Джон Нэш как олицетворение ‘других’ в социуме

Джон Нэш как олицетворение «других» в социуме

Эссе по фильму «Игры разума»

(A BEAUTIFUL MIND)

«-А как насчет этих, ну ты понимаешь? Они ушли?

Нет. Не ушли. Может никогда и не уйдут. Я научился не обращать на них внимания. Мне кажется, они уже потеряли надежду. Я думаю, также происходит с нашими мечтами и кошмарами, Мартин. Если мы подпитываем их, они не умирают.»

Впервые я посмотрела этот фильм 5 лет назад. Конечно же, он произвел на меня неизгладимое впечатление.

Тогда, лет 5 назад, этот фильм открылся мне с трех разных сторон. Во-первых, он был о большой идее, за которую Джон Нэш получил нобелевскую премию:

«Лучший результат будет получен, Если каждый будет делать то, что будет лучше для него и для группы»

В результате развития человека, постепенно происходит его социализация. Вначале — свое внутреннее Я. Потом ребенок постепенно переключается на свои отношения с окружающими людьми. Из-за этого постепенно созревает потребность в самореализации в социуме. Исторически было принято руководствоваться исключительно собственной выгоды. Сегодня, когда человек находится в полной зависимости от социума, выигрышной стратегией поведения является та, при которой выигрывает не только сам человек, но и окружающие его люди/компании/государства. При этом, сегодня, конечно же, многие люди все также действуют исключительно в своих собственных интересах.

Еще меня очень впечатлила тема любви жены Джона и ее поддержка. В фильме показана трогательная история любви красивой молодой талантливой студентки и душевно-больного ученого. Несмотря на то, что в реальной биографии Джона Нэша младшего все было иначе, в отношении его романов, режиссёру удалось отразить важность поддержки и понимания близкими. В аналогичных ситуациях мало ухаживать за душевно-больным человеком. Я тут имею ввиду заботу о питании, одежде, о соблюдении санитарных и медицинских требований. Самое важное — понимать такого человека, прощать каждый день его недуг. И верить. Вместе с ним верить в исцеление. Не смотря ни на что.

7 стр., 3303 слов

07_Заведения для призрения душевно-больных и их необходимость

VII. Заведения для призрения душевно-больных и их необходимость; колонии; их характерные черты; устройство; связь колонии с лечебницей. Возникновение и при­меры колонии заграницей и в России. Посемейное призрение душевно-больных, его воз­никновение, устройство и развитие; организация патронажа. Лечение и призрение душевно-больных в их жилищах и семьях, развитие и применение этой системы. За­ ...

Также интересным было подумать о смысле тех галлюцинаций, которые были показаны в фильме.

Его «друг» со времен института и девочка, через которую отражена потребность Джона в заботе о ком-то, и представить спецслужбы — все отражают его потребности главного героя.

Но когда я пересмотрела фильм заново, он мне показался совсем с другой стороны.

Две идеи захватили меня. Первая — это то, как окружающие Джона люди относятся к нему — кто-то любит, кто-то терпит, кто-то уважает, кто-то высмеивает. Вроде бы, все как у всех, но окружающие Джона сокурсники, соседи, прохожие — все они чувствуют неординарность личности НЭша. Плюс эмоциональная незащищенность, особо глубокая реакция на стресс приводят к особым отношениям Нэша и общества. И тут мне важно подчеркнуть роль поддерживающей среды в жизни. Например, после тяжелых стрессовых ситуаций у главного героя появлялись новые галлюцинации. Эти ситуации всегда были связаны с коммуникациями с людьми. Или наоборот, где поддержка присутствовала — это дало возможность успокоить болезнь и вылечить ее.

Вторая мысль была о целеустремленности. В фильме немного искажена биография Джона Нэша и результатом (по фильму) стало дистанцирование Нэша и его галлюцинаций, при наличии медикаментозной зависимости. Если посмотреть интервью с реальным лауреатом Нобелевской премии Джоном Нэшом младшим, то он утверждает, что полностью излечился и не нуждается в дополнительных лекарствах. Для нас тут не принципиально излечился он или вышел на стабильный уровень. Важно то, что он

САМ РЕШИЛ

САМ ВЕРИЛ

САМ ПРЕВОЗМОГ

Он отказался от госпитализации и начал искать способ, выход.

«Доктор Розен:

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

22 НФО «Мир через Культуру» Для группы первого года обучения, № 016 Человек. Его строение. Тонкий Мир. Семеричное строение человека. Сон – малая смерть… Подготовка к переходу в Тонкий Мир… Сотрудничество с Тонким Миром. Сотрудничество с Дальними Мирами… «Memento mori…»* Что буду делать «там»?.. Психология внетелесных переживаний Роберта Монро, США… Литература. Могут спросить – почему люди не ...

Джон Нэш:

Это всего лишь задача. Пока без решения. А решать задачи — это ведь моя профессия.»психиатрическиий социум адаптация социализация

Если объединить две последних линии в фильме в одну мысль, то получается, что для меня этот фильм заставил задуматься над проблематикой социализации людей с психиатрическими диагнозами. Вера близких в исцеление, а самое главное, наличие собственной сильнейшей мотивации, дает возможность даже для таких людей адаптироваться и найти себе место в социальной среде.