Биография М.Ю. Лермонтова

Лермонтов Михаил Юрьевич 1814−1841 Поэт, писатель, драматург. Родился Лермонтов в Москве, всемье офицера. Детство будущего поэта было омрачено ранней смертью матери ипостоянной тяжбой между бабушкой и отцом. Тяжелые впечатления детства наложилиотпечаток на характер юноши, способствовали формированию натуры с повышеннымиэмоциональными реакциями. Уже в детские годы у Лермонтова проявилась такая черта егохарактера, как мечтательность, склонность к фантазии. Предметом егопристального внимания становится природа.

В образах природы будущий поэт ищет инаходит соответствия своим душевным переживаниям. Особую роль в развитииЛермонтова — поэта сыграли поездки на Кавказ, пробуждавшие его поэтическоевдохновение. Синиегоры Кавказа, приветствую вас! Вы взлелеялидетство мое, Вы носили меняна своих одичалых хребтах Облаками меняодевали Вы к небу меняприучили, И я с той порывсе мечтаю о вaс да о небе — писал 16-летний Лермонтов. Одна из ранних поэм Лермонтова — Кавказскийпленник 1828. Она написана под сильным влиянием А.С.Пушкина.

Вместе стем эта поэма -своеобразный этап в овладении молодым поэтом основамимастерства. Лермонтов переделывает сюжет пушкинского Кавказскогопленника, иную функцию выполняет в поэме образ природы. Отличительнымсвойством лермонтовского пейзажа становится его слитность с миром чувствлирического героя. Природа наделяется теми же, что и герои, качествами иприметами. В романтическом мире раннего Лермонтова человек и природаравновелики. Этот мотив будет впоследствии плодотворно развит в позднемтворчестве Лермонтова и, прежде всего, в его поэме Мцыри. Лермонтовне подражал, не копировал, а усваивал в опыте Пушкина и других поэтов, своихпредшественников, то что могло способствовать выражению его собственнойтворческой индивидуальности.

В 1828 г. Лермонтов поступает в пансион при Московскомуниверситете, а в 1830 г. становится студентом отделения словесности. В 1832 г. из-за столкновения с преподавателями университета Лермонтов вынужден былпокинуть университет.

7 стр., 3227 слов

Мифология М. Ю. Лермонтова (Психология творческой личности)

... его и Пушкина, категорически утверждая первенство младшего поэта. “Смерть Пушкина — великое несчастье, смерть Лермонтова — катастрофа для ... терминологии. Оно “монтируется” Лермонтовым таким образом, что утрачивает эпическую существенность, становится хаотичным и приобретает вследствие ... Печорина”) в первую очередь остаётся исследователем человеческой природы. Он то приближает к себе интересующий его ...

Выйдя из Московского университета, он в этом же годупоступил в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков. Его натура, жаждущаябурь и сильных ощущений, не могла удовлетвориться гражданской службой. Лермонтова влекли приключения, военная карьера. Два года, проведенные им вшколе, пагубно отразились на духовном развитии поэта. Лермонтов в эти годыпочти не занимался творчеством. Откликом на этот период жизни становитсястихотворение Белеет парус одинокий. В Петербурге Лермонтов знакомится с текстом комедииА.С.Грибоедова Горе от ума, которая оказала большое влияние навпечатлительного поэта.

Тогда и было задумано им драматическое произведение, содержащее резкую критику современных нравов. В 1835 г. Лермонтов пишет драму Маскарад, которой так и не суждено было появиться на сцене при егожизни. Во время пребывания в Петербурге Лермонтов проявляет интерес к историиРоссии, увлекается чтением сб. Древние Российские стихотворения, собранные Киршей Даниловым. Его увлекает характер и лад русской былины, унего зарождается замысел произведения из русской национальной жизни, осуществленный позднее, в 1837 г. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. В январе 1837 г. роковая весть о смертельной ране, полученной Пушкиным на дуэли, потрясла Лермонтова.

Он пишет стихи Насмерть поэта. Первоначально стихотворение было написано без последних 16строк и удостоено высочайшей похвалы великого князя Михаила Павловича.

В деньсмерти Пушкина Лермонтов пишет последние 16 строк, которые сыграли роковую рольв его собственной судьбе. Согласно высочайшему повелению Лермонтов весной 1837 г. должен был покинуть Петербург и ехать на Кавказ. Впечатления, полученные Лермонтовым в экспедиции навосточном берегу Черного моря, участие в перестрелках с чеченцами обогатилиЛермонтова разнообразными наблюдениями. Особенно поразила его старая Военно-Грузинскаядорога своими красотами и многочисленными легендами и преданиями, ейпосвященными. Предания эти были известны ему с детства.

7 стр., 3237 слов

Роль центра социального обслуживания в повышении качества жизни пожилых людей

... того, выделенные принципы организации работы социальных служб по повышению качества жизни людей пожилого возраста позволяет осуществить дальнейшие теоретические и методические разработки в ... тем самым возвеличил значение периода старости в жизни человека. Люди долго рассматривали старость всего лишь как итог жизни. И поэтому этот период не был ...

Теперь онивосстановились в памяти и соединились с впечатлениями от роскошной природыКавказа. Так зародилась мысль поэта перенести действие поэмы Демон на Кавказ. Встреча на Кавказе с членами декабристского общества оказалабольшое влияние на Лермонтова. Он возвращается в Петербург другим человеком. Его юношеская веселость уступает место тоске и даже отчаянию. Поэт сравниваетсвободолюбивых людей, встреченных им на Кавказе, с людьми своего круга, грядущее которых иль пусто иль темно. Поколение 30-х гг. изображаетЛермонтов в Думе, единственном лирическом произведении, написанномим по возвращении с Кавказа. Кавказские впечатления нашли отражение и в окончательномварианте поэмы Демон 1838 и в романе Герой нашеговремени. В конце 30-х гг. Лермонтов начинает сотрудничество с Отечественными записками, журналом, где печатает повести Бэла и Фаталист, впоследствии вошедшие в роман Герой нашеговремени. Известность, пришедшая к Лермонтову в кон. 30-х гг нерадует его. Поэта раздражает то, что он входит в моду. Егоположение во многом напоминает положение Пушкина в придворных кругах.

Светнедолюбливал Лермонтова за его дерзость, острую наблюдательность инезависимость. Лермонтов осознавал это и предчувствовал, что настанет время, когда его будут преследовать клеветами. Образ героя времени, получивший воплощение влирической стихии лермонтовской поэзии, в романе Герой нашеговремени 1839 раскрывается не только психологически.

Роман Лермонтова -это его попытка дать анализ состояния современного общества, исследовать тунравственную атмосферу, в которой зреют ростки новой жизни.

Печорин геройсвоего времени — тем и отличается от всех других персонажей романа, что он -единственный, кто умеет взять на себя всю тяжесть ответственности судить нетолько окружающее его общество, но и быть критичным по отношению к себе. Лермонтов представляет читателю возможность изучить различные стороны жизни вих соотношении с судьбой отдельного человека, а судьбу человека рассмотреть нафоне общественно-исторических обстоятельств.

12 стр., 5897 слов

Особенности композиции в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

... Печорина. Лермонтов помещает главного героя в среду людей, образ жизни которых прямо противоположен его образу жизни, чтобы выявить пустоту и бесцельность жизни Печорина. Ни один герой ... того времени. По авторскому признанию, Печорин -- портрет многих людей, составленный из их пороков. Лермонтов показывает противоречивость характера героя, которая проявляется практически во всем: в ...

Лермонтов — психолог исследует процессы духовного искаженияличности средой, обращая внимание на определяющие, переломные в жизни героевсобытия. Это касается и образов простых, естественных людей — Казбича, Бэлы, Максима Максимыча, и честных контрабандистов, и людей печоринскогокруга — Грушницкого, Вернера, Мери. Создавая психологический портрет Печорина, рисуя процесс внутреннего ожесточения героя, Лермонтов одновременно создаетобраз простого человека — Максима Максимыча — доброго, искреннего, преданного Печорину всей душой.

Перед читателем развертывается трагедиячеловека, своим поведением оправдывающего безнравственные поступки Печорина. Исследование личности Печорина в дневниковых главах романапостроено по принципу взаимохарактеристики персонажей. Грушницкий и Вернер нетолько герои, имеющие свою собственную судьбу и характер, но и своеобразные зеркальные отражения личности Печорина.

Лермонтовский Печоринпознает самого себя, изучая и познавая личность других людей. Образ Печорина раскрывается не только в действии, поступках, но и вхарактеристике внешности героя. Лермонтов создает удивительно богатыйпсихологическим рисунком портрет внешности Печорина. Портрет героя создается нетолько выразительными, но и изобразительными средствами. В описании пластикидвижений Печорина, его фигуры, выражения глаз чувствуется взгляд Лермонтова — художника, прекрасно владевшего кистью живописца.

Композиция романа играет важнейшую роль в формированиихудожественного замысла Лермонтова. Характер Печорина в первых главах романараскрывается с внешней стороны, его личность проявляется в поступках, в отношениик нему других персонажей. В дневнике Печорина перед нами исповедь героя, дающаяобъяснение многим поступкам его. Хронологическая последовательность событий всюжете романа заменяется психологической последовательностью узнавания героя читателем.

В романе Герой нашеговремени соединился глубокий психологический анализ напряженной духовнойжизни отдельной личности с аналитическим изображением эпохи конца 30-х гг периода нравственных потерь и общественных разочарований. За дуэль с де Барантом, за непозволительные стихи Первое января Лермонтов вторично был сослан на Кавказ. В то время, как поэт вел жизнь, полную приключений и тревог, в Петербурге готовились к изданию его сочинения — 28 лирических пьес, выбранныхсамим поэтом 1840. Лермонтов страстно мечтает уйти в отставку и занятьсялитературной деятельностью.

11 стр., 5120 слов

Путешествие как метод психологической коррекции и развития функционирования личности человека

... как метод психологической коррекции и развития функционирования личности человека Путешествие в психологии и психотерапии Тема путешествия ... первоначальное значения обрядами инициации младших. Он предполагает, что героями таких историй могли быть предки, учредители рода и ... копилку знаний и впечатлений». Наряду с этим виртуальные путешествия героев Александра Грина, Жюля Верна и Пауло Коэльо - ...

Но судьба распорядилась иначе. Трагически нелепаяслучайность дуэль с Н. Мартыновым оборвала жизнь поэта 15 июня 1841 г. Ушел изжизни второй великий поэт России, которому было всего 26 лет.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector