ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Кафедра психологии

 

 

Задания для подготовки домашних контрольных работ

по дисциплине: «Основы генетики»

для студентов заочнойформы обучения

специальность «44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование»

 

Подготовлено

старшим преподавателем

Маховицкой Т. П.

 

 

Рассмотрено

на заседании кафедры психологии

 

Протокол № от

 

И.о. зав. Кафедры психологии

 

Новикова Е. В.____________

 

Донецк 2016

 

Вариант 1.

 

1. Сущность явлений наследственности и изменчивости. Виды наследственности и изменчивости. Этапы развития генетики. Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие генетики. Методы генетических исследований. Значение генетики для формирования научного мировоззрения.

2. Влияние среды на развитие признаков. Фенокопии и морфозы. Норма реакции. Взаимодействие генов в развитии.

3. Гладкая окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?

4. Полидактилия (шестипалость) и близорукость передаются как доминантные признаки. Какова вероятность рождения детей без аномалий в семье, если оба родителя страдают обоими недостатками и при этом являются гетерозиготными по обоим признакам?

 

Вариант 2.

1. Клетка как генетическая система. Строение клеток эукариот и прокариот. Морфологическое строение и химический состав хромосом. Типы хромосом. Понятие о кариотипе. Аутосомы и половые хромосомы. Особенности кариотипов разных видов животных.

2. Генная инженерия и ее задачи. Получение генов путем их синтеза (Г. Корана, 1976) или выделения из клеток. Получение рекомбинантных ДНК. Принципы конструирования микроорганизмов – продуцентов гормонов, лекарственных веществ и т.д.

12 стр., 5648 слов

Смоленский гуманитарный университет факультет психологии и права кафедра общей и социальной психологии

... образования индивидуальности человека. Генетические основы индивидуальности. Гены и признаки. Взаимодействие генов. Гены и среда: норма реакции. Мутационная и комбинативная изменчивость ... Психология» Смоленск – 2010 Составитель:доктор биологических наук, профессор Городниченко Эдуард Александрович Рецензент:профессор кафедры ... личности. Генетика онтогенеза. ... зависимости от строения и функционирования ...

3. При скрещивании гетерозиготных красноплодных томатов с желтоплодными получено 352 растения, имеющих красные плоды. Остальные растения имели желтые плоды. Определите, сколько растений имело желтую окраску?

4. У дрозофилы серая окраска тела и наличие щетинок – доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготными по обоим признакам самцом?

 

Вариант 3.

1. Деление клеток. Митоз, его генетическая сущность и значение в жизни клеток и организма. Митотический цикл и жизненный цикл клетки. Классификация и общая характеристика различных форм патологии митоза. Механизмы патологии.

2.Строение и функции вирусного генома. Особенности репликации генетического материла вирусов. Взаимодействие фага с бактериальной клеткой. Вирулентные и умеренные фаги (профаги).

3.Миоплегия (периодические параличи) наследуется как доминантный признак. Определите вероятность рождения детей с аномалиями в семье, где отец гетерозиготен, а мать не страдает миоплегией.

4.Полидактилия (многопалость) и отсутствие малых коренных зубов передаются как доминантные признаки. Гены этих признаков находятся в разных парах хромосом. Какова вероятность рождения детей без аномалий в семье, где оба родителя страдают обеими болезнями и гетерозиготны по этим парам генов?

 

Вариант 4

1. Гаметогенез. Стадии образования половых клеток. Сперматогенез и овогенез, их особенности. Митоз, редукционное деление. Кроссинговер. Эквационное деление. Патологии митоза.

2. Численное соотношение полов в популяции. Генетические факторы, вызывающие изменение в численном соотношении полов. Проблема регуляции пола. Партеногенез, андрогенез.

11 стр., 5282 слов

Картирование сложно наследуемых признаков человека

Картирование сложно наследуемых признаков человека ВВЕДЕНИЕ За последние несколько лет генетика человека достигла значительных успехов. Конечно, еще с момента переоткрытия законов Менделя было очевидно, что человек подчиняется тем же законам наследственности, что и другие организмы. Более того, именно анализ наследования семейных заболеваний убедительно свидетельствовал в пользу менделизма. При ...

3. Фенилкетонурия (нарушение аминокислотного обмена) наследуется как рецессивный признак. Жена гетерозиготна по гену фенилкетонурии, а муж гомозиготен по нормальному аллелю этого гена. Какова вероятность рождения у них больного ребенка?

4. Чистопородного черного комолого быка (доминантные признаки, которые наследуются независимо) скрестили с красными рогатыми коровами. Какими будут гибриды? Каким окажется следующее поколение от скрещивания гибридов между собой?

 

Вариант 5.

1. Нуклеиновые кислоты, их биологическая роль. Структура ДНК по Уотсону и Крику. Правило Чаргаффа. Синтез ДНК. Строение и типы РНК. Генетический код, его свойства.

2. Генетические заболевания, связанные с нарушением обмена веществ.

3. У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определить генотипы всех членов семьи.

4. У дрозофил серая окраска тела и наличие щетинок — доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом?

 

Вариант 6.

1. Современное представление о строении и функции гена. Синтез белка в клетке.

2. Генетические заболевания, связанные с изменением числа хромосом.

3. 3.При скрещивании серых кур с белыми все потомство оказалось серым. При скрещивании этого потомства опять с белыми получилось 172 особи, из которых 85 серых. Какой признак доминирует? Каковы генотипы обоих форм и их потомства?

4. У человека альбинизм и способность преимущественно владеть левой рукой — рецессивные признаки, наследующиеся независимо. Каковы генотипы родителей с нормальной пигментацией и владеющих правой рукой, если у них родился ребёнок альбинос и левша?

 

Вариант 7.

1. Работы В. Менделя по скрещиванию растений и их роль в возникновении генетики как науки. Доминантность и рецессивность. Понятие о гено- и фенотипе. Аллели и аллеломорфные признаки. Гомозиготность и гетерозиготность. Моногибридное скрещивание. Типы доминирования.

2. Численное соотношение полов в популяции. Генетические факторы, вызывающие изменение в численном соотношении полов. Проблема регуляции пола. Партеногенез, андрогенез.

7 стр., 3147 слов

Сравнительная характеристика преобразования заботы о потомстве в филогенезе

Контрольная работа по предмету: «Зоопсихология и сравнительная психология» на тему: «Сравнительная характеристика преобразования заботы о потомстве в филогенезе» Содержание Введение 1. Сравнительные исследования онтогенеза человека и высших животных 2. Этапы преобразования заботы о потомстве в филогенезе Заключение Литература Введение Изучение психики животных и эволюции психики в целом с самого ...

3. Седая прядь волос у человека — доминантный признак. Определить генотипы родителей и детей, если известно, что у матери есть седая прядь волос, у отца — нет, а из двух детей в семье один имеет седую прядь, а другой не имеет.

4. У голубоглазойблизорукой женщины от брака с кареглазым мужчиной с нормальным зрением родилась кареглазая близорукая девочка и голубоглазый с нормальным зрением мальчик. Ген близорукости доминантен по отношению к гену нормального зрения, а ген кареглазости доминирует над геном голубоглазости. Какова вероятность рождения в этой семье кареглазого ребёнка с нормальным зрением?

 

Вариант 8.

1. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Законы Менделя.

2. Наследование признаков, сцепленных с полом.

3. У морских свинок ген мохнатой шерсти (К) доминирует над геном гладкой шерсти (г).

Мохнатая свинка при скрещивании с гладкой дала 18 мохнатых и .20 гладких потомков. Каков генотип родителей и потомства? Могли бы у этих свинок родиться только гладкие особи?

4. Тыкву, имеющую желтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой, у которой были белые шаровидные плоды. Все гибриды от этого скрещивания имели белую окраску и дисковидную форму плодов. Какие признаки доминируют? Каковы генотипы родителей и потомства?

 

Вариант 9.

1. Классификация мутаций. Геномные, хромосомные и генные мутации. Практическое и эволюционное значение полиплоидии. Влияние хромосомных перестроек на изменение признаков, жизнеспособность, воспроизводительную функцию организма и значение их в эволюции.

2. Понятие о явлении сцепленного наследования. Группы сцепления. Генетический анализ полного и неполного сцепления генов.

3. Две черные самки мыши скрещивались с коричневым самцом. Одна самка дала 20 черных и 17 коричневых потомков, а другая — 33 черных. Какой признак доминирует? Каковы генотипы родителей и потомков?

4. У одного японского сорта бобов при самоопылении растения, выращенного из светлого пятнистого семени, получено 1/4 темных пятнистых семян, 1/2 — светлых пятнистых и 1/4 — семян без пятен. Какое потомство получится от скрещивания растений с темными пятнистыми семенами с растением, имеющим семена без пятен?

11 стр., 5132 слов

Отравление ядовитыми лекарственными растениями среди детей

Содержание Введение Глава 1. Ядовитые растения, их общая характеристика и опасность для детей. Глава 2. Отдельные представители ядовитых растений, их распространенность, влияние на организм. Способы лечения отравлений отдельными ядовитыми растениями. 2.1 Растения, содержащие алкалоиды. 2.2 Растения, содержащие сердечные глюкозиды. 2.3 Растения, содержащие органические кислоты, эфирные масла и ...

 

Вариант 10.

1. Физические, химические и биологические мутагены. Лекарственные препараты и мутагенез. Вирус и бактерии как факторы мутагенеза. Генетические последствия загрязнения окружающей среды.

2. Синдромы Дауна и синдром Патау.

3. Виды наследственных заболеваний. При скрещивании между собой растений красноплодной земляники всегда получаются растения с красными ягодами, а белоплодной — с белыми, В результате скрещивания обоих сортов получаются розовые ягоды. Какое потомство получится при опылении красноплодной земляники пыльцой растения с розовыми ягодами?

4. У одного японского сорта бобов при самоопылении растения, выращенного из светлого пятнистого семени, получено 1/4 темных пятнистых семян, 1/2 — светлых пятнистых и 1/4 — семян без пятен. Какое потомство получится от скрещивания растений с темными пятнистыми семенами с растением, имеющим семена без пятен?