Человек как субъект деятельности. 129- 160

Контрольные работы по дисциплине «Психология и педагогика» проводятся в компьютерном классе, оснащённом тестовыми программами. Вопросы к тестовым заданиям содержат материал изученных разделов; на выбор представляется 60 вопросов; время на выполнение тестовых заданий может составлять 90 минут. Критерии оценки знаний следующие: 51% — выставляется оценка «зачёт»; 50% и менее – выставляется оценка «незачёт».

 

1. Психология изучает объективные ………….. и проявления психики

1.1. закономерности

1.2. состояния

1.3. связи

2. Психология – наука, занимающаяся изучением процессов активного отражения человеком объективной ……….

2.1. жизни

2.2. реальности

2.3. материи

3. Свойство высокоорганизованной материи отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях называется

3.1. душой

3.2. психикой

3.3. реальностью

4. Главным свойством психики является её способность

4.1. преобразовать окружающий мир

4.2. «сжать» окружающий мир

4.3. отражать окружающий мир

5. Психическое отражение – это …отражение объективного мира

5.1. виртуальное

5.2. художественное

5.3. субъективное

6. Психика – это:

6.1. субъективный образ объективного мира

6.2. объективный образ объективного мира

6.3. субъективный образ субъективного мира.

7. Психофизиологический параллелизм настаивает на …психических и физиологических процессов

7.1. взаимозависимости

7.2. независимости

7.3. взаимообусловленности

8. Теория, утверждающая, что психические процессы по сути процессы физиологические, носит название

8.1. психофизиологического тождества

8.2. механического тождества

8.3. функционального тождества

9. Теория единства утверждает, что психические и физиологические процессы

9.1. возникают одновременно и качественно одинаковы

9.2. возникают одновременно и качественно различны

9.3. возникают одновременно и качественно сложны

10. Существование жёсткой однозначной связи между участком мозга и определённой психической функцией описывает концепция

10.1. механического тождества

10.2. единства

10.3. френологии

11. К особенностям психического отражения не относится

5 стр., 2244 слов

Развитие критического мышления у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир»

МИНОБРНАУКИ России Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского (БГУ) Социально-педагогический факультет Кафедра теории и методики начального образования Курсовая работа Развитие критического мышления у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» Выполнила: студентка 4 ...

11.1. опережающий характер

11.2. избирательность

11.3. структурность

12. Психический образ формируется в процессе…

12.1. активного взаимодействия

12.2. восприятия

12.3. деятельности

13. Психическое отражение обеспечивает … поведения и деятельности

13.1. целесообразность

13.2. надёжность

13.3. индивидуальность

14. Правильность психического отражения подтверждается …

14.1. действительностью

14.2. практикой

14.3. оценкой окружающих

15. Л.Д. Столяренко не выделяет эту функцию психики

15.1. отражение окружающего мира

15.2. регуляция поведения и деятельности

15.3. обеспечение взаимодействия

16. Этот подход утверждает, что психика присуща только человеку:

16.1. антропопсихизм

16.2. панпсихизм

16.3. биопсихизм

17. Биопсихизм считает психику свойством…

17.1. неживой материи

17.2. высокоорганизованных животных

17.3. живой природы

18. Панпсихизм настаивает на том, что психика присуща …

18.1. человеку

18.2. живой природе

18.3. всему миру

19. Нейропсихизм утверждает, что психика присуща организмам, имеющим:

19.1. мозг

19.2. нервную систему

19.3. душу

20. Кто является автором концепции филогенетического развития психики:

20.1. Гальперин П.Я.

20.2. Выготский Л.С.

20.3. Леонтьев А.Н.

21. Критерием возникновения психики у живых организмов А.Н.Леонтьев считает наличие

21.1. чувствительности

21.2. нервной системы

21.3. ориентировки

22. Под чувствительностью подразумевается способность

22.1. к устойчивой связи

22.2. переживаниям

22.3. реагировать на раздражители среды

23. Простейшие реакции организма , его чувствительность к отдельным свойствам предметов относится к

23.1. элементарной сенсорной психике

23.2. перцептивной психике

23.3. примитивной психике

24. Для перцептивной психики характерно:

24.1. отражение отдельных свойств предметов

24.2. отражение межпредметных связей и свойств

24.3. отражение действительности в виде целостного образа

1 стр., 466 слов

1.Поведение, психика, псих. деятельность

1. Определение понятий “поведение”, “психика”, “психическая деятельность”. Основные аспекты поведения и науки, их изучающие. Поведение – совокупность проявлений внешней, преимущественно двигательной активности, направленной на установление жизненно необходимых связей со средой (Фабри, 1976). Близко к нему и определение из более современного учебника Г.Г. Филипповой (2005) по зоопсихологии и ...

25. Поведение, в форме врождённых инстинктов характерно для …психики

25.1. перцептивной=

25.2. сенсорной

25.3. интеллектуальной

26. Индивидуально приобретённые навыки поведения появляются на этапе

26.1. перцептивной психики

26.2. сенсорной психики

26.3. интеллектуальной психики

27. Способность отражать межпредметные связи, ситуацию в целом характерно для

27.1. перцептивной психики

27.2. сенсорной психики

27.3. интеллектуальной психики

28. Сознание и разум человека развивались в процессе …деятельности

28.1. трудовой

28.2. познавательной

28.3. коммуникативной

29. К отличительным особенностям трудовой деятельности человека не относится:

29.1. целенаправленность

29.2. преобразовательный характер

29.3. оценочный характер

30. Структура человеческой психики включает в себя ….компонента

30.1. 4

30.2. 2

30.3. 3

31. Основными компонентами человеческой психики являются:

31.1. психические явления

31.2. психические переменные

31.3. психические состояния

32. Динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений называется

32.1. психическими состояниями

32.2. настроением

32.3. психическими процессами

33. Психические процессы делятся на:

33.1. познавательные, эмоциональные, волевые

33.2. познавательные, эмоциональные, физиологические

33.3. эмоциональные, волевые, мнемические

34. К эмоциональным процессам не относится:

34.1. переживание

34.2. настроение

34.3. восприятие

35. Психическое состояние проявляется в …личности

35.1. направленности

35.2. рациональности

35.3. активности

36. К структурным элементам психики не относится

36.1. психические состояния

36.2. психические процессы

36.3. психические функции

37. Устойчивые образования, обеспечивающие определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека, называются…

37.1. психические процессы

37.2. психические свойства

37.3. психические состоянии

38. К психическим свойствам не относится:

38.1. характер

38.2. темперамент

38.3. самооценка

3 стр., 1215 слов

Существует ли у человека Душа? — философско-критическое рассмотрение аргументов за и против.

Существует ли у человека Душа? - философско-критическое рассмотрение аргументов "за" и "против". СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………….3 1. Что есть душа?.................................................................................................6 1.1. Размышление о душе, смерти и бессмертие в античной философии…...7 1.2. Душа человека в философии Нового времени…………………….9 1.3. ...

39. Основными характеристиками психических качеств и свойств являются:

39.1. сложность и длительность формирования

39.2. простота и изменчивость

39.3. кратковременность и количественная выраженность

40. Классификация отраслей психологии может быть произведена по следующему признаку:

40.1. направленность действий индивида

40.2. виды деятельности

40.3. по целям

41. Психология, изучающая группы и процессы, происходящие в ней, называется

41.1. групповой

41.2. социальной

41.3. инженерной

42. Интроспекция – это….

42.1. самоанализ

42.2. самоотчёт

42.3. самонаблюдение

43. К объективным методам психологии не относится:

43.1. тестирование

43.2. наблюдение

43.3. интроспекция

44. Главным методом психологического исследования является..

44.1. тестирование

44.2. опрос

44.3. эксперимент

45. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляются психологические факты, называется…

45.1. беседа

45.2. эксперимент

45.3. интервью

46. Главное достоинство естественного эксперимента – это его…

46.1. простота

46.2. достоверность

46.3. возможность многократного повторения

47. Объективные данные о психических способностях и качествах человека позволяет получить…

47.1. эксперимент

47.2. интервью

47.3. анализ продуктов деятельности

48. В античности психология являлась наукой о…

48.1. поведении

48.2. мышлении

48.3. душе

49. Душа в древности понималась как независимая от тела …, управляющая предметами

49.1. материя

49.2. субстанция

49.3. сущность

50. Философы материалисты понимали душу человека как ….

50.1. образ мировой души

50.2. сущность живого тела

50.3. телесное образование, состоящее из атомов

51. Кто из перечисленных ниже философов считал, что душа есть божественное начало, отличающееся от тела:

51.1. Эпикур

51.2. Демокрит

51.3. Платон

52. Кто из древнегреческих философов считал, что душа состоит из воды?

52.1. Демокрит

12 стр., 5797 слов

Психофизиология сознания в профессиональной деятельности человека

... социальными контактами с другими людьми. В современной психологии сознанием называется высшая, свойственная человеку форма отражения объективных устойчивых ... Батуева к этим специфическим особенностям относятся предметность восприятия и его проецируемость во внешнее пространство, ... объективные стороны его существования. Психофизиология (от греч. psyche -«душа», physis - «природа» и logos - «учение») ...

52.2. Фалес

52.3. Анаксимандр

53. Гераклит считал, что душа – это…

53.1. проникающая из макромира искра огня

53.2. зажжённый факел

53.3. образ и истечение мировой души

54. Душевные явления подразделяются Платоном на разум, мужество и …

54.1. настроение

54.2. восторг

54.3. вожделение

55. После смерти человека душа, по утверждению Платона, вступает в божественный …..

55.1. «мир иллюзий»

55.2. «мир идей»

55.3. «мир вечных скитаний»

56. Платон считал, что душа…:

56.1. способна производить в теле движения

56.2. скитаться

56.3. управлять телом

57. Аристотель рассматривал душу как …тела

57.1. содержание

57.2. функцию

57.3. силу

58. Душа по Аристотелю проявляется в различных …к деятельности

58.1. стремлениях

58.2. ощущениях

58.3. способностях

59. Как называется первичная познавательная способность человека по Аристотелю:

59.1. ощущение

59.2. суждение

59.3. представление

60. В XVII веке способность думать и чувствовать называли

60.1. разумом

60.2. умом

60.3. сознанием

61. Р.Декарт создал концепцию

61.1. рефлекса

61.2. разума

61.3. реакции

62. Р.Декарт утверждал, что первое, что обнаруживает человек в себе – это

62.1. душа

62.2. сознание

62.3. разум

63. Кто из нижеперечисленных философов утверждал, что мышление присуще и камню, и животным, и в значительной степени человеку:

63.1. Б. Спиноза

63.2. Р. Декарт

63.3. Г. Лейбниц

64. Понятие о бессознательной психике ввёл

64.1. Дж. Локк

64.2. Г. Лейбниц

64.3. Б. Спиноза

65. Дж. Локк сравнивает душу человека с

65.1. грязной улицей

65.2. чистой комнатой

65.3. чистой доской

66. Связь между психическими явлениями, при которой актуализация одного влечёт появление другого Дж. Локк назвал

66.1. ассоциацией

66.2. причинно-следственной

66.3. условием

67. «Наблюдение, которому ум подвергает свою деятельность» Дж. Локк назвал

67.1. созерцанием

67.2. размышлением

67.3. рефлексией

68. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория была создана

8 стр., 3811 слов

Происхождение и развитие сознания человека

... называются рецепторами. Они расположены по всему организму человека. Особенно много рецепторов в органах чувств, специально предназначенных для восприятия ... способность отражать сложные отношения и взаимосвязи между предметами). 4.Сознание - высший уровень приспособления к среде. Сознание ... внимания, произвольной памяти, логического мышления, произвольного восприятия, произвольного действия ...

68.1. В. Вундтом

68.2. В. Бехтеревым

68.3. Х. Вольфом.

69. В.Вундт разбил сознание на психические …

69.1. состояния

69.2. процессы

69.3. структуры

70. Этот подход в психологии рассматривает в качестве предмета структуры сознания

70.1. структурный

70.2. структуралистский

70.3. итроспективный

71. В.Вундт пытался изучить эту характеристику сознания

71.1. объём

71.2. содержание

71.3. ритм

72. Простейшими элементами сознания В.Вундт объявил отдельные впечатления или…

72.1. зрительные образы

72.2. слуховые впечатления

72.3. ощущения

73. Субъективными элементами сознания являются…

73.1. впечатления

73.2. чувства

73.3. переживания

74. Этот подход в психологии рассматривает в качестве предмета функции сознания

74.1. функционалистский

74.2. функциональный

74.3. структурно-функциональный

75. Основоположником функционализма в психологии является

75.1. В.Вундт

75.2. К.Левин

75.3. У.Джеймс

76. Процесс движения сознания, непрерывное изменение его содержаний и состояний У.Джеймс назвал

76.1. «поток сознания»

76.2. «функция сознания»

76.3. «поле сознания»

77. Главной ролью сознания У.Джеймс называет

77.1. размышление над своей судьбой

77.2. познание своих душевных переживаний

77.3. адаптация к различным ситуациям

78. Этот подход в психологии рассматривает в качестве предмета поведение человека

78.1. гештальтпсихология

78.2. бихевиоризм

78.3. психоанализ

79. Простейший психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется

79.1. восприятием

79.2. воображением

79.3. ощущением

80. Анатомо-физиологический аппарат, специализированный для приёма воздействий определённых раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в …, называется анализатором.

80.1. чувства

80.2. ощущения

80.3. рецепторы

81. Ощущения всегда

81.1. объективны

81.2. субъективны

81.3. объективны и субъективны одновременно

82. Восприятие – это отражение предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств в …свойств и признаков этих предметов

3 стр., 1090 слов

К новообразованиям младшего школьного возраста относятся память, восприятие, воля, мышление.

Типичное развитие детей 7- 10 лет. Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется принципиальным изменением места ребенка в системе общественных отношений и всего его образа жизни. Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками. Отличительная ...

82.1. совокупности

82.2. системе

82.3. сумме

83. Результатом восприятия является …образ предмета

83.1. противоречивый

83.2. целостный

83.3. наглядный

84. Зависимость восприятия от содержания психической жизни и особенностей личности человека называется

84.1. перцепцией

84.2. стереотипом

84.3. апперцепцией

85. Относительная независимость образа предмета от условий восприятия называется

85.1. стабильностью

85.2. предметностью

85.3. константностью

86. Константность восприятия является …свойством

86.1. врождённым

86.2. приобретённым

86.3. относительным

87. К основным характеристикам восприятия не относится

87.1. осмысленность

87.2. избирательность

87.3. активность

88. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений – это

88.1. иллюзии

88.2. стереотипы

88.3. заблуждения

89. Рубинштейн С.Л. выделяет следующие виды восприятия: движения, пространства и …

89.1. отношений

89.2. цвета

89.3. предметов

90. К индивидуальным особенностям восприятия относится:

90.1. быстрота

90.2. доказательность

90.3. иллюзорность

91. Существенным условием формирования адекватного образа является

91.1. активность индивида

91.2. обратная связь

91.3. опыт

92. Главное отличие иллюзий от галлюцинаций заключается в

92.1. форме их проявления

92.2. обязательном наличии подлинного объекта

92.3. спонтанности возникновения

93. Направленность и сосредоточенность сознания на объектах и явлениях, предполагающая повышенный уровень двигательной, сенсорной или интеллектуальной активности индивида называется

93.1. вниманием

93.2. сосредоточенностью

93.3. концентрацией

94. К основным функциям внимания не относится:

94.1. отбор информации

94.2. контроль

94.3. изменение состояния

95. По активности человека в организации внимания различают

95.1. непроизвольное, произвольное и послепроизвольное

95.2. произвольное, послепроизвольное и непроизвольное

95.3. непроизвольное, послепроизвольное, произвольное

96. Отличие непроизвольного внимания от произвольного связано

96.1. с сознательным регулированием процесса

96.2. с волевой регуляцией

96.3. с отсутствием противоположно направленных интересов

97. При послепроизвольном внимании сама … переживается как потребность, а её результат личностно значим.

97.1. направленность

97.2. деятельность

97.3. воля

98. Врождённая способность избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны есть

98.1. природное мышление

98.2. природное переживание

98.3. природное внимание

99. К основным свойствам внимания не относится :

99.1. устойчивость

99.2. переключаемость

99.3. эмоциональность

100. Субъективно переживаемая способность личности удерживать в центре внимания определённое число разнородных объектов одновременно называется …внимания

100.1. переключаемостью

100.2. распределением

100.3. устойчивостью

101. Рассеянность как вид …возникает при отвлекаемости и очень малой интенсивности внимания

101.1. неусидчивости

101.2. переключаемости

101.3. невнимательности

102. К основным процессам памяти не относится:

102.1. запоминание

102.2. воспоминание

102.3. заучивание

103. … память сохраняет информацию, которая определяет анатомическое и физиологическое строение организма в процессе развития и врождённые формы поведения.

103.1. прижизненная

103.2. импритинговая

103.3. наследственная

104. Одномоментное установление устойчивой специфической связи человека или животного с конкретным объектом внешней среды — это

104.1. импритинг

104.2. адаптация

104.3. запоминание

105. Р.М. Грановская выделяет следующие виды прижизненной памяти: двигательная, образная, эмоциональная и …

105.1. зрительная

105.2. слуховая

105.3. символическая

106. Главной особенностью кратковременной памяти является её

106.1. высокая повреждаемость

106.2. ограниченный объём

106.3. неограниченный срок хранения

107. Отсутствие или потеря памяти называется

107.1. амнезия

107.2. забывание

107.3. агглютинация

108. При этом виде памяти информация запоминается сама собой без специального заучивания:

108.1. произвольная

108.2. непроизвольная

108.3. мгновенная

109. По способу запоминания память делится на механическую, логическую и …

109.1. оперативную

109.2. мнемотехническую

109.3. символическую

110. Объём кратковременной памяти равен:

110.1. 7+2

110.2. 5-2

110.3. 9+2

111. Этот вид памяти проявляется у человека в ходе выполнения определённой деятельности и помогает удерживать в уме промежуточную информацию

111.1. промежуточная

111.2. кратковременная

111.3. оперативная

112. К формам воспроизведения информации не относится:

112.1. реминисценция

112.2. припоминание

112.3. осознание

113. При повторном восприятии объекта возникает это проявление памяти

113.1. воспоминание

113.2. припоминание

113.3. узнавание

114. Наиболее активная форма воспроизведения, зависящая от степени логической упорядоченности запоминаемой и хранимой в долговременной памяти информации есть

114.1. воспоминание

114.2. припоминание

114.3. узнавание

115. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшееся забытым – это …

115.1. реминисценция

115.2. эйдетизм

115.3. инсайт

116. «Эффект Зейгарник» проявляется в лучшем запоминании

116.1. значимых действий

116.2. незавершённых действий

116.3. навязчивых воспоминаний

117. Наиболее обобщённая и опосредованная форма психического отражения , устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами называется…

117.1. познание

117.2. изучение

117.3. мышление

118. Мышление как познавательный процесс сопровождается развитием и …мыслительных операций

118.1. совершенствованием

118.2. усложнением

118.3. изменением

119. Кто из нижеперечисленных психологов выделял 5 этапов в переходе к формирования понятий:

119.1. Ж. Пиаже

119.2. П.Я. Гальперин

119.3. Л.С. Выготский

120. Центральной особенностью допонятийного мышления является

120.1. эгоцентризм

120.2. эгоизм

120.3. синкретизм

121. Трансдукция как особенность допонятийного мышления означает

121.1. нечувствительность к противоречию

121.2. переход от частного к частному, минуя общее

121.3. тенденцию связывать всё со всем

122. Автором теории когнитивного развития является:

122.1. Л.С. Выготский

122.2. В.В. Давыдов

122.3. Ж. Пиаже

123. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление относятся к

123.1. допонятийному

123.2. понятийному

123.3. абстрактному

124. Интеллект чаще всего рассматривается как способность человека……..

124.1. устанавливать истину

124.2. адаптироваться к окружающей среде

124.3. познать окружающую среду

125. Ж. Пиаже под интеллектом подразумевал систему психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека

125.1. познать мир

125.2. оценить ситуацию

125.3. приспособиться к ситуации

126. К функциям интеллекта не относится

126.1. ассимиляция

126.2. адаптация

126.3. амальгамизация

127. Р.Кеттел выделяет потенциальный и …интеллект.

127.1. кристаллический

127.2. подвижный

127.3. результирующий

128. Дивергентность как индивидуальная особенность мышления означает

128.1. способность видеть недостатки объекта

128.2. способность рассматривать объект или явления с разных сторон

128.3. способность увидеть ранее не анализировавшиеся признаки и свойства

129. Это не относится к первичным умственным потенциям по Терстоуну:

129.1. вербальная способность

129.2. пространственная ориентация

129.3. умение учиться на ошибках

130. Развитие интеллекта зависит от

130.1. наследственности

130.2. окружающей среды

130.3. наследственности и окружающей среды

131. Креативность в современной психологии не изучают как:

131.1. процесс

131.2. продукт

131.3. состояние

132. С этого процесса начинается креативность

132.1. аккомодация

132.2. антиципация

132.3. инсайт

133. К отличительным чертам творческого мышления относятся: подвижность, оригинальность и …….

133.1. новизна

133.2. доказательность

133.3. пластичность

134. Этот вид интеллекта выделяет Х. Гарднер

134.1. интраперсональный

134.2. дивергентный

134.3. социальный

135. Д. Гилфорд выделяет …интеллект, который проявляется в общении с другими

135.1. технический

135.2. исполнительский

135.3. социальный

136. Практический интеллект человека проявляется в форме используемых

136.1. знаний

136.2. умений

136.3. способностей.

137. А.Н. Леонтьев под деятельностью понимает …

137.1. активное взаимодействие человека с другими

137.2. активное взаимодействие человека со средой

137.3. совокупность действий и поступков

138. Кто из нижеперечисленных психологов рассматривает деятельность как средство «освоения мира и форму культурно-исторического творчества»?

138.1. А.Н. Леонтьев

138.2. П.Я. Гальперин

138.3. В.В. Давыдов

139. Гуманитарные науки этот аспект деятельности не изучают:

139.1. как труд

139.2. как всеобщую форму человеческой практики

139.3. как процесс, связанный с расходованием энергии

140. К основным характеристикам деятельности не относится:

140.1. социальность

140.2. предметность

140.3. жизненная необходимость

141. «…» направляет деятельность

141.1. цель

141.2. мотив

141.3. потребность

142. Осознанный образ предвосхищаемого результата носит название

142.1. плана

142.2. цели

142.3. итога

143. Основной единицей анализа деятельности является

143.1. операция

143.2. действие

143.3. поступок

144. Действие – это … , направленный на достижение промежуточной цели.

144.1. процесс

144.2. акт

144.3. способ

145. Активность человека, не связанная с осознаваемой целью, называется

145.1. импульсивным поведением

145.2. эмоцией

145.3. неадекватным поведением

146. Действие, наполненное социальным смыслом, называется

146.1. моральным

146.2. социальным

146.3. поступком

147. Мотив определяет … деятельности

147.1. смысл

147.2. задачу

147.3. направление

148. Действия, связанные с восприятием объекта, называются

148.1. перцептивными

148.2. сенсорными

148.3. мнемическими

149. Умственные действия выполняются во … плане сознания

149.1. внутреннем

149.2. внешнем

149.3. глубинном

150. К компонентам действия как системы не относится

150.1. ориентировочная

150.2. контрольно-корректировочная

150.3. диагностическая

151. Конкретный способ выполнения действия называется

151.1. методом

151.2. способом

151.3. операцией

152. Процессы, в которых осуществляется связь восприятия и движения. называются

152.1. идеомоторными

152.2. сенсомоторными

152.3. моторными

153. Процесс перехода от внешнего действия к внутреннему называется…

153.1. интериоризацией

153.2. экстериоризаций

153.3. идеализацией

154. Процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее называется

154.1. интериоризацией

154.2. экстериоризаций

154.3. идеализацией

155. Изучение видов человеческой деятельности по мере их возникновения называется

155.1. онтогенез

155.2. филогенез

155.3. эволюция

156. Процесс воздействия человека на природу носит название … деятельности

156.1. трудовой

156.2. материальной

156.3. производственной

157. «В процессе развития деятельности происходит … отдельных операций.

157.1. улучшение

157.2. совершенствование

157.3. автоматизация

158. Механизм развития деятельности получил название …

158.1. перенос мотива на цель

158.2. сдвиг мотива на цель

158.3. замещение мотива целью

159. Игровая деятельность для детей носит по преимуществу … характер

159.1. развивающий

159.2. обучающий

159.3. воспитывающий

160. Главной особенностью учебной деятельности является то, что она …

160.1. носит самостоятельный характер

160.2. служит средством психического развития индивида

160.3. способствует приобретению знаний, умений и навыков