Контрольная по юридической психологии — Приведите примеры законодательных норм, принятых в России и не выполняемых значительной частью населения

Содержание

1. Задание 1…3

2. Задание 2 …20

3. Список использованных источни-ков…47

Задание 1. Дайте развернутый ответ на поставленные вопросы.

1. Приведите примеры законодательных норм, принятых в России и не выполняемых значительной частью населения. Почему с социально-психологической точки зрения это происходит?

Закон «О тишине», правила дорожного движения.

Не соблюдаются из-за безответственности людей. Также по причине того, что наказание за большинство нарушений незначительные.

2. Приведите 2−3 примера нарушения законодательных норм России лицами, занимающими высокие государственные должности (на основе анализа СМИ).

К каким негативным социально-психологическим последствиям в обществе это приводит?

В основном нарушения законодательных норм о противодействии коррупции. Это влечет к тому, что подрывается авторитет власти в глазах общества.

3. Проанализируйте взаимосвязь темперамента и характера, темперамента и способностей, характера и способностей человека. Что в большей степени определяет поведение человека — биологические особенности или особенности воспитания?

Под темпераментом следует понимать природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Темперамент окрашивает все психические проявления индивида, он сказывается на характере протекания эмоций и мышления, волевого действия влияет на темп и ритм речи. Вместе с тем нужно помнить, что от темперамента не зависят ни интересы, ни увлечения, ни социальные установки, ни моральная воспитанность личности.

Учение о темпераменте возникло еще в древности. Врачи Гиппократ, а затем Гален, сделали попытку объяснить индивидуальные особенности поведения людей. Гиппократ (V в. до н.э.) считал, что в теле человека имеются четыре жидкости: кровь, слизь, желтая и черная желчь. Преобладание одной из них и определяет темперамент человека. Названия темпераментов, данных по названию жидкостей, сохранились до наших дней. Гиппократ правильно описал типы, но не смог научно объяснить их. Наиболее успешную попытку связать темперамент с особенностями организма человека предпринял И. П. Павлов. Он предположил, что темперамент зависит от особенностей высшей нервной деятельности человека. Этими особенностями являются: во-первых, сила нервной системы, под которой понимают и работоспособность нервной клетки, и способность нервной системы выдерживать большие нагрузки, т. е. вырабатывать условные связи; во-вторых, уравновешенность процессов возбуждения и торможения, их определенный баланс между собой; в-третьих, подвижность — способность нервных процессов быстро сменять друг друга. Она обеспечивает приспособление к неожиданным и резким изменениям обстоятельств. И. П. Павлов пришел к выводу, что в основе: каждого из четырех видов темпераментов лежит то или иное соотношение данных особенностей, которое было названо типом высшей нервной деятельности. Приведенная таблица выражает принятую классификацию темпераментов с типами высшей нервной деятельности…

5 стр., 2484 слов

Приемы преодоления защитных механизмов для людей с разными темпераментами

... более опасные формы экстрима. Однако для людей с другим темпераментом такие нагрузки могут оказаться запредельными. Флегматик ... не жди исчерпывающей аргументации. Повышенная чувствительность слабой нервной системы и высокий уровень эмпатии позволяют меланхолику первым почувствовать, « ... быстрого «охлаждения». Холерик должен помнить о своей особенности заводиться с пол-оборота и в стрессовых ситуациях ...

Задание 2.

Используя доступные методы изучения личности, составьте обобщенный психологический портрет (социально-демографические данные, уголовно-правовые данные, внешние (физические) данные, биография, образ жизни, поведение, психические свойства личности) следующих известных преступников:

А. Чикатило (маньяк, серийный убийца).

15 стр., 7432 слов

Нравственное развитие детей дошкольного возраста в современной психологии

... Глава 1. Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в современной психологии 1.1 . Основные подходы к изучению нравственного ... части. Первая из них относится к возрасту три-четыре года и преимущественно связана с укреплением эмоциональной саморегуляции ... . Вторая охватывает возраст от четырех до пяти лет и касается нравственной саморегуляции, а ...

Проанализируйте психологический механизм совершения ими пре-ступлений (мотивы, цели, обобщенные способы совершения и пр.).

По воз-можности укажите, каким образом осуществлялись следственные действия для их задержания.

Андрей Романович Чикатило (16 октября 1936, село Яблочное (Сум-ская область) — 14 февраля 1994, Новочеркасск, Ростовская область) — один из самых известных советских серийных убийц, с 1978 по 1990 годы совершивший 53 доказанных убийства (хотя сам преступник сознался в 56 убийствах, а, по оперативным сведениям, маньяком было совершено более 65 убийств): 21 мальчик в возрасте от 7 до 16 лет, 14 девочек в возрасте от 9 до 17 лет и 17 девушек и женщин. За убийство, которое совершил Чикатило, был ошибочно расстрелян Александр Кравченко. Прозвища: «Бешеный зверь», «Ростовский Потрошитель», «Красный Потрошитель», «Убийца из лесополосы», «Гражданин X», «Сатана», «Советский Джек-Потрошитель»

Андрей Чикатило родился 16 октября 1936 года в селе Яблочное Великописаревского района Харьковской области УССР (сегодня село относится к Сумской области).

Имеются сведения, что Чикатило родился с признаками гидроцефалии. До 12 лет он страдал ночным недержанием мочи, за что был постоянно бит матерью.

В 1943 году у А. Чикатило родилась сестра. Его отец, находившийся в ту пору на фронте, едва ли мог быть отцом девочки. Поэтому не исключено, что в возрасте 6−7 лет он мог стать свидетелем изнасилования немецким солдатом своей матери, с которой проживал в одной комнате на территории оккупированной тогда немцами Украины.

В 1944 году Чикатило пошёл в первый класс. Когда в 1946 году начался голод, он не выходил из дома, опасаясь, что его могут поймать и съесть: мать рассказывала ему, что во время голода его старшего брата Степана якобы похитили и съели. Также существует версия о том, что старшего брата съели сами родители во время голода. Впоследствии никаких документов о рождении и смерти Степана найдено не было.

5 стр., 2016 слов

Особенности развития психики детей раннего возраста. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ТРУДАХ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ

... .Рассмотреть зарубежные и отечественные исследования по психологии развития. 2.Дать общую характеристику психологии раннего возраста: познавательное и сенсорное развитие. 3. ... , Л.Н. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет: метод, пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений/ ... 2011. - 72 с. 19.Смирнова, Е. О. Психология ребенка: от рождения до семи лет: Учебник/ Е. О. Смирнова. - М.: Школа- ...

В 1954 году Андрей окончил среднюю школу и попытался поступить на юридический факультет МГУ, но не прошёл по конкурсу. Однако он посчитал, что его не взяли в университет из-за отца — «предателя» и «изменника Родины».

В 1955 году Чикатило закончил Ахтырское техническое училище связи. После училища поступил на заочное отделение Московского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта.

С 1957 по 1960 годы служил в армии, Армейскую службу проходил в войсках МВД, по другой информации — связистом в советских войсках в Берлине.

После армии переехал в населённый пункт Родионово-Несветайская, неподалёку от Ростова-на-Дону. Там он устроился работать инженером на телефонной станции.

В 1962 году сестра Чикатило Татьяна познакомила его со своей подругой Фаиной (Евдокией), которая в 1964 году стала его женой. Сразу после свадьбы Чикатило поступил на заочное отделение филологического факультета Ростовского университета. В 1965 году у него родилась дочь Людмила, а 15 августа 1969 года — сын Юрий, который позже стал преступником. В апреле 1965 года Чикатило устроился на должность председателя районного комитета физкультуры и спорта. В 1970 году, будучи уже в возрасте 33 лет, он заочно окончил педагогический институт по курсу марксизма-ленинизма и литературы, стал работать учителем русского языка и литературы (а затем воспитателем) в школе-интернате № 32 Новошахтинска…

Список использованных источников

1. Еникеев М.Н. Общая и юридическая психология. М.: Юрид. лит., 1996.

2. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., 1983.

3. Кудрявцев И.А., Сафуанов Ф.С., Голев А.С. Нарушения поведения в со-стоянии алкогольного опьянения. Психологический журнал. 1986 Т.7. № 6.

4. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник.- М.: 1999.-488с.

4 стр., 1871 слов

110 лет клинической психологии

... этом году мы отмечаем и 50-летиесо дня его смерти. Литература Залевский Г.В. К истории, состоянию и проблемам современно й клинической психологии ... которые он мог бы ориентироваться в своей деятельности; поскольку он работал один, то развивал собственные методы диагностики и лечения. Занимаясь первым ...

5. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии. М., 1989.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector