенно взгляд манипуляторов…J

 

Кому выгоден страх?

Только человеком, поражённым страхом можно безнаказанно, на первый взгляд, манипулировать, посылать в качестве солдата на верную гибель, заставлять делать противоестественные для людей поступки, подавлять волю женщины. Замечено, что объект манипуляции, в принципе, не способен мыслить творчески в т.ч. использовать полностью свой потенциал, заложенный в каждом человеке природой.

Исходя из вышесказанного, ответ на вопрос «кому нужен или выгоден страх»: недалёкие, ограниченные в духовном развитии тираны разного уровня, начальники в армии, способных послать роту-другую на смерть, считающие нормой человеческие потери во время боевых действий, чиновники, любящих покуражиться над подчинёнными…и т.д. Это персонажи, отрицающие общечеловеческие ценности и порой прикрывающиеся «заботой о людях» или «высшими интересами».

 

 

На каком этапе развития социума страх «эффективен»?

 

В средние века, когда грамотность и духовность человечества среди населения была низка, иерархия, основанная на силе и страхе, как основная форма государственного устройства получила наибольшее развитие. Это период длился до 20 века в странах с тоталитарными режимами. Наступила новая эпоха, теперь человечество декларирует, и что самое важное, отстаивает право каждого человека на своё мнение и свободу мышления. Есть только один эффективный способ управления таким обществом — это ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТЕЙ, т.е. договорные отношения всесторонне развитых людей.

16 стр., 7548 слов

Семинар №2. Психические познавательные процессы

Модуль №1. Основы общей психологии и психологии личности Семинар №1. Психология как наука и практика Теоретические вопросы: Предмет, объект, задачи и методы психологии Основные этапы развития психологической науки Место психологии в системе наук Основные отрасли психологии Основные направления психологии Объективные методы психологии:наблюдение, эксперимент, тестирование, анализ продуктов ...

Феномен семинаров по растворению страха

Любой здравомыслящий человек искренне желает избавиться от страха вообще, как от основной проблемы и, растворив его, останется только извлечь отдельные осколки этой структуры, уже находясь вне состояния жертвы, когда страх уже перестал доминировать в сознании человека.

Важность удаления страха из структуры сознания подтверждается следующими наблюдениями:

Абсолютное большинство людей во время бесед о свободе от СТРАХА полностью подтверждают своё желание обрести эту свободу и высказывают намерение принять участие в семинаре!!! Но как только они оставались наедине со своими страхами, начинали испытывать волны сомнений и страх забившийся в уголки сознания, в отсутствии поддержки, начинал накатывать вплоть до момента завершения семинара, даже если человек высказавший намерение пойти на семинар находился далеко от места его проведения. Статистика показала что, на семинары по темам: социальные конфликты, финансы, измены, позитивное мышление и.т.п. не приходят 5-15 % от числа тех, кто записался предварительно, а на семинары по растворению страха не приходило до 90 %.

На практике это выглядело как массовые потери или поломка ключей, застревание лифтов, прорывы водопроводных труб, возникновение гигантских пробок на дорогах, аварий и т.п. «объективных причин» и «странностей» J .

Причина крылась в том, что вся структура эго основана на страхе, ей крайне страшно перестраиваться радикально (т.е. временно умирать) поэтому подсознание создаёт всевозможные препятствия на пути человека с кардиальному изменению ибо у человека отягощённого страхом подсознательным структурам управления принадлежит «контрольный пакет акций» сознания, т.е. подсознание доминирует над сознанием. В минуты, когда человек оставался наедине со своими страхами, они доминировали на его сознанием, поэтому стабильное намерение человека избавиться от страха навсегда приравнивается к подвигу. Я всегда поздравляю пришедших на семинар, как ДОШЕДШИХ, т.е. прошедших более 80% работы над собой, им требуется только формальное завершение практики. Однако на конференция, слётах, где тема семинара объявляется вне плана, спонтанно и семинар проходит тут же безотлагательно приходит гораздо больше людей чем ожидалось и эффект трансформации наступает гораздо быстрее.

7 стр., 3450 слов

Анализ социально-психологических детерминант высшей эмоции человека любви

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЮБВИ КАК ВАЖНЕЙШЕГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФЕНОМЕНА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………..6 1.1 Любовь как социально-психологическая категория……………………….6 1.2 Особенности любви у старшеклассников………………………………….24 1.3 Половое воспитание старшеклассников как социально- психологическая проблема……………………………………………………… ...

 

Данный материал является поддержкой Идущему навстречу Свободе от страха.

После исполнения своего НАМЕРЕНИЯ участниками семинара воспринимают новое состояние с удивлением, как нечто настолько простое и близкое, что как будто давно знали да позабыли слегка, т.е. естественное!!!! Жизнь такого человека меняется мягко и незаметно, на протяжении 3-6 месяцем наблюдаются значительные изменения иммунного статуса и чистоты тела, развивается гибкость ума и тела, развиваются способности коммуникации и эффективности жизни…

Стабильность достигнутого эффекта

 

Человек прошедший семинар изменяется навсегда и находясь в окружении «тиранов» и «тиранчиков» может по инерции накопить новые настороженности, но память достигнутого сохраняется навсегда . Желательно бережно нести достигнутое состояние внутренней свободы. Стабилизации достигнутого результата способствуют:

— автономная или парная работа над собой с использованием нейролингвистических программ освобождения от привязок или визуализационных методов,

— последующие встречи участников семинара для обсуждения достигнутых результатов и обмена позитивным опытом.

 

 

Заявки на семинар можно направлять сюда : andreyskripka(собачка)tut.by

Андрей Скрипка

 

Рекомендуемая литература:

Мигель Анхель Руис, Мэри Кэрролл Нельсон «За чертой страха»изд. СОФИЯ

(Отрывок книги можно прочестьтутhttp://www.castanedadzr.ru/cc/books/ruis.htm )

Мигель Анхель Руис «Четыре соглашения»изд. СОФИЯ (можно прочесть тут

http://lib.hsgm.ru/?page=art&art=3873&pg=1 )

Приложение

(для успокоения ума и заполнения свободного времени перед семинаром)

Немного мистики J

Некоторые исследователи страха высказывают предположение что Страх навязан человечеству инопланетной цивилизацией захватившей власть на Земле, скрытой структуре управления всеми процессами на планете. Об это написали в своей книге

Мигель Руис хранитель традиции тольтеков, растворяющий страх , и Мэри Кэрролл Нельсон автор книги «За чертой страха»

2 стр., 692 слов

Я в своих глазах и в глазах других людей

Занятие «Я в своих глазах и в глазах других людей» Возраст: 8-9 класс Цель: активизация процесса рефлексии; дальнейшее самораскрытие, самопознание, прояснение Я-концепции; раскрытие важных качеств для эффективного межличностного общения. Ритуал приветствия. «Подарок». Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать («вручить») молча (не ...

Толтекский путеводитель к свободе и радости.

Учение Нагваля Мигеля Руиса, записанное Мэри Кэрролл Нельсон.

(предлагаю отрывок открыто размещённый в Интернете)

———————————————————————————————————

Предисловие

В этой сокрушающей основы книге Мигель Руис, доктор медицины, нагваль иной толтекской линии, чем дон Хуан и Карлос Кастанеда, показывает, как древние толтекские практики могут воздествовать на современного человека, освобождая его от страха. Руис — прямой наследник толтекской традиции нагвалей, получивший духовное посвящение как Мастер Намерения.

Учение нагваля Мигеля представляет собой сплав интуиции и образования, включающего медицину, астрономию, физику и биологию. Но его знание действует на шаманском уровне, то есть в совершенно ином измерении реальности, чем то, к которому привыкли мы все.

Все мы живем в сновидении ада. Эта книга призвана как можно шире распространить знание о существующей возможности создания нового сновидения.

Когда достаточное число людей изменит свой взгляд на мир, что позволит им отбросить сновидение себя как Жертвы и Судьи, жить без чувства вины, осуждения, тревоги и несчастья, тогда вся земля придет к большему равновесию.

Одна из важнейших заслуг Мигеля как Нагваля — это установленная им связь между мудростью Толтеков и другими духовными традициями, в частности буддизмом и христианством.

Молитва

Начну с молитвы и прошу всех присоединиться к ней. Первым делом прочтите ее слово за словом, затем посидите немного, закрыв глаза, и тихонько повторите самостоятельно. Всякий раз, чувствуя себя беспросветно одиноким или нелюбимым, повторяйте этот молитвенный ритуал, и тогда к вам вернется душевный покой.

Сосредоточьте внимание на своих легких. Ощутите удовольствие от самого процесса дыхания. Дыхание удовлетворяет важнейшую из всех потребностей человека. А удовлетворение всякой нужды всегда приносит удовольствие и радость.

Ощутите глубокую взаимосвязь между своими легкими и воздухом. Одного лишь дыхания вполне достаточно для счастья. Радость от единения легких с воздухом можно ощутить в любой момент. Это единение есть любовь. Создавая человека, архангел насытил любовью предназначенный для его дыхания воздух. Когда вы дышите, осознавая этот процесс каждой клеточкой тела, каждой эмоцией разума, каждой частицей сотворившего вас света, этот дар любви заполняет все ваше существо.

10 стр., 4542 слов

Необходимым условием подготовки человека к определенному труду, к определенному виду деятельности.

Педагогика Вопрос №1 Объект педагогики – это те явления действительности, которые обуславливают развитие личности ребёнка. Можно сказать, что это образование (определение см. ниже) и педагогика – это единственная специальная наука об образовании. Предмет педагогики– те взаимоотношения, которые возникают в процессе воспитания, обучения и характеризуют процесс образования. То есть, педагогика как ...

Ныне молим тебя, Отче/Матерь Божия, явись и пребудь с нами вовеки. Всецело предаемся Тебе, дабы через наши глаза, голос и руки разделить Твою любовь с Тобою, ибо мы суть Едины.

На всех путях от электрона к звездам, от материи к духу, от всякой эмоции к энергии света помоги нам, Боже, уподобясь Тебе, любить без всяких условий. Помоги нам возлюбить себя такими, каковы мы есть, без осуждения, ибо, осуждая, мы неизменно признаем себя виновными, нуждаемся в каре и страдаем от принятого наказания. Помоги нам уподобиться Тебе, принимая все, как есть, любя так, как любишь Ты, без условий и оговорок.

Любовь преображает весь мир. Любовь — Твое истинное имя, а мы суть дети Твои, стало быть, и мы суть Любовь. О, Отче/ Матерь Божия, помоги нам уподобиться Тебе. Аминь.

 

Возвращение к жизни

Я пробуждаюсь от сна

И все вокруг не так, как прежде.

Я впервые

Открываю глаза.

Мне долго казалось,

Что они способны видеть.

А ныне все, что казалось мне истиной, —

Всего лишь иллюзия, сон.

 

Затем, подобно лучистой звезде,

Ангел Смерти

Стал Ангелом Жизни

И превратил мой сон

Из драмы, полной страха,

В веселую комедию.

 

Я удивленно вопрошаю Ангела:

«Может, я уже мертв?»

И она отвечает:

«Да, вот уже много лет,

Хоть сердце твое и билось,

Твой разум спал в могиле иллюзий,

Не осознавая своей божественной природы».

 

«Теперь же сердце твое бьется,

И тело дышит,

Но разум восстал из ада.

Твои обновленные глаза

Восхищаются восставшей из сна красотой.

 

Пробуждается осознание твоей божественной природы,

Вся дремлющая в тебе любовь.

Прочь ушли страхи и ненависть,

Сгинули навек вина и порицание.

Душа твоя прощает,

И оживает божественная сущность».

 

Мои глаза зачарованно

Взирают на Ангела.

И, чувствуя пробуждение истины,

Я сдаюсь на милость победителя

Без всяких условий.

Смиренно принимая

Смерть и жизнь.

Я повергаю в ад все притязания

И новыми очами

Вижу мою вечную любовь… уходящей.

Мигель Анхель Руис

( конец отрывка)

——————————————————————————————————————