В изложении основ метода я не буду придерживаться какой-то строгой последовательности.

 

1. На кого рассчитаны семинары, обучающие методу КА.

2. Какие задачи смогут решать после каждого семинара обучившиеся.

3. С какими проблемами можно обратиться к специалистам, работающим методом КА.

 

Есть три вопроса, на которые попробую ответить. Чтобы ответы получились более доходчивыми, немного в историю развития метода. Работая в целительстве еще в советские времена, заметил, что в своем большинстве на прием ко мне приходили те, кто долгие годы пытался вылечиться. То есть, пациенты были больны долгие годы, долгие годы обивали пороги ЛПУ Минздрава. Уже на этом фоне у больных формировались невроз и психосоматические расстройства. Хотя, подозревал, что те проблемы, с которыми больные обращались к врачам, уже были психосоматического характера. Только по этой причине проблема не устранялась врачами. Врач в системе Минздрава это узкий специалист. А психосоматические расстройства здоровья отличаются многогранностью поражения организма, и каждый специалист-врач находит при таком расстройстве свое и лечит свое. Но проблема при психосоматических нарушениях весьма обширная и не возможно ее решить, подходя узко.

 

Для эффективного лечения хронически больных людей требовался особый подход. Хронически больной человек – именно тот контингент, который являлся и является моим пациентом. И тот подход, который применялся к такому больному ранее, явно не подходил. Глупо ожидать от одних и тех же действий разный результат – это я к тому, что работать по принципам врачебной помощи, который имел до меня больной, глупо. Требовался другой подход к решению проблем хронически больных людей.

Первые поиски такого подхода привели к идеям, концепциям, которые используются в Традиционной Тибетской Медицине (ТТМ).

Эти концепции и легли в основу КА. В сублимированном, трансформированном виде эти идеи выражают основные подходы КА:

1. Холистический подход.

2. Гуманистический подход.

 

Эти два основных подхода созвучны друг с другом, в каких-то моментах друг друга дополняют. Эти два подхода трансформируются в три важных принципа метода КА:

1. От общего к частному.

2. Терапия пациента только в его интересах.

3. Терапия пациента за счет только его ресурсов.

 

Эти подходы и принципы совсем в другом свете представляют процесс лечения больных. На первый план выходит не болезнь — не лечение болезни, а здоровье – его восстановление. На первый план выходит сам человек, а не его диагноз, как принято при врачебной терапии. Эти принципы действительно очень важные: из первого принципа не понятно где границы той проблемы, с которой обращается пациент; границы проблемы определяет сам пациент своей жалобой, запросом; и решение этой проблемы происходит за счет ресурсов пациента, ничего своего и извне терапевт не вносит – не собственной энергии, не своих желаний, ни суждений, ни лекарств в любом виде.

7 стр., 3050 слов

Анализ медико-социальных проблем больных наркоманией

1 Реферат Анализ медико-социальных проблем больных наркоманией СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ КАК СОЦИАЛЬНО ОПАСНОЙ БОЛЕЗНИ 2. ПРОЯВЛЕНИЯ (СИНДРОМЫ) НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА проблема наркомания болезнь зависимость ВВЕДЕНИЕ Как и пьянство, наркотизм связан с психическим экспериментированием, поиском новых, необычных ощущений и переживаний. ...

Границы взаимодействия с пациентом в процессе восстановления здоровья, я подчеркну это – восстановление здоровья, могут быть весьма безграничными даже в рамках жалобы-запроса пациента.

В какой-то степени неким ограничителем в методе КА стал сам процесс восстановления здоровья. Процесс восстановления здоровья происходит через восстановление постурального баланса. Определение здоровья, принятый в методе КА – оптимальная жизнедеятельность с положительным эмоциональным тонусом, позаимствован из «Теории функциональной системы» Анохина П.К. Оптимальная жизнедеятельность не возможна без способности организма оптимально адаптироваться к гравитационному отягощению Земли. Живой организм эволюционировал в условиях гравитационного отягощения Земли. Сперва сформировалось жизненное пространство в виде планеты Земля с ее гравитацией и уже потом возродилась Жизнь на ней. Поэтому гравитация «вставилась» в форму тела (постуру) и во все функции живого организма, в том числе и психические. И первопричина проблем со здоровьем человека связана с нарушением постурального баланса.

В своей монографии «Биология и нейрофизиология условного рефлекса» Анохин П.К. писал: «В самом деле, на протяжении сотен миллионов лет первичная жизнь развивалась вместе с эволюцией основных неорганических свойств самой нашей планеты. Сейчас ни у кого не возникает сомнения в том, что в процессе развития первичное живое вещество могло «отстоять» право на существование только через приспособление своей организации к внешним факторам и через выработку таких форм реакций, которые позволяли этим примитивным существам избежать вредных воздействий, не совместимых с жизнью.

Немедленно возникает ряд вопросов. К каким внешним факторам должны были приспособиться первичные живые существа в древние эпохи развития нашей планеты? <…….> Короче говоря, для нас решающим моментом должна стать именно форма приспособления, ее тесная связь с определенной чертой внешнего неорганического мира.

6 стр., 2530 слов

Яновский_место метода самонаблюдения

Яновский М.И. Место метода самонаблюдения (интроспекции) в психологии // Вопросы психологии. 2001. №1.С.91‑96.   МЕСТО МЕТОДА САМОНАБЛЮДЕНИЯ (ИНТРОСПЕКЦИИ) В ПСИХОЛОГИИ   М.И. ЯНОВСКИЙ   Самонаблюдение (интроспекция) является важнейшим для психологии методом, в котором исследователь вступает в непосредственный «контакт» с психологическими явлениями. Критическое отношение, ...

Например, сила тяжести как фундаментальный физический фактор, существовавший до появления жизни на земле, обусловила приспособление к себе абсолютно у всех животных независимо от их организации и независимо от принадлежности к той или другой зоологической группе. Таким образом, «тяжесть» выступает здесь как изначальный параметр внешнего неорганического мира, весьма существенный для развития полноценных приспособительных способностей всех организмов».

Анохин П.К. здесь говорит о наличии в организме реакций на силу тяжести. Эти реакции называются тоническими рефлексами. Эти рефлексы делятся на две большие группы соответственно тому, идет ли дело о сохранении тела и его частей в равновесии или же о реакции на движения. Те рефлексы, которые обусловливают равновесие тела и поддерживают его при стоянии, сидении, лежании, обозначаются как статические рефлексы. Те рефлексы, которыми организм реагирует на активные и пассивные движения и которые частью компенсируют происходящие при этом смещения, называются статокинетическими. Статические рефлексы в свою очередь также могут быть разделены на две большие группы. При покое тело принимает известную позу, обусловливаемую закономерным распределением напряжения во всей мускулатуре и известной тонической фиксацией отдельных частей конечностей и туловища в различных суставах. Статические рефлексы, обусловливающие позу тела в покое, называются рефлексами положения. Во вторую же группу входят те статические рефлексы, благодаря которым тело способно из самых различных положений вновь возвращаться в нормальное положение. Эти рефлексы называются рефлексами установки.

В связи с тем, что «движение это жизнь», живой организм постоянно находится в движении. Не только тело находится в движении, но и его части – органы, ткани, жидкости – всё находится в движении. Живой организм всегда находится в возбужденном состоянии с точки зрения неврологии. И мозаика этого возбуждения напрямую зависит от положения головы и тела в пространстве. Потому что возбуждение тонических рефлексов зависит от положения головы и тела в пространстве. Это величайшее открытие Р. Магнуса.

Если вы внимательно посмотрите на сводную таблицу «Игра Ясного Света» , то обнаружится связь ветвей тела (конечности и голова) с другими элементами живого организма. Можно говорить о связи тонических рефлексов с другими элементами организма. И эта связь двухсторонняя. Все элементы организма взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, возможно через тонические рефлексы. Это предположение может быть справедливо части физиологии. Но если вспомнить про концепцию ума, сознания, принятую в методе КА, то возникают и другие предположения. Ум , сознание по представлениям, принятым в методе КА, состоит из трех частей: сверхтонкое сознание, тонкое сознание и грубое. Тонкое сознание возникает из сверхтонкого. Грубое сознание возникает из тонкого и делает это в ответ на функционирующий нейрон в эмбрионе. То есть, в развивающемся эмбрионе человека функционирующий нейрон мотивирует возникновение грубого сознания. Функционирующая нервная система и грубое (оперативное) сознание тесно взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга. Связь эта распространяется и на другие части сознания.

3 стр., 1347 слов

Презентация на тему: Психика и организм

Психика и организм Психология конституциональных различий •Параметры, влияющие на психическую деятельность человека: возраст, пол, строение нервной системы и мозга, тип телосложения, генетические аномалии, уровень гормональной активности. •Хронические заболевания и психологический тонус. •Э. Кречмер (1888-1964)-«Строение тела и характер»: -астенический тип; -атлетический тип; -пикнический тип. ...

Отсюда можно сделать очень важный для терапии неврозов и психосоматических нарушений вывод: положение тела (конечностей и других частей) и головы взаимосвязаны с нервным и психическим возбуждением. И не только такой вывод напрашивается. Тонические рефлексы взаимодействуют и с внутренними органами. Поражение висцерального элемента в методе КА определяется через взаимоотношение ветвей тела – это как частный пример действия принципа «от общего (целого) к частному.

 

Непосредственно приступая к ответу на поставленные выше вопросы, напомню их:

1. На кого рассчитаны семинары, обучающие методу КА.

2. Какие задачи смогут решать после каждого семинара обучившиеся.

3. С какими проблемами можно обратиться к специалистам, работающим методом КА.

 

Эти семинары рассчитаны на практикующих специалистов мануальной терапии, которые, неудовлетворенные имеющимися результатами, ищут другие, более эффективные методы восстановления здоровья. Ни в коем случае эти семинары не являются развивающими духовно или открывающие «третий глаз», видение руками и тому подобное. Я не гуру, третьим глазом не вижу и руками тоже не вижу, научить этому не смогу. Метод Биодинамическое центрирование «Касание ангела» — это метод целительства. Этому и учу.

 

Какие задачи способен решать специалист, обучившись на первом семинаре КА-1? В общем, все те же, что и после второго и третьего. Только чуть медленней, чуть менее эффективно. Первый семинар дает общие представления работы в другой технологии, чем работали до этого. Также на этом семинаре дается совершенно непривычная для специалистов интерпретация «живой организм» и «здоровье». Живой организм предстает не как совокупность стационарных (анатомических) систем, а как динамично функционирующая, как функциональная система с внешним звеном саморегуляции. Этим внешним звеном саморегуляции целого организма является среда его проживания. Из этих представлений вытекает иное определение здоровья и, как следствие, иные, чем принято в медицине, системы координат (стандарты) и техники взаимодействия с больным организмом в поисках здоровья. Здоровье невозможно восстановить, если не взаимодействовать с организмом в глобальном, целом его масштабе.

5 стр., 2219 слов

2 Семинар 10 Вопрос Дозированное голодание ( п. Брегг )

... и психического состояния человека - от цветущего здоровья до тяжелой болезни, важно иметь четкие понятия о норме. Нормальная структура и функция организма человека - предмет ряда ... ;5 Семинар 6;7 вопрос 6. Химическая зависимость Химическая зависимость - это глобальное заболевание ума, души, тела. Иными словами, болезнь поражает человека на многих ...

 

Каждый последующий семинар всё более углубляет в частное, при этом оставаясь в общем. Каждый семинар повышает уровень восприятия организма пациента и определение уровня причин проблемы. Второй этап обучение представлен семинаром «Тенсегрити. Биомеханические параметры здоровья». Этот семинар все более непривычно, с точки зрения медицины, интерпретирует живой организм, представляя его как совершенную самоподдерживающуюся каркасную конструкцию. И для взаимодействия с ней специалисту необходимы знания инженера-механика. Специалист-лечебник, по сути, становится механиком, который восстанавливает несоответствующие норме (здоровью) биомеханические параметры. Болезни из организма вытесняются за счет восстановления здоровья, а не купируются. Этот семинар все более расширяет значение осанки, ее оси на количество здоровья и понимание живого организма как функциональной системы, состоящей из системо-квантов. На семинаре вводятся в техники восстановления здоровья такие параметры, как пять первоэлементов. Первоэлементы Пространство, Воздух, Огонь, Вода, Земля предстают системо-квантами, с которыми можно взаимодействовать так же, как с другими системо-квантами для восстановления здоровья. Даются техники работы с стационарными системами организма как с системо-квантами. На этом семинаре делаются первые попытки (с моей стороны) объяснить студентам как Абстрактное использовать в восстановлении здоровья.

 

Третий этап обучения представлен семинаром «Тенсегрити. Информационные механизмы регуляции». Этот семинар выводит клиническое мышление специалиста на уровень поиска причин проблем в здоровье (и не только) в нарушениях циркуляции информации. Потеря смысла информации в каналах циркуляции приводит к тому, что организм в ответ на искаженный афферентный поток информации выдает неадекватную реакцию. В итоге, накопление таких неадекватных реакций приводит к конфликтам между такими функциональными системами как ноумен и человек. Функциональная система «живой организм человека» состоит из двух системо-квантов: сам человек и окружающая его среда, его картина мира, феноменальный мир. Феноменальный мир это то окружение, которое человек воспринимает через свои органы чувств, это его чувственный мир. Но в окружающей среде присутствует и ноумен – это то, что органами чувств не воспринимается, и воспринимается исключительно умом, но, обладая очень мощный потенциал, имеет огромное значение на организм. Гравитация – это один из ноуменов. Силы природы тоже ноумены. Первоэлементы это тоже ноумены. То есть, ноумен это то, что воспринимается исключительно умом, в отличие от феномена, который воспринимается органами чувств и на ноумен невозможно влиять обычному человеку в обычном его состоянии. Как устранить этот конфликт, какие параметры восстанавливать – на эти вопросы даются ответы на этом семинаре.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

22 НФО «Мир через Культуру» Для группы первого года обучения, № 016 Человек. Его строение. Тонкий Мир. Семеричное строение человека. Сон – малая смерть… Подготовка к переходу в Тонкий Мир… Сотрудничество с Тонким Миром. Сотрудничество с Дальними Мирами… «Memento mori…»* Что буду делать «там»?.. Психология внетелесных переживаний Роберта Монро, США… Литература. Могут спросить – почему люди не ...

 

Показания к применению.

Трудно перечислить все показания к применению коррекции организма методом БДЦ КА. Некоторые из них:

головные боли различной этиологии;

боли в спине, прострелы;

хронические заболевания суставов, травмы;

последствия черепно-мозговых травм, операций;

снижение слуха, шум в ушах;

функциональные заболевания органов пищеварения (птоз желудка, метеоризм, колики, запоры);

нарушения сексуальных функций;

неврозы, нарушения сна;

гормональные нарушения, нарушения менструального цикла;

циститы, птоз почек, слабость мочевого пузыря;

хроническое нарушение мозгового кровообращения;

внутричерепная гипертензия;

риниты;

синдром хронической усталости;

коррекция центра тяжести, напряжений в тканях во время беременности;

послеродовое восстановление организма;

последствия родовых травм у детей;

нарушения сна у детей;

задержка психомоторного и речевого развития;

нарушения поведения у детей;

11 стр., 5126 слов

Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая биологическая система

Содержание: 1. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая биологическая система . . . . . . . . . . . . .2 – 10 2. Природные и социально-экологические факторы их влияние на организм и жизнедеятельность человека . . . . . . . . . . . . . . 10 – 14 3. Совершенствование функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта, в целях обеспечения умственной ...

нарушение зрения;

нарушение прикуса;

некоторые формы бронхиальной астмы;

частые простудные заболевания;

энурезы;

дисплазия тазобедренного сустава;

сколиоз у детей, подростков и взрослых.

 

Хочется отдельно выделить успешность устранения различных неврозов, фобий. И отдельно — устранение таких приступов, которые называются «Паническая атака» (ПА).

Кто подвергается такой «атаке» знает, как быстро и неожиданно может наступить приступ ПА. Тогда рассудок покидает сознание, человек задыхается, боится умереть и приходят т.п. неприятные эффекты. Устранение ПА в методе КА происходит за счет резервов самого больного. Процедуры экологичны, но устранение причин ПА происходит не так быстро. Принято считать, что причины ПА лежат в области психики больного, но любое психическое имеет свои биологические корни. В методе КА работа происходит как раз с этими биологическими корнями. ПА психосоматическая проблема и эта проблема решается через соматогенные причины. Обращайтесь за помощью, не тяните время. Само ПА и неврозы не уходят, а только крепчают.

 

Постуральный баланс.

Причиной, лежащей в основе различных заболеваний, является постуральный дисбаланс. Восстановление постурального баланса приводит к устранению заболеваний.

 

«Постуральный баланс человека (Posture с лат. положение, поза) может быть определен как способность поддержать и управлять общим центром массы тела (ОЦМ) в пределах базы поддержки его опоры, в целях предотвращения падения или потери равновесия, при статическом и динамическом положениях» (F. B. Horak, 1987).

 

«В человеческом организме постуральный контроль осуществляется с использованием афферентной информации от источников различной модальности: зрительной, соматосенсорной, вестибулярной, при участии опорно-двигательного аппарата, чтобы произвести работу, гарантирующую сохранение баланса и надлежащую ориентацию и стабилизацию тела относительно вертикального положения». (К. M. Gill-Body, 2001).

 

«Произвольный контроль вертикальной позы, осуществляемый человеком на протяжении всей жизни, является важной физиологической функцией организма. Вертикальное положение тела – это итог эволюции человека в филогенезе, его поддержание предполагает преодоление силы земного притяжения, и, следовательно, позная активность составляет бессознательный операционный фон любых локомоторных актов. <…..> Мощным стимулом к раскрытию физиологических механизмов тонических и установочных реакций, обеспечивающих позу и равновесие тела в условиях гравитации, явились пионерские работы немецкого физиолога Рудольфа Магнуса (начало XX века).

Обобщая многолетние наблюдения, Р. Магнус выделил несколько групп рефлексов: 1) статические рефлексы, которые обусловливают и сохраняют положение тела и равновесие при спокойном стоянии, лежании и сидении; 2) статокинетические рефлексы, при помощи которых животное совершает движения и компенсирует их последствия.

 

Были изучены афферентные звенья всех этих рефлексов, а также было показано, что в стволе головного мозга расположена сложная система рефлекторных центров, обеспечивающих сохранение положения организма в пространстве. Сведя всю сложность изученных стволовых механизмов мозга к простой формуле рефлекторного акта, Р. Магнус оказался в одном ряду с основоположниками русской физиологии – И.М. Сеченовым и И.П. Павловым, работа которых о рефлекторной природе поведения животных и человека и о типах рефлексов приходится на те же годы конца ХIХ – начала ХХ веков». (Грибанов Анатолий Владимирович, Шерстенникова Александра Константиновна Физиологические механизмы регуляции постурального баланса человека (обзор) // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Медико-биологические науки. 2013. №4 С.20-29)

 

Исследования показали, что в регуляции позы центральное место занимает внутренний образ тела человека, так называемая «схема тела», позволяющая сопоставлять и совместно обрабатывать информацию от различных биологических сенсоров, определять положение произвольной точки тела в пространстве, а также планировать позные коррекции с учетом геометрической структуры и динамических характеристик тела. Многочисленные эксперименты продемонстрировали, что действие рефлекторных реакций определяется не столько истинным положением тела, сколько субъективным, порой неверным, представлением о его положении.

 

В регуляции позы участвуют 3 сенсорные системы нашего организма: зрение, вестибулярный аппарат и проприорецепция, в т. ч. и височно-нижнечелюстной сустав, который также является постуральным датчиком.

 

В методе КА в процессе восстановления здоровья, считайте, восстановлении постурального баланса, задействуются три пары датчиков постуры: глаза, внутреннее ухо и стопы.

 

«В регуляции позной активности мышц принимают участие разные уровни центральной нервной системы (ЦНС): спинальные, стволовые, корковые, организующие свою деятельность на основе переработки афферентной информации от сенсорных систем различной модальности: проприоцептивной (от стоп, голеностопных суставов); вестибулярной; зри- тельной; тактильной. Формируются корковые и подкорковые двигательные ответы, направленные на включение аксиальной мускулатуры и мышц конечностей, прежде всего нижних, что позволяет реализовать скоординированные движения по поддержанию постурального баланса» (Kavanagh J.J., Morrison S., Barrett R.S. и Kooij H., Vlugt E.)

 

Важнейшей функцией постурального баланса считается сохранение равновесия тела, вертикально стоящего на двух ногах человека. У такой позы имеется ось вертикального равновесия – ось постуры. И постуральный баланс напрямую связан с положением оси постуры. Ось постуры у живого человека чаще находится не там, где проходит геометрический центр тела. Отсюда и постуральный дисбаланс. Это связано с тем, что ось постуры – это векторная величина. Векторная величина потому, что всё в живом организме находится в движении и ось постуры это векторная сумма всех движущихся элементов организма. Биодинамически ось постуры всегда находится в суперпозиции (в значении векторной суммы).

 

У идеально здорового организма ось постуры соответствует геометрическому центру тела, вертикально стоящего на двух ногах человека. Чем больше в теле формируются различные блоки, стазы, застои, то есть всё то, что изменяет нормальную пластику и, значит, динамику тела, тем более ось постуры смещается от геометрического центра. И очень часто перцептируется за пределами тела. Подобное состояние очень сильно нарушает равновесие, нарушает постуральный баланс. Восстановление постурального баланса приводит к обратной реакции – восстанавливается свобода движения в суставах, циркуляция жидкостей, нормальная динамика внутренних органов и т.д.

 

Очень часто вызывает непонимание сам процесс восстановления постурального баланса: пациент лежит на кушетке горизонтально, но при этом происходит восстановление постурального баланса, которое почему то связывают только с постуральным балансом тела в вертикальном положении. Удержание тела в вертикальном положении это лишь одна из функций многочисленных тонических рефлексов. Каждое положение тела возбуждает определенные тонические рефлексы. И эти рефлексы, как только тело принимает положение, тормозятся. При вертикальном положении тела мы перцептируем одну картину возбуждения.

Тело изменяет свое положение в пространстве или части тела (ветви тела) – включаются другие тонические рефлексы, а прежние тормозятся. У тонических рефлексов есть свои задачи, цели. И эти цели достигаются за счет активации, возбуждения тонической мускулатуры. Одни мышцы сокращаются, другие растягиваются. Возбуждение сменяется торможением. Если при изменении положения тела, человек принял из вертикального положения горизонтальное, возбуждение не спадает с тех структур, которые задействованы в удержании тела в вертикальном положении, то это говорит о наличии нарушений. Эти нарушения устраняются. За счет этого восстанавливается синхронность рефлекторной деятельности и, значит, оптимальная жизнедеятельность, то есть здоровье.

 

Ум и акаша.

В восточной философии принято считать ум шестым органом чувств. Если перечислить органы чувств в их “естественном”, телесном порядке – осязание, вкус, обоняние, слух, зрение и ум, то заметно возрастание степени дальнодействия от прямого тактильного контакта в осязании, через зрение, воспринимающего свет далеких звезд, до ума, “ощущающего” мыслью Вселенную.

Поскольку первые пять органов чувств есть модификации осязания и все контактны, то ум следует считать тоже разновидностью осязания. Но ум способен осязать, чувствовать далее представимого рассудком, обнаруживая нечто, не имеющее границ принципиально, не имеющее формы, всегда длящееся и не подверженное волнению – акашу.

Акаша – это не пространство в прямом смысле этого слова, но тело, и не обычное тело, а тело ума. Акаша – живая нерасчлененная, целостная ткань жизни. Свойство ума заглядывать за грань ранее предельно представленного, обладающее очевидным признаком пространственности, мы называем акашей. Здесь акаша, означающая на санскрите буквально “не препятствие”, предстает в своем прямом значении, как отсутствие препятствующей границы для деятельности ума.

Тибетцы переводят акашу термином “намха” (nam mkh’a) – небо, как символ беспрепятственности. Акаша – исключительно целое, хотя и можно оперировать ее частями. Акаша – единая живая клетка бытия, всегда длящаяся и безграничная.

Если рассудок как функция мозга анализирует варианты обычного пространства, то акаша обнаруживается исключительно умом. Его месторасположение – сердце, про которое так и говорят: умосредоточие, или по-тибетски “лонг” (klong).

 

 

Лонг чувствует акашу, ибо встроен в нее, но так, что сам является не частью ее, а целостностью. “Раздвигание” границ осуществляется лонгом, при этом просто увеличивается высвеченный объем акаши, естественно не имеющей объема.

Значение “лонг” трояко: ум, центр, пространство. Два из них – ум и пространство постоянно используются в нерасчленимой связке – таков постоянный контекст, например, сочинений Лончена Рабжама. Когда же используются все три значения сразу, лонг на русский удобно переводить словом умосредоточие, соединившим в себе все три значения: умо-средо(центр)-точие(пространство).

В таком значении лонг выступает как орган восприятия акаши.

Акаша – потенциально живое, способное себя осознавать в любой степени осознания путем спонтанного выделения в себе ограниченных, замкнутых неоднородностей. Акаша, не имея ни границ, ни формы, может их обретать, представая как один из видов чувственного пространства. Акаша – это одновременно и свойство ума и его объект. Акаша – это гигантское целое, необходимо осознающее себя.

Акаша – это ум-пространство, средоточие которого в глубине сердца каждого.

 

Видео « Через свое сердце человек вставлен в энерго-информационное пространство»

 

Приливные силы.

Следует сделать некоторые дополнения к словам д.м.н. Базарного В.Ф на видео (ссылка на видео ниже).

Владимир Филиппович говорит о колебательном моменте, который возникает у тела. Это очень важный момент, потому что вызывают в теле приливные силы, которые создают дополнительные возможности для тока жидкостей.

Прили́вные си́лы — силы, возникающие в телах, свободно движущихся в неоднородном силовом поле. В самом общем случае приливные силы представляют собой силы, вызывающие эффекты, проявляющиеся при воздействии неоднородного силового поля на протяжённый объект, независимо от того, какое движение он совершает и чем это поле вызвано. Силовое поле может иметь либо гравитационную, либо электромагнитную природу (в том случае, если тело обладает электрическим зарядом, неподвижным или движущимся относительно источников поля).

Для протяжённого тела, находящегося в гравитационном поле тяготеющей массы, силы гравитации различаются для ближней и дальней сторон тела. И разность этих сил ведёт к деформации тела в направлении градиента поля. В живом организме, обладающим протяженным телом, например, в организме человека эта деформация заставит включиться различным тоническим рефлексам.

Можно также наглядно представить физическую сущность приливных сил через третий закон Кеплера, также описывающий движение тел в неоднородном поле тяготения. Этот закон гласит, что периоды обращения тела в центральном поле тяготения соотносятся, как кубы больших полуосей их орбит; таким образом, тело (или часть его) находящееся ближе к источнику силового поля, будет двигаться по своей орбите с более высокой скоростью, чем расположенное дальше.

 

В силу принципа суперпозиции полей тяготения в системе двух тяготеющих тел приливные силы можно интерпретировать как отклонение поля тяготения в окрестностях тела под влиянием гравитации другой тяготеющей массы. Здесь уместно отметить, что любые стазы, блоки, спайки и т.п. формируют объекты со своими границами и центрами, то есть ведут к формировании внутри одного протяженного тела множество точечных масс. Такая чехарда приводит не только к постуральному дисбалансу, но и изменениям в возникновении приливных сил.

Видео «Возбуждение двигательной активности и гемодинамическая волна»

 

Нелинейность живой функциональной системы.

В изложении основ метода я не придерживаюсь какой то строгой последовательности причинно-следственных связей, указывающих что исходит из чего. Живая система функционирует нелинейно и пытаться описать метод восстановления здоровья такой системы, используя только логику последовательности линейных процессов, будет сложно.

 

Живая система функционирует за счет механизмов саморегуляции и самоорганизации. Архитектоника функциональной системы включает в себя динамично сменяющиеся структуры афферентного синтеза, стадии принятия решения, акцептора результата действия, эфферентного синтеза и обратной афферентации.

 

В этом процессе всё начинается сразу со всех концов, если можно так выразиться, без соблюдения линейных причинно-следственных связей. В стадии принятия решения вырабатывается программа действий с четкой иерархией, но акцептором результата действий заранее определен каким должен быть результат каждого действия для полезного приспособительного результата. И по обратной афферентации акцептор результата действия контролирует деятельность программы действий и вновь возбуждает программу действий, если нужного результата программой не было достигнуто. При этом возбуждается отрицательная эмоция, которая мотивирует программу действий к нужному результату. При достижении необходимого приспособительного результата возбуждается положительная эмоция. Живая функциональная система в своей жизнедеятельности регулируется динамическими стереотипами. Эмоциональные стереотипы регулируют потребности живого организма: отрицательная эмоция возбуждается при возникновении потребности и стимулируют функциональную систему к ее удовлетворению; положительная эмоция возникает при удовлетворение потребности.

 

Норма (или здоровье) — это оптимальная жизнедеятельность с положительным эмоциональным тонусом, — такое определение здоровью дал Анохин П. К. Наличие в этой формулировке положительной эмоции подчеркивает факт достижения функциональной системой полезного приспособительного результата. Оптимальная жизнедеятельность с точки зрения наилучшего приспособительного результата будет выглядеть как наилучшая двигательная активность организма.

 

Как только возникает движение, так сразу же возникает взаимодействие. Всякое взаимодействие связано с материальными полями и сопровождается переносом материи, движения и информации. Науке известно четыре фундаментальных физических взаимодействия: гравитационное, электромагнитное, слабое и сильное. В условиях гравитационного отягощения Земли наилучшая двигательная активность будет являться качественным показателем оптимальной жизнедеятельности с положительным эмоциональным тонусом.

 

Плетение мандалы.

В движении жизнь. Как только материальные объекты приходят в движение, сразу же возникает взаимодействие между этими объектами. Это касается любых материальных объектов. Покой в такой динамике лишь переходный момент от одного движения в другой. Покой это потенциально возможное движение. Утверждение принципа вибрации «ничто не покоится; всё движется; всё вибрирует» верно, но при вибрации (пульсации) есть момент покоя, возникающий при переходе одного движения в другой.

В древних принципах философии, лежащих, в частности, в концепции ТТМ, утверждается, что основой жизни является пульсация, а основой всего является пустота; из энергии пустоты возникает присутствие или ясность.

В основе всего лежит пустота, а в основе движения лежит покой.

В основе движения лежит покой, а движение является основой жизни. Вроде бы как в этом утверждении возникает противоречие. Это так, если рассматривать покой как отсутствие движения. Но если рассматривать покой как начало любому движению, то противоречий никаких нет. Покой в такой концепции становится потенцией движения, также как пустота является потенциальной основой всему.

Пульсацию можно сравнить с волнами от брошенного камня в воду камня. У этих волн есть центр. Именно от этого центра круги расходятся по воде и, отражаясь от препятствия, возвращаются к своему центру. Центром жизни в человеке является его сердце. Сердце испускает ритмические пульсации, колебания которых гемодинамической волной распространяются по всему организму и создают корреляционные взаимоотношения со всеми его элементами. Вдох и выдох коррелируются с сердечной и нейрогуморальной деятельностями, создавая кардиореспираторный ансамбль нейровегетативной регуляции. Вдох и выдох, нейрогуморальное возбуждение и торможение, поступательно-возвратная циркуляция крови и других жидкостей коррелируются с механизмами сердечнососудистой деятельности и сердечными ритмами. Сердце является «императором» живой функциональной системы.

В сердце каждого находится пустота, дающая основу жизни. Из энергии пустоты возникает присутствие или ясность. При возникновении присутствия у человека проявляется чувственное переживание радости. Эта радость имеет метафору «радость сына от встречи с матерью». Матерью является пустота. Сыном является присутствие, ясность естественного состояния, переживаемая индивидуумом как ничем не затуманенная мудрость, сияющее самоосознание ума. Естественное состояние природы ума пустотно и ум располагается в сердце.

Мать, сын и энергия. В одной метафоре ум сравнивается с хромым всадником, а энергию сравнивают со слепой лошадью: куда всадник лошадь направит, туда она и идет.

Основой здоровья является равновесие, баланс взаимодействия внешних и внутренних природных сил. Основой болезням является неведение. Неведение, через привязанности и пристрастия к страстям, создает дисбаланс во взаимодействии природных сил. Неведение возникает, когда человек забывает о светоносной сущности своей природы. Светоносная ясность, возникающая в пустоте изначального состояния — это сын матери-пустоты-пространства-кунжи. В изначальном состоянии пустота и ясность неразделимы. В изначальном состоянии пустота свободна от затуманенности (неведения).

Пустота — это ясность, а ясность — это пустота. Нельзя сказать, что пустота — это одно, а ясность — это другое, поскольку в действительности они представляют собой неразрывное единство.

Присутствие, ясность является противоположностью неведению. Присутствие создает основу для гармоничного взаимодействия внешних и внутренних сил природы.

В методе восстановления здоровья КА присутствие является основным терапевтическим состоянием ума целителя. Осознавание, перцепция, внимание, намерение — эти приемы используются терапевтом в состоянии присутствия. Присутствие дает этим приемам особо мощный потенциал. Важно зародить правильную мотивацию нести благо другим. Сначала мы должны восстановить контакты с нашим базовым благополучием и внутренним покоем, а затем излучать их окружающим. И тогда наш разум будет опираться на это основание. Очень важно не действовать из места эмоциональной раны или травмы.

 

Система измерений.

Кунжи, проявляющаяся в сердце как самовозникающая мудрость — есть основа всему.

Все движения энергии, будь это тонкие мысли или грубые страсти, возникают в своей основе.

Пять «ядов», пять страстей — гнев, гордость, желание, зависть, порожденные неведением, — это энергия.

Все движения мысли, все страсти представляют собой мощную, видимую форму энергии.

В «Жанг Жунг Ньян Гьюд» имеется текст учения «Единство четырех чакр». В этом учении для нас интересен опыт понимания третьей чакры. Третья чакра — это колесо точек тела, вен, каналов и энергетических центров. В учении отмечается важность понимания соотношения точек физического тела для достижения самореализации. Для нас же этот контекст имеет другую ценность — понимание соотношения точек физического тела в плане здоровья.

Пустота изначального состояния порождает пять чистых сияний; каждый свет представляет собой источник чистой энергии какого-то элемента. Пять элементов в своей чистой форме являются основой чистого тела, или измерения Самбхогакайи; в нечистой форме они составляют наше физическое тело и материальное измерение. Нужно отметить упоминание в тексте «Жанг Жунг Ньян Гьюд» двух форм тела.

Пять чистых сияний порождают пять внутренних элементов, являющихся фундаментальной основой существования тела в чистом состоянии. Белый чистый свет элемента пространства порождает каналы ума и сердца; зеленый чистый свет элемента воздуха порождает внутренний ветер, или дыхание; красный чистый свет элемента огня порождает телесное тепло; голубой чистый свет элемента воды порождает кровообращение; желтый чистый свет элемента земли порождает телесную плоть.

В контексте порождения физического тела пять чистых сияний дают начало пяти «ветвям» тела, порождают пять чувственных сознаний и пять органов чувств, дают начало пяти плотным и пяти полым внутренним органам, также порождают связи с пятью объектами чувств.

«Из энергии (гдангс) пустоты, изначального состояния возникает присутствие, или ясность (гсал ба), которая дает рождение пяти сияниям света.»

Если природа пяти сияний воспринимается в чистом виде, то они порождают пять чистых элементов. При неверном понимании происхождения пяти чистых сияний они материализуются через эти движения в пять грубых элементов и становятся источником всех наших клеше (загрязнений ума), пяти страстей, пяти болезней и т.д.

Пять чистых сияний связаны с пятью страстями. При наличии заблуждения относительно сияний они проявляются в виде пяти страстей, а не пяти мудростей. Белый свет связан с гневом, зеленый — с гордостью, красный — с желанием, голубой — с завистью, и желтый свет связан с неведением.

Внутренним элементом, соответствующим белому свету, является ум (или кости); дыхание соотносится с зеленым светом; телесное тепло — с красным; кровь — с голубым светом; и телесная плоть — с желтым.

Пять сияний исходят из мест своей локализации в теле, движутся через каналы и выходят из органов чувств, для того чтобы соединиться с соответствующими объектами чувств.

Белый свет локализуется в сердце и проходит через канал, соединяющий глаза (его «ворота») с видимыми объектами; зеленый свет локализуется в легких и проходит через канал, соединяющий нос с запахами; красный свет локализуется в печени и проходит через канал, соединяющий язык со вкусами; голубой свет локализуется в почках и проходит через канал, соединяющий уши со звуками, и желтый свет локализуется в селезенке и проходит через канал, соединяющий губы с осязаемыми объектами.

Будет к месту вспомнить учение Павлова И.П. о сигнальных системах. Вторая сигнальная система, доминируя над первой, подчиняет ее и устанавливает фильтр восприятия такой, который будет удовлетворять ее собственные потребности.

Материальная форма пяти чистых сияний в виде элементов лежит в основе мандалы (модели) тела и вселенной. И центром этой модели является присутствие. Для объективного наблюдения и измерения психических и физических процессов в психофизической природе человека присутствие становится базовым состоянием и источником получения достоверной информации.

 

Игра ясного света.

Процесс жизни начинается с сердца, которое связано с элементом пространства и развивается через элементы воздуха, огня, воды и земли. Таким образом, грубая материальная субстанция тела берет начало в пяти чистых сияниях света.

Пять сияний исходят из мест своей локализации в теле, движутся через каналы и выходят из органов чувств, для того чтобы соединиться с соответствующими объектами чувств.

Белый свет локализуется в сердце и проходит через канал, соединяющий глаза (его «ворота») с видимыми объектами;

зеленый свет локализуется в легких и проходит через канал, соединяющий нос с запахами;

красный свет локализуется в печени и проходит через канал, соединяющий язык со вкусами;

голубой свет локализуется в почках и проходит через канал, соединяющий уши со звуками,

и желтый свет локализуется в селезенке и проходит через канал, соединяющий губы с осязаемыми объектами.

 

Пять чистых сияний порождают пять чувственных сознаний и пять органов чувств. Из белого чистого света возникает различающее сознание ума, связанное со зрением и глазами;

из зеленого чистого света возникают обоняние и нос;

из красного чистого света возникают ощущение вкуса и язык;

из голубого чистого света возникают слух и уши;

и из желтого чистого света возникают осязание и поверхность тела.

 

 

Белый чистый свет элемента пространства порождает каналы ума и сердца;

зеленый чистый свет элемента воздуха порождает внутренний ветер, или дыхание;

красный чистый свет элемента огня порождает телесное тепло;

голубой чистый свет элемента воды порождает кровообращение;

желтый чистый свет элемента земли порождает телесную плоть.

 

Белый чистый свет элемента пространства порождает сердце;

зеленый чистый свет элемента воздуха порождает легкие;

красный чистый свет элемента огня порождает печень;

голубой чистый свет элемента воды порождает почки;

и желтый чистый свет порождает селезенку.

 

Пять чистых сияний также дают начало пяти нечистотам, или полым органам:

желудку — белый свет,

толстому кишечнику — зеленый,

желчному пузырю — красный,

мочевому пузырю — голубой

и тонкому кишечнику — желтый.

 

Ветви, или конечности тела, соответствуют сияниям следующим образом:

правая рука соотносится с красным светом,

левая рука с желтым светом,

левая нога с голубым светом,

голова с белым,

и правая нога с зеленым светом.

 

Вспомогательной ветвью белого света являются брови,

зеленого света борода,

красного лобковые волосы,

голубого волосы на голове,

и вспомогательной ветвью желтого света являются волосы на груди.

 

Сознание.

 

Согласно теоретическим обоснованиям ТТМ болезненностей трое — ветер, желчь и слизь. Но если прекратить рассуждать «это похоже на проявление ветра, а это на проявление слизи», то болезненности в виде ветра, желчи и слизи исчезают и они (ветер, желчь и слизь) становятся мудростью.

«Хотя видимый мир проявляется как многообразие, это многообразие недвойственно,

И из всего множества отдельных вещей ни одну нельзя вместить в ограниченное понятие.

Если освободишься от ограниченности любых попыток судить:»это похоже на то или на се»,

Становится ясно, что все проявленные образы — это грани того бесконечного, что не имеет образа и, неотделимые от него, они самосовершенны.

Если видишь, что всё изначально самосовершенно, исцеляется болезнь — стремление чего-то достигать,

И когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть,

присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой.»

Осознавание — принятие так как есть здесь и сейчас, исцеляет. Рассуждения возникают из неведения, как только прекращаются всякие рассуждения так сразу же само собой возникает присутствие недвойственного состояния ума и разрушающие силы страстей становятся созидающей энергией кунжи.

Присутствие это портал, открывающий доступ к неограниченному ничем потенциалу кунжи. Присутствие ума проявляется через все чувственные сознания. Текст из «Жанг Жунг Ньян Гьюд» гласит: «Из изначальной мудрости самоосознания, являющей собой свет, посредством движения энергии возникают шесть чувственных сознаний и шесть объектов чувственных сознаний».

«Пять чувственных сознаний не должны следовать за пятью объектами; если же они следуют за ними, вам не следует выносить ментальное суждение. Если ваш ум все-таки выносит суждение, не цепляйтесь за него, как за нечто сущее; если же вы цепляетесь за него, не позволяйте ему развиться в грубую страсть», — так говорил один из мастеров 8 века. Шестое чувственное сознание — это ум вместе с самовосприятием или внутренним сознанием тела.

«Посредством медитации практикующий совершает наблюдение и естественным образом достигает свободы», — гласит тибетская поговорка. В этой поговорке принципиальный механизм освобождения, реализуемый в методе КА через прием осознавание.

«Как только ненависть отбрасывается,

Любви также не найти —

Единая природа ума не отбрасывает ничего.

Как только невежество отбрасывается,

Мудрости также не найти

Единая природа ума не отбрасывает ничего.

Как только желание отбрасывается,

Щедрости также не найти

Единая природа ума не отбрасывает ничего.»