Платонический компонент влечения

Сертификационная работа

Специализация МГИ «Сексология в гештальт-терапии»

Сбор психо-сексуального анамнеза

Автор: Светлова Анастасия (г. Минск)

Яна, 32 года, замужем. Брюнетка, маленького роста, с приятными чертами лица, ярко выраженным красивым кавказским профилем, короткая стрижка. Приятный голос, речь грамотная, богатая, выразительная. Высшее образование (медаль в школе, красный диплом в университете).

Работает в одном из отделов администрации города. В подборе одежды прослеживается единый стиль, слегка растрепанный, многослойный, похоже на унисекс. Макияж не яркий и вызывающий, но подчеркивающий красивые черты лица.

Сексологическая жалоба: «нет влечения к мужу»

На момент нашей беседы последний раз половой акт с мужем был 14 месяцев назад.

Говорит она об этом достаточно спокойно как будто просто : «просто руки не доходят», муж много работает, устаёт и «все как-то не случается».

При этом видит эротические сны, но в них не присутствует образ мужа.

Из тех полутора лет, что они вместе интимная близость была у них только 2 раза. Через 2 месяца после знакомства. Потом она серьёзно заболела и до сегодняшнего дня больше ничего не было.

Какое-то время, в начале она пробовала предлагать мужу оральные ласки, с прикосновениями и стимуляцией полового члена, но он отказался и сказал что «лучше уж никак, чем так». Я не смогла понять в чем причина его отказа, с её слов у неё видимо не получается доставить ему удовольствие и он решил отказаться от её ласк.

Партнёра она характеризует, как очень старающегося сделать все, чтобы доставить ей удовольствие. И что вся проблема заключается в ней.

История

Со слов родственников она знает, что ждали её как мальчика. Поскольку в семье с кавказскими корнями, к которым принадлежит Яна, «почетно» рождение наследника.

Из смутных воспоминаний до 5-6 лет: её одевали в платьица, с появлением младших сестёр в 5 и 7 лет стали одевать как мальчика «в шортики» и стричь коротко.

Летом их отправляли на отдых в Грузию в горные села. Сестры ездили к родителям матери, и по её словам там была более мягкая атмосфера воспитания, где поддерживалась феминность сестёр. Яна же находилась в более строгой обстановке, у родителей отца. До 6 лет 2 раза в день ходила с бабушкой в церковь и присутствовала на богослужениях. По мнению Яны с тех пор в ней заложено ощущение того, что если не следовать правилам — за этим последует «божье наказание». До недавнего времени этим наказанием она считала болезни своих близких. Эти поездки к бабушке продолжались до 12 лет.

14 стр., 6574 слов

Братья и сёстры: конфликты и влияние

26 Содержание ВВЕДЕНИЕ 2 Глава1. Отношения между братом и сестрой 3 1.1.Родственные силы притяжения 3 1.2.Конфликты и корни соперничества между братьями и сестрами 4 1.3.Влияние на характер детей, в зависимости от их oчередности появления на свет и их пола 6 Глава2. Методика для диагностики отношений между детьми 21 Заключение 26 Список литературы 28 ВВЕДЕНИЕ У вас одни и те же родители, гены, ...

Когда говорила про детство, вспомнила про рассказы бабушки о свадебных традициях в селе, когда после первой брачной ночи во дворе дома вывешивалась простыня со следами крови, или на второй день на свадебном столе стояли красные яблоки символизирующие, невинность невесты до брака. И конечно, позором считалось, если не будет на столе красных яблок или простыня останется чистой.

К периоду формирования стереотипа полоролевого поведения относится и ещё одно воспоминания в возрасте 5 лет. Пыталась имитировать у себя наличие пениса, засовывая в трусики смятую одежду, и так ходила по дому. Говорит, что играла во дворе преимущественно с мальчиками, «с ними было проще находить общий язык».

Приблизительно к возрасту 12ти лет относятся еще две истории.

Семья на пикнике. Она купается в озере с незнакомым мальчиком, они играют в русалок, плавают вокруг друг друга. По воспоминаниям Яны игра была абсолютно невинной, но очень увлекательной и завораживающей, но в какой-то момент она почувствовала на себе руки мамы вытаскивающие её из воды. Вытащив её на берег, мама строго отчитала её за неприличное поведение перед всеми присутствующими родственниками и знакомыми.

Вторая история произошла дома, родители смотрели у себя в комнате видео кассету, смеялись. Вспоминает, что ей было очень любопытно узнать, что же они такое интересное там смотрят. Через некоторое время родителям срочно понадобилось куда-то уехать, и они перед уходом сказали не смотреть ту кассету, что осталась в видеомагнитофоне. Оставшись дома одна, она решила утолить своё любопытство и посмотреть кассету.

Помнит, что на видео были обнаженные люди (порнографических сцен не было) и просмотр сопровождался интересом, любопытством и возбуждением. Когда родители вернулись, они, видимо, заметили, что кассету смотрели. Позвали Яну и попросили честно признаться смотрела ли она кассету, обещая не наказывать. После того как она призналась, мама побила её веником. Папа при этом не присутствовал, он вышел.

Папа вообще никогда не присутствовала при наказаниях, это делала мама. Она была строже в отношении с дочкой, могла физически наказывать. Слова «люблю» в отношениях с родителями не присутствует. Любовь как будто подразумевается. Нежность с мамой описывает так: я кладу ей голову на колени и она гладит меня, но не долго.

13 стр., 6206 слов

В ожидании чуда, или Рекомендации будущим мамам

Министерство труда и социального развития РФ Московский государственный социальный университет Филиал в г. Чебоксары Юридический факультет Контрольная работа по предмету: Физическая культура на тему: «В ожидании чуда, или Рекомендации будущим мамам» Выполнила: Студент 1 курса заочного отделения Группы ЗЮ-11 Научный руководитель: Кожанов Владимир Виссарионович Г. Чебоксары 2004г Оглавление I ...

Контактов с папой в виде объятий и нежностей не помнит, как будто всегда присутствует небольшая дистанция между ними. Хотя считает себя папиной любимицей.

Модель отношений воспринятых от родителей «муж деспот- жена боится и терпит».

Она помнит, если папа и проявлял к маме нежность, то это было всегда грубовато, резко как приставания мальчишек в школе к девочкам.

Информация о сексуальной сфере была впервые получена от подружки приблизительно лет в 12-13, подробностей она не помнит, но предполагает, что это могло быть именно так.

Информация о сексуальности черпалась из разговоров с подружками и из «женских романов».

Платонический компонент влечения

Первое платоническое чувство появилось в 14 лет к мальчику во дворе. Были фантазии о поцелуях с ним. Помнит, как он оказывал знаки внимания.

Но она считала, что знаки внимания оказываемые молодыми людьми нужно отвергать, а они должны продолжать её добиваться, и тогда она может быть сдаться, но молодые люди воспринимали отвержение однозначно и переключали своё внимание на других девушек.

Фантазия того времени: «Он меня хватает, прижимает к стене, целует. Я конечно испытываю удовольствие и возбуждение от поцелуя. Но вида не показываю и когда он отрывает от меня свои губы, демонстративно сплёвываю в сторону».

Реализации платонические чувства не получали.

Пубертатные изменения.

Первая менструация появилась в 14 лет. В семье, с мамой это особо не обсуждалось, ей рассказали как пользоваться гигиеническими средствами и всё. Менструации были не регулярными, мама сказала, что это нормально. По поводу болевых ощущений в это время, мама говорила, что будет больно пока не выйдет замуж.

Летом в автобусе мужчина полез под юбку. Помнит, что испытывала сильное возбуждение, и чувство неловкости было связанно только с тем, что в этот момент шли месячные.

Мастурбировать начала приблизительно в 14 лет. Заметила в школе, когда сильно скрещивала ноги и испытывала волнение, после сильного напряжения испытывала удовольствие. Поэтому в 90 % случаев мастурбация заключалась в сильном напряжении при скрещивании ноги, прикосновение к половым органам и стимуляция эрогенных зон руками практически не практиковалось.

9 стр., 4311 слов

Социально-философская, нравственно-психологическая и онтологическая проблематика повестей В. Распутина «Последний срок», «Живи и помни», «Пожар»

16 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО "Благовещенский государственный педагогический университет" историко-филологический факультет кафедра литературы распутин писатель проза Доклад по теме: Социально-философская, нравственно-психологическая и онтологическая проблематика повестей В. Распутина "Последний срок", "Живи и помни", "Пожар" Выполнил: студентка 5 курса группы "А ...

Оргазм, испытываемый в результате описывает как-то размыто, не могу понять или сам оргазм смазан или ей сложно его описать.

Обычно после этого испытывала стыд. И придумала в молитвах, когда нужно было о чем-то сильно попросить Бога, (обычно это касалось здоровья близких) обещать, что больше не будет мастурбировать.

В 10 классе в ответ на рассказы подруг о романтических свиданиях, рассказывала выдуманные истории про встречи с молодыми людьми про свой первый поцелуй.

Первый же поцелуй состоялся на выпускном в 9 классе. Один из одноклассников «залез под кофточку, трогал за грудь и поцеловал». Рассказывает об этом спокойным ровным голосом без эмоций. На мой вопрос было ли приятно ответ: «нормально». Говорит, что не испытывала к нему симпатии. И считает, что он выбрал её «из оставшихся».

В 10 в классе (~15-16 лет) появился новенький мальчик к которому возникла симпатия, сексуальное возбуждение и он становился объектом её эротических фантазий. Все заканчивается «невинным флиртом на выпускном, без поцелуев».

18-19 лет. После поступления в университет возникла влюблённость в однокурсника, с которым очень долго общались «как друзья». Испытывала к нему сильное сексуальное влечение.

Начали встречаться после того как на дискотеке выпили и поцеловались. Возбуждение реализовывалось через петтинг, («прикасались к верхней части тела, трусы не снимали, только терлись друг о друга»).

Была готова выйти за него замуж. Постепенно отношения сошли на нет (он охладел), она долго переживала.

Позже было ещё два эксперимента с разными молодыми людьми приблизительно в 20 лет:

Первый раз на море, на пляже, когда все спали она позволила ему прикасаться к своим половым органам, оргазма не испытала но «было очень приятно», второй раз на даче у подружки, с молодым человеком которого видела впервые, они уединились и доставляли друг другу удовольствие с помощью петтинга.

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

Основы менеджмента. Менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства. Управление – воздействие управляющей системы на управляемую систему, т.е. целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации координации их деятельности в процессе ...

Оба раза контакты происходили в состоянии алкогольного опьянения.

Последний случай она описала в письме подруге, которая училась в другом городе, добавив в описание выдуманные подробности в том числе и о состоявшемся половом акте.

Еще не отправленное письмо нашла и прочитала мама. Был серьёзный разговор, в котором мама говорила «как тебе не стыдно?», укоряла за неприличное поведение, она клялась, что все выдумала, мама грозилась отвести к гинекологу, но она как-то убедила маму, что все описанное в письме не правда.

Следующий молодой человек, появившийся в её рассказе возникает в возрасте 29 лет.

На мой вопрос как она чувствовала себя весь этот период до его появления отвечает, что была в постоянно депрессивном, подавленном состоянии, в печали.

Считала, что она не достаточно хороша для тех, кто ей нравился, её никто не выбирал, чувствовала себя обделённой. В этот период, все подруги выходят замуж и она остаётся единственной незамужней в компании девушкой. Поскольку она была старшей сестрой то по их обычаям, было бы желательно, чтобы она первой вышла замуж, уступив дорогу младшим. Родственники пытаются подыскивать ей женихов, из своего круга, кто- то из них даже приезжал на смотрины, но выбор так и не состоялся. С одной стороны это добавляло в жизнь приятные эмоции, предвкушение и интригу, но каждый раз трепетные ожидания сменялись разочарованием.

Надо отметить, что уже с поступления в университет она стала постепенно отдаляться от семьи становясь в некотором смысле белой вороной, короткие стрижки, яркая одежда, симпатия к мужчинам не своего круга, другой национальности, что не очень приветствовалось в её родительской среде и находилось странным. Парадокс заключается в том, что живя такой жизнью она вспоминает, как рассказывая подругам об их обычаях и традициях говорила, что хотела бы чтобы её дети были воспитаны в тех же традициях что и она.

Свою семью Яна характеризует как пытающуюся жить по обычаям и традициям национальной общины к которым она принадлежит, но в некотором смысле это показная традиционность, потому, что во многом сами родители в своей семье нарушили те правила, которые там провозглашаются. С одной стороны родители живут достаточно обособленно от остальной общины, с другой такой инструмент воздействия как общественное мнение, «что люди скажут», имеет достаточно весомое значение.

1 стр., 441 слов

Методика «Самооценка Эмоциональных состояний» (сокращённый вариант) (А. Уэссман, Д. Рикс)

Измерение в этой методике производится по 10-ти балльной (стеновой) системе. Испытуемому дается инструкция: «Выберите в каждом из предложенных наборов суждений то, которое лучшевсего описывает ваше состояние сейчас. Номер суждения, выбранного из каждого набора, запишите в соответствующей строке для ответов». Измеряются следующие показатели П1 (показатель) — С (самооценка) «спокойствие — ...

К моменту встречи с первым мужчиной. Она не живёт в семье, снимает квартиру.

Первый половой акт состоялся в 29 лет. Мужчина, с которым она долгое время общалась «как с другом». Потом дружба переросла в близкие отношения, и влюблённость. Он не настаивал на физической близости, его устраивали встречи, долгие прогулки, разговоры о философии, искусстве. Она «уговорила его быть первым мужчиной». Оба были «слегка пьяными». Действия партнёра описывает так: «Он не был груб и не был нежен. Сам получал удовольствие». По её словам присутствовало ощущение возбуждения и влечения возбуждение и физическое и эмоциональное. Половой акт оценивает по «эмоциональной насыщенности» на 5, а по физическим ощущениям на 3,5. По её оценкам партнёру было очень хорошо физически, эмоционально «не очень». (ПРОЕКЦИЯ?)

Первое, что сделала утром, когда проснулась, «пошла звонить родителям, чтобы узнать, не случилось ли чего». Испытывала чувство вины, за то, что не состоя в браке позволила себе интимную близость с мужчиной. И боялась, что из за её греховного поступка могут как- то пострадать близкие.

За ночь число половых актов могло доходить до трёх раз. Но при этом инициатором каждый раз была она. А партнёр как будто не сопротивлялся. При этом она каждый раз испытывает болевые ощущения при коитусе, и использует искусственные любриканты, так как собственный естественной смазки не выделяется не достаточно.

Отношения сходят на нет.. .он уезжает жить в другой город и они расстаются.

Она тяжело переживает разрыв, находится в подавленном состоянии.

Появляется боль в ноге, в области лодыжки, которая сначала расценивается врачами как вывих, но предложенное лечение не помогает, и позже при более детальном обследовании обнаруживается кистозное новообразование, которое «питается» костью и разрушает её. Далее следует период, операций и реабилитации во время которого Яна возвращается в семью. На операции в другом городе с ней ездит мама, дома ухаживает младшая сестра. Семья очень сплачивается на фоне её болезни.

3 стр., 1439 слов

Ощущения и восприятие. Виды нарушений

Ощущения и восприятие. Виды нарушений. Для удобства исследования и изучения единую психическую деятельность условно принято разграничивать на три сферы: познавательную, эмоциональную и двигательно-волевую. Без такого разграничения практически невоз­можно разобраться как в отдельных звеньях психического процесса, так и в симптомах болезненного нарушения психики. Познавательная сфера — это ощущение, ...

Период ремиссии продлился около года, врачи давали хорошие прогнозы, в этот период было знакомство с мужчиной, он приезжал к ней обычно либо после каких-то вечеринок либо просто на ночь. Половые акты обычно случались в состоянии алкогольного опьянения в большинстве случаев оба не достигали оргастической разрядки. Встречи продлились не долго. Он тоже переехал строить карьеру в Москве и вскоре женился.

Со своим мужем Яна познакомилась за несколько месяцев до того как узнала о рецидиве.

Говорит, что он показался ей приятным, но не более, общение продолжалось. По её словам, подкупало внимательное и заботливое отношение. Интимная близость с мужем произошла впервые через 2 месяца после знакомства. Она предупредила мужчину, сказав: «у меня проблемы с сексом, я не испытываю оргазм. Я не возбуждаюсь, со мной нужно много работать», он ответил: «ничего, мы все равно попробуем».

О первом половом акте с мужем рассказывает: «Я пошла на это, потому что больше никого не было. Расслабиться во время близости я не смогла. Осталась не довольна собой. Он очень старался сделать мне приятно, аж вспотел. Но у меня изначально была уверенность, что ничего не получится».

Сохраняются болевые ощущения во время коитуса.

Я спросила, позволяла ли она мужу или предыдущим партнёрам доставить ей удовольствие с помощью куннилингуса. Она ответила, что не может расслабиться во время оральных ласк, так как испытывает чувства стыда и неловкости.

Болезнь вернулась, когда они были уже вместе. В поисках ответов на вопрос «за что?» она все чаще ходит в церковь, где в разговоре со священником слышит про греховность совместной жизни не освященной богом. Поэтому после операции и восстановительного периода они играют свадьбу и венчаются. В глазах родственников он её «спасение». Говорит с грустной улыбкой, что любит его как брата и друга, что он очень хороший, при этом громко, твердо и методично постукивает открытой ладонью по столу. Как будто отсекает, отбивает каждое слово ударом.

Спрашиваю, какие проявления интимности присутствуют сейчас в их отношениях: «Ну мы целуемся, раньше прикасались друг другу, сейчас остались только поцелуи, мы каждый раз планируем, что вот сегодня займёмся сексом, даже средство контрацепции купили, но все руки не доходят, и я очень боюсь забеременеть даже через презерватив, мне ещё 2 года нельзя беременеть из за болезни…»

Сейчас отношение к своему телу, благодаря отношению мужа стало более лояльным, но все равно присутствует много стыда по отношению к своим половым органам. А по отношению к его пенису она проявляет интересную активность, она с ним общается, здоровается по утрам, дала ему имя, проходя мимо мужа, может начать его трогать за пенис. Описывает это смеясь, внешне не проявляя возбуждения. Скорее похоже на хулиганство маленькой девочки. Говорит, что стала последнее время замечать его смущение и постарается себя сдерживать.

«Знаешь, вчера я призналась мужу, что у меня нет к нему влечения, потом проплакала у него на груди».

Медицинский анамнез: После расставания с первым мужчиной анализы показали папиломовирус и кандидоз.

Кроме того гинеколог диагностировал наличие эрозии шейки матки.

Иммунитет ослаблен операциями и курсами химиотерапии, раз в месяц. Поэтому не удаётся победить инфекции, которые могут являться причиной коитальных болей. Кроме того, врач прокомментировала её болезненные ощущения во время полового акта тем, что у неё «тонкие стенки влагалища», что тоже может провоцировать боль.

Гипотезы и направление работы:

Можно предположить, что на формирование расстройства оказали влияние вначале психологические, а затем и соматические факторы.

В данный момент невозможно исключать влияние на сексологические симптомы общего эмоционально-психологического состояния и медикаментозного воздействия связанного с лечением опухоли.

Влияние факторов болезни необходимо довести до сведения клиентки, но возможно имеет смысл продолжить психотерапевтическую работу с теми факторам, которые могли оказать психологическое влияние.

Исходя из полученных сведений, можно различить дисфункции связанные со всеми фазами сексуальной реакции:

Скорее всего, вначале возникла:

1. Недостаточность генитальной реакции, диспареуния;

Органические факторы обозначены выше (инфекции, но на момент начала половой жизни инфекций ещё не было)

Можно отметить ситуации, которые свидетельствуют о следующих механизмах прерывания контакта:

Травматические ситуации с участием мамы «Случай на озере», «История с кассетой», «Письмо подруге» могли оказать травмирующее действие на психику. Во всех трёх историях ей приходилось в некотором смысле отрекаться от своего эротизма и сексуальности.

Поэтому тут могла быть ретрофлексированна агрессия в адрес матери.

Собственной потребности сначала платонического, а затем и эротического чувства дефлексировалась в рассказы подругам о выдуманных романах. Возможно, с этим связанно, то что с теми мальчиками и молодыми людьми которые ей нравились и вызывали сексуальный отклик в теле она не реализовывала свой интерес до конца, он реализовывался с теми кто был не так интересен.

Интроект – «Стыдно испытывать удовольствие»

Варианты работы: Необходимо осознать, присвоить и развернуть подавленные чувства.

Проработать случаи в арттерапевтических техниках, в психодрамматическом ключе (нарисовать ощущение от истории, попробовать проиграть историю/ситуацию, понаблюдать за реакцией клиентки. Предложить ей закончить ситуацию тем способом, который ей сейчас окажется более правильным, и отжить там те реакции, которые были подавлены. Ввести в ситуацию образ её взрослой, для того, чтобы она смогла защитить своего внутреннего ребёнка.