Пламе(1)ые страсти увлекли меня, и я забыл наш заброше(2)ый сад, и детство, которое оставле(3)о было за воротами нашей бедной усадьбы с ее скромными труже(

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (A1–A30) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

 

A1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) позвОнишь

2) нефтепрОвод

3) экспЕрт

4) заклеИть

 

A2. В каком предложении вместо слова УДАЧНЫЙ нужно употребить УДАЧЛИВЫЙ?

1) Третья попытка нападающего прорваться к воротам оказалась УДАЧНОЙ.

2) Желаем всем покупателям УДАЧНОГО выбора!

3) Береснев был вполне себе УДАЧНЫМ охотником.

4) От УДАЧНОЙ иллюстрации зависит понимание учебного материала.

 

А 3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара сапог

2) пятеро друзей

3) пятьюдесятью страницами

4) более выше

 

A4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Определив грамматическую основу,

1) правильно расставляются знаки препинания.

2) предложение оказалось простым.

3) вы сможете найти главную мысль предложения.

4) для учеников многое оказалось ясным.

 

А 5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Речь идет не о тех, кто, вопреки закона, оказался обладателем огромных доходов.

2) Дело, решенное в пользу Достоевского и избавившее его от тягостных обязательств, было закончено.

3) Он неоднократно заявлял, что будет бороться с бюрократией.

4) Те, кто определился с выбором маршрута, встали в очередь за билетами.

А 6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения

нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Она робко вошла, как виноватая, и пристально взглянула на Наташу, которая тотчас же улыбнулась ей.

2) Она смотрела на него с внимательным видом и с тем чувством удивления, с которым только совсем маленькие дети глядят на фокусника.

3 стр., 1190 слов

А10 Укажи предложение с грамматической ошибкой.

Региональный обязательный экзамен по русскому языку в 8 классе Демонстрационный вариант 2011 г.   ФИО учащегося ______________________________________________ Наименование учреждения _____________________________________ Класс ___________________ Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей. Часть 1 ...

3) Дуняша запела начало какой-то песни, которая так разжалобила все ее существо, что она стала невольно всхлипывать.

4) Легкие, светлые облачка, которые летят по лазурному, пропитанному дымкой небу, напоминают о скорой весне.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2)«Но к чему все эти ухищрения? – возразят, пожалуй, иные читатели. – Разве сама по себе наука не увлекательна, что нужно искусственно поддерживать к ней интерес?». (3) Спору нет, наука бесконечно интересна, но для кого? (4) … для того, кто в нее углубился, кто овладел ее методами, а не для того, кто стоит лишь в ее преддверии. (5) Популяризатор не может возлагать надежд на увлекательность самого предмета и освободить себя от забот о поддержании внимания читателя или слушателя. (6) Он должен неустанно наблюдать за тем, следуют ли за ним читатели или готовы его покинуть. (7) Если он не овладел вниманием читателя, все его усилия пропадут даром, как бы увлекательна ни была сама по себе излагаемая им тема.

А 7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом

тексте?

1) Наука может быть увлекательной.

2) Жюль Верн может считаться родоначальником занимательной науки.

3) Иллюстративные рисунки и примеры из жизни, озадачивающие вопросы и неожиданные сопоставления, разбор распространенных предрассудков и даже фокусы – вот приемы, которые могут сделать знакомство с наукой увлекательным делом!

4) Многие читатели хотели бы познакомиться с научными открытиями.

 

А 8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте

пропуска в четвертом (4) предложении?

1) Как раз

2) Только

3) Во-первых

4) К сожалению

 

А 9. Какое слово или сочетание слов является сказуемым в одном из простых предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) бесконечно интересна (предложение 3)

2) углубился, овладел, стоит (предложение 4)

3) пропадут даром (предложение 7)

4) не может возлагать надежд (предложение 5)

 

А 10. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

1) сложное бессоюзное

2) сложноподчинённое

3) сложное с союзной подчинительной и союзной сочинительной связью между частями

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

 

А 11. Укажите верную характеристику слова ИЗЛАГАЕМАЯ (предложение 7)..

1) страдательное причастие настоящего времени

2) прилагательное

3) деепричастие

4) действительное причастие настоящего времени

 

А 12. Укажите значение слова ПРЕДДВЕРИЕ (предложение 4).

1) начало, вступление

2) неуверенность, нехватка веры

3) восторг, восхищение

4) неизвестность

А 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

пишется НН?

Пламе(1)ые страсти увлекли меня, и я забыл наш заброше(2)ый сад, и детство, которое оставле(3)о было за воротами нашей бедной усадьбы с ее скромными труже(4)иками.

1) 1, 2, 4

2) 1, 2, 3, 4

3) 1, 2

4) 1, 3, 4

 

А 14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная

корня?

1) обг..рел, посв..щение, щ..бёнка

2) прик..зание, приотст..вать, насл..ждение

3) возр…дить, приб..влять, п..ртьера

4) к..рмилица, прив..легия, оз..рение

 

А 15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..козырка, и..царапать, ра..свет

2) пр..сылать, пр..восходный, пр..байкальский

3) под..грать, сверх..нтеллектуальный, под..мать

4) в..юга, с..язвить, под..ём

 

А 16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) производ..шь, соверша..мый

2) вытащ..шь, расправл..нный

3) постро..шь, замет..вший

4) перекле..шь, сброш..нный

 

А 17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. фланел..вый

Б. расстра..вать

В. привередл..вый

Г. обур..вать

1) А, Б, Г

2) А, Б, В

3) В, Г

4) А, Г

А 18. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) (Не)возмутимая тишина стояла над озером.

2) (Не)высокие деревца росли по краям оврага.

3) (Не)состоявший в сговоре с властью, прокурор пострадал, что называется, без вины.

4) (Ни)чем не следует пренебрегать, когда речь заходит о помощи.

А 19. В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?

1) (В)ХОДЕ переговоров выяснилось, что согласия (В)ПОЛНЕ можно достичь.

2) НЕУЖ(ТО) придется оставить раненых (ПО)ЗАДИ?

3) ТАК(ЖЕ), как и я, он не стремился (В)ПОСЛЕДСТВИИ заботиться об этой унылой, чахлой землице.

4) Бедный человек ничего не имеет, ЗА(ТО) свободен; богатый же ЗА(ТО) держится, тем дорожит, что потерять легче лёгкого!

 

А 20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

предложении.

Инженерное дело не удовлетворяло его (1) и (2) если бы (3) не настоятельное желание матери (4) он оставил бы институт ещё на третьем курсе.

 

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 4 4) 1, 4

А 27. Прочитайте текст.

В двадцатом веке осуществилось как бы географическое единство мира. Мир стал маленьким и доступным. Расстояния на земном шаре измеряются лишь часами. Но при этом не осуществилось единого сообщества людей на земле. И в этом одно из главных противоречий современного состояния человечества. Географические расстояния предельно сократились, а общественные, социальные, национальные, государственные, политические расстояния остаются в лучшем случае прежними.

 

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) В двадцатом веке сократились географические расстояния.

2) Географические расстояния в двадцатом веке стали измеряться лишь часами.

3) Двадцатый век – век противоречий.

4) Главное противоречие современного состояния человечества состоит в несоответствии географического единства мира и его социально-политической разобщённости.

 

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8.

 

(1)Большинство людей в тот или иной период жизни испытывают те или иные трудности в общении. (2)Для некоторых общение с другими людьми является настоящим мучением и даже пыткой. (3)Как утверждает один наш знакомый, «проще вагон кирпичей разгрузить, чем с людьми общаться». (4)Он имеет право сравнивать: сейчас он работает «менеджером по персоналу», а раньше, в студенческие годы, подрабатывал грузчиком.

(5)А может, человеку не так уж и нужно общение? (6)Есть множество профессий, где оно вроде бы не требуется: работа с механизмами, корректирование и редактирование текста, работа с животными… (7)Общение можно свести к минимуму – один раз в месяц заходить в бухгалтерию и молча получать зарплату.

(8)Наверное, можно попытаться так жить. (9)Можно уйти в добровольное отшельничество, ограничив свои контакты с другими людьми. (10)В первую очередь придется отказаться от многих сфер деятельности, связанных с общением (а в наш цивилизованный век таких становится все больше), и расстаться с надеждами на хорошую карьеру.

(11)Как выяснилось, умение общаться с людьми на поверку оказывается самым мощным карьерным фактором – оно важнее хорошего образования, связей или профессиональных навыков.

(12)Также стоит купить хорошую медицинскую страховку. (13)Люди, которые не любят и не умеют общаться, гораздо чаще страдают от различных разовых и хронических заболеваний, депрессий, меланхолий и бытового травматизма. (14)Медики утверждают, что угрюмость и нелюдимость не относятся к типичным качествам здоровых и долго живущих людей.

(15)Подумайте о том, насколько привлекательна для вас жизнь без семьи, без супругов и детей. (16)Люди, которые не умеют общаться, не в состоянии наладить гармоничные отношения и построить счастливую совместную жизнь с кем бы то ни было.

(17)И наконец, стоит задуматься о старости. (18)Заранее можно сказать, что она будет одинокой, а уровень социальной защиты для пожилых людей у нас пока еще оставляет желать лучшего.

(19)В общем, если человек хочет провести грустную жизнь одинокого депрессивного неудачника, он имеет на это право. (20)Только вот зачем страдать? (21)Ведь если у вас, к примеру, пока не получается кататься на велосипеде и вы раз за разом больно падаете – разве это повод навсегда отказаться от услуг двухколесного друга и всю жизнь ходить пешком? (22)Может быть, стоит просто освоить новые навыки?

(По В.Борисовой и Д.Аксёнову)

 

*Виктория Борисова, Дмитрий Аксёнов – психологи, бизнес-тренеры, публицисты.

 

А28. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

 

1) Человек вполне может обойтись без общения и прожить счастливую жизнь.

2) Самое главное для карьерного роста – хорошее образование, связи и профессиональные навыки.

3) Хорошая медицинская страховка поможет тем, кто умеет общаться.

4) Люди, которые умеют общаться, в состоянии наладить гармоничные отношения с кем бы то ни было.

 

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

 

1) Предложение 13 поясняет, раскрывает смысл суждения, высказанного в предложении 12 текста.

2) Предложение 16 содержит обобщающую для данного текста мысль.

3) Стиль данного текста – публицистический.

4) Тип речи, представленный в данном тексте, – повествование.

 

А30. Какое предложение текста содержит контекстные антонимы?

 

1) 18 2) 15 3) 16 4) 13

 

Часть 2

 

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (B1–B8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

 

В1. Укажите способ образования слова ОГРАНИЧИВ (предложение 9).

В2. Из предложения 2 выпишите все местоимения.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании РАССТАТЬСЯ С НАДЕЖДАМИ (предложение 10).

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

 

В4. Среди предложений 12 – 16 найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным определённо-личным предложением. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 9 – 13 найдите предложение, осложнённое обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 10 – 14 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого сложного предложения.

В7.Среди предложений 12 – 18 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Логичность и последовательность мысли авторам удается передать с помощью такого синтаксического средства, как _____ (предложения 3, 5, 8, 11, 17, 19, 21, 22).

Выразительность и полемическую заострённость тексту придают _________ (в предложениях 5, 20, 21, 22).

_____ («добровольное отшельничество» в предложении 9) помогает создать угнетающую картину одиночества человека, лишённого общения. А такой приём, как _____ («двухколёсный друг» в предложении 21), позволяет донести основную мысль текста ярко, наглядно и не назидательно.

 

Список терминов:

1) анафора

2) парцелляция

3) риторический вопрос

4) метафора

5) перифраз(а)

6) антонимы

7) восклицательное предложение

8) ряды однородных членов

9) вводные конструкции

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.