1. положением родителей в социальной структуре общества

1.1. Статус детства связан с:

1. положением родителей в социальной структуре общества

2. биологическим состоянием незрелости

3. определением прав и обязанностей человека в этом периоде

4. определением доступных человеку в этом периоде

форм деятельности

1.2. Онтогенез — это:

1. индивидуальное развитие

2. развитие вида и человека как представителя вида

3. интеллектуальное развитие

1.3. Филогенез — это:

1. индивидуальное развитие

2. развитие вида и человека как представителя вида

3. нравственное развитие

1.4. Ребенок воспринимается как самоценная личность:

1. во всех культурах

2. с появлением христианства

3. с 16 века

4. с 19 века

1.5. (?)Для старости характерно:

1. обратное развитие физиологических функций

2. обратное развитие психических функций

3. обратное развитие интеллектуальных функций

1.6. Возраст — это функция:

1. биологического времени

2. исторического времени

3. социальной ситуации

1.7. Лонгитюдное обследование — это:

1. группа людей обследуется на протяжении длительного времени

2. несколько групп разных возрастов обследуются одновременно

1.8. Назовите черты, свойственные только человеку:

1. специализированность при рождении

2. универсальная приспособляемость

3. асимметрия полушарий

4. преобладание индивидуальных характеристик над индивидными

1.9. За счет энергии Солнца неограниченно долго могут существовать на Земле:

1. 100 млн. чел.

2. 500 млн. чел.

3. 1 млрд. чел.

1.10. Внешние (по отношению к виду) факторы снижения численности популяции:

1. голод

2. агрессия

3. болезни

4. стресс

5. конкуренты

1.11. Главные конкуренты вида Homo Sapiens:

1. крысы

2. хищники

3. вредители сельского хозяйства

4. сорняки

5. болезнетворные микробы

1.12. Внутривидовые факторы снижения численности популяции:

1. голод

2. агрессия

3. болезни

4. стресс

5. конкуренты

1.13. Внутри вида возникают группы, основное занятие которых — гипертрофированное общение:

1. это свойственно только человеку

2. это имеет место только в городах

6 стр., 2606 слов

Причины и механизмы нарушения развития двигательных функций при ДЦП

ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ МОЗГА ПРИ ДЦП. Патоморфологические изменения в нервной системе при ДЦП многообразны. В веществе мозга выявляются дистрофические де­генеративные изменения, пороки и задержки развития. В разви­вающемся мозге эмбриона, плода, новорожденного легко возника­ют обширные перерождения после незначительных первичных очагов. Конечные изменения выражаются не только в нарушении ...

3. это характерно только для агрессивных особей

4. это характерно только для подавленных особей

1.14. Управление рождаемостью на государственном уровне:

1. эффективно в странах с тоталитарным режимом

2. эффективно в высокоразвитых странах

3. эффективно в странах третьего мира

4. было эффективно в Древнем Риме

1.15. Развертка биологически заданных психологических свойств у ребенка происходит за:

1. 1 месяц

2. 0,5 года

3. 1 год

4. 3 года

1.16. Укажите верные высказывания:

1. в процессе развития человека преобладают социальные факторы

2. в процессе развития человека преобладают биологические факторы

3. в процессе развития животного преобладают социальные факторы

4. в процессе развития животного преобладают биологические факторы

1.17. У новорожденного существует генетически заданная реакция на:

1. цвет объекта

2. форму объекта

3. новизну объекта

4. лицо человека

5. лицо матери

1.18. Новорожденный предпочитает:

1. неподвижные фигуры — движущимся

2. сложные комплексы — простым

3. объемные фигуры — плоским

1.19.(?) Укажите верные высказывания:

1. лингвистическая компетентность ребенка является врожденной

2. лингвистическая компетентность ребенка приобретается при социализации

3. речевые механизмы специализированы к моменту рождения

1.20. К моменту рождения в психике индивида сенсорика:

1. специализирована полностью

2. специализирована частично

3. неспециализирована

1.21. К моменту рождения в психике индивида моторика:

1. специализирована полностью

2. специализирована частично

3. неспециализирована

1.22. К моменту рождения в психике индивида перцепция:

1. специализирована полностью

2. специализирована частично

3. неспециализирована

1.23. К моменту рождения в психике индивида мышление:

1. специализирована полностью

2. специализирована частично

3. неспециализирована

1.24. К моменту рождения в психике индивида речь:

13 стр., 6391 слов

Психическое развитие человека в период раннего возраста

"Психическое развитие человека в период раннего возраста" возраст психика ребенок детство Введение Данную контрольную работу мы решили посветить теме психического развития в раннем возрасте. Данная контрольная работа состоит из двух частей: первая теоретическая, где мы рассмотрим различные теории и концепции, а вторая практическая - сценарный анамнез. Ранний возраст - это период с года до 3 лет. ...

1. специализирована полностью

2. специализирована частично

3. неспециализирована

2.1. Микрохронологический подход изучает:

1. динамику отдельных психических функций в отдельные отрезки жизни

2. развитие психических функций отдельного человека

3. индивидуальную продолжительность жизни человека

2.2. Эта кривая отражает закон:

1. гетерохронности

2. неравномерности развития

2.3. Эта кривая справедлива для следующих видов чувствительности:

1. зрительная

2. слуховая

3. мнемическая

4. кинестетическая

2.4. Эта кривая отражает закон:

1. гетерохронности

2. неравномерности развития

2.5. У обычных людей:

1. А — желто-зеленый цвет

2. В — желто-зеленый цвет

3. С — красно-фиолетовый цвет

4. Д — красно-фиолетовый цвет

2.6. У пилотов:

1. А — все цвета

2. А — красный цвет

3. А — желто-зеленый цвет

2.7. У сталеваров:

1. А — все цвета

2. А — красный цвет

3. А — желто-зеленый цвет

2.8. При старении дольше всего сохраняются:

1. образная память

2. словесно-логическая память

3. двигательные функции

4. функции руки

5. вербально-логические функции

2.9. Вербальные функции:

1. постепенно снижаются после 30-35 лет

2. прогрессируют после 30-35 лет

3. достигают максимума в 25 лет

2.10. Пики максимальных достижений в развитии функций (в годах):

1. сенсомоторное развитие 18 25 35 47 55

2. творческие достижения 18 25 35 47 55

3. интеллектуальные достижения 18 25 35 47 55

4. общесоциальные достижения 18 25 35 47 55

2.11. Факторы, противодействующие психологическому старению:

1. своевременное снижение нагрузок

2. образование

3. физическая культура

4. одаренность

2.12. Средняя продолжительность жизни человека (?):

1. в каменном веке 20-30 лет

2. в античности 20-30 лет (!)

3. в 19 веке 30-40 лет (34-49 по конспекту)

4. в развитых странах Запада 85 лет (72-80 по конспекту)

16 стр., 7626 слов

Развитие мышления детей 4-6 лет

... наиболее важно в исследовании умственного развития ребенка 4-6 лет. Переходные периоды — узловые пункты в развитии мыслительной деятельности детей, и их изучение может пролить свет ... изучении эволюции интеллекта. Он начинается с исследования развития ребенка в первые два года жизни, когда поведение (действия ребенка, а не вербальные рассуждения) выступает как ...

5. теоретически составляет 110 лет.

Укажите верные высказывания.

2.13. Рост показателя средней продолжительности жизни связан, главным образом, с:

1. увеличением индивидуальной продолжительности жизни

2. падением смертности от сердечно-сосудистых заболеваний

3. падением ранней детской смертности

2.14. Индивидуальная продолжительность жизни увеличивается с уменьшением:

1. средней температуры тела

2. среднего содержания кислорода в воздухе

3. потребления углеводов на 1 ед. массы тела

4. потребления белков на 1 ед. массы тела

5. массы тела (? При условии уменьшения в сторону нормы)

6. стрессовых нагрузок

7. возраста выхода на пенсию

2.15. Ретардация – это (?):

(замедление процессов старения(по конспекту!))

1. замедление развития в молодости

2. ускорение процессов старения

2.16. Периодизация жизненного цикла проводится по:

1. физиологическим показателям

2. психологическим показателям

3. социальным показателям

2.17. В России используется периодизация:

1. педиатрическая

2. по Биррену

3. по Бромлей

4. по ЮНЕСКО

5. по Годфруа

2.18. Ведущий тип деятельности в младенчестве:

1. эмоциональное общение

2. игра

3. учение

4. трудовая деятельность

2.19. Ведущий тип деятельности в старости:

1. эмоциональное общение

2. игра

3. учение

4. трудовая деятельность

2.20. Ведущий тип деятельности в возрасте 1-7 лет :

1. эмоциональное общение

2. игра

3. учение

4. трудовая деятельность

2.21. Первичная социализация ребенка происходит в:

1. эмоциональном общении

2. игре

3. учении

4. трудовой деятельности

2.22. Основные признаки готовности ребенка к школе в России:

1. ориентация на процесс деятельности

2. ориентация на результат деятельности

3. навыки произвольного поведения

4. первичная социализация

2.23. Назовите признаки социализации личности (в отличие от социализации познавательного процесса) (±):

1. система ценностных ориентаций

2. структура социальных связей

3. структура самооценки

23 стр., 11098 слов

Влияние типов семей на развитие подростка

Министерство образования Республики Беларусь Минский государственный педагогический колледж РЕФЕРАТ по психологии. Тема: «Влияние типов семей на развитие подростка» Минск 2004 Оглавление. Введение. Глава I.Влияние типов семей на развитие личности подростка. I.1.Особенности развития личности в подростковом возрасте. I.2.Семья как малая социальная группа. I.3.Проблемы взаимоотношений подростка с ...

4. произвольное внимание

5. навыки вербализации

3.1. (?) Расположите отдельные аспекты развития человека в порядке возрастания роли воспитателя:

1. сексуальное развитие (2)

2. интеллектуальное развитие (3)

3. физическое развитие (1)

4. нравственное развитие (4)

3.2. Болезнь Дауна:

1. вызывается генетическими факторами

2. вызывается хромосомными аномалиями

3. выражается, как правило, в тяжелой форме дебилизма

4. выражается, как правило, в легкой форме дебилизма

5. приводит к невозможности социальной адаптации

3.3. Какие факторы могут оказать необратимое влияние на будущего ребенка:

1. недостатки в питании матери

2. заболевания матери

3. употребление лекарств матерью

3.4. Алиментарные нарушения питания ребенка:

1. вызывают необратимые изменения в его развитии

2. вызывают необратимые изменения в его развитии, если они имели место в первые 6 месяцев его жизни

3. вызывают необратимые изменения в его развитии, если они не компенсируются до 4-5 лет

3.5. Укажите фактор(ы), играющий(е) главную роль в психическом развитии младенца:

1. физический уход

2. психическая стимуляция

3. интеллектуальный уровень матери

4. правильное питание

5. спокойная обстановка

3.6. Статистически наибольший IQ имеют:

1. старший ребенок в семье из 2 детей

2. старший ребенок в семье из 9 детей

3. младший ребенок в семье из 2 детей

4. младший ребенок в семье из 9 детей

3.7. Открытая система обучения — это:

1. используются только игры

2. каждый ребенок живет и работает в собственном ритме

3. не используются дидактические средства из обычной школы

3.8. (?) В демократическом обществе:

1. открытая система обучения — идеал, к которому нужно стремиться

2. открытая система обучения воспроизводит существующие социальные структуры

3. открытая систем обучения стимулирует в учениках конкуренцию и индивидуализм

3.9. Традиционная школа ориентирована на следующие виды темперамента ребенка:

1. сангвиник

2. холерик

3. флегматик

4. меланхолик

5. любой

2 стр., 712 слов

Дети и семьи ВИЧ инфицированных. Психологические аспекты

Дети и семьи ВИЧ инфицированных . Психологические аспекты Невозможноточносказать, сколькодетейпострадалооттого, чтоихродители, братья, сестрыилидругиечленысемьибылиинфицированыВИЧ. Срединих: · Дети, родившиесяуВИЧ-позитивныхматерей. · ВИЧ-позитивныедетиилидети, укоторыходинизродителейинфицирован. · Дети, укоторыхВИЧ-позитивныеотцы (частоониприэтомстрадаютгемофилией). · Дети, ...

3.10. Укажите факторы климата семье, способствующие преимущественному развитию интеллекта ребенка:

1. эмоциональная дистанция между родителями и детьми

2. родители не авторитарны

3. родители обращают особое внимание на школьную успеваемость

4. в семье ценится чувство индивидуальной ответственности и независимость

5. детей поощряют за непосредственность

3.11. Укажите высказывания, верные для стадии сенсомоторного развития:

1. ребенок овладевает своими сенсорными и моторными способностями

2. первый этап интериоризации действий

3. начало символического мышления

3.12. Укажите действия, доступные ребенку на стадии конкретных операций:

1. хватает веревку, чтобы погремушка зазвенела

2. подтянув ковер, достает куклу

3. сравнивает два предмета по размеру

4. имеет представление об измерениях с помощью эталона

5. решает задачи в уме

3.13. 10 кг железа тяжелее, чем 10 кг перьев. Это — проявление:

1. эгоцентризма

2. синкретизма

3. ассоциативности

3.14. Детеныш шимпанзе останавливается в своем развитии на:

1. стадии сенсомоторного развития

2. стадии конкретных операций

3. стадии формальных операций

3.15. Эгоцентризм ребенка:

1. мир существует для меня и моих удовольствий

2. мир — это то, что я знаю и ощущаю

3. есть объект для нравственного воспитания

4. ситуация расшифровывается по одной или нескольким случайным деталям

3.16. Синкретизм ребенка:

1. мир существует для меня и моих удовольствий

2. мир — это то, что я знаю и ощущаю

3. есть объект для нравственного воспитания

4. ситуация расшифровывается по одной или нескольким случайным деталям

3.17. Резкое ослабление умственной деятельности наблюдается:

1. после 60 лет

2. после выхода на пенсию

3. непосредственно перед смертью

3.18. Роль группы сверстников для подростка:

1. стимулирует нравственное развитие

2. способствует самоидентификации

17 стр., 8192 слов

Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного во…

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ             ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА   Тема: «Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста».              & ...

3. формирует установки

4. стимулирует сексуальное развитие

3.19. В результате кризиса первого года жизни у человека формируется:

1. чувство доверия/недоверия к миру

2. уверенность в собственной состоятельности

3. инициатива/покорность

4. когнитивная/социальная полноценность/неполноценность

3.20. В результате подросткового кризиса у человека формируется:

1. чувство доверия/недоверия к миру

2. уверенность в собственной состоятельности

3. инициатива/покорность

4. когнитивная/социальная полноценность/неполноценность

3.21. Кризис идентичности:

1. это поиск возможных вариантов самореализации

2. это поиск близости с любимым человеком

3. это поиск социальной полноценности

4. должен произойти в подростковом возрасте

3.22. Удачное завершение кризиса 40 лет — это:

1. замена примата физического совершенства на примат мудрости

2. замена сексуализации отношений на их социализацию

3. переоценка собственного “я” помимо его профессиональной роли

4. исчезновение самоозабоченности

4.1. Нравственные нормы регулируют отношения между детьми с:

1. 2-3 лет

2. 4-5 лет

3. 6-7 лет

4. 8-9 лет

4.2. Ребенок усваивает нравственные нормы:

1. автоматически по мере взросления

2. общаясь со сверстниками

3. общаясь со взрослыми

4.3. Сенситивный (е) возраст (ы) для развития нравственности:

1. 2-3 года

2. 4-5 лет

3. 6-7 лет

4. 8-9 лет

4.4. Укажите конвенциональный уровень нравственности (по Кольбергу), если поступок оценивается:

1. по пользе, которую можно из него извлечь

2. по одобрению других людей

3. по соблюдению прав человека

4. по совести (независимо от закона или мнения других людей)

5. по вознаграждению/наказанию за него

6. по закону

4.5. Укажите высший уровень нравственности (по Кольбергу) — если поступок оценивается:

1. по пользе, которую можно из него извлечь

2. по одобрению других людей

3. по соблюдению прав человека

4. по совести (независимо от закона или мнения других людей)

5. по вознаграждению/наказанию за него

6. по закону

4.6. Нравственность русского дворянства ориентирована на:

1. умозрительный идеал

2. законность

3. личный успех любой ценой

4. личный успех в опоре на собственные силы

4.7. Нравственность американского общества ориентирована на:

1. умозрительный идеал

2. законность

3. личный успех любой ценой

4. личный успех в опоре на собственные силы

4.8. Нормативное воспитание:

1. направлено на раскрытие индивидуальности ребенка

2. направлено на соответствие личности определенному образцу

3. является эталоном современных систем нравственного воспитания

4. отвергается современными системами нравственного воспитания

4.9. В этические нормы “хорошего” дворянского общества входило:

1. чувство собственной избранности

2. чувство личной ответственности

3. негативное отношение к государственной службе и властям вообще

4. честь как средство быть принятым в обществе

5. автоматизм в проявлении этических норм

6. физическая выносливость

4.10. Ребенок жалуется на, по его мнению, начинающуюся болезнь. Как, согласно дворянским нравственным нормам, должен поступить воспитатель?

1. успокоить мнительного ребенка

2. проявить к нему жалость, сострадание и т.п.

3. сказать, что такое поведение неприлично

4.11. Укажите верные высказывания:

1. теория утилитаризма противопоставляет воспитание и образование как действительную и мнимую ценности

2. при получении образования ребенок автоматически получает воспитание

3. теория утилитаризма является состоятельной (применимой), если ребенок воспитывается в небогатой семье

4.12. Нравственная система русского дворянства:

1. полностью применима для воспитания детей в современной России

2. имеет только историческую ценность

3. доказала свою несостоятельность

4.13. Назовите компоненты объективно верного психологического восприятия безработицы:

1. в этом виноват в первую очередь я сам

2. в этом виновато в первую очередь общество (корпорация, социальная система и т.п.)

3. нельзя соглашаться на работу с более низким социальным статусом

4. нельзя соглашаться на работу с меньшей оплатой

5. нужно соглашаться на любую предлагаемую работу, но не бездельничать

4.14. Позиция русского дворянского воспитания:

1. будь честным (добрым, храбрым и т.п.), чтобы достичь высокой цели в жизни

2. будь честным (добрым, храбрым и т.п.), потому что так надо

3. будь честным (добрым, храбрым и т.п.), чтобы помогать другим людям

4.15. Нравственная основа индивидуализма:

1. это — разумный эгоизм

2. это — моральный императив

3. обращайся с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы они обращались с тобой

4. обращайся со всеми одинаково

4.16. Нравственная основа русского дворянского воспитания:

1. это — разумный эгоизм

2. это — моральный императив

3. обращайся с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы они обращались с тобой

4. обращайся со всеми одинаково

4.17. Укажите позицию протестантизма:

1. труд — предупредительная мера против греховных помыслов

2. труд и богатство как его результат угодны богу

3. богатство растлевает души

4.18. Укажите позицию православия:

1. труд — предупредительная мера против греховных помыслов

2. труд и богатство как его результат угодны богу

3. богатство растлевает души

4.19. Укажите позицию дворянства:

1. в дружбе людей объединяют общие цели, идеалы и т.п.

2. в дружбе людей объединяют параллельные цели

3. дружба сохраняется, несмотря на все повороты судьбы

4. когда в судьбе происходит резкий поворот, за ним остаются все прежние связи

4.20. (?) Укажите позицию(и), характерную(ые) для американской демократии:

1. решение обсуждается, принимается большинством и становится законом для всех

2. решение правомерно, так как оно выражает мнение большинства

3. решение правомерно, так как оно было принято по формальным правилам

4. задача демократии — борьба за идеал справедливости

4.21. (?) Укажите позицию(и), характерную(ые) для русского дворянского общества:

1. решение обсуждается, принимается большинством и становится законом для всех

2. решение правомерно, так как оно выражает мнение большинства

3. решение правомерно, так как оно было принято по формальным правилам

4. задача демократии — борьба за идеал справедливости

5.1. Подростковый возраст:

1. биологически основан на пубертатных изменениях

2. характерен для всех животных

3. заканчивается с нахождением постоянного партнера

5.2. Укажите психоаналитический подход к объяснению кризиса подросткового возраста:

1. выход возможного объекта любви за пределы семьи

2. освоение новых ролей

3. внутренняя эмоциональная нестабильность

4. противоречия в воздействиях, оказываемых на молодого человека

5. необходимость сведения всех ролей во внутренне непротиворечивый комплекс

6. поиск идентичности

5.3. Укажите социально-психологический подход к объяснению кризиса подросткового возраста:

1. выход возможного объекта любви за пределы семьи

2. освоение новых ролей

3. внутренняя эмоциональная нестабильность

4. противоречия в воздействиях, оказываемых на молодого человека

5. необходимость сведения всех ролей во внутренне непротиворечивый комплекс

6. поиск идентичности

5.4. Укажите подход Эриксона к объяснению кризиса подросткового возраста:

1. выход возможного объекта любви за пределы семьи

2. освоение новых ролей

3. внутренняя эмоциональная нестабильность

4. противоречия в воздействиях, оказываемых на молодого человека

5. необходимость сведения всех ролей во внутренне непротиворечивый комплекс

6. поиск идентичности

5.5. Ценностные стандарты и собственная значимость у дошкольника определяются:

1. отношением родителей

2. отношением значимых взрослых (учителей, воспитателей и т.п.)

3. отношением сверстников

5.6. Ценностные стандарты и собственная значимость у школьника (в доподростковом возрасте) определяются:

1. отношением родителей

2. отношением значимых взрослых (учителей, воспитателей и т.п.)

3. отношением сверстников

5.7. Ценностные стандарты и собственная значимость у подростка определяются:

1. отношением родителей

2. отношением значимых взрослых (учителей, воспитателей и т.п.)

3. отношением сверстников

5.8. По отношению к подростку взрослый должен:

1. заранее расширять самостоятельность и права подростка, не дожидаясь его требований

2. расширять самостоятельность и права подростка по мере роста его требований

3. расширять самостоятельность и права подростка только с условием повышения требований к нему

5.9. Родители должны:

1. заранее гасить романтические устремления подростка

2. всецело поощрять романтические устремления подростка

5.10. Нормально протекающий кризис подросткового возраста:

1. должен иметь только социально приемлемые проявления

2. не требует психологической помощи

3. у большинства подростков проявляется в эмоциональном стрессе

4. у большинства подростков проявляется в семейных и социальных конфликтах

5.11. Укажите возможные проявления подросткового кризиса:

1. негативизм

2. депрессия

3. возбудимость

4. завышенная оценка своей привлекательности

5. заниженная оценка своей привлекательности

6. решающее влияние сверстников в противовес роли родителей

5.12. Интеллектуализация подростка:

1. является средством психологической защиты

2. является признаком вялотекущей шизофрении

3. должна всецело поддерживаться родителями

4. должна всецело подавляться родителями

5.13. Юношеская депрессия:

1. возникает как скорбь по утраченному детству

2. возникает как результат полосы жизненных поражений

3. всегда требует помощи психолога

5.14. Эротика в подростковом возрасте:

1. это — опробование новых социальных ролей

2. это необходимо для нормального взросления

3. это нужно максимально ограничивать

4. родители должны сразу ориентировать подростка на серьезные отношения

5.15. Выбор профессии:

1. вначале должен носить игровой характер

2. должен осуществляться без давления родителей

3. родители не должны вмешиваться в него

5.16. Укажите верные высказывания:

1. подростки-акселераты имеют более благоприятные условия для психологического и социального развития

2. подростки-акселераты не имеют трудностей, основанных на своей “взрослой” внешности

5.17. Ощущение самоидентичности:

1. может прийти только через кризис идентичности

2. всегда приходит с возрастом

3. всегда позитивно

5.18. Идеальные отношения родителей с детьми:

1. полное равенство

2. обсуждение родительских запретов

3. послушание детей как главная ценность

4. самостоятельность детей в заранее определенных рамках

5.19. В формировании поведения ребенка доминирующее влияние оказывает:

1. семья

2. школа

3. сверстники

5.20. В 16 лет самооценка подростка определяется, исходя из внешних стандартов достижений. Это:

1. нормальное развитие подростка

2. ускоренное развитие подростка

3. замедленное развитие подростка

5.21. Как повысить самооценку подростка? (?)

1. предъявлять к нему несколько завышенные требования

2. предъявлять к нему несколько заниженные требования

3. предъявлять к нему только выполнимые требования

4. предъявлять к нему только те требования, которые он обязательно выполнит

5. как можно чаще объективно хвалить

6. как можно чаще объективно критиковать

6.1. Задача высшего образования на современном этапе:

1. подготовка специалистов в соответствии с потребностями общества

2. подготовка специалистов в соответствии с потребностями рынка

6.2. Теория деятельности в педагогике:

1. является основной советской педагогики

2. доминирует в современной дидактике

3. является устаревшей

6.3. Для описания репродуктивных процессов лучше:

1. деятельностный подход

2. личностный подход

6.4. Творчество — это:

1. дезадаптивное поведение

2. адаптивное поведение

6.5. Укажите тезисы, верные для теории деятельности :

1. главный канал развития субъекта — интериоризация

2. главный канал развития субъекта — экстериоризация

3. по мере развития субъекта он сам открывает новые формы деятельности с предметом

4. деятельность всегда целенаправленна

5. деятельность всегда продуктивна

6.6. Деятельность (по Леонтьеву) — это:

1. система действий, отвечающих определенной задаче

2. система операций, отвечающих определенной задаче

6.7. Ради чего осуществляется деятельность? Это:

1. мотив

2. цель

3. задача

6.8. Сдвиг мотива на цель — это:

1. переход действий в операции

2. переход деятельности в действия

6.9. Интериоризация — это:

1. формирование внутренней деятельности из внешней

2. формирование умственной деятельности из материальной

6.10. Элементы сознаваемой картины мира (по Леонтьеву):

1. чувственная ткань

2. чувственные переживания

3. значения

4. понятия

5. личностные смыслы

6.11. Объективно (вне индивидуального создания) могут существовать:

1. чувственная ткань

2. чувственные переживания

3. значения

4. понятия

5. личностные смыслы

6.12. Задача науки:

1. трансляция личностных смыслов

2. производство чистых значений

6.13. Образ мира у человека:

1. это многоуровневая система представлений о себе, других людях и т.п.

2. это сумма образов предметов и явлений мира

3. формируется с началом учебной деятельности

6.14. Произвольное внимание (по Гальперину) — это:

1. перцептивная деятельность

2. мнемическая деятельность

3. мыслительная деятельность

4. контрольная деятельность

6.15. Учебная деятельность:

1. это формирование теоретического мышления

2. это понятие, тождественное учению

3. идет от абстрактного к конкретному

4. идет от конкретного к абстрактному

6.16. Формирование теоретического мышления:

1. требует специальных педагогических приемов

2. не требует специальных педагогических приемов

6.17. Укажите наиболее продуктивный вид учебной деятельности:

1. индивидуальное взаимодействие учителя с учеником

2. совместная продуктивная деятельность

3. групповая работа учащихся

6.18. Количество этапов формирования умственной действий:

1.2

2.4

3.6

4.8

6.19. Мотивационный этап действия:

1. можно пропустить

2. актуализирует внутренние мотивы обучаемого

3. актуализирует внешние мотивы обучаемого

Psychology (answers) new — Стр 2

6.20. Ориентировочный этап действий:

1. это — ознакомление с тем, что нужно освоить

2. его главный результат — понимание

3. его главный результат — усвоение

6.21. Условия оптимального задания ООД:

1. учащийся сам строит ООД (методом проб и ошибок)

2. дается полная ООД в готовом виде и конкретной форме

3. дается полная ООД в обобщенном виде

4. учащийся сам обнаруживает общий метод построения ООД

6.22. Передача человеку определенных знаний, умений и навыков в результате активного взаимодействия между обучающим и обучающимся — это:

1. научение

2. обучение

3. учение

6.23. При содержательном анализе материала в учебном процессе высшей школы наиболее важны :

1. специальная компонента

2. логическая компонента

3. психологическая компонента

7.1. Возможно ли обучение творчеству?

1. да

2. да (при определенных условиях)

3. нет

7.2. Выделите факторы, тормозящие творческую активность:

1. общая низкая самооценка

2. завышенная самооценка

3. самоцензура

4. чувство юмора

5. инфантилизм

6. чувство самоидентичности

7. избыток времени

8. недостаток времени

7.3. Чувство самоидентичности:

1. считается главным качеством творческой личности в англоязычных странах

2. считается главным качеством творческой личности в России

3. эквивалентно самооценке

7.4. Способность к творческому акту в присутствии других людей:

1. встречается крайне редко

2. является профессионально важным качеством преподавателя

3. этому можно научить любого человека при условии достаточной мотивации с его стороны

7.5. Снятие цензуры сознания и критических установок реализуется путем:

1. приема алкоголя/наркотиков

2. поиска подсказок в сновидениях

3. мозгового штурма

4. синектических методик

5. тренинга уверенности в себе

6. тренинга сензитивности

7.6. Разделение генеративной и контрольной частей мыслительного акта реализуется путем:

1. приема алкоголя/наркотиков

2. поиска подсказок в сновидениях

3. мозгового штурма

4. синектических методик

5. тренинга уверенности в себе

6. тренинга сензитивности

7.7. При получении новых знаний в процессе обучения и воспитания:

1. творческое мышление развивается

2. творческое мышление подавляется

7.8. Выберите приемы, повышающие у ученика уверенность в себе:

1. поощрять за догадки, предположения, не требуя их логического обоснования

2. как можно больше хвалить ученика, независимо от объективной оценки его результата

3. создавать в процессе обучения максимум положительных эмоций

4. использовать задачи открытого типа

5. хвалить за объективные достижения

7.9. Склонность к риску:

1. это- фундаментальная черта творческого человека

2. является угрозой здоровью и жизни человека

3. должна подавляться педагогами

7.10. Конформное мышление — это:

1. ориентация на стандартный ответ

2. ориентация на мнение большинства

3. ориентация на поиск компромисса

7.11. Укажите черты, характерные для делового общения:

1. гибкая смена ролевых позиций партнеров в процессе общения

2. доминируют ролевые отношения (в противовес межличностным)

3. формы общения регламентированы

4. доминируют ролевые конфликты (в противовес межличностным)

7.12. Укажите возможные формальные цели дискуссии:

1. обмен информацией

2. обмен мнениями

3. выработка решения

4. достижение согласия

7.13. Функции ведущего дискуссии:

1. убедиться, что участники поняли тему и цель дискуссии

2. убедиться, что участники поняли тему и цель дискуссии одинаково

3. выявить мнение каждого участника

4. добиться, чтобы каждый участник занял правильную позицию

5. подвести итоги

7.14. Лидер дискуссии определяется по следующим признакам:

1. он больше всех говорил

2. он владел инициативой

3. он предложил окончательное решение

4. он организовал обсуждение проблемы

7.15. Возможные пути принятия решения в дискуссии:

1. компромисс

2. давление большинства

3. давление активного меньшинства

4. голосование

7.16. Назовите возможные пути овладения коммуникативной компетентностью:

1. непосредственное участие в актах коммуникации

2. чтение специальной литературы

3. чтение художественной литературы

4. наблюдение за коммуникацией других людей

5