Психология заочная форма

1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Карельский филиал РАНХиГС

УТВЕРЖДЕНО на заседании ученого совета

Карельского филиала РАНХиГС «_____"_______________20___г.

Протокол №__________________

Председатель ученого совета

__________________Р.Р. Пивненко «_____"_______________20___г.

Кафедра государственного регионального управления

Рабочая программа дисциплины

ПСИХОЛОГИЯ

Направление 80 100.62 «Экономика»

Форма обучения: заочная (основная образовательная программа — 5 лет), заочная (сокращенная образовательная программа — 3,6 лет)

Квалификация выпускника

БАКАЛАВР

Форма обучения заочная

Петрозаводск

2012

2

Автор:

Дмитрякова Н.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры государственного регионального управления

Рецензент:

Богданов В.Е., кандидат социологических наук, доцент кафедры государственного регионального управления

Рабочая программа дисциплины «Психология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 80 100.62 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»), учебным планом.

3

1. Цели освоения дисциплины:

Целью дисциплины является освоение студентами основ одной из важнейших наук о человеке — психологии, освоение ими основных понятий, феноменов, теорий, направлений психологической науки.

Задачи дисциплины состоят в том, чтобы:

22 стр., 10678 слов

Методика преподавания психологии как педагогическая дисциплина и как наука

... содержанию учебных дисциплин образовательно-профессиональных программ базового высшего образования государственного общеобразовательного стандарта ... систему мировой культуры. Национально-региональный компонент составляют нормы в области ... организации учебно-воспитательного процесса и управления этим процессом к развивающим, активизирующим ... школе изучаются не основы наук, а сама наука в развитии; сближение ...

сформировать системное представление о психологической природе человека, источниках его активности, средствах и способах ее реализации;

раскрыть общественную природу человека, роль и значение общения в жизнедеятельности человека, психологические особенности социальной группы как самостоятельного субъекта деятельности и объекта научного исследования;

осуществить анализ влияния различных социальных условий на формирование личности;

сформировать умение анализировать различные социальные ситуации на основе понимания их психологической природы.

Данная дисциплина представляет интерес для понимания сложности, многогранности человеческой природы. Содержание курса включает в себя информацию о природе психики, ее структурных и динамических характеристиках, психических процессах, состояниях, образованиях, свойствах, анализ различных подходов к определению и исследованию личности, ее структуры, свойств, динамики ее развития, общественной природы человека. В процессе преподавания дисциплины уделяется внимание прикладным аспектам изучаемых проблем. Психологические знания особенно актуальны для специалистов, эффективность деятельности которых зависит от глубокого понимания человеческой природы, знания особенностей ее проявления в социальной практике. Овладение этими знаниями позволит им с большей ответственностью и профессионализмом осуществлять свою трудовую деятельность. Освоение данных знаний раскрывает перед студентами возможности самопознания и самосовершенствования, гармонизации отношений с миром и самой собой, личностного и профессионального роста.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Психология» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (вариативная часть); взаимосвязана с дисциплинами данного цикла — социологией, философией.

Студент должен иметь знания по основам философии и психологии. Данная дисциплина является предшествующей для дисциплин: основы управления персоналом.

4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК 7 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК 9 способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ОК 10 способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные понятия дисциплины, содержание основных теорий, в которых

раскрываются психологическая природа человека, структурные и динамические характеристики его психики, механизмы ее развития, психологические механизмы, функционирующие в процессе общения, психологические характеристики социальных групп, особенности влияния социальной среды на формирование личности, иметь представление о практических методах развития личности;

уметь: применить данные требования в ходе изучения всех дисциплин высшего профессионального образования по направлению подготовки 80 100.62 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»); осуществлять системный анализ различных психологических феноменов, разнообразных толкований природы личности, влияния различных социальных воздействий на формирование личности, механизмов функционирования социальной группы;

владеть: навыками самопознания, диагностирования и интерпретации личностных особенностей людей, различных социальных ситуаций на основе научного психологического знания; основным понятийным аппаратом

4. Структура и содержание дисциплины «Психология»

Направление 80 100.62 «Экономика».

Форма обучения: заочная (основная образовательная программа — 5 лет).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов.

Семестр

Неделя се-

местра

Виды учебной работы,

Формы текущего

включая самостоя-

Раздел

контроля

п/

тельную работу сту-

дисциплины

успеваемости

п

дентов и трудоемкость

(в часах)

5

Лек-

Семи-

Сам.

ции

нары и

работа

прак-

тич.

заня-

тия

1.

Введение в научную

1

1

2

0

20

письм. опрос

психологию. Познава-

тест

тельные процессы

2.

Эмоции и воля

1

1

2

0

20

письм. работа

3.

Темперамент и характер

1

2

0

2

20

письм. работа

4.

Мотивационная сфера

1

2

2

0

20

устный опрос

личности. Деятельность

5.

Проблема личности в

2

3

0

2

8

устный опрос

современной психологии

6.

Общественная природа

2

3

0

2

8

устный опрос с

человека. Общение как

элементами

социальнопсихологи-

тренинга

ческий феномен

Ит

6

6

96

ого

Итого: лекции-6ч,семинары-6ч., самостоятельная работа — 96 ч. Всего — 108 ч.

Итоговый контроль — зачет в форме тестирования

Направление 80 100.62 «Экономика».

Форма обучения: заочная (сокращенная образовательная программа — 3,6 лет).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов.

Виды учебной работы,

Семестр

семестраНеделя

включая самостоятель-

ную работу студентов и

трудоемкость

Формы текущего

(в часах)

Раздел

контроля успевае-

п/

дисциплины

Лек-

Семи-

Сам.

мости

п

ции

нары и

работа

прак-

тич.

заня-

тия

1.

Введение в научную

1

1

2

0

20

письм. опрос

психологию. Познава-

тест

тельные процессы

2.

Эмоции и воля

1

1

0

2

20

письм. работа

3.

Темперамент и характер

1

2

0

1

20

письм. работа

4.

Мотивационная сфера

1

2

1

0

20

устный опрос

личности. Деятельность

5.

Проблема личности в

2

3

1

0

10

устный опрос

6

современной психоло-

гии

6.

Общественная природа

2

3

0

1

10

устный опрос с

человека. Общение как

элементами

социальнопсихологи-

тренинга

ческий феномен

Ит

4

4

100

ого

Итого: лекции-4ч,семинары-4ч., самостоятельная работа — 100 ч. Всего — 108ч.

Итоговый контроль — зачет в форме тестирования

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Введение в научную психологию. Познавательные процессы (2 ч.)

Познавательные процессы как структурная составляющая психики. Понятие об ощущениях как первичном источнике знаний об окружающем мире. Классификация ощущений. Понятие чувствительности. Закономерности изменения чувствительности. Восприятие. Природа восприятия. Свойства восприятия. Классификация восприятий. Память и ее место и значение в системе познавательных процессов человека. Классификация видов памяти. Характеристики процессов памяти: запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение, забывание. Закономерности функционирования памяти. Мышление как обобщенное опосредованное отражение действительности в ее существенных свойствах и отношениях. Виды мышления. Формы мышления. Стиль мышления. Понятие о речевой деятельности. Понятие о языке. Основные функции языка. Классификация видов речи. Понятие о воображении. Виды воображения. Функции воображения. Воображение и творчество. Внимание как психический процесс и как психическое состояние. Свойства внимания: Функции внимания. Виды внимания. Общее представление о способностях. Понятие интеллекта.

Тема 2. Эмоции и воля (2 ч.)

Понятие эмоций. Феноменология эмоций. Функции эмоций. Виды эмоций. Эмоции и чувства. Эмоции и потребности. Эмоциональные состояния. Понятие воли. Значение воли в организации и регуляции жизни и деятельности человека. Волевое действие и его особенности. Первичные, вторичные и третичные волевые качества личности. Связь волевой регуляции с мотивацией деятельности.

Тема 3. Темперамент и характер (5 лет — 2 ч., 3,5 года — 1 ч.)

Понятие темперамента. История изучения темперамента. Свойства темперамента. Типы темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Понятие характера. Характер и темперамент. Типология характеров. Акцентуированные типы характеров (А.Е. Личко, К. Леонгард).

Понятие «социальный характер». Типология социальных характеров (Э. Фромм).

7

Тема 4. Мотивационная сфера личности. Деятельность

(5 лет — 2 ч., 3,5 года — 1 ч.)

Понятия потребности и мотива. Соотношение потребностей, мотивов и целей. Общее строение мотивационной сферы человека. Интересы, задачи, желания, намерения как мотивационные диспозиции. Мотивация как сознательный и бессознательный процесс. Мотивация деятельности. Понятие деятельности. Деятельность, поведение, активность. Структура деятельности. Виды деятельности. Деятельность и развитие психики. Знания, умения, навыки, привычки.

Тема 5. Проблема личности в современной психологии

(5 лет — 2 ч., 3,5 года — 1 ч.)

Понятие личности. Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Основные подходы к определению понятия «личность»: антропологический, социологический, персоналистский, интегральный. Основные подходы к изучению личности: философский, клинический, экспериментальный. Структура личности. Активность как системообразующий фактор личности. Способы проявления активности личности. Концепции личности в отече — ственной и зарубежной психологии. Психологическая теория целостного человека Б.Г. Ананьева. Концепция личности А.Н. Леонтьева. Концепция динамики функциональной структуры личности (К.К. Платонов).

Психоаналитическая концепция личности. Понятие личности в бихевиоризме, гештальтпсихологии и когнитивной психологии. Понятие личности в гуманистической психологии.

Основные термины:

Архетипы, бессознательное, бихевиоризм, вытеснение, гештальт, гештальтпсихология, гуманистическая психология, замещение, защитные механизмы, Ид (Оно), идентификация, индивид, индивидуальность, инсайт, когнитивизм, компенсация, комплекс неполноценности, кооперация, личностный смысл, оперантное поведение, психоанализ, респондентное поведение, самоактуализация, субъект деятельности, Суперэго (Сверх-Я),установка, человек, Эго (Я), эндопсихика, экзопсихика.

Тема 6. Общественная природа человека.

Общение как социально -психологическийфеномен

(5 лет — 2 ч., 3,5 года — 1 ч.)

Понятие социального. Основные социально-психологическиефеномены. Личность и общество. Значение общения и деятельности в развитии психики и личности человека. Общение как сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Функции общения. Виды общения. Способы общения. Структура общения. Перцептивная, коммуникативная, интерактивная стороны общения.

8

5.Образовательные технологии

Входе проведения лекционного курса, активно используются наглядные материалы, электронные презентации. В качестве вспомогательного источника оперативной статистической и отчѐтной документации используются интернетресурсы, кроме того, в процессе обучения задействованы имеющиеся технические вспомогательные средства (интерактивная доска, интерактивный центр Flipbox).

Вразделе дисциплины: «Темперамент и характер» проводится дискуссия в ходе которой, студенты с помощью диагностики выявляют особенности своего темперамента и возможности взаимодействия, их отличительные особенности, дают характеристику поведенческой стороны представителей разного типа темперамента. В ходе дискуссии решают, какие сильные и слабые стороны присущи тому или иному виду темперамента.

Вразделе: «Общественная природа человека. Общение как социально — психологический феномен» предполагается дискуссия, в которой студенты излагают собственные позиции, основанные на анализе общения с другими, на опыте использования «Я-высказывания».

Вразделе: «Эмоции и воля» используется лекции с элементами беседы, а также элементы тренинга.

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-

методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Тема 1. Введение в научную психологию. Познавательные процессы (2 ч.)

Письменный опрос

1.Раскройте суть учения Гиппократа о темпераменте.

2.Расскажите об исследованиях темперамента в трудах И.П. Павлова.

3.В чем суть концепции темперамента В. М. Русалова?

4.Каково соотношение понятий «темперамент» и «характер»?

5.Расскажите о психологических характеристиках различных типов темперамента.

6.Как соотносятся особенности темперамента человека и успешность его деятельности?

7.Раскройте суть понятия «характер».

8.Охарактеризуйте теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.

9.Расскажите о концепции акцентуаций характера К. Леонгарда.

10.Раскройте суть понятия «социальный характер». Какие типы социальных характеров выделяет Э. Фромм?

9

Тест 1. В ощущениях человек отражает мир:

а) таким, каков он есть во всем своеобразии; б) в его отдельных характеристиках; в) оба ответа верны.

2.Отражение объективного мира в виде целостных образов в непосредственном контакте с ним обеспечивается посредством:

а) восприятия; б) ощущения; в) мышления.

3.Чувствительность — это:

а) способность психики отражать свойства предметного мира; б) способность психики отражать свойства объективного мира с большей или меньшей точностью; в) способность психики отражать мир целостно.

4.Понятие «восприятие» и «константность» находятся в некотором соотношении. По аналогии выберете понятие, которое находится в том же соотношении с понятием «восприятие»:

а) интерес; б) предметность; в) отражение.

5.Кратковременная память — это вид памяти, обеспечивающей:

а) удержание информации в течение очень короткого времени; б) мгновенное запечатление информации; в) запоминание отдельных событий;

г) удержание необходимой информации в процессе решения какойлибо задачи.

Тема 2. Эмоции и воля (2 ч.)

Письменная работа

1.Что такое деятельность?

2.Какие виды деятельности вы знаете?

3.Охарактеризуйте структуру деятельности.

4.Раскройте основные положения теории деятельности.

5.Раскройте суть понятия «мотив».

6.Раскройте суть понятия «мотивация».

7.Раскройте суть понятия «потребность».

8.Раскройте основные характеристики мотивационной сферы человека.

9.Какие мотивационные концепции вы знаете?

Тема 3. Темперамент и характер (2 ч.)

Письменная работа

2.Охарактеризуйте ощущение как познавательный процесс.

3.Что такое анализатор?

10

4.Какие вы знаете классификации ощущений?

5.Охарактеризуйте восприятие как познавательный процесс.

6.Охарактеризуйте основные свойства восприятия.

7.Какие теории памяти вы знаете?

8.Какие вы знаете основные приемы и способы произвольного запоминания?

9.Охарактеризуйте основные виды памяти.

10.Охарактеризуйте мышление как психический процесс.

11.Охарактеризуйте основные виды мышления.

12.Дайте характеристику речи как средству общения.

13.Какие вы знаете виды речи?

14.Охарактеризуйте роль воображения в жизни человека и в регуляции организма.

15.Дайте характеристику вниманию как психическому явлению.

16.Какие вы знаете виды внимания?

17.Какие вы знаете свойства внимания?

18.Раскройте сущность понятия «интеллект».

Тема 4. Мотивационная сфера личности. Деятельность (2 ч.)

Устный опрос

1.Дайте характеристику воле как психическому процессу.

2.В чем проявляется взаимосвязь воли и сознания?

3.Каково соотношение понятий «эмоции» и «чувства»?

4.Назовите основные виды эмоций.

5.Раскройте роль эмоций в регуляции поведения человека.

6.Раскройте основные функции эмоций.

Тема 5. Проблема личности в современной психологии (2 ч.)

Устный опрос

1.Каково соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность»?

2.Раскройте основные подходы к определению понятия «личность»?

3.Охарактеризуйте основные теории личности.

4.В чем суть концепции структуры личности К.К. Платонова?

5.Расскажите о структурном подходе А.Н.Леонтьева.

6.Как рассматривались проблемы личности в работах Б.Г. Ананьева?

7.Какие качества свойственны самоактуализирующейся личности?

8.Сформулируйте основные принципы гуманистической психологии.

9.Какие закономерности управления поведением человека изучали бихевиористы?

10.Что является источником активности человека с точки зрения бихевиоризма?

11.Раскройте сущность понятия «гештальт».

12.Каковы механизмы приспособления человека к среде с точки зрения

13.точки зрения гештальтпсихологии?

14.Сформулируйте основные принципы, лежащие в основе психоанализа.

Психология заочная форма — Стр 2

11

15.Что является источником человеческой активности с точки зрения З. Фрейда?

Тема 6. Общественная природа человека. Общение как социально — психологический феномен (2 ч.)

Устный опрос элементами тренинга

1.Назовите специфические особенности социально-психологическихисследований в сравнении с другими психологическими дисциплинами.

2.Раскройте пути решения проблемы повышения качества информации, получаемой в ходе социально-психологическихисследований.

3.Какое значение имеет общение в развитии психики и личности человека?

4.Какая функция реализуется в процессе ритуального общения?

5.В чем сходство и отличие манипулятивного и императивного способов общения? Раскройте сущность понятия «социальная перцепция».

6.В чем сходство и в чем отличие работы механизмов идентификации и эмпатии?

7.Каково положительное и отрицательное значение использования стереотипов в процессе общения?

8.Назовите основные препятствия на пути эффективной коммуникации.

9.Что следует оценивать в процессе передачи обратной связи партнеру по общению, а что оценивать нецелесообразно и почему?

10.В чем причины неэффективности критического слушания?

11.Назовите основные трудности в процессе передачи вербальной и невербальной информации.

12.Как соотносится друг с другом информация, передаваемая вербально и невербально?

13.Какова взаимосвязь мотивов, стратегий взаимодействия с контекстом деятельности, в рамках которой оно осуществляется?

14.Какие теории межличностного взаимодействия вы знаете?

15.Почему манипулятивный и императивный способы общения называют монологическими?

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема2. Эмоции и воля

1.Эмоции и чувства, их функции.

2.Эмоциональные состояния.

3.Психодиагностические методики исследования эмоциональной сферы личности.

4.Воля и волевые действия человека. Диалектико-материалистическоеучение

оволе.

5.Физиологические механизмы волевого действия.

6.Психологическая структура волевого акта.

7.Волевые качества личности.

12

Тема 3. Темперамент и характер

1.Понятие о темпераменте.

2.Типы темпераментов.

3.Темперамент и познание. Темперамент и общение. Темперамент и деятельность.

4.Методики исследования свойств темперамента.

5.Характер как совокупность устойчивых черт личности.

6.Типология характеров.

7.Акцентуированные типы характеров. Методики исследования акцентуаций.

8.Типология социальных характеров по Э. Фромму.

Тема 4. Мотивационная сфера личности. Деятельность

1.Понятие направленности личности.

2.Понятие потребности, иерархия потребностей.

3.Понятия мотива и мотивации.

4.Методики исследования мотивационной сферы личности.

5.Понятие деятельности.

6.Структура деятельности.

7.Виды деятельности.

8.Мотивация деятельности.

Тема 5. Проблема личности в современной психологии

1.Понятие личности. Соотношение понятий личности, индивида, индивидуальности.

2.Основные подходы к изучению личности.

3.Основные концепции личности в отечественной психологии (концепции личности Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, К.К. Платонова).

4.Теория личности З. Фрейда.

5.Проблема личности в бихевиоризме.

6.Проблема личности в гештальтпсихологии.

7.Проблема личности в гуманистической психологии.

8.Методы исследования личности.

Тема 6. Общественная природа человека. Общение как социально- психологический феномен

1.Понятие социального. Личность и общество.

2.Значение общения и деятельности для развития психики и личности человека.

3.Структура, функции, виды общения.

4.Способы общения. Методики исследования способов общения.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1.Понятие и структура психики.

2.Предмет, основные категории психологии.

13

3.Понятие и структура психики.

4.Понятие личности. Соотношение понятий индивид, личность, индивидуальность.

5.Психоаналитическая концепция личности З. Фрейда.

6.Бихевиористский подход к трактовке понятия «личность».

7.Личность и условия ее эффективного функционирования в гештальтпсихологии.

8.Гуманистическое направление в теории личности.

9.Ощущение.

10.Восприятие.

11.Мышление.

12.Речь.

13.Воображение.

14.Внимание. Способы активизации внимания.

15.Память. Приемы активизации памяти.

16.Эмоции и чувства.

17.Темперамент, его типы и свойства.

18.Учение о темпераменте И.П. Павлова.

19.Потребностно-мотивационнаясфера личности.

20.Понятие характера, акцентуации характера.

21.Понятие социальный характер, типология социальных характеров.

22.Способности, их происхождение и развитие.

23.Понятие интеллекта.

24.Воля.

25.Деятельность.

26.Понятие, структура, виды общения.

27.Функции общения.

28.Способы межличностного общения.

29.Понятие и механизмы социальной перцепции.

30.Общение как обмен информацией. Условия эффективной коммуникации.

31.Обратная связь как условие эффективной коммуникации.

32.Техники эффективного слушания.

33.Психологическая защита от информации. Понятие коммуникативного барьера.

34.Интерактивная сторона общения.

35.Понятие конфликта. Виды конфликтов.

36.Условия эффективного урегулирования конфликта.

37.Стратегии поведения в конфликте.

7. Учебно-методическоеи информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1.Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для вузов / Г. М. Андреева. — Изд. 5-е,испр. и доп. — М.:Аспект-Пресс,2008. — 363 с.

14

2.Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебник для вузов / Е.В. Андриенко; под ред. В.А. Сластенина. — М.: Академия, 2002. — 263 с.

3.Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. — М.: ЧеРо [и др.], 2008. — 334 с.

4.Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев. — М.: НОРМА, 2009. — 611 с.

5.Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. — СПб.: Питер, 2009 — 573 с.

6.Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков.

-СПб.: Питер, 2011. — 583 с.

7.Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб.: Питер, 2007.

-793 с.

8.Столяренко, Л. Д. Психология: учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. — СПб.: Питер, 2011. — 591 с.

9.Столяренко. Л. Д. Основы психологии: практикум / ред.-сост.Л. Д. Столяренко. — Изд.8-е.— Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 704 с.

10.Хьелл, Л.А. Теории личности: Основные положения, исследования и применение: учеб. пособие / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-еизд. — СПб.: Питер,

2007. — 606 с.

11.Хьюстон, М. Введение в социальную психологию: Европейский подход: учебник для вузов / М. Хьюстон, В. Штрѐбе; пер. с англ. под ред. Т.Ю. Базарова. - 3-еизд. — М.:ЮНИТИ-ДАНА,2004. — 594 с.

12.Ярошевский, М.Г. История психологии: от античности до середины ХХ века: учеб. пособие для вузов / М.Г. Ярошевский. - 2-еизд. — М.: Академия,

1997. — 410 с.

Дополнительная литература

1.Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии: лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей / А. Адлер. — М.: Изд-воИн-тапсихотерапии, 2002. — 213 с.

2.Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - 3-еизд.

-СПб.: Питер, 2001. — 282 с.

3.Андерсон, Дж. Р. Когнитивная психология = Cognitive РБусИо^у and its трНсайош / Дж. Р. Андерсон; [пер. с англ. С. Комарова]. - 5-еизд.

-СПб.: Питер, 2002. — 492 с.

4.Андреева, Г. М. Психология социального познания: учеб. пособие для вузов / Г. М. Андреева. - 3-еизд., перераб. и доп. — М.:Аспект-Пресс,2005.

-302 с.

5.Анцупов, А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - 3-еизд. — СПб.: Питер, 2007. — 490 с.

6.Аронсон, Э. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт; [пер. с англ. В. Волохонского]. - 5-еизд. — СПб.:Прайм-Еврознак;М.: ОЛ —МА-ПРЕСС,

2004. — 558 с.

15

7.Берн, Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы: пер. с англ. Э. Берн; под общ. ред. М.С. Мацковского. — М.:

Лист-Нью,1997. — 335 с.

8.Бэрон, Р.С. Социальная психология группы: процессы, решения, действия

=Group process, group derision, group ariion / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер; [пер. с англ. Ю. Ахмедова, Д. Цирулева]. — СПб.: Питер, 2003. — 269 с.

9.Вердербер, Р. Общение. Интенсивный курс / Р. Вердербер, К. Вердербер; [пер. с англ. И. Андреевой]. - 11-еизд. — СПб.:Прайм-Еврознак;М.:ОЛМА-ПРЕСС,2005. — 412 с.

10.Виттельс, Ф. Фрейд: его личность, учение и школа = Zigmund Freud: der Mann, die S^ule, die Lehre / Ф. Виттельс; пер. с нем. Г. Б. Таубмана. — Изд. 3- е, стер. — М.: КомКнига, 2007. — 199 с.

11.Вьюжек, Т. Логические игры, тесты, упражнения для усиления кон — центрации внимания, увеличения объема памяти, развития пространственного воображения, повышения скорости мышления, расширения творческого потенциала / Т. Вьюжек; [пер. с англ. Д. Воронина]. — М.:

Эксмо, 2004. — 296 с.

12.Гальперин, П.Я. Лекции по психологии: учеб. пособие для вузов / П.Я. Гальперин. — М.: Кн. Дом «Университет», 2007. — 399 с.

13.Гамезо, М.В. Атлас по психологии: пособие к курсу «Психология человека» / М.В. Гамезо, И. А. Домашенко. — Изд. 3-е,доп. и испр. — М.: Пед. общество России, 2006. — 275 с.

14.Годфруа, Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. — М.: Мир, 2009.

15.Грановская, Р.М. Творчество и конфликт в зеркале психологии / Р.М. Грановская. — СПб.: Речь, 2006. — 414 с.

16.Грановская, Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. — Изд. 5-е,испр. и доп. — СПб.: Речь, 2007. — 655 с.

17.Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. - 2-еизд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2008. — 538 с.

18.Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии: учеб. пособие для вузов / С.М. Емельянов. - 2-еизд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 400 с.

19.Ждан, А.Н. История психологии: от античности до наших дней: учебник для вузов / А.Н. Ждан. — Изд. 7-е,испр. и доп. — М.: Академ. Проект, 2007. -

573 с.

20.Журавлев, А.Л. Социальная психология: учеб. пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников; под общ. ред. А.Л. Журавлева. — М.:

ФОРУМ, 2008. — 413 с.

21.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие / Е.П. Ильин. — СПб.:

Питер, 2008. — 508 с.

22.История зарубежной психологии конца XIX — начала XX века: хрестоматия / науч. ред. Е.С. Минькова. — М.: Флинта, 2009. — 131 с.

23.История психологии [10−30-егг. Период открытого кризиса]: тексты: хрестоматия / под общ. ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. -3-еизд. — Екатеринбург: Деловая книга, 1999. — 463 с.

16

24.Козырев, Г. И. Введение в конфликтологию: учеб. пособие / Г. И. Козы —

рев. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 174 с.

25.Крижанская, Ю.С. Грамматика общения / Ю. Крижанская, В. Третьяков. - 2-еизд. — М.: Смысл, 1999. — 279 с.

26.Кричевский, Р.Л. Социальная психология малой группы: учеб. пособие / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. — М. : Аспект-Пресс,2009. — 318 с.

27.Лапп, Д. Искусство помнить и забывать = (Nearly) total геса11 / Д. Лапп. - 2-еизд. — СПб.: Питер, 2003. — 221 с.

28.Левин, К. Динамическая психология: избр. труды / К. Левин; под общ. ред. Д. А. Леонтьева, Е.Ю. Патяевой. — М.: Смысл, 2001. — 572 с.

29.Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард; [пер. с нем. В.М. Лещинской]. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 541 с.

30.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие для вузов / А.Н. Леонтьев. - 2-еизд., стер. — М.: Смысл, 2005. — 346 с.

31.Марцинковская, Т.Д. История психологии: учебник / Т.Д. Марцинковская. - 8-еизд., испр. и доп. — М.: Академия, 2008. — 544 с.

32.Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу; [пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина]. - 3-еизд. — СПб.: Питер, 2009. — 351 с.

33.Невис, Э. Организационное консультирование. Гештальт-подход(метод): Методики и рабочие модели для консультантов организаций, психотерапевтов, менеджеров = Organizational Consulting; пер. с англ. / Э. Невис. — СПб.:Изд-воПирожкова, 2002. — 218 с.

34.Парыгин, Б. Д. Социальная психология: учеб. для вузов / Б.Д. Парыгин. — СПб.: Изд-воС.-Петерб.гос.ун-тапрофсоюзов, 2003. — 615 с.

35.Петровский, А.В. Психология: учебник / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - 4-еизд., стер. — М.: Академия, 2005. — 501 с.

36.Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения: учеб. пособие / Ю.П. Платонов. — СПб.: Питер, 2006. — 459 с.

37.Психология: учеб. для вузов / Р.Г. Аверкин [и др.]; под ред. В.Н. Дружинина. - 2-еизд. — СПб.: Питер, 2009. — 652 с.

38.Психология и психоанализ характера: хрестоматия / [К. Юнг [и др.]; ред.- сост. Д.Я. Райгородский]. — Самара: БАХРАХ, 2007. — 639 с.

39.Психология индивидуальных различий / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. — М.: ЧеРо, 2000. — 775 с.

40.Рассел, Т. Навыки эффективной обратной связи / Т. Рассел; пер. с англ. Н. Макарова. - 2-еизд. — СПб.: Питер, 2002. — 171 с.

41.Рехардт, Э. Ключевые проблемы психоанализа: избр. труды / Э. Рехардт; [пер. с англ. М.А. Якушиной]. — М.: Когито-Центр,2009. — 329 с.

42.Рогов, Е.И. Психология группы / Е.И. Рогов. — М.: ВЛАДОС, 2005. — 335 с.

43.Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека = On beaming person. A therapists view of psychotheropy / К.Р. Роджерс; пер. с англ.

М.М. Исениной. — 2-еизд. — М.: Прогресс, 2001. — 480 с.

44.Розен, П. Фрейд и его последователи / П. Розен; пер. с англ. В. Старовойтова. — СПб.: Вост.-Европейскийин-тпсихоанализа, 2005. — 661 с.

17

45.Романин, А.Н. Основы психотерапии: учеб. пособие — М.: Academia, 1999.

-207 с.

46.Селиванова, Р.Г. Психология личности: гуманитарный подход: курс лекций. — Саратов: Изд-воПАГС, 2000. — 132 с.

47.Семенов, В.А. Конфликтология: история, теория, методология: учеб. пособие / В.А. Семенов. — СПб.: Изд-воСЗАГС, 2008. — 383 с.

48.Смирнов, А.Г. Практикум по общей психологии: учеб. пособие / науч. ред. Л.М. Аболин. — М.: Изд-воИн-тапсихотерапии, 2001. — 221 с.

49.Социальная психология: учеб. пособие для вузов / А.Н. Сухов [и др.]; под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. - 6-еизд., стер. — М.: Академия, 2008. — 600 с.

50.Социальная психология: хрестоматия / сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. — М.: Аспект-Пресс,2008. — 463 с.

51.Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб. для вузов / Л.Д. Столяренко. — Изд. 16-е.— Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 671 с.

52.Фетискин, Н.П. Социально-психологическаядиагностика развития личности и малых групп: учеб. пособие / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г. М. Мануйлов. -2-еизд., доп. — М.: Психотерапия, 2009. — 540 с.

53.Фирсов, М.В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики: учеб. пособие / М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. - 4-еизд., стер. — М.: Академия, 2009. — 192 с.

54.Фишер, Р. Путь к согласию, или Переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри; [пер. с англ. А. Гореловой]. — М.: Наука, 1992. — 157 с.

55.Фрейд, З. Введение в психоанализ: лекции / З. Фрейд; [пер. с нем. Г. В. Барышниковой]. — СПб.: Азбука-классика,2006. — 479 с.

56.Фрейд, З. Я и Оно: [Сочинения: пер. с нем.] / З. Фрейд. — М.: Эксмо; Харьков: Фолио, 2006. — 861 с.

57.Харламова, Т.М. Психология влияния: учеб. пособие / Т.М. Харламова. — 2- е изд., перераб. — М.: Флинта, 2008. — 110 с.

58.Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность: учеб. пособие для вузов / Х. Хекхаузен. - 2-еизд. — СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. — 859 с.

59.Холл, К. Теории личности / К. Холл, Г. Линдсей. — М.: Психотерапия, 2008.

-672 с.

60.Чалдини, Р. Социальная психология. Пойми себя, чтобы понять других: учебник в 2-хт. / Р. Чалдини, Д. Кенрик, С. Нейберг; пер. с англ. Н. Миронова [и др.]. — Т.1. Влияние: Убеждение. Самооценка. Дружба. Любовь. -3-еизд. — СПб.: Нева; М.:ОЛМА-ПРЕСС,2002. — 333 с.

61.Шейнов, В. П. Как управлять другими. Как управлять собой (Искусство менеджера) / В.П. Шейнов. - 2-еизд., доп. — М.: Амалфея, 2011. — 357 с.

62.Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани; [пер с англ. В.Б. Ольшанского]. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 539 с.

63.Шульц, Д.П. История современной психологии = A History of Modern / Д.П. Шульц, С.Э. Шульц; пер. с англ. А.В. Говоруновой [и др.]. - 2-еизд., перераб. и испр. — СПб.: Евразия, 2002. — 532 с.

18

64.Юнг, К.Г. Психологические типы / К.Г. Юнг; пер. с нем. С. Лорие. — СПб.:

Азбука, 2001. — 733 с.

8.Материально — техническое обеспечение дисциплины

На лекционных и семинарских занятиях используются электронная доска, видеопроектор, ноутбук, способствующие более продуктивному освоению материала студентами.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector