Экзаменационный билет № 29 2

Экзаменационный билет № 29

  1. Профильное обучение и предпрофильная подготовка.
  2. Классификация методов психотерапии по основным психотерапевтическим подходам и технологиям: методы личностно-ориентированной (реконструктивной), суггестивной и поведенческой (условно-рефлекторной) психотерапии.
  3. Оцените советы начинающим учителям, которые дает учитель Е.Н.Ильин:
  • Искусство воспитания –одно из самых древних и сложных – начитается с простого: принять и полюбить ученика, какой он есть.
  • Если урок-общение, жизнь, а не только занятие по расписанию, то почаще спрашивайте себя: «Зачем идешь на урок?»
  • Чем больше готовишься к уроку, тем сильнее желание говорить самому. Сдержать себя и пробудить активность класса – мудрость профессии.
  • Книгу следует сделать инструментом познания жизни и своего места в ней, а не только учебным пособием.
  • Работать над таким уроком, где не только воспитываются, но и перековываются характеры – почти то же, что писать музыку, сочинять стихи, воздвигать памятники.

1.Профильное обучение и предпрофильная подготовка.

Профильное обучение — средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного подхода путем создания модели учебного плана, который должен реализовать следующие цели:· обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;· создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников;· способствовать установлению равного доступа к образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями;· расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации учебного процесса:· классно-урочная;· зачетная форма обучения и контроля;· лекционная и семинарская формы;· проектно-исследовательская деятельность учащихся;· групповая и индивидуальная формы обучения.

14 стр., 6577 слов

Использование структурных формул при обучении учащихся в составлении вычислительных задач

Введение В связи с повышением научно-теоретического уровня курса физики средней школы все большее внимание уделяется решению физических задач. Образовательное, политехническое и воспитательное значение задач в курсе физики средней школы трудно переоценить. Без решения физических задач, курс физики не может быть усвоен.В большинстве школ решению физических задач уделяется значительное внимание. Тем ...

Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного среднего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 9(10) классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профильного образования. Цель предпрофильной подготовки – подготовка обучающихся к осознанному выбору профиля обучения, формирование способностей к осуществлению зрелого выбора, создание системы специализированной полготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения с учетом реальных потребностей рынка труда. Так же предпрофильная подготовка предполагает работу по повышению готовности подростка к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом. Сущность предпрофильной подготовки составляет«профильная ориентация», под которой понимается специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения профильного обучения в старшей школе или в учреждениях системы начального или среднего профильного образования.

Целью профильной ориентации является оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения профильного обучения в старшей школе или в учреждениях системы начального или среднего профильного образования. Предпрофильная подготовка должна начинаться со спланированных действий по информированию учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им региональной образовательной сети. Школьники и их родители должны получить сведения о различных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, где ребята смогут продолжить образование после основной школы. Подготовка учащегося к ситуациям выбора профиля обучения осуществляется поэтапно. Пропедевтический этап проводится при завершении обучения в 8(9) классе. Его основной целью является выявление образовательного запроса учащихся. Основной этап проводится в период обучения в 9(10) классе, в ходе которого предусматривается моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе и принятие решения в различных образовательных ситуациях. Завершающий этап совпадает с окончанием учащимся 9(10) класса, проводится оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе.

16 стр., 7694 слов

Технология обучения социокультурному компоненту письменной речи в профильной школе

Технология обучения социокультурному компоненту письменной речи  в профильной школе Содержание Глава 1 Психолого-педагогические особенности обучения социокультурного компонента письменной речи в профильной школе 1. Психолого-педагогические особенности обучения письменной речи 2. Программные требования к обучению письменной речи в профильной школе 3. Социокультурный компонент в обучении ...

На протяжении всего процесса профильной ориентации осуществляется психолого-педагогическое сопровождение выбора профиля с целью создания внутренних условий личностно-профессионального самоопределения (развитие позитивного образа «я», способность опираться на себя, т.е. относиться к себе как субъекту собственной жизни и уметь осуществлять выбор) и знакомство с миром профессий. При завершении предпрофильной подготовки выпускников основной школы желательно учитывать не только академические достижения и портфолио, но и уровень социальной зрелости учащихся, выраженный в готовности к самостоятельному выбору профиля обучения. Таким образом, ведущей педагогической задачей подготовки школьника к профильному обучению становится поддержка социального самоопределения подростка в образовательной деятельности, выбора им своей роли и позиции в общей системе социальных отношений, предполагающих их включённость в эту систему на основе сформированных к данному возрасту ценностей, интересов и потребностей.

3 стр., 1357 слов

Психотерапия, основные методы

            МИНИСТЕРСТВОЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО ПЕРМСКАЯГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ КАФЕДРАПСИХИАТРИИ МЕДИЦИНСКАЯПСИХОЛОГИЯ Р е ф е р а т Тема: Психотерапия, основные методы Реферат подготовил                       ...

2.Классификация методов психотерапии по основным психотерапевтическим подходам и технологиям: методы личностно-ориентированной (реконструктивной), суггестивной и поведенческой (условно-рефлекторной) психотерапии.

Психотерапия разнообразна. Суть психотерапии разная в разных подходах. По форме методы психотерапевтического воздействия (индивидуальные, групповые).

Классификация методов: личностно-ориентированная психотерапия, суггестивная психотерапия, поведенческая (условно-рефлекторная) психотерапия.

1.Личностно-ориентированная. Цель: изучение личности клиента, его эмоционального реагирования, мотивации, изучение механизмов возникновения и сохранения невротического состояния, помощь клиенту в положительном разрешении психотравмирующей ситуацией, коррекция неадекватных реакций, форм поведения. Инструменты психотерапевта: интерпретация связей между состоянием и его и его жизненной ситуации. В групповой психотерапии разыгрывание ролевых ситуаций, психогимнастика, рисунок, музыкотерапия, арт-терапия. Они решают психотерапевтические задачи, давая дополнительный материал для дискуссии.

2.Суггестивные – внушение в разных состояниях бодрствования гипнотического сна, плацебо терапия (имитация лекарственного воздействия) Для использования этих методов психотерапевт должен иметь свидетельство о медицинском образовании, сертификат удостоверяющий его квалификацию. Эти методы направлены на изменение устойчивых характеристик – модальностей психологической жизни человека. Сюда относятся все виды самовнушения: основа – методики аутогенной тренировки и релаксации.

3. Поведенческая психотерапия – метод систематической дисенсабилизации – работа по устранению страха (воображаемое погружение клиента в фобическую ситуацию).

При изолированных страхах создаётся изолированная шкала страхов, которые воспроизводятся в воображении клиента→ситуацияуспокаивается→релаксация. Могут быть использованы диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы с изображением страха. Метод наводнения:

19 стр., 9430 слов

Психотерапия по методу символдрамы

Описание пациентки в начале терапии Первое впечатление На момент начала психотерапии пациентке было 34 года. Запрос к психотерапевтической помощи был самостоятельным, однако, поиском психотерапевта занимался муж, который и оплачивал последующую психотерапию. На первый сеанс и несколько последующих пациентка приезжала с 12- летним сыном, объясняя это его желанием заполнять свободное время во время ...

Клиент с психотерапевтом находятся в ситуации страха, пока страх не снизится, клиент даже мысленно не должен избежать этой ситуации.

Все методы психотерапии направлены на создания предмета – клиента с психологом, в котором были бы представлены мысли, чувства, действия, желания клиента.

3.Оцените советы начинающим учителям, которые дает учитель Е.Н.Ильин:

  • Искусство воспитания –одно из самых древних и сложных – начитается с простого: принять и полюбить ученика, какой он есть.
  • Если урок-общение, жизнь, а не только занятие по расписанию, то почаще спрашивайте себя: «Зачем идешь на урок?»
  • Чем больше готовишься к уроку, тем сильнее желание говорить самому. Сдержать себя и пробудить активность класса – мудрость профессии.
  • Книгу следует сделать инструментом познания жизни и своего места в ней, а не только учебным пособием.

Работать над таким уроком, где не только воспитываются, но и перековываются характеры – почти то же, что писать музыку, сочинять стихи, воздвигать памятники

Ответ. «Искусство воспитания … принять и полюбить уч-ка какой он есть» — личность – это духовный продукт. Нет ничего сложнее для человека, как создать духов-ю лич-ть. Если уч-ль не может выстроить отношения с реб-ом, он может заблокировать его, что приведет к появлению страхов, тревоги, нудач, нежелания вступать в контакт и т.д. «Если урок общение, жизнь…» — так и есть, т.е. чем ты можешь обогатить учеников, чем можешь сам обогатиться на уроке. В каждом возрасте это всё разное. Поэтому педагог переживает возрастные периоды несколько раз. «Чем больше готовишься к уроку…» — побудить детей вместе добыть знания, создав проблемную ситуацию. Нужно управлять ребенком, руководить процессом, стимулировать. «Книгу следует сделать инструментом познания жизни..» — книга яв-ся одним из самых важных источников знания, которые могут помочь восполнить пробелы личного опыта. Чтобы уметь действовать в разных жизненных ситуациях, нужно читать и учиться. Книга восполняет. Пэтому обр-ие яв-ся частью культуры, а книга яв-ся проводником овладения этой культурой. «Работать над таким…» — это искусство, мастерство восп-ия, вершина достижения в созидании, самого сложного дух-го продукта, который создает условия жизни на земле.

13 стр., 6355 слов

Карен Хорни и её книга Невротическая личность нашего времени

Карен Хорни (1885-1952) родилась в деревушке Бланкенезе близ Гамбурга. Ее отец Берндт Даниэльсен — норвежец, принявший немецкое гражданство, — служил капитаном на трансокеанском лайнере, который курсировал между Гамбургом и Северной Америкой. От предыдущего брака он имел четверых детей. Мать - Клотильда ван Розелен, по происхождению голландка, была на 18 лет моложе своего мужа. Родители Карен были ...