Информационное обеспечение дисциплины

Вопросы к экзамену

По педагогике и психологии ВПО

  1. Понятие высшего образования
  2. Проблемы качества высшего образования
  3. Основные проблемы обеспечения качества высшего образования в вузах России
  4. О предмете психологии высшего образования
  5. Цели, задачи и содержание обучения в высшей школе
  6. Краткая история и современное состояние высшего образования в России
  7. Профессионально значимые природные задатки преподавателя высшей школы (качества преподавателя как предметника, умения преподавателя как методиста).
  8. Черты преподавателя как ученого-исследователя.
  9. Способности преподавателя как воспитателя.
  10. Особенности преподавателя вуза как субъекта духовности и нравственности.
  11. Профессионально значимые особенности личности преподавателя как индивидуума.
  12. Признаки деформации личности преподавателя в процессе педагогической деятельности.
  13. Возрастная характеристика студентов (физиологические, психолого-педагогические особенности юношеского возраста (19–21 год)).
  14. Характеристика и типология студентов по социальному положению с точки зрения личностных особенностей.
  15. Характеристика студентов с позиции профессиональной пригодности к деятельности.
  16. Характеристика студентов с позиций их готовности к профессиональному самообразованию. (составляющие самообразования: самоопределение, самоорганизация, самоконтроль, самообучение, самовоспитание).
  17. Функции учебно-воспитательного процесса в управлении самообразованием.
  18. Система управления процессом воспитания в вузе (цель воспитательной работы, принципы воспитания в вузе).
  19. Методы воспитания, их классификация.
  20. Методы формирования познания; методы организации деятельности и формирования опыта поведения, методы стимулирования; методы воспитания по способам самоорганизации.

Основная литература.

1. Григорович, Л. А. Педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов вузов по спец.031000-педагогика и психология / Л.А.Григорович.- М.:Гардарики,2003.- 314с

2. Морозов, А. В. Креативная педагогика и психология : Учеб.пособие для студентов вузов по пед.направлениям и спец. / А.В.Морозов, Д.В.Чернилевский .- 2-е изд., испр.и доп.-М.:Акад. Проект: Традиция, 2003.-560с

15 стр., 7216 слов

Проблемы компьютеризации высшего образования

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Проблемы компьютеризации учебного процесса для подготовки специалистов…………………………………………………………………………….... 2. Организация подготовки специалистов в условиях компьютеризации высшего профессионального образования……………………………………………. Выводы Список литературы…………………………………………………….. ВВЕДЕНИЕ Современный уровень развития общества характеризуется бурно развивающимся процессом ...

3. Педагогика и психология высшей школы: Учеб.пособие для студентов и аспирантов высш. учеб. заведений.- Ростов н/Д:Феникс, 2003.

4. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб.пособие для студентов по направлению и спец.психологии/С.Д.Смирнов.- М.:Академия, 2003.

5. Шнейдер, Л. Б.Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг: Учеб.пособие / Л.Б.Шнейдер; М.: Моск.психол.-социал.ин-та; 2004.-600с.

Дополнительная литература

1. Вишнякова, С. М. Профессиональное образование: словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. – М. : НМЦ СПО, 1999. – 538 с.

2. Волженина, Н. В. Управление качеством профессиональной подготовки в процессе обучения: учебное пособие. / Н.В. Волженина. – Барнаул : РИО ФГОУ АИПКРС АПК, 2005. – 144 с.

3. Гершунский, Б. С. Философия образования для ХХI века: В поисках практико-ориентированных образовательных концепций / Б. С.Гершунский. – М., 1998 – 305 с.

4. Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация / В. И.Загвязинский. – М., 2001. – 158 с.

5. Лаврентьев, Г. В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева. – Барнаул : Изд-во Алт. Ун-та, 2002. – 156 с.

6. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений/ Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков и др.; Под ред. В.А.Сластенина.-М.:Издательский центр «Академия», 2004.- 368с.

 

Информационное обеспечение дисциплины

1.Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

2. Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru

18 стр., 8577 слов

Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮН

... образование: Бакалавриат). [Электронный ресурс] Режим доступа:http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=405308 7. Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие ... web.redline.ru/education 6. Научно-педагогическая электронная библиотека (НПЭБ) — академическая сетевая библиотека, специализирующаяся по педагогике и психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: bibrao ...

3. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/

4. Российский общеобразовательный портал

5. Международная конференция «Применение новых технологий в образовании» http://www.bytic.ru

6. Российский образовательный форум http://www.schoolexpo.ru

7. ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

8.Википедия: свободная многоязычная энциклопедия

http://ru.wikipedia.org

9.Педагогический энциклопедический словарь

10.Инновационная образовательная сеть «Эврика»

http://www.eurekanet.ru

11. Центр дистанционного образования «Эйдос»

http://www.eidos.ru

12. Библиотека Магистра (ИНТЕРНЕТ-ИЗДАТЕЛЬСТВО) Электронные издания произведений и биографических и критических материаловhttp://www.magister.msk.ru/library/