Семикова. Звезды могут и гаснуть на время. УП.23.11

Управление персоналом. 2011. — № 23. – С.22-24.

Звезды» могут и гаснуть на время…

Н.Семикова

.Описанный в статье опыт эксперта базируется на его ощущениях — нельзя советы одного экс­перта брать за основу, ведь у каждого эйчара свой опыт, свои размышления и своя точка зрения. Личный опыт говорит о том, что нельзя нанимать человека на работу, руководствуясь симпатиями к нему со стороны руководителя. Но все мы люди, и в любом случае руководствуемся своими личными, субъективными ощущениями. Никакие часовые собеседования по всем правилам с использова­нием множества вопросов не смягчат наши пер­вые впечатления о человеке, наши субъективные выводы. Кандидат может понравиться специали­сту по персоналу, но оказаться не по душе руково­дителю — тогда переубеждать второго порой не имеет смысла. Но иногда перед нами стоит задача подобрать человека под компанию, под руководи­теля — в этом случае личные симпатии выходят на первый план. Любой руководитель, который выби­рает себе любимчиков, рано или поздно понима­ет, что такой подход неэффективен, что он вредит бизнесу. Если новичок начинает «звездить», я ис­пользую проверенный метод — критикую сотруд­ника. И далее в случае необходимости подключаю к процессу руководителя. Но крайне редко нови­чок сразу же примеряет на себя корону — он опа­сается, осторожничает. Если ощущает послабле­ния со стороны руководства и, почувствовав свою значимость, начинает плести интриги, влиять на коллектив, это скорее исключение из правил. Иногда сотрудники, увидев, что новичок в фаворе

у начальства, начинают при­страиваться, подлизываться к новому человеку, чтобы и на них распространилась бла­годать. Но звезды в любом случае не смогут сильно вли­ять на весь коллектив или на руководителя. В маленьких организациях зачастую царят нестрогие, неформальные отношения, особенно если это семейный бизнес. Если в компании работает 15-30 человек, людей все равно

ЧТОБЫ ОН СДЕЛАЛ ШАГ К УВОЛЬНЕНИЮ, НЕОБХОДИМО ПРИЛОЖИТЬ ОЧЕНЬ МНОГО УСИЛИЙ И ПОТРАТИТЬ МНОГО НЕРВОВ

будут набирать по принци­пу симпатий и антипатий или вообще по блату. От этого не уйдешь — таковы психологи­ческие условия жизни.

В крупных компаниях про­писаны кодексы поведения. Человек может быть любим­чиком или родственником ру­ководителя, но спрашивать с сотрудника будут по пол­ной. Или же его могут просто перевести в другое подраз­деление — и тогда этот во­прос решится сам собой. С другой стороны, абсолютно нормально отношусь к тому, когда руководитель берет в компанию своих детей или других близких родственни­ков. Он ведь создавал эту ор­ганизацию прежде всего для себя и под свои интересы. Дочь руководителя может не ходить на работу — это дело ее и ее отца. Но сотрудни­ки не должны злословить по данному поводу, а занимать­ся своими делами, выполнять свои функции. Более того, можно делать и ее работу и таким образом набираться

10 стр., 4997 слов

Примерная тематика курсовых работ

18 УТВЕРЖДАЮ заведующая кафедрой общей и социальной психологии ____________ К.М. Гайдар 31.08.2011 Студентов специальности и направления «психология» На 2011/12 учебный год Для студентов 1-2 курсов очной и очно-заочной форм обучения преп. Бабич О.М. Психологические особенности развития одаренных детей. Психологические причины школьной тревожности. Роль общения в развитии личности дошкольника ( ...

уникального опыта, повышать свою цену на рынке труда. Да и руководство оценит то, что ты молча выполняешь чужую работу в поте лица. Я сталки­валась с подобной ситуацией: сотрудница выполняла обя­занности главного бухгалте­ра, а в других условиях у нее просто не было бы возмож­ности взять на себя такие от­ветственные функции. Таким образом, профессиональный уровень сотрудника повыша­ется. И дальнейший рейтинг на рынке труда будет совер­шенно другой.

По поводу новичка. Если человеку в жизни никогда не везло, он был гадким утен­ком — такой человек может оказаться в организации слу­чайно. Я училась в классе троечников и была среди них звездой. Но когда перешла в класс, где было 15 медали­стов, то оказалась первой с конца. Если человек был ни­кем и вдруг в компании стал любимчиком, как говорится, из грязи в князи, то с ним сле­дует поговорить и объяснить, что век звезды бывает очень короток. Или же человек сам со временем насытится сла­вой. В некоторых случаях у него можно вызывать чувство вины: указать, что он являет­ся причиной стрессовой ситу­ации. Это сродни следующе­му примеру: человек кричит, вы даете ему подзатыльник, и человек от неожиданности останавливается. Но если он является настоящей, про­жженной, опытной звездой, у вас не получится манипули­ровать им, и советы эксперта из статьи не помогут. Скорее, звезда будет манипулировать вами. Человек привык быть звездой, любимчиком, а у та­ких людей совершенно другая психология. Чтобы вызвать у него чувство вины, надо про­вести довольно сложные про­цедуры. Чтобы он сделал шаг к увольнению, необходимо приложить очень много уси­лий и потратить много не­рвов. Как правило, такие люди являются энергетическими вампирами — они плетут ин­триги и наслаждаются своей игрой. Чтобы противостоять им, нужно иметь такой же энергетический статус. Книги по психологии этим людям не нужны — действуют они ин­туитивно и попадают в точку. Если только жизнь загонит такого человека в стрессовую ситуацию, он может на время перестать быть звездой. Если ущемлять звезду в деньгах — на это тоже нужен длительный срок.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

22 НФО «Мир через Культуру» Для группы первого года обучения, № 016 Человек. Его строение. Тонкий Мир. Семеричное строение человека. Сон – малая смерть… Подготовка к переходу в Тонкий Мир… Сотрудничество с Тонким Миром. Сотрудничество с Дальними Мирами… «Memento mori…»* Что буду делать «там»?.. Психология внетелесных переживаний Роберта Монро, США… Литература. Могут спросить – почему люди не ...

Я увидела в статье экспер­та возвышенные мысли пси­холога: когда мы оканчиваем институт, нам хочется осчаст­ливить мир. Но если человек поступает в организацию, он становится моим материа­лом, средством производ­ства, и я должна о нем забо­титься. Я полностью согласна с автором статьи, что весьма эффективным является прин­цип активного слушания, он позволяет вытащить наружу мысли и чувства человека. Хо­чешь не хочешь, а иногда при­ходится использовать данный примем. Но не каждый может грамотно проводить такие беседы, для этого нужно быть хорошим артистом.

* Наталья Семикова, директор п корпоративному развитию компании «Логопром».

Журнал УП. — № 23.

декабрь 2011

г1