Доклад Юлик

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕСИИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра философии и социально-гуманитарных дисциплин с курсом социальной работы

Доклад

на тему: «Функционально-ролевой репертуар специалиста по социальной работе на примере центра психолого-медико-социального сопровождения «Индиго»

Выполнила:

студентка 4 курса очного отделения

факультета «Лечебного дела с отделением социальной работы»

СР-401 группы

Исмагилова Ю.Р.

Уфа — 2015 г.

О центре.

Истоки развития центра уходят в конец 80х-начало 90х годов, когда особую тревогу в обществе вызывали подростковая преступность и суицид, духовная опустошенность и наркомания.

С 1988 года заместитель директора по воспитательной работе ПТУ № 12 Татьяна Аврамовна Султанова стала стучаться во все инстанции, призванные заниматься профилактической и воспитательной работой подрастающего поколения, доказывая, что современному подростку остро необходима психологическая помощь и грамотное социальное сопровождение на этапе взросления. Первыми откликнулись правоохранительные органы, большую поддержку оказала начальник отдела по профилактике правонарушений среди подростков городского управления МВД г. Уфы Альбина Тимергалеевна Баженова. Главный врач городского центра психического «Здоровья» Флюра Акрамовна Фахрутдинова выделила две ставки: суицидолога и медицинского психолога. Министерство образования в помещении общежития ПТУ № 12 для будущего центра выделило две комнатки. Глава городской администрации Михаил Алексеевич Зайцев и председатель комитета по делам молодежи Светлана Рафатовна Парфенова добились выделения центру помещения, в котором наш центр работает и по сей день.

3 стр., 1341 слов

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на занятиях по рисованию с нат

... на занятиях по изобразительному искусству не проводится систематическая работа по развитию восприятия дошкольников, сокращается количество занятий по рисованию с ... педагогических учебных заведений / Г.А. Урунтаева - М.: Издательский центр «Академия», 1996.-336 с. 26. Филичева, Т.Б., ... пед. Заведений / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 688 с. 16. Психология детства [Текст]: учебник ...

Для того чтобы расти и совершенствоваться в любом деле, человеку или коллективу важно видеть «зону ближайшего развития». Специалисты центра всегда знали, какую следующую высоту надо им брать в социально-психолого-педагогической работе, что изменить в своей деятельности, а что сохранить и преумножить. Этот многогранный и трудоемкий процесс продолжается свыше 20 лет.

Центр «Подросток», а затем «ИНДИГО» всегда был и остается очагом и пропагандистом нового, передового. Он является площадкой психолого-педагогического творчества.

Направление деятельности:

• Практическая социально-психологическая, социально-педагогическая и юридическая помощь детям, подросткам, молодежи, а также членам их семей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

• Разработка, апробация и внедрение перспективных социальных технологий, направленных на решение проблем адаптации детей, подростков

• Пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения и повторных правонарушений среди несовершеннолетних

• Формирование направленности у молодежи на создание устойчивой семьи, сознательное родительство

• Формирование социально активной жизненной позиции подростков и молодежи

• Развитие общегородской системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства

• Научно-методическое и информационное обеспечение

• Волонтерская деятельность.

Отделения центра.

Отдел правовой работы.

Сектор по организационно-правовой работе создан в 2011 году и является структурным подразделением МБУ ГЦ ПМСС «ИНДИГО».

Оказать квалификационную помощь всегда рады следующие специалисты сектора по организационно-правовой работе:

5 стр., 2072 слов

СОЗДАНИЕ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ «ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ УМСТВЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

... Центр по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными умственными возможностями» в масштабах Хабаровского края, деятельность ... имеющих неполноценных детей, обслуживания специалистами, о необходимости которых говорилось ... ………… 10 4 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……………………………. 16 5 ... социально-общественной структуре. Так, при моделировании Центра частично используется опыт создания кризисных центров ...

— заведующий сектором по организационно-правовой работе;

— юрисконсульт;

— делопроизводитель;

-специалист по кадрам;

— секретарь;

— курьер.

Специалисты сектора по организационно-правовой работе ведут бесплатные юридические консультации граждан в будние дни с 9−00 до 18−00 по следующим направлениям:

1) семейное право:

— основные гарантии прав ребенка в Российской Федерации;

— о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей;

— о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2) трудовое право:

— соблюдение государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан;

— защита прав и законных интересов работников и работодателей;

— социальное партнерство.

Специалисты сектора осуществляют следующие виды деятельности:

— разъясняют несовершеннолетним подросткам, родителям, трудящейся молодежи и студенчеству законодательство Республики Башкортостан и Российской Федерации, а так же информируют об изменениях в законодательстве;

— взаимодействуют с учреждениями молодежной политики по социально-правовым вопросам;

— ведут разъяснительную работу по составлению правовых документов;

— предоставляют информацию об учреждениях и организациях, в которые граждане могут обратиться по интересующему их вопросу;

— осуществляют контроль за соблюдением законодательства.

Информационно-методический и аналитический отдел.

10 стр., 4952 слов

Социальные центры для граждан без определенного места жительства

... оформлении документов; ) содействие в получении юридических и иных консультаций [6] Вид деятельности центра: Прием лиц без ... д.); ) определение длительности пребывания гражданина в качестве бездомного. Также специалист после проведения консультирование клиента проводит ... , оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей-специализированное государственное ...

Информационно-методический и аналитический отдел — это сердце Центра «ИНДИГО», которое обеспечивает внутреннее взаимодействие между структурными подразделениями центра и внешними организациями и учреждениями.

В отделе работают специалисты по работе с молодежью, методисты, программист и специалист кабинета первичного приема граждан.

Направления деятельности отдела:

1.Информационное консультирование.

2. Методическая помощь.

3. Аналитико-прогностическая деятельность.

4. Взаимодействие со средствами массовой информации.

5. Формирование отчетной информации по центру.

6.Обеспечение взаимодействия с другими учреждениями.

7. Программное обеспечение Центра.

8. Техническое обслуживание.

Специалист кабинета первичного приема осуществляет запись граждан на прием к специалистам, формирует необходимую документацию и отвечает за сохранность и конфиденциальность данных клиента. В кабинете первичного приема вам подберут необходимого специалиста и расскажут, какие дополнительные услуги могут предоставить специалисты всех отделов Центра.

В информационно-методическом и аналитическом отделе формируется и хранится вся информация о деятельности Центра.

Отдел развития добровольческого движения.

На базе городского центра «ИНДИГО» по инициативе Комитета по молодежной политике Администрации городского округа город Уфа в столице республики появился сектор развития добровольческого движения, который по-настоящему стал опорой молодых ребят в их волонтерской деятельности. Многие ребята начали свою деятельность здесь с самых крупных спортивных мероприятий: с Чемпионата мира по летнему биатлону, минуя Кубок мира по борьбе на поясах и Чемпионат мира по хоккею среди молодежных команд, до VI Зимних международных детских игр. Начиная с первоначального отбора, специалисты сектора занимались подготовкой будущих волонтеров, проводили семинары и тренинги.

Основными задачами деятельности сектора по развитию добровольческого движения являются:

10 стр., 4880 слов

Автоматизированное рабочее место специалиста отдела социальной поддержки населения районной администрации

... , покровительства, опекунства, усыновления. 1. Описание работы специалиста отдела социальной поддержки Специалист по социальной работе занимается деятельностью, направленной на организацию помощи населению, беженцам или ... единой ресурсной базы, обеспечение взаимодействия приложений (программ пакета) на уровне объектов и единого упрощенного центра-переключателя между приложениями. Интеграция в этом ...

— развитие волонтерского движения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан;

— содействие развитию и популяризации культуры добровольчества, социальной ответственности и сотрудничества в социальной сфере, в том числе в средствах массовой информации;

— вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

— предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание;

— развитие созидательной активности молодежи;

— интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества;

— обучение молодых граждан определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации;

— получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;

— гуманистическое и патриотическое воспитание;

— формирование кадрового резерва;

— содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а так же пропаганды здорового образа жизни, улучшение морально-психологического состояния граждан;

— содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

— содействие деятельности в охране окружающей природной среды;

— содействие деятельности в охране памятников архитектуры и должного содержания зданий, объектов, и территорий, имеющих историческое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.

Сектор по развитию добровольческого движения осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135 — ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

Отдел психологической помощи.

Важную роль в распространении культуры взаимоотношений между супругами, родителями и детьми в МБУ ГЦ ПМСС «ИНДИГО» играет родительский клуб «Молодая семья». В специально организованных условиях объединяются знания специалистов, положительный жизненный опыт семей разных возрастов и культурно-этнических норм в вопросах воспитания детей.

28 стр., 13727 слов

Социально-психологическая помощь детям, пережившим развод родителей

... мы разработали программу социально- психологической помощи детям, пережившим развод родителей. Основными составляющими этой программы являются: ... оказание социально-психологической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации; - подключение специалистов по работе с ребенком и ... заинтересованное отношение к ним, способствующее развитию творческих возможностей детей и веры в себя. Отправная ...

Для работы с семьей и детьми в апреле 2013 года открыта «Игровая комната». Обратившись в центр «ИНДИГО», родители, желающие исправить свои «ошибки» в воспитании, обучении и развитии своих детей, могут воспользоваться услугами педагога-психолога, логопеда, дефектолога, юриста, специалиста кабинета планирования семьи и других специалистов. Каждый посетитель имеет возможность выбрать вид и форму получения помощи (экстренно, дистанционно, индивидуально или в группе).

Перечень программ, по которым работают специалисты центра «ИНДИГО»:

1."Непоседа" - программа групповых занятий для гиперактивных детей и их родителей.

2."Эмоционально-волевая регуляция" - занятия для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы (для агрессивных и застенчивых).

3."Палитра сказок" - программа занятий для духовно-нравственного развития, раскрытия творческих способностей.

4."Волшебные цветы" - программа занятий для снятия напряжения, связанного с длительными болезнями, трудными жизненными ситуациями.

5."Дорога к успеху" - программа по психолого-педагогической подготовке к школьному обучению, преодолению трудностей в обучении.

6."Мое предназначение" - программа по профориентации для старшеклассников.

7."Найди себя и свое место в жизни" - программа развития личностных качеств и успешной самореализации.

8."Зеленая горошина" - программа занятий по формированию произвольного внимания, снятию психического напряжения, связанного со стрессом.

12 стр., 5521 слов

Семья как особь социально-педагогической деятельности

... отношений, супружеских конфликтов, реализация программы планирования семьи и сохранения репродуктивного здоровья членов семьи, формирование здорового образа жизни семьи, организация ее свободного времени, ... поддержания условий, достаточных для обеспечения жизнедеятельности социально незащищенных семей (малообеспеченных, многодетных, с детьми-инвалидами и др.). Социальная реабилитация направлена ...

9."Управление стрессом" - программа занятий в кабинете психологической разгрузки.

10."Начни свой бизнес прямо сейчас" - программа по формированию бизнес-навыков и экономического мышления у подростков и молодежи.

11."Семья — пространство любви" - программа занятий для молодежи, желающих вступить в брак, молодоженов и молодых родителей.

«Мама, папа — это навсегда» — программа для родителей в ситуации развода.

12."Весь мир на ладони" - авторская методика по профилактике суицидального поведения.

В 2013 году в центре «ИНДИГО» введена новая форма работы — консультирование граждан в режиме онлайн. Онлайн-консультирование — это получение психологической помощи дистанционно, через интернет, т. е. общение с психологом происходит при помощи скайпа, электронной почты, в социальных сетях.

Дистанционно психологическую помощь можно получить:

— по телефону Доверия 223−22−11 8−800−7000−183;

— по скайпу indigo2232211, indigo2826300;

— в социальной сети Вконтакте (страничка -id202415415, группа «HELP.UfA»);

— по электронной почте indigo-centre@mail.ru

Групповые и индивидуальные занятия можно посетить, предварительно записавшись на прием к специалистам по телефону: +7(347)223−58−83

Отдел молодежных инициатив.

Основные направления — работа с социально активной молодежью и координация деятельности объединений подростковых и молодежных клубов, центров городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Специалистами отдела молодежных инициатив разработана и ежегодно реализуется программа интенсив-семинара «Мастерская успеха» для подростков и молодежи в возрасте 14−16 лет. Программа помогает сформировать лидерские качества, самостоятельность во взглядах молодых людей, способствует развитию активного подхода в жизни, расширению кругозора, развивает смелость в решение проблем, умение работать в коллективе.

В рамках программы молодые люди посещают лекции, тренинги, которые организуют и проводят специалисты Центра. Ежегодно в летний период Центр «ИНДИГО» проводит летнюю профильную смены лагеря «Лидер» для социально активной молодежи, активистов молодежных общественных объединений. Программа лагеря включает в себя психологическое сопровождение, групповые и тренинговые занятия на развития лидерских качеств, творческих способностей и много другое. В результате ребята получают знания психологии, навыки творческого решения задач, весело и с пользой проводят время.

Отдел социальных программ.

В 90-е годы на базе центра «Подросток» (ныне «ИНДИГО») с целью профилактики правонарушений был одним из первых создан отдел социальных программ.

Сегодня деятельность отдела социальных программ МБУ ГЦ ПМСС «ИНДИГО» является основополагающей в вопросах профилактики правонарушений в городе Уфа.

Отдел социальных программ осуществляет свою деятельность в рамках следующих программ, победителей во Всероссийских конкурсах в 2012 году: «Социально-педагогическое сопровождение трудных подростков социальным педагогом» (автор — Ахиярова З.Д.); «Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних подростков в рамках военно-патриотических сборов «Заря» и летних сборов «Юлдаш» (автор — Захваткина Н.С.).

С целью оказания квалифицированной социально-педагогической помощи в отделе работают квалифицированные специалисты по социальной работе с молодежью, социальные педагоги.

Специалисты отдела работают по следующим направлениям:

1.Социально-педагогическое консультирование.

2.Социально-педагогическая диагностика и обследование личности.

3.Социально-педагогический патронаж.

4.Педагогическая коррекция.

5.Методическое консультирование.

6.Лекционно-просветительская деятельность.

7.Научно-методическая деятельность (разработка методических материалов, участие в семинарах, круглых столах, конференциях, подготовка и проведение социологических исследований и т. д.).

8.Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия).

Специалисты центра.

В центре работают: педагоги-психологи, специалисты по работе с молодежью, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальные педагоги, специалисты по социальной работе с молодежью, педагог дополнительного образования, специалист кабинета планирования семьи, юрисконсульты, методисты.

Детский психолог.

С какими проблемами работает детский психолог?

— Социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т. д.;

— Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство и т. д.;

— Страхи и тревожность ребенка;

— Школьная неуспеваемость и неуспешность: нежелание учиться и усваивать материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, трудности при решении математических задач, трудности в пересказывании текста, неусидчивость, плохая работа в классе при отличной работе дома и т. д.;

— Проблемы адаптации;

— Проблемы общения со сверстниками;

— Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т. д.;

— Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

— Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);

— Задержка психического развития, аутизм и др.;

— Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

Какие методы использует детский психолог в работе с детьми?

· методы игротерапии;

· методы сказкотерапии;

· методы арт-терапии;

· ролевые игры;

· песочная терапия.

Логопед.

Логопед — специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.

В каких случаях необходим логопед?

Логопед для дошкольников до 6 — 7 лет:

· Ребенок в 2 года не говорит, использует только лепетные слова, переставляет слоги в словах (неговорящие «молчуны»).

· Ребенку 3 года, но его речь неразборчива и непонятна для окружающих.

· Ребенок неправильно произносит звук.

· Недостаточный словарный запас.

· Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно согласует слова.

· Ребенок не владеет связной речью.

· Ребенок испытывает трудности в обучении чтению.

· Скоро в школу.

Логопед для школьников с 7 до 16 лет:

·Сохранилось неправильное звукопроизношение (ротацизм — «картавость», ламбдацизм — неправильное произношение звука [л], сигматиз шипящих — «шепелявость» и др.).

·У подростка проблемы с письмом или чтением. Глупые ошибки (пропуски, замены, недописывание букв, слогов и даже слов!).

Школьник плохо читает медленно и монотонно, с ошибками, а иногда и сам придумывает конец читаемой фразы.

·Подросток 5−11 класса знает правило, но забывает использовать его при письме, что приводит к стойкой неуспеваемости по русскому языку. В этом случае необходимо логопедическое обследование, чтобы выяснить, нет ли у ребенка дисграфии, дислексии или дизорфографии.

Для определения причин нарушений речи логопеду необходима информация о течении беременности и родов у мамы, наследственности ребенка и перенесенных им инфекционных заболеваниях в раннем возрасте. Также важна информация о психологической обстановке в семье.

Учитель-дефектолог.

Дефектолог — специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей (имеющих «неполный набор» психических функций для полноценного развития).

Цель работы учителя-дефектолога — компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.

Родителям рекомендуется обратиться к дефектологу, если:

— у ребенка неравномерное развитие высших психических функций (например, мышление на хорошем уровне, а внимание недостаточное);

— у ребенка имеются проблемы развития при ряде заболеваний (ПЭП, ММД, ЗРР, РДА, СДВГ): недостаточное внимание, память, неусидчивость, сложности в обучении и т. д.;

— у ребенка имеется нарушение умственного или физического развития.

Основные направления работы — это развитие познавательной и эмоциональной сфер ребенка.

Дефектолог может провести диагностику готовности ребенка к школе, диагностику усвоения программного материала. Психокоррекционное воздействие осуществляется по следующим направлениям:

— Развитие и коррекция внимания и восприятия;

— Развитие и коррекция всех видов памяти;

— Развитие и коррекция всех видов мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое;

— Развитие и коррекция речи и мелкой моторики пальцев рук;

— Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы: умение выражать свои чувства, адекватная оценка своих и чужих действий, навык самоконтроля, усидчивость и выдержка.

Кабинет планирования семьи.

Кабинет планирования семьи был организован в 2006 году. На работу в кабинет планирования семьи назначен медицинский работник, прошедший специальную подготовку по планированию семьи (наличие сертификата).

Задачи кабинета планирования семьи:

— Половое воспитание населения, в том числе подростков.

— Пропаганда охраны здоровья подрастающего поколения.

— Консультативная помощь по вопросам планирования семьи, рекомендации необходимых обследований каждому из супругов (партнеров) при заблаговременной подготовке к беременности.

— Анализ распространенности искусственных абортов и применяемых методов контрацепции.

— Изучение спроса и потребности в различных видах контрацепции в данном регионе.

— Подготовка молодых людей к сознательному родительству.

— Индивидуальный подбор средств по контролю за рождаемостью.

— Наблюдение за пациентами, применяющими различные методы контрацепции.

— Направление на обследование и лечение в другие лечебно-диагностические учреждения.

— Просвещение населения в вопросах наследственных заболеваний и методах их диагностики.

— Взаимодействие с учебными центрами, культурными учреждениями, другими организациями в области планирования семьи.

— Санитарное просвещение населения через средства массовой информации по вопросам планирования семьи.

— Направление на обследование и лечение в другие лечебно-диагностические учреждения.

Категории населения:

— Подростки, учащиеся

— Молодежь, студенты

— Взрослые, родители

Формы работы:

— Консультирование, индивидуальное консультирование

— Индивидуальные, групповые беседы

— Лекции, семинары

Юридическая помощь.

Специалисты Центра оказывают бесплатную правовую помощь детям и их родителям в будние дни с 09:00 до 18:00 по следующим вопросам:

— основные гарантии прав ребенка в Российской Федерации;

— о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей;

— о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— разъяснительная работа по составлению правовых документов.

Нормативно-правовые акты, положения, касающиеся прав и интересов детей:

— Конституция Российской Федерации;

— Конституция Республики Башкортостан;

— Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

— Федеральный закон РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— Федеральный закон РФ от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

— Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Закон Республики Башкортостан от 24 июля 2002 года № 350-з «О государственной поддержке молодых семей в Республике Башкортостан»;

— Указ Президента Республики Башкортостан от 26 сентября.2006 № УП-415 «О Концепции развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи „Молодежь — стратегический ресурс Республики Башкортостан“ на 2006 — 2015 годы».

Социальный педагог.

Социальные педагоги работают в отделе социальных программ и в кабинете первичного приема. Они специализируются в следующих направлениях социально-педагогической деятельности:

— социально-педагогическая деятельность с трудными детьми и подростками, подростками группы «социального риска» (сопровождение сборов);

— социально-педагогическая деятельность как организация досуга (организация и проведение социальных и благотворительных акций, праздников, концертов, конкурсов и т. д.);

— социально-педагогическая деятельность с семьей (консультирование семей по вопросам детско-родительских отношений и т. д.);

— социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми и подростками (сопровождение подростков и молодежи летних профильных смен «Лидер», «Мастерская успеха», конкурсы и т. д.).

Кроме социального педагога детям и их родителям в вопросах воспитания, организации досуга помогают специалисты по работе с молодежью.

Специалист по социальной работе с молодежью

Специалист по социальной работе с молодежью является связующим звеном в организации всесторонней помощи подростку между школой, семьей и социумом.

Большое место в работе отводятся профилактическим мероприятиям. Организуются и проводятся семинары по обучению социальных педагогов школ, учреждений НПО, СПО, молодежной политики и социально-педагогические занятия для подростков и их родителей.

Родители и подростки, обратившиеся в отдел социальных программ, всегда могут получить исчерпывающую информацию:

— о расположении, видах и направлениях деятельности подростковых клубов и внешкольных учреждений города.

Специалисты по социальной работе с молодежью расскажут, в каком именно учреждении ребенок может получить интересующие его знания, умения, навыки;

— по временному трудоустройству подростков и молодежи в летний период;

— по вопросам профессионального самоопределения;

— о проводимых мероприятиях, в т. ч. социальных, благотворительных акциях;

— по вопросам постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и по другим жилищным вопросам.

Обязанности специалиста по социальной работе:

1. Выявление на предприятии (в объединении, организации,

учреждении), в курируемом микрорайоне (округе) семьи и отдельных лиц,

нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-

педагогической, материальной и иной помощи, охране нравственного,

физического и психического здоровья и осуществление их патронажа.

2. Установление причины возникших у них трудностей, конфликтных

ситуаций, в том числе по месту работы, учебы и т. д., оказывание им

содействия в их разрешении и социальной защиты.

3. Содействие интеграции деятельности различных государственных

и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой

социально-экономической помощи населению.

4. Проведение среди населения работы по пропаганде здорового

образа жизни, планированию семьи, соблюдению санитарно-гигиенических

норм, мер противопожарной защиты, предупреждению бытового и дорожно-

транспортного травматизма, правонарушений.

5. Консультирование по различным вопросам социальной помощи и

защиты.

6. Оказание помощи в семейном воспитании лицам, испытывающим

негативное воздействие социального окружения по месту жительства, учебы,

работы, трудоустройстве несовершеннолетним, заключении трудовых договоров о работе по дому женщинам, имеющим несовершеннолетних детей.

Функции специалиста по социальной работе делятся на два класса: базисные и специальные:

Базисные функции:

-диагностическая (оценочная)

-прогностическая

-преобразовательная

Специальные функции:

-коммуникативная

-организаторская

-превентивная

-рекламно-пропагандистская

-социально-педагогическая

-социально-экономическая.

Какие роли исполняет специалист по социальной работе?

1."Определитель клиента" - социальный работник, который устанавливает людей, группы людей, испытывающих трудности (находящихся в кризисной ситуации) или находящихся в опасности быть подвергнутыми некоторому насилию (находящихся в состоянии риска).

Задачей этого социального работника является установление факторов окружения, создающих проблемы.

Доклад Юлик — Стр 2

2. Брокер — социальный работник, направляющий людей в соответствующие службы, которые могут быть им полезны, с целью дать возможность людям использовать систему социальных служб и связать эти службы.

3. Посредник, «буфер» — социальный работник, который находится между двумя людьми, человеком и группой или двумя группами, с тем чтобы помочь людям преодолеть разногласия и продуктивно работать вместе.

4. Оцениватель — социальный работник, который собирает информацию; оценивает проблемы людей, групп; помогает принять решение для действия. 5. Учитель — социальный работник, который передает информацию и знания и помогает людям развивать умения.

6. Корректор поведения — социальный работник, который работает над тем, чтобы внести изменения в поведенческие стереотипы, навыки и восприятия людей или групп.

7. Консультант — социальный работник, который действует совместно с другими работниками с целью помочь им усовершенствовать их умения в решении проблем клиента.

8. Менеджер информации — социальный работник, который собирает, классифицирует и анализирует данные о социальной среде.

9. Администратор — социальный работник, который управляет учреждением, программой, проектом или социальной службой.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector