Охарактеризуйте концепции маркетинга в их эволюционной последовательности

Контрольный вопрос:

Охарактеризуйте концепции маркетинга в их эволюционной последовательности.

ЗАДАНИЕ

Предложите и представьте вариант организационной структуры службы (отдела) маркетинга для создаваемого/ или развиваемого бизнеса компании. Какие ключевые полномочия и функции должны быть закреплены за предлагаемой структурой службы (отдела) маркетинга?

Тест

1. Маркетинг начинается С:

  1. разработки и производства товара
  2. изучения рынка и запросов потребителей
  3. информационной рекламной кампании
  4. разработки сбытовой стратегии

2. Высказывание: «потребитель не будет покупать продукты организации в достаточном объеме, если она не предпримет достаточных усилий по их продвижению» соответствует концепции

  1. совершенствования товара
  2. совершенствования производства
  3. интенсификации коммерческих усилий
  4. традиционного маркетинга
  5. социально-этического маркетинга
  6. просвещенного маркетинга

3. Маркетинговый комплекс, согласно концепции «4р», включает

  1. продукт, цену, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта
  2. производство, сбыт, информационную систему, ценообразование
  3. технологию, продукт, сбыт, рекламу
  4. потребителя, технологию, цену, продукт

4. К достоинствам ВТОРИЧНОЙ информации относятся:

  1. доступность
  2. соответствие целям исследования
  3. низкая затраты на получение информации
  4. высокая скорость сбора данных

5. ЧТО ТАКОЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА:

  1. деление конкурентов на однородные группы
  2. деление потребителей на однородные группы
  3. деление товара на однородные группы
  4. все ответы верны
  5. правильного ответа нет

6. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

1.Товар постоянного спроса

а) картина

2.Товар импульсной покупки

б) открытка

3.Товар для экстренных случаев

в) бытовая техника

4.Товар предварительного выбора

г) лопата для снега

5.Товар особого спроса

д) шампунь

7. ЦЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

  1. обеспечение выживаемости
  2. максимизация прибыли
  3. рост объема продаж
  4. все ответы верны

8. О КАКОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ИДЕТ РЕЧЬ: «МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ФОКУСИРУЮТСЯ НА КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯХ, МИНУЯ ПОСРЕДНИКОВ»

  1. стратегия проталкивания
  2. стратегия протягивания
  3. стратегия дифференциации
  4. стратегия концентрированного роста

9. КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ИНСТРУМЕНТОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОВТОРНЫЕ ПОКУПКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ТОВАРА, КОТОРЫЙ ПРИОБРЕТАЮТ РЕГУЛЯРНО

  1. специальные купоны на упаковке
  2. бесплатные образцы
  3. распространение бесплатных (подарочных) купонов в каждую дверь
  4. демонстрация (образцов товаров)

ВАРИАНТ 2

Контрольный вопрос

Назовите и охарактеризуйте основные элементы комплекса маркетинга. Что такое модель 4Р, 7Р? 4С

ЗАДАНИЕ

Необходимо оформить бриф (Техническое Задание – ТЗ) внешнему агентству по проведению маркетингового исследования используя следующую структуру в таблице. Возможно добавление или изменение параметров ТЗ.

Таблица

Бриф на проведение маркетингового исследования

Сфера деятельности организации-заказчика

Описание проблемы

(конкретный вопрос, на который необходимо получить ответ)

 

Цель и задачи исследования

 

Рынок (тип рынка)

 

Целевая аудитория

(сегменты потребителей)

 

География исследования

 

Предполагаемый срок проведения исследования

 

Требование к форме представления результатов исследования

 

ТЕСТ

1. Рынок, соответствующий положению, когда предложение превышает спрос

  1. рынок продавца
  2. рынок покупателя

2. Высказывание: «Любой качественный товар может быть продан на рынке» соответствует концепции:

  1. совершенствования товара
  2. совершенствования производства
  3. интенсификации коммерческих усилий
  4. традиционного маркетинга
  5. социально-этического маркетинга
  6. просвещенного маркетинга

3. Релевантность информации – это

  1. возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования
  2. предоставление информации для конкретных задач управления
  3. соответствие информации решаемой задаче
  4. возможность неограниченного хранения во времени

4. при перечислении социально-демографических переменных необходимо исключить

  1. возраст
  2. пол
  3. стиль жизни
  4. уровень образования
  5. уровень дохода

5. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ ХАРАКТЕРИСТИК И УРОВНЯ ТОВАРА

1.Товар по замыслу

а) монтаж, гарантия, поставки и кредитование, послепродажное обслуживание

2. Товар в реальном исполнении

б) свойства, качество, внешнее оформление, марочное название, упаковка

3. Товар с подкреплением

в) основная выгода или услуга

6. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРЯМОГО КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДАЖА ТОВАРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

  1. коммивояжерами фирмы;
  2. магазинами розничной торговли, принадлежащими производителю;
  3. с помощью почты;
  4. с помощью Интернета;
  5. все ответы верны.

7. СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

  1. снятия сливок
  2. проникновения на рынок
  3. позиционирования
  4. бенчмаркинг
  5. ценового лидера

8. ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НИЖЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЭЛЕМЕНТОМ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ

  1. предложение
  2. канал (средство)
  3. обратная связь
  4. ответная реакция

9. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ФОРМИРУЕТСЯ ПО:

  1. географическим регионам
  2. типам рынков
  3. функциям
  4. группам товаров
  5. иным образом

ВАРИАНТ 3

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

Укажите и охарактеризуйте элементы коммуникационного процесса. Виды помех в маркетинговых коммуникациях. Примеры.

ЗАДАНИЕ

Подготовить краткое сообщение о пяти характеристиках создаваемого/ или развиваемого бизнеса/ или существующей компании. Постарайтесь кратко представить пять следующих характеристик:

1) представить наименование компании;

2) обозначить тип рынка;

3) дать краткое описание потребителей (пол, возраст, социальный статус и др.);

4) описать продукт/ услугу;

5) назвать ключевую особенность вашего маркетинга для достижения успеха на рынке.

ТЕСТ

1. С точки зрения Маркетинга, необходимо

  1. производить то, что нужно потребителю и продаваемо
  2. продавать то, что уже произведено без учета предпочтений потребителей
  3. формировать предпочтения потребителей с учетом возможностей производства

2. «ФИЛОСОФИЯ МАРКЕТИНГА» УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ МОГУТ БЫТЬ ДОСТИГНУТЫ В СФЕРЕ

  1. производства
  2. распределения
  3. удовлетворения потребностей
  4. реализации
  5. все ответы верны
  6. правильного ответа нет

3. Демаркетинг связан с

  1. отрицательным спросом
  2. падающим спросом
  3. иррациональным спросом
  4. отсутствием спроса
  5. чрезмерным спросом

4. Основные факторы макросреды

  1. экономические условия
  2. демография
  3. политические факторы
  4. потребители
  5. природные условия
  6. возможности фирм-производителей

5. ЗАДАЧЕЙ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ

  1. управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью
  2. поиск потребителей, желающих приобрести товар
  3. производить как можно больше товаров
  4. все ответы верны
  5. правильного ответа нет

6. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ ОТ РАСПРОДАЖИ

  1. длительностью действия
  2. величиной цены, по которой продается товар
  3. ничем не отличается
  4. все ответы верны
  5. правильного ответа нет

7. ШИРОТА КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОЗНАЧАЕТ

  1. число посредников на одном уровне канале распределения
  2. количество реализуемых товарных групп
  3. число уровней канала распределения
  4. все ответы верны
  5. правильного ответа нет

8. РЕКЛАМА-ЭТО

  1. Неличная коммуникация
  2. Немассовая коммуникация;
  3. Двусторонняя коммуникация;
  4. Все ответы верны
  5. Правильного ответа нет

9. Стратегия ______________________________________ маркетинга требует от фирмы организации ее деятельности на нескольких сегментах со специально для них разработанными товарами и маркетинговыми программами

ВАРИАНТ 4

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

Укажите основные этапы и последовательность формирования коммуникативной политики. Перечислите основные цели маркетинговых коммуникаций.

ЗАДАНИЕ

Определить возможные сегменты рынка минеральной воды для фирмы, работающей в области оптовых поставок безалкогольных напитков.

1. потребность отличается от спроса тем, что

  1. потребность, в отличие от спроса, не конкретна
  2. потребность выражает желание, спрос – возможность ее удовлетворить
  3. потребность складывается под влиянием социальных факторов, спрос – под влиянием экономических факторов

2. Высказывание: «потребитель не будет покупать продукты организации в достаточном объеме, если она не предпримет достаточных усилий по их продвижению» соответствует концепции

  1. совершенствования товара
  2. совершенствования производства
  3. интенсификации коммерческих усилий
  4. традиционного маркетинга
  5. социально-этического маркетинга
  6. просвещенного маркетинга

3. цель маркетингового исследования

  1. создание информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений
  2. обоснование потребности предприятий в маркетинговой информации
  3. получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и обработки

4. Микросреда маркетинга — это

  1. малые предприятия – посредники, связанные с фирмой на рынке
  2. совокупность факторов, поддающихся контролю фирмы
  3. окружающая среда фирмы

5. Руководство фирмы «Альфа» приняло решение о частичном пересмотре программы в связи со снижением объема реализации продукции фирмы. Проведенные исследования показали, что были допущены ошибки при выборе целевого рынка. Фирма приняла решение перейти от сегментации на основе демографических критериев к сегментации на основе психографических критериев. В этом случае фирме следует использовать

  1. климатические, территориальные признаки
  2. половозрастные, социально-экономические признаки
  3. стадии жизненного цикла семьи, принадлежность к определенному социальному классу
  4. личностные характеристики, мотивы, стиль жизни

6. ПОНЯТИЕ «УРОВНИ ТОВАРА» ОТРАЖАЕТ

  1. наличие нескольких видов упаковки товара
  2. позиции, с которых рассматриваются характеристики товара
  3. сорт товара, его качество
  4. все ответы верны
  5. правильного ответа нет

7. продажа товара или услуги по двум или более разным ценам вне зависимости от издержек – это

  1. ценообразование по психологическому принципу
  2. дискриминационное ценообразование
  3. ценообразование на основе базисного пункта
  4. стимулирующее ценообразование

8. ОСНОВНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПРОДАЖ ЯВЛЯЕТСЯ

  1. возможность передачи более обширной информации
  2. оперативное обновление данных о товаре
  3. возможность продавать дорогие товары
  4. все ответы верны
  5. правильного ответа нет

.

9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМК ВЕДЕТ К

  1. сокращению издержек на продвижение
  2. увеличению издержек на продвижение
  3. не влияет на издержки

ВАРИАНТ 5

Что такое сегментирование (сегментация)? Какие этапы включает в себя процесс сегментирования?

Каковы основные характеристики рыночного сегмента?

Какие критерии используются для сегментации потребительского рынка, а какие — для промышленного?

ЗАДАНИЕ

Сельскохозяйственный кооператив работает в условиях жесткой конкуренции регионального рынка. Специализация кооператива – растениеводство, хозяйство находится в зоне рискованного земледелия. Потребителями продукции являются коммерческие предприятия и государственные организации. Кооператив имеет поддержку от местных органов власти. Каковы факторы маркетинговой среды, которые могут влиять на работу организации (макросреды, микросреды, внутренней среды — минимум по 3).

ТЕСТ

1. Потребность — это

1. количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд

2. нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму

3. товар, который способен удовлетворить нужду потребителя

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

2.Сущность концепции «социально-этического» маркетинга заключается в том, что

  1. спросом пользуются товары с низкой ценой и широко представленные в торговле
  2. качество товара — главное условие успешного бизнеса
  3. общественное благосостояние — обязательный фактор бизнеса
  4. необходимо производство только тех товаров, на которые уже существует или может быть сформирован спрос

3.Ремаркетинг связан с

  1. отрицательным спросом
  2. падающим спросом
  3. иррациональным спросом
  4. отсутствием спроса
  5. чрезмерным спросом

4. К достоинствам первичной информации относятся

  1. доступность
  2. соответствие целям исследования
  3. низкие затраты на получение информации
  4. высокая скорость сбора данных

5. внешняя среда предприятия – это

  1. система коммуникационных связей фирмы
  2. совокупность факторов, оказывающих влияние на деятельность фирмы и ее результаты
  3. торгово-сбытовая сеть фирмы в других регионах

6. Выбор нового сегмента по психографическому принципу предполагает использование признаков

  1. район проживания
  2. возраст
  3. выгода при покупке
  4. классовая принадлежность
  5. образ жизни
  6. характеристика личности

7 . ЛЮБАЯ ФИРМА МОЖЕТ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА РЫНОК

  1. через модель 4Р
  2. только рекламой
  3. только ценой
  4. только товаром
  5. правильного ответа нет
  6. все ответы верны

8. УКАЖИТЕ ПОСРЕДНИКОВ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ПРОДАВАЕМЫЙ ИМИ ТОВАР:

  1. дистрибьютор
  2. комиссионер
  3. брокер
  4. дилер
  5. консигнатор

9. РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ PR ТЕМ, ЧТО:

  1. реклама имеет коммерческий характер коммуникаций
  2. реклама — это способ платной коммуникации
  3. «паблик рилейшнз» позволяет быстрее повлиять на объем продаж
  4. все ответы верны
  5. правильного ответа нет

ВАРИАНТ 6

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

Что включает в себя понятие товара в маркетинге? Что такое мультиатрибутивная модель товара? Что в маркетинге считается подкреплением товара? Охарактеризуйте на примере конкретного потребительского товара. Как для данного товара может быть определен «замысел»?

ЗАДАНИЕ

Сеть автопарковок имеет на местном рынке четырех крупных конкурентов. Клиентам помимо основной услуги предлагаются услуги по ремонту автотранспорта, продовольственные товары, товары первой необходимости. Заправочные станции компании расположены преимущественно вне городской черты и крупных населенных пунктов. Компания имеет договоры на обслуживание с двумя автотранспортными предприятиями, работающими в регионах. Каковы факторы маркетинговой среды, которые могут влиять на работу организации (макросреды, микросреды, внутренней среды — минимум по 3).

ТЕСТ

1. Конъюнктура рынка – это

  1. совокупность запросов и доходов потребителей, определяющая емкость рынка
  2. совокупность действующих на рынке факторов конкурентоспособности
  3. ситуация на рынке, сложившаяся под воздействием комплекса факторов

2. Высказывание: «Любой товар будет пользоваться спросом, если он доступен по цене и широко представлен на рынке» соответствует концепции

  1. совершенствования товара
  2. совершенствования производства
  3. интенсификации коммерческих усилий
  4. .традиционного маркетинга
  5. социально-этического маркетинга
  6. просвещенного маркетинга

3. Противодействующий маркетинг связан с

  1. отрицательным спросом
  2. падающим спросом
  3. иррациональным спросом
  4. отсутствием спроса
  5. чрезмерным спросом

4.Основное преимущество анкетирования заключается…

  1. в достоверности ответов, получаемой за счет целевой выборки респондентов
  2. в возможности получения количественной, статистической характеристики изучаемого явления
  3. в экспертной подготовке вопросника на основании опыта предыдущих исследований
  4. в наличии разработанной специалистами анкеты, содержащей конкретные вопросы по изучаемому объекту

5. Для сегментации рынка товаров потребительского назначения несущественны

  1. демографические критерии
  2. географические критерии
  3. психографические критерии
  4. физиологические критерии
  5. поведенческие критерии

6. Рынок товаров потребительского назначения состоит из

  1. компаний, приобретающих товары для их последующей реализации потребителям
  2. покупателей, приобретающих товары для личного потребления
  3. людей, приобретающих товары для продажи
  4. отдельных лиц, приобретающих промышленные товары
  5. фирм — производителей готовой продукции

7. СПРОС МОЖНО СЧИТАТЬ ЭЛАСТИЧНЫМ, ЕСЛИ

  1. при несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос
  2. при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно
  3. при изменении цены спрос не изменяется
  4. спрос изменяется независимо от цены
  5. все ответы верны
  6. правильного ответа нет

8. КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НУЛЕВОГО УРОВНЯ — ЭТО

  1. только розничный продавец.
  2. оптовые и розничные посредники.
  3. отсутствие посредников.
  4. только свои представители.

9. система побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара – это

  1. личная продажа
  2. прямой маркетинг
  3. стимулирование сбыта
  4. реклама
  5. связи с общественностью

ВАРИАНТ 7

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

Что такое маркетинговая информационная система? Укажите основные источники и методы сбора маркетинговой информации

ЗАДАНИЕ

Молокозавод диверсифицирует свою деятельность. Новым направлением является производство соков и серосодержащей продукции. Для этих целей предполагается привлечение инвестиционного капитала. Продукция завода пользуется популярностью на региональном рынке, имеются стабильные каналы сбыта. Каковы факторы маркетинговой среды, которые могут влиять на работу организации (макросреды, микросреды, внутренней среды — минимум по 3).

ТЕСТ

1.Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары только наивысшкго качества, соответствует маркетинговой концепции

1. совершенствования производства

2. современного маркетинга

3. совершенствования товара

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

2.МАКРОСРЕДА ФИРМЫ — ЭТО

1. набор свойств товара

2. функциональные структуры предприятия

3. формальные и неформальные группы

4. силы и субъекты, на которые фирма может влиять

5. силы и субъекты, на которые фирма не может влиять

6. правильного ответа нет

3. ЦЕЛЬЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЯВЛЯЕТЯ

1. создание плана маркетинга

2. предоставление информации для принятия управленческих решений

3. реализация маркетинговой концепции управления предприятием

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

4.ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА — ЭТО

1. определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке

2. анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара

3. определение потенциальных потребителей товара

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

5. ЗАДАЧЕЙ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ:

1. управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью

2. поиск потребителей, желающих приобрести товар

3. производить как можно больше товаров

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

6 СПРОС МОЖНО СЧИТАТЬ ЭЛАСТИЧНЫМ, ЕСЛИ:

1. при несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос

2. при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно

3. при изменении цены спрос не изменяется

4. спрос изменяется независимо от цены

5. все ответы верны

6. правильного ответа нет

7. ШИРОТА КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОЗНАЧАЕТ:

  1. число уровней канала распределения;
  2. количество реализуемых товарных групп;
  3. способ транспортировки товара;
  4. число посредников на одном уровне

8. В КАЧЕСТВЕ НЕДОСТАТКА ПРЯМОГО МАРКЕТИНГА МОЖНО УКАЗАТЬ:

1. конфиденциальность обращения

2. высокую стоимость обращения в расчете на одни контакт

3. консервативность аудитории

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

9.Стратегия ______________________________________ маркетинга требует от предприятия сосредоточения усилий на одном или нескольких, но прибыльных сегментах рынка.

ВАРИАНТ 8

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

Перечислите возможные цели ценовой политики. Укажите последовательность этапов установления цены. Какие существуют методы ценообразования?

ЗАДАНИЕНа региональном рынке офисной мебели конкурируют шесть компаний, имеющих следующие показатели по объему производства и выручки за месяц:

Торговая марка

Объем производства, шт.

Доля рынка в натуральном выражении, %

Выручка, млн. руб.

Доля рынка в стоимостном выражении, %

«Орион»

596,5

48,5

«Багратион»

358

39,3

«Петровская»

327,3

30,6

«Шатура»

223

30,1

«Добрый стиль»

212,5

23,8

«Знаменская»

155,8

17,7

Итого

1. По данным, приведенным в таблице, определите общий объем рынка в натуральном и стоимостном выражении, заполните строку «Итого».

2. Рассчитайте долю рынка каждой компании, как в абсолютном, так и в стоимостном выражении.

3. Определите компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции (S).

ТЕСТ

1. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:

1. большое число потребителей

2. превышение предложения над спросом

3. превышение спроса над предложением

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

2. КАКАЯ КОНЦЕПЦИЯ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ПОТРЕБИТЕЛИ БУДУТ БЛАГОСКЛОННЫ К ТОВАРАМ И УСЛУГАМ, ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕННЫИ И ДОСТУПНЫМ ПО ЦЕНЕ

1. совершенствования производства

2. совершенствование товара

3. интенсификации коммерческих усилий

4. маркетинга

5. маркетинга-взаимодействия

3. К КАКОМУ ВИДУ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ОТНОСИТСЯ ИЗУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СПРАВОЧНИКОВ И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. кабинетные исследования

2. полевые исследования

3. не относится к исследованиям

4. все ответы верны

4. КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ — ЭТО

1. субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей

2. субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары

3. субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары

4. правильного ответа нет

6.КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА — МИКС ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

1. управление предприятием

2. совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение)

3. выбор условий реализации товара

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

7. ТОВАРНАЯ МАРКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ

1. компенсировать недостающее товару качество

2. обосновать перед потребителем более высокую цену на товар

3. дифференцировать товар на рынке среди себе подобных

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

8. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРЯМОГО КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДАЖА ТОВАРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:

а. коммивояжерами фирмы

б. магазинами розничной торговли, принадлежащими производителю

в. с помощью почты

г. с помощью Интернета

д. все ответы верны

9.ОСНОВНЫМ ДОСТОИНСТВОМ РЕКЛАМЫ В ГАЗЕТАХ ЯВЛЯЕТСЯ

  1. оперативность размещения
  2. широкий выбор рекламных средств
  3. все ответы верны
  4. правильного ответа нет

ВАРИАНТ 9

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

Что такое психографическая типология потребителя? Ее значение для стратегического маркетингового управления?

ЗАДАНИЕ

Правильное позиционирование включает в себя следующие составляющее: установление целевого рынка; определение бизнеса компании, отрасли или товарной категории в которой она ведет борьбу; заявление о точках отличий и ключевых выгодах. Как можно сформулировать позиционирование брокерской конторы «Успех»?

ТЕСТ

1. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга –это

1. нужда в конкретном виде продукции

2. потребность в товаре (услуге)

3. потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

2. ОРИЕНТАЦИЯ ФИРМЫ НА ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ В ОСНОВНОМ ЗА СЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ПРОИЗВОДИМОГО ТОВАРА 9УСЛУГИ) ХАРАКТЕРНА ДЛЯ

1. стратегии современного маркетинга

2. интенсификации коммерческих усилий

3. стратегии совершенствования производства

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

3. РАЗНОВИДНОСТИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ТОВАРА ЯВЛЯЮТСЯ

1. конкурентами- желаниями

2. товарно-родовыми конкурентами

3. товарно-видовыми конкурентами

4. марками-конкурентами

5. правильного ответа нет

4. К МИКРОСРЕДЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НЕ ОТНОСИТСЯ

1. средства массовой информации

2. население всей страны

3. торговые организации

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

5. ПРОДУКТОМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЯВЛЯЕТСЯ

1. базы данных о состоянии маркетинговой среды предприятия и отчеты маркетинговых исследований

2. источники первичной и вторичной информации

3. банк методов и моделей

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

6.ПЕРВАЯ СТАДИЯ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА – ЭТО

1. управленческий анализ

2. конструктирование товара

3. создание идеи

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

7. КАКИМОБРАЗОМ ИЗМЕНИТЬСЯ ОБЪЕМ СПРОСА, ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, ЧТО КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ РАВЕН 1, А ЦЕНА УВЕЛИЧИТСЯ НА 10%

1. снизиться на 10%

2. увеличится на 10%

3. снизиться на 1%

4. увеличится на 1%

5. не изменится

6. правильного ответа нет

8. ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ОТ РОЗНИЧНОЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ

1. покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для последующей перепродажи

2. покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для личного потребления

3. покупателями оптовой торговли являются только организации

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

9. КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

  1. установление рациональных коммерческих связей;
  2. продажа товаров в кредит;
  3. благотворительная деятельность;
  4. формирование приемлемого для покупателя товарного ассортимента.

ВАРИАНТ 10

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

Раскройте понятие «канал сбыта» («канал товародвижения»).

Перечислите типы каналов сбыта и дайте характеристику каждому из них. Назовите и охарактеризуйте каждую функцию сбыта.

ЗАДАНИЕ

Яблочный сок «Тонус» конкурирует с такими напитками, как квас,»Никола», пиво «Балтика»,яблочный сок «Моя семья». Минеральная вода «Волжанка», имонад «Буратино», персиковый сок «Моя семья». Какие виды конкуренции существуют между данными товарами?

ТЕСТ

1. Высказывание: «Любой качественный товар может быть продан на рынке» соответствует концепции

  1. совершенствования товара
  2. совершенствования производства
  3. интенсификации коммерческих усилий
  4. традиционного маркетинга
  5. социально-этического маркетинга
  6. просвещенного маркетинга

2. цель маркетингового исследования

  1. создание информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений
  2. обоснование потребности предприятий в маркетинговой информации
  3. получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и обработки

3. Выбор нового сегмента по поведенческому принципу предполагает использование признаков

  1. возраст
  2. район проживания
  3. классовая принадлежность
  4. искомые выгоды
  5. статус пользователя
  6. интенсивность потребления

4. перечисления, включающие только факторы макросреды

  1. демографическая среда, культурная среда, конкурентная среда
  2. экономическая среда, политическая среда, общественная среда
  3. правовая среда, природная среда, технологическая среда
  4. конкурентная среда, экономическая среда, природная среда

5. РАСПРЕДЕЛИТЕ УРОВНИ ПОТРЕБНОСТИ ПО МАСЛОУ В ПОРЯДКЕ ИХ СЛЕДОВАНИЯ

  1. социальные потребности
  2. потребности в самоутверждении и саморазвитии
  3. физиологические потребности
  4. потребности безопасности

6. ОПРЕДЕЛИТЕ СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ К ВОСПРИЯТИЮ ТОВАРА В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ

  1. заинтересованность
  2. намерение приобрести товар
  3. информированность
  4. желание иметь товар
  5. осведомлённость

7. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ, ОТ РАСПРОДАЖИ

1. длительностью действия

2. величиной цены, по которой продается товар

3. ничем не отличается

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

8. Каналом распределения является

  1. часть транспортного пути перевозки грузов
  2. маршрут перемещения товаров от производителя к потребителю
  3. совокупность процедур по отпуску товаров для транспортировки и размещения на складе получателя
  4. цепочка торговых посредников, по которой движется товар в направлении от производителя к потребителю

9. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ДИРЕКТ-МЕЙЛ?

  1. показ нового товара;
  2. предложение образца товара на пробу;
  3. рассылка проспектов, товарных образцов;
  4. элементы рекламы, помещенные внутри упаковки.