муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба города Челябинска» (МКУ «ЕДДС»).

Содержание

Введение 3

1 Теоретический анализ проблемы лидерства и руководства 5

2 Практические задачи, решаемые за время прохождения практики 11

Заключение 19

Глоссарий 20

Список использованных источников 21

Приложение, А 22

Приложение Б 23

Приложение В 24

Приложение Г 25

Введение

Научно-исследовательская практика проводится с целью закрепления навыков организации самостоятельной научно-исследовательской работы и умений использовать методический арсенал получения и обработки психологической информации в научных интересах; а также с целью подготовки к написанию выпускной квалификационной работы и углубления профессиональных знаний о характере и направленности современных научных исследований в различных отраслях психологического знания.

Достижение цели научно-исследовательской практики предполагает решения ряда задач:

1. Овладеть устойчивыми знаниями по методам и методологии научного исследования в психологии.

2. Закрепить и отработать на практике навыки и умения методологической работы по определению объекта, предмета и гипотезы исследования психологических феноменов;

3. Спроектировать этапы научно-исследовательской работы при выполнении выпускной квалификационной работы (постановка цели и задачи исследования, подбор и анализ научной литературы, компьютерная обработка, накопление и анализ теоретического материала, формулировка выводов по итогам исследований, оформление результатов работы в виде отчета).

Содержание и объем работы во время прохождения научно-исследовательской практики планировались в соответствии с темой, утвержденной руководителем практики: «Руководство и лидерство — особенности исследования».

База научно-исследовательской практики — муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба города Челябинска» (МКУ «ЕДДС»).

Выполнение основных работ и заданий, составляющих содержание производственной практики согласно утвержденному плану, осуществлялось в помещении психологической службы коммерческой организации МКУ «ЕДДС», а именно — в рабочем кабинете психолога-консультанта организации.

Выполнение основных работ и заданий производственной практики осуществлялось в рабочие дни психологической службы коммерческой организации МКУ «ЕДДС»: с понедельника по субботу включительно, воскресенье — выходной.

6 стр., 2725 слов

Научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа предполагает выполнение магистрантами как общей программы, так и выполнение индивидуальной

... данной практике(3.10-30.10.2016): · планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в избранной области и выбор темы исследования; · написание плана научно-исследовательской работы; · обоснование ...

Рабочий день продолжался с 8.30 до 17.00, обеденный перерыв — 30 мин.

Перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики:

1. Ознакомиться с организацией деятельности психологической службы МКУ «ЕДДС», а также с функциональными обязанностями психолога МКУ «ЕДДС» и нормативными документами, регулирующими его деятельность.

2. Участвовать в выполнении основных задач и основных видов деятельности психологической службы МКУ «ЕДДС».

3. Изучить проблему руководства и лидерства и особенности их исследования.

Этапы выполнения работ в процессе прохождения практики:

На I этапе происходило:

— ознакомление с задачами и функциональными обязанностями психолога МКУ «ЕДДС» и нормативными документами;

— подготовка психодиагностического исследования особенностей лидерства и руководства руководителей структурных подразделений МКУ «ЕДДС»;

На II этапе осуществлялись:

— психодиагностическое исследование особенностей лидерства и руководства руководителей структурных подразделений МКУ «ЕДДС» и анализ результатов;

— анализ, обработка и интерпретация результатам исследования;

— проведение индивидуальных психологических консультаций.

На III этапе проводилось:

— составление заключения по результатам практики;

— оформление текстовой части отчета по практике.

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; эмпирические методы: тестирование с помощью методик «Эффективность руководства», «Шкала макиавеллизма личности», «Предоставление полномочий окружающим», «Личный профиль власти»; методы математико-статистического анализа данных: метод корреляционного анализа Спирмена.

23 стр., 11500 слов

Вопрос 1. Понятие лидер в различных науках. Соотношение понятий «лидерство», «руководство», «управление». Подходы к пониманию лидерства

... времени относится к современным отечественным исследованиям лидерства. 3. История зарубежной психологии лидерства. Т. В. Бендас, периодизация ... взаимоотношений в группе. Соотношение понятий «лидерство», «руководство», «управление». ЛИДЕРСТВО - обозначение осуществления полномочий власти и ... таких упражнений значительно возрастет, если текст будет сопровождаться специально подобранной музыкой, качество ...

1 Теоретический анализ проблемы лидерства и руководства

Феномены лидерства и руководства волнуют сознание многих исследователей с античных времен. Их изучением занимались Платон, Аристотель, Плутарх, Макиавелли, Г. Спенсер, Ч. Ломброзо, Т. Карлейль, Ф. Гальтон, С. Сигеле, Г. Тард, Г. Лебон, Н.К. Михайловский, К. Левин, 3. Фрейд, М. Вебер, А.Ф. Лазурский; В.М.Бехтерев, Р. Такер, Б. Келлерман, Дж. Пейдж и др. В настоящее время проблемы лидерства и руководства, власти и авторитета являются междисциплинарными — их изучают психологи, философы, социологи, политологи [4; 6].

Понятие руководства является одним из центральных понятий в менеджменте и в психологии управления. В психологии управления под руководством понимают целенаправленную организацию и оптимизацию процесса управления коллективом с помощью административных полномочий и личного авторитета [10]. Это подразумевает организацию и координацию трудовой деятельности организации определенным человеком или группой людей — специалистов в этой сфере деятельности.

Руководство превращает неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу [13]. Оно включает множество аспектов, в том числе разработку тактики и стратегии организационной политики…

Список использованных источников

1. Адаир, Дж. Психология власти: концепция непререкаемого лидерства [текст] / Дж Адаир. — М.: Издательство «Эксмо», 2006. — 318 с.

25 стр., 12187 слов

Психология. Учебное пособие по написанию курсовой работы

... nbsp; ПСИХОЛОГИЯ   Учебное пособие По написанию курсовой работы Челябинск Издательство ЮУрГУ 2000 ББК Ю93.я7   Психология: Учебное пособие по ... . Примеры: теория черт в трактовке феномена лидерства, объяснение сплоченности наличием общего врага. Привлекательность ... от конкретной работы. Сюда могут быть включены тексты модифицированных или малоизвестных методик, статистические таблицы, ...

2. Андреева, Г. М. Социальная психология [текст]: учебное пособие / Г. М. Андреева. — М.: Издательский центр «Аспект-Пресс», 2008. — 363 с.

3. Бабенко, О. А. Профессионально важные качества личности руководителя [текст] / О.А. Бабенко. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 516 с.

4. Бендас, Т. В. Психология лидерства [текст]: учебное пособие / Т.В. Бендас. — СПб.: Издательство «Питер», 2009. — 448 с.

5. Волконогова, О. Д. Управленческая психология [текст]: учебное пособие / О.Д. Воконогова, А.Т. Зуб. — М.: ИД «Форум», ИНФРА-М, 2008. — 352 с.

6. Дилигенский, Г. Г. Социально-политическая психология [текст]: учебное пособие / Г. Г. Дилигенский. — М.: ИЦ «Академия», 2009. — 304 с.

7. Друкер, П. Ф. Практика менеджмента [текст] / П.Ф. Друкер; пер. с англ. — М.: Издательство «Вильямс», 2000. — 398 с.

8. Минцберг, Г. Школы стратегий: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента [текст] / Г. Минцберг. — СПб.: Питер, 2002. — 330 с.

9. Парыгин, Б. Д. Социальная психология [текст]: учебное пособие / БД. Парыгин. — СПб.: Издательство СПбГУП, 2003. — 616 с.

10. Свенцицкий А.Л., Кузьмин Е.С. Социальная психология управления [текст]: учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. — 276 с.

11. Толочек, В. А. Организационная психология [текст] / В.А. Толочек. — М.: Баярд; ООО Информполиграф, 2004. — 175 с.

12. Туник, А. Лидерство и лидеры в организации: о чем говорят теория и практика [текст] / А. Туник // Персонал-Микс. — 2006, № 10. — С. 3−5.

11 стр., 5021 слов

Создание автоматизированного учебного пособия по социальной психологии

... вы можете пройти курс лекций по социальной психологии, ознакомиться с существующими учебными пособиями в данной предметной области, пройти всевозможные ... , что бы создать гиперссылку необходимо выделяем нужный текст, нажимаем правую кнопку и выбираем в контекстном меню ... однотипной работы при создании страниц (например, верстка текста) при помощи использования опции «запись последовательности команд» ...

13. Шакуров, Р. Х. Психология управленческой деятельности [текст]: учебное пособие / Р.Х. Шакуров. — Казань: Изд-во ИССО, 1997. — 124 с.

14. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство [текст] / Э. Шейн. — СПб.: Издательство «Питер», 2007. — 336 с.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector