Год создания программы 2016 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« Дом детского творчества города БудЁнновска БудЁнновского района»

 

УТВЕРЖДЕНО:

на заседании методического совета

протокол № __ от « » ______2016 года

Директор МУ ДО ДДТ г. Будённовска

____________ С.А.Лукичёва

Общеобразовательная ПРОГРАММА

По социально-культурологическому воспитанию

Срок реализации программы: 2 года

Возраст обучающихся 5,5-6 лет

 

 

Наклейщикова Мария Владимировна

Педагог дополнительного образования

 

 

Год создания программы 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Гном-говорун» социально-педагогической направленности, общекультурный уровень освоения.

Одним из возможных путей развития у детей познавательного интереса, осознанного конструктивного характера их активности может стать раннее начало обучения иностранному языку в рамках системы непрерывного образования. В программе обучения английскому языку игра становится не только источником детской забавы, но и основным способом решения учебных задач.

Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба).

Язык для ребенка – это, прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

13 стр., 6221 слов

Использование технических средств в обучении детей с нарушениями слуха

Введение Проблема реабилитации лиц с тугоухостью и глухотой является одной из актуальных проблем социальной защиты инвалидов. По статистике Министерства здравоохранения и социального развития «число таких людей в России превышает 13 млн. человек, в том числе более 1 млн. из них - дети». Общеизвестно, что снижение слуха у детей влечет за собой задержку речевого развития, обуславливает происхождение ...

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 4-6 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя.

Дидактические принципы:

 

  • обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
  • формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
  • лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
  • системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
  • учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
  • обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
  • отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
  • развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
  • не отходить от основного принципа наглядности и образности
  • руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;
  • учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

 

2 стр., 695 слов

Диагностика музыкальных способностей детей

Диагностика музыкальных способностей детей Фамилия Имя Класс Интонация Метроритмическое чувство Память Эмоциональная отзывчивость Диапазон Качество певческого голоса Личностные особенности Светлова Виктория 6 В 5 Пассивный абсолютный слух 5 Справилась со всеми заданиями 5 Эмоциональна, музыкальна, чутко чувствует музыку a - g² Уверенный, звонкий Открытая, идет на контакт, но слегка застенчивая. ...

Новизна программы: обеспечение преемственности между детским садом и школой, а также между начальной и средней школой при обучении воспитанников английскому языку на раннем этапе.

Актуальность программы.

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении.

С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делают возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Выстраивая урок в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Однако, как показала практика, процесс обучения иностранным языкам дошкольников не принес ещё должных результатов в силу разных причин:

3 стр., 1264 слов

Реализация принципов русской орфографии в процессе обучения младших школьников работе над ошибками

Добрый день, уважаемые преподаватели и студенты.   Вашему вниманию мы хотим предоставить курсовую работу на тему «Реализация принципов русской орфографии в процессе обучения младших школьников работе над ошибками». Актуальность нашего исследования подтверждается тем, что проблема обучения детей грамотному письму всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, ...

• нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детскими садами и школой);

• отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения);

• нехватка специально подготовленных кадров;

• предлагаемые методики обучения не учитывают всех объективно существующих факторов и условий реального процесса обучения.

Педагогическая целесообразность. Обучение иностранному языку вносит конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности

Обучение иностранному языку вносит конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, что является основной задачей учреждения дополнительного образования, каким является наш ЦТТ. Занятия в объединении английского языка очень полезны для развития каждого ребенка. У детей появляется интерес к новому виду деятельности. Многие дети буквально влюблены в английский язык. Данная программа создает базу для успешного последующего изучения языка в школе. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку. Все, чему обучается ребенок в нашем объединении, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью.

Педагогические средства:

1. Специально организованная среда.

2. Специально организованные занятия.

3. Физкультминутки.

4. Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые).

5. Инсценировка сказок.

6. Праздники.

7. Работа с родителями.

8. Диагностика и контроль.

Отличительные особенности данной программы.

Данная программа призвана обеспечить преемственность между детским садом и школой (дети начинают изучать английский язык в детском саду, продолжают посещать занятия в Центре творчества, год поддержки им дает возможность быть лучшими и уверенными в своих знаниях среди всех детей), а также между начальной и средней школой.

Идея обучения– развитие у дошкольников обще языковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.

Цель программы– обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Задачи

Обучающие:

— создание исходной базы для развития речевых способностей;

— формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших — коммуникативно-познавательных задач в устной речи;

— расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения.

Развивающие:

— развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;

— развитие речевой культуры, а также культуры общения;

— развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.

Воспитательные:

— воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

— воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.

Возраст детей: 4-6 лет

Срок реализации программы: 2 года

1й год обучения 72 часа.

2й год обучения 72 часа.

Условия реализации программы.

Занятия с воспитанниками целесообразно проводить в группах по 10-15 человек, что позволяет детям проявить свои способности, а педагогу осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Одно занятие в неделю длительностью час сорок минут для учащихся – это оптимальный вариант при обучении английскому языку на начальном этапе.

Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,

творческие игры).

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

7. Воспроизведение ситуативных диалогов.

8. Рассказ по картинке.

9. Изучение букв.

 

Формы и режим занятий:

1й год обучения 72 часа, 1 раз в неделю по 2 часа

2й год обучения 72 часа, 1 раз в неделю по 2 часа

Занятия включают

• комбинированные занятия;

• работа по устным инструкциям;

• работа в печатных прописях;

• дидактические игры;

• поисковая деятельность;

• занятия соревнования;

• творческие работы;

• воспитательные мероприятия.

Мониторингразвития ребенка:диагностируется, корректируется общее психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка. Педагог, по ходу занятий, в течение года, последовательно ведет индивидуальную консультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями: беседы по результатам диагностики, развитие психологических и физических данных ребенка.

 

Играиспользуется на занятиях часто как основная форма обучения детей английской разговорной речи. Она способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании фраз и предложений. Игровое содержание занятий — это занимательные диалоги с опорой на наглядный материал, а также игровые ситуации с использованием сказочных персонажей и элементов костюмированного праздника, уроки рисования в качестве контроля изученного материала, составление загадок на основе усвоенного материала.

В обучении используются различные виды игр: ролевые, деловые, имитационные. Инструкции к играм выдаются непосредственно учителем или представлены на карточках с заданиями (которые также озвучиваются и объясняются учителем).

1. Разучивание стихов, речевок.

2. Разучивание песенок.

3. Инсценировка песенок, стихов.

4. Игры (словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные).

5. Постановка сказок.

6. Составление ситуативных диалогов.

7. Разыгрывание заданных или придуманных учащимися ситуаций.

Ожидаемые результаты на конец 1 года обучения:

Год обучения Будут знать Будут уметь
  — лексику и речевые образцы по темам «Приветствие», «Знакомство», «Счет от 1 до10», «Цвета», «Семья», «Это я», «Мой дом», «Имена», «Страны и города», «Хобби», «Еда», «Части тела», «Игрушки», «Сезоны», «Дни недели». — песни, стихотворения, игры первого года обучения. — транскрипционные знаки.   — читать английские звуки и различать их транскрипции. — правильно воспроизводить интонацию английского предложения. — приветствовать собеседника и прощаться с ним. -называть животных, цвета, членов семьи, части тела и предметы мебели. -воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем. — считать до 10. — сезоны и дни недели. -воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем. -участвовать в микродиалогах, — играть в игры на английском языке.

 

Способы проверки результатов:

• диагностика;

• контрольные упражнения;

• опрос;

• урок – рисование;

• составление картотеки изученных слов.

Формы подведения итогов:

Участие в конкурсах.

Инсценировка песенок, стихов.

Выпуск стенгазеты.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел и тема Всего часов Теория Практика
Вводные занятия. ПДД. ТБ. Диагностика.
Приветствие и знакомство.
Хобби
Мои любимцы.
Счет от 1 до 10.
Цвета.
Семья.
Это я.
Части тела
Мой дом.
Города и страны.
Итоговое занятие
Итого

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема Теоретичес-кое содержание Практическая работа Прогнозируе-мый результат Воспитательный аспект  
 
Вводные занятия. ПДД. ТБ. Диагностика. Организация рабочего места. Ознакомление с работой детского объединения. Материалы для работы. Диагностика воспитанников. Знание: содержания работы детского объединения «Гном-говорун»; материалов для работы; правил организации рабочего места Воспитание положительного отношения к знаниям. Развитие интереса к изучению иностранных языков.
Приветствие и знакомство. Лексика по теме, аудирование стихотворения «Доброе утро» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворение, игра «Hello!» Знание лексики и речевых образцов, уметь приветствовать собеседника и прощаться с ним. Развивать речевой этикет. Учить детей взаимовыручке, товариществу при работе в группе.  
Хобби Лексика по теме, аудирование песни «My Collection» Микро-диалоги, речевые образцы, песня, игра «Съедобное — несъедобное» Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, игр. Уметь задавать и отвечать на вопросы по теме. Развитие речевого этикета детей. Формирование положительного отношения к учебе.
Мои любимцы. Лексика по теме, аудирование стихотворений «Little Kitten», «Doggy-style», Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Кошки и мышки», «Назови животных» Знание лексики и речевых образцов по теме, стихотво-рения, игр. Уметь называть животных по теме. Воспитывать бережное отношение к животным.
Счет от 1 до 10. Лексика по теме, аудирование стихотворения «Один, два, три, четыре», песни «Десять маленьких индейцев» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Что пропало?» и «Давай поиграем». Знание лексики и речевых образцов по теме, стихотворения, игр. Умение считать до 10. Воспитание чувства уважения друг к другу, умения работать в группе.
Цвета. Лексика по теме, аудирование стихотворения «Цвета», «Я вижу зеленый», «Весна — зеленая». Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Огоньки», «Брось мяч». Знание лексики и речевых образцов по теме, стихотворения, игр. Уметь называть цвета по теме Развивать внимание и память, умение слушать и слышать друг друга.
Семья. Лексика по теме, аудирование стихотворения «Моя дорогая мамочка», «Кто твой брат?» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Что ты видишь?», «Repeat after me», «Ник и Энди». Знание лексики и речевых образцов по теме, стихотво-рения, игр. Уметь называть членов семьи, задавать и отвечать на вопросы по теме Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.
Части тела Лексика по теме, аудирование стихотворения «Голова и плечи», «10 fingers» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Show me», «Дотронься до носа» Знание лексики и речевых образцов по теме, стихотво-рения, игр. Уметь называть части тела Воспитывать чувство собственного достоинства, уважения индивидуальности каждого члена группы.  
Это я Лексика по теме, аудирование стихотворения «My little world», песни «Me and you» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Guess!» Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Воспитание чувства уважения друг к другу, умения работать в группе.  
Мой дом. Лексика по теме, аудирование стихотворения «Это окно» и «Домик» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «House Stuff» Знание лексики и речевых образцов по теме, стихотворений, игры, комнат, мебели Воспитывать положительное отношение к родному дому.
Города и страны. Лексика по теме, аудирование стихотворения «Big World» Занятия-соревнования между группами. Знание лексики и речевых образцов по теме, стихотворений, игры Воспитывать уважительное отношение к странам мира
Итоговое занятие Подготовка и проведение мини-постановки «Our Creativity» Итоговый мини спектакль   Знание лексики, речевых образцов и микро-диалогов, необходимых для представления Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Год обуч. Тема Формы занятий Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса Техническое оснащение и оборудование занятий Формы подведения итогов занятий
Вводные занятия. ПДД. ТБ. Диагнос-тика. Экскурсия. Беседа. Метод образного видения Маршрутный лист. Опрос.
Привет-ствие. Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры Метод образной картины, метод ошибок. Приемы хорового и индивидуального повторения. Дидактический, демонстрационный материал. Опрос.
Знакомство. Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры Метод сравнения, спокойные игры. Дидактический и демонстрационный материал Контрольные упражнения.
Мои любимцы. Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях. Метод эвристического наблюдения, образной картины. Дидактический и демонстрационный материал, мультимедийный проектор, куклы. Опрос.
Счет от 1 до 10. Комбинированные занятия, работа по инструкциям, дидактические игры, работа в тетрадях, соревнования. Метод сравнения, подвижные игры. Приемы хорового и индивидуального повторения. Дидактический и демонстрационный материал, компьютерная программа «Баба-Яга учится считать». Занятие-рисование.
Цвет. Комбинированные занятия, работа по инструкциям, игры, работа в тетрадях Метод эвристического наблюдения, метод агглютинации. Дидактический и демонстрационный материал, мультимедийный проектор Занятие-рисование
Семья. Комбинированные занятия, работа по инструкциям, дидактические игры, работа в тетрадях Метод образного видения, метод придумывания, подвижные игры. Приемы хорового пения. Дидактический и демонстрационный материал, компьютерная программа «Я и моя семья», куклы. Занятие-рисование, опрос.
Это Я. Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в тетрадях Метод ошибок, метод агглютинации. Приемы хорового и индивидуального пения. Дидактический и демонстрационный материал, мультимедийный проектор Занятие-рисование, опрос.
Части тела Комбинированные занятия, работа по инструкциям, дидактические игры, работа в тетрадях, соревнования Метод сравнения, подвижные игры. Приемы хорового и индивидуального повторения Дидактический и демонстрационный материал, компьютерная программа «Веселые утята». Занятие-рисование опрос
Мой дом. Комбинированные занятия, работа по инструкциям, дидактические игры, работа в тетрадях, соревнования Метод эвристического наблюдения, придумывания, игры. Приемы хорового и индивидуального повторения Дидактический и демонстрационный материал, мультимедийный проектор Занятие-рисование, опрос.
Города и страны. Дидактические игры, участие в воспитательных мероприятиях Метод сравнения, подвижные игры. Дидактический и демонстрационный материал, магнитофон. Занятие-рисование, опрос.
Итоговое занятие Постановка театрализованного представления Метод образной картины, метод ученического целеполагания, рефлексии. Дидактический и демонстрационный материал, магнитофон. Участие в театрализо-ванном представле-нии

 

Ожидаемые результаты на конец 2 года обучения:

Год обучения Будут знать Будут уметь
  — лексику и речевые образцы по темам «Путешествия», «Друзья», «Увлечения», «Досуг», «Одежда», «В городе», «Профессии», «Спорт», «Сезоны», «Действия», «Настроение, эмоции», «Животные». — песни, стихотворения, игры первого года обучения. — транскрипционные знаки, интонационные схемы. — интонации английского предложения. — большие и малые паузы в чтении. — задавать и отвечать на общие вопросы по изученным темам. -называть животных, цвета, членов семьи, части тела, предметы мебели, сезоны, профессии, спортивные игры -воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем. — задавать и отвечать на альтернативные вопросы по изученным темам. — читать транскрипции. -участвовать в микродиалогах.

 

Способы проверки результатов:

  • диагностика;
  • тестирование;
  • контрольные упражнения;
  • опрос;
  • самостоятельная работа;
  • урок – рисование;
  • составление личного портфолио;
  • участие в коллективных обсуждениях;
  • участие в театрализованном представлении:

Формы подведения итогов:

Участие в конкурсах.

Инсценировка песенок, стихов.

Постановка мини-спектакля.

Презентация личного портфолио.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема Теоретическое содержание Практическая работа Прогнозируемый результат Воспитательный аспект  
 
Вводные занятия. ПДД. ТБ. Диагностика Беседа о работе детского объединения. Материалы необходимые для работы. Диагностика воспитанников.Творческие задания на построение диалогов (темы «Общение», «Семья» Знание: содержание работы объединения «Гном-говорун»; лексики по темам «Общение», «Семья» Воспитание положительного отношения к знаниям, развитие интереса к иностранным языкам. Стимулирование общения детей
Мои увлечения Лексика по темам «Hobbies», «Free time», аудирование Микро-диалоги, речевые образцы, чтение диалогов («Hobbies», «Free time») Знание лексики и речевых образцов по теме. Уметь рассказать собеседнику о себе и общаться с ним. Развивать речевой этикет. Учить детей грамотно рассказывать о своем досуге, увлечениях  
Моя семья Лексика по теме, аудирование рассказа «My familyl», стихотворение «My family life» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворение, деловая игра «Один день в нашей семье» Знание лексики и речевых образцов по теме, стихотворения, игры, задавать и отвечать на вопросы по теме. Продолжить работу над развитием речевого этикета детей, положительного отношения к учебе.
Мои друзья. Лексика по теме, аудирование стихотворений «My best friend», «Friendship is a good thing» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения «Who is a good friend?» Знание лексики и речевых образцов по теме, стихотворения, рассказать о друзьях Воспитывать умение дружить и общаться на тему дружбы
Животные Лексика по теме, аудирование стихотворения «In the Zoo», песни «My little Monkey» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «What animal?» Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Воспитание чувства любви к животным, расширение кругозора детей, умения работать в группе.
Профессии Лексика по теме, аудирование стихотворения «What I am», «Professions», «My Daddy is a Carpenter». Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игра «Угадай-ка», игра «Actions». Знание лексики и речевых образцов по теме, стихотворений, игр, называть профессии Развивать внимание и память, умение общаться на тему профессий
В городе Лексика по теме, аудирование рассказа «City or town», «Where do you live?» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Describe your place», «Repeat after me» Знание лексики и речевых образцов по теме, стихотворений, игр. Уметь называть места в городе Воспитывать культуру поведения в городе
Настроение и эмоции Лексика по теме, аудирование стихотворения «Emotions», «How I feel today», «So-so» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Show me your emotion», «I’m so sad», «How do you feel?» Знание лексики, речевых образцов по теме, стихотворения, игр, называть эмоции и чувства Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к индивидуально-сти каждого члена группы.  
Сезоны, времена года Лексика по теме, аудирование стихотворения «Good seasons», песни «The longest year» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Match seasons», «Do you like?..» Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игры, называть и описывать сезоны Воспитание любви к природе, умения работать в группе.  
Спорт в моей жизни Лексика по теме, аудирование стихотворения «Sportive Life», песни «I’m a sportsmen», физминутки «Commands!» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Be a trainer», «Olimpics» Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, правил игр, называть виды спорта, спортивные действия Воспитывать положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни
Мой английский Лексика за год в игровой форме. Занятия-соревнования между группами. Знание пройденной лексики, ответов на вопросы пройденных тем, знать речевые образцы Воспитывать умение свободно общаться друг с другом на основе правил этикета
Итоговое занятие Подготовка и проведение мини-спектакля «I speak English» Итоговый мини спектакль   Знание лексики, речевых образцов и микро-диалогов и ролей, необхо-димых для представления Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел и тема Всего часов Теория Практика
Вводные занятия. ПДД. ТБ. Диагностика
Мои увлечения
Школьная жизнь
Мои друзья.
Животные
Профессии
В городе
Настроение и эмоции
Сезоны, времена года
Спорт в моей жизни
Мой английский
Итоговое занятие
Итого

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Год обу- че- ния Тема Формы занятий Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса Техническое оснащение и оборудование занятий Формы подведения итогов занятий
Вводные занятия. ПДД. ТБ. Диагностика Беседа. Метод образного видения Инструкции в устной и письменной форме. Опрос.
Мои увлечения Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры Метод образной картины, метод диалога. Приемы хорового и индивидуального повторения. Дидактический, демонстрационный материал. Опрос и мини-анкетирование.
Школьная жизнь Комбинированные занятия, работа по инструкциям, имитационные игры Метод сравнения, обучающие и развивающие игры. Дидактический и демонстрационный материал Контрольные упражнения и опрос.
Мои друзья. Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в тетрадях. Метод словесного описания, коллективного рассказа. Приемы повторения. Дидактический и демонстрационный материал, мультимедийный проектор, карточки со словами. Опрос и конкурс картин по теме.
Животные Комбинированные занятия, работа по инструкциям, дидактические игры, работа в тетрадях, соревнования. Метод сравнения, подвижные игры. Приемы хорового и индивидуального повторения. Дидактический и демонстрационный материал, карточки со словами. Занятие-рисование.
Профессии Комбинированные занятия, работа по инструкциям, игры, работа в тетрадях Метод сравнения, метод эвристического наблюдения Дидактический и демонстрационный материал, мультимедийный проектор Занятие-рисование и инсценировки профессий
В городе Комбинированные занятия, работа по инструкциям, дидактические игры, работа в тетрадях Метод наблюдения, образного видения, придумывания, игры. Приемы повторения Дидактический и демонстрационный материал, карточки для игры «Life in a big city», картинки. Занятие-рисование, опрос.
Настроение и эмоции Комбинированные занятия, работа по инструкциям, дидактические игры «My emotions», работа в печатных тетрадях Метод образной картины, словес-ного портрета, агглютинации. Приемы состав-ления коллектив-ного рассказа Дидактический и демонстрационный материал, мультимедийный проектор Занятие-рисование, опрос, инсцени-ровки.
Сезоны, времена года Комбинированные занятия, дидактические игры «Seasons», работа в тетрадях, составление стенгазеты Метод сравнения, подвижные игры. Приемы коллективного написания рассказа по теме Дидактический и демонстрационный материал, карточки «This year in my life». Занятие-рисование, опрос
Спорт в моей жизни Комбинированные занятия, работа по инструкциям, дидактические спортивные игры, мини- соревнования, работа в печатных тетрадях, Метод образного видения, метод составления словесной картины, подвижные игры. Приемы повторения Дидактический и демонстрационный материал, мультимедийный проектор Занятие-рисование, опрос.
Повторение. Дидактические игры, участие в воспитательных мероприятиях Метод сравнения, подвижные игры. Демонстрационный материал, магнитофон или аудиоплейер. Занятие-рисование, опрос.
Итоговое занятие Постановка театрализованного представления «I speak English» Метод образной картины, учени-ческого целепо-лагания, метод рефлексии. Дидактический и демонстрационный материал, магнитофон или аудиоплейер. Участие в театрализо-ванном представле-нии

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

1. Английский для малышей. Азбука дошкольного воспитания. М., Мой мир, 2012.

2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык, М., Просвещение, 2012.

3. Верхогляд В.А. Английские стихи для детей. М., Айрис Пресс, 2011.

4. Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М., 2012.

5. Гальскова Н.Д. Программа по иностранным языкам для общеобразовательных школ РФ, М., 2013.

6. Губарева Т.Ю. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. М., Лист, 2013.

7. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З., М., Вако,2015.

8. Дошкольное воспитание. 2013. №3.

9. Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно произносить звуки. М., Мозаика-Синтез, 2011.

10. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2007.

11. Иностранные языки в школе. 2014. №2.

12. Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога. М., 2015.

13. Конышева А.В. Английский для малышей. СПб., Каро, 2013.

14. Куликова И. Мы учим английский. М., Росмен, 2014.

15. Маслова Н.В. Практическая грамматика английского языка. М., Дрофа, 2013.

16. Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Устный вводный курс: книга для учителя. М., Просвещение, 2012.

17. Обучение и воспитание дошкольников в деятельности. М., Ассоциация «Профессиональное образование», 2015.

18. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. М., Академия, 2014.

19. Простые упражнения по английскому языку. Европейская учебная серия. Invader, Бельгия, 2015.

20. Радуга. Программа воспитания и обучения детей от 3 до 6 лет в детском саду. М., 2012.

21. Rendoll R. Favourite rhymes. Ladybird books LTD, 2014.

22. Сластенин В.А. Педагогика. М., Академия, 2015.

23. Смирнова Л.Н. Логопедия: играем со звуками. М., Мозаика-Синтез, 2014.

24. Уланова О.Б. Английский язык для дошкольников: играем и учим. М., 2015.

25. Ушакова О.Д. Грамматика английского языка. Справочник школьника. СПб, Литера, 2014.

26. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. Екатеринбург, Арго, 2015.

27. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М., Академия, 2014.

28. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник, Рабочая тетрадь. М., Росмен, 2013.

29. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2 ч. М., Просвещение, 2013.

30. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. М., Творческий центр, 2014.

Для детей:

1. Верхогляд В.А. Английские стихи для детей. М., Айрис Пресс, 2011.

2. Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М., 2012.

3. Конышева А.В. Английский для малышей. СПб., Каро, 2013.

4. Куликова И. Мы учим английский. М., Росмен, 2014.

5. Простые упражнения по английскому языку. Европейская учебная серия. Invader, Бельгия, 2015.

6. Rendoll R. Favourite rhymes. Ladybird books LTD, 2014.

7. Уланова О.Б. Английский язык для дошкольников: играем и учим. М., 2015.

8. Ушакова О.Д. Грамматика английского языка. Справочник школьника. СПб, Литера, 2014.

9. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник, Рабочая тетрадь. М., Росмен, 2013.

Литература для родителей:

 

1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык, М., Просвещение, 2015.

2. Верхогляд В.А. Английские стихи для детей. М., Айрис Пресс, 2011.

3. Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М., 2012.

4. Гальскова Н.Д. Программа по иностранным языкам для общеобразовательных школ РФ, М., 2015.

5. Губарева Т.Ю. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. М., Лист, 2015.

6. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З., М., Вако, 2015.

7. Дошкольное воспитание. 2015. №3.

8. Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно произносить звуки. М., Мозаика-Синтез, 2011.

9. Иностранные языки в школе. 2016. №2.

10. Конышева А.В. Английский для малышей. СПб., Каро, 2013.

11. Куликова И. Мы учим английский. М., Росмен, 2014.

12. Маслова Н.В. Практическая грамматика английского языка. М., Дрофа, 2013.

13. Обучение и воспитание дошкольников в деятельности. М., Ассоциация «Профессиональное образование», 2015.

14. Простые упражнения по английскому языку. Европейская учебная серия. Invader, Бельгия, 2015.

15. Сластенин В.А. Педагогика. М., Академия, 2015.

16. Смирнова Л.Н. Логопедия: играем со звуками. М., Мозаика-Синтез, 2014.

17. Уланова О.Б. Английский язык для дошкольников: играем и учим. М., 2015.

18. Ушакова О.Д. Грамматика английского языка. Справочник школьника. СПб, Литера, 2014.

19. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. Екатеринбург, Арго, 2015.

20. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М., Академия, 2014.

21. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник, Рабочая тетрадь. М., Росмен, 2013.

22. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. М., Творческий центр, 2014.

 

 

Приложение № 1

Мониторинг результатов обучения воспитанников

по дополнительной образовательной программе 1-2 года обучения

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное кол-во баллов Методы диагностик
I.Теоретическая подготовка ребенка:
1. Теоретические знания (по основным разделам тематического плана программы) * Правила организации рабочего места. Ознакомление воспитанников с содержанием работы детского объединения. Материалы необходимые для работы. * Лексика по теме, аудирование стихотворения «Доброе утро» * Лексика по теме, аудирование песни «Как тебя зовут?», стихотворения «У меня есть заяц» * Лексика по теме, аудирование стихотворений «Маленький котенок», «Хлопай в ладоши», «Это собака», * Лексика по теме, аудирование стихотворения «Один, один, один», песни «Десять маленьких индейцев Лексика по теме, аудирование стихотворения «Один, один, один», песни «Десять маленьких индейцев * Лексика по теме, аудирование стихотворения «Цвета», «Я вижу зеленый», «Весна — зеленая». * Лексика по теме, аудирование стихотворения «Моя дорогая мамочка», «Кто твой брат. * Лексика по теме, аудирование стихотворения «Голова и плечи», «10 пальцев», «Не забудь». * Лексика по теме, аудирование стихотворения «Это окно», песни «Скажи, здравствуй!» и «Домик», физминутки «Руки вверх Лексика по теме, аудирование стихотворения «Это окно», песни «Скажи, здравствуй!» и «Домик», физминутки «Руки вверх» * Лексики за год в игровой форме.   Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям;       — минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой), — средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½); — максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за весь период);             Наблюдение, тестирование, практическая работа
2. Владение специальной терминологией Осмысленность и направленность использования специальной терминологии — минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины); — средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); — максимальный уровень (специальные термины использует осознано и в полном соответствии с их содержанием)       Собеседование
II. Практическая подготовка ребенка:
1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) * Правила дорожного движения по маршруту «дом – Дом детского творчества – дом». Диагностика воспитанников. * Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворение, игра «Маленькая лягушка» * Микро-диалоги, речевые образцы, песня, стихотворение, игры «Съедобное — несъедобное», «Подойди сюда Микро-диалоги, речевые образцы, песня, стихотворение, игры «Съедобное — несъедобное», «Подойди сюда» * Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Кошки и мышки», «Назови животных» * Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Домик», «Что пропало?», «Давай поиграем Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Домик», «Что пропало?», «Давай поиграем * Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Огоньки», «Брось мяч». * Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Что ты видишь?», «Повтори это за мной», «Ник и Энди». * Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Покажи мне», «Дотронься до носа», «Назови это» * Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Кто назовет больше предметов», «Снежный ком», «Испорченный телефон» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Кто назовет больше предметов», «Снежный ком», «Испорченный телефон» * Занятия-соревнования между группами. Занятия-соревнования между группами.   Соответствие практических умений и навыков программным требованиям     — минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); — средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½); — максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

 

            Выставка работ; практические работы  
2. Владение специальным оборудованием и оснащением   Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения     — минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием); — средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); — максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)           Контрольное задание  
3. Творческие навыки Креативность в выполнении практических заданий -начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога); — репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); — творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)       Контрольное задание
III. Общеучебные умения и навыки ребенка:
1.Учебно-интелектуальные умения: 1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу     Самостоятельность в подборе и анализе литературы   — минимальный уровень умений (Обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); — средний уровень (работает с литературой с помощью педагога); -максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)           Анализ исследовательской деятельности
1.2 Умение пользоваться компьютерными источниками информации   Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации   — минимальный уровень умений (Обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); — средний уровень (работает с литературой с помощью педагога); -максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)         Анализ исследовательской деятельности
1.3 Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования) Самостоятельность в учебно-исследовательской работе — минимальный уровень умений (Обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); — средний уровень (работает с литературой с помощью педагога); -максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)         Анализ исследовательской деятельности
2. Учебно-коммуникативные умения: 2.1 Умение слушать и слышать педагога   Адекватность восприятия информации, идущей от педагога   — минимальный уровень умений (Обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); — средний уровень (работает с литературой с помощью педагога); -максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)         Наблюдение  
2.2 Умение выступать перед аудиторией   Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации   — минимальный уровень умений (Обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); — средний уровень (работает с литературой с помощью педагога); -максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)         Наблюдение  
2.3 Умение вести полемику, участвовать в дискуссии   Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств     — минимальный уровень умений (Обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); — средний уровень (работает с литературой с помощью педагога); -максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)         Наблюдение
3. Учебно-организационные умения и навыки: 3.1 Умение организовывать свое рабочее (учебное) место   Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой   — минимальный уровень умений (Обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); — средний уровень (работает с литературой с помощью педагога); -максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)         Наблюдение  
3.2 Навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности   Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности   — минимальный уровень умений (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой); — средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½); -максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период).         Наблюдение
3.3 Умение аккуратно выполнять работу Аккуратность и ответственность в работе Удовлетворительно; хорошо; отлично.    

 

 

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Показатели Методы диагностики
Организационно-волевые качества
Терпение Наблюдение
Воля Наблюдение
Самоконтроль Наблюдение
Ориентационные качества
Самооценка Анкетирование
Интерес к знаниям в детском объединении Тестирование
Поведенческие качества
Конфликтность Тестирование
Тип сотрудничества Наблюдение
Личностные достижения учащегося
Участие в мероприятиях Наблюдение за результативностью участия
Участие в конкурсах Наблюдение за результативностью участия
Участие в городских конкурсах Наблюдение за результативностью участия

 

ДИНАМИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Этапы реализации программы 1-2 годы обучения
Формы отслеживания результата Наблюдения за основными проявлениями личностных особенностей ребенка и особенностями усвоения учебного материала. Участие в проведенных мероприятиях и конкурсах. Диагностика (на начало года), тестирование (на конец года).