Список лит-ры по конфликтологии

Постников, П. Г. (к. п. н.).Субъектность учителя как предмет мониторинга / П. Г. Постников; П. Г. Постников // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2005. — N 6. — С. 16−21. — Библиогр.: С. 21 (2 назв.).

— Окончание следует. Охарактеризованы основные параметры субъектности учителя, на основе которых можно обеспечить развитие трудового потенциала специалиста в области образования. В процессе исследования авторы рассматривают разные стили поведения учителя, изучение индивидуального стиля, выявление доминирующего стиля, гендерное распределение по стилю деятельности, мотивы выбора профессии. Необходима дополнительная деятельность по развитию ценностной ориентации на творчество в профессиональном труде учителя.

Постников, П. Г. (к. п. н.).Субъектность учителя как предмет мониторинга / П. Г. Постников; П. Г. Постников // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2006. — N 1. — С. 37−39. — Библиогр.: С. 39 (2 назв.).

— Окончание. Начало в N 6, 2005. В процессе исследования авторы выяснили типы трудностей, которые переживают и преодолевают учителя, отношение к коллегам, смыслы профессиональной деятельности и ее направленность. Приведенные данные отражают общие проблемы современного учителя. Он по-прежнему отдает предпочтение обучению, преподаванию и не осознает того факта, что современный ученик нуждается в помощи, поддержке, социализации и адаптации. Необходимо развитие коммуникативной и социально-правовой компетентности, креативных и аксиологических качеств.

Пономарева, Е. И. (кандидат педагогических наук; доцент; декан факультета Барановичского государственного университета).Межличностные конфликты как проблема коррекционной деятельности преподавателя вуза / Е. И. Пономарева; Пономарева Е. И. // Педагогические науки. — 2006. — N 1. — С. 101−103. — Библиогр.: с. 103 (8 назв.).

Что такое межличностный конфликт и какую роль в его урегулировании должен играть преподаватель вуза.

Царева, О. А. Исследование стилей поведения подростка в конфликтных ситуациях в зависимости от эмоциональных свойств личности / Оксана Александровна; Оксана Царева // Прикладная психология и психоанализ. — 2006. — N 3. — С. 5−15. — Библиогр.: с. 14−15 (18 назв.).

7 стр., 3259 слов

Проблема готовности будущих учителей к творческой музыкально-эстетической деятельности

... , исходя из главных задач эстетического воспитания школьников; Музыкально-эстетическая деятельность учителя связана, в основном, с изучением музыкальных произведений, знанием характера ... познавательный, коммуникативный, оценочно-ориентационный, преобразовательный. Побудительной силой творческой деятельности будущего учителя музыки является интерес к педагогике, а также музыкальному искусству. ...

— 1 табл.- 3 рис. Выявление особенностей используемых подростками стилей поведения в конфликтных ситуациях зависит от различных эмоциональных свойств личности (уровней эмоциональной устойчивости, фрустрированности личности и личностной тревожности).

Выбор подростками в конфликтной ситуации стиля соперничества обусловлен их высокой эмоциональной устойчивостью, высокой фрустрированностью и дефицитарной (пониженной) тревожностью. Выбор стиля сотрудничества наиболее вероятен в случае высокой эмоциональной устойчивости и оптимальной тревожности подростков. Выбор стиля компромисса наиболее часто наблюдается в случае низкой эмоциональной устойчивости, низкой фрустрированности и избыточной тревожности. В отношении стилей избегания и приспособления результаты являются противоречивыми и не могут считаться вполне доказанными.

Галюкова, М. (канд. юрид. наук, преподаватель; Рос. акад. правосудия (Урал. фил.).Детская депривация как фактор насилия в современном обществе / М. Галюкова; М. Галюкова // Alma Mater: Вестник высшей школы. — 2006. — N 9. — С. 40−42. — Библиогр. в сносках. Как следствие недостаточности родительских чувств, негуманного отношения к человеку в социальной среде, у ребенка в раннем детстве происходит формирование социально нежелательных психологических черт, предрасполагающих к враждебности, а нередко — к психической патологии.

Яковлева, Т. Н. (дир. центра человековедческой компетентности педагогов Управления образования Астрахани).О конфликтологической культуре молодежи / Татьяна Николаевна; Т. Н. Яковлева // Мир образования — образование в мире. — 2006. — N 1. — С. 84−92. Одной из основных задач воспитания молодежи автор считает формирование «конфликтологической компетентности человека», начинающейся в школе. Представлены результаты педагогических и социологических исследований культурной ментальности молодежи. Рассказывается о работе конфликтологических служб в общеобразовательных школах Астрахани.

3 стр., 1171 слов

В чем суть прорыва в управленческой мысли получившего распространение как неоклассическая школа? Какие смежные специфические науки использовались в этой шк

... мысли получившего распространение как неоклассическая школа? Какие смежные специфические науки использовались в этой школе управления? 6 Что было добавлено ... этого направления? Какие функции управления породили труды авторов школы поведенческих наук? Суть теории «Х» и «У». 7 4 ... именно этот современный подход наиболее полно реализует восточная школа менеджмента, и особенно японская модель. В трудовых ...

Омельченко, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; зав. кафедрой Воронежского института экономики и социального управления).Анализ конкретных ситуаций как метод формирования профессиональных умений / Н. А. Омельченко; Омельченко Н. А. // Педагогические науки. — 2006. — N 3. — С. 126−128. — Библиогр.: с. 128 (3 назв.).

Этот метод направлен на развитие у студентов умения анализировать нестандартные задачи, с которыми они могут столктуться в будущей профессиональной деятельности, а также на развитие способностей вырабатывать и принимать определенные решения.

Самраилова, Е. К. (канд. экон. наук, докторант, доц., зав. каф.; Академия труда и соц. отношений).Моделирование потенциальных конфликтов / Е. К. Самраилова; Самраилова Е. К. // Аспирант и соискатель. — 2006. — N 6. — С. 46−47. — Библиогр.: с. 47 (2 назв.).

Проведен математический анализ конфликтной ситуации с позиции математической теории игр.

Протас, Е. В. (д-р пед. наук, проф.).Педагогический потенциал коммуникативной культуры и коммуникативного климата вуза: понятие, структура, характеристики / Е. В. Протас, Е. В. Семухина; Е. В. Протас, Е. В. Семухина // Право и образование. — 2006. — N 6. — С. 99−112. — Библиогр.: С. 111−112 (33 назв.).

Коммуникативная культура вуза.

Предупреждение насилия в школе: тренинг предупреждения насилия в VIII-IX классах // Воспитание школьников. — 2006. — N 9. — С. 18−21. — Продолж. Начало: N 7, 9−10, 2005; N 3−6, 2006. Методические рекомендации для составления проекта по предупреждению насилия в школе. Предлагается набор тренингов, занятий, внеклассных мероприятий, направленных на воспитание неагрессивного поведения, развития умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения.

7 стр., 3463 слов

Посредничество как способ урегулирования конфликта и разрешения проблемных ситуаций

... ту или иную сторону человеческих отношений. Предупреждение конфликта предполагает его прогнозирование. Без обоснованного прогноза возможной конфликтной ситуации нельзя и предупредить ее появление. Прогноз ... , обеспечивая бесконфликтное решение проблемных и конфликтных ситуаций. В современном обществе в качестве третьей стороны в конфликте может выступать официальный или неофициальный медиатор ...

Предупреждение насилия в школе// Воспитание школьников. — 2006. — N 10. — С. 20−29. — Продолж. Начало: N 7, 9−10, 2005; N 3−6, 9 2006. Методические рекомендации для составления проекта по предупреждению насилия в школе. Предлагается набор тренингов, занятий, внеклассных мероприятий, направленных на воспитание неагрессивного поведения, развития умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения.

Кириленко, И. Н. Психологические детерминанты агрессивного поведения подростков / И. Н. Кириленко; И. Н. Короленко // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2006. — N 2. — С. 201−203. Тезисы доклада на Научной конференции молодых ученых Южного региона, в котором вскрываются причины подростковой агрессии. ЭДД*

Кузина, А. А. Воспитание конфликтологической компетентности старшеклассников / А. А. Кузина; А. А. Кузина // Педагогика. — 2006. — N 10. — С. 118−120. О содержании и уровнях реализации концепции воспитания конфликтологической компетентности старшеклассников.

Кишко, М. В. Смыслогенез межличностных конфликтов / М. В. Кишко, Е. Л. Доценко; М. В. Кишко, Е. Л. Доценко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. — 2004. — N 2. — С. 37−49. — Библиогр.: с. 48−49 (24 назв.).

Индивидуальные различия способов поведения в конфликте зависят от того, какое именно антропогенетическое содержание человек «распаковывает» и вовлекает в активное использование.

Меттус, Е. В. Школьные конфликты: причины возникновения и приемы разрешения / Е. В. Меттус; Е. В. Меттус // Директор школы. — 2006. — N 2. — С. 34−39. Стратегии решения и конструктивный алгоритм анализа конфликтной ситуации. Несколько типичных ситуаций школьных конфликтов.

Юдина, Л. Г. Педагогический совет «От конфликта к культуре педагогического общения» / Л. Г. Юдина, К. А. Глушкова; Л. Г. Юдина, К. А. Глушкова // Классный руководитель. — 2006. — N 3. — С. 106−110. — Табл. Основной целью педсовета является совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, учащихся и родителей; обучение технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и их родителями.

11 стр., 5282 слов

20.21. структура конфликта, способы управления

... : 1) стороны (участники) конфликта; 2) условия конфликта; 3) предмет конфликта; 4) действия участников конфликта; 5) исход (результат) конфликта. Стороны (участники) конфликта В конфликтологической литературе их также часто ... почву для переговоров. Во многих руководствах по разрешению конфликтов излагаются приемы и методы управления конфликтом [7], [18], [27], [30], [37]”. В качестве примера ...

Баталова, И. В. Программа тренинга конфликтной компетентности подростка / И. В. Баталова; И. В. Баталова // Классный руководитель. — 2006. — N 3. — С. 80−92. — Табл.: Тематический план. Программа тренинга конфликтной компетенции подростка разработана для учащихся 7−9-х классов. Предложен тематический план программы. Психогимнастические упражнения разминочного плана.

Геворкян, С. Р. Феномен конфликта и педагогическая наука / С. Р. Геворкян; С. Р. Геворкян // Интеграция образования. — 2005. — N 3. — С. 167−172. — Библиогр.: с. 172 (7 назв.).

В статье представлены различные взгляды на проблему и феноменологию конфликта, приводятся психологические особенности, типы, специфика, классификация, способы управления людьми в конфликтных ситуациях. Ввиду сложности и емкости психологического феномена понятия «конфликт» его толкование зависит от исходных теоретических и критериальных оснований.

Балыхина, Т. М. Компетентность перподавателя и администратора вуза в разрешении конфликтов / Т. М. Балыхина, А. А. Денисова; Т. М. Балыхина, А. А. Денисова // Высшее образование сегодня. — 2007. — N 1. — С. 48−51. — Библиогр.: с. 51. Конфликтологическая компетентность должна стать обязательным условием профессиональной компетентности педагогов и представителей администрации высшей школы.

Ломтева, Е. В. Педагогические конфликты / Е. В. Ломтева; Е. В. Ломтева // Профессиональное образование. — 2006. — N 2. — С. 22−23. Уделено внимание конфликтологической подготовке педагогов и руководителей образования. Названы общие и специфические причины педагогических конфликтов. Предложена типология. ЭДД

14 стр., 6844 слов

Конфликт. Классификация конфликтов

... группы, объединенные общностью положения; конфликты между ассоциациями внутри и межинституциональные конфликты конфликты между государственными образованиями конфликты между культурами или типами культур Р ... . Внутри и межинституциональные конфликты. 5. Конфликты между секторами общественного разделения труда. 6. Конфликты между государственными образованиями. 7. Конфликт между культурами или типами ...

Грошев, И. Агрессивное поведение: социальная норма или социальная патология? / И. Грошев; Игорь Грошев // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. — 2006. — N 9. — С. 51−54. ЭДД Опасность состоит в том, что у современного общества агрессивное поведение может превратиться из социальной патологии в социальную норму.

Василюк, Ф. Е. Проблема критической ситуации / Ф. Е. Василюк; Ф. Е. Василюк // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. — 2006. — N 2. — С. 30−40. Существуют четыре ключевых понятия, которыми в современной психологии описываются критические жизненные ситуации. Это понятия стресса, фрустрации, конфликта и кризиса. ЭДД

Даниленко, О. А. (канд. социол. наук).Лингвоконфликтологические аспекты управления коммуникативными процессами в организациях / О. А. Даниленко; О. Д. Даниленко // Социология. — 2005. — N 2. — С. 76−81. — Библиогр.: с. 81 (6 назв.).

Обосновывается перспективность лингвоконфликтологического анализа конфликтов в огранизациях. ЭДД

Прошанов, С. Л. (кандидат социологических наук).Современная подготовка специалистов по разрешению конфликтов (на основе опыта российских образовательных учреждений) / С. Л. Прошанов; С. Л. Прошанов // Социология образования. — 2007. — N 2. — С. 28−36. Анализ подготовки специалистов в области предупреждения и разрешения конфликтов в вузах России, практика разработки и применения программ и тематических планов обучения основам знаний о социальных конфликтах и их особенностях. ЭДД

Морозов, О. С. Общие принципы управления сложнодинамическими системами в конфликтной ситуации / О. С. Морозов; О. С. Морозов // Теория и практика физической культуры. — 2005. — N 2. — С. 21−24. — Библиогр.: с. 24 (27 назв.).

Рассмотрены общие принципы управления эмоционально-волевой, двигательной системами спортсменов в условиях соревнований.

23 стр., 11051 слов

Педагогические основы предупреждения агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста в условиях реформирования начального образования

... Педагогика и психология). - С.48-65. - Библиогр.: с. 66 (8 назв) 16. Ениколопов С.Н. Дети и психология агрессии ... образовательно-воспитательный процесс в условиях реформирования начального общего образования. Предмет исследования: агрессивное поведение младших школьников. ... климата в семье: упреки, оскорбления, частые конфликты между членами семьи, систематическое применение физических наказаний ...

Пашутин, С. Управление конфликтами: роль топ-менеджера / С. Пашутин; Сергей Пашутин // PR в России. — 2007. — N 2. — С. 19−23. Виды конфликтов, возникающих в организациях и факторы, их порождающие. Рекомендации руководителям по управлению конфликтами, методики их разрешения.

Свининникова, С. Профессии нового века / Светлана; Светлана Свининникова // Абитуриент. — 2007. — N 3. — С. 25−28. Новые специальности, появившиеся в вузах России с 1990-х гг.

Таркин, В. Ю. Тренинго-лекционное занятие, как способ оптимизации подготовки специалистов социально культурной сферы / В. Ю. Таркин; В. Ю. Таркин // Актуальные проблемы современной науки. — 2007. — N 3. — С. 51−53. Исследование тренингово-лекционного построения занятия. ЭДД

Башмакова, С. Б. Коррекция эмоционального развития конфликтных детей / Светлана Борисовна; С. Б. Башмакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2007. — N 1. — С. 25−30. — Библиогр.: с. 30. — Ил.: фот. О роли эмоции в деятельности ребенка, о формировании чувств. Обучение детей социально-приемливым формам взаимодействия.

Луценко, Л. (канд. пед. наук, доцент).Формирование коммуникативно-конфликтологической компетентности директора школы / Л. Луценко; Л. Луценко // Alma Mater: Вестник высшей школы. — 2004. — N 9. — С. 33−36. — В надзаг.: Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области. Опыт кафедры научных основ управления образованием Института повышения квалификации (ИПК) и профессиональной подготовки работников образования (ППРО) Тульской области в разработке курса «Теоретико-методологические основы управления современной школой» и спецкурса «Конфликтология как наука об управлении, разрешении и предупреждении конфликтов». В результате овладения содержанием курсов формируются умения выстраивать конструктивные деловые отношения с партнерами по общению, находить эффективный стиль управленческой деятельности.

Самсонова, Н. (канд. пед. наук).Конфликтологическая культура специалиста / Н. Самсонова; Н. Самсонова // Высшее образование в России. — 2003. — N 1. — С. 124−127. — Библиогр.: 1 назв. Дано функциональное описание конфликтологической культуры как вида профессиональной культуры специалиста. Раскрыты основные модели конфликтологической культуры.

Зайченко, О. М. Поддержка нужна каждому педагогу: Беседа с проректором института образовательного маркетинга О. М. Зайченко / О. М. Зайченко // Директор школы. — 2002. — N 1. — С. 74−76. Опыт работы Института образовательного маркетинга и кадровых ресурсов г. Великий Новгород в области конфликтологии.

Александрова, Е. Директор и его заместители: шесть шагов на пути к взаимопониманию и взаимодействию / Е. Александрова, Т. Фролова // Директор школы. — 2003. — N 6. — С. 18−26. Деловая игра, направленнная на разрешение конфликтов в административной команде образовательного учреждения и организацию взаимопонимания и взаимодействия в работе.

Комиссарова, Е. В. (инженер каф. социологии и управления; ПГУ).Циклический характер развития и разрешения конфликтных ситуаций в региональном социуме / Елена Владимировна; Е. В. Комиссарова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. — 2007. — N 2. — С. 48−54. — Библиогр.: с. 54 (7 назв.).

В статье рассматриваются аспекты цикличности конфликтной ситуации, имеющей множество вариантов развития. Указываются предпосылки цикличности на основе различных факторов, делается анализ уровня социальной напряженности в современном российском обществе. Установлено, что периодичность нарушений и кризисов связана с накоплением конфликтного потенциала в региональном социуме, что подтверждают результаты многочисленных исследований общественного мнения. ЭДД

Тарнаева, И. Управлять собой — это наука / Ирина; Ирина Тарнаева // Обучение в России и за рубежом. — 2007. — N 7/8. — С. 70−71. — Ил.: 2 фот. О специальных методиках психологов, которые помогут справиться с конфликтами в семье и на работе. ЭДД

Коржицкая, Е. (педагог-психолог)."Секреты бесконфликтного общения": психологические мероприятия для родителей, педагогов / Е. Коржицкая; Е. Коржицкая // Педагогическая техника. — 2007. — N 2. — С. 69−75. — Библиогр.: с. 75 (6 назв.).

— 2 Прил.- Ил.: рис., схемы. Мероприятия, направленные на профилактику и разрешение конфликтных ситуаций при общении родителей, педагогов и детей.

Авдулова, Т. П. Влияние Я-концепции учащегося на выбор стратегии выхода из конфликтных ситуаций / Т. П. Авдулова, О. А. Гордеева; Т. П. Авдулова, О. А. Гордеева // Психология обучения. — 2006. — N 12. — С. 45−54. — Библиогр.: С. 54 (4 назв.).

Влияние особенностей Я-концепции подростка на его поведение в ситуации конфликта.

Грошев, И. В. Гендерные особенности конфликтности на предприятиях и в организациях / И. В. Грошев; И. В. Грошев // Социологические исследования. — 2007. — N 6. — С. 122−130. — Библиогр.: с. 130 (14 назв.).

— Примеч.: с. 130.- Рис. В статье рассмотрен вопрос о взаимоотношениях персонала с руководителями разного управленческого уровня с учетом их гендерных особенностей.

Чуриков, И. Н. Конфликты в системе профессионального образования / И. Н. Чуриков; И. Н. Чуриков // Среднее профессиональное образование. — 2007. — N 4. — С. 5−6. Противоречия в системе профессионального образования: разрыв между сферой профессионального образования и рынком труда, содержание профессионального образования, источники конфликтов. ЭДД

Матвиенко, И. Г. (кандидат исторических наук, докторант кафедры конфликтологии Санкт-Петербургского государственного университета).К вопросу о типологии конфликтов / Ирина Геннадьевна; И. Г. Матвиенко // Гуманитарные исследования. — 2007. — N 4. — С. 20−22. — Библиогр.: с. 22 (9 назв.).

Проблема конфликтности как формы политического поведения при рассмотрении ее в системе соотношения понятий «глобализм — антиглобализм». ЭДД

Захарченко, Е. Ю. Конфликты в школе: причины возникновения и способы разрешения / Е. Ю. Захарченко; Е. Ю. Захарченко // Директор школы. — 2008. — N 1. — С. 27−32. Причины возникновения и способы разрешения конфликтных ситуаций в школе. Анкета, позволяющая определить способы выхода из конфликтной ситуации.

Сгонникова, Е. М. Структурно-содержательная характеристика конфликтологической компетенции / Е. М. Сгонникова; Е. М. Сгонникова // Научное обозрение. — 2008. — N 2. — С. 132−136. — Библиогр.: с. 135−136 (6 назв.).

Определение, проблемы и структура конфликтологической компетенции. Ее структура представляет собой сочетание мотивационно-ценностного, когнитивного, эмоционально-волевого, рефлексивного и организационно-деятельностного компонентов. ЭДД

Роговая, А. В. Становление региональной конфликтологии как междисциплинарной отрасли знаний: по материалам экспертного опроса 2007 г. / А. В. Роговая; А. В. Роговая // Право и образование. — 2008. — N 3. — С. 139−144. — Библиогр.: с. 144 (3 назв.).

Разработка теоретико-методологических основ региональной конфликтологии в России.

Беляева, Т. Б. Активные методы формирования конфликтологической компетентности у студентов / Т. Б. Беляева; Т. Б. Беляева // Психология обучения. — 2008. — N 7. — С. 34−49. — Библиогр.: с. 48−49 (7 назв.).

Авторская структура конфликтологической компетентности. Система, формы и методы работы по формированию конфликтологической компетентности у студентов-психологов.

Лымарь, Н. Г. Теоретико-методологический анализ определения понятия конфликт / Н. Г. Лымарь; Н. Г. Лымарь // Философия образования. — 2007. — N 2 (19).

— С. 345−350. — Библиогр. в конце ст. Отражены подходы классической западной психологии к определению понятия конфликт и взгляды отечественной психологии.

Прошанов, С. Л. (доктор социологических наук).Исторические аспекты становления и развития социологии конфликта в России / С. Л. Прошанов, А. С. Прошанов; С. Л. Прошанов, А. С. Прошанов // Социология образования. — 2008. — N 3. — С. 55−66. — Библиогр.: с. 66 (17 назв.).

— Продолж. следует. Основные этапы становления социологии конфликта. ЭДД

Аллахвердова, О. В. Культура разрешения конфликтов / О. В. Аллахвердова; О. В. Аллахвердова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. — 2007. — Вып. 3. — С. 127−140. — Библиогр. в сносках. В статье обсуждается проблема социальных стереотипов конфликтного и агрессивного поведения и роль медиации в преодолении этих стереотипов в контексте существующей культуры урегулирования конфликтов. Экспериментально подтверждается, что самым существенным фактором развития конфликта является форма взаимодействия конфликтующих сторон. Показано важнейшее значение конструктивного диалога сторон в ситуации конфликта. Именно медиатор является человеком, обучающим их такому диалогу и формирующим новые модели поведения в конфликте.

Аллахвердова, О. В. Медиация как социально-психологический феномен / О. В. Аллахвердова; О. В. Аллахвердова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. — 2007. — N 2. — С. 151−159: Вып. 2, ч. 1. — Библиогр.: с. 159 (10 назв.).

Медиация как форма разрешения конфликтов представляет собой особый социально-психологический феномен. Суть медиации состоит в создании условий, которые приводят к снижению эмоционального напряжения, принятию конструктивных решений и, в целом, к урегулированию конфликтов. ЭДД

Прошанов, С. Л. (доктор социологических наук; доцент).Исторические аспекты становления и развития социологии конфликта в России / С. Л. Прошанов, А. С. Прошанов; С. Л. Прошанов, А. С. Прошанов // Социология образования. — 2008. — N 4. — С. 99−108. — Библиогр.: с. 108 (19 назв.).

— Продолж. Начало в N 3. — 1 рис. Основные этапы становления социологии конфликта. ЭДД

Свергун, О. Препарируем конфликт / О. Свергун; О. Свергун // Справочник по управлению персоналом. — 2007. — N 12. — С. 22−27. В статье предлагаются некоторые способы разрешения конфликтов в организации. ЭДД

Ерошенкова, О. Медиация против конфликтов / О. Ерошенкова; О. Ерошенкова // Справочник по управлению персоналом. — 2007. — N 12. — С. 34−41. Медиация как эффективный способ разрешения конфликта. ЭДД

Круглова, Н. В. Конфликт и идентичность: аспекты взаимосвязи / Н. В. Круглова; Н. В. Круглова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. — 2008. — Вып. 3. — С. 31−38. — Библиогр. в сносках. В статье анализируется взаимосвязь между конфликтным взаимодействием и формированием идентичности индивидуальных и групповых субъектов в обществе. Основное внимание уделено влиянию характера общества (тоталитарное-демократическое) на виды конфликтов, преобладающих в нем. ЭДД

Агафонова, В. А. Исследование когнитивного диссонанса как фактора развития повышенной тревожности и конфликтности в подростковом возрасте / В. А. Агафонова; Агафонова В. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. — 2007. — N 1. — С. 100−104. — Библиогр.: с. 104 (6 назв.).

О некоторых причинах повышенного уровня тревожности и конфликтности подростков.

Бережная, Г. С. (доц. каф. социально-экономической географии и геополитики).Педагогическая конфликтология как отрасль педагогической науки / Г. С. Бережная, Н. В. Самсонова; Г. С. Бережная, Н. В. Самсонова // Профильная школа. — 2008. — N 6. — С. 10−12. — Библиогр.: с. 12 (5 назв.).

Обосновываются признаки педагогической конфликтологии, которая представляет собой область науки, находящуюся на стыке педагогики и конфликтологии, решающую конфликтологические проблемы педагогической сферы на основе синтеза педагогического и конфликтологического знания.

Почекаева, И. Культура поведения в конфликте — как ее формировать / И. Почекаева; И. Почекаева // Воспитание школьников. — 2009. — N 2. — С. 34−37. Уровни конфликтности старшеклассников и упражнения, которые педагоги могут применять при проведении конфликтологических тренингов.

Решетникова, К. В. (канд. экон. наук, доцент; ГУ-ВШЭ).Методологические основы квалификации технологий управления организационными конфликтами / Кира Викторовна; К. В. Решетникова // Социологические исследования. — 2008. — N 10. — С. 52−61. — Библиогр.: с. 61 (17 назв.).

В статье предпринята попытка систематизировать, типологизировать подходы к управлению организационными конфликтами.

Авксентьев, В. А. (доктор философских наук).Компетентностный подход в преподавании конфликтологии / В. А. Авксентьев; В. А. Авксентьев // Социология образования. — 2008. — N 9. — С. 38−45. — Библиогр.: с. 45 (4 назв.).

Основные направления развития конфликтологического образования. ЭДД

Богатырева, Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте / Н. Богатырева; Н. Богатырева // Управление персоналом. — 2008. — N 20. — С. 76−81. Об источниках и причинах конфликтов. ЭДД

Аллахвердова, О. В. История развития медиации / О. В. Аллахвердова, Е. Н. Иванова; О. В. Аллахвердова, Е. Н. Иванова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. — 2007. — Вып. 2, ч. 2. — С. 73−77. — Библиогр.: с. 76 (19 назв.).

В статье рассматривается история развития медиации. Дан краткий анализ появления медиации в США и Европе. Особый акцент сделан на развитии мадиации в России. ЭДД

Коновалов, А. (руководитель; Направление «Школьные службы примерения», Межрегиональный общественный центр «Судебно-правовая реформа»).Школьная служба примирения / Антон; Антон Коновалов // Народное образование. — 2009. — N 2. — С. 208−215. О разрешении конфликтной ситуации, о программе примирения и о том как вписать службу примирения в структуру школы.

Тарбаева, В. Б. (канд. психол. наук; доцент; декан; Белгородский государственный университет).Причины конфликтов инновационного развития / Виктория Борисовна; В. Б. Тарбаева // Высшее образование сегодня. — 2008. — N 12. — С. 22−25. — Библиогр.: с. 25 (8 назв.).

— фот. Конфликты инновационного развития высших учебных заведений и специфические причины их возникновения.

Божович, Е. Д. Вероятностный характер связи между внутри- и межличностной конфликтностью подростков / Е. Д. Божович; Е. Д. Божович // Психологическая наука и образование. — 2007. — N 2. — С. 5−15. Исследование связей между стратегиями поведения подростков в конфликтных ситуациях и степенью их внутренней конфликтностью.

Сгонникова, Е. М. Педагогическая рефлексия и формирование конфликтологической компетенции / Евгения Михайловна; Е. М. Сгонникова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2008. — N 60, вып. 24. — С. 70−75. — Библиогр.: с. 74−75 (4 назв.).

Представлена структурно-функциональная характеристика конфликтологической компетенции, процесс ее воспитания у студентов педагогического вуза на основе рефлексии. ЭДД

Чудновский, В. Э. Опыт изучения педагогического конфликта как фактора становления смысложизненных ориентаций: дайджест / В. Э. Чудновский; В. Э. Чудновский // Психология обучения. — 2005. — N 2. — С. 60−62. — Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2003.- N 4.- С. 23−29. Изучение педагогического конфликта как фактора формирования и изменения смысловых ориентаций учителя к своей профессии.

Белинская, А. Подготовка педагога к работе с конфликтами: дайджест / А. Белинская; А. Белинская // Психология обучения. — 2005. — N 4. — С. 5−7. — Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России.- 2004.- N11.- C. 96−98. Готовность педагога к «управлению конфликтом».

Перевощикова, Д. А. Управление конфликтами в организации / Д. А. Перевощикова; Д. А. Перевощикова // Менеджмент: теория и практика. — 2005. — N ¾. — С. 65−68. — Ил.: 1 табл. В условиях конкуренции между организациями и людьми внутри организации особенно актуальной становится организация управления конфликтами. В настоящее время во многих организациях в систему управления персоналом включают подсистемы, выполняющие функции по управлению конфликтами. ЭДД

Балыхина, Т. М. Компетентность перподавателя и администратора вуза в разрешении конфликтов / Т. М. Балыхина, А. А. Денисова; Т. М. Балыхина, А. А. Денисова // Высшее образование сегодня. — 2007. — N 1. — С. 48−51. — Библиогр.: с. 51. Конфликтологическая компетентность должна стать обязательным условием профессиональной компетентности педагогов и представителей администрации высшей школы.

Список лит-ры по конфликтологии — Стр 2

Даниленко, О. А. (канд. социол. наук).Лингвоконфликтологические аспекты управления коммуникативными процессами в организациях / О. А. Даниленко; О. Д. Даниленко // Социология. — 2005. — N 2. — С. 76−81. — Библиогр.: с. 81 (6 назв.).

Обосновывается перспективность лингвоконфликтологического анализа конфликтов в огранизациях. ЭДД

Пашутин, С. Управление конфликтами: роль топ-менеджера / С. Пашутин; Сергей Пашутин // PR в России. — 2007. — N 2. — С. 19−23. Виды конфликтов, возникающих в организациях и факторы, их порождающие. Рекомендации руководителям по управлению конфликтами, методики их разрешения.

Долгишев, В. Медиация — институт будущего / В. Долгишев; Виктор Долгишев // Закон и право. — 2007. — N 8. — С. 111. Об институте медиации как приоритетной досудебной процедуре. ЭДД

Шамликашвили, Ц. А. Секреты медиации / Цисана Автандиловна; Ц. А. Шамликашвили // Право и экономика. — 2008. — N 2. — С. 92−94. Медиация — альтернативный метод разрешения споров, в котором третья сторона, нейтральная, — медиатор оказывает содействие сторонам, вовлеченным в спор в поиске взаимно удовлетворяющего, жизнеспособного решения, отражающего их интересы. Каковы сферы применения медиации? Каковы ее преимущества и возможности? Приживется ли медиация в России? Ответы на эти вопросы можно найти в статье. ЭДД

Аллахвердова, О. В. Медиация как социально-психологический феномен / О. В. Аллахвердова; О. В. Аллахвердова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. — 2007. — N 2. — С. 151−159: Вып. 2, ч. 1. — Библиогр.: с. 159 (10 назв.).

Медиация как форма разрешения конфликтов представляет собой особый социально-психологический феномен. Суть медиации состоит в создании условий, которые приводят к снижению эмоционального напряжения, принятию конструктивных решений и, в целом, к урегулированию конфликтов. ЭДД

Добрякова, Е. В. Конфликт — явление позитивное / Е. В. Добрякова; Добрякова Е. В. // Практическая психология и логопедия. — 2008. — N 1. — С. 39−52. — Библиогр.: с. 52. Что такое конфликт, как он развивается, через какие фазы проходит и как разрешается. ЭДД

Свергун, О. Препарируем конфликт / О. Свергун; О. Свергун // Справочник по управлению персоналом. — 2007. — N 12. — С. 22−27. В статье предлагаются некоторые способы разрешения конфликтов в организации. ЭДД

Ерошенкова, О. Медиация против конфликтов / О. Ерошенкова; О. Ерошенкова // Справочник по управлению персоналом. — 2007. — N 12. — С. 34−41. Медиация как эффективный способ разрешения конфликта. ЭДД

Сергеев, А. А. (канд. пед. наук, доцент; кафедра психологии Волгоградского государственного университета).Использование активных методов в обучающих программах по управлению конфликтами / Анатолий Анатольевич; А. А. Сергеев // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. — 2007. — Вып. 6. — С. 120−124. — Библиогр. в примеч. — Примеч.: с. 124. — Ил.: 2 рис. Представлен фрагмент занятия по методике разрешения конфликтов. ЭДД

Бережная, Г. С. (доц. каф. социально-экономической географии и геополитики).Педагогическая конфликтология как отрасль педагогической науки / Г. С. Бережная, Н. В. Самсонова; Г. С. Бережная, Н. В. Самсонова // Профильная школа. — 2008. — N 6. — С. 10−12. — Библиогр.: с. 12 (5 назв.).

Обосновываются признаки педагогической конфликтологии, которая представляет собой область науки, находящуюся на стыке педагогики и конфликтологии, решающую конфликтологические проблемы педагогической сферы на основе синтеза педагогического и конфликтологического знания.

Решетникова, К. В. (канд. экон. наук, доцент; ГУ-ВШЭ).Методологические основы квалификации технологий управления организационными конфликтами / Кира Викторовна; К. В. Решетникова // Социологические исследования. — 2008. — N 10. — С. 52−61. — Библиогр.: с. 61 (17 назв.).

В статье предпринята попытка систематизировать, типологизировать подходы к управлению организационными конфликтами.

Бережная, Г. С. (канд. пед. наук; доц. каф. социально-экономической географии и геополитики РГУ им. И. Канта).Отчего возникают конфликты в школе? / Г. С. Бережная; Г. С. Бережная // География и экология в школе XXI века. — 2009. — N 2. — С. 67−69. — Библиогр.: с. 69 (8 назв.).

Для школьного социума характерны конфликты между всеми участниками учебно-воспитательного процесса. В зависимости от участвующих в конфликте сторон выделяют типы конфликтов в школе.

Аллахвердова, О. В. История развития медиации / О. В. Аллахвердова, Е. Н. Иванова; О. В. Аллахвердова, Е. Н. Иванова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. — 2007. — Вып. 2, ч. 2. — С. 73−77. — Библиогр.: с. 76 (19 назв.).

В статье рассматривается история развития медиации. Дан краткий анализ появления медиации в США и Европе. Особый акцент сделан на развитии мадиации в России. ЭДД

Книги

1

Анцупов, Анатолий Яковлевич. Словарь конфликтолога / Анцупов, Анатолий Яковлевич, Шипилов, Анатолий Иванович; А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. — 2-е изд. — Санкт-Петербург: Питер, 2006. — 528 с.: ил. — Список понятий: с. 513−528. — Библиогр.: с. 510−512. — ISBN 5−469−1 216−6: 345−00.

2

Андриенко, Елена Васильевна. Социальная психология: учебное пособие для пед. вузов: рек. М-вом образования РФ / Андриенко, Елена Васильевна; Е. В. Андриенко; под ред. В. А. Сластенина. — Москва: Академия, 2000. — 264 с. — (Высшее образование).

— Библиогр. в конце глав. — ISBN 5−7695−0617−2: 54−00.

3

Ромек, Владимир Георгиевич. Тренинг уверенности в межличностных отношениях / Ромек, Владимир Георгиевич; В. Г. Ромек. — Санкт-Петербург: Речь, 2005. — 175 с. — (Психологический тренинг).

— Прил.: с. 166−172. — Библиогр.: с. 173−174. — ISBN 5−9268−0116−8: 85−00.

4

Дмитриев, Анатолий Васильевич. Конфликтология: учебное пособие для вузов: рек. М-вом образования РФ / Дмитриев, Анатолий Васильевич; А. В. Дмитриев. — Москва: Гардарики, 2000. — 318 с.: табл. — Библиогр.: с. 308−315. — ISBN 5−8297−0044−1: 40−00.

5

Дмитриев, Анатолий Васильевич. Конфликтология: учебное пособие для вузов: рек. М-вом образования РФ / Дмитриев, Анатолий Васильевич; А. В. Дмитриев. — Москва: Гардарики, 2001. — 318 с.: табл. — Библиогр.: с. 308−315. — ISBN 5−8297−0044−1: 44−00.

6

Корнева, Людмила Валентиновна. Психологические основы педагогической практики: учебное пособие для вузов / Корнева, Людмила Валентиновна; Л. В. Корнева. — Москва: Владос, 2006. — 157 с. — (Педагогическая практика студентов).

— Библиогр.: с. 154−155. — ISBN 5−691−1 475−7: 77−00.

7

Грановская, Рада Михайловна. Творчество и конфликт в зеркале психологии / Грановская, Рада Михайловна; Р. М. Грановская. — Санкт-Петербург: Речь, 2006. — 416 с. — (Мэтры мировой психологии).

— Библиогр.: с. 410−414. — ISBN 5−9268−0438−8: 227−00.

8

Здравомыслов, Андрей Григорьевич. Социология конфликта: учебное пособие для высш. учеб. заведений: рек. Гос. ком. РФ по высш. образованию / Здравомыслов, Андрей Григорьевич; А. Г. Здравомыслов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Аспект Пресс, 1996. — 317 с. — (Открытая книга. Открытое сознание. Открытое общество).

— Указ. имен: с. 312−315. — ISBN 5−7567−0112−5: 18 000−00.

9

Козырев, Геннадий Иванович. Введение в конфликтологию: учебное пособие для вузов по пед. специальностям: рек. М-вом образования РФ / Козырев, Геннадий Иванович; Г. И. Козырев. — Москва: Владос, 2000. — 176 с.: ил. — (Учебное пособие для вузов).

— Библиогр. в конце гл. — Словарь: c. 167−173. — ISBN 5−691−260−0: 37−00.

10

Довжко, Федор Евдокимович. Лекции по конфликтологии: учебно-методическое пособие для вузов / Довжко, Федор Евдокимович, Потапов, Александр Семенович; Ф. Е. Довжко, А. С. Потапов; М-во образования Хабаровского края; Новосиб. гос. пед. ун-т. — Новосибирск; Хабаровск: НИПКиПРО, 2004. — 392 с. — Библиогр.: с. 370−377. — Словарь: с. 380−392. — ISBN 5−87 847−285−6: 40−00.

11

Довжко, Федор Евдокимович. Практикум по конфликтологии: учебно-методическое пособие / Довжко, Федор Евдокимович, Потапов, Александр Семенович; Ф. Е. Довжко, А. С. Потапов; М-во образования Хабаровского края; Новосиб. гос. пед. ун-т. — Новосибирск; Хабаровск: НИПКиПРО, 2005. — 284 с. — Библиогр.: с. 281−283. — ISBN 5−87 847−314−3: 80−00.

12

Анцупов, Анатолий Яковлевич. Конфликтология = Conflictology / A. J. Antsupov, A. I. Shipilov: учебник для вузов: рек. М-вом общего и проф. образования РФ / Анцупов, Анатолий Яковлевич, Шипилов, Анатолий Иванович; А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. — Москва: ЮНИТИ, 2001. — 551 с. — Библиогр.: с. 527−532. — ISBN 5−238−62−6: 100−00.

13

Гришина, Наталия Владимировна. Психология конфликта / Гришина, Наталия Владимировна; Н. В. Гришина. — Санкт-Петербург: Питер, 2005. — 464 с.: ил. — (Мастера психологии).

— Библиогр.: с. 454−464. — ISBN 5−314−115−2: 177−00.

14

Ворожейкин, И. Е. Конфликтология: учебник для вузов по специальностям «Менеджмент», «Менеджмент в социальной сфере», «Государственное и муниципальное управление»: рек. УМО вузов РФ / И. Е. Ворожейкин, Кибанов, Ардальон Яковлевич, Захаров, Дмитрий Кириллович; И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров; Гос. ун-т управления. — Москва: ИНФРА-М, 2001. — 224 с.

15

Гришина, Наталия Владимировна. Психология конфликта / Гришина, Наталия Владимировна; Н. В. Гришина. — Санкт-Петербург: Питер, 2004. — 464 с.: ил. — (Мастера психологии).

— Библиогр.: с. 454−464. — ISBN 5−314−115−2: 177−00.

16

Конфликтология: учебник для вузов по специальностям философия, социальная работа, психология, юриспруденция: рек. М-вом общего и проф. образования РФ / О. В. Аллахвердова, В. И. Викторов, М. В. Иванов; [О. В. Аллахвердова, В. И. Викторов, М. В. Иванов; под ред. А. С. Кармина]. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2001. — 448 с.: ил. — (Учебники для вузов. Специальная литература).

— Библиогр.: с. 432−434. — Алф. указ.: с. 435−439. — ISBN 5−8114−0269−4: 64−00.

17

Конфликтология: учебник для вузов по специальностям философия, социальная работа, психология, юриспруденция: рек. М-вом общего и проф. образования РФ / О. В. Аллахвердова, В. И. Викторов, М. В. Иванов; [О. В. Аллахвердова, В. И. Викторов, М. В. Иванов и др.; под ред. А. С. Кармина]. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург: Лань, 2000. — 448 с.: ил. — (Учебники для вузов. Специальная литература).

— Библиогр.: с. 432−434. — Алф. указ.: с. 435−439. — ISBN 5−8114−0269−4: 52−52.

18

Козырев, Геннадий Иванович. Введение в конфликтологию: учебное пособие для вузов по пед. специальностям: рек. М-вом образования РФ / Козырев, Геннадий Иванович; Г. И. Козырев. — Москва: Владос, 2001. — 176 с.: ил. — (Учебное пособие для вузов).

— Библиогр. в конце гл. — Словарь: c. 167−173. — ISBN 5−691−260−0: 39−00.

19

Козырев, Геннадий Иванович. Введение в конфликтологию: учебное пособие для вузов по пед. специальностям: рек. М-вом общего и проф. образования РФ / Козырев, Геннадий Иванович; Г. И. Козырев. — Москва: Владос, 1999. — 176 с.: ил. — (Учебное пособие для вузов).

— Библиогр. в конце гл. — Словарь: c. 167−173. — ISBN 5−691−260−0: 51−00.

20

Гришина, Наталья Владимировна. Психология конфликта / Гришина, Наталья Владимировна; Н. В. Гришина. — Санкт-Петербург: Питер, 2000. — 464 с.: ил. — (Мастера психологии).

— Библиогр.: с. 454−464. — ISBN 5−314−115−2: 96−00.

21

Марков, Ганс Николаевич. Справочник по конфликтологии, общению, менеджменту / Марков, Ганс Николаевич; Г. Н. Марков. — Санкт-Петербург: Альфа, 2000. — 173 с. — Библиогр.: с. 173−174. — ISBN 5−87 062−074−0: 38−00.

22

Вишнякова, Ирина Юрьевна. Конфликтология: учебное пособие для слушателей системы повышения квалификации работников образования: доп. М-вом образования Республики Беларусь / Вишнякова, Ирина Юрьевна; Н. Ф. Вишнякова. — Москва: Университетское, 2000. — 246 с.: ил., табл. — Библиогр.: с. 201−202. — Словарь: с. 198−200. — ISBN 985−09−0303−1: 52−00.

23

Почебут, Людмила Георгиевна. Организационная социальная психология: учебное пособие / Почебут, Людмила Георгиевна, Чикер, Вера Александровна; Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. — Санкт-Петербург: Речь, 2000. — 298 с.: табл., схемы. — Библиогр. в конце глав. — ISBN 5−9268−0013−7: 78−00.

24

Барлас, Татьяна Владимировна. Популярная психология: от конфликтов к обретению «Я» / Барлас, Татьяна Владимировна; Т. В. Барлас. — Москва: Академия, 1997. — 160 с.: табл. — ISBN 5−7695−0136−7: 25−00.

25

Конфликтология: учебное пособие для вузов / Ю. Г. Запрудский, В. Н. Коновалов, В. И. Курбатов; Ю. Г. Запрудский [и др.]; отв. ред. М. Хазизянц, Г. Нерсесов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 320 с.: табл. — (Учебники и учебные пособия).

— ISBN 5−222−1 740−0: 37−00. В книге представлен систематический очерк основных проблем конфликтологии. Рассматривается развитие конфликтологии как науки, этапы формирования конфликтологического знания, методологические основы исследования конфликтов. Дается общая характеристика и основные разновидности конфликтов.

26

Конфликтология: наука о гармонии / Жаворонков, Владимир Дмитриевич, Зимина, Ирина Сергеевна, Белкин, Август Соломонович; А. С. Белкин, В. Д. Жаворонков, И. С. Зимина. — Екатеринбург: ГЛАГОЛЪ, 1995. — 96 с. — Библиогр.: с. 91−92. — ISBN 5−88 728−005−0: 30−00. Учебное пособие может быть использовано для самостоятельного изучения основ конфликтологии учащимися учебных заведений любого типа, сотрудниками школ, предприятий, фирм. Материалы пособия могут оказаться полезными для семейного чтения, для старшеклассников, различных категорий молодежи. Пособие — не столько сборник конкретных рекомендаций, сколько повод для размышлений, анализа и принятия ответственных решений.

27

Психология социальных ситуаций/ сост. Н. В. Гришина; гл. ред. В. Усманов. — Санкт-Петербург: Питер, 2001. — 416 с.: табл. — (Хрестоматия по психологии).

— На обл. загл. серии: «Хрестоматия». — ISBN 5−318−136-Х: 54−60.

28

Ворожейкин, И. Е. Конфликтология: учебное пособие для вузов: рек. УМО вузов РФ / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров; И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. — Москва: ИНФРА-М, 2000. — 224 с. — (Высшее образование).

29

Аникина, Вероника Геннадьевна. Экзистенциальная рефлексия личности в проблемно-конфликтных ситуациях: автореф. дис. … канд. психол. наук / Аникина, Вероника Геннадьевна; В. Г. Аникина. — Москва: МГПУ, 2000. — 24 с.

30

Конфликтология: учебник для вузов по специальностям философия, социальная работа, психология, юриспруденция: рек. М-вом общего и проф. образования РФ / О. В. Аллахвердова, В. И. Викторов, М. В. Иванов; О. В. Аллахвердова, В. И. Викторов, М. В. Иванов [и др.]; под ред. А. С. Кармина. — Санкт-Петербург: Лань, 1999. — 448 с. — Библиогр.: с. 432−434. — Алф. указ.: с. 435−439. — ISBN 5−8114−0130−2: 35−00.

31

Коузер, Льюис А. Основы конфликтологии: учебное пособие / Коузер, Льюис А.; Л. А. Коузер; пер. с англ. А. А. Крашевского, М. В. Сорокина. — Санкт-Петербург: Светлячок, 1999. — 192 с.

32

Чернышев, Алексей Сергеевич. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций / Чернышев, Алексей Сергеевич; А. С. Чернышев. — Москва: Педагогическое общество России, 1999. — 186 с.: табл. — (Профессиональная культура педагога).

— Библиогр.: с. 96−102. — ISBN 5−93 134−032−7: 17−50.

33

Чернышев, Алексей Сергеевич. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций / Чернышев, Алексей Сергеевич; А. С. Чернышев. — Москва: Рос. пед. агентство, 1998. — 188 с.: табл. — (Профессиональная культура педагога).

— Библиогр.: с. 90−95. — ISBN 5−86 825−061−3: 27−00.

34

Леонов, Николай Ильич. Конфликтология: учебно-методическое пособие / Леонов, Николай Ильич; Н. И. Леонов; Рос. акад. образования; Моск. психолого-социальный ин-т. — Москва: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2002. — 192 с. — (Библиотека психолога).

— Библиогр.: с. 121−127. — Словарь: с. 128−138. — ISBN 5−89 502−303−7 (МПСИ): 50−47. — ISBN 5−89 395−361−4 (МОДЭК): 50−47.

35

Валкер, Джеми. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы): Как нам договориться?: практическое руководство по ненасильственному разрешению конфликтов / Валкер, Джеми; Джеми Валкер; науч. ред. В. А. Светлов, пер. с нем. Р. С. Эйвадиса. — Санкт-Петербург: Светлячок: Речь, 2001. — 128 с. — (Детская психология и психотерапия) (Искусство конфликта).

— ISBN 5−9268−0064−1: 58−59.

36

Васильев, Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов / Н. Н. Васильев; Н. Н. Васильев. — Санкт-Петербург: Речь, 2002. — 174 с.: схемы, табл. — (Психологический тренинг).

— ISBN 5−9268−0104−4: 79−16.

37

Гришина, Наталья Владимировна. Психология конфликта / Гришина, Наталья Владимировна; Н. В. Гришина. — Санкт-Петербург: Питер, 2003. — 464 с.: табл. — (Мастера психологии).

— Библиогр.: c. 454−464. — ISBN 5−314−115−2: 180−00.

38

Чернявская, Анна Павловна. Педагогическая техника в работе учителя / Чернявская, Анна Павловна; А. П. Чернявская; редкол.: В. М. Лизинский, Е. В. Макарова; ред. А. А. Рождественская. — Москва: Центр «Педагогический поиск», 2001. — 176 с.: табл. — (Библиотека администрации школы).

— ISBN 5−901 030−50−8: 53−00.

39

Ворожейкин, Иван Егорович. Конфликтология: учебник для вузов по специальностям «Менеджмент организации», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление»: доп. М-вом образования РФ / Ворожейкин, Иван Егорович, Кибанов, Ардальон Яковлевич, Захаров, Дмитрий Кириллович; И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров; Гос. ун-т управления. — Москва: ИНФРА-М, 2002. — 240 с.: схемы, табл. — (Высшее образование).

— ISBN 5−16−964−7: 87−00.

40

Социальная конфликтология: учебное пособие для вузов: рек. УМО вузов РФ / под ред. А. В. Морозова; Моск. гос. соц. ин-т. — Москва: Академия, 2002. — 336 с. — (Высшее образование).

— Библиогр.: с. 329−330. — Словарь: c. 324−328. — ISBN 5−7695−0845−0: 78−00.

41

Фанталова, Елена Борисовна. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта / Фанталова, Елена Борисовна; Е. Б. Фанталова. — Самара: Бахрах-М, 2001. — 128 с.: табл. — (Мастерская практического психолога).

— Библиогр. в конце разделов. — ISBN 5−89 570−016−0: 33−00. Настоящая книга раскрывает один из возможных теоретико-методологических подходов к исследованию и психотерапии внутренних конфликтов человека. Содержание книги включает основные методологические принципы психологического (психодиагностического) исследования, а также диагностику и психотерапию внутренних конфликтов.

42

Новосельцев, Виктор Иванович. Системная конфликтология. Кн. 1 / Новосельцев, Виктор Иванович; В. И. Новосельцев. — Воронеж: Кварта, 2001. — 176 с. — (Системы и коммуникации).

43

Демократия: конфликтность и толерантность / В. А. Авксентьев; под ред. В. С. Рахманина. — Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2002. — 402 с.

44

Хасан, Борис Иосифович. Конструктивная психология конфликта: учебное пособие для вузов по пед. специальностям: доп. М-вом образования РФ / Хасан, Борис Иосифович; Б. И. Хасан. — Санкт-Петербург: Питер, 2003. — 250 с.: табл. — (300 лучших учебников для высшей школы) (Учебное пособие).

— ISBN 5−94 723−557−9: 72−50.

45

Анцупов, Анатолий Яковлевич. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / Анцупов, Анатолий Яковлевич; А. Я. Анцупов. — Москва: ВЛАДОС, 2003. — 208 с. — (Библиотека школьного психолога).

— Библиогр.: с. 205. — ISBN 5−691−1 057−3: 68−42.

46

Хасан, Борис Иосифович. Психология конфликта и переговоры: учебное пособие для вузов по направлению и специальностям «Психологии»: рек. УМО вузов РФ / Хасан, Борис Иосифович, Сергоманов, Павел Аркадьевич; Б. И. Хасан; П. А. Сергоманов. — Москва: Академия, 2003. — 192 с. — (Высшее профессиональное образование).

— ISBN 5−7695−1346−2: 143−00.

47

Емельянов, Станислав Михайлович. Практикум по конфликтологии: учебное пособие для вузов по специальностям «Психология», «Юриспруденция», «Менеджмент организации», «Социальная антропология», «Связи с общественностью», «Социальная работа»: доп. М-вом образования РФ / Емельянов, Станислав Михайлович; С. М. Емельянов. — 2-е изд., доп. и перераб. — Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2005. — 400 с.: ил., табл. — (Практикум по психологии).

— Библиогр.: с. 398−399. — Словарь: с. 395−397. — ISBN 5−318−394-Х: 110−00. Современное учебное пособие по одной из самых актуальных дисциплин современного вузовского образовательного процесса-конфликтологии. Содержание представлено темами, которые включают в себя конспективное изложение общей теории конфликта, психологии и социологии конфликта, методические руководства по проведению практических и семинарских занятий, тщательно подобранные проверочные задания.

48

Леонов, Николай Ильич. Конфликты и конфликтное поведение: методы изучения: учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии: рек. УМО вузов РФ / Леонов, Николай Ильич; Н. И. Леонов. — Санкт-Петербург: Питер, 2005. — 240 с.: ил. — (Учебное пособие) (300 лучших учебников для высшей школы).

— Словарь: с. 211−219. — Библиогр.: с. 220−236. — ISBN 5−469−358−2: 116−00.

49

Богданов, Евгений Николаевич. Психология личности в конфликте: учебное пособие / Богданов, Евгений Николаевич, Зазыкин, Владимир Георгиевич; Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин. — 2-е изд. — Санкт-Петербург: Питер, 2004. — 224 с. — Библиогр.: c. 218−221. — ISBN 5−469−230−6: 76−50.

50

Хесль, Герхарт Гаттус. Посредничество в разрешении конфликтов = Mediation die erfolgreiche konfliktlosung: теория и технология / Хесль, Герхарт Гаттус; Г. Г. Хесль; пер. с нем. Е. Яковлевой. — Санкт-Петербург: Речь, 2004. — 144 с.: ил., схемы, табл. — (Психологический практикум).

— Библиогр.: с. 139−141. — ISBN 5−9268−0289-Х (рус.): 71−50. — ISBN 3−466−30 592−6 (нем.): 71−50.

51

Фурман, Бен. Психотерапевтическое консультирование = Solution Talk. Hosting Therapeutic Conversations: беседа, направленная на решение / Фурман, Бен, Ахола, Тапани; Б. Фурман, Т. Ахола; предисл. К. Е. Слуцки. — Санкт-Петербург: Речь, 2001. — 160 с. — (Психотерапия на практике).

— ISBN 5−9268−0039−0: 59−00.

52

Дмитриев, Анатолий Васильевич. Конфликтология: учебное пособие для вузов: рек. М-вом образования РФ / Дмитриев, Анатолий Васильевич; А. В. Дмитриев. — Москва: Альфа-М, 2003. — 336 с.

53

Староверова, Ксения Олеговна. Управление конфликтами в учреждениях культуры: Методика обучения: научно-методическое пособие / Староверова, Ксения Олеговна; К. О. Староверова. — Санкт-Петербург: Либерея-Бибинформ, 2005. — 176 с. — (Библиотекарь и время. XXI век. 100 выпусков. вып. N 16).

— Библиогр.: с. 133−144. — Прил.: с. 145−168. — ISBN 5−85 129−175−3.

54

Емельянов, Станислав Михайлович. Практикум по конфликтологии: учебное пособие для вузов по специальностям «Психология», «Юриспруденция», «Менеджмент организации», «Социальная антропология», «Связи с общественностью», «Социальная работа»: доп. М-вом образования РФ / Емельянов, Станислав Михайлович; С. М. Емельянов. — 2-е изд., доп. и перераб. — Санкт-Петербург: Питер, 2003. — 400 с.: ил., табл. — (Практикум по психологии).

— Библиогр.: с. 398−399. — Словарь: c. 395−397. — ISBN 5−318−394-X: 117−00.

55

Корнеева, Екатерина Евгеньевна. Ролевой конфликт в деятельности женщины-педагога: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.05 / Корнеева, Екатерина Евгеньевна; Е. Е. Корнеева; науч. рук. С. И. Ерина; Ярославский гос. ун-т. — Ярославль: [б. и.], 2006. — 22 с.

56

Конфликтология: учебник для вузов по специальностям «Экономика и управление»: доп. М-вом образования РФ / В. П. Ратников, В. Ф. Голубь, Г. С. Лукашева и др.; под ред. В. П. Ратникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ЮНИТИ, 2007. — 511 с. — (Cogito ergo sum).

— Библиогр.: с. 496−499. — Авт. указ. на обороте тит. л. — Словарь: с. 500−508. — ISBN 978−5-238−970−4: 231−00.

57

Добрина, Ольга Александровна. Практическая психология конфликта: современные психотехнологии: учебно-методическое пособие: хрестоматия / Добрина, Ольга Александровна; О. А. Добрина; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. — Новосибирск: НИПКиПРО, 2004. — 208 с. — Библиогр.: с. 202−205. — ISBN 5−87 847−246−5: 35−00.

58

Психология конфликта / Гришина, Наталья Владимировна; сост. Н. В. Гришина. — Санкт-Петербург: Питер, 2001. — 448 с.: табл. — (Хрестоматия по психологии).

— Библиогр.: с. 454−464. — На тит. л. и обложке серия: «Хрестоматия». — ISBN 5−272−335−7: 55−00.

59

Захарчук, Лариса Александровна. Управление конфликтами в системе образования: автореф. дис. … канд. социол. наук: 22. 00. 08 / Захарчук, Лариса Александровна; Л. А. Захарчук; науч. рук. Е. В. Куканова; Моск. гос. ун-т сервиса, Моск. гуманитар. ун-т. — Москва: [б. и.], 2006. — 27 с.: схемы. — Библиогр.: c. 27.

60

Емельянов, Станислав Михайлович. Практикум по конфликтологии / Емельянов, Станислав Михайлович; С. М. Емельянов. — Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2000. — 368 с.: ил., табл. — (Практикум по психологии).

— Библиогр.: с. 359−360. — Словарь: с. 355−358. — ISBN 5−272−113−3: 59−50.

61

Сивцова, Анна Владимировна. Внутренние конфликты в системе ценностных ориентаций как психологические основания развития личности: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Сивцова, Анна Владимировна; А. В. Сивцова; науч. рук. Д. В. Каширский; Барнаульский гос. пед. ун-т. — Барнаул: [б. и.], 2007. — 23 с.: ил.

62

Федорова, Валентина Кузьминична. Использование педагогической соционики в решении конфликтных взаимодействий субъектов образовательного процесса: автореф. дис. … канд. пед. наук / Федорова, Валентина Кузьминична; В. К. Федорова; ТОГИРРО. — Омск: [б. и.], 1998. — 20 с.

63

Самсонова, Надежда Владиславовна. Формирование конфликтологической культуры специалиста: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Самсонова, Надежда Владиславовна; Н. В. Самсонова; Калининградский гос. ун-т. — Калининград: [б. и.], 2003. — 40 с.

64

Главатских, Марианна Михайловна. Взаимосвязь образа конфликтной ситуации с поведением в конфликте: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.05 / Главатских, Марианна Михайловна; М. М. Главатских; Удмуртский гос. ун-т. — Ярославль: [б. и.], 2003. — 22 с.

65

Хохлова, Елена Анатольевна. Предупреждение конфликтных ситуаций во взаимодействии учителей, учеников и родителей: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Хохлова, Елена Анатольевна; Е. А. Хохлова; Омский гос. пед. ун-т. — Новосибирск: [б. и.], 2003. — 22 с.

66

Хохлова, Елена Анатольевна. Предупреждение конфликтных ситуаций во взаимодействии учителей, учеников и родителей: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Хохлова, Елена Анатольевна; Е. А. Хохлова; Омский гос. пед. ун-т. — Омск: ОГПУ, 2003. — 193 с.

67

Мельничук, Анна Валерьевна. Педагогические основы управления конфликтами в поликультурном образовательном пространстве университета: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Мельничук, Анна Валерьевна; А. В. Мельничук; Приднестровский гос. ун-т. — Ростов-на-Дону: [б. и.], 2004. — 23 с.

68

Титкова, Лидия Степановна. Внутригрупповая конфликтность студентов современных российских вузов и факторы, влияющие на нее: по материалам социологического исследования вузов Приморского края: автореф. дис. … канд. социол. наук: 22. 00.04 / Титкова, Лидия Степановна; Л. С. Титкова; Дальневосточный гос. ун-т. — Владивосток: [б. и.], 2004. — 19 с.

69

Васильев, Эдуард Юрьевич. Диагностика конфликтов учителей со старшеклассниками как условие их разрешения: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Васильев, Эдуард Юрьевич; Э. Ю. Васильев; Таганрогский гос. пед. ин-т. — Ростов-на-Дону: [б. и.], 2004. — 24 с.

70

Кувшинов, Виктор Иванович. Психологические условия реализации насилия в конфликтном взаимодействии: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.05 / Кувшинов, Виктор Иванович; В. И. Кувшинов; Белгородский гос. ун-т. — Курск: [б. и.], 2005. — 18 с.

71

Базелюк, Владимир Васильевич. Конфликтологическая подготовка будущего учителя в педагогическом вузе: методология, теория, практика: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Базелюк, Владимир Васильевич; В. В. Базелюк; Челяб. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург: [б. и.], 2005. — 46 с.

72

Поздняков, Алексей Алексеевич. Гендерные и индивидуально-личностные различия поведенческих паттернов в организационных конфликтах: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Поздняков, Алексей Алексеевич; А. А. Поздняков; науч. рук. И. В. Грошев; Тамбов. гос. ун-т и др. — Москва: [б. и.], 2006. — 18 с.: ил., табл. — Библиогр.: c. 17.

73

Ватолкина, Антонина Михайловна. Искажение восприятия конфликтной ситуации основными участниками: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.05 / Ватолкина, Антонина Михайловна; А. М. Ватолкина; науч. рук. А. И. Шипилов; Моск. открытый соц. ун-т и др. — Курск: [б. и.], 2007. — 26 с.: ил., табл. — Библиогр.: c. 26 с.

74

Анцупов, Анатолий Яковлевич. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие для вузов по направлениям и специальностям психологии: доп. УМО вузов РФ / Анцупов, Анатолий Яковлевич, Баклановский, Сергей Владимирович; А. Я. Анцупов, С. В. Баклановский. — Санкт-Петербург: Питер, 2007. — 288 с.: ил., табл. — (Учебное пособие).

— Библиогр.: c. 286−288. — ISBN 978−5-469−517−9: 171−00.

75

Осипова, Елена Анатольевна. Конфликты и методы их преодоления: социально-психологический тренинг / Осипова, Елена Анатольевна, Чуменко, Елена Владимировна; Е. А. Осипова, Е. В. Чуменко. — Москва: Чистые пруды, 2007. — 32 с. — (Библиотечка «Первого сентября». Школьный психолог. вып. 5 (17)).

— Библиогр.: c. 30. — ISBN 978−5-9667−0366−0: б/ц.

76

Волков, Борис Степанович. Конфликтология [Электронный ресурс]: на 2 CD / Волков, Борис Степанович, Волкова, Нина Вячеславовна; Б. С. Волков, Н. В. Волкова; читают Илья Бобылев. — CDR с автозапуском: электрон. текстовые, граф., зв. данные. — Москва: Говорящая книга, 2006. — 2 CD: 14 ч. 12 мин. — (Учебники и учебные пособия для вузов).

— Мин. систем. требования: CD-плеер с поддержкой MP3 или Pentium-233 с Windows 9x-XP; CD-ROM; зв. карта.

77

Якушева, Светлана Дмитриевна. Основы педагогического мастерства: учебник для вузов / Якушева, Светлана Дмитриевна; С. Д. Якушева. — Москва: Академия, 2008. — 256 с. — (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование).

— Библиогр.: с. 17−19. — ISBN 978−5-7695−4444−6: 207−68.

78

Григорьева, Татьяна Геннадьевна. Основы конструктивного общения: практикум: рек. М-вом образования РФ / Григорьева, Татьяна Геннадьевна; Т. Г. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Новосибирск: НГУ, 1999. — 121 с.: ил., табл. — (Психология в школе).

— ISBN 5−7615−0459−6: 30−00.

79

Лымарь, Наталья Геннадьевна. Психологические средства разрешения межличностного конфликта: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Лымарь, Наталья Геннадьевна; Н. Г. Лымарь; науч. рук. В. Г. Леонтьев; Новосиб. гос. пед. ун-т, Барнаул. гос. пед. ун-т. — Новосибирск: [б. и.], 2008. — 20 с.: табл. — Библиогр.: c. 19−20.

80

Лымарь, Наталья Геннадьевна. Психологические средства разрешения межличностного конфликта: дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Лымарь, Наталья Геннадьевна; Н. Г. Лымарь; науч. рук. В. Г. Леонтьев; Новосиб. гос. пед. ун-т, Барнаул. гос. пед. ун-т. — Новосибирск: [б. и.], 2008. — 208 с.: табл.

81

Курбатов, Владимир Иванович. Конфликтология: учебное пособие для гуманитар. вузов: рек. Акад. социальных наук РФ / Курбатов, Владимир Иванович; В. И. Курбатов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 445 с. — (Высшее образование).

— Библиогр.: с. 430−439. — ISBN 5−222−7 377−7: 150−00.

82

Разрешение скрытого конфликта[Электронный ресурс]. — CDR: учебный видеофильм. — Санкт-Петербург: Решение, 2007. — Приложение: Разрешение скрытого конфликта: методическое пособие для ведущего обучение. — 16 с. — (Навыки эффективной работы) (Учебный видеокейс).

— Мин. систем. требования: Flash плеер или Pentium-233 с Windows 9x-XP; CD-ROM; звуковая карта.

83

Правильное поведение в конфликтных ситуациях[Электронный ресурс]. — CDR: учебный видеофильм. — Санкт-Петербург: Решение, 2007. — Приложение: Правильное поведение в конфктных ситуациях: методическое пособие для ведущего обучение. — 16 с. — (Навыки эффективной работы) (Учебный видеокейс).

— Мин. систем. требования: Flash плеер или Pentium-233 с Windows 9x-XP; CD-ROM; звуковая карта.

84

Разрешение открытого конфликта[Электронный ресурс]. — CDR: учебный видеофильм. — Санкт-Петербург: Решение, 2007. — Приложение: Разрешение открытого конфликта: методическое пособие для ведущего обучение. — 16 с. — (Навыки эффективной работы) (Учебный видеокейс).

— Мин. систем. требования: Flash плеер или Pentium-233 с Windows 9x-XP; CD-ROM; звуковая карта.

85

Конфликтология: учебник для вузов по специальностям экономики и управления и гуманитарно-социальным гуманитарно-социальным специальностям: доп. М-вом образования РФ / Ратников, Валентин Петрович [и др.]; В. П. Ратников и др.; под ред. В. П. Ратникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юнити, 2008. — 511 с.: портр. — (Cogito ergo sum).

— Библиогр.: с. 496−508. — Авт. указ. на с. 3. — Словарь: c. 500−508. — ISBN 978−5-238−970−4: 461−00.

86

Шишкина, Екатерина Владимировна. Подготовка будущих учителей к управлению конфликтами в ученическом коллективе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Шишкина, Екатерина Владимировна; Е. В. Шишкина; науч. рук. Е. Ю. Никитина; Челяб. гос. пед. ун-т и др. — Челябинск: [б. и.], 2008. — 23 с.: табл. — Библиогр.: с. 22−23.

87

Мириманова, Мария Суреновна. Конфликтология: учебник для сред. проф. образования по специальности «Организация воспитательной деятельности»: доп. М-вом образования РФ / Мириманова, Мария Суреновна; М. С. Мириманова. — 2-е изд., испр. — Москва: Академия, 2004. — 320 с.: табл. — (Педагогическое образование).

— Библиогр.: с. 313−316. — ISBN 5−7695−1029−3: 200−00.

88

Гришина, Наталия Владимировна. Психология конфликта / Гришина, Наталия Владимировна; Н. В. Гришина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург: Питер, 2008. — ил. — (Мастера психологии).

— Библиогр.: с. 454−464.

89

Бережная, Галина Сергеевна. Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательной школы: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Бережная, Галина Сергеевна; Г. С. Бережная; науч. консультант Н. В. Самсонова; Рос. гос. ун-т, Нижегор. гос. пед. ун-т. — Калининград: Рос. гос. ун-т, 2009. — 46 с.: табл. — Библиогр.: с. 41−46.

90

Платонов, Юрий Петрович. Психология конфликтного поведения / Платонов, Юрий Петрович; Ю. В. Платонов. — Санкт-Петербург: Речь, 2009. — 544 с. — (Мастерская психологии).

— Библиогр.: с. 544. — Словарь: c. 535−543. — ISBN 978−5-9268−0777−8: 398−50.

91

Баныкина, Светлана Викторовна. Конфликты в современной школе: изучение и управление / Баныкина, Светлана Викторовна, Степанов, Евгений Иванович; С. В. Баныкина, Е. И. Степанов; Ин-т социологии РАН, Центр конфликтологии. — Москва: КомКнига, 2006. — 184 с. — ISBN 5−484−558−2: 181−00.

92

Гришина, Наталия Владимировна. Психология конфликта / Гришина, Наталия Владимировна; Н. В. Гришина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург: Питер, 2009. — ил. — (Мастера психологии).

— Библиогр.: с. 454−464.

Список лит-ры по конфликтологии — Стр 3

* В рамках проекта МАРС в библиотеке НГПУ осуществляется ЭДД (Электронная доставка документов).

Проект предоставляет сервис заказа копий журнальных статей. Заказ осуществляется на основе сводного каталога журналов (описание каждого номера журнала сопровождается списком его держателей) с использованием специально разработанного для проекта программного обеспечения. Копии журнальных статей передаются заказчику (физическому лицу) только в распечатанном виде. Заказы могут быть выполнены в учебных или научных целях.

В течение 1−3 дней Исполнитель изготавливает электронную копию и обеспечивает ее доставку Заказчику.

21

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector