Условия экзамена:

«ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ» Экзаменационные вопросы

Условия экзамена:

Студенту на выбор предлагается две формы сдачи экзамена:

1) Индивидуальная (классическая) – необходимо подготовиться к экзамену по 20 ниже обозначенным вопросам. Ответ осуществляется по билету, выключающему один вопрос из первого блока, второй – из второго.

2) Групповая – проводится в форме конференции. Для сдачи необходимо владеть материалом блока-1 и в микрогруппе (до 4 человек) подготовить 10 минутный доклад по одному из психотерапевтических учений блока-2.

ДОКЛАД ДЕЛАЕТ ГРУППА: в докладе должны быть отражены следующие моменты: определение психотерапевтического учения, авторы, история, цель- предмет, метафора, ключевые понятия, методы, алгоритм работы. Так же должна быть медиа-презентация.

ЭТАПЫ ГРУППОВОГО ЭКЗАМЕНА:

1) Блиц-опрос по вопросам (1 час) :вопрос задается группам, подготовка -3 мин., группы дают свои ответы.

2) Доклады групп: (10 минут на доклад, 5 минут на ответы на вопросы) (1-2 час).

3) Выставление оценок.

I-Блок: ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПСИХОТЕРАПИИ

  1. Психотерапия как дисциплина теоретической и прикладной психологии (определение, цели, задачи, место в системе наук, история возникновения, специфика).
  2. Психотерапия в сравнении с психодиагностикой, МАСПО, психокоррекцией, психологическим консультированием, психиатрией, педагогика.
  3. Структура психотерапевтического знания (методологические подходы, психотерапевтические школы, формы организации работы, психотерапевтические техники).
  4. Психологическое здоровье как предмет психотерапии (определение, психическое и психологическое здоровье, специфика понимания с позиций различных психотерапевтических школ и учений).
  5. Супервизия в процессе психотерапии (цели и задачи супервизии, формы организации; супервизор, и его роль в процессе терапии).
  6. Динамика психологических изменений в процессе индивидуальной и групповой психотерапии.
  7. Организация психотерапевтического процесса: содержание, цель, этапы, общий алгоритм .

(«Психотерапевтическая ситуация», «запрос», «тема», «проблема», «гипотеза», «ресурс», «обратная связь», «функции психотерапевта», «распределение напряжения в системе психотерапии» и др.).

6 стр., 2737 слов

ПО ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

ДОКЛАД ПО ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ЗА НОССРАТОМ ПЕЗЕШКИАНОМ Позитивная психотерапия "Если ты подаришь человеку рыбу, то она утолит его голод только один раз. Если же ты научишь его ловить рыбу, то он будет сыт всегда" (Восточная мудрость)   ИСТОРИЯ МЕТОДА Метод Позитивной психотерапии, соединяющий в себе философскую мудрость Востока и рациональность Запада, был основан в 1968 году профессором ...

  1. Специфическая феноменология психотерапевтического процесса: трансфер, инсайт и катарсис, сопротивление и психологические защиты.

II -Блок: ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ И ШКОЛЫ.

В ответе должны быть раскрыты следующие моменты:определение, авторы, история, цель- предмет, ПТ метафора, ключевые понятия, методы, алгоритм работы.

  1. Суггестивная психотерапия. (Классический и Эриксоновский гипноз).
  2. Классический психоанализ З.Фрейда.
  3. Особенности юнгианского психоанализа.
  4. Психодрама Дж. Марено.
  5. Транзактный анализ Э. Берн.
  6. Психотерапия В.Райха.
  7. Клиент- центрированная психотерапия К. Роджерса.
  8. Гештальт-психотерапия Ф.Перлза.
  9. Экзистенциальная психотерапия.(И. Ялом, В. Франкл и др.).
  10. Трансперсональная психотерапия(С. Грофф, Р. Ассаджиол и др.)
  11. Поведенческая психотерапия (классический бихейвиаризм, когнетивная психотерапия, эмоционально-рациональная психотерапия и др.)

КРИТЕРИИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ:

3 — сбивчивое монотонное воспроизведение лекций.

4 – в ответе чего-то не хватает из «пятерки»

5 – самостоятельная виденье темы, авторская позиция отвечающего креативные идеи, основанная на проработке литературных источников, владение терминологией (умение давать определения и приводить практические примеры), структурированность изложения.

6— огонек в глазах, страстное желание поделиться своими знаниями, опытом и открытиями (ответ заинтересовывает преподавателя и расширяет его опыт познания предмета).

НЕОБХОДИМЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

Лекции, любые учебники, оригиналы, интернет, практический опыт, мозги и сердце.

ПОМНИ: творчество, свобода и счастье – твой удел, а радость попутчик познания.