И самое главное правило: любите малыша просто за то, что он у вас есть, без каких либо условий!

Зачастую агрессивное поведение малыша – реакция на недостаток внимания, а точнее, способ его привлечь. Если малыш тихо играет, занят сам собой, родители в это время с удовольствием смотрят телевизор, занимаются домашними делами. На просьбу: «мама, почитай; папа, давай поиграем», слышен ответ «попозже». А вот если ребёнок начал раскидывать, ломать игрушки, визжать, щипаться родители реагируют мгновенно – нравоучительными беседами, окриками и , нередко, шлепками. А это реакция на поведение, а не на его причину. Попробуйте найти 20-30 минут в день для занятий с ребёнком – и вспышек гнева будет меньше.

Большой вредформированию произвольного (осознанного и контролируемого) поведения наносит родительская непоследовательность в воспитании чада. Сегодня вы счастливы, довольны жизнью, и малышу можно всё, любой его поступок вызывает умиление и восхищение. А назавтра – усталость, конфликты на работе, и детские забавы начинают вас раздражать, ребёнку всё нельзя. Тут и взрослому впору запутаться, а малышу и подавно. Его ответ – агрессивные реакции: «нельзя, а я всё равно буду!»

Кроме того, вспышки гнева и агрессии у ребёнка провоцирует несогласованность мамы и папы, а в случае совместного проживания, и дедушки с бабушкой в вопросах воспитания. Если мама идёт на поводу у ребёнка и покупает ему всё, что он попросит, закономерно, что малыш устраивает истерику, если отец отказывает ему. Помните об этом и согласовывайте свои действия.

Это основные, но далеко не все формы родительского поведения, вызывающие агрессивные реакции защиты, самоутверждения, страха перед непонятной ситуацией.

Как научить ребёнка конструктивному общению?

Ребёнок в 2-3 года ещё слишком мал для того, чтобы воспринимать и использовать на практике теоретические назидания взрослых, но всё же есть способ воспитания у ребёнка культуры общения. Это игра.

Да-да, в игре мы можем научить ребёнка многому, можно даже сказать, всему. Ведь именно через игру ребёнок познаёт окружающий мир и происходящие в нём явления и процессы.

14 стр., 6714 слов

Одаренные дети. Вопросы обучения, воспитания и общения

Одаренные дети. Вопросы обучения, воспитания и общения 1. Понятие и определение одаренности у детей Что такое одаренность. Одаренный или неодаренный человек. Как нас всегда это волнует! Как часто родители беспокоятся: «У моего Андрея нет никаких математических одаренностей, а мне так хотелось бы, чтоб он стал, как и отец, инженером». И сами ребята не прочь поговорить о одаренностях, в особенности ...

Игра, без преувеличения, средство социализации ребёнка. Как же в игре научит ребёнка общаться со сверстниками?

Один из способов – это разыгрывание сложных ситуаций с игрушками. Один медвежонок ударил другого, кукла отняла у зайчика игрушку и т. д.

Разыгрывайте те ситуации, которые чаще всего вызывают вспышки агрессии у вашего ребёнка. Сначала берите на себя все роли, пусть это будет спектакль, за которым ребёнок будет просто наблюдать. Затем предложите ему самому стать активным участником действа. Но осторожно! Не заглушите инициативу ребёнка излишней требовательностью и назидательностью.

Ещё один замечательный приём – предоставить детям возможность научить игрушки правильно себя вести. Пусть ребёнок подскажет двум котикам, как быть, если игрушка всего одна, а поиграть хотят оба.

Большой знаток детской игры Б. Эльконин утверждал, что дети до 3-х лет играют рядом, но не вместе. Для того чтобы снизить агрессивные выпады детей по отношению друг к другу, надо научить их видеть и чувствовать своих сверстников.

И для этого тоже есть замечательные игры, позволяющие малышу идентифицировать себя со сверстниками. Это игры, где дети выполняют вместе одинаковые движения, например прыгают, как зайчики, «летают», как самолёты, «клюют» зёрнышки, как воробьи, и т. д.

Всё перечисленные выше примеры просты и доступны каждому родителю.

Желание и терпение помогут вам предотвратить укрепление агрессивности как формы поведения у вашего малыша.

Укреплению агрессивных форм поведения у ребёнка способствуют:

Ø Скандалы в семье,

Ø Применение физической силы во время семейных ссор (драки),

Ø Грубое, жестокое обращение с ребёнком,

Ø Привлечение ребёнка к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боёв без правил и т. п.,

Ø Просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах,

24 стр., 11560 слов

Педагогические условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РУКОВОДСТВА ДЕТСКИМИ ИГРАМИ В ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЕ ДОУ 1.1 Понятие «детская игра» в психолого-педагогической литературе 1.2 Особенности детской игры в старшем дошкольном возрасте 1.3 Условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РУКОВОДСТВА ДЕТСКИМИ ИГРАМИ В ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ ...

Ø Одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь?»

 

Правила родительского поведения, способствующие снижению детской агрессивности

Ø Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего малыша.

Ø Адекватно оценивайте возможности ребёнка.

Ø Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без излишних наставлений оказывать малышу необходимую помощь.

Ø Предоставляйте малышу самостоятельность в делах, которые ему по силам.

Ø Умейте идти на компромисс.

Ø Будьте последовательны в воспитании ребёнка. Помните: в сложной работе быть родителем не бывает выходных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не выносите дезорганизацию в жизни ребёнка.

Ø Найдите оптимальный путь воспитания малыша, с которым согласны и папа, и мама, и все, кто участвует в воспитательном процессе.

И самое главное правило: любите малыша просто за то, что он у вас есть, без каких либо условий!

[1] Степанов С.С. Азбука детской психологии. М.: 2004.